Меню

Датчик вентилятора honda cb400



Датчик вентилятора honda cb400

АЛЬТЕРНАТИВА РОДНОМУ ТМ-111

Перерезаем резьбу, резьба на ТМ111 конусная. Делаем м16 шаг резьбы1,5 (как у родного)
Основные характеристики датчика перегрева охлаждающей жидкости ТМ111.

— Номинальное напряжение, В : 12/24
— Ток, А : 0,25/0,15
— Вес, г : 40
— Размер под ключ : S19
— Резьба : К 3/8

В зависимости от варианта исполнения датчика перегрева охлаждающей жидкости ТМ111, пороги его температуры срабатывания могут различаться, так :

— На датчиках ТМ111 и ТМ111-01 температура включения +104, температура выключения +98 градусов.
— На датчиках ТМ111-02 и ТМ111-03 температура включения +109, температура выключения +102 градусов.
— На датчиках ТМ111-04 и ТМ111-05 : +118 и +110, соответственно.
— На датчиках ТМ111-06 и ТМ111-07 : +124 и +117, соответственно.
— На датчиках ТМ111-08 и ТМ111-09 : +98 и +91, соответственно.
— На датчике ТМ111-10 : +80 и +74, соответственно.

Принцип работы датчика перегрева охлаждающей жидкости ТМ111.

Датчик ТМ111 автоматически включает контрольную лампу на панели или комбинации приборов, когда температура охлаждающей жидкости превысит допустимое значение. Термобиметаллическая пластина жестко закреплена в корпусе, но изолирована от него. На свободном конце пластины помещен подвижный контакт, а неподвижный контакт расположен на регулировочном винте, соединенном с корпусом датчика.

Пока температура охлаждающей жидкости не достигнет предельно допустимого значения, контакты датчика разомкнуты и контрольная лампа в комбинации приборов не горит. Активный слой (сталь) биметаллической пластины расположен со стороны, противоположной контакту, поэтому по мере повышения температуры охлаждающей жидкости пластина изгибается и контакты сближаются.

Как только температура охлаждающей жидкости достигает предельно допустимого значения, контакты замыкаются и контрольная лампа в комбинации приборов загорается. При снижении температуры пластина остывает, ее прогиб уменьшается, контакты размыкаются и контрольная лампа гаснет.

Датчик ТМ108 включения электровентилятора системы охлаждения двигателя УАЗ.

Датчик включения электровентилятора системы охлаждения двигателя ТМ108 состоит из биметаллической пластины в латунном корпусе, которая при превышении температуры охлаждающей жидкости предельно допустимого значения прогибается и перемещает толкатель и подвижный контакт. Контакт соединяется с неподвижным контактом, что обеспечивает включение злектровентилятора системы охлаждения.

Датчик включения электровентилятора системы охлаждения двигателя ТМ108

При снижении температуры охлаждающей жидкости биметаллическая пластина остывает, ее прогиб уменьшается и толкатель с подвижным контактом перемещается в исходное положение, размыкая цепь питания злектровентилятора охлаждения.

Основные характеристики датчика включения электровентилятора системы охлаждения двигателя ТМ108.

— Номинальное напряжение, В : 12
— Ток, А : 1
— Вес, г : 60
— Размер под ключ : SW29
— Резьба : M22х1,5

В зависимости от варианта исполнения датчика включения электровентилятора системы охлаждения двигателя ТМ108, пороги его температуры срабатывания могут отличаться, так :

— На датчике ТМ108 температура включения электровентилятора находится в пределах 96,5-101,5 градусов, а температура его выключения в пределах 89-95 градусов.
— На датчике ТМ108-10 температура включения электровентилятора находится в пределах 91-97 градусов, а температура его выключения в пределах 84-90 градусов.

Диагностика и устранение неисправностей аварийных датчиков ТМ108 и ТМ111.

Неисправности сигнализирующих аварийных ламп и приборов могут быть следствием неисправностей датчиков, обрыва или короткого замыкания соединительных проводов, перегорания ламп-сигнализаторов и предохранителей. Общий алгоритм и схема поиска неисправностей сигнализирующих приборов и сигнализаторов аварийных режимов приведены ниже. При этом датчик проверяется в комплекте с сигнализатором непосредственно на автомобиле.

