Меню

Что такое штуцер в кондиционере



vsplit.ru установка новых, б/у кондиционеров, заправка фреоном, чистка в Москве и области

Сервисный порт кондиционера, его неисправности, другие поломки кондиционера.

Сервисный порт представляет собой клапан Шредера — это ниппель, как в автомобильной камере, только установленный в адаптер с резьбовым соединением 1/4″(шланги под 22 фреон) или 5/16″(шланги под 410 фреон).

Если говорить немного научными терминами, а не простым языком, и чуть-чуть подробнее, то.

Сервисный порт или, как еще можно его назвать — клапан (трех-ходовой) находится на наружном блоке кондиционера.

К нему подсоединяются трубы от внутреннего блока и, к другому его разъему, — заправочные шланги, через них проводят вакуумирование, удаление воздуха из системы и заправляют кондиционер от баллона с фреоном, снимают показания на манометре, откачивают хладагент.

Внутри этого сервисного клапана имеется шток, который передвигаясь, может быть в открытом положении и закрытом.

Сам порт имеет различные типоразмеры: от 1/4″, 3/8″, 1/2″, 5/8″ до 3/4″ (измеряется в дюймах).

После всех манипуляций, связанных с заправкой и т.д., на сервисный порт одевается заглушка и подтягивается разводным ключом, но не сильно. Это служит дополнительной защитой против утечек фреона через это соединение, чтобы в сам клапан не попадала грязь. Всегда одевайте заглушку и старайтесь ее не терять и не ронять с верхних этажей.

При подсоединении к сервисному порту заправочного шланга, тот одним концом давит на этот, так называемый, ниппель и через него заливается фреон. При отсоединении от него, не стравливает газ назад, в атмосферу.

В каталогах для запчастей, сервисный порт еще называется — разъемный вентиль. Вот, например, в одной из брошюр, я увидел в продаже для мастеров-сервисников вот такой тройной вентиль.

Он имеет характеристики под разъем: 1/4″ вход × 1/4 выход с 1/4″ вентилем доступа. Это только одна из разновидностей, а их, как вы сами понимаете теперь, может быть множество, чего душа желает.

трех-ходовой сервисный порт клапан кондиционера

И еще один рисунок, так как некоторые хотят увидеть чертеж в разрезе ниппеля (типа «Schrader»), примерно так он выглядит:

ниппель Шредера схема в разрезе

Пока мне за все время попался только один сервисный порт на 22 газе, который пропускал фреон. Пришлось очень быстро при отсоединении заправочных шлангов, накрутить заглушку и затянуть ее при помощи разводного ключа.

Вчера попался монтаж кондиционера, бывшего в употреблении, так у него при вакуумации трассы не показывал манометр полную герметичность. Тут же на глазах падало давление.

Так как я всегда уверен в своей вальцовке и достаточном затягивании гаек, то утечка могла быть только в самих кранах, зыкрывающих жидкостную и газовую трубы. Что тут же подтвердил мой напарник. Она, там и оказалась. Пришлось перезаправить кондиционер и также быстро закрутить заглушки на трубы, как мы их закручиваем всегда и подтянуть их ключом.

Чтобы быстро снять с сервисного порта заправочный шланг, когда вы заливаете фреон в кондиционер, есть небольшое приспособление, которое так и называется — быстросъемный клапан. Он состоит из двух деталей, смотрите ниже фотографию, первая часть навинчивается на сам сервисный порт (обведена на фото цифрой 1), вторая — вставляется в нее и давит на ниппель (на фото под цифрой 2). При нажатии на нее, быстро вынимается, тем самым не давая фреону забрызгивать вокруг все окружающее пространство и вас, в том числе и сам кондиционер.

быстросъемный клапан 410 фреона

Здесь изображен быстросъемник для 410 фреона (резьба 5/16″SAE), но точно такой же у меня есть и для 22 фреона, у него резьба чуть поменьше, 1/4″SAE, соответственно.

