Меню

Датчик включения вентилятора охлаждения хонда срв



Honda CR-V 2.0i 5дв. внедорожник, 150 л.с, 5МКПП, 2004 – 2007 г.в. — не работает вентилятор охлаждения радиатора

Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины, поиск неисправностей

— перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор

— неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)

— неисправно реле вентилятора

— неисправен блоке предохранителей

— обрыв провода питания

— обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора

— прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр)

Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.

Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.

Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.

Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.
Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.

Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.

Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.

Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.

Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.

Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.

Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.

Проверяем следующим образом: подключаем провод к «+» клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.

Читайте также:  Санпин по вентиляционным шахтам

Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ

Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:

Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.

ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ

Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:

Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.

Технические характеристики Honda CR-V 2.0i / Хонда Си-Эр-Ви в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 150 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2004 г. по 2007 г.

Источник

Honda CR-V I Рестайлинг ♐ › Logbook › Частое срабатывание вентилятора системы охлаждения

Последнее время часто начал срабатывать вентилятор системы охлаждения, покатаешься чуток и началось с интервалом в минут 5-7, работают оба вентилятора, по началу думал радиатор почистить снаружи, но вот почистил, а лучше фиг там стало, ну может чуть реже стал работать, накидайте умные люди вариантов решения. Вот визуально температура как была по датчику так и есть, не растет вверх, да и раньше замерала на тех же отметках и не срабатывали вентиляторы как подорванные.

Читайте также:  Регулирующие клапана для систем вентиляции

Honda CR-V 2001, engine Gasoline 2.0 liter., 147 h. p., AWD drive, Automatic — DIY

Comments 23

У меня такое было когда антифриза в системе было мало.
Может когда ты менял антифриз где-то воздушная пробка осталась?

Можно было так думать, но до замены было все ровно так же

Это нормально для наших машин. У меня стоит Мультитроникс, показывает температуру ОЖ, она довольно быстро нагревается до 90 и вентиляторы срабатывают. Летом могут еще чаще срабатывать

Думаю что слишком часто это происходит

Может ты с кондиционером ездиеш?

Датчик температуры приборки тут вообще не при чем. Вентилятор включается отдельным термовыключателем. Надо смотреть его, возможно он гонит и раньше чем надо срабатывает, я бы его просто поменял, полюбому не помешает. Ну если не хотите менять то нужно его снять и сварить в кружке с водой, термометром и тестером. Что бы проверить включается ли он на той температуре что нужно или раньше. Я выкладывал в своем БЖ как проверял датчики температуры, метода та же. Ну и простой вопрос антифриз давно меняли? У меня тут ту друга проблема недавно была похожая на ипсуме, он вообще закипел ни с того ни с сего. Антифриз сто лет не менял. Сменил все нормально стало. Ну и как верно ниже заметили, реальную температуру ОЖ вам покажет только диагностический комп ну или БК Мультитроникс например. На приведенной картинке термовыключатель с номером 11, стоит в крышке термостата, партнамбер 37760-P00-003

Спасибо за разъяснение, антифриз пару недель как поменян.

Датчик температуры приборки тут вообще не при чем. Вентилятор включается отдельным термовыключателем. Надо смотреть его, возможно он гонит и раньше чем надо срабатывает, я бы его просто поменял, полюбому не помешает. Ну если не хотите менять то нужно его снять и сварить в кружке с водой, термометром и тестером. Что бы проверить включается ли он на той температуре что нужно или раньше. Я выкладывал в своем БЖ как проверял датчики температуры, метода та же. Ну и простой вопрос антифриз давно меняли? У меня тут ту друга проблема недавно была похожая на ипсуме, он вообще закипел ни с того ни с сего. Антифриз сто лет не менял. Сменил все нормально стало. Ну и как верно ниже заметили, реальную температуру ОЖ вам покажет только диагностический комп ну или БК Мультитроникс например. На приведенной картинке термовыключатель с номером 11, стоит в крышке термостата, партнамбер 37760-P00-003

А можно ссылку на ваш БЖ с проверкой датчика?

Источник

Включается вентилятор системы охлаждения Honda CR-V

Обратите внимание, очень часто на Honda CR-V III вентилятор радиатора включается сам — периодически. И даже несмотря на то, что температура двигателя не достигает рабочей (по крайней мере по указателю температуры). На других машинах вентилятор включаеся только после полного прогрева. Это на всех Хондах СРВ. Не думайте, что у вас какая-то неисправность. индикатор в машине показывает пределы 55-85 градусов, все что ниже — метки не светятся, все что выше — вверх не ползет. Т.е. и при 85 и при 102 градусов показывает одно и тоже. Если у вас стоит доп комп, знающий температуру двигателя, то знайте: вентилятор включается при 99-101 градусе (в зависимости от внешних условий) и выключается при 90-92 градусах. По компу можно выставить голосовое предупреждение при превышении температуры движка 101 градус, этой температуры движок достигает только в пробках, выше вроде не бывает. Попробуйте протестировать, если возникают сомнения, при отключенном кондиционере вентилятор должен включаться именно так.