Источник

Honda Cb 400 Manual

Руковотстово по ремонту и эксплуатации Honda CB400

Боковая колонка

Оглавление

Система охлаждения

Проверка уровня охлаждающей жидкости.

Уровень охлаждающей жидкости необходимо проверять каждые 1000 км пробега.

Снимаем левую боковую облицовку.

Под левой боковой облицовкой находится бачок. На нем нанесены специальные метки, указывающие минимальный и максимальный уровень охлаждающей жидкости.

Если жидкости недостаточно необходимо ее долить, если же жидкости слишком много, то определите причины этого, после чего отрегулируйте уровень.

Проверка технического состояния.

Прежде всего стоит понимать, что в процессе использования мотоцикла необходимо правильно обращаться с жидкостью. Используйте только качественный антифриз.

Замена охлаждающей жидкости.

Ее необходимо менять каждые 12000 км пробега, или же каждые 2 года.

Возможные причины повышения уровня охлаждающей жидкости.

Слишком высокий уровень. Возможной причиной может служить неправильное определение изначального уровня. Если это так, то просто уберите часть жидкости используя шприц или резиновую грушу.

Уровень не изменяется в зависимости от температуры двигателя. Возможной причиной может служить выход из строя редукционного клапана в крышке заливной горловины системы охлаждения. Необходимо заменить крышку заливной горловины.

Уровень жидкости повышается при начале работы двигателя. Возможно пробита прокладка головки блока цилиндра. Необходимо заменить прокладку.

Для замены жидкости следуйте инструкции:

Читайте также:  Вентиляционные решетки для продухов подвала

Установите мотоцикл на подставку.

Откройте пробку заливной горловины системы охлаждения.

Откройте пробку заливной горловины расширительного бачка.

Подставляем под сливную пробку систему охлаждения емкость объемом не менее 3 литров.

Используя накидной ключ на 10 необходимо ослабить затяжку сливной пробки.

Сливаем жидкость из корпуса насоса.

Используя ключ на 10 поочередно необходимо ослабить затяжку сливных пробок на блоке цилиндра.

Осматриваем сливные робки, а также уплотнительные шайбы.

При деформации шайбы. Ее нужно заменить.

Снимите хомут пассатижами, отсоединив верхнюю трубку от расширительного бачка.

Используя ключ на 10 снимаем крепление расширительного бачка.

Поворачиваем бачок и сливаем остатки жидкости.

Заворачиваем сливные пробки на корпусе насоса и затягиваем их моментом 6 Нм.

Устанавливаем на место расширительный бачок, надеваем на штуцер бачка верхнюю трубку.

В заливную горловину заливаем примерно 1.6 литра охлаждающей жидкости. Если ее уровень поднялся «под пробку», но вы залили меньше указанного объема, то образовалась воздушная пробка. Жидкость доливается после того, как воздух покинул систему.

Заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок до верхней метки.

Закрываем пробку и осматриваем систему. После чего необходимо запустить двигатель, контролируя систему на появление охлаждающей жидкости.

Глушим двигатель. Проверяем уровень. При необходимости доливаем.

Снятие и установка расширительного бачка.

Используя ключ на 12 нужно отвернуть болт крепления бачка к раме.

Используя пассатижи снимаем пружинный хомут и снимаем верхний патрубок со штуцера бачка.

Аналогично снимаем пружинный хомут, и нижний патрубок.

Установка проводится в обратном порядке.

Проверка термостата без снятия.

Основная цель проверки – определение отсутствия циркуляции охлаждающей жидкости в радиаторе холодного двигателя, а также наличие циркуляции двигателя, который был прогрет до рабочей температуры.

При холодном двигателе термостат закрыт, а охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу охлаждения.

После прогрева двигателя термостат начинает открываться, а охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу. При температуре охлаждающей жидкости 95 градусов термостат открывается полностью.

Проверка термостата проводится на холодном двигателе, и температуре воздуха не менее 20 градусов.

