Меню

Датчик температуры включения вентилятора дэу нексия 16 клапанов



Датчик температуры автомобиля Дэу Нексия

Датчик температуры автомобиля Дэу Нексия

В автомобилях присутствует большое количество разнообразных датчиков, которые позволяют автолюбителю получить информацию о состоянии транспортного средства. При этом, независимо о того, какой тип двигателя установлен на автомобиле — 8 кл или 16 кл, производители оснащают машины датчиком температуры. Именно от него зависит работоспособность мотора. Если он показывает неправильные значения, то определить нагрев двигателя невозможно. Далее рассмотрено, где находится датчик температуры на Дэу Нексия, какие могут быть неисправности и как осуществляется замена запчасти.

Какие датчики температуры установлены

  • Температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ);
  • Температуры воздуха (ДТВ);
  • Внешней температуры (ДВТ) – опционально в первом поколении. Во втором поколении в качестве штатной единицы.

ДТОЖ предназначен для отслеживания температуры антифриза в контуре системы охлаждения силового агрегата. После получения данных о «градусе» мотора, ЭБУ повышает (занижает) обороты силового агрегата с целью корректировки температуры.

От точности показаний ДТОЖ зависит качественный состав топливной смеси. Срок эксплуатации датчика неограниченный, за исключением механического повреждения, брака при изготовлении.

Штатное место установки — поверхность термостата. Цокольная часть ДТОЖ ввинчивается в корпус термостата. От верхней части отходят два силовых кабеля цепи питания.

Внутри цоколя ДТОЖ установлен плавильный элемент. Как только градус антифриза достигает 90, контакты замыкаются, бортовой компьютер сигнализирует об ошибке.

Каталожные артикулы, цены датчиков температуры на Дэу Нексия:

Название Каталожный артикул Цена в рублях
ДТОЖ (оригинал) PO4442352 (8 клапанов) от 250
ДТВ (заводской вариант) PO4179532 от 250
ДВТ (заводской вариант) PO4790564 (16 клапанов) от 250

В первом поколении вмонтирован в магистраль воздухопровода, а во втором – между первым и вторым цилиндром.

Основное предназначение – контроль «градуса» воздушного потока на входе в двигатель. В режиме реального времени ДТВ передает данные электронному блоку управления ЭБУ. Последний корректирует частоту вращения коленвала, обороты мотора, обогащение смеси.

В базовой комплектации ДВТ представлен во втором поколении Дэу. В первом владелец может вмонтировать в качестве дополнительного оборудования.

Где находится: под передним бампером, слева от решетки радиатора. С целью проведения профилактики, замены вовсе не нужно снимать передний бампер, достаточно снять грязевые щитки в нижней части.

ДАД показывает силу разряжения во впускном трубопроводе, которое указывает на нагрузку двигателя и сообщает это ЭБУ . По показаниям этого датчика корректируется топливовоздушная смесь. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine, возможно резкое повышение расхода топлива.

Место расположения: справа на перегородке моторного отсека, рядом с вентилятором отопителя. К датчику подходит тонкая вакуумная трубка и жгут проводов. На двигателе F16D3 датчик расположен на впускном трубопроводе.

Как правильно произвести замену датчика включения вентилятора?

Типовой набор инструмента и приспособлений для замены:

  • набор головок;
  • удлинитель с трещоткой;
  • плоскогубцы;
  • отвертка с плоским жалом;
  • герметик;
  • головка для снятия датчика или подходящий гаечный ключ;
  • емкость для слива жидкости (на 5-6 л);
  • охлаждающая жидкость для доливки (0,4-0,5 л).

Последовательность шагов при замене:

  1. Охладить двигатель до комфортной температуры.
  2. Подставить емкость и слить охлаждающую жидкость из радиатора. Для доступа к крану слива, возможно, потребуется снять защиту картера двигателя или пластиковые брызговики. На некоторых автомобилях требуется демонтаж патрубка системы отопления.
  3. Отключить от датчика штекер проводки. Осмотреть клеммы, очистить от грязи и следов окисления. Проверить состояние проводов, подходящих к штекеру. При растрескивании или иных дефектах изоляции необходимо заменить изношенный участок. Подключение новых проводов должно выполняться с соблюдением полярности.
  4. Выкрутить неисправный датчик. Прикладывать большое усилие не рекомендуется, поскольку есть риск поломки радиатора. Для облегчения процесса допускается применение жидкостей типа WD40. Для доступа к месту установки датчика может потребоваться снятие аккумулятора, площадки под него или воздуховодов двигателя.
  5. Смазать резьбу нового датчика герметиком, предназначенным для работы в условиях повышенных температур.
  6. Установить на датчик новое уплотнительное кольцо. Повторное использование прокладок не рекомендуется, поскольку не обеспечивается герметичность стыка.
  7. Вкрутить датчик на место и затянуть с необходимым моментом.
  8. Установить на датчик штекер проводки.
  9. Восстановить уровень охлаждающей жидкости в соответствии с инструкцией по обслуживанию автомобиля.
  10. Прогреть двигатель до рабочей температуры и проверить работу нового устройства. В течение первых дней эксплуатации внимательно следить за температурой охлаждающей жидкости. Это касается в основном автомобилей отечественного производства, поскольку датчики часто бывают бракованными или настроенными на неправильную температуру срабатывания.

