Меню

Датчик включения вентилятора форд фиеста где находится



Датчик включения вентилятора форд фиеста где находится

Форд Фьюжн / Фиеста. Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины, поиск неисправностей

— перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор

— неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)

— неисправно реле вентилятора

— неисправен блок предохранителей

— обрыв провода питания

— обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора

— прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр)

Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.

Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.

Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.

Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.
Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.

Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.

Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.

Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.

Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.

Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.

Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.

Проверяем следующим образом: подключаем провод к «+» клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.

Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ

Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:

Читайте также:  Обратный клапан для вентиляции 315мм

Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.

ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ

Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:

Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.

Источник

Не включается вентилятор охлаждения

Опции темы
Отображение

Не включается вентилятор охлаждения

Приключилась такая беда, про такие болячки здесь не нашел информацию, предохранитель целый, седня записался на диагностику, может есть предположения из-за чего?

Kreds,
Есть еще предохранители у аккамулятора, может отказать датчик включения вентилятора, в общем «темные електрические силы», без диагностики никак

Я уже писал в какой-то теме, может быть разгерметизация системы охлаждения т.е. подтекает патрубок неисправна крышка расширителя ( НЕ ДЕРЖИТ ДАВЛЕНИЕ), у меня лопнул сам расширитель около крышки, антифриз не тёк а вентилятор не срабатывал.

у меня напротив — очень часто включаетсявентилятор охлаждения. все жидкости — в норме! а он как сумашедший работает! после остановки долго жду когда отключится, только потом глушу мотор. что это?

Значит съездил на диагностику пока больше вопросов, чем ответов, хотя диагностикой наверно сложно это назвать, открыли предохранители, те что около аккумулятора, там их 4 штуки. три предохранителя на 60 и один на 40, тот что на 40 не прозванивается по ходу он на вентилятор, но не факт , счас конечно поищу в инете, но кто в курсе отпишите, в книжке про эти предки ничего нет.
Кое-как отцепили вентилятор от питания, пробовали подключить от аккума напряму проходит искра чуть шевелится вентилятор, но не крутится.
Итого предварительная диагностика, что заклинило вентилятор вылетел предохранитель, но может вообще не то тут все на пальцах)))
Далее звоню запчастникам думаю закажу кусок пластмассы вентилятор, и что услышал 13 000 оригинал, 3200 неоригинал)))))

На данный момент езжу на другой машине, хотел сегодня сам заехать на эстакаду снять защиту, снять вентилятор( он там держится вообще смешно) везти вентилятор к электрику и уже точно определять, но ливанула гроза под вечер.
Буду рад дальнейшим предположениям и советам)))

Точно такая же беда, один в один! вчера закипел( стоя на холостых, при движении норм, но все равно боюсь( завтра на диагностику, потом отпишусь) у нас вообще в этом году все подряд кипят, не могу это назвать совпадением)))

ты когда кипел у тебя пар валил или просто температура поднялась?

Температура поднялась и справа из под крышки пар попер! перепугался ЖЕСТЬ( думал двиглу петя. стрелка за 120( чек не горел( ппц короч! утром на холодную щуп вытащил масло не белое, стало легче! завтра к элекстрику.

я в пробке стоял, у меня раньше темп выше 2 деления не поднималась, а тут раз вверх пошла и все выше и выше, я с перепуга вырубил открыл капот, антифириз на месте, карлсон не крутит, завелся снова все аналогично с перепуга забыл что печкой можно остужать)))

———- Сообщение добавлено в 22:07 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 22:03 ———-

Читайте также:  Включение вытяжного вентилятора от датчика температуры

а откуда такие методы диагностики кипела машинка или нет?

я сколько помню особо никак не выявляется только если маслосъемные колпачки кольца и голова, тогда увеличенный расход топлива и масла.

