Меню

Дэу нексия реле вентилятора где находиться



Реле и предохранители Дэу Нексия со схемами блоков

Стандартные предохранители Нексия предназначены для защиты бортовых цепей от перенагрузки или короткого замыкания. В машине присутствует всего 1 вспомогательный и основной модуль. Главный блок располагается возле рулевой колонки со стороны водительской двери. Здесь же монтируется и вспомогательный модуль.

Примечательным моментом является то, что схема и расположение приборов актуально для всех модификаций. Машина производится в единственном виде и данные актуальны для версий 1998 и 2012г. Приведенные таблицы актуальны только для классической версии. На Равон Нексия Р3 схема и расположение устройств кардинально отличается.

Главный и дополнительный блок предохранителей

Основная коробка устанавливается под рулем, закрытый специальной крышкой. В версиях 1997 года выпуска и более поздних блок устанавливается только в одном месте. Вспомогательная монтажная область расположена на тыльной стороне устройства.

Блоки для версий до и после рестайлинга 2008 года незначительно различаются.

Предохранители Дэу Нексия Н100

Описание приборов следующее:

  • 5 – максимальный режим вращения вентилятора печки;
  • 6 – прерыватель дворников;
  • 7 – реостат подогрева заднего стекла;
  • 8/12 – предохранитель ближнего/дальнего света фар;
  • 9 – клаксон;
  • 10 – при наличии отвечает за работу кондиционера;
  • 11 – низкие обороты вентилятора печки;
  • 13 – габаритное освещение;
  • 14 – зуммер.

Предохранители Нексия Н150


Обновленная версия N150 незначительно отличается от предшественника. Здесь расположение и последовательность блоков отличается, но их функциональность идентична. Описание расположения предохранителей полностью соответствует сотой версии.

Схема предохранителей


Основа блока не отличается для автомобилей 2000 и 2011 года выпуска. Также восьмиклапанная версия и шестнадцатиклапанный моторы защищены одинаковыми предохранителями.

Стандартная электросхема расшифровывается так:

  • F1 – система ЭБУ, предохраняет силовые жилы устройства;
  • F2 – система габаритов;
  • F3 – не используется;
  • F4 – предохранитель режима дальнего света головной оптики;
  • F5/6 – ближний свет, коррекция правой и левой фар соответственно;
  • F7 – топливная система;
  • F8 – повороты в режиме работы, аварийка и стопы;
  • F9 – дворники;
  • F10 – защитный элемент электрического замка крышки рагажника;
  • F11 – компрессор кондиционера;
  • F12 – низкая скорость вращения вентилятора печки;
  • F13 – предохранитель Ф13 многофункционален, элемент отвечает за прикуриватель, приборную панель, работает как вспомогательный элемент цепи генератора;
  • F14 – клаксон и вентилятор печки;
  • F15 – внутренняя подсветка салона, бардачка и грузового отсека;
  • F16 – питание электроподъемников дверных стекол;
  • F17 – включается в работу при запитке магнитофона от замка зажигания;
  • F18 – ЦЗ, питание магнитолы от АКБ, привод замка крышки багажного отделения.

Также здесь присутствует несколько реле.

  1. Максимальный режим работы вентилятора печки.
  2. Поворотники в режиме моргания.
  3. Реле включения бензонасоса.
  4. Фронтальные и кормовые противотуманки.

Релюшка противотуманок при установке мощной оптики нередко перегорает или не справляется. Для разгрузки элемента пользователи устанавливают вспомогательный блочок и подпитывают к нему задние фонари.

В дополнительной части имеется малое количество плавких вставок:

  • F20 – климатконтроль;
  • F21 – стандартные противотуманки.

С постоянно перегорающим элементом водители разбираются аналогичным путем, как и с реле. Протягивается отдельная магистраль и запитывается через общий выключатель.

