Меню

Датчик грубой очистки воздуха



Преобразователи качества воздуха
Датчики углекислого и угарного газа

Каталог датчиков качества воздуха от официального дистрибьютора в Санкт-Петербурге — компании Сенсорматика.

Уровень комфорта пребывания человека в помещении зависит от многих факторов, в том числе от состояния качества воздуха.

С увеличением выбросов выхлопных газов и вредных веществ в атмосферу, а также с сокращением зеленоых насаждений на улицах, качество воздуха в помещениях ухудшается. Если при этом для отделки квартир и офисов используются дешевые, неэкологичные материалы, это может сказаться на здоровье людей, пребывающих в таких помещениях.

Большинство людей оценивают качество воздуха по отсутствию в нем посторонних запахов, так называемой «чистоте». Однако не учитывают, что органы обоняния у каждого человека развиты по-своему, а потому не могут эффективно оценивать качество воздуха и его основные показатели (температуру, уровень влажности и др).

Для контроля качества воздуха созданы нормативные документы, в которых регламентировано, какими показателями должен обладать воздух в помещениях различного назначения. Придерживаясь данных норм, можно обеспечить комфортные условия проживания или работы и не спровоцировать развитие заболеваний дыхательных путей у жителей квартиры или сотрудников офиса (производственного цеха и т.п.)

Для получения объективной информации о характеристиках воздуха в помещениях используются специальные приборы — датчики качества воздуха (датчики загрязненности воздуха).

Популярные товары

Сфера применения датчиков качества воздуха

Датчики качества воздуха, CO2-датчики — определяют уровень углекислого газа в воздухе. Более совершенные современные устройства оценивают процентное соотношение кислорода и вредных примесей в воздухе. Датчики для определения качества воздуха используются:

  • для оценки качества воздуха в офисах, номерах отелей, конференц-залах, жилых, торговых, технических помещений;
  • для оценки степени насыщенности воздуха загрязняющими газами (в том числе сигаретным дымом, углекислым газом, парами растворителей и других химических составов, эмиссией элементов сооружения и используемых при уборке чистящих средств);
  • для включения вентиляторов или кондиционеров — в зависимости от уровня скопившегося в помещении углекислого газа и/или других загрязняющих воздух примесей (анализаторы качества воздуха с релейным выходом).

Датчики воздуха, подключенные к системам вентиляции, помогают автоматизировать процесс проветривания помещения, исключают человеческий фактор и сокращают расходы электроэнергии. Кондиционеры и/или вентиляторы включаются только по необходимости и продолжают работать в течение строго обозначенного периода времени — как правило, несколько минут (этого вполне достаточно, чтобы восстановить нормальные показатели качества воздуха). Датчики также могут быть подключены к системам озонирования или увлажнения воздуха.

Датчики качества воздуха от компании Сенсорматика

Компания Сенсорматика предлагает своим партнёрам высокочувствительные надежные датчики качества воздуха.

Самокалибрующиеся VOC-датчики определяют:

  • содержание углекислого газа в среде
  • сигаретный дым
  • автомобильные выхлопные газы
  • дым от горения древесины, бумаги или пластмасс, паров алифатического спирта, сложных эфиров, альдегидов и кетонов, чистящих, моющих и освежающих воздух средств, а также любых других веществ природного и химического происхождения.

В каталоге также представлены CO2-датчики, с возможностью подключения к климатической системе и необходимые сопутствующие принадлежности для их установки.

Чувствительный элемент датчиков контроля качества воздуха выдерживает большую нагрузку и рассчитан на долгосрочное применение. Можно выделить несколько модификаций датчиков VOС предназначенных для различных температурных условий эксплуатации и месту установки (канал системы вентиляции, на открытых площадках, внутри помещений и т.д.).

Важно: Срок службы чувствительного элемента датчика качества воздуха зависит от условий эксплуатации.

Автоматизация инженерных систем и технологических процессов. Датчики, контроллеры, SCADA, системы связи.