Как вы поняли, без труда можно очень быстро и подсоединить заправочный шланг при помощи такого быстросъемного клапана, не разбрызгивая фреон и масло из системы. Вы не получите никаких ожогов пальцев при отсоединении шланга, а кто очень часто работает по заправке и дозаправке кондиционеров, тот оценит это устройство по заслугам.

Так что рекомендую, тем мастерам у которых нет таких быстросъемных клапанов или не знали, что есть вообще такие, купить их себе для работы.

быстросъемный клапан на сервисном порте

быстросъемный клапан на сервисном порте

Иногда на кондиционере может быть 2 сервисных порта: на жидкостной и газовой магистрали. Это сделано для того, чтобы
можно было заправлять машину по двум шлангам одновременно, по низкому (синего цвета шланг) и по высокому (красного цвета) давлению.

Источник

Заправочные штуцеры

Заправочные штуцеры – важные элементы автокондиционера.

Конструкция климатического агрегата в автомашине не предусматривает полной герметичности системы. Потери хладагента неизбежны, так как компрессор приводится в действие двигателем машины, что исключает возможность надёжной герметизации. Соответственно, система предусматривает возможность заправки фреоном, для чего на каждой из двух магистралей присутствует соединительный штуцер автокондиционера. Именно через штуцеры сервисный мастер подключает диагностические и заправочное оборудование, чтобы вернуть климатизер в рабочее состояние.

Заправочные порты автокондиционера

Штуцеры нередко называют заправочными портами автокондиционера. Они располагаются на магистралях низкого и высокого давления и представляют собой, по сути, обратные клапаны для подключения быстросъёмных шлангов. Большинство автопроизводителей используют стандартные заправочные штуцеры, однако в некоторых старых моделях могут использоваться особые соединительные элементы.

Чтобы исключить возможные ошибки, производители помечают:

  • буквой «L» – штуцер на магистрали низкого давления;
  • буквой «Н» – штуцер на магистрали высокого давления.

Кроме того, заправочные порты зачастую выделяют цветом, окрашивая штуцер «L» в синий или голубой цвет, а штуцер «Н» – в красный. Но в любом случае, перепутать шланги при подключении невозможно из-за разницы в размерах клапанов.

Как подключаться для заправки климатизера

Чтобы сделать максимально безошибочным подключение к штуцерам для заправки автокондиционеров, шланги заправочной станции тоже помечены разными цветами, как и соответствующие им клапаны. К штуцеру «L» подключают шланг синего цвета, к штуцеру «Н» – красный шланг. Практически все основные действия (вакуумирование, заливка хладагента) выполняются через штуцер низкого давления. Второй штуцер, на магистрали высокого давления, служит преимущественно для контроля состояния системы.

Читайте также:  Управление кондиционером гри с пульта

Чтобы подключить шланг, необходимо:

  • защитить руки перчатками, а глаза – очками;
  • протереть колпачок штуцера «L», очищая от налёта пыли и загрязнений;
  • отвернуть колпачок штуцера;
  • набросить на штуцер головку синего шланга и прижать резким движением руки до щелчка.

После подключения манометр покажет, есть ли в системе хладагент, или утечка привела к полной его потере.

В некоторых случаях у пользователей возникает вопрос, можно ли заправить автокондиционер через один порт. Действительно, на некоторых моделях автомашин второго порта попросту не предусмотрено. При их заправке необходимо быть особенно внимательным, так как иногда заправочный штуцер размещён на магистрали высокого давления. При заправке через единственный порт невозможен полноценный контроль давления, и заливку хладагента выполняют преимущественно по весу.

Для заправки систем с 2-мя портами необходимо обязательно подключаться к обоим портам, иначе, велика вероятность допустить ошибку при заправке системы.

Источник

Выбираем фитинги, штуцеры и адаптеры для труб кондиционеров

Сплит-система для кондиционирования воздуха состоит из двух блоков. Соединение внешней и внутренней части выполняется магистралью из медных труб. По трассе циркулирует хладагент — рабочее тело кондиционера. Монтаж трубопровода требует приобретения комплектующих. Прочное и герметичное соединение частей магистрали обеспечивают фитинги для кондиционеров.

