Меню

Аппликация вентилятор в средней



Конструирование Конспект непосредственно–образовательной деятельности занятия: «Вентилятор»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Сформировать навык конструирования из бумаги «вентилятор»

Скачать:

Вложение Размер
konstruirovanie_ventilyator.docx 99.13 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект (конструирование) «Вентилятор».

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

• расширять представления детей об окружающем мире;

• сформировать навык конструирования из бумаги «Вентилятор»;

• развивать пространственное мышление;

• развивать умение ставить цель и оценивать полученный результат;

• развивать двигательную активность детей.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический. ,игровой

На парашюте спускается ЛЕГО-человек

-Здравствуйте ребята. Я ЛЕГО-человек. Я прилетел к вам из жаркой страны ЛЕГО. У нас очень жарко и мы не можем работать днем. К сожалению, я забыл, как называется волшебный прибор для охлаждения жилища. Может быть, вы поможете мне.

-Ребята. Нам надо определить. Что это за волшебный прибор?

-Вы догадались? (если нет, то загадываю загадку)

Наш приборчик, как живой —

Дует, крутит головой.

В жару отдыха не знает,

Дома воздух разгоняет.

-А вы видели вентилятор? А где?

Показ картинок, типов и видов вентиляторов их роль в жизни человека (картинки)

-А вы хотите построить сами вентилятор?

Давайте построим каждый свой вентилятор.

Посмотрите, пожалуйста, и определите, из каких деталей состоит вентилятор?

Объяснение и показ как делается вентилятор.

Пальчиковая гимнастика «Наш дом»

Очень любим дом мы свой, складывают руки над головой

И уютный, и родной.

Нужно дома нам убрать, моют ладошки

Приготовить, складывают ладошки «лодочкой»

Постирать, трут кулачки друг о друга

А еще белье погладить… водят кулачком правой руки вперёд- назад

Как со всей работой сладить? разводят ладошки в стороны

И чудесно, что сейчас потирают ладошки друг о друга

Есть помощники у нас.

Всем понятно и без спора, сжимают, разжимают кулачки

Приступайте к заданию.

— Молодцы, все справились с заданием.

Ребята, расскажите, как Вы справились с предложенными заданиями?

-Покажите, как работает ваш вентилятор.

Ребята, а давайте немного отдохнём.

Физминутка. Фиксики (Помогатор).

— Пока вы строили Лего — человек смотрел, я думаю, что ему очень понравилось у нас в гостях, но ему уже пора отправляться домой.

— Ребята. А вам понравилось строить вентилятор?

-Что вам понравилось?

-Мне тоже понравились как вы работали.

Я предлагаю создать выставку, и постепенно добавлять электронные устройства.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате.

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук.

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134.

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134.

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи.

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани.

Источник

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну электроприборов» и аппликации «Вентилятор» в старшей группе

Иванова Елена
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну электроприборов» и аппликации «Вентилятор» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию ознакомление с окружающим миром «Путешествие в страну электроприборов» и аппликация «Вентилятор».

Цель: Актуализировать знания детей по теме «Электроприборы»

1. Обобщить знания детей о видах и назначении электроприборов и бытовых приборах, используемых человеком в быту. Расширить представления об их устройстве, о том какими предметами пользовались люди в быту (что было? Что стало)

2. Развивить любознательность, мышление, внимание, воображение, мелкую моторику рук, эстетический вкус.

3. Продолжать формировать умение пользоваться ножницами, складывать из квадрата треугольники.

Наклеивать полученные детали аккуратно.

4. Воспитывать бережное отношение к предметам материальной культуре, содействовать формированию навыков безопасного поведения при обращении с предметами бытовой техники.

1. Образовательные ситуации, которые знакомят детей с видами бытовой техники, её назначением, устройством, историей появления, правилами безопасного обращения.

2. Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Чем отличаются и чем похожи?», «Что для чего нужно», «Что было до?»

Оборудование: предметные картинки по теме, письмо от Фиксиков, аудиозаписи, разрезные картинки (чайник, вентилятор, микроволновка, телевизор, чайник); картинки для дид. игры «Что было? Что стало?», правила безопас- ности. Ножницы, клей, салфетки, заготовки из цветной бумаги разного цвета квадратной и круглой формы. Заготовки ножки и подставки вентилятора, клеёнки.

