Меню

Что такое ревизия кондиционера



Что в себя включает сервисное обслуживание кондиционеров

Здравствуйте, уважаемые посетители сайта Kondicionershik.ru. На этой странице я хочу затронуть довольно популярную тему — сервисное обслуживание кондиционеров. У многих пользователей возникают вопросы о том, что включает в себя сервисное (техническое) обслуживание кондиционеров и как узнать, что вас не обманули и выполнили работу качественно. В настоящее время обслуживанием «сплитов» занимается большое количество людей, но все ли они делают свою работу одинаково качественно?

Когда проводить техническое обслуживание

К сервисному обслуживанию относятся работы, при которых проводится комплексный осмотр системы и капитальная чистка блоков. Не путаем такое обслуживание с чисткой фильтров (которую стараемся выполнять хотя бы 1 раз в месяц самостоятельно).

Комплексное обслуживание сплит-систем необходимо выполнять ежегодно. Если эти требования производителя вы не будете соблюдать, то гарантия «слетает». Другими словами далее вы сами отвечаете за ваш кондиционер и решаете, нужно ли обслуживать прибор ежегодно или можно на этом сэкономить. Часто люди вспоминают об обслуживании, когда уже появляются критические признаки загрязнения или поломки (течет вода с блока, или устройство уже совсем не холодит). Бывают случаи, когда кондиционер с момента установки не чистится по 5-10 лет. Тогда он выглядит примерно как на нашей фотографии.

И даже если вы решили таким образом сэкономить, всё же приглашайте мастера хотя бы через 2-3 года.

Почему я рекомендую проводить техническое обслуживание сплит-системы своевременно

До настоящего времени человечество еще не открыло вечных двигателей, поэтому у любого даже самого совершенного механизма есть свой ресурс – время, когда устройство способно работать, пока износ его деталей не приведет к поломке. В процессе работы сплит-системы внутренний и внешний блоки пропускают через свои радиаторы воздух, содержащий частицы пыли. Эта пыль незаметно оседает на деталях кондиционера. Причем на работу кондиционера эта пыль влияет значительно больше, чем на другие бытовые приборы (телевизоры, холодильники и др.), поскольку оседает она на внутренних его деталях. Когда устройство загрязнено, ему потребуется больше времени работать для достижения нужной температуры. В связи с этим в рабочем состоянии дольше находятся компрессор и моторы вентиляторов, что увеличивает расход электроэнергии и вероятность поломки. А поломки чаще всего случаются в самые жаркие дни, когда цены на ремонт самые высокие (ремонт и без этого обходится дороже обслуживания).

В самых запущенных случаях скопившаяся грязь разрушает ламели (ребра) радиатора, и очистка въевшейся грязи становится не простой задачей.

Таким образом, мы выделили три преимущества своевременной чистки:

  • значительно снижается вероятность поломки;
  • экономится электроэнергия;
  • не придется переплачивать за экстренный вызов мастера.

Какие работы выполняются во время обслуживания

    • проводится общий визуальный осмотр и контроль работы устройства. Здесь проверяется ВСЁ — от подачи электропитания до работоспособности компрессора. Проверяется, как плавно открываются жалюзи, как вращается вал внутреннего блока и вентилятор внешнего устройства, есть ли посторонние шумы и вибрации от работы системы, нет ли дефектов на корпусе, работает ли пульт, работает ли индикация на кондиционере;
    • проверка эффективности охлаждения или обогрева. Проверяется, как холодит устройство и как быстро набирает заданную температуру. Грамотный специалист при внимательном осмотре устройства выявляет признаки утечки фреона по масляным подтекам на корпусе, обмерзанию кранов или испарителя. По некоторым признакам мастер так же может определить выход из строя деталей (например, пусковых конденсаторов). Если возникают сомнения в эффективности охлаждения, то могут проверяться различные рабочие параметры устройства (это может быть давление фреона на входе в компрессор, температура воздушного потока на входе и выходе внутреннего блока, рабочий ток компрессора и другие показатели). Но все эти проверки необходимо проводить на ЧИСТОМ кондиционере;
    • производится разборка и мойка основных деталей внутреннего блока: корпуса, фильтров, дренажного лотка, вала, радиатора. В дренажном лотке скапливается влага и загрязнения, из-за которых распространяются плесень и бактерии. Когда сильно загрязняются фильтры и вал, то движение воздуха через внутренний блок ухудшается. Всё это приводит к повышению нагрузки на компрессор;
  • промываются детали внешнего блока. От чистоты радиатора внешнего блока во многом зависит эффективность работы кондиционера в целом. Блок часто забивается пухом как на фото;
  • производится промывка дренажного шланга.