Спаибо, Rain за объяснение, а то думал в сервис ехать.

Не за что, обращайтесь.

honda crv 2 по компу (установлен самостоятельно от разъёма obd 2) температура 103 градуса вентилятор не включается, снял проверил выключатель вентилятора(цепи питания без замечаний), в кипящей воде включается без замечаний, но в нижней точке радиатора должно быть около 100 градусов, тогда сколько на выходе из блока? и почему прибор практически не изменяет среднего положения. да и вообще про рабочую температуру инструкции умалчивают, что есть норма.

Читайте также:  Как проходит вытяжка в хрущевке

to dfcz: Термостат, по всей видимости. Датчики температурные проверьте.

Привет, Rain! Спасибо за инфу, полезно будет это знать.

У меня непонятка вот с чем: на днях решил «погонять» кондер, чтобы маслице разогнать. На улице -10. -5. На прогретой машине включил климат на «Lo», воздух пошел холоднее, но муфта кондера не включилась. Я подождал несколько минут, потом решил, что при такой наружной температуре климат не даст включиться кондею, и решил, что включить принудительно кондер можно в теплом боксе. В теплый бокс я так и не попал, зато после этого у меня даже на холодной машине начинают работать оба вентилятора (и радиатора системы охлаждения, и радиатора кондиционера). Когда заводишь (климат на «AUTO») — молчат, через 2-3 минуты начинают крутиться, хотя машина еще не прогрета. При этом, если нажать на кнопку А/С и отключить кондиционер (А/С off), вентиляторы останавливаются, но после выключения-включения двигателя (климат снова на АВТО) вентиляторы опять срабатывают. Уверен, что это не неисправность, и этому есть логическое объяснение (опыт эксплуатации подсказывает, что Хонда — умная машина, иногда даже слишком 🙂 ). Если поможете понять логику, буду благодарен!

Источник

Выявление неисправностей в цепи вентилятора радиатора

1. Проверьте предохранитель № 4 (20 А) в блоке предохранителей и реле моторного отсека и предохранитель № 14 (10 А) в блоке предохранителей и реле, расположенным под панелью управления.

Электрический(е) предохранитель(и) исправны?

НЕТ — Замените электрический(е) предохранитель(и) и повторите проверку. n

НЕТ — Замените реле вентилятора системы охлаждения. n

3. Измерьте напряжение между клеммой № 2 4-клеммного гнезда реле электродвигателя вентилятора и «массой».

Напряжение соответствует напряжению аккумуляторной батареи?

НЕТ — Замените блок реле и предохранителей в моторном отсеке. n

4. Замкните дополнительным проводом клеммы № 1 и № 2 4-клеммного разъема реле вентилятора радиатора.

Электровентилятор охлаждения радиатора работает?

5. Отсоедините провод-перемычку и включите зажигание (положение II). Проверьте, есть ли напряжение между клеммой № 3 4-клеммного гнезда реле электродвигателя вентилятора и «массой».

Напряжение соответствует напряжению аккумуляторной батареи?

НЕТ — Проверьте разрыв провода между блоком реле/электрических предохранителей в моторном отделении и блоком реле/электрических предохранителей под панелью управления. n

6. Отсоедините 2-контактный разъем от электровентилятора охлаждения радиатора.

7. Проверьте, есть ли соединение между клеммой № 1 4-клеммного разъема реле вентилятора радиатора и клеммой № 2 разъема вентилятора.

НЕТ — Отремонтируйте разрыв провода между блоком реле/электрических предохранителей в моторном отделении и клеммой No. 2 2-контактного разъема электровентилятора охлаждения радиатора. n

8. Проверьте соединение между клеммой № 1 2-клеммного разъема вентилятора радиатора и «массой».

ДА — Замените электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора. n

НЕТ — Проверьте разрыв провода между клеммой No. 1 2-контактного разъема электровентилятора охлаждения радиатора и «массой» кузова. Если провод исправен, проверьте возможность плохого соединения с «массой» в зоне G201. n

9. Установите на место реле электровентилятора охлаждения радиатора.

10. Отсоедините 2-контактный разъем от выключателя электровентилятора охлаждения радиатора.

11. Соедините клеммы № 1 и № 2 2-контактного разъема выключателя электровентилятора охлаждения радиатора проводом-перемычкой.

Электровентилятор охлаждения радиатора работает?

ДА — Замените выключатель вентилятора системы охлаждения. n

12. Снимите провод-перемычку и измерьте напряжение между клеммой No. 2 2-контактного разъема выключателя электровентилятора охлаждения радиатора и «массой» кузова.

Есть напряжение аккумуляторной батареи?

ДА — Проверьте разрыв провода между клеммой No. 1 2-контактного разъема выключателя электровентилятора охлаждения радиатора и «массой» кузова. Если провод исправен, проверьте возможность плохого соединения с «массой» в зоне G201. n

НЕТ — Отремонтируйте разрыв провода между клеммой № 2 выключателя электровентилятора охлаждения радиатора иблоком реле/электрических предохранителей в моторном отделении. n

Источник

Вентилиция и кондиционирование © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector