Меню

Датчик температуры включения вентилятора мерседес



Датчик температуры включения вентилятора мерседес

  • Главная страница » Список форумовТехнический раздел.Зона ремонтаНаиболее часто задаваемые вопросы по ремонту
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
  • Гараж
  • FAQ
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход

датчик включения вентилятора

Re: датчик включения вентилятора

Виктор » 08 май 2011, 21:07

На самом деле всё гораздо мудрёнее.
Такого понятия, как включение ( по типу рубильника) нет.
При чём не важно в каком исполнении стоят электрические вентиляторы на радиаторах ( один большой или два маленьких)..
Алгоритм включения написали выше. но повторюсь.
Основное предназначение электрических вентиляторов — это охлаждение радиатора кондиционера (для уменьшения давления в системе кондиционирования)
Второстепенная — помощь в охлаждении двигателя ( для варианта где на моторе нет вентилятора на моторе, она тоже основная)
Самое интересное в механизме реализации.
Итак по порядку.
Система имеет следующие датчики
-датчик температуры охлаждающей жидкости
-датчик давления хладогента ( контролирует два уровня, минимальное и максимальное значения)
-датчик температуры хладогента ( только на автомобилях оборудованных климат-контролем)
Блок управления вентилятором и собственно сами (сам) вентилятор.
Блок управления вентиляторами собран на полупроводниках. работающих в ключевом режиме. т.е.
На блок постоянно ( с зажиганием) подаётся бортовое питание, а на вентилятор (ы) в зависимости от управляющего сигнала.
Управляющих сигнала может быть два:
1. постоянно изменяемый, в зависимости от датчика давления хладогента ( датчик находится на осушителе кондиционера)
2. постоянный ( в случае критического давления в системе кондиционирования, либо перегреве мотора)
На моторах с одним вентилятором добавляется третий изменяемый сигнал в зависимости от температуры двигателя.
Далее простая логика.
1. Если датчики не показывают, высокой температуры охлаждающей жидкости и давление хладогента не выше минимального значения, то блок управления на вентиляторами ничего не включают.
2. Если давление хладогента выше минимального, но не максимальное, а температура мотора в норме, то блок управления вентиляторами подаёт напряжение не 12 вольт, а поменьше, по этому вентиляторы крутятся медленнее ( не создавая особенного шума). В принципе, это и есть основной режим работы вентилятора.
3. Если давление хладогента достигло максимума и (или) температура охлаждающей жидкости дошла до максимума, то поступает прямой сигнал на включение вентилятора на максимальные обороты(блок подаёт полное напряжение бортовой сети на вентилятор (ы)).

Что видит человек.
Если включен кондиционер, то через некоторое время, вентилятор запускается на непродолжительное время и выключается, пауза, через некоторое время снова запускается и снова выключается. Это норма для его работы.
Вот как-то так.

Re: датчик включения вентилятора

доктор шовхаузен » 08 май 2011, 22:48

Re: датчик включения вентилятора

Mr.Andrey » 09 май 2011, 18:56

Re: датчик включения вентилятора

доктор шовхаузен » 10 май 2011, 20:41

Re: датчик включения вентилятора

Mr.Andrey » 10 май 2011, 21:41

Re: датчик включения вентилятора

pahan.spb » 10 май 2011, 21:45

Если вам действительно нужен ответ на вопрос- указывайте ВИН!

Большинство вопросов отпадает после прочтения литературы из темы «Мануалы»

Re: датчик включения вентилятора

pahan.spb » 10 май 2011, 21:47

Если вам действительно нужен ответ на вопрос- указывайте ВИН!

Большинство вопросов отпадает после прочтения литературы из темы «Мануалы»

Re: датчик включения вентилятора

Mr.Andrey » 10 май 2011, 22:10

Добрый вечер! Греется примерно до сотни. Во время езды температура держится чуть выше нормы, как только остановишься — сразу лезет наверх. Конечно климат на +31 и на полную немного выручает, но если честно — это не очень кайфово так ездить
П.с. Раньше даже в +30 на улице выше 80ти ни разу не поднималась температура (это я на случай если Вы начнете говорить что рабочая Т до 110 )

Re: датчик включения вентилятора

pahan.spb » 10 май 2011, 22:18

Если вам действительно нужен ответ на вопрос- указывайте ВИН!