Сколько стоит сервисное обслуживание кондиционера

Адекватная стоимость комплексного обслуживания сплит-системы в Центральных регионах страны в 2017 году оценивается примерно в 2000-3000 рублей. В Москве эта цифра колеблется в пределах 2500-4000 рублей. В эту стоимость обычно входят все вышеперечисленные операции. Но если доступ к внешнему блоку будет требовать привлечения автовышки или альпиниста, то это увеличит стоимость услуг. Кроме этого нужно учитывать, что в процессе работы могут обнаружиться различные неисправности (утечка фреона, выход из строя узлов и деталей). Поиск и устранение таких неисправностей не входит в стоимость обслуживания, и за дополнительные работы нужно будет доплатить.

Теперь вы понимаете, какие виды работ выполняются в процессе чистки блоков, и в какую сумму эти услуги обойдутся. Своевременное сервисное обслуживание кондиционера обеспечит не только бесперебойную его работу на долгие годы, но еще сэкономит деньги, электроэнергию и ваше драгоценное здоровье!

Источник

Обслуживание кондиционеров

Сервисное обслуживание систем кондиционирования – совокупность действий, позволяющих поддерживать или восстанавливать необходимое состояние устройства, механизма, сооружения или его способность к выполнению определенных функций.

Перед проведением работ по сервисному обслуживанию необходимо проведение диагностики всего оборудования для выявления его технического состояния для дальнейшего производства работ и заключение договоров на ТО.

Диагностика кондиционеров

Диагностика кондиционера включает в себя следующие виды работ:

  • Внешний осмотр кондиционера на наличие механических повреждений;
  • Проверка утечки фазного напряжения на корпус;
  • Проверка состояния радиатора испарителя и конденсатора;
  • Проверка напряжения питания;
  • Проверка надежности электрических соединений, состояния электропроводки, изоляции, заземления;
  • Проверка количества заполненного хладагента;
  • Замер выдаваемых температурных параметров на выходе из внутреннего блока;
  • Замер рабочих и пусковых токов компрессора и вентиляторов оборудования;
  • Проверка состояния дренажной системы;
  • Проверка состояния фильтров внутреннего блока;
  • Проверка состояния внесезонного блока (при его наличии)
  • Проверка состояния трассы
  • Проверка предохранительных устройств.
  • Тестирование оборудования во всех режимах, проверка времени срабатывания автоматических схем оборудования.
  • Ревизия пульта дистанционного управления кондиционера
  • Измерение давления нагнетания и всасывания в контуре прохождения хладагента
  • Проверка герметичности соединений трудопроводов
  • Проверка креплений внешнего и внутреннего блоков
Читайте также:  Марки кондиционер для зимы

Прейскурант на диагностику кондиционеров

No НАИМЕНОВАНИЕ Холодопроизводительность, кВт Стоимость, руб.
1. Сплит-система настенная До 5,5 кВт 950
2. Сплит-система настенная От 5,5 до 9,5 кВт 1200
3. Сплит-система потолочная, кассетная, канальная До 5,5 кВт 1100
4. Сплит-система потолочная, кассетная, канальная От 5,5 до 9,5 кВт 1300
5. Сплит-система потолочная, кассетная, канальная От 9,5 до 14 кВт 1450
6. Сплит-система потолочная, кассетная, канальная Более 14 кВт Договорная

Сервисное обслуживание кондиционеров

Сервисное обслуживание кондиционера включает в себя следующие виды работ:

