Меню

2uz клапан вентиляции клапана



Регулировка клапанного механизма на двигателях серии UZ

Lexus LX470 (Toyota Land Cruiser 100), Lexus GX470 оснащены двигателем 2 uz fe.

Двигатель серии UZ — это V-образный 8-цилиндровый двигатель с расположением 4 клапанов на цилиндр. Всего было 3 поколения двигателей серии UZ-FE различного рабочего объема и мощности. (1UZ-FE, 2UZ-FE, и 3UZ-FE). Двигатели выпускались с 1989 г. по 2011 г. Сам по себе UZ-FE крайне надежен и в народе нередко именуется «миллионником». Этот двигатель способен пройти 500 тыс. км и более.

С пробегом автомобиля возникает необходимость проведения регулировки зазора клапанного механизма. Не будем говорить подробно о процессах сгорания топливно — воздушной смеси в двигателе, а скажем простыми словами о неисправностях – при увеличенных зазорах в клапанном механизме будет потеря в динамике, при уменьшенных зазорах так же пропадает динамика, клапаны будут перегреваться и прогорать.

Проверка зазоров клапанного механизма 2 UZ FE.

Регулировка зазоров в клапанном приводе производится путем подбора регулировочных шайб определенной толщины, которые установлены в толкателях клапанов. При изготовлении привод клапанов имеет некоторый разброс в пределах допусков, поэтому при регулировке зазоров требуется устанавливать шайбы, немного отличающиеся толщиной друг от друга. Компания Toyota выпускает ремонтные шайбы разной толщины с шагом 0.02 мм.

Источник

Lexus GS 2jz-gte (twin turbo) › Logbook › Замена клапана вентиляции газов (2jz-gte)

Всем доброго дня!

Сегодня речь пойдёт о клапане картерных газов. Что такое и с чем едят:

Клапан перепускает скапливающиеся в картере двигателя отработавшие газы во впускной коллектор, где сгорают содержащиеся в них незначительные примеси масла и вредные вещества. Часть сгоревших отработавших газов возвращается опять во впускной коллектор и смешивается с новым зарядом воздуха. За счет искусственного уменьшения концентрации кислорода в составе горючей смеси (повторного введения отработавших газов) происходит понижение температуры сгорания. Вследствие этого происходит снижение количества NOx. Благодаря более низкой температуре в камере сгорания предотвращается возникновение детонации (как пишут разные источники).

Диагноз пациента:
Ранее не обращал на него внимание, но после мойки движка (ещё летом), стал замечать, что он дико сопливит и портит всю чистоту подкапотки. Смотрим как оно выглядит —

Читайте также:  Где находиться предохранитель вентилятора печки ваз 2115

Я решил менять полностью весь узел, то есть клапан, шланг, и уплотнительное кольцо, хомуты те же.

Шланг оказался дубовым, что его просто так не снять, пришлось резать. Еле еле вытащили сам клапан, его состояние будет ниже на фото, всё в нагаре и грязи, понятно почему всё сопливило. Уплотнительное кольцо вообще отказывалось вылезать, только по кусочкам и пинцетом

Источник

MerTV › Blog › Регулировка клапанов 2UZ-FE в стареньком LC100.

Очередной пациент на регулировку клапанов. Уже довольно необычный. Не Газель, а Тойота 🙂 Скоро все моторчики серии UZ перекочуют в коммерческий транспорт 😉

Коротко об автомобильчике, со слов владельца. Клапана не регулировались никогда при его владении. И у первого владельца тоже примерно так же часто. Пробег детский. До полумиллиона 35 тысяч не хватает. Обкатку считай только прошел моторчик

Ну а после обкатки наверное клапана б и проверить надо 🙂
Тем более моторчик плохо тянет, тряска на холостом ходу и расход газа 25 литров по городу и 20 по трассе. Без груза и без прицепа 🙂
Газ стоит тысяч 300 пробега и странно что только сейчас проблемы вылезли. Газелисты на газу легко за 100 тысяч ухайдакивают. Правда возят по 5 тонн 🙂
Ладно, начинаем разбирать. Разобрать надо практически ничего :). Все очень продумано и доступно. И за детский пробег почти не заросло грязью 😉

Перед разборкой все продуваю насколько возможно

Как предусмотрительно я сделал яму вспомогательную под подъемником. Под такими махинами стандартный подъемник как-то хлипковато смотрится. Хоть китайцы и заявляют 4 тонны грузоподъемность, но в реальности под машиной весом 2.5 тонны уже очковато находится, а больше и не рискнул бы.
Наспех сделанный помост помогает хоть как-то доставать до мотора.

