Меню

Датчика включения вентилятора охлаждения шкода октавия



После запуска двигателя включаются оба вентилятора системы охлаждения

Шкода Октавия А5 1.4 TSI.

«Через несколько секунд после запуска двигателя включаются оба вентилятора системы охлаждения. Решил сэкономить на диагностике и купил ДТОЖ, кольцо уплотнительное и стопорный фиксатор. Не отсоединяя клеммы АКБ отсоединил фишку датчика, поменял датчик — всё собрал. Запустил двигатель, вентиляторы как включались так и включаются, но теперь не выключаются после того как выключишь двигатель.

Обратная замена датчика изменений не внесла, ещё раз поставил новый.
Теперь остановить вентиляторы можно 2 способами: 1 мутный, снять клемму с АКБ, но после этого при запуске двигателя на панели загораются ЕСПи, руль…
Гаснут только когда проедешь 50 метров, 2 способ вытащить и снова вставить релюшку в блоке предохранителей в подкапотном (с цифрой 100, та что ближе к левому крылу).

Если фишку снять с ДТОЖ на работающем двигателе, то ровным счётом ничего не происходит. Со снятой фишкой с ДТОЖ двигатель не запускается.

Может кто подскажет, что ещё попробовать, очень не хочется кормить официалов.»

ОТВЕТЫ ДРАЙВЧАН В КОММЕНТАХ

Подборки по теме:

5 комментариев

надо сбросить ошибку шнурком. при замене термостатов, когда все поставили на свое место вентилятор сразу включался. поняли что умер датчик. не снимая акб заменили его, в итоге на новом так же сразу включался вентилятор охлаждения. только после сброса ошибки заработал правильно.

Такая же фигня. Замена датчика не ОЖ не помогла. Залез шнурком — Ошибка по датчику G17. Если сбросить ошибку, то вентиляторы замолкают. НО если разогнаться до 90-100 км/ч снова включаются. Приходится снова сбрасывать. Заказал датчик, не знаю поможет или нет.

Была такая проблема… После компьютерной диагностики приговорили к замене блок управления вентиляторами. Как потом выяснилось, место соединения находится близко к земле и где-то в сильный дождь туда попала вода, что привело к короткому замыканию…

В моем случае было следующее.
Пробовал решить проблему самостоятельно (реле, контакты, датчики), перечитал много информации. В итоге обратился к официалам. Комп. диагностика указала на блок управления вентиляторами.
Подвесили авто, сняли защиту, разомкнули контакты большого вентилятора и… обнаружили там воду. Как она туда попала — хз, вроде по лужам глубоким не ездил. Но из-за того, что контакт расположен низко, то вода каким-то образом туда просочилась, что по ходу и стало причиной выхода из строя БУВ.
Просушка контактов сжатым воздухом не помогла. Блок управления вентиляторами расположен вместе с большим вентилятором, поэтому цена (особенно на оригинал) неоправданно высокая. Оригинальный номер 1K0959455EA. Принял решение купить немецкий аналог Hans Pries (в 2 раза дешевле).
После замены вентиляторы перестали молотить.

Как-то так было в моем случае, но конечно далеко не факт, что в Вашем случае тоже самое…

В моём случае в сервисе какие-то дэ..биллы перетянули между корпусом и какой-то деталью виток провода, идущий к винтам по левой стороне. В итоге сгорела сигналка, низкочастотный клаксон, и винты убили заводской акум за полгода. Хороший АКБ был. С 2011 года отработал 8 лет. Полгода по ночам винты срабатывали и работали всю ночь сами по себе, а ещё и машина орала на парковке, пока хозяин дома отдыхает. А я с утра сел, завёл и поехал куда надо. Вот так вот.

Источник

Датчика включения вентилятора охлаждения шкода октавия

  • Список форумовАвтомобили Škoda (Шкода)Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010
  • • forum.skoda-club.ru • Конференция Клуба Любителей Автомобилей «Шкода»
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид
  • Сувенирка
  • Правила
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Не работает вентилятор системы охлаждения.

не работает вентилятор охолождения радиатора

sebzh » Вс, 20 мар 2011, 16:48

Re: не работает вентилятор охолождения радиатора

VAMP » Вс, 20 мар 2011, 23:49

Re: не работает вентилятор охолождения радиатора

_Wolf_ » Пн, 21 мар 2011, 13:15

Re: не работает вентилятор охолождения радиатора

ingenieurA85 » Пн, 21 мар 2011, 22:26

Re: не работает вентилятор охолождения радиатора

Искандер-М » Пн, 21 мар 2011, 22:33

Не работает вентилятор системы охлаждения.

fillias » Вт, 26 июл 2011, 10:35

Читайте также:  Вентилятор ebmpapst d1g133 dc55 16

Re: Не работает вентилятор системы охлаждения.

БутерBROD » Вт, 26 июл 2011, 11:23

ты смеешься? ))))))
ты же сам проблему указал в своем сообщении )))))

меняй вентилятор и будет счастье.
Удачи!

Re: Не работает вентилятор системы охлаждения.

45жэка » Вт, 26 июл 2011, 11:58

Re: Не работает вентилятор системы охлаждения.

БутерBROD » Вт, 26 июл 2011, 12:04

Re: Не работает вентилятор системы охлаждения.

Koxs » Вт, 26 июл 2011, 15:25

Re: Не работает вентилятор системы охлаждения.

DiGiDEN » Вс, 31 июл 2011, 15:05

Re: Не работает вентилятор системы охлаждения.

redhead » Вс, 31 июл 2011, 15:08

Re: Не работает вентилятор системы охлаждения.

AndryL » Вт, 02 авг 2011, 13:23

Re: Не работает вентилятор системы охлаждения.

ValeriyZM » Вт, 02 авг 2011, 15:21

Re: Не работает вентилятор системы охлаждения.

westerner_v » Ср, 03 авг 2011, 16:32

Источник

Датчика включения вентилятора охлаждения шкода октавия

  • Список форумовАвтомобили Škoda (Шкода)Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010
  • • forum.skoda-club.ru • Конференция Клуба Любителей Автомобилей «Шкода»
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид
  • Сувенирка
  • Правила
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Не работает вентилятор системы охлаждения.

не работает вентилятор охолождения радиатора

sebzh » Вс, 20 мар 2011, 16:48

Re: не работает вентилятор охолождения радиатора

VAMP » Вс, 20 мар 2011, 23:49

Re: не работает вентилятор охолождения радиатора

_Wolf_ » Пн, 21 мар 2011, 13:15

Re: не работает вентилятор охолождения радиатора

ingenieurA85 » Пн, 21 мар 2011, 22:26

Re: не работает вентилятор охолождения радиатора

Искандер-М » Пн, 21 мар 2011, 22:33

Не работает вентилятор системы охлаждения.

fillias » Вт, 26 июл 2011, 10:35

Re: Не работает вентилятор системы охлаждения.

БутерBROD » Вт, 26 июл 2011, 11:23

ты смеешься? ))))))
ты же сам проблему указал в своем сообщении )))))

меняй вентилятор и будет счастье.
Удачи!

Re: Не работает вентилятор системы охлаждения.

45жэка » Вт, 26 июл 2011, 11:58

Re: Не работает вентилятор системы охлаждения.

БутерBROD » Вт, 26 июл 2011, 12:04

Re: Не работает вентилятор системы охлаждения.

Koxs » Вт, 26 июл 2011, 15:25

Re: Не работает вентилятор системы охлаждения.

DiGiDEN » Вс, 31 июл 2011, 15:05

Re: Не работает вентилятор системы охлаждения.

redhead » Вс, 31 июл 2011, 15:08

Re: Не работает вентилятор системы охлаждения.

AndryL » Вт, 02 авг 2011, 13:23

Re: Не работает вентилятор системы охлаждения.

ValeriyZM » Вт, 02 авг 2011, 15:21

Re: Не работает вентилятор системы охлаждения.

westerner_v » Ср, 03 авг 2011, 16:32

Источник

Датчика включения вентилятора охлаждения шкода октавия

Skoda Octavia (Tour). Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины, поиск неисправностей

— перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор

— неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)

— неисправно реле вентилятора

— неисправен блок предохранителей

— обрыв провода питания

— обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора

— прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр)

Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.

Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.

Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.

Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.
Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.

Читайте также:  Угольные фильтры для вытяжек indesit

Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.

Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.

Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.

Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.

Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.

Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.

Проверяем следующим образом: подключаем провод к «+» клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.

Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ

Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:

Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.

Читайте также:  Maunfeld вытяжка островная цилиндрическая lee push

ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ

Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:

Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.

Источник

Датчика включения вентилятора охлаждения шкода октавия

Diagnostik » Вт, 05 апр 2011, 13:06

Re: Принцип включения вентилятора

юрий777 » Вт, 05 апр 2011, 13:52

Re: Принцип включения вентилятора

Kulibin » Вт, 05 апр 2011, 14:33

Re: Принцип включения вентилятора

VAMP » Вт, 05 апр 2011, 22:11

Re: Принцип включения вентилятора

Kulibin » Ср, 06 апр 2011, 14:59

Re: Принцип включения вентилятора

VAMP » Ср, 06 апр 2011, 20:32

Re: Принцип включения вентилятора

vlad64 » Ср, 06 апр 2011, 20:40

Дабы не плодить новых тем, подскажите каталожный номер маленького вентилятора (тот что на кондей). машина Octavia 99г.в.
вот ссыль на элькатс. но там опять этих вентиляторов несколько. какой выбрать то? И в чем отличие фишки 2-х контактной от 3-х контактной??

Re: Принцип включения вентилятора

oster » Чт, 07 апр 2011, 1:31

vlad64 писал(а): Дабы не плодить новых тем, подскажите каталожный номер маленького вентилятора (тот что на кондей). машина Octavia 99г.в.
вот ссыль на элькатс. но там опять этих вентиляторов несколько. какой выбрать то? И в чем отличие фишки 2-х контактной от 3-х контактной??

отличие как раз в фишках смотри как у тебя сейчас, такой и ставь, если крупную переделку не собираешься делать.

P.S. точнее отличие в наличии двух скоростей в трех-контактном. малая скорость через резистор встроенный в моторчик, и прямое соединение — высокая скорость вращения.

Re: Принцип включения вентилятора

vlad64 » Чт, 07 апр 2011, 8:18

Спасибо большое!Посмотрю сегодня какая фишка и отпишусь,какой дальше выбрать!)

Добавлено спустя 8 часов 49 минут 50 секунд:
Посмотрел. помогите разобраться. ситуация следующая: в машине сейчас фишка под капотом на маленький вентилятор 3-х контактная. имеется вентилятор маленький (в багажнике. предположительно рабочий ) но с 2-х контактной фишкой. если его подключить, он работать то будет, это не опасно? Или вообще не стоит заморачиваться с этими затеями и купить новый 3-х контактный?

Re: Принцип включения вентилятора

oster » Чт, 07 апр 2011, 19:10

Re: Принцип включения вентилятора

vlad64 » Чт, 07 апр 2011, 19:20

Re: Принцип включения вентилятора

Ва-ся » Чт, 07 апр 2011, 21:12

Re: Принцип включения вентилятора

Жека86 » Пт, 08 апр 2011, 8:03

Re: Принцип включения вентилятора

vlad64 » Пт, 08 апр 2011, 14:14

Источник