Начинается проверка с запуска двигателя, после чего в процессе прогрева двигателя необходимо проверить температуру верхнего шланга радиатора. Если шланг прогревается постепенно и одновременно с нагревом двигателя, значит термостат заклинило в открытом положении. По достижении температуры в 90 градусов должен произойти быстрый прогрев шланга радиатора, что покажет на открытие термостата. В противном случае необходимо проехать пару километров, после чего повторить проверку. Если нагрева нет, то термостат заклинило в закрытом положении. В таком случае термостат не пригоден к ремонту, и при неисправности необходимо его заменить.

Стоит обратить внимание, на то, что запрещается использовать мотоцикл без термостата.

Снятие и установка термостата.

Прежде всего необходимо снять сиденье, топливный бак и слить охлаждающую жидкость.

Прежде всего необходимо снять разъемы датчика указателя температуры и «массы».

Далее используя ключ на 8 необходимо снять 2 болта крепления корпуса термостата, после чего отводим корпус термостата на шлангах в сторону.

Тем же ключом на 8 снимаем болты крышки термостата и открываем крышку. Заменяем уплотнительное кольцо и извлекаем клапан из корпуса.

Установка проводится в обратной последовательности.

После установки проводим повторную проверку термостата без снятия.

Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости.

Для снятия необходимо снять крышку ведущей звезды приводной цепи, а также слить охлаждающую жидкость.

Используя крестовую отвертку необходимо ослабить хомуты шлангов насоса охлаждающей жидкости, после чего снимаем шланги с патрубков.

Далее используя ключ на 8 снимаем болты крепления крышки насоса.

Снимаем крышку насоса после чего извлекаем корпус насоса из картера, далее извлекаем уплотнительное кольцо.

Установка проводится в обратном порядке, и перед сборкой необходимо очистить поверхность и корпус старой прокладки. При необходимости нужно установить уплотнительное кольцо и новую прокладку. Болты крепления затягиваются моментом 10 Нм.

Снятие и установка радиатора системы охлаждения.

Для снятия радиатора нужно снять сиденье мотоцикла и топливный бак. Также нужно слить охлаждающую жидкость.

После этого снимаем хомут верхнего шланга радиатора.

Снимаем верхний шланг с патрубка радиатора.

Снимаем хомут нижнего шланга радиатора.

Снимаем нижний шланг с патрубка радиатора и выводим его из кольца.

Снимаем разъемы датчика включения вентилятора.

Используя ключ на 8 снимаем болты крепления радиатора.

Поднимаем часть радиатора и отводим верхнюю часть снимая нижний фиксирующий штифт после чего и снимаем радиатор.

Установка проводится в обратном порядке.

Снятие, разборка и установка электровентилятора радиатора.

Перед началом работ нужно снять радиатор.

Используя ключ на 8 снимаем болты крепления вентилятора к раме, и снимаем вентилятор.

Отгибаем зажимы и отводим провода от электродвигателя.

Читайте также:  Вентилятор отопителя byd f3

Используя ключ на 7 снимаем гайку крепления крыльчатки, после чего снимаем крыльчатку вентилятора с вала электродвигателя.

Сборка и установка проводится в обратном порядке.

Снятие и установка датчика включения вентилятора.

Перед началом работ слейте охлаждающую жидкость.

Прежде всего снимаем разъем от датчика включения.

Поле этого используя накидной ключ на 24 снимаем датчик.

Вынимаем датчик, после чего проверяем целостность резинового уплотнительного кольца.

Установка проводится в обратном порядке.

Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости.

Перед снятием датчика нужно снять сиденье мотоцикла. Топливный бак, слить охлаждающую жидкость.

Снятие начинается с отсоединения датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.

После этого используя накидной ключ на 12 отворачиваем датчик и извлекаем его из корпуса термостата.

Установка проводится в обратной последовательности используя момент 9 Нм.

Источник

Датчик вентилятора honda cb400

Доброго дня уважаемые байкпостовцы.
В своем первом посте я хочу рассказать об альтернативе датчику температуры – датчику включения вентилятора охлаждения, который устанавливается на многие мотоциклы Honda (оригинальный номер 37760-MT2-003) и не только.

Предыстория такова, что при замене охлаждающей жидкости в своем Honda CB 400 Super Four (2001 г.в.) я как и положено прогревал двигатель до момента включения вентилятора. В итоге гула вентилятора я не услышал, зато увидел красную лампу критической температуры на приборной доске. Долго не думая я сразу проверил вентилятор, а затем и датчик.