Распиновка предохранителей и реле Дэу Нексия

Назначение предохранителей

Каждая защитная вставка отвечает за строго определенную часть бортовой проводки. В отдельных случаях предохранитель может защищать сразу несколько элементов, что обусловлено их низким энергопотреблением.

Важнейшая в автомобиле вставка мощностью 10 Ампер, отвечает за питание блока управления автомобилем. В большинстве машин расположен в первой ячейке. Отдельные сборщики монтировали деталь на 2 месте в стандартной электросхеме. В зависимости от комплектации узел переносят на первое гнездо.

Предохранитель габаритов

Расположен в основном монтажном блоке под вторым номером. Устройство отвечает за защиту бортовой сети и элементы подсветки машины, госномера, салонных ламп.

Автомобилисты жалуются на то, что предохранитель нередко сгорает, что доставляет массу неудобств. Причины сгорания детали достаточно разнообразны.

  1. Короткое замыкание в обслуживаемых цепях. КЗ с касанием на бортовую проводку или кузов. Это выводит из строя любые защитные устройства.
  2. Установка слишком мощных ламп. Отдельные водители ставят на машину комплекты осветителей повышенной производительности, что увеличивает нагрузку на защитные элементы и предохранители.
  3. Попадание воды на потребители или контакты приборов. При намокании клеммы окисляются, снижается их проводимость, что провоцирует нагрев и оплавление пластиковых частей контакта.
Читайте также:  Паспортам эффективности систем вентиляции

Перегорает предохранитель F3 Нексия

В некоторых комплектациях с блоком N100 устанавливается как резервный. Гнездо не подключается к бортовой цепи и представляет собой пустую ячейку. Предпосылок к его сгоранию нет.

В моделях панелей типа N150 ячейка контролирует работу реле зажигания. Если деталь постоянно горит – нужно проверить элемент и его проводку.

В самой распространенной модификации N100, за головную оптику отвечает несколько вставок. Здесь нет штатного элемента противотуманных фонарей. Пользователи при установке навесного оборудования, монтируют предохранитель в разрыв силовой магистрали или на место резервного гнезда. Так туманки полностью защищены от КЗ.

Версия N150 более продумана. Здесь отведено специальное приспособление для защиты противотуманок. Предохранитель Ф20 вынесен только для этой цели.

Что касательно головной оптики – вставки для обеих систем полностью идентичны:

  • F4 – предохранитель дальнего света;
  • F5/6 – отвечают за лампы ближнего света с левой и правой стороны соответственно.

Daewoo Nexia: предохранитель бензонасоса

Вставка топливного насоса во всех модификациях машины устанавливается под номером 7 в монтажном блоке. Если происходит перегрузка цепи – тонкая перемычка плавится и сеть обесточивается. Типичными проблемами, когда вылет происходит постоянно являются все те же замыкания и попадание влаги на контакты.

Предохранитель спидометра

Расположен в цепи устройства и вынесен отдельно от остальной группы.

Предохранитель поворотников

Отвечает плавкая вставка F8 основного блока. Отсюда запитывается реле прерывателя и замыкается дальнейшая цепь. Вставка отвечает только за магистраль управления устройством. Силовые жилы защищены иным образом.

Структура актуальна для машин 2006 и других годов выпуска.

Стоп-сигналы

За питание отвечает тот же предохранитель, что и за повороты. Принцип защиты магистрали остается аналогичным.

Предохранитель стеклоочистителя Дэу Нексия: где находится

Плавкая вставка омывателя расположена в основном блоке F9. Получить доступ к устройству можно стандартным способом и аналогично заменить его.

Стартер

Предохранитель находится возле блока и вставлен в разрыв силовой магистрали. Подобное расположение частей конструкции актуально для машин первого поколения и модификаций после 2008 г.

Генератор

Защищен предохранителем F13, отвечающим за цепь возбуждения. Силовые магистрали страхуют отдельным устройством, врезанным в разрыв линии.

Предохранитель тормоза

Система в автомобиле полностью гидравлическая. Здесь отсутствует электроника и подобное оборудование. Единственным электрическим модулем является система включения ламп сигнализаторов.