Большинство вопросов отпадает после прочтения литературы из темы «Мануалы»

Re: датчик включения вентилятора

Mr.Andrey » 10 май 2011, 22:37

Старый термостат работает. да и у всех кого знаю температура на этом уровне стабильно. Вот у Вас, например, сколько температура?
Вот, на примере 2х авто как оно должно быть в идеале

  • Похожие темы Ответов Просмотров Последнее сообщение
  • Ошибка С 1120 Датчик уровня вращения при заносе!
    1 , 2 , 3 Автор krihitka в форуме Обсуждение модели 24 29178 Автор Bambeg55
    14 дек 2016, 00:37
  • Датчик положения распредвала М112. Как снять?
    Автор ТеплоТехник в форуме Вопросы по ремонту и осблуживанию бензиновых моторов 7 9100 Автор sledge hammer
    14 фев 2015, 16:29
  • Датчик дождя и проблема с печкой — глюки
    Автор tavol в форуме Вопросы по ремонту и обслуживанию электронных блоков кузова 3 3414 Автор tavol
    11 ноя 2017, 17:13
  • SOS датчик детонации Mercedes w210 E420
    Автор kefir-10 в форуме Вопросы по ремонту и осблуживанию бензиновых моторов 4 11143 Автор Walter
    30 мар 2015, 11:38
  • L6/1 Датчик числа оборотов передний левый.
    1 , 2 Автор Epoxy в форуме Ремонт и обслуживание подвески, рулевого управления, тормозной системы 13 8795 Автор Epoxy
    03 май 2018, 13:47
  • Датчик положения селектора АКПП
    Автор vanja068 в форуме Барахолка 0 4093 Автор vanja068
    25 ноя 2012, 13:54
  • Датчик температуры окружающей среды
    Автор AlienVampire в форуме Зона ремонта 6 6949 Автор Meren
    17 июл 2017, 19:41
Читайте также:  Дизайны кухонь с каминной вытяжкой

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Источник

Датчик температуры включения вентилятора мерседес

kiselich » 03 июл 2015, 22:29

Эти блоки управления бывают с 2-мя типами разъемов, рыжий и черный, причем черный бывает на 300 ватт и на 400. А с рыжим разъемом на 300 и 600 ватт! У меня стоял на 600 (рестайл, 1 вентилятор).
Сегодня был на разборе, сам видел. Выбирал по году выпуска (машина 2001 г.), более свежие с черным разъемом, ну и взял. И попал, т.к. у меня оказался с рыжим, а разъемы разные и штекер не влезает!
Я из сервиса, обратно на разборку, они уже закрыты. Завтра предстоит опять поездка в разбор и сервис на машине с движком в аварийном режиме (удовольствия мало )
Так, что соклубники, не повторяйте моих ошибок. Сначала посмотрели разъемчик, потом покупать!
P.S. Дело было не в бобине. На следующий день поменял блок, поставил, а вентилятор все равно ревет как бешеный! Поехал на диагностику в Антриб.
Посмотрели, понюхали и предварительно сказали, что по всем симптомам виноват этот блок управления. При детальном рассмотрении результатов диагностики оказалось, что сгорел предохранитель в коробке с мозгами (справа под капотом). Если стоять у правого крыла (крышка снята с коробки), то это второй «сверху» предохранитель. Так что при таких симптомах, как двигатель в аварийном режиме и постоянно молотит на всю катушку вентилятор, не лишне залезть и проверить данный предохранитель!

