Меню

Детям как деревья очищают воздух



Экологический проект «Деревья — наши друзья»

Елена Мартынова
Экологический проект «Деревья — наши друзья»

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Расширение знаний детей о деревьях, их значении в природе и жизни человека.

Повышение уровня экологической грамотности детей.

Формирование осознанной потребности в общении с природой.

Выявление экологической проблемы

Идея создания нашего проекта возникла в процессе наблюдений за автомобильным транспортом. В ближайшем окружении нашего детского сада находятся жилые дома, а также подъездные дороги к ним. В последнее время в нашем городе становится всё больше и больше машин с каждым днём. Все вместе они очень сильно портят воздух. И вместо того, чтобы подышать свежим воздухом, мы дышим выхлопными газами. А ведь от качества воздуха зависят здоровье людей.

Не уже ли автомобили так сильно загрязняют воздух? Мы обратились за помощью к интернету. И вот что мы выяснили.

По данным мониторинга за последние годы город Волгодонск имел высокий уровень загрязнения атмосферы. Один из наиболее опасных источников загрязнения атмосферы, является автомобильный транспорт. Подсчитано, что один автомобиль за год выбрасывает в атмосферу 600 — 800 кг оксида углерода, около 200 кг несгоревших углеводородов и около 40 кг оксидов азота. В отработанных газах автомобилей содержится около 280 вредных компонентов, некоторые из них обладают канцерогенными свойствами. Также необходимо учитывать, что автомобили не только отравляют воздух своими выбросами, но и поднимают клубы пыли, изобилующие кремнием, оксидом железа и барием. Каждая машина рассеивает в атмосферу около 10 кг резины.

Перед нами возникла проблема. Что же делать? Как защитить детей в детском саду и людей, живших поблизости. И мы опять обратились к интернету.

Всем известно, что деревья очищают воздух. Находясь в лесу или парке, можно почувствовать, что воздух совсем другой, не такой, как на пыльных городских улицах. В тенистой прохладе деревьев дышится намного легче. Почему так происходит?

Деревья – это лёгкие земли. Мы многие века живём с этими удивительными живыми существами. Но редко задумываемся, насколько они важны для жизни человека и всего живого на земле.

Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьких детей деревья порой не представляют такого интереса, как животные или растения, ведь они считают их неживыми существами, а значит малоинтересными. Небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Процесс познания должен быть интересен как в плане содержания, так и применяемых методов и приемов.

Данный проект раскрывает ценность деревьев при выполнении ими санитарно-гигиенических функций через доступные дошкольному восприятию игровые формы работы, исследовательскую деятельность.

Цель: Расширение представлений детей о пользе деревьев для укрепления здоровья человека. Воспитание бережного отношения к окружающей природе.

Для осуществления данной цели были поставлены задачи:

1. Пробуждать интерес к природе.

2. Приобщить к процессу познания.

3. Формировать представления о жизни деревьев их строении.

4. Развивать речь, фантазию, наблюдательность.

5. Создать более благоприятные для здоровья детей условия.

6. Привлечь внимание родителей к экологическим проблемам.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап: определяются цель и задачи проекта. Подбор методической литературы, бесед, дидактических и подвижных игр. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

Основной этап:Беседы с детьми: «В чем отличие деревьев от других растений, «Какие деревья растут на территории детского сада?», «Как на территории детского сада появились деревья, «Кто сажает деревья в лесу, «Какую пользу приносят деревья, «Как люди заботятся о деревьях, «Как деревья спасают нас от жары. Рассматривание семян различных деревьев.Опыты: «Наблюдение за изменениями веток тополя и берёзы в вазе с водой». Чтение стихов, рассказов, сказок о деревьях: Т. А. Шорыгина «Деревья. Какие они?», А. Прокофьев «Берёзка», Н. Некрасов «Зелёный шум», И. Токмакова «Дуб», А. Твардовский «Лес осенью», И. Соколов – Микитов «Листопадничек».

Заучивание: И. Бунин «Листопад». Словесно –дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Найди дерево по описанию», «Что будет, если?».Рисование: «Цветёт сирень», «Ветка дерева в вазе», «Осенний пейзаж». Лепка «Листик». Аппликация «Осенний ковёр». Составление гербария «Листочки наших деревьев«. Составление альбома со стихами и загадками «Моё любимое дерево».

