Меню

206 пежо вентилятор отопления



Снятие и профилактика вентилятора отопителя Peugeot 206

Для облегчения снятия вентилятора печки, лучше снять приборную панель.

Для этого подцепляем её снизу сбоку отвёрткой и отщелкиваем, затем аккуратно тянем на себя.

После, отщёлкиваются верхние зажимы и надо выкрутить единственный винт самой панели.

Тянем панель за верхнюю часть на себя и вытаскиваем её.

Отсоединяем два разъёма -опускаем рычажок вбок и разъём сам выскакивает.

Открывается вид на моторчик.

Отсоединяем рулевой вал от рейки.

Для этого выкручиваем винт нижнего крепления рулевой колонки, обратив внимание на то, с какой стороны вала он вставлен (там имеется выточка, и с другой стороны его не вставить).

Снимаем фиксирующую пластину.

Теперь следует приподнять фиксатор (1) и повернуть корпус вентилятора по часовой стрелке.

Отсоединяем два разъёма питания: пошатывая выдёргиваем их.

Вытаскиваем мотор и продвигаем его вниз.(возможно придётся кое-что снять, например кнопку педали тормоза -она просто выдёргивается)

Моторчик с вентилятором выходит примерно вот так:

Далее, разбираем сам моторчик.

Для этого выкручиваем винт 2 (на фото выше) вынимаем моторчик и раскерниваем его корпус.

Хвостик вала зажать через прокладки в тисках и стягивать крыльчатку руками, прокручивая ее на валу. Очень туго.
Скрипеть начинает обычно передняя втулка, поэтому крыльчатку снимать надо обязательно.

После смазки и профилактики электрической части моторчика, все собирается в обратном порядке.

Для фиксации щеток при сборке, следует щетки затолкать до конца в держатель, пружинки выйдут в сторону и щетки будут зафиксированы. После установки задней крышки и ее закернивания через боковые отверстия заталкиваем щетки на место.

Источник

Почему не работает вентилятор охлаждения на Пежо 206: не включается

Все водители, хотя бы однажды, задавались вопрос о том, почему неожиданно начинает греться двигатель. В чём причины такого неожиданного поворота событий? Перегрев – серьёзная проблема, из-за которой могут возникнуть другие нежелательные последствия, что сильно ударит по карману. Причин возникновения неисправности может быть много.

В некоторых случаях виной всему качество двигателя. Но этот вопрос не к Пежо 206, у которого с этим все в порядке. Скорее речь может идти о незначительных нюансах, которые приводят к повышению температуры. Первое, что может быть тому виной – не работает вентилятор, охлаждающий жидкость в радиаторе.

Почему не включается вентилятор охлаждения на Пежо 206

Таковых может быть несколько.

Перегорел предохранитель

Предохранитель на 50А. Но бывают настоящие, а бывают вымышленные амперы!

Этот элемент отвечает за работу вентилятора. Не составит большого труда его отыскать.

    Находится он, требующий замены, под капотом в моторном отсеке .

Блок предохранителей отмечен стрелочкой.

Предохранитель отмечен стрелочкой.

Если проблема после замены не решится, идём дальше.

Окислились контакты реле питания

Реле включения вентилятора охлаждения радиатора.

Реле находится сразу за передним бампером. Их в наличии есть два штуки. Отвечают данные электрические приспособления за скорость вращения вентилятора, регулируя малые и высокие обороты.

  1. Чтобы проверить состояние и выявить неисправность, нужно снять радиаторную решётку.
  2. С правой стороны от радиатора по ходу движения машины есть вертикальная коробка, где и находятся наши реле.

Есть ещё второе реле, оно чаще всего окисляется.

Замена, очистка проводов от окисления обычно решают проблему. Вентилятор должен заработать.

Повреждён сам вентилятор

В последнюю очередь необходимо проверить работу самого вентилятора охлаждения. Необходимо принудительно его включить от аккумулятора.

Нужно снять механизм с креплений, протестировать его с помощью аккумуляторной батареи и набора проводов.

Полярность при проверке вентилятора охлаждения не будет иметь значения.