На некоторых автомобилях после включения зажигания проводится диагностика нового датчика, заключающаяся во включении на 15-20 секунд вентилятора охлаждения (на холодном двигателе).

Как подобрать новый датчик?

При покупке нового датчика рекомендуется приобретать устройство того же типа и диапазона, что и стоял ранее. Однако допускается замена прибора на аналогичный, близкий по характеристикам.

Рекомендации по выбору датчика:

  • рабочее напряжение датчика должно соответствовать напряжению в бортовой сети;
  • штекер подключения должен соответствовать жгуту проводки;
  • датчик должен соответствовать току в цепи. Недопустимо применять в цепи прямого подключения вентилятора устройство, рассчитанное на работу с реле;
  • температурный диапазон срабатывания должен быть близким к маркировке на поломанном устройстве;
  • корпус датчика должен иметь резьбу и длину резьбовой части соответствующего размера.

На современных автомобилях иностранного производства датчик включения вентилятора подбирается по оригинальным каталогам запасных частей.

реле и предохранители

Проверку реле выполняйте в строгом соответствии с рисунком. Если реле оказывается исправным, то снимите главное реле двигателя и проверьте его в соответствии с рисунком.

Между парами выводов 3—5 и 2—4 омметр должен показывать замкнутую цепь. Между выводами 1 и 2 замкнутой цепи быть не должно. Если к выводам 3 и 5 приложить напряжение от батареи, то между выводами 1 и 2 должна быть замкнутая цепь, а между выводами 2 и 4 — разрыв.

Если все проверяемые реле оказываются исправными, то автомобиль следует сдать на диагностику в службу автосервиса дилера или в специализированную мастерскую. Самостоятельно выполнять дальнейшую проверку не рекомендуется вследствие сложности и многообразия схем, используемых в автомобиле.

Отсоедините батарею от массы. Отсоедините разъем на электродвигателе вентилятора. Вентилятор кондиционера расположен перед радиатором и крепится с правой стороны с помощью пластмассового пистона указан стрелкой.

Правой стрелкой указан разъем вентилятора. С левой стороны вентилятор кондиционера крепится двумя болтами, одним болтом за стойку замка капота указан стрелкой и одним снизу. Доступ к нижнему болту обеспечивается через отверстие в бампере.

Предупреждение На автомобилях с кондиционером имеются два вентилятора. Перед радиатором установлен вентилятор N2, который предназначен для дополнительного охлаждения при включении кондиционера.

Порядок проверки этого вентилятора и реле точно такой же и для вентилятора N1. Слейте часть охлаждающей жидкости, чтобы отсоединить верхний шланг радиатора см. Отверните два нижних болта крепления, затем два верхних болта указаны стрелками и снимите с автомобиля кожух в сборе с вентилятором, подняв кожух вверх.

Удерживая вентилятор за лопасти, отверните гайку крепления крыльчатки и снимите шайбу если имеется. Теперь нам надо вызвонить 87 провод, который приходит с реле.

Находим его и видим, что провод малой скорости который приходит со стороны вентилятора, не совпадает с проводом, который приходит от реле. Распиновываем разъем со стороны вентилятора со стороны ветилятора, так как там всего два провода, очень удобно и монтируем в нужный разъем.

4.4. Вентилятор и реле включения вентилятора

Ждем прогрева двигателя до 97 градусов, и вуаля малая скорость заработала, температура поползла вниз. Теперь доволен как слон, можно и на Юга мчаться.

Вообщем и двигателю хорошо, ну и мне. А то аж сердце кровью обливается, когда ветилятор срабатывает на градусах. Перегорели лампочки подсветки номера.

Замена Датчика Вентилятора Део Ланос.

