105 градусов температура включения вентилятора

105 градусов температура включения вентилятора

До того, как поставил борткомпьютер, температуру не видел и не заморачивался, а вот теперь обсудить хочу. Тем более, тут по разным темам видел обсуждения.
Итак, у нас вентилятор включается на 103-105 градусах, сбрасывает температуру на 4 градуса и дальше по кругу.
Вот я теперь не пойму, зачем именно такая температура? Не в смысле, что я боюсь закипания (при нормальной пробке тосол запросто выдерживает), а просто — чем обосновано именно до выше 100 градусов греть мотор?
При движении же рабочая температура существенно ниже (у меня 85 градусов), что даёт этот прогрев на лишние три градуса за сотню при стоянии в пробке?
Я так понимаю, что если температуру включения снизить, чаще вентилятор включаться не будет — всё равно в пробке с той же частотой будет срабатывать, снижение температуры-то одно и то же. Разве что в ситуациях, когда ехал, встал на светофоре ненадолго и нагрел движок градусов до 100, он не будет лишний раз включаться, если температура выставлена 103. Но это же очень редкие ситуации.

Меня просто окончательно сбил с толку документ АвтоВАЗа, где про сниженную температуру движков Гранты написано. Что охлаждение теперь улучшено, рабочая температура ниже — отсюда движку хорошо, КПД выше и вообще.
И при всём этом температуру включения вентилятора оставили прежней и в пробке заставляют движок работать на сильно высокой температуре.
Зачем это сделано всё-таки?

Там про термостат, температура вентилятора уже оффтопом стала (когда дискуссия ушла в сторону — можно сказать показали жёлтую карточку).

Добавлено через 10 минут

Я так понимаю, что если температуру включения снизить, чаще вентилятор включаться не будет — всё равно в пробке с той же частотой будет срабатывать, снижение температуры-то одно и то же. Разве что в ситуациях, когда ехал, встал на светофоре ненадолго и нагрел движок градусов до 100, он не будет лишний раз включаться, если температура выставлена 103. Но это же очень редкие ситуации.

Меня просто окончательно сбил с толку документ АвтоВАЗа, где про сниженную температуру движков Гранты написано. Что охлаждение теперь улучшено, рабочая температура ниже — отсюда движку хорошо, КПД выше и вообще.
И при всём этом температуру включения вентилятора оставили прежней и в пробке заставляют движок работать на сильно высокой температуре.
Зачем это сделано всё-таки?

Скорее всего для возможности комплектовать термостатом без доработки блока ЭБУ т.к. термостат чисто механический и о его возможностях ЭБУ не известно. И в принципе в городском цикле в экологическом смысле лишняя мощность — это лишние выбросы, тоже как вариант.

По времени включения я проводил тест +90С и +101С (при выставлении +102С у меня включались оба вентилятора по команде ЭБУ на 2й скорости и тест не получался). Для включения вентилятора в тестах по БК — я выбрал 1+2 канал — т.е. сразу на быструю скорость.

Время работы вентилятора на +90С: 37сек — охлаждение, 1мин 30с нагрев с 84 до 90. Вентилятор отключался при +86С, ТОЖ падала до +84С.

Время работы вентилятора на +100С: 31сек — охлаждение, 1мин 50с нагрев с 94 до 100. Вентилятор отключался при +96С, ТОЖ падала до +94С.

Читайте также:  Дефлекторы боковых стекол маз

За время работы 10 минут разница была в 10 копеек по БК (стоимость поездки при цене 32-40).

Т.е. в итоге я для себя оставил значение, которое у меня мотор никогда не набирает в городе +92С. По большому счёту вообще можно ни чего не менять было бы, но у меня под капотом теплоизоляция впуска (которая не любит жары) и если всё таки суждено будет попадать в пробки, то лучше пусть чаще дует — всё рассыхается от жары. Вентилятор (по крайней мере в моей практике) ещё у меня не разу не умирал, да и при работе с кондеем он и так крутится не отключаясь темп. +85С держится. А шланги и резинки рассыпались в дороге (изношенные от жары) — резина быстро дубеет.
Учитывая что у многих жалобы на резинотехнические изделия уже появлялись к 30 000 пробега — не очень то и хочется на 50 000 поменять кучу резинок, которые рассыпятся — лучше к 75 000 поменять машину с ещё живыми резинками.

При температуре ТОЖ +101С после нескольких сработок вентилятора у меня появился запах палёного пластика — фактически в подкапотном что то нагревается уда сильнее +101С — район каталитического нейтрализатора на 8v — это одновременно и топливная рампа и отходящие от него провода. И у меня промелькнула такая мысля, датчик Твоздуха (который у меня в комплекте с БК) привязать к топливной рампе (на время лета), чтобы оценить что там.