No. Наименование работ Примечание
1 Ревизия пульта дистанционного управления кондиционера, при необходимости перепрограммирование.
2 Тестирование оборудования во всех режимах, проверка времени срабатывания автоматических схем оборудования.
3 Контрольные замеры температуры воздуха на выходе из внутреннего блока.
4 Измерение рабочих и пусковых токов компрессора и вентиляторов оборудования.
5 Измерение давления нагнетания и всасывания в контуре прохождения хладагента, при необходимости дозаправка, перезаправка или частичный сброс хладагента. Для исключения утечки хладагента через заправочный порт, после выполнения данного пункта колпачок заправочного порта устанавливается на тефлоновую прокладку.
6 Контроль работы компрессора на наличие посторонних шумов (возможность износа механической части компрессора).
7 Промывка корпуса внутреннего блока кондиционера моющими средствами. Для канальных моделей также промывка решеток и диффузоров.
8 Механическая очистка корпуса внешнего блока кондиционера.
9 Промывка воздушных фильтров внутреннего блока кондиционера.
10 Очистка испарителя оборудования. При сильном загрязнении испарителя применяются химические реактивы.
11 Очистка конденсатора оборудования. При сильном загрязнении конденсатора производится гидравлическая чистка.
12 Другие работы: обдувка и обтяжка контактных групп оборудования, восстановление теплоизоляции межблочных коммуникаций, проверка и при необходимости укрепление элементов монтажа внешних блоков кондиционеров и межблочных коммуникаций, и др.

Прейскурант на сервисное обслуживание кондиционеров

Для Вашего удобства мы разработали четыре тарифных плана, в которые входят все работы, необходимые для бесперебойной работы кондиционеров.

    «РАЗОВОЕ» техническое обслуживание. Предполагает проведение ТО один раз в любой период года.
    No.НАИМЕНОВАНИЕХолодо-производительность, кВтСтоимость, руб. До 5 штСтоимость, руб. До 20 штСтоимость, Более 20 шт
    1.Сплит-система настеннаяДо 5,5 кВт310029452790
    2.Сплит-система настеннаяОт 5,5 до 9,5 кВт400038003600
    3.Сплит-система потолочная, кассетная, канальнаяДо 5,5 кВт390037053510
    4.Сплит-система потолочная, кассетная, канальнаяОт 5,5 до 9,5 кВт460043704140
    5.Сплит-система потолочная, кассетная, канальнаяОт 9,5 до 14 кВт530050354770
    6.Сплит-система потолочная, кассетная, канальнаяБолее 14 кВтДоговорная

«СЕЗОННОЕ» техническое обслуживание. Предполагает проведение полного комплекса работ по ТО два раза в год весной и осенью. Один внеплановый вызов специалиста – бесплатно.

No.НАИМЕНОВАНИЕХолодо-производительность, кВтСтоимость, руб. До 5 штСтоимость, руб. До 20 штСтоимость, Более 20 шт
1.Сплит-система настеннаяДо 5,5 кВт500047504500
2.Сплит-система настеннаяОт 5,5 до 9,5 кВт645261295806
3.Сплит-система потолочная, кассетная, канальнаяДо 5,5 кВт629059765661
4.Сплит-система потолочная, кассетная, канальнаяОт 5,5 до 9,5 кВт741970486677
5.Сплит-система потолочная, кассетная, канальнаяОт 9,5 до 14 кВт854881217694
6.Сплит-система потолочная, кассетная, канальнаяБолее 14 кВтДоговорная

«ЕЖЕКВАРТАЛЬНОЕ» техническое обслуживание. Предполагает проведение полного комплекса работ по ТО четыре раза в год. Два выезда специалиста по заявке – бесплатно.

No.НАИМЕНОВАНИЕХолодо-производительность, кВтСтоимость, руб. До 5 штСтоимость, руб. До 20 штСтоимость, Более 20 шт
1.Сплит-система настеннаяДо 5,5 кВт880083607920
2.Сплит-система настеннаяОт 5,5 до 9,5 кВт113551078710219
3.Сплит-система потолочная, кассетная, канальнаяДо 5,5 кВт11071105179964
4.Сплит-система потолочная, кассетная, канальнаяОт 5,5 до 9,5 кВт130581240511752
5.Сплит-система потолочная, кассетная, канальнаяОт 9,5 до 14 кВт150451429313541
6.Сплит-система потолочная, кассетная, канальнаяБолее 14 кВтДоговорная

«Ежемесячное» техническое обслуживание — Этот тарифный план предназначен для обслуживания интенсивно работающих кондиционеров, как правило, они установлены в технических помещениях (серверных), а также в помещениях, в атмосфере которых могут содержаться взвешенные частицы или летучие вещества типа лаков (типичный пример — салоны красоты). Кроме того, регулярная чистка необходима для кондиционеров, наружные блоки которых установлены на улицах с интенсивным движением или в технологических помещениях (цехах автосервиса или завода). Стоимость годового обслуживания рассчитывается отдельно в каждом конкретном случае.