Назначение фасонных изделий

Фитинги — востребованный расходный материал при монтаже фреоновой магистрали. Они устанавливаются в местах разветвлений, поворотов, переходов с одного диаметра трубы на другой. Материалом для фасонных изделий служит медь или латунь. Технические характеристики металла позволяют фитингам выдерживать температуру до +150°C и давление до 40 Бар.

Преимущества медных деталей:

  • высокая стойкость к коррозии;
  • ультрафиолет не меняет характеристики металла;
  • длительный срок эксплуатации;
  • обеспечивается герметичность соединения, не допускающее утечки фреона;
  • компактный размер и широкий ассортимент фасонных деталей.

Сборки трассы осуществляется двумя основными видами соединения: разъемное и неразъемное. В первом случае применяются резьбовые и обжимные фитинги, во втором — капиллярные (под пайку). Существуют комбинированные варианты, обеспечивающие стыковку труб двумя способами одновременно.

Вспомогательные детали с резьбой упрощают и ускоряют монтаж магистрали. Разъемное соединение удобно при демонтаже и ремонте, но проигрывает в надежности. Под действием температурной деформации узел со временем утрачивает герметичность.

Медные фитинги под пайку дешевле обжимных деталей. В процессе нагревания они образуют прочный и надежный шов, гарантирующий отсутствие протечек хладагента.

Различные виды фитингов

Ассортимент комплектующих для кондиционеров включает различные виды и типоразмеры фитингов под пайку и обжимных фасонных деталей. Выбор соединительных элементов зависит от их назначения. Резьбовые комплектующие уступают по уровню прочности капиллярным и обжимным изделиям. Их применяют на участках, требующих технического обслуживания.

Основные виды фитингов для медных труб кондиционеров:

  • Отвод или уголок 90° — элемент под резьбу или пайку для соединения труб под прямым углом.
  • Муфта — соединительная деталь при прямой спайке двух частей магистрали.
  • Тройник — фасонной элемент, предназначенный для подключения дополнительной ветки трубопровода.
  • Переходник — фитинг, применяемый при монтаже труб различного диаметра. Распространенные типоразмеры: 1/4″-3/8″, 1/2″-3/8″, 3/4″-5/8″.
  • Муфта-штуцер используется для стыковки труб с разным диаметром и расположением резьбы на входных отверстиях.

Клапан Шредера

  • Сервисный штуцер для кондиционера или клапан Шредера — трубка с ниппелем, используемая при вакуумировании и заправке системы. Обеспечивает присоединение манометрического коллектора.
  • Заглушка — деталь с внутренней или внешней резьбой. Предназначена для перекрывания торцевых отверстий трубопровода.
  • Адаптеры для кондиционеров, предназначенные для осуществления заправки и дозаправки системы фреоном. В комплекте два элемента — для низкого и высокого давления.
  • Как правильно обращаться с комплектующими

    Пайка — основной метод соединения трубопровода. Медные фитинги подбираются по диаметру и назначению. Для работы требуется газопламенная горелка, флюс и припой. Муфту или переход равномерно нагревают. В процессе пайки герметичное соединение формируется благодаря заполнению зазора между трубой фитингом серебряным припоем.

    Обжимная муфта для медных труб

    Перед началом установки обжимного фитинга деталь разбирают — скручивают гайку и снимают кольцо. Детали надевают на трубу, которая вставляется в фитинг до упора. Внутрь соединительного элемента вставляется уплотнительная втулка, затем вторая труба. Прижимную гайку закручивают ключом. Процедура не требует излишнего применения силы. Один из способов обжимного соединения — фиксация развальцованной трубы накидной гайкой. Мягкая, обработанная медь прочно закрепляется на штуцере даже без соединительной втулки.

    Среди популярных производителей фитингов для сплит-систем стоит отметить немецкую компанию Sanha. Продукция бренда изготавливается из сплава меди и красной бронзы. В каталоге компании муфты и переходники под пайку, элементы для обжимного монтажа. Изделия производятся по стандарту ISO 9002. Комплектующие китайской фирмы Хайлянг отличаются высоким качеством. Продукция предназначена для капиллярной пайки. Фасонные элементы производятся по международным стандартам BS EN 1254-1 и ASME B16 22.