Источник

Для чего необходим фильтр грубой очистки воздуха

Сегодня хочу поговорить о том, что оказывает существенное влияние на наше самочувствие, но о чем мы порой даже не задумываемся.

Воздух в квартирах крупных городов и в производственных помещениях загрязнен всевозможными частичками, порой весьма крупными, которые витают и в итоге оседают в легких.

Эти соринки могут стать причиной поломки, или даже выхода из строя, бытовой и производственной техники. Может ли помочь нам фильтр грубой очистки воздуха?

Пыль губительна для компрессора, в том числе и бытового холодильника. Советую серьезно отнестись к установке соответствующего фильтра, который не только сохранит ваши приборы, но и самое главное – здоровье.

Из этой статьи вы узнаете

Классификация фильтров по очистке воздуха

Система вентиляции на производстве, в офисе и в жилых комнатах необходима для того, чтобы защищать пространство от попадания внутрь различных вредных примесей и компонентов, пыли.

К тому же – это система защиты здоровья человека, а так же бытовой техники и внутренней отделки помещений от загрязнений.

Кроме квартир чаще всего очищение воздуха необходимо в медучреждениях и на фармакологических производствах, предприятиях пищевой промышленности и автомобилестроения, при производстве микроэлектроники и в атомной промышленности.

Европейская классификация делит воздушные фильтры на несколько категорий. Приборы маркируют EU с прибавлением числа от 1 до 14. Числа обозначают степень очистки.

Устройства класса грубой очистки имеют особенность задерживать только крупные частички до 0,01 мм размером. Такие фильтры устанавливают в тандеме с другими, которые очищают уже от более мелких веществ.

Главными задачами данного вида оборудования является защита от износа более тонких фильтрующих элементов, задерживает пыль, проводит подготовку воздушного потока к дальнейшему очищению.

Подбирать устройство следует с учетом загрязненности атмосферы, вида помещения и фильтрующей способности.

На территории Российской Федерации предназначение маркируется дополнительно от G1 до G4.

Устройство

Избавление от вредных примесей воздуха производится при помощи механической фильтрации.

Для наглядности можно сравнить это устройство с решетом, которое пропускает сквозь себя воздушный поток, задерживая крупные инородные вкрапления.

При производстве фильтрующих элементов используют металлические или синтетические сеточки.

Чем выше уровень очистительной способности, тем мельче ячейки. По своей конструкции элементы могут быть карманными, гофрированными или плоскими.

Принципы действия

Одно из самых важных правил и требований в процессе эксплуатации – помнить, что в процессе действия сеточки и другие части подвергаются сильному загрязнению. Поэтому необходимо постоянно очищать эти элементы, или заменить их на новые.

Так как при поломке все те сорные и опасные частички, прессованная пыль попадут внутрь помещений. К тому же загрязнятся более тонкие составляющие устройств, а скорее всего, выйдут из строя, так как они не рассчитаны на такой объем загрязнений.

Читайте также:  Очиститель воздуха от пыльцы березы

Фильтр грубой очистки воздуха чаще всего используют там, где сильное загрязнение атмосферы, которое требует предварительного очищения.

Это позволяет сохранить различное оборудование и намного продлить их срок эксплуатации. Так как крупные фракции оседают на деталях моторов, компрессоров, загрязняя их.

В результате, в процессе эксплуатации, части компрессоров, двигателей и другого технологического оборудования нагреваются, перегреваются и могут полностью выходить из строя.

Не нужно говорить, какой вред приносит лёгким и дыхательной системе весь тот сор, который вдыхает человек, что находится в таком загрязненном микроклимате.

Неважно, где вы работаете: на предприятии любой из форм собственности должны неукоснительно соблюдать все меры по охране труда и здоровья работников, а потому должны быть установлены соответствующие системы вентиляции.

Если руководство не проявляет заботу о здоровье своих работников, то следует обратиться в органы, которые контролируют соблюдение выполнения законодательства по охране труда.

Профилактические действия

Всем тем, кто проживает в районах с неблагоприятными атмосферными условиями, вблизи от крупных автомагистралей или в промышленных районах, либо работает на «вредном» производстве, необходимо больше внимания уделять профилактике собственного здоровья.