* При обнаружении необходимости дозаправки кондиционера фреоном во время проведения ТО, стоимость заправки будет составлять 950 рублей до 100 гр. газа (R22/R410), свыше — 250 рублей за каждые 50 гр.

Дополнительные работы по ТО и ремонту кондиционеров и вентиляции

Услуга цена
Выезд специалиста для определения объема и стоимости работ
(если отсутствует проектная или исполнительная документация)
1.200
Выезд бригады специалистов (в пределах МКАД) 950
Выезд бригады специалистов (за пределы МКАД) (до 25 км.) За 1 км. 30
Выезд специалистов (за пределы МКАД) (более 25 км.) за 1 км. 75
Вынужденный простой бригады, час 540
Ложный выезд (по вине клиента) 1000
Повторный выезд бригады по вине клиента 1200
Транспортировка оборудования по г. Москве 1.000
Высотные работы 4.500-6000

Работы по ТО и ремонту внутреннего блока кондиционера

Услуга цена
Антибактериальная обработка испарителя 1.500
Демонтаж внутреннего блока 50% от монтажа
Монтаж внутреннего блока От 1.325
Замена двигателя вентилятора внутреннего блока (до 3,5 кВт) 1.400
Замена двигателя вентилятора внутреннего блока (от 3,6 до 7 кВт) 2.000
Замена двигателя вентилятора внутреннего блока (от 10 кВт) 3.300
Замена крыльчатки вентилятора внутреннего блока 1.400
Замена платы электроники 1300
Замена сетевого фильтра 600
Замена эл. магнитного пуска 1.700
Замена температурного датчика 600
Замер пускового тока 100
Замер номинального тока 100
Контроль температуры сухово воздуха на входе в испаритель 100
Контроль температуры сухово воздуха на выходе из испарителя 100
Мойка внутреннего блока на месте (с разборкой ) 2.400
Проверка кондиционера на холод / тепло 20
Проверка отсутствия слоя инея на испарителе 100
Ремонт испарителя или конденсатора 1.200
Устранение дефектов крепления внутреннего блока 800
Тестирование системы с помощью пульта управления 100
Чистка теплообменника внутреннего блока (до 5,5 кВт) 700
Чистка теплообменника внутреннего блока (от 5,5 до 9,5 кВт) 830
Чистка теплообменника внутреннего блока (более 9,5 кВт) 1.000
Чистка внутреннего блока на месте 850
Чистка поддона внутреннего блока 750
Чистка радиатора внутреннего блока 600
Проверка состояния воздушного фильтра 100
Чистка воздушных фильтров внутреннего блока 400
Чистка дренажной системы (устранение засора) (до 10 м.) 900
Ремонт дренажной системы 700
Продувка, промывка дренажной системы 500
Удлинение дренажа (за 1 м. с материалом) 450
Установка дренажной помпы 2.000
Поиск и ликвидация утечки хладагента 1.450
Дозаправка кондиционера фреоном R22 / R410 (до 0,2 кг ) c выездом бригады и без диагностики оборудования (каждые 50 гр. дополительно + 250 руб.) 1.950
Полная заправка фреоном R22/R410 до 1 кг. с выездом бригады и без диагностики оборудования 4.000
Читайте также:  Кондиционер для кожи автомобиля letech

Работы по ТО и ремонту наружного блока кондиционера

Источник

Техническое обслуживание кондиционера своими силами

Принцип действия кондиционера

Изначально кондиционер был изобретен для снижения влажности в типографии. Со временем он модернизировался, и применялся уже в качестве генератора холода для помещений и камер хранений продуктов питания. В наши дни современные сплит системы способны не только охлаждать, убирать влагу из жилых помещений, но и обогреть их в холодное время года.

Рассмотрим основные модули и принцип действия кондиционера воздушного типа, работающий на охлаждение (рисунок 1).