Да кулибин местный подсказал! типа цвет масла будет белый, если перегрев был жестокий) я если честно на датчик температуры смотрел в последний раз, когда на комбайне еще работал))) зав отпишусь)

———- Сообщение добавлено в 13:24 ———- Предыдущее сообщение добавлено Вчера в 23:41 ———-

ПРОБЛЕМА РЕШЕНА)))) за АКБ стоит блок предохранитей, там 40 предохраниетль на вентилятор, поменяли его и все (перегорел))) цена вопроса 100 р. А я еще дурак думаю: чего это у меня кондей счелкает на холостых и начинает теплый воздух гнать, чем быстрее еду тем лучше, уже к холодиьльщикам собирался завтра! а вентилятор как оказалось один и все тут! теперь все в норме)))

Источник

Fusion GURU — Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда
  • FAQ
  • Rules
  • Fusion FAQ
  • Articles
  • Photo Gallery
  • Search
  • About
  • User Guide
  • CD6000 Guide
  • Self Diagnostic
  • DTC View
  • Documentstion & Files

ХЕЛП. Датчик включения вентилятора охлаждения

ХЕЛП. Датчик включения вентилятора охлаждения

#1 Сообщение Slava_S » 01 июн 2011, 20:11

Такая проблема приключилась: в пробке температура двигателя (по приборчику) поднялась выше 120-ти градусов остановился, заглянул под капот, вентилятор охлаждения не работает. Как выяснилось, он не работает и при включенном климате. Датчик, установленный на термостате исправен (скидывал клемму — пропадают показания температуры на приборке) пробовал замыкать контакты на реле, отвечающем (судя по схеме) за включение вентилятора — бесполезняк. Вентилятор сам исправен (пробовал подавать напряжение напрямую. крутит).
Вопрос: какой датчик отвечает за пуск карлсона? Перерыл темы форума, ничего ясного не нашел. Очень мало инфы по датчику, который якобы установлен на радиаторе. Если таковой есть, то ГДЕ он находится и можно ли до него добраться не разбирая морду? И еще: есть ли еще где нибудь предохранитель, отвечающий за включение карлсона, кроме как на блоке в салоне (30А)? Очень рассчитываю на вашу помощь! Заранее спасибо!

Мотор 1,4, коробка — робот

Источник

Электросхема вентилятора охлаждения радиатора Ford Fiesta

не включается вентилятор охлаждения радиатора, машина закипает а он не включается,

подсоединял напрямую всё работает. Кто-нибудь знает где посмотреть схему включения вентилятора (Машина с кондёром)

to Alex: Здравствуйте.

Вот схема для автомобилей без кондиционера:

1 – монтажный блок предохранителей в моторном отсеке; 2 – монтажный блок реле и предохранителей за вещевым ящиком; 3 – реле вентилятора системы охлаждения двигателя; 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5, 7 – электронный блок управления двигателем; 6 – датчик температуры системы охлаждения двигателя

А вот с кондиционером:

1, 3 – монтажный блок реле и предохранителей за вещевым ящиком; 2 – монтажный блок предохранителей в моторном отсеке; 4 – реле вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 – реле вентилятора системы охлаждения двигателя (высокая скорость); 6 – блок реле в подкапотном пространстве; 7 – электронный блок управления двигателем; 8 – резистор электровентилятора системы охлаждения двигателя; 9 – датчик температуры системы охлаждения двигателя; 10 – датчик высокого давления компрессора кондиционера; 11 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя

добрый день. машина недавно, с кондером.

не работает вентилятор , температура лезет вверх.

стал искать причину по данной выше схеме. на 4 реле перемкнул контакты 3-5, -заработал.

проверил питание,все преды целы. + приходит на 1 ногу реле 4. предполжил: нет управляющего сигнала,,т.е. «-«.

подал минус на 2 ногу. проскочила искра. ничто не заработало. все преды целы. неужели спалил контроллер? завести не могу: стартер в ремонте.

эксперименты прекратил, но поиски продолжил. нашел датчик температуры, показывал на холодном 1,2КОм. где найти кривую импеданса датчика от температуры?

никогда не сталкивался с таким патрубком(с датчиком) . колодец датчика хорошо наполнен антифризом. -можно ли выкрутить или сразу менять патрубок? сам уровень несколько ниже мин. — может повлиять на работу датчика?

Читайте также:  Вентиляция для пола в русской бане

куда дальше копать? спасибо заранее за толковый ответ.

to karp161: контроллер спалить не мог, но больше так не делай. только через лампочку. вторичный контур (исполнительный) у тебя работает. а первичный? при отсоединенном датчике температуры, мотор включается?

to karp161: Здравствуйте. У Вас авто с кондиционером?

Контроллер таким образом действительно можно спалить. Надеюсь, у Вас этого не произошло.

Неработающий вентилятор обсуждается здесь .