Так как невнимание к этому вопросу может в последствие отразиться самым негативным образом на самочувствии.

Отравление происходит незаметно для человека, а когда проявляются первые симптомы, очистить дыхательную систему не так уж и просто.

К тому же продолжительное воздействие отравляющей атмосферы может вызывать различные тяжелые недуги, вплоть до онкологии.

Поэтому крайне важно самостоятельно предпринимать различные шаги для того, чтобы не допустить заболеваний.

Каждый может чаще проветривать помещения, делать влажную уборку, следить за влажностью. Есть различные недорогие приборы, какие используются, чтобы насытить влагой пространство и тем самым не дать парить пылинкам и другим микро фракциям.

Создайте на окнах мини сад. Комнатные растения обладают отличными качествами по очистке, озонированию и насыщению кислородом.

Старайтесь больше времени проводить на улице в парковой зоне, около водоемов. Такие прогулки не только насытят кровь кислородом, но и провентилируют легкие.

Уделите особое внимание своему рациону: старайтесь больше употреблять свежих продуктов. Зелень, фрукты и овощи способствуют самоочищению организма от слизи и шлаков.

Устраивайте для себя разгрузочные дни, когда употребляете в пищу только натуральные продукты, и вы почувствуете прилив сил и улучшение самочувствия.

Друзья, я надеюсь, вы обратите внимание на состояние помещений, в которых проводите свое время.

Подскажите эти советы своим близким и знакомым – поделитесь этой страницей в соцсетях. А подписавшись на обновления, получите новую порцию полезных рецептов, которые помогут улучшить качество жизни и самочувствие.

Желаю всем благополучия и крепкого здоровья!

Источник

Датчик массового расхода воздуха: принцип работы, диагностика

Для оптимальной работы инжекторного двигателя внутреннего сгорания (далее ДВС) следует учитывать, сколько воздушной смеси поступает в камеры сгорания цилиндров. На основании этих данных электронным блоком управления (далее ЭБУ) определяет условия подачи топлива. Помимо информации с датчика массового расхода воздуха, учитывается его давление и температура. Поскольку ДМРВ являются наиболее значимыми, рассмотрим их виды, конструктивные особенности, возможности диагностики и замены.

Назначение и расшифровка аббревиатуры

Расходомеры, они же волюметры или ДМРВ (не путать с ДМРТ и ДВРМ), расшифровываются как датчики массового расхода воздуха, устанавливаются в автомобилях на дизеле или бензиновых ДВС. Место расположения данного датчика найти несложно, поскольку он контролирует подачу воздуха, то и искать его следует в соответствующей системе, а именно, после воздушного фильтра, на пути к дроссельной заслонке (ДЗ).

Место установки ДМРВ на Газель 405

Подключение устройства осуществляется к блоку управления ДВС. В тех случаях, когда ДМРВ находится в неисправном состоянии или отсутствует, грубый расчет может быть произведен исходя из положения ДЗ. Но при таком способе измерения нельзя обеспечить высокую точность, что незамедлительно приведет к перерасходу топлива. Это еще раз указывает на ключевую роль расходометра при расчете подаваемой через форсунки топливной массы.

Помимо информации с ДМРВ, блок управления также обрабатывает данные, поступающие со следующих устройств: ДРВ (датчик распределительного вала), ДД (измеритель детонации), ДЗ, датчик температуры системы охлаждения, измеритель кислотности (лямбда зонд) и т.д.

Виды ДМРВ их конструктивные особенности и принцип работы

Наибольшее распространение получили три вида волюметров:

  • Проволочные или нитевые.
  • Пленочные.
  • Объемные.

