Меню

Датчик включения вентилятора опель вектра с z18xer



Vectra Club Russia

Вентилятор системы охлаждения VectraC

Вентилятор системы охлаждения VectraC

Сообщение Liaxim » 02 авг 2015 18:51

Re: Вентилятор системы охлаждения VectraC

Сообщение midzoomer » 02 авг 2015 19:29

Re: Вентилятор системы охлаждения VectraC

Сообщение redhaos » 02 авг 2015 19:30

Re: Вентилятор системы охлаждения VectraC

Сообщение Liaxim » 02 авг 2015 20:20

Оба предохранителя целые, смотрел.

Отправлено спустя 15 минут 41 секунду:
В статье про замену вентилятора ответов на мой вопрос нет, я ее прочитал. На Valio списать тоже не получится, поставил новый Beru.

Re: Вентилятор системы охлаждения VectraC

Сообщение yurvik » 02 авг 2015 21:00

Re: Вентилятор системы охлаждения VectraC

Сообщение Liaxim » 04 авг 2015 21:56

Op Com есть, а как им включать скорости? Такой функции я в нем не нашел. Путь по интерфейсу не подскажешь?

Отправлено спустя 2 минуты 53 секунды:
И еще мужики, у кого есть электросхемы Вектры третьего поколения и вообще любой мунуал по ремонтам? Чую, эта проблема у меня не последняя)))

Re: Вентилятор системы охлаждения VectraC

Сообщение andreymat » 05 авг 2015 10:00

Re: Вентилятор системы охлаждения VectraC

Сообщение lap_by » 07 авг 2015 12:51

Re: Вентилятор системы охлаждения VectraC

Сообщение Untermensch » 13 авг 2015 11:07

Re: Вентилятор системы охлаждения VectraC

Сообщение slavjan » 14 авг 2015 20:08

Re: Вентилятор системы охлаждения VectraC

Сообщение lap_by » 23 сен 2015 19:53

Re: Вентилятор системы охлаждения VectraC

Сообщение MM MC » 24 сен 2015 22:40

Источник

Vectra Club Russia

Датчик включения вентилятора

Датчик включения вентилятора

Сообщение antonmazic » 22 июн 2010 16:55

Сообщение Mish » 22 июн 2010 16:59

Сообщение antonmazic » 22 июн 2010 17:00

Сообщение obrazer » 22 июн 2010 17:06

Сообщение antonmazic » 22 июн 2010 17:11

Сообщение obrazer » 22 июн 2010 17:25

Сообщение костя » 22 июн 2010 17:26

Сообщение Mish » 22 июн 2010 17:27

Сообщение antonmazic » 22 июн 2010 18:00

Сообщение Mish » 22 июн 2010 18:11

Сообщение Bahamut » 22 июн 2010 18:25

Сообщение obrazer » 22 июн 2010 20:08

Сообщение antonmazic » 22 июн 2010 20:24

Re: Датчик включения вентилятора

Сообщение George 353 » 22 июн 2010 21:04

Сообщение Shadow29 » 22 июн 2010 22:36

Сообщение Mish » 22 июн 2010 22:53

Сообщение George 353 » 23 июн 2010 18:10

Сообщение DrajE » 23 июн 2010 18:17

Сообщение antonmazic » 23 июн 2010 18:19

Сообщение костя » 23 июн 2010 18:28

antonmazic
Похоже перепутаны шланги 3 и 5 в месте подключения к корпусу термостата.

Сообщение DrajE » 23 июн 2010 18:32

Источник

Vectra Club Russia

Блок управления вентилятором Z18XER — делаем новый

Блок управления вентилятором Z18XER — делаем новый

Сообщение krenkel » 09 апр 2011 11:13

Здесь будем разрабатывать НОВЫЙ блок управления вентилятором для моторов Z18XER ОВЦ.
На разработку потребуются некоторые деньги и ресурсы. Готовые поучаствовать финансово для закупки или поставки комплектующих, требующихся для разработки, могут об этом говорить открыто! Инициативная группа участвует в этом по умолчанию, так как сами изъявили уже желание

Тем из которой вылелась эта
http://www.vectra-club.ru/forum/viewtop . 6#p2055466
Теперь данное направление продолжаем здесь

Перед закупкой давайте подумаем и приведем примеры хотя бы нескольких вариантов, по разным технологиям так сказать.
Позже можно будет и для других движков разработать новый блок управления, а пока остановимся на самом проблемном

Техническое задание:
1) защита от возгорания и выходя из строя проводки при коротыше в пропеллере или его заклинивании
2) плавный переход от скорости к скорости
3) использование современной элементной базы, а не реле
4) уменьшение тепловыделения
5) данная конструкция будет использоваться на открытом воздухе при температурах ОС от -50 до +120 (подкорректируйте меня если я не прав)
6) ценник на стадии разработки не совсем критичен — люди готовы поучаствовать, в том числе и я
7) повышение надежности электрической части конструкции за счет использования качественных материалов (провода, разъемы, радиаторы, текстолит, компаунд) + закладка запаса прочности
8 не помню тестируется ли включение скоростей пропеллера (перегорание термопредохранителя или одного из нагрузочных сопротивлений) компом. При установке блока нового типа не должны гореть ошибки

Инициативная группа:
Altmaster, StroginOpel, ag94, krenkel, Untermensch

Кстати! Что-то подобное используется в блоке управления салонным вентилятором.