Источник

105 градусов температура включения вентилятора

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

У меня на карбе стоит если не ошибаюсь 93-88

Тогда втыкайте родной датчик от карбовой, и живите спокойно.

аверное, 92/87 — так точнее

ИМХО, высоковато. По мне так чем меньше температура двигателя ушла от рабочей к моменту включения вентилятора, тем лучше. Ведь 92 — это в радиаторе, причем на его выходе. Движок в этот момент еще горячее будет (уж если мы его охлаждаем 92-градусным тосолом).
Поэтому у меня стоИт 87/82. Включается когда стрелка отползает где-то на миллиметр от привычного положения.

Поставьте БК Мультитроникс или аналогичный

можно поставить Штат подходящий, может дизайн у него похуже, но функционал на высоте — это адназначна, я себе установил Штат 07×3 — просто отличный приборчик (Штат 07×5 еще лучше), информацию выдает он просто исчерпывающую, не говоря уж про возможность сушки свечей, управления температурой включения/выключения карлсона. Рекомендую.
А можно как я делал — изменить заводские установки значений температуры включения/выключения карлсона в прошивке контроллера. Но для этого надо перс.комп (ноут) с k-line адаптером, программу редактирования калибровок контроллера и прошивальщик FLASH (и EEPROM) памяти контроллера. Ну вобщем надо поработать руками, паяльником, головой — почти не надо

Источник

105 градусов температура включения вентилятора

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Почти все сразу сбивают вкл вентилятора на 101-97.
105-хорошая задумка, но железо пока не готово к такому Евро !

Может я что то непонимаю, но 89-95 это температура максимального открытия термостата? Следовательно дальше что то мешает машине нагреться до нормальных 100градусов? Вот и сделали температуру включения 105

если бы сделали температуру открытия 100 градусов, летом получаеться вентилятор включался почти постоянно, а так термостат открыт и охлаждается встречным потоком

Может я что то непонимаю, но 89-95 это температура максимального открытия термостата? Следовательно дальше что то мешает машине нагреться до нормальных 100градусов? Вот и сделали температуру включения 105

Читайте также:  Вентилятор вцп 8 руб

если бы сделали температуру открытия 100 градусов, летом получаеться вентилятор включался почти постоянно, а так термостат открыт и охлаждается встречным потоком

Полное открытие термостата происходит при 102 гр.
Температура включения вентилятора зависит только от ЭБУ. Обычно от 110 до 105

(только не ЭБУ ,а программы)

(только не ЭБУ ,а программы)

А чего не понял — так нафиг в заводской прошивке мозгов ставить 105 при настройке термостата на 89-95? Выходит, если по трассе едешь или зимой по городу без часовых пробок, то двигатель работает в режиме недогрева? Насколько помню, минимальный износ поршневой группы при температуре стенок цилиндра 100-110, что соответствует температуре охлаждающей жидкости 85-95 или я отстал от жизни?

Может я что то непонимаю, но 89-95 это температура максимального открытия термостата? Следовательно дальше что то мешает машине нагреться до нормальных 100градусов? Вот и сделали температуру включения 105, те двигатель и работает в районе 100 градусов, а зимой да недогревает, особенно этой зимой было заметно.

Источник

105 градусов температура включения вентилятора

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

У меня на карбе стоит если не ошибаюсь 93-88

Тогда втыкайте родной датчик от карбовой, и живите спокойно.

аверное, 92/87 — так точнее

ИМХО, высоковато. По мне так чем меньше температура двигателя ушла от рабочей к моменту включения вентилятора, тем лучше. Ведь 92 — это в радиаторе, причем на его выходе. Движок в этот момент еще горячее будет (уж если мы его охлаждаем 92-градусным тосолом).
Поэтому у меня стоИт 87/82. Включается когда стрелка отползает где-то на миллиметр от привычного положения.

Поставьте БК Мультитроникс или аналогичный

можно поставить Штат подходящий, может дизайн у него похуже, но функционал на высоте — это адназначна, я себе установил Штат 07×3 — просто отличный приборчик (Штат 07×5 еще лучше), информацию выдает он просто исчерпывающую, не говоря уж про возможность сушки свечей, управления температурой включения/выключения карлсона. Рекомендую.
А можно как я делал — изменить заводские установки значений температуры включения/выключения карлсона в прошивке контроллера. Но для этого надо перс.комп (ноут) с k-line адаптером, программу редактирования калибровок контроллера и прошивальщик FLASH (и EEPROM) памяти контроллера. Ну вобщем надо поработать руками, паяльником, головой — почти не надо

Источник

Communities › ГАЗ Волга › Blog › Какую выставить температуру включения вентилятора от ЭБУ?

Вчера сделал включение вентилятора от ЭБУ пока поставил включение 95 гр. выключение 91 гр. кто себе какие значения выставлял? Ещё хочу пошаманить с термостатом думаю градусов 90 сделать температуру открытия.