В первых двух принцип работы построен на получении сведений о массе воздушного потока путем измерения его температуры. В последних может быть задействовано два варианта учета:

  1. Путем изменения положения ползунка, приводимого в действие специальной лопастью, на которую воздействует воздушный поток, проходящий через прибор. Учитывая наличие трущихся механизмов, уровень надежности таких конструкций довольно низкий. Это стало основной причиной для отказа производителей авто от датчиков данного типа. Для ознакомления приведем упрощенный пример конструкции объемного расходомера. Устройство ДМРВ объемного типа
  2. Подсчетом вихрей Кармана. Они образуются в том случае, если ламинарный воздушный поток будет омывать препятствие, кромки которого достаточно острые. Частота срывающихся с них вихрей напрямую связана со скоростью потока воздуха, проходящего через устройство.

Конструкция вихревого датчика (широко используется производителем Mitsubishi Motors)

Обозначения:

  • А – датчик измерения давления, для фиксации прохождения вихря. То есть, частота давления и образования вихрей буде одна и та же, что дает возможность измерить расход воздушной смеси. На выходе при помощи АЦП аналоговый сигнал преобразовывается в цифровой, и передается в ЭБУ.
  • В – специальные трубки, формирующие воздушный поток, близкий по свойствам к ламинарному.
  • С – обводные воздуховоды.
  • D – колона с острыми кромками, на которых формируются вихри Кармана.
  • Е – отверстия, служащее для замера давления.
  • F – направление воздушного потока.

Проволочные датчики

Нитевой ДМРВ до недавнего времени был наиболее распространенным типом датчика, устанавливаемый на отечественных автомобилях модельного ряда ГАЗ и ВАЗ. Пример конструкции проволочного расходомера показан ниже.

Конструкция волюметра ИВКШ 407282.000

Обозначения:

  • А – Электронная плата.
  • В – Разъем для подключения ДМРВ к ЭБУ.
  • С – Регулировка CO.
  • D – Кожух расходомера.
  • Е – Кольцо.
  • F – Проволока из платины.
  • G – Резистор для термокомпенсации.
  • Н – Держатель для кольца.
  • I – Кожух электронной платы.
Читайте также:  Увлажнитель воздуха eden edg 2219

Принцип работы и пример функциональной схемы нитевого волюметра.

Разобравшись с конструкцией устройства, перейдем к принципу его работы, она основана на термоанемометрическом методе, при котором терморезистор (RT), нагреваемый проходящим через него током, помещают в воздушный поток. Под его воздействием изменяется теплоотдача, а соответственно, и сопротивление RT, что позволяет вычислить объемный расход воздушной смеси? используя уравнение Кинга:

где I – ток, проходящий через RT и нагревающий его до температуры Т1. При этом Т2 — температура окружающей среды, а К1 и К2 – неизменные коэффициенты.

Исходя из приведенной выше формулы, можно вывести величину объемного расхода воздушного потока:

Пример функциональной схемы с мостовым включением термоэлементов приведен ниже.

Типовая функциональная схема проволочного ДМРВ

Обозначения:

  • Q- измеряемый воздушный поток.
  • У – усилитель сигнала.
  • RT – проволочное термосопротивление, как правило изготавливается из платиновой или вольфрамовой нити, толщина которой находится в пределах 5,0-20,0 мкм.
  • RR – термокомпенсатор.
  • R1-R3 – обычные сопротивления.

Когда скорость потока близка к нулю, RT нагревается до определенной температуры проходящим через него током, что позволяет мосту удерживаться в равновесии. Как только поток воздушной смеси усиливается, терморезистор начинает охлаждаться, что приводит к изменению его внутреннего сопротивления, и, как следствие, нарушению равновесия в мостовой схеме. В результате этого процесса на выходе усилительного блока образуется ток, который частично проходит через термокомпенсатор, что приводит к выделению тепла и позволяет компенсировать его потерю от потока воздушной смеси и восстанавливает равновесие моста.

Описанный процесс позволяет рассчитать расход воздушной смеси, оперируя величиной тока, проходящего через мост. Чтобы сигнал воспринимался ЭБУ, он преобразовывается в цифровой или аналоговый формат. Первый позволяет определить расход по частоте выходного напряжения, второй – по его уровню.