Дети встают в полукруг

— Ау, ау! Всех детей в круг зову. Ребята к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Сначала тихо, потом погромче, а сейчас радостно. Возьмитесь за руки и создадим цепочку дружбы

Дети взявшись за руки говорят слова:

-Мы самые дружные дети

-И нет нас дружнее на свете!

Воспитатель: Ребята, какая весёлая музыка. Угадайте, из какого она мультфильма? Сможете назвать его главных героев? (Симка, Нолик, Папус, Мася, Дедус, ДимДимыч, Кусачка, Файер, Игрек, Шпуля, Верта, Профессор Чудаков).

Кто такие фиксики? Это такие вымышленные персонажи, которые живут в электроприборах, ухаживают за ними, ремонтируют, а значит продлевают жизнь приборам, а фиксики в свою очередь питаются энергией от этих приборов. Фиксики помогают приборам, а приборы фиксикам

Воспитатель: Ребята, посмотрите. письмо. Как вы думаете от кого? Ответы детей. Они нам прислали письмо. Прочитаем его? Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет, вам Нолик. Я очень дружу с ребятами и люблю с ними играть. А вы хотите поиграть со мной в прятки? Я от вас спрятался, и чтобы меня найти вы должны вы полнить мои задания. После выполненного задания вы будете получать часть пазла. И как только соберёте все части пазла, вы узнаете где я спрятался. Приглашаю вас к себе в гости, в страну электроприборов.

До встречи. Нолик.»

Воспитатель: На чём можем поехать? Ответы детей. Поедем на электропоезде.

Волшебство сейчас начнётся, стоит палочкой взмахнуть. Детям ярко улыбнётся, позовёт в далёкий путь. (Одеваю кепку Семёну. Дети цепляются. Встали друг за другом и взялись за плечи. (Звучит музыка. Едут). Приехали.

Воспитатель: чтобы найти первое задание, вам нужно отгадать загадку:

— Эта прачка автомат. Нам стирает всё подряд. (стир. машинка). Находят игрушку стир. машинки.

Воспитатель: вот и первое задание.

. У фиксиков есть свои правила. Они называются правила безопасности. Если мы их правильно назовём сможем выполнить задание и получить пазл. Дети называют, рассуждают.

Молодцы, вы всё верно сказали. Получаем первый пазл.

Воспитатель: слушаем следующую загадку:

— Из ковра чистюля- робот

— Тянет пыль и грязь в свой хобот. (пылесос). Молодцы, посмотрите и найдите ответ. Находят игрушку пылесос. Здесь второе задание: все приборы кто-то разобрал.

Все приборы кто-то разобрал. Надо из частей собрать картинку прибора. Расскажите, что у вас получилось? Ответы детей. Ещё один пазл заработали.

Вы отлично поработали. Ваши глазки устали. Мы можем их превратить в бытовой прибор- помощник.

— Вот так! Вот так (выполняют движения глазами влево-вправо, вверх-вниз)

— А нас час пришёл. Будем отбивать:бим-бом!Бим-бом! (крепко зажмурить глаза на каждое слово, затем открыть).

Воспитатель: слушаем загадку.

— Застрочит как пулемёт.

— Платье новое сошьёт. (швейная машинка). Находят отгадку.

Третье задание. Ребята мы с вами попали в музей, здесь помещены старинные вещи, которым на смену пришли новые приборы бытовой техники. Но в нём всё перепуталось, вам надо определить, как современные бытовые приборы заменили старинные предметы. Берите картинку и ищите похожую картинку, то есть что пару. И вставайте рядом. Молодцы, справились Вот и пазл.

Воспитатель: какие вы сообразительные, умеете отгадывать загадки. Сейчас загадаю вам очень сложную загадку.

— С пропеллером быстрым этим.

— Он дарит нам свежий ветер.

— И воздух станет посвежей.

— Для всех детей, для всех людей.

Воспитатель: Правильно, вентилятор. Находят вентилятор. Давайте рассмотрим из каких частей состоит вентилятор: корпус, пропеллер, ножка и подставка. У вас на столе в тарелочках лежат заготовки квадраты из цветной бумаги разного цвета, кружочки из цветной бумаги, ножка с подставкой. Из квадратов мы с вами будем делать пропеллер, а из круга корпус.