Узлы, размещенные в наружном блоке:

  • 1. Компрессор. Поршневой, ротационный или винтовой насос, создающий необходимое давление для протекания процесса теплообмена.
  • 2. Конденсатор. Теплообменник, в котором происходит конденсация газа с выделением тепла.
  • 3. Вентилятор. Двигатель с лопастями, ускоряющий отвод тепла от конденсатора.
  • 4. ТРВ (терморегулирующий вентиль). Капиллярная трубка или регулируемый газовый кран для понижения давления в системе, которое способствует переходу хладагента из жидкого состояния в газ.

Узлы, размещенные во внутреннем блоке:

  • 5. Испаритель. Теплообменник, в котором осуществляется окончательное превращение фреона в газ с поглощением тепла.
  • 6. Вентилятор. Мотор с турбированными лопастями для распространения охлажденного воздуха.

Все перечисленные компоненты соединены в замкнутый контур, медными, алюминиевыми трубками разного диаметра.

В основу сплит систем заложено свойство жидкости отдавать тепло, и газа — поглощать тепловую энергию.

Поэтапный принцип работы устройства:

  • Этап № 1. В процессе работы компрессора создается давление (для R 22 – 7 — 8 бар; для R 410 А – 12- 13 бар.), которое перемещает фреон по замкнутому контуру.
  • Этап № 2. С подающей линии компрессора сжиженный хладагент, насыщенный теплом перемещается по конденсатору, интенсивно обдуваемый вентилятором, охлаждается и поступает на терморегулирующий вентиль.
  • Этап № 3. После ТРВ давление фреона понижается до (3,5 – 4, 5 бар для R 22 и 7,5 – 8,5 бар для R 410 А) и на испаритель подается охлаждённая смесь, состоящая из 20% газообразного и 80 % жидкого хладагента.
  • Этап № 4. Охлажденная смесь, двигаясь по испарителю, отбирает тепло с окружающей среды, разогревается и переходит в газовое состояние. Подачу горячего комнатного воздуха на теплообменник и распространение холодного потока по помещению обеспечивает мотор с турбированными лопастями.
  • Этап № 5. После испарителя, нагретый газ всасывается в компрессор. Цикл замыкается и повторяется до остановки насоса.

Представленный процесс происходит в любой сплит системе, оборудованной компрессором. Работа кондиционера на обогрев зимой осуществляется четырехходовым клапаном, который переключает направление движения хладагента. Клапан производит ротацию теплообменников, то есть в наружной части теплообменник выполняет функцию испарителя, а внутренней – конденсатора.

В случаях недостаточного количества хладагента в системе (наличие разъемных соединений, некачественных деталей и т.д.), частичного его превращения в газообразное состояние на этапе № 5 (наличие загрязненного теплообменника, повышенное содержание газа и т. д.) может произойти поломка компрессора. Дабы этого не допустить, сплит системе, желательно раз в год, проводить техническое обслуживание (ТО). Указанный период зависит от интенсивности и условий эксплуатации, герметичности разъемных частей (фото 1).

Оборудование для обслуживания кондиционера

В связи с доступной стоимостью услуг на обслуживание охладительных машин и достаточно высокой стоимостью оборудования, необходимых для выполнения этих работ, не целесообразно приобретать специальные инструменты и материалы для ревизии 1 — 3 кондиционеров.

Перечень спецоборудования, используемого в процессе ТО:

  1. Минимойка высокого давления. Прибор, предназначенный для глубокой очистки деталей машин (корпуса, картера и т. д.), наружного и в некоторых случаях внутреннего теплообменника. Для промывки подойдет маломощная станция со струйной насадкой. От мощных минимоек происходит деформация пластин теплообменника.
  2. Парогенератор. Устройство, которое генерирует пар с температурой около 120 град. Цельсия, применяется для очистки теплообменника, турбины от грязи и плесени.
  3. Набор отверток, плоскогубцы, разводные, шестигранные ключи. Перечисленный инструмент применяется для разборки корпуса кондиционера, проверки количества фреона и т. д.
  4. Электрический удлинитель. Провод длинной 15 — 25 м со штепсельной вилкой и розеткой, используется в случаях очистки кондиционера на улице или размещение точки питания на удаленном расстоянии.
  5. Манометрический коллектор. При помощи его производится проверка количество фреона в системе и качество проведения ваккумирования.
  6. Течеискатель. Прибор для исследования утечек газа. Вместо него можно использовать ручной распылитель, заполненный мыльным раствором.
  7. Электронные клещи. Тестер для проверки токовой нагрузки компрессора.
  8. Баллон со сжатым воздухом. Приспособление применяется для прочистки дренажной трубки. При небольшом, до 6 м, дренажном участке, с одним поворотом можно использовать тросик, проволоку.
  9. Средство для очистки кондиционера от грязи и плесени. Жидкость для борьбы с аллергенами, возникающие в процессе застаивания конденсата. Так же некоторые химические реагенты способны убрать загрязнение теплообменников.
  10. Страховочная система. При работе на высоте, в целях безопасности, необходимо иметь минимальный комплект альпинистского снаряжения: восьмёрку, карабины, анкера, страховочный пояс.
  11. Лестница. Используется для обслуживания наружного блока, размещенного на 1, 2 этаже (зависит от длины лестницы и цоколя).
  12. Вакуумный насос. В случаях демонтажа испарителя для очистки его под давлением не обходимо разъединить, а затем соединить блоки с вакуумированием внутренней линии.
  13. Перфоратор. Крепление анкеров для страховочной системы.