Долго не думал, сделал печатку, ну сделал платки со светодиодами. Трех светиков на одну платку за глаза:

Какие факторы приводят к поломке вентилятора

Специалисты выделяют несколько основных причин, которые приводят к поломке вентилятора, рассмотрим некоторые из них:

  1. Перегоревший предохранитель. С первого взгляда, это не повод для беспокойства, его смена не требует особых усилий. На самом деле всё не так просто, это довольно неприятная ситуация и дело не в сложности замены предохранителя. А в том, что перегоревший предохранитель означает короткое замыкание и придётся найти его источник, перебрав всю электрическую цепь в системе отопления.
  2. Следующий фактор кроется в окислившемся контакте монтажного блока. Чтобы его выявить, достаточно пошевелить или слегка потрясти колодку жгутов, которые идут к монтажному блоку, нужный находится внутри. Если моторчик вентилятора заработал, выключите его, снимите колодку и зачистите необходимые контакты.
  3. Если печка работает только тогда, когда машина хорошо прогрелась, значит, источник неполадок кроется в реле зажигания и его необходимо заменить. Найти его легко, даже если вы не знаете, где находится реле вентилятора печки Дэу Нексия. Оно расположено под приборной панелью.
  4. Неисправный добавочный регистр приводит к тому, что печка работает лишь на третьей скорости. На первых двух скоростях электрический ток поступает на моторчик от добавочного резистора, а на третьей поступает прямиком к вентилятору. Чтобы устранить проблему, придётся заменить этот резистор.
  5. Наличие неисправного переключателя отопителя. Чтобы убедиться в этом, надо взять двенадцативольтовую габаритную лампу с двумя впаянными проводами. Затем замкнуть отрицательный (минусовый) провод на кузов, а второй по очереди прикладываем к трём контактам резистора. Лампочка не загорелась? Значит нашёлся обрыв в цепи или этот предохранитель перегорел (его выбило).
  6. Чаще всего проблема скрывается в поломке моторчика печки Дэу Нексия, который ломается из-за предохранителя. В этом случае меняют негодный предохранитель на новый. Важно также и устранить неисправность, которая привела к короткому замыканию, кроме того, есть вероятность, что повреждён кабель.

Основные причины/варианты, вызывающие поломку рассмотрены, но у Дэу Нексия не работает вентилятор печки? Важно! Есть ещё несколько моментов, влияющих на исправную работу электродвигателя печки. Это может быть перегоревший моторчик или же у него недостаточно хороший контакт с массой машины, кроме того, могло произойти «залипание» щёток мотора отопителя Дэу Нексия

Иногда вентилятор работает на трёх скоростях и не реагирует на четвёртую. Отказ от работы может быть вызван тем, что для максимальной скорости предусмотрен собственный предохранитель, заменив его, вы обеспечите рабочий процесс на всех четырёх скоростях. Если предохранитель исправен, значит, не работает реле.

В корпус вентилятора могут попадать листья, из-за которых не проходит воздух. Решение простое: надо разобрать и почистить вентилятор, а заодно смазать электродвигатель печки Нексия.

История Daewoo Nexia

В истории автомобиля Дэу Нексия было всего два поколения: Nexia 1 (N100) и Nexia 2 (N150). Первое поколение автомашины выпускали с 1994 по 2008 годы, а второе после небольшого рестайлинга салона с кузовом и полной замены двигателя на моторы с машин Chevrolet Lanos и Lacetti выпускают с 2008 и по сей день. Сегодня мы остановимся на автомобиле Daewoo Nexia N100, немного опишем его характеристики и дадим все электросхемы оборудования.

Базой создания Дэу Нексия послужил Opel Kadett, что выпускался в 1984?1991 годах. Как видите, разработана Нексия была немецким концерном Opel. Далее южнокорейская компания Daewoo модернизировала автомобиль и выпустила именно это чудо-авто, которое из-за дешевизны производится после рестайлинга и по сей день. Сборка машины велась на территории Узбекистана — Асака.

Авто делали в кузове как седан, так и хэтчбек (3-х-дверный и 5-ти-дверный). Двигатели предлагались только бензиновые на выбор:

  • G15MF — 1498 см3 (75 л.с.)
  • A15MF — 1498 см3 (85 л.с.)
  • F16D3 — 1597 см3 (109 л.с.)
  • A15SMS — 1498 см3 (80 л.с.)

Трансмиссия: 5-ступенчатая механика или 3-х-ступенчатая автоматическая.

Видео — краш-тест Daewoo Nexia:

Это наверняка самый жесткий краш-тест… машина опозорилась по уровню безопасности на все 100 %.