Re: датчик включения вентилятора

малахит » 20 июл 2016, 20:52

Виктор писал(а): На самом деле всё гораздо мудрёнее.
Такого понятия, как включение ( по типу рубильника) нет.
При чём не важно в каком исполнении стоят электрические вентиляторы на радиаторах ( один большой или два маленьких)..
Алгоритм включения написали выше. но повторюсь.
Основное предназначение электрических вентиляторов — это охлаждение радиатора кондиционера (для уменьшения давления в системе кондиционирования)
Второстепенная — помощь в охлаждении двигателя ( для варианта где на моторе нет вентилятора на моторе, она тоже основная)
Самое интересное в механизме реализации.
Итак по порядку.
Система имеет следующие датчики
-датчик температуры охлаждающей жидкости
-датчик давления хладогента ( контролирует два уровня, минимальное и максимальное значения)
-датчик температуры хладогента ( только на автомобилях оборудованных климат-контролем)
Блок управления вентилятором и собственно сами (сам) вентилятор.
Блок управления вентиляторами собран на полупроводниках. работающих в ключевом режиме. т.е.
На блок постоянно ( с зажиганием) подаётся бортовое питание, а на вентилятор (ы) в зависимости от управляющего сигнала.
Управляющих сигнала может быть два:
1. постоянно изменяемый, в зависимости от датчика давления хладогента ( датчик находится на осушителе кондиционера)
2. постоянный ( в случае критического давления в системе кондиционирования, либо перегреве мотора)
На моторах с одним вентилятором добавляется третий изменяемый сигнал в зависимости от температуры двигателя.
Далее простая логика.
1. Если датчики не показывают, высокой температуры охлаждающей жидкости и давление хладогента не выше минимального значения, то блок управления на вентиляторами ничего не включают.
2. Если давление хладогента выше минимального, но не максимальное, а температура мотора в норме, то блок управления вентиляторами подаёт напряжение не 12 вольт, а поменьше, по этому вентиляторы крутятся медленнее ( не создавая особенного шума). В принципе, это и есть основной режим работы вентилятора.
3. Если давление хладогента достигло максимума и (или) температура охлаждающей жидкости дошла до максимума, то поступает прямой сигнал на включение вентилятора на максимальные обороты(блок подаёт полное напряжение бортовой сети на вентилятор (ы)).

Читайте также:  Как поменять лампочки в вытяжке крона стил

Что видит человек.
Если включен кондиционер, то через некоторое время, вентилятор запускается на непродолжительное время и выключается, пауза, через некоторое время снова запускается и снова выключается. Это норма для его работы.
Вот как-то так.

Источник

Не работает вентилятор Мерседес

На всех автомобилях Мерседес, оборудованных двигателями внутреннего сгорания, устанавливается вентилятор охлаждения двигателя. В зависимости от поколения системы, схемы управления вентилятором различные, но существует несколько общих особенностей, которые нам нужно знать для диагностики системы. Бывает, что дополнительный блок управления интегрируется в сам вентилятор, а бывает, что вентилятор представляет собой отдельный мотор, а его блок управления установлен отдельно. Однако и в том и в другом случае алгоритм работы построен так, что при потере сигнала об управлении, приходящего с автомобиля, вентилятор будет работать на полную мощность. Чаще всего сигнал на управление вентилятором приходит от блока управления двигателем.

На фото: проверка вентилятора Мерседес.

Чем современнее автомобиль, тем сложнее интерфейс управления электродвигателем на вентиляторе охлаждения. Но для требований безопасности реализован алгоритм максимального охлаждения двигателя при возникновении каких-либо неисправностей. Если вентилятор вашего автомобиля работает на полную мощность в любых режимах, следовательно, возник аварийный режим. Что именно вызвало данное срабатывание, определить без диагностики сложно. Может выйти из строя датчик температуры, который не видит блок управления двигателем, возможны проблемы с питанием, с проводкой, непосредственно с ЭБУ самого вентилятора.

Если не работает вентилятор Мерседес, например, он перестал вращаться, это может говорить об отсутствии питания на вентиляторе, о неисправности самого электродвигателя, либо о программной ошибке автомобиля.