Просто вращение будет происходить против либо за часовой стрелкой при подключении питания к контактам. Можно воспользоваться тестером для проверки целостности обмотки. Когда проводка и обмотка будут восстановлены, ситуация решится.

Вышел из строя датчик температуры

Расположение термостата на Пежо 206.

Данное устройство установлено прямо в корпусе термостата, заменить его не составляет особых проблем даже без наличия особых инструментов и навыков.

Проблема как раз в том, что при плохом соединении проводов он не передаёт электрические сигналы вентилятору. Вследствие чего двигатель сильно перегревается.

Читайте также:  При включении вытяжки тухнет газовый котел

Превентивные меры при перегреве двигателя

Что делать, если стрелка температуры ползёт вверх?

Как лучше всего поступить, если стрелка температуры в двигательном отсеке неумолимо ползёт вверх тогда, когда автомобиль находится в движении? Крайне важно съехать в крайний правый рад, остановиться, включить аварийную сигнализацию. Все это поможет предотвратить другие серьёзные проблемы, которые могут полностью вывести из строя двигатель.

Нельзя обливать мотор холодной водой , нужно просто набраться терпения и подождать, долить охлаждающую жидкость, попробовать доехать до ближайшей СТО. Предварительно, сразу после остановки, при уже выключенном двигателе, нужно прислушаться к тому, продолжает ли работать вентилятор. Если все тихо, значит надо искать неисправности, перечисленные выше.

Заключение

В каких-то случаях, при высокой температуре двигателя вентилятор может продолжать работать, но безрезультатно, не охлаждая жидкость. Налицо уже другие проблемы, связанные с неисправностью иного рода. Могли выйти из строя радиатор, помпа, сам двигатель.

Источник

206 пежо вентилятор отопления

Сообщений: 45
Пользователь №: 7.074
Регистрация: 7.4.2010
Клубная карта №: пока нет
Спасибо сказали: 5 раз

Добрый день, ктонить может всетаки расскажет как снять вентилятор печки, лазию-лазию и без толку.
Проблема что венитлятор вдруг внезапно перестал крутить, даже на 4й.
-проверил предохранитель под капотом.
-термопредохранитель под заслонкой. Снял, прозвонил — цепь есть со всех на все контакты. Не знаю правда как его правильно прозванивать. Кстати, в этой металличекой корочоче, только пружинки, а вместо красного диода как на вотках выше пластина! о чем это говорит?
— отсоединил провод идущий на сам вентилятор, там на всех скоростях есть 14В, на off — нет напряжения. Засунул в розетку вентилятора тестер, стрелка прыгнула. Вот только щас сказали что нужно было проверить не КЗ ли это. Полезу опять, но уже не сегодня.
— пальцами вентилятор свободно крутится, пробовал даже крутануть на включенном — тишина.

Еще интересный факт. Когда все провода на месте, машина в обычном сосоянии, вентилятор на off, включаю кондей — загорается лампочка кондея, но его муфта не срабатывает — это так и должно быть. Когда включаю скорости вентилятора, муфта также не срабатывает и лампа кондея гаснет. Тут видимо машина понимает, что карлосон не крутит и кондей не врубает поэтому. А вот когда выдернул провод идущий прям в карлосона(2 жилки, там где на всех скоростях 14В), и врубаю кондей и скорость вентилятора, то муфра срабатывает и кондей начинает работать, естетсвенно без вентилятора. Видать машина не видит работает ли вентилятор и включает кондей. Может это когонить надоумит на чтонитть. Помогите пожалуйста, кто понимает о чем речь.

Неужели сам мотрочик вентилятора печки умер? Что еще может быть? Если в моторе КЗ — это лечимо?
И еще раз попрову описать процесс снятия вентилятора, щупал-щупал — ниче не понял как он там и к чему прикручен

Моя машинка: Peugeot 206 5 дверей 1.4 МКПП 2003 г.в. комплектация: неизвестна цвет: золотой! Куплена в 2010 году!

Источник

Пежо, вентилятор системы охлаждения

Вентилятор на Пежо — замена своими руками

Обнаружив поднимающую стрелку температуры охлаждающей жидкости, первым предположением становиться неработающий вентилятор радиатора охлаждающей жидкости.