У данной реализации есть существенный недостаток – высокая температурная погрешность, поэтому многие производители добавляют в конструкцию терморезистор аналогичный основному, но не подвергают его воздействую воздушного потока.

В процессе работы на проволочном терморезисторе могут накапливаться пылевые или грязевые наслоения, чтобы не допустить этого, данный элемент подвергается краткосрочному высокотемпературному нагреву. Он производится после отключения ДВС.

Пленочные воздухомеры

Пленочный ДМРВ работает по тому же принципу, что и нитевой. Основные отличия заключаются в конструктивном исполнении. В частности, вместо проволочного сопротивления из платиновой нити используется кремневый кристалл. Он покрыт несколькими слоями платинового напыления, каждый из которых играет определенную функциональную роль, а именно:

  • Температурного датчика.
  • Термосопротивления (как правило, их два).
  • Нагревательного (компенсационного) резистора.

Данный кристалл устанавливается в защитный кожух и помещается в специальный канал, через который проходит воздушная смесь. Геометрия канала выполнена таким образом, чтобы температурные измерения снимались не только с входного потока, а и отраженного. Благодаря созданным условиям достигается высокая скорость движения воздушной смеси, что не способствует отложению пыли или грязи на защитном корпусе кристалла.

Конструктивные особенности пленочного ДМРВ

Обозначения:

  • А – Корпус расходомера, в который вставляется измерительное приспособление (Е).
  • В – Контакты разъема, который подключается к ЭБУ.
  • С – Чувствительный элемент (кремневый кристалл с несколькими слоями напыления, помещенный в защитный кожух).
  • D – Электронный контролер, при помощи которого производится предварительная обработка сигналов.
  • Е – Корпус измерительного приспособления.
  • F – Канал, сконфигурированный таким образом, чтобы снимать тепловые показатели с отраженного и входного потока.
  • G – Измеряемый поток воздушной смеси.

Как уже упоминалось выше, принцип работы нитевых и пленочных датчиков аналогичны. То есть, первоначально производится нагрев чувствительного элемента до температуры. Поток воздушной смеси охлаждает термоэлемент, что делает возможным произвести расчет массы воздушной смеси, проходящей через датчик.

Как и в нитевых устройствах, исходящий сигнал может быть аналоговым или преобразовываться при помощи АЦП в цифровой формат.

Следует заметить, что погрешность нитевых волюметров порядка 1%, у пленочных аналогов данный параметр около 4%. Тем не менее, большинство производителей перешли на пленочные датчики. Это объясняется как более низкой стоимостью последних, так и расширенным функционалом ЭБУ, обрабатывающих информацию с данных устройств. Эти факторы отодвинули на второй план точность приборов и их быстродействие.

Следует отметить, что благодаря развитию технологии изготовления флэш-микроконтроллеров, а также внедрению новых решений удалось существенно понизить погрешность увеличить быстродействие пленочных конструкций.

Взаимозаменяемость

Данный вопрос довольно актуален, особенно принимая во внимание стоимость оригинальных изделий импортного автопрома. Но здесь не все так просто, приведем пример. В первых серийных моделях горьковского автозавода на инжекторные волги устанавливался ДМРВ БОШ (Bosh). Несколько позже импортные датчики и контролеры заменили отечественные изделия.

А –импортный нитевой ДМРВ производства Bosh (pbt-gf30) и его отечественные аналоги В — АОКБ «Импульс» и С – АПЗ

Конструктивно эти изделия практически не отличались за исключением нескольких конструктивных особенностей, а именно:

  • Диаметр провода, используемого в проволочном терморезисторе. У бошевских изделий Ø 0,07 мм, а у отечественной продукции – Ø0,10 мм.
  • Способ крепления провода, он отличается типом сварки. У импортных датчиков это контактная сварка, у отечественных изделий – лазерная.
  • Форма нитевого терморезистора. У Bosh он имеет П-образную геометрию, АПЗ выпускает приборы с V-образной нитью, изделия АОКБ «Импульс» отличаются квадратной формой подвески нити.