Используйте свой логин и пароль для входа в любую тему на Autopeople.ru

В данной теме рассматриваем только схему подключения.

to kuembala: я так не пробовал, как должен работать без датчика, постоянно? и еще: при какой температуре или положении стрелки на щитке должен включаться вентилятор?

какова роль добавочного сопротивления? его номинал? или оно термозависимо?

Спасибо, заведу буду пробовать. меня настораживает что он весь в в жидкости, может пробит и все из за него?

реле 5 не нашел, где оно находится? имеет ли смысл его копать, ведь оно отвечает за работу кондиционера.

to Messir: машин с кондером , да. неработающим. на автопипл пока не нашел нужной темы кроме данной, поэтому вынужден писать здесь.

to karp161: реле 5 искать нет необходимости. оно шунтирует резистор 8. который является ограничителем скорости вентилятора. то что датчик весь в жидкости, это пока не так важно. отсоедините разъем и вентилятор должен включиться. это будет говорить о неисправности датчика. что бы окончательно в этом убедиться.

для начала- починил стартер, завел машину. фу. ухх, контроллер работает.

снимал фишку с датчика, вентилятор не заработал. опять см напругу на клеммах реле. на 1 ноге реле 4 и 5, плюса нет, а вчера был. зато появился плюс на 2 ноге обоих реле после включения зажигания. проверил 2 раза пред F17 под рулем -целый! плюс на нем! но до реле не доходит. непонятка полная. может схема не совсем та?

звонил датчик. при 20 град показывает 1,2КОм что заметно отличается от нрмы. при других значения не замерял. поменяю его, стоит р250. наверное лучше снять с патрубком и выкрутить нормально.

но вот что делать с этими реле?

to Messir: хорошо, я все понял, но как он видит тогда что температура не 80, а 90 или 100 град, если диапазон погрешности датчика велик? ведь все равно других данных кроме датчика у него нет. или есть?

я хочу отвезти его диагоносту, заодно проверить работу впрыска. известно ли вам какой тип разъема на ЭБУ?

другой вопрос не покидает: куда пропал «+» с 1 ноги реле? я понимаю, сам напартачил, но без него по любому никак.

ЭБУ считывает информацию с датчика и принимает решения. таблица с диапазоном сопротивлений носит исключительно информационный характер, а не руководство к действию. важно что бы датчик реагировал на температуру и менял сопротивление. если поставите другой датчик, время включения вентилятора изменится. все просто. то что у вас пропало напряжение на реле, ищите проблему в предохранителе. пошевелите его. вам было дано уже миллион советов и опубликована схема. принимайте решение и устраняйте

спасибо, датчик пока трогать не буду. где можно посмотреть нужные схемы на авто? год 97, двиг J4C. 1,3 механика, кондер.

например: сгорел пред на стеклоподъемники — пришлось искать наугад. пищит зуммер включенного света- схемы нет, тоже наугад нашел пред.

не машина — одна загадка.

есть книга но там только схемы управления двигателем.

нужно посмотреть колодку, как вынуть блок реле с короба?

прошу сообщить, кто знает, тип колодки на ЭБУ. или где его посмотреть.

to karp161: Расшифровку предохранителей смотрите здесь .

эпопея с вентилятором не закончена. на 1 ногу реле не приходит»+»(раньше был) . на 2 ноге + появляется с зажиганием. (все наоборот).

многократно проверял преды. выяснил, тот что в данной схеме за № 17 питает оба реле на деле не соответствует. 17 отвечает за поворотники. (случайно обнаружил расшифровку на крышке).

естественно появились сомнения: а это ТА схема, или нет?

какой пред питает реле вентилятора — неизвестно. нормальной книги нет. (хелп, кто может)

хочу махнуть рукой и собрать простую цепь питания реле через выключатель в салоне.. опять проблема: невозможно вынуть колодку с коробки. впрочем, коробку тоже.

датчик температуры все же поменял, посадил новый на герметик, ибо травило. естественно, вентилятору не помогло. для этого пришлось слить а-фриз, снять сдвоенный патрубок на печку. походу сломал штуцера клапана (прикипело и очень хрупкие!) . временно поставил трубки, заказал новый.

фиеста -твердый орешек. более всего добивает излишне сложная конструкция для малого авто и неудобство в ремонте.

Источник