Меню

Датчик включения вентилятора газель некст дизель



Датчики Газель

Вступление

Газель хорошо всем знакомый грузовой автомобиль отечественного производства. Данный автомобиль широко распространён и получил хорошие отзывы из-за своей надежности и доступности, а так же множества запчастей на рынке. Газель за весь свой жизненный путь потерпела множество изменений, как внешних, так и технических. Первые автомобили оснащались еще карбюраторными двигателями, но со временем завод начал выпускать авто с инжекторным впрыском топлива с большим количеством различных датчиков участвующих в работе ДВС и поддержании его нормальных режимов работы.

Зачастую некоторые из датчиков выходят из строя и чтобы определить датчик, который дал сбой необходимо проводить диагностику или хотя бы знать его признаки неисправности. Изучив данную статью, Вы узнаете обо всех датчиках, которые применяются в автомобиле Газель, а так же о признаках их неисправности.

Датчик абсолютного давления воздуха и температуры

Тензометрический датчик улавливает давления воздуха образуемое в ресивере, а так же его температуру. Передает показания на контроллер и напрямую влияет на качество топливной смеси. При повышении оборотов давление в ресивере возрастает и датчик понимает это тем самым увеличивая количество и качество топливной смеси.

Признаки неисправности:

  • Повышенные или нестабильные обороты ХХ;
  • Большой расход топлива;

Датчик положения коленчатого вала

ДПКВ является датчиков отвечающим за формирования искры. Он получает показания о положении коленчатого вала и передает их на контроллер, а тот посылает сигнал на образование искры в нужно цилиндре. При поломке датчика автомобиль не заведется.

Признаки неисправности:

  • Нет искры;
  • Двигатель не запускается или троит;
  • Потеря мощности;

Датчик фаз

Датчик необходим для снятия показаний с распределительного вала, которые необходимы для проведения фазированного впрыска топлива. Фазированный впрыск позволяет повысить мощность двигателю и снизить при этом расход топлива.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Нестабильная работа ДВС;

Датчик положения дроссельной заслонки

Устанавливается непосредственно на дроссельном узле и считывает угол заслонки дросселя. Напрямую влияет на работы двигателя, как в режиме холостого хода, так и при других режимах.

Признаки неисправности:

  • Плавающие обороты;
  • Высокие обороты ХХ;
  • Нестабильная работа ДВС;
  • Повышенный расход;

Датчик температуры ОЖ

ДТОЖ в Газели установлен в корпусе помпы и служит для замера температуры жидкости охлаждения, а так же корректировки топливной смеси при пуске в холодное время года. Отвечает за включение и отключение вентилятора.

Признаки неисправности:

  • Двигатель плохо запускается;
  • Повышенный расход;
  • Не работает вентилятор;

Датчик скорости

Служит для измерения скорости движения автомобиля, установлен на КПП, а именно на приводе спидометра. Датчик считывает показания с вала КПП затем переедает их на контроллер управления двигателем.

Признаки неисправности:

Датчик детонации

Датчик установлен на блоке цилиндров и служит для корректировки угла опережения зажигания, тем самым уменьшая детонации, возникающие в ДВС Газели. Довольно надежный датчик и редко выходит из строя.

Источник

Датчик включения вентилятора на GAZ GAZELLE NEXT (Газ Газэллэ нэxт)

Возможна Рассрочка 0% без 1-го взноса, онлайн за 5 минут

Датчик включения вентилятора GAZ GAZELLE NEXT подобрать в каталоге по фотографии, артикулу, аналогу, оригиналу. Купить Датчик включения вентилятора Газ газэллэ нэxт по низкой цене в интернет-магазине в Москве. Санкт-Петербурге, Самаре, Тольятти, Кимры, Кирове доставка по России

Смотреть Датчик включения вентилятора на другие автомобили

  • Помощь
  • Запрос по VIN
  • Карта сайта
  • Стать партнером
  • Оставить заявку
  • Презентация
  • О магазине
  • О компании
  • Отзывы клиентов
  • Статьи
  • ОСАГО выгодно
  • Профиль
  • Вход
  • Регистрация
  • Контакты
  • info@vigodnozap.ru

ИП Городничева Лариса Германовна ОГРНИП 320631300133660

Автозапчасти онлайн магазин в Москве, Тольятти, Самаре, Кимрах, доставка по России.