Перечисленное оборудование для обслуживания кондиционера должно быть у специалиста, который профессионально занимается сплит системами. При удобном размещении наружного блока, качественных компонентах системы и герметичности фреонопровода, для проведения ТО достаточно иметь инструменты, указанные с 1 — 8 позицию.

Пример проведения ТО

Проведение технического обслуживания рассмотрим на примере кондиционера Mitsushito SMC26SG. В сплит системе обшивка наружного блока легко демонтируется, корпус внутреннего блока снимается затруднительно. Поэтому, в первую очередь, подробно рассмотрим ревизию внутреннего блока, а затем приступим к наружному.

Читайте также:  Только внешний блок кондиционера 07

Ревизия внутреннего блока

Существует три основных способа качественной очистки внутреннего блока от загрязнения:

  • Способ № 1. Турбина очищается от грязи, плесени минимойкой, испаритель – при помощи специальной жидкости, корпус, картер, фильтра – мокрыми тканевыми материалами или минимокой.
  • Способ № 2. Вентилятор, теплообменник обрабатываются парогенератором, а остальные элементы мокрой губкой и тканью.
  • Способ № 3. В случаях сильного загрязнения испарителя, когда даже воздействие пара не приносит положительного результата, внутренний блок демонтируется и теплообменник, турбина, корпус промываются под высоким давлением.

Во всех перечисленных способах желательно на испаритель наносить средство для очистки кондиционера. Применение химического реагента на долгое время предотвращает развитие бактерий, вызывающих аллергию.

Так как при осмотре элементы внутреннего блока, представленного кондиционера, оказались не сильно загрязненными, рассмотрим, как производится чистка кондиционера парогенератором:

Поднимите лицевую крышку и снимите воздушные фильтры (фото 2).

Выкрутите крепеж, фиксирующий переднюю панель (фото 3), отсоедините защелки (фото 4) и отделите ее от задней части корпуса.

От передней панели отсоедините штекер платы вывода информации (фото 5).

С картера демонтируйте шаговый привод горизонтальной жалюзи (фото 6).

Освободите картер (ванна для сбора конденсата) от защелок (фото 7), и, приподнимая верх, вытащите его на себя.

С картера снимите дренажный шланг, и освободившийся поддон отложите к снятым деталям (фото 8).

Накройте отсек автоматики полиэтиленовым пакетом во избежание попадания влаги (фото 9).

Обработайте лопасти турбины и испаритель паром, сконденсированную грязную воду улавливайте тряпкой (фото 10, 11).

От передней части корпуса отсоедините электронную плату (фото 12).

Под напором воды промойте лицевую панель, воздушные фильтра, протрите их сухой губкой и положите высушиваться (фото 13, 14).

Так как на картере присутствуют отделочные элементы из ткани, аккуратно протрите его мокрой губкой (фото 15).

Гибким кабелем или сжатым воздухом проверьте чистоту дренажного канала. При необходимости произведите прочистку (фото 16).

На теплообменник нанесите средство для очистки кондиционера, например, Favor Cool Sb – 930 a (фото 17).

По истечению 5 минут, при помощи распылителя, промойте обработанный теплообменник таким образом, чтобы грязная жидкость стекала по картеру на улицу (фото 18).