Защитный элемент осветительной линии также отвечает за указатели поворотов. Следовательно, он здесь общий.

Кондиционер

Питание реле муфты производится через предохранитель F11. В моделях, где блок отсутствует, гнездо вставки представляет собой резерв. На авто 2012 г.в. и более поздних вставка также может располагаться возле кондера.

Вентилятор охлаждения

Отвечает 2 элемента. Первый F12 предназначен для включения низкой скорости вращения. Вторая вставка F14, предохраняет вентилятор от перегорания на высокой скорости работы.

Приборная панель

Подсветка осуществляется через предохранитель F2, отвечающий также за работу габаритов. Суть совмещения в том, что при снижении освещенности и активации внешней иллюминации автоматически активируются лампы приборки.

Минусом совмещения является полный отказ магистралей при нарушении в работе одного элемента. Отдельные автолюбители внедряют дополнительные предохранители и запитывают их параллельно, что исключает отказ всего оборудования при возникновении повреждений КЗ линии. В особенности подобное решение популярно в авто 2005 годов до рестайлинга.

Прикуриватель Нексия

На машинах 2011 и других годов производства отвечает предохранитель F13. Элемент также предназначен для сторонних приборов, что сильно снижает мощность оборудования, которое можно подключить в гнездо.

Для повышения производительности рекомендуется прокинуть силовую магистраль напрямую от аккумулятора и врезать в ее разрыв мощный предохранитель. Так можно подкидывать сюда дополнительную розетку или подключать энергоемкие потребители.

Задний ход

За белую лампу отвечает предохранитель F13. Магистраль начинается от датчика на коробке, проходит через монтажный блок и направляется прямо к лампе.

Печка Нексия

Модификация 2004 года и других моделей до рестайлинга оборудована блоком N100. Здесь за вентилятор печки отвечает вставка F12. Все другие элементы работают напрямую без защитных элементов.

Читайте также:  Купольная вытяжка не по размеру

Подсветка приборов

Информация указана выше.

Дворники

Очиститель ветрового стекла на Нексии способен работать на нескольких скоростях. Предохранитель всего один. Независимо от года выпуска и комплектации, за устройство отвечает вставка F9. Стандартный элемент легко заменить новым. Если он постоянно перегорает – следует проверить силовые магистрали мотора.

Багажник

За штатную систему управления замком задней крышки Нексии отвечает предохранитель F18 стандартного типа. В отдельных комплектациях, где нет подобной электрики гнездо отвечает за другие системы.

Стеклоподъемник

Некоторые модификации машины оборудованы электрическим механизмом. На автомобилях с 2007 года выпуска система устанавливалась по умолчанию. Моторедуктор защищен стандартным предохранителем на 30 Ампер. Вставка №16 отличается от большинства аналогов тем, что работает только на одну систему.

Магнитола

Штатный магнитофон запитан от аккумулятора напрямую. Когда водитель монтирует акустическую систему повышенной мощности, рекомендуется изготовить собственную магистраль на систему и установить в нее отдельный предохранитель.

Зажигание

Цепь катушки питается через специальное реле. Конструкция обусловлена повышенной энергоемкостью системы – обычный предохранитель не справится. Вставка F13 предназначена для активации релющки. Подобная схема актуальна для авто после 2001 года выпуска включительно.

Центральный замок

Устанавливается на авто опционально. В большинстве машин подобной конструкции нет. Но за его работу отвечает вставка F18, что накладывает некие ограничения на монтаж конструкции своими руками. Штатная деталь не выдержит одновременной работы нескольких устройств.

Как снять и заменить предохранители


Потребуется снять крышку монтажного блока. С обратной стороны панели нарисована схема расположения деталей. Для их замены следует использовать специальный пинцет или щипцы. Вынимать вставки, раскачивая их руками запрещено – можно отломать тонкую ножку.