Режимы работы пропеллера

Эта схема самая полная и правильная

тема про установку двух пропеллеров вместо одного. Там есть схемы и рассуждения по логике подачи напряжения на пропеллеры
http://www.vectra-club.ru/forum/viewtop . 1%80%D0%B0

Схема подключения вентилятора

Сообщение ag94 » 09 апр 2011 11:23

Сообщение krenkel » 09 апр 2011 11:31

Читайте также:  Упражнения для вытяжки роста

Оригинальное использование таймера в режиме ШИМ регулятора

http://www.radio-konst.narod.ru/moi_kon . vrach.html

Altmaster тока этот транзистор сдохнет тут же, вентилятор только вздрогнет. Вентилятор потребляет до 250Вт. Это 20А в пуске могут быть импульсы до 25А. Если поставить один IRF4905 на него надо будет ставить нехилый радиатор, плюс ШИМ даст нехилую помеху по питанию, которую тоже надо с умом вырезать. Да и таймер этот очень капризный, куда уж лучше на однокристалках, скажем ATtiny13, 35руб, 8 ног в любом корпусе, всё что надо встроено, только подключить входы/выходы, раскачать затвор силового полевика и написать(и залить) прогу.

Все по уму и никакого колхоза:
http://www.chipfind.ru/datasheet/pdf/fa . an8902.pdf
учитывая, что любую микруху сейчас можно купить в любой точке земли и получить почтой.
на самом деле, таких микросхем куча. эта была первой, найденной гуглем
FAN8902 стоит 0.8-1 USD, если купить 50 штук
плюс пересылка из поднебесной — думаю, в пределах десятки
ну чего, купить 50 (или для начала 20?) штук? сумма не запредельная
готовая специализированная микруха, не надо ничего программировать. плюс ко всему работает при любом напряжении вплоть до 32 вольт.
MOSFET купим тут, цена ему рублей 50 от силы, в 220-м корпусе.
вот к примеру:
http://www.voltmaster.ru/cgi-bin/qwery. . &group=204

ag94 да уж, в России её не купить
Кстати защита от перегрузки на ATtiny13 делается абсолютно по такой же схеме (АЦП там встроенное),и в наличии в каждой конторе:

— Up to 20 MIPS Througput at 20 MHz
– 1K Byte of In-System Programmable Program Memory Flash
– 64 Bytes In-System Programmable EEPROM
– 64 Bytes Internal SRAM
– One 8-bit Timer/Counter with Prescaler and Two PWM Channels
– 4-channel, 10-bit ADC with Internal Voltage Reference
– Programmable Watchdog Timer with Separate On-chip Oscillator
– On-chip Analog Comparator
– In-System Programmable via SPI Port
– External and Internal Interrupt Sources
– Low Power Idle, ADC Noise Reduction, and Power-down Modes
– Enhanced Power-on Reset Circuit
– Programmable Brown-out Detection Circuit
– Internal Calibrated Oscillator
– Six Programmable I/O Lines
– 2.7 — 5.5V

на однокристаллках здорово, но нужен кто-то, кто сделает программу (подозреваю, что программа, реализующая алгоритм вектры, займет у профи от силы часа два времени, учитывая час отладки )
Ищем знатного программера, который активно занимался PIC-ами!
Да, однокристалка с мощным транзистором и схемой защиты — самый красивый вариант.

Re: Блок управления вентилятором Z18XER — делаем новый

Сообщение Altmaster » 09 апр 2011 12:02

Глобальных вариантов два
1. аналоговый вычислитель + Специализированная микросхема ШИМ + Драйвер.
2. Однокристалка + Драйвер

Пункты 1,3-7 выполняются в обоих вариантах
п.2 плавное регулирование — некоторое усложнение для аналогового вычислителя(ФНЧ на ОУ).

Сообщение krenkel » 09 апр 2011 12:16

Altmaster
я так понимаю, что драйвер подходящий можно купить к примеру на Делекстриме?
Набросай полные схемки на досуге для обоих вариантов исходя из техзадания.
Контакты программера выслал тебе в личку.
А почему в первом твоем пункте аналоговый вычислитель, а не цифровой?