Источник

Вопрос по датчику включения электромуфты вентилятора

Re:Вопрос по датчику включения электромуфты вентилят > Газель, двигатель 405. Два датчика у термостата.

Какой из них включает вентилятор радиатора?

тот который электронный, на мозх. У которого разьем с двумя контактами. Остальные два только на приборы. Вообще спереди стоит.

Ближний или дальний от бампера? Датчик подключен напрямую к реле или через мозг? Если через мозг, можно ли к реле как-то присобачить?

Через мозх. Ну то есть у мозха отдельный вывод для включения реле.

Можно поставить параллельных датчиков, типа тм108 в радиатор, и включать ими отдельное реле которое будет работать параллельно со штатным. Просто подавать нолик на штатное реле параллельно с сигналом от мозгов нельзя, мозги при этом диагностируют ошибку.

> Собираюсь ставить электромуфту на ГАЗ-66.

как бы не крякнула. У шышки мясорубка-то поболе будет.

тм 108 это обычный «датчик из радиатора», от практически любой машины с электрокарлсоном. От жигуля до волги, от соболя до москвача. Выпускается на кучу разных температур.

сделаю отверстия под болты в электромуфте. Крякнет- застопорю болтами, и получу исходный вариант постоянно включеного вентилятора.

щаззз. Там изрядно ракообразная конструкция, типа как диск сцепления на хордовых тягах. Когда крякнет с перенапрягу то не просто перестанет включаться а наверняка развернет эти тяги и развалится на две слабо связанные друг с другом части.

нечего там стягивать будет это пожалуй самое стремное во всей схеме с такой муфтой. Если рванет тягу то нажимной диск, ну тот что только на тягах и висит, станет раком и вылезет наружу. Обороты на этой конструкции — в полтора раза выше чем на колене, так что боковые усилия будут огого, хватит вывернуть. Да, мясорубка останется на валу. Но это не сильно спасет.

Вот просто заклинить ее механически при отказе (обрыве обмотки и тп) — можно.

Если не ошибаюсь, там 3 датчика — на указатель
— на аварийную лампочку
— на мозги

Включается муфта от МИКАСа

Если на ГАЗ-66 ставить такую систему, думаю достаточно будет обычного датчика включения вентилятора + реле

на ГАЗ-66 ? методом научного тыка 🙂

Штатно в системе охлаждения «шишиги» нет места для вкручивания ТМ-108.
Придётся покупать трубку с вваренной гайкой под этот датчик и вживлять в систему охлаждения в ПРАВИЛЬНОМ месте.
Начинать лучше с самого холодного датчика, 82-87 градусов, если муфта будет срабатывать раньше желаемой температуры двигателя, то ставить более горячий.

Читайте также:  Постоянно крутит вентилятор w203

по вкусу цвету и запаху Настоящий Юзерский Вопрос.

Под каждый дрыгатель и под каждую машину температура своя. Самая низкая почему-то у москвача, самая высокая — у антилопы. Подбирать так чтоб оно стабилизировало температуру сначала термостатом и только потом вентилятором ну то есть чтоб вентилятор включался только тогда когда термостат уже полностью открыт. Но так как термостат висит в малом контруе а датчик в большом да еще обычно на выходе из него то связь далеко не прямая.

нет термостат штука хитрая, открывается плавно, да и по любому имеет некоторую мелкую дырку открытую всегда. Если теплоотдачи от радиатора нет — машина стоит мотором крутит, вентилятор отключен, набегающего потока тоже нет, то вполне случается ситуация когда радиатор нагревается до температуры дрыгателя даже при не полностью открытом термостате. И начинает стабилизировать температуру вентилятором. Ну на механике это не очень мучительно, а вот на чистой электрике раздражает — мотор и так на хх все крутится а тут еще эта дура постоянно втыкается и свои 30А жрать начинает.

Ничего конечно страшного в этом нет, на 406 моторе мясорубка вообще все время крутится, но неприятно. И износ муфты идет, от старт-стопов, особенно если не на хх а на приличных оборотах дело происходит, в говне каком-нибудь рассекаючи.

а какая ему разница он будет нагреваться если поток тепла на входе больше чем на выходе (в воздух). Без обдува поток на выходе ноль, так что даже самого маленького потока на входе, минимальной дырочки в термостате, хватит.

То есть радиатору для нагрева может и хватило бы маленького открытия, но исправный термостат должен открыться полностью.

исправный термостат это не тумблер и у него есть целый диапазон открывания. Начинает открываться скажем на 75 а полностью открывается на 90. И только после этого, то есть на 93-97 (на выходе из мотора), должен включаться вентилятор.

Re:Почему вентилятор на выходе мотора, а не после > радиатора?

патамучта это стандартная схема 405 мотора с датчиком на мозгах который измеряет температуру как раз на выходе из головы, в термостате. Бывает и на выходе из радиатора но там свои тараканы, при сильном охлаждении (зимой) двигатель уже перегрет а температура на выходном датчике еще низкая, все прекрасно остывает. Спасает только запас по потоку воды, типа если из радиатора идет холодная вода то дрыгатель не успеет ее нагреть до опасной температуры.

Если радиатор может охладить и без вентилятора- от скорости, от негра с опахалом- зачем включать вентилятор?

запас карман не тянет. Неприятная ситуация — летняя пробка, стоишь и периодически тыркаешься. Когда стоишь поток воздуха ноль, мотор греется потихонечку, нагревается до температуры почти под срабатывание датчика и тут в это момент резко поехали, да еще в горку, то есть на полной моще дрыгателя и без особого обдува. Тут оно и долбает, успевает где-то в голове закипеть раньше чем пойдет остывание. На козелях это проявляется как выбивание тосола из бачка, и следующая стадия кирдык головке. Так что термозапас лучше иметь — и у меня работает на вентилятор три датчика. До радиатора (92 градуса, от жигуля шестерки), после радиатора (83 градуса, от москвача) и остался штатный канал управления от мозгов (98 градусов).

именно так лучше пусть лишний раз покрутится чем не включится когда надо. У козели с перегревом вечные проблемы.

Re:Как раз при преодолении брода надо выключать куле опасность не лопасти сломать а радиатор на капусту порубить. Лопасти в воздухе работают нормально а если в воду попадают то изгибающие усилия растут на порядки.

А кнопки ставить безидейно. Обычно ставится трехпозиционный выключатель — 0 выключено, вверх включено на + то есть всегда, вниз — «автомат» то есть нормальное положение, на датчик.

я простые железные ставлю штука настроечная а не оперативная, индикация режима ей не очень нужна. Вот лампочку-индикатор включения карлсона, а также такую специальную лампочку «датчик сработал а вентилятор не завелся — спасайся кто может» можно отдельно вывести.

это индивидуально я не забываю. У меня вон старая козель уже полтора года стоит под забором — я все ее кнопки и лампочки помню. А их там целый потолок.

Практика спацменов показываает что и им тоже не сильно проблематично. Хотя они в боевую помойку залезают пять раз в год на три дня, и там тоже ни одной надписи на тумблерах. Все равно четать их времени никакого нет, быстро перещелкнул не глядя и дальше повалил.

Источник

Система охлаждения двигателя ГАЗель Next 4.6т.

Система охлаждения двигателя ГАЗель Next 4.6т.

Система охлаждения жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости. Система состоит из водяной рубашки в блоке и головке цилиндров двигателя, насоса охлаждающей жидкости (водяного насоса), вентилятора с вязкостной муфтой, верхнего и нижнего кожухов вентилятора, термостата, радиатора системы охлаждения, расширительного бачка, пробки с клапанами, трубопроводов, сливного крана радиатора, датчика указателя температуры охлаждающей жидкости и сигнализатора аварийно-высокой температуры охлаждающей жидкости, датчика уровня охлаждающей жидкости.