Проверка вентилятора:
Чтобы принудительно включить вентилятор, необходимо отсоединить клемму от датчика температуры, который вкручен в радиатор по левую сторону мотоцикла (на примере Honda CB 400) и замкнуть на массу. В добавок скажу что этот метод можно использовать в критической ситуации, например когда датчик не включил вентилятор и срочно необходимо остудить охлаждающую жидкость.

Проверка датчика:
Проверка датчика производится путем его нагрева до указанной на его корпусе температуры (температура включения датчика для CB 400 SF – 100 градусов). При нагреве до необходимой температуры (указанной на корпусе), датчик приобретает проводность с корпуса на клемму (в холодном состоянии он разомкнут). Проверить можно на горячем мотоцикле (тут конечно надо быть уверенным, что температура двигателя соответствующая) – подключить 12v лампочку одним контактом к “+”, а вторым на клемму датчика (лампа загорелась – датчик исправен) или можно воспользоваться тестером в режиме прозвонки, один щуп прикладываем к корпусу датчика, а второй к клемме датчика (тестер подал звук – датчик исправен). Есть вариант поместить датчик в кипящую воду, в этом случае удобно пользоваться тестером. Также бытует мнение, что можно погреть датчик строительным феном (мной не проверено).

Мой датчик оказался неисправным, что я в дальнейшем и подтвердил варкой датчика в турке дома.

Изучение рынка в интернете выявило следующее:
1) Новый датчик (оригинал) 1900 – 2500 руб.
2) Новый датчик (Китай/Тайвань) 450 – 900 руб.

Мало того, что ценники не дешевые, так еще и с наличием проблема. А некоторые Китай-датчики вообще по температуре ниже положенного.
Можно подобрать датчик от иномарки, но дешево и распространенно тоже не будет.

Купить правильный Тайвань/Китай я был не прочь, но решил все же проштудировать интернет на предмет колхоза. Прочитал несколько веток на форумах про установку отечественных датчиков. Инфа была вся не конкретизированной. Кто-то что-то ставил, а вот что?

Входные параметры для подбора отечественного датчика:
— Температура включения (в моем случае 100 градусов)
— Близкая к штатной резьба (М16×1,5)

Решение:
Приобретаем датчик контрольной лампы перегрева для ГАЗ, ПАЗ, МАЗ и т. д. ТМ111.
Он бывает разных модификаций. Отличие по температуре включения. Для CB 400 SF я выбрал ТМ111-01.
Спецификация производителя:

Обзаводимся плашкой м16×1,5 и какой-нибудь тонкой подходящей гайкой (смотрите фото ниже).

Процесс:

Прогоняем плашкой резьбу на датчике (резьба на ТМ111 конусная). Латунь режется легко.

Наворачиваем гайку (для уверенности я посадил ее на герметик). Гайка необходима чтобы создать плоскость для прижима уплотнительного кольца, которое мы аккуратно демонтируем со старого датчика и устанавливаем на новый под данную гайку (возможно использовать шайбу вместо гайки).

Последним шагом будет изготовление самой клеммы. Тут уж от фантазии зависит.

Резюме:
Датчик работает исправно. Единственное, я заметил, что температура отключения у него ниже чем у штатного. Т е вентилятор работает дольше.

Данная задумка будет полезна мотоциклистам, желающим сэкономить, а также находящимся в местах с дефицитом запасных частей.

Датчик ТМ111-01 — 135 руб.
Плашка М16×1.5 — 140 руб.
Гайка и клемма из закромов Родины.
____________________________
Итого: 275 руб.

Читайте также:  Что означает осевой вентилятор

Источник

Honda CB-1

Страниц: 1

#1 25.04.2011 23:12:23

Не включается вентилятор охлаждения на cb400 🙁

Народ, юзал поиск но обоснованного ответа на свой вопрос не нашёл, помогите пожалуйста советом.
Ситуация следующая. Есть мотоцикл, на котором не включается вентилятор охлаждения, уровень антифриза в норме, при езде и когда стоишь на месте греется до красной зоны и приходится глушить, потому что вентилятор не срабатывает. Напрямую при включенном зажигании вентилятор работает, моторчик живой, проверил сегодня, где искать и что копать дальше? в электрике не силён, тестера нету, есть прозвонка, можно ли с помощью неё будет проверить датчик хотя бы, мне кажется, что проблема в нём, а так, подскажите пожалуйста где и что мне искать, буду признателен за все советы, сильно не ругайте, всё таки первый мотоцикл у меня, с водянкой не особо дружу )

#2 25.04.2011 23:35:37

Re: Не включается вентилятор охлаждения на cb400 🙁

что там искать-то?Ты уже всё нашёл-датчик.Меняй его и всё.