    Сборка трубопровода для циркуляции хладагента должна проводится с использованием медных фитингов. Не допустима замена фасонных деталей изделиями из стали или пластика.

    Источник

    Фитинги для автокондиционеров: виды и особенности

    Автомобильная климатическая система состоит из нескольких разнесенных в пространстве кузова функциональных узлов, соединённых магистральными трубками или шлангами. Для обеспечения герметичной стыковки применяются специальные соединительные элементы – фитинги для автокондиционеров. Они позволяют без особых проблем соединять отрезки трубок и шлангов разных диаметров, а также выполнять установку или демонтаж различных составляющих системы, подключать сервисное и измерительное оборудование.

    Разновидности фитингов для автокондиционеров

    Фитинги, или «ёлочки» для автокондиционеров, представляют собой особые монтажные элементы, предназначенные для соединения отрезков магистрали автомобильной климатической системы. Они необходимы для обеспечения герметичности соединений, чему способствует их конструкция и способ подключения. Различные варианты исполнения предназначены для подключения разных типов магистральных трубок и оборудования.

    • прямые и угловые фитинги;
    • прямого подключения для одинаковых трубок и переходные для соединения трубок разных диаметров;
    • обжимные, или пресс-фитинги, и резьбовые для соединений под прижимную гайку;
    • быстросъёмные фитинги для автомашин американских марок;
    • модели с заправочным портом для подключения заправочного оборудования.

    Обжимные фитинги используются в комплекте со специальными гильзами для шлангов, которые необходимо приобретать отдельно.

    Монтаж фитингов

    Соединительные фитинги на компрессор для автокондиционеров, как и другие виды фитингов, устанавливаются на концах алюминиевых трубок и резиновых армированных шлангов, а также на патрубках рабочих узлов. При монтаже на трубку фитинг припаивают к её концу либо заваривают дуговой сваркой в аргоне. Для установки на резиновый шланг фитинг обжимают на конце металлическим стаканом, для чего используют специальный гидравлический пресс. Прочность обжимного соединения, согласно испытаниям, превышает прочность шланга.

    Для обжима шланга используется специальное оборудование предназначенное для плотного и качественного обжима кондиционерных шлангов. У нас в каталоге есть обжимки любого уровня, всегда в наличии.

    Недопустимо для монтажа фитингов на шланги и трубки использовать хомуты из пластика или металла, а также клеевые соединения. Ни хомуты, ни клей не обеспечивают надлежащей прочности крепления, поэтому система, не выдержав внутреннего давления, быстро утрачивает герметичность и теряет фреон.

    Источник

    Устройство для заправки автокондиционера: проверяем и заправляем кондиционер самостоятельно

    Почти во всех современных автомобилях присутствует система кондиционирования, и она требует периодического обслуживания, диагностики и ремонта. Для решения этих задач существует специальное оборудование, которое применяется как на СТО, так и простыми автомобилистами. Об этом оборудовании, его устройстве, функциях и приемах работы с ним пойдет речь в данной статье.

    Статья продолжает серию публикаций о специальном инструменте для ремонта и обслуживания автомобилей.

    Назначение и виды оборудования для заправки автокондиционеров

    Система кондиционирования, установленная в автомобиле, принципиально ничем не отличается от обычного бытового кондиционера, однако в силу особенностей конструкции и эксплуатации она нуждается в более частом обслуживании. Вызвано это, в первую очередь, теми постоянными вибрациями и ударными нагрузками, которым подвергаются компоненты кондиционера — с течением времени в магистралях, соединениях, радиаторах и компрессоре возникают утечки хладагента, что требует проведения диагностики, ремонта и заправки новым хладагентом.

    Для обслуживания автокондиционера предназначено специальное оборудование нескольких типов:

    • Ручной инструмент — манометрический коллектор с набором приспособлений и насосом;
    • Автоматические заправочные станции.

    Автоматические станции — это сложное и дорогостоящее оборудование, которое находит применение в автомастерских. Ручной инструмент в силу свой простоты, надежности, универсальности и низкой стоимости используется и на СТО, и простыми автовладельцами — именно об этом типе оборудования пойдет речь дальше.