Другие записи по двигателю:

Схемы системы охлаждения двигателя.

а – для автомобилей без предпускового подогревателя-отопителя; б – для автомобилей с предпусковым подогревателем-отопителем*; в – для автомобилей с предпусковым подогревателем-отопителем и дополнительным отопителем**: 1 – пробка расширительного бачка; 2, 3 – верхние шланги расширительного бачка; 4 – нижний отводящий шланг радиатора (к насосу охлаждающей жидкости); 5 – водяной насос; 6 – вентилятор с вязкостной муфтой; 7 – радиатор системы охлаждения; 8 – термостат; 9 – сливной кран радиатора; 10 – верхний подводящий шланг радиатора (от термостата); 11 – трубопровод подвода охлаждающей жидкости к охладителю системы рециркуляции отработавших газов; 12 – трубопровод отвода охлаждающей жидкости от охладителя системы рециркуляции отработавших газов; 13 – охладитель системы рециркуляции отработавших газов; 14, 15, 16, 18, 19, 23, 28, 30 – шланги; 17 – кран управления отопителем; 20 –основной отопитель; 21 – двигатель; 22 – трубопровод отопителя; 24 – – шланг от расширительного бачка к водяному насосу; 25 – расширительный бачок; 26 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 27 – предпусковой подогреватель-отопитель (с электронасосом в сборе); 29 – дополнительный отопитель.

Читайте также:  Каналы для вентиляции в квартире

* Для автомобилей с трехместной кабиной.

** Для автомобилей с семиместной кабиной.

В систему охлаждения двигателя включен радиатор основного отопителя с краном управления системы отопления кабины.

На части автомобилей с трехместной кабиной в системе отопления может устанавливаться предпусковой подогреватель-отопитель с электронасосом.

На части автомобилей с семиместной кабиной в системе отопления может устанавливаться дополнительный отопитель и предпусковой подогреватель-отопитель с электронасосом.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов предусмотрен указатель температуры. Кроме того, в комбинации приборов имеются сигнальные лампы, загорающиеся при температуре охлаждающей жидкости свыше допустимой и уровне охлаждающей жидкости ниже минимума.

Установка радиатора системы охлаждения.

1 – основание рамки радиатора (фронтенд); 2 – болт; 3 – уплотнители; 4 – радиатор; 5 – подушка; 6 – гайка; 7 – кожух вентилятора верхний; 8, 10 – шланги; 9 – кран сливной.

Радиатор трубчато-ленточный, с вертикальными бачками из полимерных композиционных материалов. Радиатор крепится на основании рамки радиатора (фронтенде) с помощью специальных элементов (замков радиатора и фронтенда) и двух болтов. В нижней части правого (по направлению движения автомобиля) бачка радиатора расположен кран для слива охлаждающей жидкости. На радиаторе закреплен верхний кожух вентилятора.

Установка расширительного бачка.

1 – надставка щитка передка; 2 – расширительный бачок; 3, 4, 6 – шланги; 5 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 7 – кронштейн расширительного бачка.

Расширительный бачок установлен в подкапотном пространстве с левой стороны по направлению движения автомобиля и закреплен на кронштейне и надставке щитка передка.

В верхней части бачка имеются две трубки: одна соединена шлангом с термостатом, а другая – с патрубком радиатора. В нижней части бачка расположен патрубок, соединенный шлангом с водяным насосом.

В расширительный бачок установлен датчик уровня охлаждающей жидкости.

Проверка расширительного бачка на герметичность. Герметичность бачка проверять в водяной ванне под давлением воздуха 150-200 кПа (1,5-2,0 кгс/см²) в течение 30 с. Появление пузырьков воздуха не допускается.

Бачок относится к необслуживаемым и неремонтируемым изделиям, при выходе из строя заменить на новый.

Пробка расширительного бачка.

