Меню

Датчик включения вентилятора сузуки сх4



Suzuki SX4 › Logbook › Постоянно работающие вентиляторы. Часть2

Итак, в предыдущей части мучений были поменяны помпа, термостат, промытый радиатор.
Вчера поменял прокладку ГБЦ, все остальные сопутствующие прокладочки, а также цепь и натяжители. Но к моему несчастью проблема не ушла, все равно греется, вентиляторы включаются. Что может быть?
Есть предположение на датчик температуры ож, на схеме нахожу только 1, но я так понимаю где-то зарыт и второй.

Suzuki SX4 2008, engine Gasoline 1.6 liter., 107 h. p., AWD drive, Manual — vehicle breakdown

Comments 54

А еще в сервис-мануале пишут проверить давление масла. И про проскальзывание сцепления.

Кстати про «массы» с ЭБУ.Под капотом несколько клемм на корпус привинчены.Некоторые в неожиданных местах, например под блоком предохранителей.Можно пооткручивать, почистить и литолом намазать для профилактики.Потому, как мне одна из них мозг делала, пока диагност случайно жгут не шевельнул.Тоже и у оффов был, и где только не был.Потом через год опять указатель плавать начал, но тут я уже сам почистил и опять все Ок.ХЗ че было с этими «массами»

Не знаю, писал кто-то где-то, что если рукой нельзя до верхнего патрубки дотронуться, значит действительно перегрев, так вот на 105 градусах как раз я и не смог дотронуться. Тем более скорее всего у Вас ситуация другая. У меня не плавают, а четко при наборе скорости температура растёт.

Да это понятно, я же и говорю-для профилактики.Кстати «рука не держит» уже 60°,
нужно верить приборам)И да, я сегодя по городу посмотрел, t выше 91не поднималась, хоть и жарко.На счет вентилятора не скажу-кондеровский жужжал.
Странным остается то, что у Вас указатель на приборке не шкалит🤔

Читайте также:  Как сделать вентиляцию в частном доме из газобетона если дом уже построен

Ну жа, в приницпе у меня так раньше и было, что и ожидаемо. Поэтому куда копать ума не приложу. Спасибо, что отписались

Блин ну только радиатор остается с термостатом.То что радиатор на ощупь равномерно прогревается не значит, что он не забит.Он алюминиевый, могут же соседние ребра друг-друга греть просто…Есть знакомый с тепловизором?

Термостат то новый оригинал, а воо насчёт радиатора подумываю тоже. Думал про тепловизор, нет никого…

Блин ну только радиатор остается с термостатом.То что радиатор на ощупь равномерно прогревается не значит, что он не забит.Он алюминиевый, могут же соседние ребра друг-друга греть просто…Есть знакомый с тепловизором?

Скорее всего эпопея по переборке всего заканчивается. Вкинул сегодня новый радматор самый дешёвый, какой был по наличию. В итоге 120-150 температура 82-89. По городу максимум 92 было. Но тут еще стоит сделать поправку, что эти все измерения были со снятом бампере-получается, что обдув лучше, так что не факт конечно что это критично влияет, но я надеюсь что дело было именно в радиаторе. Сецчас думаю заказать нормальный, либо денсо, либо оригинал, разница по деньгам небольшая.

Источник

Тема: Температурный режим двигателя M16A. Возможный перегрев.

Опции темы
Отображение

Температурный режим двигателя M16A. Возможный перегрев.

Столкнулся с ситуацией, как мне кажется, некорректной работы системы охлаждения, а именно работой двигателя на повышенных температурах. Прошу прокомментировать, если кто-то сталкивался.

Начал пользоваться машиной Suzuki SX4 2008г (венгр, мотор — дорестайл, M16A), заметил частое включение вентилятора радиатора охлаждения при температуре на улице 14-16C. Стрелка термометра на приборке — на средине, выше никогда не поднималась. До этого был Mitsubishi Outlander, на нем вентилятор включался крайне редко, из-за этого работа такового на SX4 кажется странной. Ранее на машине около года ездила жена, очевидно поведение автомобиля было аналогичное, просто она не могла этого заметить. Прошлым летом (когда было до 30С), и в другое время года машина не кипела, пара из-под капота не было.

Читайте также:  Проект по вентиляции теплиц

Начал разбираться с ситуацией.

Подключил ELM327, начал считывать параметры температуры: на улице 14-16, температура охлаждающей жидкости в движении и в пробках в промежутке 98-105C, максимум видел 108С. В движении по городу последний месяц ниже 97 не видел. Мне казалось, что нормальный температурный режим — в районе 90С.

Начал читать книги, форумы (в том числе американские) на предмет определения нормальной температуры двигателя M16A. Четкого ответа не нашел. Все пишут про температуру начала открывания термостата (82) и полного открытия (95-97). На американских форумах находил информацию, что бывает на SX4 и до 115-118 нормально.

Что заметил: верхний патрубок — горяченный, нижний — еле еле теплый. Стрелка термометра — на средине.

Определил круг возможных причин повышенной температуры:
1. Термостат (наиболее вероятный)
2. Крышка радиатора.
3. Антифриз (потерял свойства).
4. Прорыв газов в систему охлаждения.
5. Помпа, не достаточна продуктивность. (мало вероятно)
6. Забита система охлаждения. Нет нормальной циркуляции ОЖ.

Решил провести диагностику на СТО:
1. Официальный дилер. 40 минут гоняли машину, продували радиатор воздухом из компрессора, мерили температуру, подключались компьютером. Вердикт — проблем нет, работа штатная.

2. Не официальное СТО, занимающееся только Suzuki. Вердикт — температура нормальная, 105 — это норм для этой машины.

Но мне все равно кажется, что так часто включаться и крутиться вентилятору — это не нормально. А что будет летом, когда температура до 27-29С. Не думаю что вентиляторы радиаторов рассчитаны на постоянную работу.

Провожу работы:
1. Меняю термостат на новый оригинальный, 82C.
2. Меняю пробку радиатора на новую оригинальную 1.1бар.
3. Меняю антифриз на новый (с промывкой). Слитая после промывки вода была коричневатой, похоже что предыдущий хозяин мог заливать «стоп течь».

Читайте также:  Встроить вытяжку в шкаф над газовой плитой

Результат:
1. Верхний патрубок горячий, нижний — тепленький (теплее чем до замены термостата).
2. На улице 14С, температура ОЖ (по Torque) — 97-103C. После 100С — включается вентилятор.
3. Стрелка термометра — на средине.

Я далек от того, что проблема может быть в помпе или забитом радиаторе. С другой стороны, при наличии серьезных проблем в системе охлаждения, машина должна была за год точно закипеть.

Вопрос к Вам уважаемые форумчане:
1. Как часто у Вас работает вентилятор?
2. Какая у Вас чаще всего температура ОЖ? Если Вы ее мерили.
3. Как считаете, нормальный ли режим работы системы охлаждения, или все-таки где-то есть проблемка?

Источник

Adblock
detector