Когда не работает вентилятор охлаждения на бензиновых двигателях Мерседес OM 272 и OM 273, наиболее частой проблемой являются неисправности самого электронного блока управления двигателем, который и управляет вентилятором охлаждения. Данные двигатели устанавливались на автомобили S- ML- E- C-class, в W221, W164, W211, W212, W204 кузовах. На этих кузовах Мерседес блок управления находится непосредственно на моторе, сверху. Из-за этого блок подвержен различным температурным и электрохимическим воздействиям, благодаря чему часто выходит из строя. Ремонт данных блоков сложен и насчитывает множество технологических операций.

Если вы столкнулись с неисправностью и есть подозрения, что она кроется в блоке управления, ни в коем случае не стоит его разбирать и выполнять какие-либо радиотехнические работы в отсутствии опыта, в неподходящих условиях и с ненадлежащим оборудованием. Лучше всего найти диагноста и если он определит, что проблема непосредственно в данном блоке, это будет более важным, нежели попытки устранения дефекта сложной электроники непрофессионалами.

В автомобиле также нужно произвести непростой комплекс работ для того, чтобы определить, что послужило причиной неисправности вентилятора. Если не включается вентилятор на Мерседес W202, W210, в идеале также начинать нужно с диагностики и считывания кодов ошибок по автомобилю и непосредственно – с блока управления.

На фото: датчик температуры на двигателе Мерседес.

Активировать блок управления вентилятором может не только ЭБУ двигателя, но и блок климат-контроля, блок АБС или блок АКПП при возникновении сигнала перегрева от них. Если критических ошибок в системе не установлено, профессиональное оборудование позволяет выполнить процедуру активации вентилятора и отследить, как происходит управление, в зависимости от сигналов, подаваемых на него. На диагностике нужно выбрать соответствующий пункт и активировать вентилятор. Далее нужно проверить, есть ли реакция на включение низкой, средней и высокой скорости. При этом под рукой полезно иметь измерительные приборы – мультиметр или осциллограф, которыми можно «прозвонить» проводку на целостность, проверить состояние разъёмов и наличие сигнала на проводе управления.

В зависимости от типа системы, блок управления вентилятором получает сигнал от блока управления двигателем по цифровой однопроводной шине LIN, либо за счёт импульсов управления, которые можно отследить с помощью осциллографа.

На фото: осциллограф и пример формы сигнала управления вентилятором на осциллографе.

На автомобилях S221 и W164, в большинстве случаев, «прозвон» проводки и диагностика блока вентилятора не приводит к должному результату, а при проверке указывает на блок управления двигателем. Часто дефект проявляется непостоянно. Одной из сложностей в диагностике данной проблемы является температурная зависимость. Для более подробной консультации по возникновению дефекта и углубленной диагностики позвоните нашим мастерам. Вы сэкономите много времени на поиск проблемы, наши специалисты подскажут оптимальный вариант её решения. Также у нас работают выездные мастера, которые могут подъехать на место и произвести необходимые работы.

Читайте также:  От чего зависит тяга в трубе вентиляции

Если вы определили, что проблема в блоке управления двигателем, мы сможем выполнить его ремонт на профессиональном оборудовании, а также выполним проверку на специализированном стенде.

Источник

Выручайте мужики. не работает вентилятор

#1 ОФФЛАЙН jocker66

  • Начинающий
  • Cообщений: 12
    • Город: Москва
    • Автомобиль:
      w124

    Не включается вентилятор охлаждения (раньше включался после 80-90 градусов), 3 день ездию с включенной печкой. подскажите куда лезть, что купить или где отремонтировать на юге Москвы или в Подольске.
    win WDB1240231A827264. Мужики прошу конкретики а не флуда. ибо в 5 утра встаю чтобы быть к 8 на работе, в 21.00 дома. а с печкой еще ездить в +27 при t двигателя в 110 очень очково. ВЫРУЧАЙТЕ.
    заезжал в сервис на Южной. сказали меняй дискомфорту.