Все приведенные в качестве примера датчики были взаимозаменяемые, пока Горьковский автозавод не перешел на пленочные аналоги. Причины перехода были описаны выше.

Пленочный ДМРВ Сименс (Simens) для ГАЗ 31105

Приводить отечественный аналог изображенному на рисунке датчику не имеет смысла, поскольку внешне он практически не отличается.

Следует отметить, что при переходе с нитевых приборов на пленочные, скорее всего, потребуется менять всю систему, а именно: сам датчик, соединительный провод от него к ЭБУ, и, собственно сам контролер. В некоторых случаях контроль может быть адаптирован (перепрошит) под работу с другим датчиком. Такая проблема связана с тем, что большинство нитевых расходомеров посылают аналоговые сигналы, а пленочные – цифровые.

Следует отметить, что на первые серийные автомобили ВАЗ с инжекторным двигателем устанавливался нитевой ДМРВ (производства GM) с цифровым выходом, в качестве примера можно привести модели 2107, 2109, 2110 и т.д. Сейчас в них устанавливается ДМРВ БОШ 0 280 218 004.

Для подбора аналогов можно воспользоваться информацией с официальных источников, или тематических форумов. Для примера ниже представлена таблица взаимозаменяемости ДМРВ для автомобилей ВАЗ.

Читайте также:  Освежитель воздуха автоматический для дома glade

Таблица совместимости ДМРВ для модельного ряда ВАЗ

Представленная таблица наглядно показывает, что, например, датчик ДМРВ 0-280-218-116 совместим с двигателями ВАЗ 21124 и 21214, но не подходит к 2114, 2112 (в том числе и на 16 клапанов). Соответственно можно найти информацию и по другим моделям ВАЗ (например, Лада Гранта, Калина, Приора, 21099, 2115, Нива Шевроле и т.д.).

Как правило, не возникнет проблем и с другими марками авто отечественного или совместного производства (УАЗ Патриот ЗМЗ 409, ДЭУ Ланос или Нексия), подобрать замену ДМРВ для них не составит проблемы, это же касается и изделий китайского автопрома (КIA Ceed, Спектра, Спортейдж и т.д.). Но в этом случае велика вероятность, что распиновка ДМРВ может не совпадать, исправить ситуацию поможет паяльник.

Значительно сложнее обстоит дело с европейскими, американскими и японскими авто. Поэтому, если у вас Тойота, Фольксваген Пассат, Субару, Мерседес, Форд Фокус, Нисан Премьера Р12, Рено Меган или другое европейское, американское или японское авто, прежде, чем производить замену ДМРВ, необходимо тщательно взвесить все варианты решения.

Если интересно, можете поискать в сети эпопею с попыткой замены на Ниссане Альмера Н16 «родного» воздухомера аналогом. Одна из попыток привела к чрезмерному расходу топлива даже на холостом ходу.

В некоторых случаях поиск аналого будет оправданным, особенно, если принять во внимание стоимость «родного» волюметра (в качестве примера можно привести БМВ Е160 или Ниссан Х-Трейл Т30).

Проверка работоспособности

Прежде, чем проводить диагностику ДМРВ, необходимо знать симптомы, позволяющие определить степень работоспособности МАФ (аббревиатура с английского названия прибора) сенсора в автомобиле. Перечислим основные признаки неисправности:

  • Существенно увеличился расход топливной смеси, одновременно с этим замедлился разгон.
  • ДВС на холостом ходу работает с рывками. При этом может наблюдаться в холостом режиме снижение или увеличение оборотов.
  • Двигатель не стартует. Собственно, данная причина сама по себе не говорит о том, что расходомер в автомобиле неисправен, могут быть и другие причины.
  • Выводится сообщение о проблеме с двигателем (Cheeck Engine)

Пример высветившегося сообщения «Cheeck Engine» (отмечено зеленым)

Эти признаки указывают на возможную неисправность ДМРВ, чтобы точно установить причину поломки необходимо выполнить диагностику. Это несложно сделать своими руками. Значительно упростить задачу поможет подключение к ЭБУ диагностического адаптера (если данная опция возможна), после чего по коду ошибки определить исправность или неисправность сенсора. Например, ошибка p0100 указывает на неисправность цепи расходомера.