А что нам мешает прицепиться не к блоку мозгов движка, а к обоим датчикам температуры?!
Ведь тогда и регулировку сможем плавную сделать по оборотам
Режимы включения можно попробовать проследить по тестерам. Первый тестер подрубаем к радиаторному датчику ,а второй к термостатному.
Спокойно сможем понять при каких номиналах должны быть какие обороты и какие скорости при каких сопротивлениях должны активироваться.

Re: Блок управления вентилятором Z18XER — делаем новый

Сообщение Altmaster » 09 апр 2011 12:29

Сообщение krenkel » 09 апр 2011 12:45

Re: Блок управления вентилятором Z18XER — делаем новый

Сообщение Altmaster » 09 апр 2011 12:48

Для варианта аналогового вычислителя, необходимо точно знать,
как подаются сигналы управления: поочерёдно или с перекрытием?
На этот вопрос кто-то уже отвечал, но я никак не найду этого ответа ;(

Судя по схеме блока управления, сигналы больших температур имеют приоритет.

Сообщение krenkel » 09 апр 2011 13:32

Сообщение K6E6N6T » 09 апр 2011 18:29

Сообщение bav_nt » 09 апр 2011 18:54

Re: Блок управления вентилятором Z18XER — делаем новый

Сообщение StroginOpel » 09 апр 2011 19:32

Саш, я думаю расчитывать надо до 150, чтобы термостабильность была, потому как двигатель может нагреваться до 120 и более, особенно в пробках. Т.е. это не нормальный режим, напр. вентиль или термостат отказали.
ЭБУ тестирует сопротивление обмоток реле или ток через них, оно должно быть 95 Ом (уточню попозже). При превышении/уменьшении значений выскакивает ошибка. Перегорание силового предохранителя вызывает ошибки по трем скоростям, т.к. обмотки реле через него запитаны.

Читайте также:  Реле расхода воздуха для вентиляции

K6E6N6T,
вкратце, должно получиться электронное устройство на онове современных комплектующих способное управлять скоростью вращения вентилятора без применения реле, термопредохранителей и гасящих резисторов, которые являются слабым звеном в этой системе. А улучшения г-н krenkel описал в первом посте 😀 . А главное — обезопаситься от воспламенения при использовании любого вентилятора.

bav_nt,
Так задача как раз в том, чтобы этих и других проблем не было 😀

Altmaster и krenkel, +1 насчет привязки к сигналам ЭБУ, и про кондиционер не забывайте, его давление тоже контролируется и влияет на скорости вентилятора.
А по поводу того как включаются скорости немного дальше проехали 😀 . Все в этом сообщении перед подправленной таблицей: viewtopic.php?p=1880292#p1880292 . Для верности можно будет еще потестить. Про фотки точно не вспомню, если они и выкладывались, то в вентиляторной теме, ядумаю. Но на радикале у меня их нет, т.е. даже если и были они на форуме, то сейчас не видны просто. Кстати, OP-Com_ом тоже можно посмотреть при какой температуре какая скорость включается.

Алгоритм выбора скорости включения вентилятора охлаждения двигателя.
Для определения скорости включения вентилятора охлаждения используется данные от датчика температуры двигателя. Для z16XEP и z18XER — B39A, для z18XE и z22YH/SE — B39.
Кроме того при включении кондиционера также считываются данные от датчика давления кондиционера B18 (это общее для всех двигателей).
Эти данные анализируются Блоком Управления Двигателем , и по результатам анализа данных этот блок выдает команду уже Блоку Управления Вентилятором на включение определенной скорости самого вентилятора.
Команды на Блок Управления Вентилятором передаются по трем проводам (каналам). Включение каждого из трех реле происходит путем подачи «0» на соответствующий контакт Блок Управления Вентилятора .

1-я и 2-я скорости активируются каждая отдельно. При включении 3-й скорости активируются одновременно все три канала (бывает, что 3-я активируется после небольшой задержки 2-3 сек), т.е. на всех трех управляющих проводах присутствует «0». Дополнительные резисторы в этом случае оказываются зашунтированными и, соответственно НЕ происходит их нагрев .
P.S! На двигателях z16XE и z18XE включение 3-й скорости происходит отдельно.
Одновременная активация всех трех управляющих каналов сделана, я думаю, для страховки на случай отказа какого-либо из 3-х реле в Блоке Управления Вентилятором или какого-либо из 3-х выходных каскадов Блока Управления Двигателем , чтобы вентилятор оставался работать хоть на какой-нибудь скорости и пытался как-то остужать двигатель. Ведь включение 3-й скорости вентилятора позиционируется как аварийный режим.

В заключении приведу таблицу зависимости скорости вентилятора охлаждения от вышеуказанных параметров.