В этой статье хочу рассказать по каким причинам он может не работать и как с этим справиться не прибегая к дорогим автомастерским, а отремонтировать вентилятор своими руками.

Первое что необходимо проверить, это предохранитель, возможно причина в нем, находиться он в блоке предохранителей в моторном отсеке ближе к водительской стороне (левая сторона автомобиля).

Читайте также:  Вентилятор печки ларгус где стоит

Как заменить реле вентилятора на Пежо

Если предохранитель цел, то двигаемся дальше, Зачастую в Пежо 206 окисляются два реле питания, которые находятся за переднем бампером и отвечают за малую и большую скорость вентилятора, за мою память я их переделал уже наверно раз 30 если не больше. Итак как же нам посмотреть их состоянии при необходимости отремонтировать.

На верхней, передней панели бампера присутствуют клопы которые надо отстегнуть и снять переднюю решетку радиатора, вот она на фото ниже

Справа и слева она тоже пристегнута клопами, их тоже необходимо отстегнуть, так же она закреплена в центре, болтом с торексом на 30.

В общем ее необходимо снять, что бы у нас был доступ к блоку с двумя реле.

Если стоять впереди автомобиля лицом к нему, то по левую руку у нас будет вертикальная коробочка, она левее вентилятора охлаждения радиатора, крышка ее закреплена на 3 клопа которые мы тоже снимаем и открываем ее.

Как мы видим на фото на нижней колодке реле отгнил провод питания, отвечающий за высокую скорость вентилятора, верхнюю колодку и реле необходимо тоже заменить, так как окисление на ней тоже очень большое, она отвечает за малую скорость.

Так же чуть правее на фото виден разъем резистора малой скорости вентилятора, который тоже очень часто выходит из строя. Его тоже необходимо обязательно проверить.

Идем далее, если все проверки не принесли результатов, то переходим к тестированию самого вентилятора на Пежо 206, для этого нам понадобятся:

  • Двойной провод
  • Аккумулятор
  • Снять разъем с вентилятора

Напрямую подключаем вентилятор к питанию 12 вольт (полярность не имеет значения, просто если он рабочий, то он будет крутится в ту или иную сторону)

Так же можно прозвонить тестером разъем, на целостность обмотки моторчика вентилятора.

Если же все проверки не принесли положительных результатов в поиске неисправности, остается последнее, вскрывать проводку и искать перебитый или сгнивший провод, что безусловно сложнее всего.

Внимание: На разных моделях Пежо 206 есть варианты отличия в проводке и подключения, так что надеюсь вам мой подойдет, он наиболее распространенный

Признаки выхода из строя вентилятора системы охлаждения:

  • На приборной панели стрелка температуры уходит в красную зону.
  • Автомобиль хуже отзывается на педаль газа
  • Из под капота идет пар
  • Не работает кондиционер
  • В салоне появляется запах антифриза

Так же советуем вам прочитать:

9 Комментарии

Заметил, что мой пыж стал немного перегреваться, думал ушел антифриз, но оказалось, что пропала малая скорость вентилятора охлаждения радиатора, разобрал частично передний бампер и обнаружил под крышкой, где спрятаны релюшки кучу окислившихся, зеленых проводов питания, пришлось их всех менять вместе с реле, походу это частая проблема на Пежо 206

Спасибо за фото. Сервисы крутили мне мозги, но я решил залезть и разобраться во всем сам. Попал к релешкам легко, но из гнезд коннекторов они вывалились, многие контакты были окислившиеся, один провод болтался в стороне, другие вздуты под изоляцией дальше… в общем менять провода и коннекторы (внутри застряли зеленые остатки ножек реле), я решил что пару часов могу убить на это и попробовать добраться до пеньков ножек. Зачистил, залудил, укоротил провода, и припаял напрямую релешки в проводам. Заизолировал и спрятал за пленочным кожухом в родное место. Всё заработало, обе скорости вентилятора включаются корректно. Если кого заинтересует, есть фотоотчет. Если бы не эта статья, я бы не полез. Везде меня уверяли что добраться до них можно только разобрав пол морды, или залезая снизу. У меня только двор в наличии, ни ямы ни подъемника. 😉 Благодарен.