В процессе наблюдений и исследований мы так же получили знания:

В листьях любого обычного дерева хлорофилловые зерна всегда поглощают углекислый газ, а потом выделяют кислород. Летом в естественных условиях любое дерево небольшой величины за сутки выделяет столько кислорода, сколько нужно будет для дыхания четырех человек. Известно то, что один гектар насаждений за один час поглощает около восьми литров углекислого газа, а потом выделяет количество кислорода в атмосферу. Это вполне достаточно для поддержания жизни тридцати человек. Деревья также приносят пользу — они очищают приземный слой воздуха, примерно толщиной приблизительно до сорока пяти метров. Листья деревьев активно улавливают пыль, особенно снижают концентрацию вредных выхлопов и газов. Деревья значительно снижают температуру в жару. В жаркий денек над нагретым асфальтом, раскаленными крышами любых домов образуются ужасные восходящие потоки очень горячего воздуха, которые увлекают с собой мелкие частицы пыли, которые держатся в самом воздухе. А эта пыль часто оседает на листьях деревьев. Деревья, кустарники могут выделять в воздух летучие вещества – фитонциды. А ведь они обладают способностью убивать вредные микроорганизмы.

Читайте также:  Vitek vt 2342 увлажнитель воздуха vitek

Достигнутый результат: проект расширил представления детей о деревьях, которые находятся рядом с нами. Научил видеть в них живые создания, которые нуждаются в заботе, охране. Дошкольники узнали, что многие деревья не только делают нашу жизнь красивой, но и помогают нам быть здоровыми.

Заключительный этап:Я провела опрос родителей своей группы: «Нужны ли в детском саду зелёные насаждения?» «Да» ответили 36 из 36 опрошенных. В целях закрепления воспитательной ценности проекта мы, совместно с родителями, весной посадили молодые саженцы сирени на территории детского сада.

Итоговая НОД в подготовительной группе «Деревья — наши друзья» Итоговое НОД в подготовительной группе №6 Тема: «Деревья – наши друзья» Подготовила: Нигматуллина Р. Р. Задачи:.

Педагогический проект в младшей группе «Наши друзья — деревья» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «НАШИ ДРУЗЬЯ ДЕРЕВЬЯ» Воспитатель: Шашкова Татьяна Николаевна 1 квалификационная категория.

Проект «Деревья — наши друзья» Тема проекта: «Деревья — наши друзья» Название коллектива: средняя группа №1 «Звёздочки» Название учреждения: МБДОУ ДС Чебурашка г. Волгодонск,.

Проект для второй младшей группы «Деревья-наши друзья» Девиз проекта. Ярче, ярче солнышко с неба нам свети. Выше, выше деревце над землей расти. Пусть услышат веточки детский голосок Пусть с.

Экологический проект «Наши пернатые друзья» Цели и задачи проекта Закрепит и уточнить знания детей о зимующих птицах. Закреплять знания детей о названии птиц. Уметь называть отличительные.

Экологический проект «Птицы — наши друзья» Автор проекта: Старостина Н. С. воспитатель I кв. категории Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Экологический проект «Птицы-наши друзья!» «Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной.

Экологический проект «Птицы наши друзья» (старший возраст) СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ПАПКИ ТЕМА: «Птицы — наши друзья» Все хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе.

Экологический проект «Птицы-наши пернатые друзья» Я воспитатель средней группы: » Детского сада обще развивающего вида № 135 » Белочка». Разрабатываю экологический проект на тему:.

Экологический проект «Витамины — наши друзья» Информационная карта проекта Проект: «Витамины – наши друзья!». Тип проекта: коллективный, познавательно–творческий. Продолжительность проекта:.

Источник

Конспект занятия «Чистый воздух»

Екатерина Ковбасюк
Конспект занятия «Чистый воздух»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

«Чистый воздух»

Задачи: Дать детям представление о том, что воздух занимает место в нашей жизни и обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха.

Учить работать в группах и в паре, во время опытов.

Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.

Развивать зрительное и слуховое восприятия.

Воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Оборудование: Одноразовые стаканы, целлофановый пакет, соломинка коктейльная трубочка, сахар кусковой, 3 листа белой бумаги, мяч, картина о природе.

Предварительная работа: наблюдение за ветром, проведение экспериментов, доказывающих легкость воздуха; эксперименты с водой и предметами из металла, пластмассы, камня, стекла, песка, изготовление корабликов, вееров.

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие со светлой, доброжелательной улыбки. Сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем и подарим им свои улыбки и отличное настроение.

Мы занятие начинаем

Интересно здесь бывает

Постарайтесь все понять

Много нового узнать.

-Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Весёлый звон ручья.

Живёшь в том светлом доме ты

Читайте также:  Ароматизатор для увлажнителя воздуха bork

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

-Как же называется этот дом? (природа)

-Какая бывает природа (живая и неживая)

-Что или кто относится к живой природе? (звери, птицы, рыбы, растения, деревья).

-А теперь назовите, что относится к неживой природе. (вода, снег, ветер, камни, воздух).

-Ребята,внимательно послушайте загадку об одном из факторов неживой природы:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый и все же

Без него мы жить не можем.

-Что это? (воздух).

— Правильно, для чего нужен воздух? (чтобы дышать)

-Да, мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем.