Кому нужен я звоните +7 903-556- 07-76[/color] чистка и синхра карбов,ну и всякая расходка.

#3 25.04.2011 23:44:21

Re: Не включается вентилятор охлаждения на cb400 🙁

Там же вся система-то — помпа, термостат, радиатор, антифриз с одной стороны, и датчик с пропеллером — с другой. Если от перегрева не включается пропеллер, но сам по себе он работает — тут не надо быть семи пядей во лбу.

P.S. Ну ладно, может питание еще куда-то отвалилось по дороге к датчику-пропеллеру, но это сильно вряд ли.

#4 26.04.2011 00:14:02

Re: Не включается вентилятор охлаждения на cb400 🙁

только выведи кнопку принудительного включения вентилятора пока будешь датчик искать)

#5 26.04.2011 14:46:18

Re: Не включается вентилятор охлаждения на cb400 🙁

да так и хочу сделать, она точно лишней не будет ) спасибо за советы ) короч как оказалось у меня стоит китайская приборка и температура прыгает вместе с оборотами двигателя, ладно, забил на этот датчик, завёл, прибавил обороты и сидел ждал пока включится вентилятор в итоге. в итоге ровным счётом ничего, не включается и всё, хоть ты убейся ))) зато справился с другой проблемой, о которой тут не говорил. не горел дальний свет, отвалился внутри пульта проводок и коротил, зараза такая, теперь нормально зато и дальний свет есть и моргать можно ) а с вентилятором до сих пор непонятки, будем разбираться дальше )

Отредактированно xtream4ik (26.04.2011 15:01:57)

#6 26.04.2011 15:47:15

Re: Не включается вентилятор охлаждения на cb400 🙁

xtream4ik написал:

с вентилятором до сих пор непонятки, будем разбираться дальше )

врядли конечно, но все-таки — предохранитель вентилятора смотрел?

#7 26.04.2011 21:54:33

Re: Не включается вентилятор охлаждения на cb400 🙁

это не предохранитель. вентилятор то работает когда на прямую подкл.

xtream4ik так ты датчик не сменил еще? ищи. а пока ездий с кнопкой вместо датчика сам включай его в пробках.

ты к стати как проверял работоспособность пропеллера? снимал клему с датчика и замыкал на массу?

Отредактированно Gon (26.04.2011 21:56:31)

#8 26.04.2011 22:24:22

Re: Не включается вентилятор охлаждения на cb400 🙁

Предохранитель в норме, его я первым делом проверил, в проводке тоже косяков не обнаружил, мне говорили что могла фишка рядом с термостатом рассоединиться, как ни странно там тоже всё в порядке, вентилятор именно так и проверял, на заглушенном мотике снимал с датчика провод (он там один единственный) и накинул его на ребро цилиндра, он сразу заработал, датчик пока что не поменял, потому что не знаю где найти такой, почитал форум, народ пишет, что в экзисте за штукарь такой новый, но к сожалению на один датчик столько денег выкидывать просто жалко на самом деле, ещё потом прикол будет, если дело не в нём, хотя вроде больше и нечему ломаться то, такие вот дела.

#9 27.04.2011 23:34:57

Re: Не включается вентилятор охлаждения на cb400 🙁

датчик сто пудов.
проверить его можно с помошью тестора или батарейки с лампочкой. хотя незачем.
попробуй че нить заколхозить с датчиками от жигулей и прочих рашен авто.

#10 28.04.2011 00:57:52

Re: Не включается вентилятор охлаждения на cb400 🙁

да я уже нашёл б/у рабочий датчик, в скором времени должен приехать, отпишусь о результатах тогда, как сделаю

Страниц: 1

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson

Источник

Adblock
detector