1 – блок клапанов; 2 – прокладка; 3 – корпус.

Пробка расширительного бачка состоит из пластмассового корпуса с резьбой и блока клапанов. Пробка крепится на горловине расширительного бачка через резиновую прокладку.

Блок клапанов обеспечивает выравнивание давления системы охлаждения и окружающей среды после остановки работы двигателя и остывания охлаждающей жидкости, а также поддержание избыточного давления при повышении температуры охлаждающей жидкости.

Поддержание избыточного давления в системе охлаждения повышает температуру закипания охлаждающей жидкости до 120 °С.

Периодически необходимо проверять начало открытия выпускного клапана давлением воздуха. Появление пузырьков воздуха (при погружении пробки в воду) должно происходить при давлении 0,11-0,15 МПа (1,1-1,5 кгс/см²).

Допускается проверку проводить при установке пробки на технологический расширительный бачок.

Установка вентилятора.

1 – вентилятор; 2 – шкив; 3 – ремень привода навесных агрегатов; 4 – вал привода вентилятора; 5 – муфта вязкостная.

Вентилятор с вязкостной муфтой установлен на валу опоры, корпус которой крепится к двигателю четырьмя болтами. Привод вентилятора осуществляется поликлиновым ремнем.

Вентилятор одиннадцатилопастной, пластмассовый, предназначен для создания необходимого воздушного потока через блок радиаторов и внутри подкапотного пространства. Вентилятор статически сбалансирован. Для автоматического поддержания необходимых оборотов вентилятора, обеспечивающих оптимальную температуру охлаждающей жидкости, вентилятор снабжен вязкостной муфтой.

Вентилятор с вязкостной муфтой в случае выхода из строя заменяется новым. Муфта с вентилятором устанавливается на резьбовой конец вала привода вентилятора до упора, момент затяжки 30-50 Н·м (3-5 кгс·м). Перед сборкой на внутреннюю резьбовую поверхность муфты с вентилятором нанести анаэробный герметик «Фиксатор-3» ТУ2257-006-43007840-2006.

Техническая характеристика вязкостной муфты.

Направление вращения левое
Температура включения, ºС 67-73
Температура выключения, °С, не менее 55
Обороты вентилятора с включенной муфтой, об/мин, не менее 3900
Обороты вентилятора с выключенной муфтой, об/мин, не более 1200
Допустимый статический дисбаланс, г·см 45

Техническая характеристика вентилятора.

Направление вращения левое
Допустимый статический дисбаланс, г·см 35

Предельное состояние вязкостной муфты и вентилятора:

  • увеличение или уменьшение температуры включения или выключения на 10%;
  • увеличение статического дисбаланса на 10%;
  • разрушение лопастей вентилятора;
  • течь силиконовой жидкости из вязкостной муфты;
  • разрушение подшипника вязкостной муфты;
  • вмятины, трещины, коррозия вязкостной муфты.

Уход за системой охлаждения.

Уход за системой охлаждения заключается в ежедневной проверке уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе, герметичности системы, в периодической проверке плотности и замене охлаждающей жидкости согласно Сервисной книжке автомобиля.

При сильном загрязнении радиаторов охлаждающей жидкости и надувочного воздуха или при снижении эффективности системы охлаждения произвести очистку и промывку сердцевин радиаторов струей воды под давлением с применением шампуня для бесконтактной мойки автомобилей.

Меры предосторожности.

При обслуживании системы охлаждения следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита и огнеопасна, так как в своем составе содержит этиленгликоль, обладающий ядовитым и наркотическим действием и способностью проникать в организм через кожу.

При попадании в организм через рот охлаждающая жидкость вызывает хроническое отравление с поражением жизненно важных органов человека (действует на сосуды, почки, нервную систему).

Поэтому при использовании охлаждающей жидкости необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:

  • не засасывать жидкость ртом при ее переливании;
  • во время работы с охлаждающей жидкостью не курить и не принимать пищу;
  • в тех случаях, когда при работе возможно разбрызгивание охлаждающей жидкости, пользоваться защитными очками;
  • открытые участки кожи, на которые попала охлаждающая жидкость, необходимо промыть водой с мылом.