Перед работой предлагаю подготовить наши пальчики:

-любопытен пылесос- он везде суёт свой нос.

-шарит щёткой по углам- нет ли сора, пыли там?

-перегладил много брюк- электрический утюг.

-он в одежде знает толк- гладил хлопок, гладил шёлк.

-тут и лампочка зажглась- и горела не ленясь!

Посмотрите, как мы будем делать пропеллер. Выбирайте квадрат нужного цвета. Что нужно сделать, чтобы получился треугольник. Правильно согнуть пополам. Разворачиваем и опять сгибаем. Берём ножницы и отрезаем до отметок. Поочерёдно приклеиваем уголки к середине. На середину клеим маленький круг. Получился пропеллер.

Теперь на корпус клеим пропеллер. И корпус клеим к ножки с подставкой.

Молодцы, приступаем к работе. Посмотрите, ребята, какие замечательные вентиляторы у нас получились. Последний пазл. Скорей давайте соберём всю картинку.

Посмотрите, Нолик. Здесь написано, что Нолик Спрятался… Где же он. Вот, молодцы нашли Нолика. Ему очень понравилось с вами играть.

Он вас благодарят, вы такие любознательные, старательные. Награждает вас вот такими медальками. Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель:- Волшебство сейчас начнётся, стоит палочкой взмахнуть. Детям ярко улыбнётся, позовёт в далёкий путь. (одеваю кепку). Приехали.

Итог: вам понравилось ребята играть с Ноликом? А были ли трудности? Дома родителям сможете рассказать?

Источник

Занятие по аппликации в средней группе «Светильник»

олеся юруткина
Занятие по аппликации в средней группе «Светильник»

Цель: формирование умения резать по прямой ножницами.

Задачи: закреплять умение правильно держать ножницы. Разрезать квадрат и круг на две половины, срезать углы у прямоугольника. Упражнять в создании из полученных деталей несложной композиции. Активизировать самостоятельность детей в украшении фонарика.

Материал к занятию: Цветок в горшке, музыка, светильника.

Раздаточный материал: Картон для основы, прямоугольник красного цвета 7 на 4 см, прямоугольник желтого цвета 5 на 1 см и жёлтый прямоугольник 5 на 2 см, клей, кисточки, подставки для кисточек, салфетки.

Ход занятия

1. Вводная часть

Воспитатель включает звук плача (как будто кто-то плачет)

Достает цветок в горшке

— Смотрите, это же на знакомый цветочек. Давайте поздороваемся с ним, улыбнемся ему.

Становятся в круг, улыбаются, здороваются.

2. Основная часть

1. Диалог воспитателя с «цветком»

— Цветочек, это ты так громко плакал, что случилось?

— Да, это я плачу, сейчас осень, солнышко светит все реже и реже, а моим листочкам плохо без света, боюсь совсем они пропадут.

Обращается к детям:

— Ребята, бедный цветочек, чем мы ему можем помочь?

— Как, что нам можно сделать, чтобы наш цветочек не пропал?

— Правильно, давайте для нашего цветочка сделаем светильники.

2. На доске располагаем картинку со светильником. Вместе с детьми рассматриваем светильник, из каких частей он состоит. (Абажур, подставка)

3. Перед началом работы предлагаем ребятам размяться.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

4. Воспитатель предлагает детям перейти за столы.

Ребята посмотрите у нас на столе лежат заготовки из цветной бумаги, клей, картон, ножницы.

Дети внимательно слушают правила пользования ножницами.

Из красного прямоугольника мы будем делать абажур, а из желтых подставку.

Для абажура берем красный прямоугольник и срезаем е него уголки с двух сторон (показываем) абажур наш готов, берем желтый прямоугольник, который шире срезаем ему уголки как на абажуре. Приступаем к наклеиванию светильника к основе. Сначала берем абажур наклеиваем его к основе в верхней части, затем наклеиваем желтый прямоугольник и в конце наклеиваем прямоугольник с отрезанными уголками.

— Нужно вырезать два круга, один прямоугольник, три треугольника. 3 мин.

5. Предлагаем детям приступить к выполнению работы. Воспитатель индивидуально оказывает помощь детям, которым она нужна.