Учитель:- А вот как узнать, что мы дышим?

-Это очень просто. Ребята поднесите свою ладошку сначала ко рту, а затем к носу и подышите. Что вы чувствуете? Ладошке становится тепло от вашего дыхания.

Это и значит, что мы дышим.

-Что мы с вами вдохнули? (воздух)

-А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.

-Что вы почувствовали, когда не дышали? Вам было комфортно?

-Какой вывод можно сделать? (воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может).

-А кто еще дышит воздухом (звери, птицы, растения)

-Что было бы, если на земле исчез воздух? (не было бы жизни на земле, все бы погибли).

-Кто-нибудь сейчас видит воздух?

-А может, его вовсе нет?

-Сегодня на занятиимы с вами попробуем ответить на вопросы: «Есть ли воздух, где и как его обнаружить?»

Воспитатель:-Ребята, а кто знает, кто изучает воздух? (ученые)

— А где работают ученые?

Дети: — В лаборатории.

Воспитатель: — Я предлагаю вам стать учёными, и посетить нашу экспериментальную лабораторию. Вы согласны?

Но в лаборатории нужно соблюдать правила поведения. В лаборатории все работают в халатах, давайте мы их наденем, (воображают, там нельзя шуметь, толкаться, кричать.

-Ну, что ж, давайте с вами проведем опыты.

-Ребята, прежде, чем мы пройдем в нашу лабораторию, давайте мы с вами разделимся на группы, так как лаборатория у нас маленькая. У каждой группы будет задание. Вы потом должны будете, объяснить, другим ученым, какой опыт, вы провели и что у вас получилось. Проходите пожалуйста в нашу лабораторию. Детей делим на три команды.

(перед каждым ребенком на столе стакан с водой, трубочка)

— Перед вами стакан с водой и трубочка. Возьмите трубочку и вставьте ее в стакан. Вы будете вдыхать носом, а выдыхать в трубочку.

Затем вы должны будете сказать:

— Что вы наблюдали?

Дети: Воздух выходит из нас в виде воздушных пузырьков.

Воспитатель: Какой сделали вывод?

Дети: У нас внутри есть воздух, мы им дышим.

Воспитатель: Молодцы. Отложите трубочки.

Воздух есть в сахаре.

(перед каждым ребенком на столе чашка с водой, кусочек сахара)

Учитель: Возьмите кусочек сахара и осторожно опустите в воду.

Что вы заметили, что заметили необычного? (Из сахара кверху побежали пузырьки воздуха.)

— Что это значит? (В сахаре есть воздух)

Хотя воздух и невидим, его можно обнаружить.

(перед каждым ребенком по два листка одинаковой белой бумаги)

Воспитатель: Вам нужно смять один из листов в шар.. Затем возьмите в одной руке смятый лист, а в другой плоский лист, поднимите руки высоко вверх и опустите бумагу в свободном падении.

Что произошло и почему это произошло?

Как вы думаете, почему?

Дети: Лист смятой бумаги сразу падает на землю. Плоский лист медленно плывет вниз. У плоского листа большая поверхность, поэтому падает медленнее, чем смятый.

Воспитатель: Правильно, ребята. Воздух сопротивляется движению объектов. Чем больше поверхность объекта, тем труднее для объекта перемещаться.

-Мы хорошо поработали в нашей лаборатории,а тепрь давайте получим заряд бодрости.

Дуют ветры с высоты.

Гнутся травы и цветы,

Вправо, влево—, влево, вправо

Клонятся цветы и травы (Наклоны в стороны)

А давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки)

Выше! Веселей! Вот так! Переходим все на шаг (ходьба на месте)

Вот и закончилась игра,

Заниматься нам пора.

Дети находятся на ковре.

К земле преклоняет. (Ветер)

-Что такое ветер?

Дети : Это движение воздуха.

Учитель: Правильно. Ребята, подойдите к доске, посмотрите на картинки и скажите, по каким признакам можно понять, что дует ветер?

Дети: Гнутся ветки деревьев,на воде волны, облака плывут по небу, флюгера на крыше дома вертятся, дым из трубы отклоняется в сторону, зонтик улетает.

Учитель: А почувствовать ветер можно?

Читайте также:  Вода в увлажнителе воздуха портится

Дети: Можно, когда идем по улице, он дует на нас.

Воспитатель: Можно ли создать искусственный ветер? Например, в группе, дома?

Дети: Можно, с помощью вентилятора, кондиционера, веера, фена и т. д

Воспитатель: Ребята, а сейчас для вас интересное задание, давайте с вами сделаем веер, чтобы веера получились разноцветными, красивыми, подходите к столам, выбирайте цветную бумагу и присаживайтесь.

Выберите пару себе и оцените работу друг друга.

