Как заправить кондиционер фреоном своими руками

Содержание:

В процессе эксплуатации хладагент может просачиваться из рабочего контура кондиционера. Это чревато неисправностями, поэтому количество фреона в системе следует пополнять, предварительно выяснив причину утечки. В данной статье мы рассмотрим, как правильно заправить кондиционер фреоном своими руками.

Заправка кондиционера фреоном

Как часто нужно заправлять систему хладагентом?

Профилактическая дозаправка фреона выполняется 1—2 раза в год, поскольку абсолютной герметичности не бывает. В соответствии с нормативными документами допускаются потери хладагента в размере 5—8% в течение года.

Вторая причина – снижение эффективности работы, когда давление фреона в кондиционере падает из-за утечки через неплотности вальцевых и других соединений. При неисправности слышно непрерывное гудение компрессора. В таком случае проводится полный цикл мероприятий по устранению утечки и заполнением хладагентом.

Важно! При падении давление в кондиционере вследствие потери фреона, первым выходит из строя самый дорогостоящий узел установки – компрессор. Так происходит потому что нагнетатель в процессе работы тоже охлаждается хладагентом, а при его недостатке возникает перегрев и поломка узла.

Перед заправкой кондиционера в домашних условиях, следует убедиться, что у вас есть все необходимые приспособления, приведенные в перечне:

  • баллон с хладагентом именно той марки, которая требуется вашему охладителю;
  • баллон с осушенным азотом;
  • комплект шлангов с резьбовыми соединениями;
  • манометрический коллектор;
  • электронные весы;
  • вакуумный насос для кондиционера.

Инструкция по выполнению работ

После устранения неплотностей в соединениях, через которые происходили потери, проводится полный цикл операций, состоящий из нескольких этапов:

  1. Опрессовка системы (проверка на утечки).
  2. Вакуумирование (удаление из системы воздуха).
  3. Окончательная заправка по давлению.

Вначале одним шлангом необходимо подключить к системе коллектор с манометрами, а вторым, — баллон с азотом и тот же коллектор. В инструкции по эксплуатации кондиционера указано максимальное давление рабочего контура. После достижения максимального давления кран закрывается и проводятся наблюдения за манометром. Если стрелка не движется, то все в порядке, протечек нет. В противном случае надо заново обтянуть все резьбовые соединения, а если это не поможет, то выпускать азот в атмосферу и тщательно проверять каждый вальцевой стык.

Перед заправкой кондиционер необходимо отвакуумировать,  удалив из всех трубок и теплообменников воздух и водяные пары. К коллектору отдельным шлангом присоединяется вакуумный насос.

Вакуумный насос

Включив насос и открыв вентили на коллекторе, производится вакуумирование до тех пор, пока стрелка манометра не упадет ниже нуля. Многие специалисты советуют продолжать операцию в течение 10 минут. Кран на коллекторе закрывается, затем отключается насос. Теперь можно выполнить заправку, отсоединив шланг от насоса и подключив его к баллону с хладагентом. Предварительно рекомендуется продуть шланги фреоном, чтобы в них не оставалось воздуха, открыв на несколько секунд правый вентиль на коллекторе и кран на баллоне.

Фреон для кондиционеров бывает разных марок и обладает различными свойствами. Самый распространенный – марка R22, он используется в большинстве охладителей. При заправке этой маркой хладона баллон должен стоять в обычном положении. Если же заправка бытовых кондиционеров производится фреоном R410 или любым другим, то баллон надо обязательно перевернуть вверх дном, чтобы в систему текла жидкость, а не газ.

На видео показано, как правильно опрессовать и отвакуумировать домашний кондиционер.


Последний этап — дозаправка кондиционера либо заполнение системы с нуля. Прежде чем начать процедуру, надо понимать, сколько хладона должно быть в системе. Объем заправки кондиционера в килограммах указан на шильдике, прикрепленном к стенке наружного блока либо в техпаспорте на изделие.

Объем заправки кондиционера

Баллон ставится на электронные весы в нормальном или перевернутом положении, после чего их дисплей обнуляется. Потом открывается его вентиль и правый кран на коллекторе, хладагент начинает заполнять систему.

Давление фреона в кондиционере отслеживается  по дисплею весов.На следующем видео дана подробная инструкция по заправке бытового кондиционера. Таким же способом осуществляется и замена фреона.