    Независимо от типа, устройство для заправки автокондиционера позволяет решать широкий круг задач:

    • Диагностика кондиционера;
    • Проверка герметичности магистралей и компонентов системы;
    • Вакуумирование;
    • Заправка хладагента;
    • Заправка масла и присадки для поиска утечек;

    Даже самое простое и недорогое устройство дает возможность самостоятельно обслуживать кондиционер в своем автомобиле, что помогает экономить время и деньги.

    Устройство, принцип работы и комплектация приспособления

    Прежде, чем говорить об оборудовании для заправки кондиционера, необходимо вкратце рассказать о том, как устроена и работает автомобильная система кондиционирования. Система содержит два радиатора (испаритель и конденсатор), связанных друг с другом и компрессором с помощью магистралей. В кондиционере можно выделить два контура:

    • Контур (или сторона) высокого давления. Он начинается от нагнетательного штуцера компрессора, охватывает конденсатор и заканчивается в расширительном клапане. На стороне высокого давления хладагент находится в жидкой фазе.
    • Контур (сторона) низкого давления. Он начинается в расширительном клапане, где жидкий фреон переходит в газ, охватывает испаритель и заканчивается в компрессоре. На стороне низкого давления хладагент находится в газообразном состоянии, превращаясь в жидкость в конденсаторе.

    Принцип работы кондиционера прост. Испаренный (газообразный) хладагент компрессором нагнетается в конденсатор, в котором под воздействием проходящего потока воздуха (он подается вентилятором из атмосферы) охлаждается и конденсируется. Жидкий хладагент по магистрали достигает расширительного клапана, где дросселирует (резко расширяется) и переходит в газообразное состояние — при расширении, в соответствии с законами физики, температура газа понижается, что и используется для охлаждения воздуха. Газообразный хладагент проходит через испаритель, где отбирает тепло у проходящего воздуха, и далее вновь поступает в компрессор. Охлажденный в испарителе воздух поступает в салон автомобиля.

    Хладагент в каждом контуре находится под определенным давлением и при определенной температуре, поэтому для диагностики кондиционера необходимо использовать манометры и термометры. Кроме того, все контуры кондиционера должны быть герметичными, поэтому при диагностике и заправке системы кондиционирования необходимо предотвратить утечку хладагента или поступление воздуха в магистрали. Все эти требования учтены в оборудовании для диагностики и заправки автокондиционеров.

    • Манометрический коллектор;
    • Комплект заправочных шлангов;
    • Комплект адаптеров для подключения шлангов к системе кондиционирования;
    • Заправочный цилиндр для масла.

    Основу оборудования составляет манометрический коллектор: блок из двух манометров (для измерения давления в каждом из контуров кондиционера) и штуцеров с вентилями. К штуцерам подключаются шланги для заправки хладагента или проверки давления, а вентили обеспечивают герметичность контуров и простую регулировку подачи хладагента.

    Обычно манометры и вентили окрашены в синий и красный цвет: синий — подключается к стороне низкого давления (вентиль имеет надпись «Lo», от английского «low» — «низкий»), красный — к стороне высокого давления (на вентиле надпись «Hi», от английского «high» — «высокий»). На манометрах предусмотрено насколько шкал для измерения давления и температуры — по показаниям этих приборов производится диагностика системы, а также контролируется процесс заправки хладагента.

    Приемы работы с устройством для заправки автокондиционера

    Устройство для заправки кондиционеров многофункциональное, поэтому рассмотрим порядок действий при проведении основных операций. Однако прежде необходимо сказать несколько слов о безопасности. Хладагент — фреон — не представляет угрозы для жизни человека, однако при попадании на руки или в глаза может доставить массу неприятностей. Поэтому для работы по обслуживанию кондиционера рекомендуется надевать резиновые перчатки и защитные очки, которые часто идут в комплекте с оборудованием.