Читайте также:  Замена вентилятора охлаждения tiguan

Супер, очень радуюсь таким отзывам, так как понимаю, что статья была полезна и помогла справиться с проблемой, спасибо за отзыв ?

перепутал все провода которые идут к релюшкам. если можно подскажите какие по цвету куда идут

Спасибо большое за инструкцию — попробую сделать поней

Добрый вечер!Я тоже сталкивался раньше с такими проблемами как отгнивание проводов и замена реле.Но вот теперь у меня такая же машина пежо 206 но проблему не знаю подскажите:На этой машине вентилятор вообще перестал крутить.Я как и раньше первым делом решил проверить работает он вообще.Заглушил машину снял с датчика фишку чтоб поставить машину в аварийное состояние(Раньше на другой машине я сразу узнавал работает винтилятор или нет) завёл.Замегал стоп температура поползла в красную зону.И смотрю вентилятор вообще не срабатывает даже в аварийном состоянии. Проверил в капотной области предохранители даже неотвечающие за ветилятор-все нормальные. Ивот теперь незнаю что делать.Если раньше хоть вентилятор крутил в аварийном режиме-была радость что жив и значит причина в релешках и контактах а теперь и незнаю что делать! Подскажите если не трудно в чём может быть дело? Заранее спасибо!

Если встать перед автомобилем то по левую руку между радиатором и бампером распологается крышка закрепленная тремя клопами, за ней находятся две реле управления вентилятором, на этих реле почти всегда отгнивают провода питания, так что лезть нужно туда!

Подскажите, где можно купить Жгут управления вентилятором охлаждения вентилятора радиатора?

Источник

206 пежо вентилятор отопления

Сообщений: 45
Пользователь №: 7.074
Регистрация: 7.4.2010
Клубная карта №: пока нет
Спасибо сказали: 5 раз

Добрый день, ктонить может всетаки расскажет как снять вентилятор печки, лазию-лазию и без толку.
Проблема что венитлятор вдруг внезапно перестал крутить, даже на 4й.
-проверил предохранитель под капотом.
-термопредохранитель под заслонкой. Снял, прозвонил — цепь есть со всех на все контакты. Не знаю правда как его правильно прозванивать. Кстати, в этой металличекой корочоче, только пружинки, а вместо красного диода как на вотках выше пластина! о чем это говорит?
— отсоединил провод идущий на сам вентилятор, там на всех скоростях есть 14В, на off — нет напряжения. Засунул в розетку вентилятора тестер, стрелка прыгнула. Вот только щас сказали что нужно было проверить не КЗ ли это. Полезу опять, но уже не сегодня.
— пальцами вентилятор свободно крутится, пробовал даже крутануть на включенном — тишина.

Еще интересный факт. Когда все провода на месте, машина в обычном сосоянии, вентилятор на off, включаю кондей — загорается лампочка кондея, но его муфта не срабатывает — это так и должно быть. Когда включаю скорости вентилятора, муфта также не срабатывает и лампа кондея гаснет. Тут видимо машина понимает, что карлосон не крутит и кондей не врубает поэтому. А вот когда выдернул провод идущий прям в карлосона(2 жилки, там где на всех скоростях 14В), и врубаю кондей и скорость вентилятора, то муфра срабатывает и кондей начинает работать, естетсвенно без вентилятора. Видать машина не видит работает ли вентилятор и включает кондей. Может это когонить надоумит на чтонитть. Помогите пожалуйста, кто понимает о чем речь.

Неужели сам мотрочик вентилятора печки умер? Что еще может быть? Если в моторе КЗ — это лечимо?
И еще раз попрову описать процесс снятия вентилятора, щупал-щупал — ниче не понял как он там и к чему прикручен

Моя машинка: Peugeot 206 5 дверей 1.4 МКПП 2003 г.в. комплектация: неизвестна цвет: золотой! Куплена в 2010 году!

Источник

Adblock
detector