Проверяет правильность выполнения задания. Дети самостоятельно выполняют задание.

3. Заключительная часть

Диалог воспитателя и детей:

— Ну, что ребята помогли мы цветочку?

— Что для него сделали?

— А зачем он ему нужна?

Выставка работ детей. На доску каждый ребенок прикрепляет свою работу, рассматривают работы своих друзей, делятся впечатлениями.

Занятие по аппликации «Щенок Дружок» в младшей группе Аппликация «Щенок Дружок» в младшей группе. Цель занятия: — Воспитывать самостоятельность в выполнении задания, — Учить наклеивать аккуратно.

Коллективное занятие по аппликации в средней группе «Украсим осеннее дерево» Коллективное занятие по аппликации в средней группе. Тема: “Украсим осеннее дерево” Цель: закрепить знания детей о приметах осени; умение.

Мастер-класс «Оригинальный светильник своими руками» После новогодних праздников у меня в руках оказалась очень симпатичная бутылочка. Выбросить ее рука не поднялась, поэтому я потратила немного.

Занятие по обрывной аппликации «Выглянуло солнышко» в средней группе Обрывная аппликация «Выглянуло солнышко» (средняя группа) Цель: 1. Продолжать учить составлению образа солнца и облачка с помощью обрывной.

Занятие по аппликации «Цветок в горшочке» в старшей группе Занятие НОД по аппликации в старшей группе»Цветок в горшочке» Вот горшочки с цветами, Сделали мы их сами,своими руками. На 8 марта,мы.

Занятие по аппликации «Украсим осеннее дерево» в средней группе Цель: продолжать знакомить детей с осенней природой и продолжать решать проблемную ситуацию «Как сохранить красоту осенней природы?» Задачи.

Занятие по аппликации в средней группе «Путешествие на велосипеде» Конспект по художественной (аппликация) в средней группе «Путешествие на велосипеде» Цель: 1. Учить аккуратно держать ножницы и соблюдать.

Источник

Конспект НОД в старшей группе по художественному творчеству (лепка и конструирование) на тему «Бытовые приборы» «Вентилятор»

Елена Хитрова
Конспект НОД в старшей группе по художественному творчеству (лепка и конструирование) на тему «Бытовые приборы» «Вентилятор»

Конспект НОД в старшей группе по художественному творчеству (лепка и конструирование) на тему «Бытовые приборы» «Вентилятор»Виды детской деятельности: Познавательно- исследовательская, экспериментальная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: познакомить детей с назначением и функцией вентилятора,

Задачи:

формировать конструктивное мышление средствами оригами конструирования.

формировать правильное восприятие пространства, развивать мелкую моторику рук, умение соблюдать последовательность действий.

Форма работы: подгрупповая.

Оборудование: вентилятор, веер, иллюстрации с изображением веера (бумажного, из ткани, опахала, из перьев птиц, пропеллера, бумага цветная, картон цветной, ножницы, пластилин, клей, кисточки, клеенка.

Ход НОД.

1. Организационный момент на паласе.

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

А под солнышком нам

Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Восп. : Ребята, очень хорошо мы себя чувствуем, когда светит солнышко. Мы улыбаемся, у нас поднимается настроение. Но бывает очень жарко, душно, кажется, что очень тяжело дышать. В такие моменты нам может помочь один «друг». Кто догадался, кто же он? (предположения детей) Сегодня мы с вами познакомимся с электроприбором- вентилятором, но сначала мы узнаем историю его создания.

2. Постановка проблемной ситуации.

Восп. : В летний жаркий день так хочется, чтобы подул прохладный ветерок.

Мы пытаемся обмахиваться веером или газетой. Что такое веер? (ответы детей)

Веер — это предмет, которым обмахиваются, нагоняя прохладный воздух.

Веер (опахало) известен с древности. Сначала веером служили листья пальм и других деревьев, а также перья птиц. В дальнейшем их стали изготавливать из металла, дерева, ткани, бумаги. Позже появились складные веера. Ребята, знаете ли вы, какой прибор может спасти нас от жары и духоты? (ответ: вентилятор)

Восп. : Послушайте стихи о вентиляторе.

Вентилятор так похож

На пропеллер самолёта.