Тот, кто уже оценил, покажите «замочек согласия».

Легко помашите друг на друга. Что почувствовали?

Дети: Легкий ветерок.

Сильно помашем друг на друга. Что чувствуете теперь?

Дети: Ветер усилился.

Воспитатель: Так что же такое ветер?

Ветер – это движение воздуха.

Вывод: Воздух есть везде: в комнате, на улице, в сахаре.

Он нужен для дыхания людям, животным и растениям.

Учитель: Ребята я сейчас вам загадаю загадки, а вы их будете отгадывать.

Неизвестно, где живет.

Налетит- деревья гнет.

Засвистит — по речке дрожь.

Озорник, а не уймешь! (ветер)

Без рук, без ног стучит-

В избу просится.

Дерево погнул. (ветер)

Воспитатель. Дети, а почему вы думаете, что это ветер?

Дети: гнет деревья, летит, свистит, стучит.

Воспитатель : -Ребята, отгадайте загадку.

Это что за потолок

То он низок, то высок

То он сер, то беловат

То чуть, чуть голубоват

А порой такой красивый

Кружевной и синий, синий.

Воспитатель. Вы правильно отгадали загадку.

Это небо. Небо — толстый слой воздуха

(Выставляю картину. Обращаю внимание на картину с изображением природы и завода)

Воспитатель. Дети, посмотрите внимательно на картину.

-Какие слова можно подобрать для описания неба?

-Что виднеется вдали?

(На картине изображен завод).

Дети: Трубы заводов выбрасывают в воздух дым, сажу.

Учитель: Ребята, как вы думаете, почему везде по- разному дышится?

Дети: Зеленые растения очищают воздух.

Чем больше растений, тем чище воздух.

Растения — это зеленый наряд планеты.

Деревья вырабатывает кислород и поглощают пыль, ядовитые газы.

Учитель: Ребята, а почему, когда мы выезжаем в лес, нам легко дышится, а в городе сложнее.

Дети: в городе много машин, заводов, газов, лесов.

Воспитатель : Знаете, ребята, как охраняют воздух от загрязнения? Над трубами заводов устраивают уловители дыма.

Воспитатель : Что нужно делать для сохранения воздуха?

Дети: Сажать и выращивать молодые деревья, нельзя жечь костры рядом с деревьями.

Воспитатель : Человеку природа дала воздух и он должен не только брать, но и беречь, охранять воздух от загрязнения.

Воспитатель : Что это за невидимка, который нам нужен?

Дети: воздух

Воспитатель : О чем мы сегодня говорили?

Дети: О воздухе, о том, что его нужно беречь, мы им дышим.

Воспитатель: Где мы с вами побывали?

Дети: В воображаемой лаборатории.

-Какие свойства воздуха мы сегодня узнали? (прозрачный, безцветный, невидимый).

Рефлексия (подведение итогов).

Учитель: -Ребята, продолжите, пожалуйста,предложение:

Сегодня на занятии я узнал.

Больше всего мне понравилось.

За что вы можете себя похвалить.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Спасибо. На этом занятие окончено.

Конспект занятия «Воздух-неведимка» Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования. Задачи: Развивающая: развивать наблюдательность, любознательность,.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Чистый воздух» Цель. Обобщить представления детей о явлениях природы. Систематизировать знания о значении воздуха для жизни, использовании свойств воздуха.

Конспект открытого экологического занятия в подготовительной группе «Почему пропал чистый воздух?» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Почему пропал чистый воздух?». Познание (ознакомление с окружающей природой). Цель:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Чистый воздух» Конспект проведения занятия «Чистый воздух» (подготовительная группа) Программное содержание: 1. Дать представления о том, какую роль играют.

Конспект занятия в средней группе «Чистый воздух» Цель: Дать представление о том, какую роль играют растения в нашей жизни, как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья человека.

Конспект занятия «Воздух-невидимка» Тема. «Воздух — невидимка». Цель. Создание условий для развития познавательной активности в ходе исследовательской деятельности. Задачи:.

Конспект экологического занятия в старшей группе «Почему пропал чистый воздух?» Конспект экологического занятия в старшей группе «Почему пропал чистый воздух?» Задачи: Образовательные: 1. Формировать представление о.

Проект «Чистый воздух хорошо, значит дышится легко!» Социально — ориентированный проект «Чистый воздух хорошо, значит дышится легко!». Участники проекта:дети старшего дошкольного возраста,.

Конспект занятия «Воздух невидимка» Цель: Развивать у детей представления о свойствах воздуха, путём экспериментирования. Интеграция образовательных областей: познавательное,.

Экологическая акция «Мы за чистый воздух» Вчера, выйдя из дома, я увидела небольшую группу детей школьного возраста, которые приклеивали на информационную доску нашего подъезда.

Источник