Внутри все довольно чисто, ровный золотистый нагар

Пока занимаюсь вымерением зазоров все запчасти закидываю в мойку

Читайте также:  Что может гореть в вентиляторе автомобиля

Вымерял зазоры. Все как и ожидалось плачевно. Весь выпуск зажат. Некоторые клапана в ноль. Впуск вполне в норме, корректировке лишь некоторые клапана требуют. Зазоры на фото

Вот на этом первый день работ по регулировке клапанов и закончился. Вроде что б сложного клапана отрегулировать? Но у официалов это занимает 20 нормо-часов. Не знаю как делают официалы, но в реальности два рабочих полных дня уходит. И не по 8 часов, а ненормированных 🙂
Надо разобрать ремень ГРМ, для чего подразобрать весь верх. Снять клапанные крышки, отсоединив кучу шлангов и слив антифриз. Все предварительно продув от грязи, насколько возможно. Потом потратить минимум час с сгорбленной спиной вымеряя зазоры с точностью до сотки. Час кряхтеть и пытаться разогнуть больной позвоночник 🙂 И лишь потом можно снять распредвалы, стаканчики и добраться до шайб

Второй день начался с подбора нужных шайб. На левой ГБЦ из 16ти осталось лишь 5 старых

На правой восемь выпускных поменяны на новые

Получилось под замену на новые 19 шайб, остальные либо в норме, либо перетасовкой поменялись. Стоимость шайбочки в среднем 350 руб. Итого лишь на шайбы затраты 6650 руб. И хоть старые я и забираю на обмен, толку от этого мало. По опыту вытаскиваешь шайбы с выпуска от 2 мм и больше, а ставишь от 1.9 мм и ниже. Приходится постоянно пополнять запасы маленьких размеров.

Но это разговоры для понимания процесса и понятия формирования цен на данную работу. Шайбы есть, количество достаточное для регулировки без простоев. Как есть и все остальные запчасти, сопутствующие этой процедуре. Ремень ГРМ, помпа, сальники, прокладки и уплотнители.
Сборка по чистому происходит более быстро, но все равно закладывается целый рабочий день

И все под колпаком выглядит будто и не делалось ничего

В итоге после регулировки двигатель стал работать практически идеально на холостом ходу, тряска ушла. Тягу и расход газа замерить не могу, но думаю это все будет сильно заметно с первых же километров эксплуатации.

Читайте также:  Угольные фильтры для масок медицинских

Жду следующих Узетов к себе на регулировку и ремонт, контакты в блоге есть, звоните, спрашивайте 😉

Comments 42

Немного напишу про зазоры, обычно это волнующая тема для автовладельцев.

Регулировка тепловых зазоров клапанов при работе на газе требуется на некоторых моделях автомобилей, в том числе и ТЛК. Проверяем зазоры согласно регламента Тойота (80 тыс км, подробнее тут toyota-krasnoyarsk.ru/ima…s/41/common/lc_200_to.pdf) и в случае необходимости делаем регулировку. Обычно регулировка занимает пару дней с учетом шлифовке стаканов, остывания двигателя и т.д. Занимается этим профессиональный моторист (требуйте у менеджеров моториста Александра) который собирает в том числе спортивные моторы. Стоимость на 4 цилиндра около 6-7, на 8 цилиндров чуть больше 10 тысяч рублей.

По сути это непрофильная работа и требуется редко, поэтому мы помогаем нашим клиентам сделать это быстро и комфортно, качественно дабы продолжать экономить и не выслушивать от нерадивых традиционных сервисов: «сэкономил говоришь, ну иди сюда, сейчас ты 30-40 тысяч потратишь и без машины месяц будешь пока мы закажем тебе стаканы».

Как это выглядит.

И на драйве о регулировке клапанов на гбо www.drive2.ru/o/b/2792911/

Здравствуйте есть два вопроса, при регулировке клапанов ремень ГРМ снимается в обязательном порядке и снимаются ли маслосъёмные колпачки? То есть при регулировке клапанов замена ремня и колпачков считается отдельной работой?

Ремень снимается лишь с верхних шкивов, замена ремня при регулировке отдельная работа
Замена колпачков на этом двигателе без снятия головок блока это высший пилотаж и я не знаю людей которые готовы повторить этот подвиг, даже если это и делали ранее 🙂

Тем не менее заменили без снятия головок

Согласен, это реально. Но повторять мало кто хочет, настолько неудобно

Отличная статья и работа.
Сразу видно когда человек к своей работе подходит с чувством, толком, расстановкой…
Профессионал своего дела 👍🏻

Эх, был бы поближе, заскочил на профилактику))

На выпускных зазоры делаешь 0.45 мм из-за ГБО? По мануалу 0.25-0.35 мм

Источник

Adblock
detector