  • Установите на место лицевую панель, но не фиксируйте ее к задней части корпуса.
  • Ревизия наружного блока

    1. Подготовьте минимойку к работе: к всасывающей линии подсоедините шланг, к нагнетающей – пистолет с насадкой, опустите шланг в емкость с водой и, включив минимойку, выпустите воздух с нее.
    2. Так как наружный блок размещен на фасаде одноэтажного частного дома (фото 19), возле наружного блока установите лестницу высотой 1,5 м. Страховочную систему в процессе работы можно не использовать, потому что на представленной высоте, по технике безопасности можно работать без страховки.
    3. Открутите крепеж верхней и передней крышки блока и произведите демонтаж передней крышки.
    4. Накройте целлофановым пакетом электронные компоненты и компрессор сплит системы.
    5. Минимойкой, тщательно, вертикальными движениями, промойте пространство между пластинами конденсатора. Не допускайте загиба пластин, так как их деформация снижает теплообмен.
    6. Смойте грязь с нижней, внутренней части корпуса.
    7. Установите переднюю панель на место и промойте корпус.
    8. Включите кондиционер и проверьте работу вентилятора наружного и внутреннего блока на вибрацию. В случаях сильного биения крыльчатки ее следует отбалансировать.
    9. Выключите сплит систему. Зафиксируйте лицевую панель внутреннего блока саморезами, установите воздушные фильтры в специальные разъемы панели и закройте крышку.

    Работа кондиционера на обогрев зимой в некоторых моделях осуществляется за счет установки обогревателя в дренажный канал и на корпус компрессора. Поэтому при работах обогреватель с дренажа необходимо убрать.

    Чистка кондиционера парогенератором закончена, теперь производится проверка работы кондиционера.

    Проверка работы кондиционера после очистки

    Одним из главных технических показателей является количество хладагента в системе. При переизбытке фреона нагрузка на компрессор увеличивается, а при недостаточном количестве насос перегревается. Если содержание газа в кондиционере вовремя не сбалансировать, произойдет поломка главной и дорогой детали – компрессора.

    Количество газа в системе можно определить по манометру, термометру (разница между температурой газовой и жидкостной магистрали), поведению газа в коллекторе, фактическому объему.

    Очень часто специалисты для определения количества хладагента, используют манометр с коллектором. Этот метод косвенно определяет наполненность системы. Самые точные результаты получается достичь при температуре окружающей среды 20 — 30 °C.

    Рассмотрим, как происходит проверка количества газа в системе:

    1. К заправочному порту подключается манометрический коллектор, при этом вентиля коллектора должны быть в закрытом положении (фото 20).
    2. Кондиционер запускается в режиме охлаждения и производится замер давления. Фреон не нужно добавлять, если показания манометра будут находиться в диапазоне 3,8 — 4,2 бар для R 22 или 6,8 — 7,2 бар для R 410 А.

    При значительных отклонениях от перечисленных выше показаний нужно исследовать сплит систему на наличие утечки. Проверка, чаще всего, осуществляется электронным течеискателем или мыльным раствором. В первом случаи, при определенной сноровке и чувствительной аппаратуре, можно быстро и достаточно точно определить место с дефектом, во втором случае трудно выявить участки с небольшой утечкой.

    Порядок проведения исследования герметичности контура мыльным раствором или прибором:

    1. Определяется герметичность разъемных соединений.
    2. Определяется целостность паяных соединений.
    3. В случаях подозрений на утечку, при отсутствии ее в вышеперечисленных узлах, проверяются цельные участки соединительного трубопровода, трубки теплообменников, ТРВ и т. д.

    Так как стоимость чувствительного течеискателя достаточно высока, можно воспользоваться специальным мыльным раствором. Он приготовляется из 50 г средства для мытья посуды, 25 г глицерина и 150 мл воды. Все ингредиенты необходимо перемешать и залить в емкость с распылительной насадкой для быстроты подачи пенного раствора на проверяемый участок. Благодаря эластичности раствора в месте утечки появляется большой пузырь, что и способствует быстрому определению дефекта.

    При помощи электронных клещей определяется отклонение от номинальной силы тока. Рассматриваемый параметр указывается на информационной табличке, размещенной на наружном блоке. Токовая нагрузка снимается клещами с сетевого кабеля в момент работы компрессора. Если показания прибора соответствуют рабочему току, допускаются отклонения ± 10 %, тогда можно предположить, что система работает стабильно.

    Источник