Comments 26

Я к куче поставил плавное включение карлсона. И борт сеть не страдает и карлсон подольше проживет.
А сколько и как ставить температуру. То главное какая манера вождения и как эксплуатируется авто. В каких условиях. Все индивидуально. Не стоит забывать о рабочей температуре двигателя.

на инжекторе делай сток —это расход топлива .

Брошу и я свою монетку. Термостат в лето 80 градусов, чключением вентилятора управляет ЭБУ. Включение вентилятора 85 без задержки и выключение 83 с задержкой в 2 секунды. И не забываем, чем выше температура тем жиже масло и все вытекающие. Про масло, по совету опытных товарищей нынче залил TOTAL Rubia politrafic 10W-40, отличное масло хорошая термостабильность.

Термостат на 87, вентилятор 92-87, и зимой и летом. Все нормально. Но есть у меня один прикол. При включении вентилятора, включается доп помпа, которую можно включить принудительно клавишей. Так вот фишка в том, что, если включился вентилятор, и в это время принудительно включена помпочка, то при 87° вентилятор не отключается, а работает на малой скорости пока помпочку не выключишь, и при малой скорости температура больше 85 не лезет, хоть час в пробке стой, при 40°. Во как.

Читайте также:  Сколько служит угольный фильтр в аквариуме

Термос на 88. Вкл-выкл 92-88

У меня датчик включения стандарт 95-87°С и находится в стандартном месте, термостат 87°С проблем нет никаких. Радиатор медь 3-х рядный

у меня термостат на 88, включение вентилятора 95, выключение 87. если стоять в пробке, включаются секунд на 30-40, раз в пять минут. Хочу на днях ещё промыть радиатор с внешней стороны, от мошкары и прочей дряни.

Нужное дело, забивается порядком он.

Надо выставлять исходя из той температуры, на которую стоит термостат (обычно ставят на несколько градусов выше этого значения). Т.е. смысл такой: сначала открывается термос, пуская тосол через радиатор, и если уж и радиатор не справляется, то тогда уже включается вентилятор.

Зачем так много на лето? Пока термостат полностью откроется и охлаждение начнет нормально функционировать мотор уже можно перегреть.
По включению, можно дельту сделать по меньше, это все же система, работающая по инерции. У меня стоит вообще 89гр вкл, 88 выкл. Пока включиться, температура догоняеться до 90, потом когда выключаеться, по всей системе прогонится, температура падает до 85-86. Вентилятор работает секунд 20-30, включаеться в пробках не очень часто.

А термостат при этом на 82 или на 87?

У меня стоит вроде как на 80 или 82, но на трассе температура держится 75

По БК или по стрелке? У меня сейчас просто собрано почти штатно — термос 87, вентилятор 93-91, обычный тросовый кран печки без байпаса. Соответственно БК по трассе кажет 86-87, по пробкам при выше +20 держится 90-94. Раньше термостат на лето перекидывал, а сейчас в раздумьях…

по БК
Раньше я тоже ездил круглый год с 87гр термосом, проблем не было

В этом плане меня напрягает скорее мысль «а выдержит ли карлсон».

Карлсон выдержит, если щеточный узел собран на текстолите ))) . Кто то выпустил в продажу моторы с пластмассовым узлом (называются увеличеной производительности), так он плавился секунд за 10 и замыкало все охлаждение. В магазинах типа биби и подобных, этого хлама еще море осталось на разные машины…
Отличия левого:
Мощность 250-350 Вт,
Щеточный узел из черной мягкой пластмассы, это видно, при внимательном рассмотрении мотора.
Оба признака одновременны!

Зачем так много на лето? Пока термостат полностью откроется и охлаждение начнет нормально функционировать мотор уже можно перегреть.
По включению, можно дельту сделать по меньше, это все же система, работающая по инерции. У меня стоит вообще 89гр вкл, 88 выкл. Пока включиться, температура догоняеться до 90, потом когда выключаеться, по всей системе прогонится, температура падает до 85-86. Вентилятор работает секунд 20-30, включаеться в пробках не очень часто.

Да про инерционность чёт забыл). Думал 89-88 будет часто вентилятор включаться, но раз проверенно буду делать.

еще от радиатора зависит, у меня алюминий

У меня тоже 3 рядный трубки круглые скорее всего не NOCOLOK.

да, это сборная конструкция

смысл? 93 в стоке или надеешься расход упадет?

Да расход по городу так и останется, а по трассе на до термос по горячее делать чтоб температуру держал больше. Думая чем горячее ОЖ тем быстрее она остынет и меньше вентилятор будет включаться.

Не дай бог пробка расширителя сломается и выплюнет сразу)

Источник

Поделиться с друзьями
Вентилиция и кондиционирование
Adblock
detector