    Вакуумирование кондиционера

    Данная операция необходима после ремонта кондиционера, сопровождавшегося сливом хладагента и заменой компонентов системы. Вакуумированием достигается удалением из контуров воздуха, жидкости и влаги, пыли и т.д. Операция проводится следующим образом:

    1. К центральному штуцеру манометрического коллектора через шланг подключить вакуумный насос;
    2. Штуцеры высокого и низкого давления через шланги соединить с соответствующими штуцерами на кондиционере (их колпачки обычно отмечены буквами «H» и «L»);
    3. Произвести откачку воздуха в течение 10-15 минут;
    4. Выключить насос и в течение 10-15 минут проследить за давлением — если оно не изменяется, можно произвести заправку хладагента.

    Заправка хладагента

    Это наиболее частая операция, которая проводится при обслуживании кондиционера, она состоит из следующих этапов:

    1. Приобрести баллон с хладагентом, используемым в автомобиле. Сейчас повсеместное распространение получил фреон R-134a;
    2. Убедиться, что все вентили коллектора плотно закрыты;
    3. Присоединить баллон (с помощью шланга и адаптера) к вентилю стороны низкого давления. Перед этим убедиться, что вентиль на адаптере закрыт;
    4. Центральный штуцер коллектора с помощью шланга и адаптера соединить со штуцером компрессора со стороны низкого давления (обычно его крышка помечена буквой «L»);
    5. Запустить двигатель, желательно поднять его обороты выше холостых — примерно до 1500 об/мин;
    6. Включить кондиционер, установить режим рециркуляции воздуха;
    7. Открыть вентиль стороны низкого давления на манометрическом коллекторе;
    8. Перевернуть баллон с фреоном и медленно открыть вентиль на подключенном к нему адаптере;
    9. Произвести заправку системы, отслеживая показания манометра;
    10. По завершению заправки закрыть все вентили, заглушить двигатель, отсоединить устройство.

    Обычно емкость баллона с хладагентом рассчитана на одну заправку, однако ориентироваться нужно, в первую очередь, на показания манометра — давление в системе должно соответствовать указанному в инструкции по эксплуатации. Узнать о том, какой хладагент необходим и в каком количестве, можно из таблички, расположенной под капотом автомобиля.

    Диагностика системы кондиционирования

    Главное, что требует проверки — герметичность магистралей и всех компонентов системы, это можно сделать с помощью манометров. Порядок работы в этом случае следующий:

    1. С помощью шлангов и адаптеров подключить манометры коллектора с соответствующими штуцерами компрессора (то есть, манометр низкого давления — к контуру низкого давления, манометр высокого давления — к контуру высокого давления). При этом нужно проследить, чтобы все вентили были закрыты;
    2. Запустить двигатель, как указано выше;
    3. Открыть вентили на манометрическом коллекторе;
    4. Произвести измерение;
    5. После измерения произвести действия в обратном порядке.

    Проведенная таким образом диагностика позволит оценить, соответствует ли давление на низкой и высокой стороне системы норме. Если давления ниже установленных, то необходимо сначала произвести проверку на наличие утечек в системе, а затем, после устранения утечек (если они обнаружены) произвести заправку.

    Поиск утечек в системе кондиционирования и заправка масла

    Данные процедуры производятся с помощью заправочного цилиндра, который идет в комплекте с оборудованием. Для поиска утечек цилиндр заправляется жидкостью, светящейся в ультрафиолетовом свете, эта жидкость через адаптер подается в систему, и через несколько минут с помощью УФ-лампы производится поиск утечек. Для заправки масла цилиндр наполняется необходимым смазочным материалом и подается в соответствующий штуцер (указан в инструкции по эксплуатации кондиционера).

    Таким образом, простое устройство позволяет проводить полный комплекс работ по диагностике и обслуживанию автомобильной системы кондиционирования, и тратить на это минимум времени и средств.

    Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

    Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

    Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

    Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

    Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

    Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.

    На всех механических транспортных средствах помимо основных указателей поворота должны присутствовать вспомогательные огни — боковые повторители поворота. Все о повторителях, их классификации, устройстве, характеристиках и работе, а также о подборе и замене данного типа приборов — читайте в статье.

    Источник