«Что наступит раньше\позже» — имеется ввиду или температура двигателя или давление в системе кондиционера.
Все замеры производились на автомобилях с чистыми радиаторами в режиме «холостого хода» без нагрузки на двигатель. Включение 2-й и 3-й скоростей достигалось путем отключения вентилятора на момент прогрева двигателя (ставилась «обманка» для исключения появления ошибок). Данные по температуре и давлению могут несколько отличаться из-за некоторой инерционности датчиков и самого TECHa.

Источник

ДАТЧИК ВЕНТИЛЯТОРА OPEL VECTRA C СЕДАН

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора датчик вентилятора Opel Vectra C Седан, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска датчик вентилятора

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 100 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 16 XE. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2008

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 105 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 16 XEP. Привод: передний. Год выпуска: 2006-2008

Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 110 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 18 XEL. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2008

Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 140 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 18 XER. Привод: передний. Год выпуска: 2006-2008

Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 122 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 18 XE. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2008

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 175 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 20 NET. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2008

Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 147 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 22 SE. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2008

Читайте также:  Схема вентилятора охлаждения пежо 407

Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 155 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 22 YH. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2008

Двигатель: объем — 2.8 л., мощность — 230 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 28 NEL. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2008

Двигатель: объем — 2.8 л., мощность — 250 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 28 NET. Привод: передний. Год выпуска: 2006-2008

Двигатель: объем — 2.8 л., мощность — 255 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 28 NET. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2008

Двигатель: объем — 2.8 л., мощность — 280 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 28 NET. Привод: передний. Год выпуска: 2006-2008

Двигатель: объем — 3.2 л., мощность — 211 л.с., тип — бензиновый, модель — Z 32 SE. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2008

Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 100 л.с., тип — дизель, модель — Z 19 DT. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2008

Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 120 л.с., тип — дизель, модель — Z 19 DT. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2008

Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 150 л.с., тип — дизель, модель — Z 19 DTH. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2008

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 101 л.с., тип — дизель, модель — Y 20 DTH. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2008

Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 117 л.с., тип — дизель, модель — Y 22 DTR. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2004

Двигатель: объем — 2.2 л., мощность — 125 л.с., тип — дизель, модель — Y 22 DTR. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2008

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 177 л.с., тип — дизель, модель — Y 30 DT. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2008

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 184 л.с., тип — дизель, модель — Z 30 DT. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2008

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Источник

Opel Vectra КаК бэ 2.0 › Logbook › Замена датчика включения вентилятора S88

Всем привет!)
Значит проблема была в следующем. Вентилятор работал только на третьей скорости, соответственно температура скакала очень сильно и при включении вентилятора был большой просадок оборотов и двигатель чуть ли не глох, на скорости не заметно конечно было, но стоя в пробках напрягало нормально.
Встретился с Vitalii-BassMag , он себе менял ДПРВ, а я датчик вентилятора, вдвоём веселее всё таки!)
Приступим…
Что бы проверить сам вентилятор, нужно просто снять фишку с датчика (он с стреугольной фишкой) и замкнуть пару контактов 2 и
3, тогда включится первая скорость, а если перемкнуть все три контакта включится вторая скорость.

Если всё включается, значит нужно менять сам датчик. Если же не включается значит нужно менять резисторы находящиеся на самом вентиляторе, но об этом наверно когда у самого они накроются, но в прошлый раз я менял оба вентилятора по незнанке(

Есть два способа его поменять. Первый, снять вентилятор, взять ключ на 30 и обрезать его на лопопам) и снимать датчик. Второй, снять бампер и спокойно его менять хоть разводным ключом!

И так… У меня датчик находился с низу, по этому мне проще было снять бампер и подлезть к нему собственно с
земли.

Первое что я сделал — это конечно слил антифриз. Для тех кто не знает как это сделать ищите тут www.drive2.ru/l/492274171695333666/.
Далее, я снял шланг под номером 2

Вставил всё тот же шприц с наконечником из шланга и начал сливать антифриз из радиатора, до тех пор по куда шланга хватило.
Потом всё просто, подлез с низу машины и обычным разводным ключом открутил сам датчик. Стоял у меня всё той же фирмы Фае

Перед установкой назад, смазал герметиком с двух сторон, кольцо, которое идёт вместе с датчиком в комплекте и поставил всё на место!)

Сборка в обратной последовательности. На всё про всё вместе с перекурами заняло не больше полу часа.

Собрал машину обратно, залил в систему антифриз, проверил датчик на потёки и всё было чисто.
Запустил двигатель и Ура, всё заработало, вентилятор включился на 93 примерно.
Теперь температура постоянно стоит можно сказать на месте и всё работает в штатном режиме, чему я очень рад.
Ещё одна маленькая победа над немцем и как бэ 2.0!)
Если кому-то, что-то не понятно, пишите, отвечу с удовольствием

Источник

Adblock
detector