Расширительный бачок.

1 – бачок; 2 – пробка.

Проверка уровня охлаждающей жидкости.

Проверку уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке 1 проводить только на холодном двигателе.

Уровень жидкости в расширительном бачке должен быть не ниже метки MIN и не выше верхнего сварного фланца бачка (метка MAX).

Низкозамерзающие охлаждающие жидкости имеют высокий коэффициент теплового расширения – при увеличении температуры их объем существенно увеличивается. В связи с этим следует проверять уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке только на холодном двигателе и не следует заливать жидкость в расширительный бачок выше максимального уровня.

Читайте также:  Зачем проверяют вентиляцию в квартирах

Перед добавлением охлаждающей жидкости рекомендуется замерить ее плотность в расширительном бачке. При увеличении плотности уровень охлаждающей жидкости понизился в результате испарения воды. В этом случае для сохранения плотности и температуры замерзания охлаждающей жидкости следует доливать дистиллированную воду.

При неизменной плотности уровень охлаждающей жидкости понизился в результате утечки охлаждающей жидкости. В этом случае следует доливать охлаждающую жидкость. В случае частой доливки проверить герметичность системы и устранить подтекание.

Предостережение.

  • Не допускается использование воды в качестве охлаждающей жидкости.
  • Применение воды приводит к появлению коррозии и образованию накипи, которая забивает протоки в головке, блоке цилиндров и радиаторе, из-за чего ухудшается циркуляция жидкости и теплоотвод от деталей двигателя. Это, в результате, приводит к систематическому перегреву, интенсивному износу деталей и выходу двигателя из строя. В холодное время года замерзание воды в системе охлаждения может привести к поломке блока цилиндров, головки цилиндров и радиатора.

Проверку плотности охлаждающей жидкости проводить при сезонном обслуживании перед началом зимней эксплуатации с помощью ареометра и термометра. Плотность должна быть следующей:

«Coll Stream Premium 40» 1,069-1,072 г/см³
(при температуре жидкости плюс 20 ºС)
«Coll Stream Premium 65» 1,083-1,085 г/см³
(при температуре жидкости плюс 20 ºС)
«ES Compleat» 1,07 г/см 3
(при температуре жидкости плюс 15 ºС)
«NIAGARA-RED 40» 1,065-1,085 г/см³
«NIAGARA-RED 65» 1,085-1,100 г/см³
Антифриз «FELIX CARBOX» 1,065-1,085 г/см³
Антифриз (-65) «FELIX CARBOX» 1,085-1,130 г/см³

При другой температуре жидкости провести корректировку измерения. При несоответствии плотности указанным величинам заменить охлаждающую жидкость.

Замену охлаждающей жидкости необходимо проводить в связи с тем, что она начинает терять антикоррозионные свойства. Период замены охлаждающих жидкостей согласно Сервисной книжке.

Рекомендуется раз в сезон (осенью) проверять охлаждающую жидкость на помутнение. Для этого слить около 50 мл охлаждающей жидкости из блока цилиндров. Если жидкость значительно помутнела, значит начался интенсивный процесс коррозии. В данном случае необходимо незамедлительно заменить охлаждающую жидкость с обязательной промывкой всей системы, как указано далее.

Замену охлаждающей жидкости необходимо проводить с промывкой системы охлаждения для лучшего удаления остатков старой охлаждающей жидкости, так как присадки свежей охлаждающей жидкости могут вступить в реакцию со старой жидкостью и ресурс свежезалитой охлаждающей жидкости в этом случае будет меньше. Для промывки использовать чистую дистиллированную или мягкую (содержание солей не более 6 мг-экв/л) воду.

Порядок замены охлаждающей жидкости.

Слить охлаждающую жидкость, для чего необходимо:

  • установить автомобиль на горизонтальную площадку;
  • открыть кран отопителя (зажигание выключить при включенном отопителе);
  • снять пробку расширительного бачка;
  • слить охлаждающую жидкость, открыв сливной кран на радиаторе;
  • закрыть сливной кран радиатора.

Промыть систему охлаждения в следующем порядке:

  • заполнить систему охлаждения чистой дистиллированной или мягкой водой и завернуть пробку расширительного бачка;
  • запустить двигатель и прогреть его при средней частоте вращения коленчатого вала до температуры открытия термостата, для циркуляции жидкости через радиатор, дать двигателю поработать 5-7 мин;
  • заглушить двигатель, дать остыть и слить воду;
  • закрыть сливной кран и повторить вышеперечисленные операции промывки еще один раз, используя свежую воду.

Произвести заправку системы охлаждения в следующей последовательности:

  • открыть кран отопителя (зажигание выключить при включенном отопителе);
  • заполнить свежей охлаждающей жидкостью рекомендуемой марки расширительный бачок на уровне верхнего сварного фланца расширительного бачка (метка MAX). Жидкость заливать медленно, непрерывной струей. Если уровень жидкости в расширительном бачке перестал понижаться, энергично сжать 2-3 раза нижний шланг радиатора;

Из-за наличия воздуха в системе залить всю норму заправки жидкости без пуска двигателя невозможно. Для удаления воздушных пробок после заливки свежей охлаждающей жидкости выполнить следующее:

  • запустить двигатель, прогреть до температуры открытия основного клапана термостата. После понижения уровня жидкости в расширительном бачке долить в него охлаждающую жидкость и закрыть пробку бачка;
  • заглушить двигатель, дать ему остыть, снова довести уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке до нормы и закрыть пробку расширительного бачка;
  • прогреть двигатель до температуры открытия термостата и дать двигателю поработать 3-5 мин (циклами) при различной частоте вращения коленчатого вала: 3000 мин -1 – 0,5 мин; 1500 мин -1 – 0,5 мин; минимальные обороты холостого хода – 0,5 мин. Снова довести уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке до нормы;
  • установить пробку на расширительный бачок.

Снятие и установка радиатора.

В случае нарушения герметичности радиатора его следует снять с автомобиля.

Для этого необходимо:

  • слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя;
  • отсоединить и снять панель переднего бампера;
  • отсоединить передние кронштейны крепления панели бампера от фронтенда;
  • отсоединить от верхнего кожуха вентилятора шланги бачка ГУР;
  • отсоединить подводящий шланг радиатора системы охлаждения от патрубка термостата;
  • отсоединить отводящий шланг радиатора системы охлаждения и пароотводящий шланг расширительного бачка от радиатора;
  • вывернуть два болта крепления радиатора системы охлаждения к фронтенду, вывести радиатор из «замка» фронтенда и снять с автомобиля;
  • снять с радиатора верхний кожух вентилятора, подводящий шланг и резиновые подушки.

Перед проверкой радиатора на герметичность следует патрубки бачков закрыть заглушками или пробками. Проверку на герметичность проводить в водяной ванне давлением воздуха 149-150 кПа (1,49-1,50 кгс/см²) в течение 30 с.

Воздух должен подводиться через специальную трубку, снабженную вентилем для перекрытия доступа воздуха и контрольным манометром. Специальная трубка должна быть надета на пароотводную трубку радиатора.

Выделение пузырьков воздуха не допускается.

При выходе из строя радиатор заменить новым.

Установку радиатора проводить в последовательности, обратной снятию, момент затяжки болтов крепления радиатора к фронтенду, гаек крепления верхнего кожуха вентилятора к радиатору – 2,8-4,8 Н·м (0,3-0,5 кгс·м), хомутов крепления шлангов 3,0-3,5 Н·м (0,25-0,35 кгс·м).

Хомуты крепления шлангов, присоединяемых к радиатору, необходимо установить на расстоянии 3-7 мм от торца шланга, присоединяемых к патрубкам водяного насоса и термостата, необходимо установить на расстоянии 1-5 мм от торца шланга.

После сборки проверить герметичность соединений.

Источник

Adblock
detector