Поиск ошибки с помощью диагностического адаптера

Но если предстоит провести диагностику на отечественных авто, выпушенных 10 лет назад или более, то проверка ДМРВ может быть осуществлена одним из следующих способов:

  1. Тестирование в процессе движения.
  2. Диагностика с применением мультиметра или тестера.
  3. Внешний осмотр сенсора.
  4. Установка однотипного, заведомо исправного устройства.

Рассмотрим каждый из перечисленных способов.

Тестирование в процессе движения

Проще всего произвести проверку, анализируя поведение ДВС при отключенном сенсоре МАФ. Алгоритм действий следующий:

  • Необходимо открыть капот, отключить расходомер, закрыть капот.
  • Заводим машину, при этом ДВС переходит в аварийный режим работы. Соответственно, на приборной доске высветится сообщение о проблеме с двигателем (см. рис. 10). Количество подаваемой топливной смеси будет зависеть от положения ДЗ.
  • Проверьте динамику авто и сравните ее с той, что была до отключения сенсора. Если автомобиль стал более динамичен, а также выросла мощность, то это с большой долей вероятности указывает на то, что датчик массового расхода воздуха неисправен.

Заметим, что можно ездить и дальше при отключенном устройстве, но делать это крайне не рекомендуется. Во-первых, увеличивается расход топливной смеси, во-вторых отсутствие контроля над регулятором кислорода приводит привод к повышению загрязнений.

Диагностика с применением мультиметра или тестера

Признаки неисправности ДМРВ можно установить, подключив черный щуп к заземлению, а красный на вход сигнала сенсора (распиновку можно посмотреть в паспорте к устройству, там же указаны и основные параметры).

Пример измерения мультиметром напряжения на ДМРВ в автомобиле ВАЗ 2114

Далее устанавливаем границы измерения в пределе 2,0 В включаем зажигание и производим измерения. Если прибор ничего не отображает, необходимо проверить правильность подключения щупов к массе и сигналу расходомера. По показаниям прибора можно судить об общем состоянии устройства:

  • Напряжение 0,99-1,01 В говорит о том, что сенсор новый и работает исправно.
  • 1,01-1,02 В — прибор БУ, но состояние его хорошее.
  • 1,02-1,03 В – указывает, что устройство все еще работоспособное.
  • 1,03 -1,04 состояние приближается к критическому, то есть в ближайшее время необходима замена ДМРВ на новый сенсор.
  • 1,04-1,05 – ресурсы прибора практически исчерпались.
  • Свыше 1,05 – однозначно нужен новый ДМРВ.

То есть, правильно судить о состоянии сенсора можно по напряжению, низкий уровень сигнала свидетельствует о работоспособном состоянии.

Внешний осмотр сенсора

Данный способ диагностики является не менее действенным, чем предыдущие. Все, что необходимо, — снять сенсор и оценить его состояние.

Осмотр датчика на предмет повреждений и наличия жидкости

Характерные признаки неисправности – механические повреждения и жидкость в приборе. Последнее свидетельствует о том, что не отрегулирована система подачи масла в двигатель. Если сенсор сильно загрязнен, то следует произвести замену или очистку воздушного фильтра.

Установка однотипного, заведомо исправного устройства

Данный способ дает практически всегда ясный ответ на вопрос работоспособности сенсора. На данный способ на практике довольно сложно реализовать, не приобретая новый прибор.

Кратко о ремонте

Как правило, пришедшие в негодность сенсоры МАФ не подлежат ремонту, за исключением тех случаев, когда требует их промывка и чистка.

В некоторых случаях можно произвести ремонт платы объемного ДМРВ, но этот процесс ненадолго продлит жизнь прибору. Что касается плат в пленочных сенсорах, то без специального оборудования (например, программатора для микроконтроллера), а также навыков и опыта, пытаться их восстановить бессмысленно.

Источник