    Сообщение отредактировал jocker66: 10 Август 2016 — 15:42

    #2 ОФФЛАЙН Gazzel

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 14 027
  • для начала замкнуть датчик и посмотреть срабатывание

    москва 903-5237352
    2010231f123541 190 карб175 белый/синий салон 85г
    1240281b958502 280e серебро/велюр 93г не Е
    1.Ищу синие репсовые коврики (ворсистые полосы) на 201,
    или большие на 126-140+любого цвета на 201 с сохранившейся формой выкройки.
    2.Куплю дорого отличный руль черный пупырчатый, правый по сылке http://photo.qip.ru/. rzzzz/95256210/
    3. Ищу блок м104 с _максимально_ близким номером к№ 1049хх 12 014198

    ПРОДАЮ ЧТО-ЛИБО РЕДКО, В ЛИЧКУ НЕ ПИШУ, СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕФОН!

    #3 ОФФЛАЙН ser-arzo111

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 226
    • Город: москва
    • Автомобиль:
      124

    Не включается вентилятор охлаждения (раньше включался после 80-90 градусов), 3 день ездию с включенной печкой. подскажите куда лезть, что купить или где отремонтировать на юге Москвы или в Подольске.
    win WDB1240231A827264. Мужики прошу конкретики а не флуда. ибо в 5 утра встаю чтобы быть к 8 на работе, в 21.00 дома. а с печкой еще ездить в +27 при t двигателя в 110 очень очково. ВЫРУЧАЙТЕ.
    заезжал в сервис на Южной. сказали меняй дискомфорту.

    Велик CUBE

    #4 ОФФЛАЙН Temruychanin

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 394
    • Город: г. Темрюк, Краснодарский край

    102 мотор. Там электромуфта. Стучать по ней не надо
    Надо снять разъем с датчика Включения вентилятора и при включеном зажигании проверить срабатывание электромагнитной муфты (она клацает громко). Если датчик одноконтактный то замкнуть на массу. Если двухконтактный то перемкнуть между собой в разъёме. И НЕ ПЕРЕПУТАТЬ С ДАТЧИКОМ ТЕМПЕРАТУРЫ!

    Если срабатывает то оставить замкнутой до тех пор пока датчик новый не поставишь. Всёж приятнее чем летом с печкой.

    А вот если обмотка сгорела, то искать новую тут на форуме по образцу (были разные модификации) либо переделывать авто под электровентилятор, либо прихватить тремя точками сварки пластину вентилятора к шкиву помпы и ездить зимой в прохладной машине.

    Сообщение отредактировал Temruychanin: 10 Август 2016 — 19:07

    W 201 2.0 1983г. Белый. АКПП, Стромберг 175 CDT + газ Ловато. Краснодарский край. купил в 2007 г. Жена катается, я мою и обслуживаю.
    W 124 E 320 1995 Чоорный, 4АКПП, М 104992, заказ для Японии — зверь машина . мой с 24.04. 2011 г.
    УАЗ 39099-«Кузнечик».

    #5 ОФФЛАЙН ser-arzo111

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 226
    • Город: москва
    • Автомобиль:
      124

    102 мотор. Там электромуфта. Стучать по ней не надо

    Сообщение отредактировал ser-arzo111: 23 Август 2016 — 15:11

    Велик CUBE

    #6 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ alex2

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 621
    • Город: Казахстан
    • Автомобиль:
      w201✇✇✇

    102 мотор. Там электромуфта. Стучать по ней не надо
    Надо снять разъем с датчика Включения вентилятора и при включеном зажигании проверить срабатывание электромагнитной муфты (она клацает громко). Если датчик одноконтактный то замкнуть на массу. Если двухконтактный то перемкнуть между собой в разъёме. И НЕ ПЕРЕПУТАТЬ С ДАТЧИКОМ ТЕМПЕРАТУРЫ!

    Если срабатывает то оставить замкнутой до тех пор пока датчик новый не поставишь. Всёж приятнее чем летом с печкой.

    А вот если обмотка сгорела, то искать новую тут на форуме по образцу (были разные модификации) либо переделывать авто под электровентилятор, либо прихватить тремя точками сварки пластину вентилятора к шкиву помпы и ездить зимой в прохладной машине.

    ✇ Мерседес 190 1.8 910 5мкпп 1992 г.в ✇

    Источник

    Adblock
    detector