Не летает? Ну и что ж!

У него своя работа.

Свой мотор ни на мгновенье

Он крутить не устаёт,

В жарком, душном помещенье

Свежий ветер создаёт!

Восп. : Ребята, внимательно рассмотрите вентилятор. На что он похож? (Ответы детей: он похож на пропеллер самолёта или вертолёта)

Восп. : С помощью чего крутится пропеллер? (с помощью мотора) А мотор от чего работает? (от электрического тока) На чём стоит вентилятор? (на устойчивой подставке). Из каких частей состоит вентилятор? (из мотора и лопастей, подставки, провода)

3. Дидактическая игра «Собери из частей» (разрезные картинки бытовой техники)

4. Физкультминутка(Дети веером делают движения правой рукой, затем левой.)

Дует ветер с высоты,

Гнуться травы и цветы,

Вправо — влево, влево- вправо

Клонятся цветы и травы.

А теперь давайте вместе

Мы попрыгаем на месте.

Тише, тише. Вот так (машут веером)

Переходим все на шаг.

5. Конструирование и лепка. Восп. : Ребята, а вы знаете как называются люди, которые делают электроприборы? (инженер- конструктор). Сейчас мы с вами перенесемся в конструкторскую мастерскую и попробуем смастерить вентилятор.

Перед вами лежат заготовки для нашего вентилятора.

Выберите бумажный квадрат любого цвета, разрежьте его от углов к центру, не дорезая до конца. Загните каждый угол к центру и приклейте, а в серединку приклейте маленький кружок. Затем получившуюся вертушку приклейте на картонную основу. Из пластилина скатайте толстую колбаску, установите ее на картонную основу. На вершину колбаски прикрепите нашу вертушку. Не хватает только провода. Скатайте тоненький жгутик и прикрепите к подставке, можно сделать кнопку вкл.

Восп. : Молодцы, Вы смастерили вентилятор. Вы настоящие конструкторы.

5. Рефлексия. Восп. : Ребята, о чем мы с вами беседовали?

Чему мы сегодня научились?

Вам понравилось быть инженерами- конструкторами?

Что именно понравилось?

Спасибо, юные инженеры.

Конспект занятия по художественному творчеству «Новогодняя гирлянда» в старшей группе «Новогодняя гирлянда». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» в старшей группе Токарева Дарья Николаевна «Новогодняя гирлянда».

Фотоотчет об аппликации «Пылесос» на тематической неделе «Бытовые приборы» Бдоу ЦРР Детский сад №44 Аппликация — давняя забава не только многих детей, но даже и взрослых. Ведь приклеивать что-нибудь на основу или.

Конспект НОД по лепке «Грибы на пенечке» во второй младшей группе Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) «Грибы на пенечке» во второй младшей группе Цель: Формирование у детей умения лепить.

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству на тему «Лесные жители» Вид детской деятельности: игровая, продуктивная деятельность (рисование). Интеграция образовательных областей: художественное творчество,.

Конспект занятия по художественному творчеству «Птицы улетают на юг» в старшей группе ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: упражнять детей в узнавании и назывании перелётных птиц; закреплять знания об их отличительных признаках, значение.

Конспект занятия по художественному творчеству «Лепка» в первой младшей группе «Витамины в баночке» Конспект занятия по художественному творчеству «Лепка» в первой младшей группе на тему: «Витамины в баночке». Цель: Продолжить знакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему «Инструменты и бытовые приборы» Программное содержание: Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с бытовыми приборами и инструментами, расширять представления.

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе. Лепка по замыслу «Кто в лесу живёт» Программное содержание Цель: продолжать знакомить детей с приёмами лепки животных в движении. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в младшей коррекционной группе для детей с нарушением зрения «Улитка» Видео Конспект НОД Художественное творчество (лепка) в младшей коррекционной группе (дети с нарушением зрения) «Улитка» (лепка) Группа детей:.

НОД по теме «Бытовые приборы» в старшей логопедической группе Тема: «Бытовые приборы» Задачи: Образовательные задачи: Закрепить представление о бытовых приборах, об их значении для людей, обобщающее.

Источник

Читайте также:  Вентилятор прямоугольный канальный shuft rfd 600х300 4 vim характеристики
Adblock
detector