Технические характеристики Дэу Нексия 1 и 2:

Замена датчика охлаждающей жидкости Chevrolet Lanos пошаговое описание

Если есть подозрения, что датчик температуры охлаждающей жидкости Ланос 1,5 неисправен, то следует незамедлительно его заменить. Он не подлежит ремонту, и в случае неисправности, поможет только замена. Сегодня эти устройства выпускаются разными производителями, поэтому знать артикул вовсе не обязательно. Если желаете покупать запчасти на автомобиль строго по соответствию, то каталожный номер датчика температуры охлаждающей жидкости указан в прилагаемом мануале к автомобилю.

После покупки устройства можно приступать к замене. Длительность процесса не займет много времени. Для этого следует подготовить такие инструменты и материалы:

  1. Ключ рожковый или накидной на «19»
  2. Емкость для слива ОЖ. Сливать полностью антифриз из системы не понадобится, однако после вывинчивания датчика, из системы стечет около 0,5-1 литры хладагента
  3. Антифриз для доливания в систему до нужного уровня. Какой антифриз заливать, и можно ли смешивать их, подробно описано здесь
  4. Новая деталь с уплотнительной прокладкой на резьбе

Работы нужно проводить на остывшем двигателе в маслобензостойких перчатках, чтобы исключить возникновение ожогов. После подготовки необходимого инвентаря, можно приступать к замене датчика включения вентиляторов на Ланосе:

  1. Для начала нужно добраться до питающего провода устройства, и отсоединить фишку, нажав на фиксатор
  2. Открутить крышку расширительного бачка
  3. Накидным или рожковым ключом выкрутить датчик из посадочного места
  4. Вращать необходимо против часовой стрелки
  5. После вывинчивания устройства из посадочного отверстия потечет антифриз. Для этого под днищем следует расположить емкость для сбора. Чтобы антифриз не попал на электрические детали (в частности отсоединенный провод от датчика), следует закрыть их пленкой
  6. Демонтируется датчик, и дожидаемся, пока из отверстия перестанет течь жидкость
  7. Устанавливается новый датчик вентилятора на Ланос, после чего завинчивается ключом

На этом процедура обнаружения, проверки и замены ДТОЖ завершена. В завершении следует подключить фишку к новому элементу, и произвести доливку антифриза в расширительный бачок до максимального уровня. При подключении фишки важно не перепутать полярность. Для этого имеется специальная защелка, которая расположена только на одной стороне. На видео ниже подробно показан процесс замены вентиляторного датчика на Деу и Шевроле Ланос.

В качестве вывода надо сделать заключение о том, что рассматриваемая деталь не отвечает за показания на спидометре, как многие путают. После проведения замены устройства следует запустить двигатель, и проверить исправность и стабильность его функционирования. После запуска мотора может временно наблюдаться нестабильная его работа, что говорит об устранении ЭБУ ошибок, которые сохранились при неисправном датчике. Если нестабильная работа двигателя будет продолжаться, понадобится провести диагностику, однако это крайне редкие случаи.

Оригинальный код 96181508-GROG применяется для ремонта Дэу Нексия.

Надежность давно уже оценили тысячи водителей со всей Украины. Только здесь каталожный номер 96181508-GROG можно приобрести по низкой по цене 56 грн. Любую деталь вы можете подобрать используя каталог запчастей Дэу Нексия.

  • Отправляем перевозчиком Новой Почтой или Интайм. Отправить можем сегодня, если вы сделаете заявку до 16-00.

Звоните и вас ожидает бесплатная консультация прямо сейчас. Также можем вам порекомендовать оставить заказ на нашем сайте если у вас нет возможности перезвонить.

Цена указана на сайте в гривнах и может отличатся в день оформления заказа. Покупайте гарантировано в надежном магазине!

  • ZAZ SHOP — это портал, который будет полезен каждому. На сайте есть все к народным украинским авто которые покорили рынок своим качеством и ценой.

Магазин «ЗАЗ-ШОП» позволит быстро приобрести необходимые для ремонта и обслуживания запчасти к автомобилям Дэу Нексия.

С учетом ваших пожеланий и финансовых возможностей, здесь помогут подобрать оптимальный вариант комплектующих для надежной и безопасной эксплуатации авто. Доставка осуществляется в любой регион Украины службами «Новая почта», Интайм и САТ. Присоединяйтесь!

Источник

Читайте также:  Каминная вытяжка elikor агат 60 нержавейка белое стекло