Назначение реле Daewoo Nexia

Предназначены для включения силовых приборов повышенной производительности. Если использовать обычный выключатель – он быстро сгорит.
Служат своеобразным выключателем.

Реле габаритов

В моделях машин 2003 и других годов производства, габаритные огни питаются через блок К3. Это обычный элемент, заменяемый за 15 минут.

Реле фар

Оптические элементы машины обладают сложной структурой. Здесь разгрузочное реле противотуманок К4 для передней и задней части. Отдельно выведены выключатели К5, одновременно служащие для активации габаритов. Система нужна, чтобы уберечь основную релюшку от расплавления. Когда работает только один элемент без разгрузки, он сильно греется.

В отличие от ПТФ, головная оптика менее требовательна. Особенно, когда пользователь монтирует диодные лампы. Для ее работы достаточно одного элемента К6.

Реле бензонасоса

К3 отвечает за топливный насос, независимо от того 16 или 8 клапанов стоит на двигателе. Расположение элемента можно посмотреть на фото.

Где находится реле стартера

В обычном виде не существует, его роль выполняет втягивающее. Расположение детали стандартное для всех машин. Оно крепится на 2 болта к корпусу пускового мотора.

Реле указателей поворота

К2 также включает только одну схему. В стандартной цепи машины деталь расположена в основном блоке и имеет типичную конструкцию. Цена устройства не превышает 50 рублей и заменить его можно самостоятельно. Каталожный номер продукта зависит от производителя и точной модификации.

Аварийная сигнализация

Реле К2 также отвечает и за аварийку так как установка не работает одновременно с поворотами – это возможно. В дополнение производитель нагрузил систему питанием звукового сигнала.

В результате такая многозадачность приводит к частым отказам и необходимости установки дополнительного устройства.

Стеклоочистители

На общей схеме реле дворников находится на позиции К13. Оно включает моторедуктор и крайне редко выходит из строя.

Компрессор кондиционера

Система активации муфты проходит через элемент К8 блока. В машинах, где подобного устройства нет, узел является запасным и не подключен.

Вентилятор охлаждения

Система принудительного охлаждения радиатора подразумевает два режима работы. Элемент К1 отвечает за работу устройства на второй скорости. После включения высокой частоты вращения устройство обдувается максимально интенсивно.

За низкие обороты кулера отвечает элемент К7. Он первым вступает в работу и гораздо чаще выходит из строя.

Читайте также:  Нет вентиляции в фаре

Сложная конструкция предохранителей обусловлена повышенным энергопотреблением и нагрузкой.

Реле обогрева заднего стекла

С завода машина оборудована подогревом окна. За работу нагревательного элемента отвечает К15.

Реле стеклоподъемников

Отдельные модификации Нексии оборудованы электрическими подъемниками боковых стекол. В 2009 году производитель стал монтировать блоки по умолчанию. Изготовитель не учитывает, что фабричные клавиши не могут долго служить в режиме повышенной нагрузки.

Для повышения долговечности отдельные владельцы монтируют в схему системы включения через специальное реле.

Зажигание

За стабильную работу системы отвечает реле К13. Главное в работе устройства то, что снимается нагрузка с магистралей управления и проводка не греется.

Давление масла

На Нексии всех годов выпуска указанное реле монтируется на специальной перемычке блока цилиндров. Деталь устанавливается параллельно с РТН и осуществляет дубляж управления питанием бензонасоса после повышения давления более 2,8 мПа.

Если узел вышел из строя его меняют целиком.

Регулятор напряжения генератора

Устройство предназначено для стабилизации выходящего напряжения от генераторной установки. При разных скоростях вращения двигателя, показатели скачут, что может повредить проводку и оборудование машины.

Регулятор установлен возле генератора и через него проходит силовая магистраль.

Нексия: где стоит реле дворников

На стандартной схеме Дэу находится под номером К14. Рестайлинг 2008 года не повлиял на расположение блока.

Центральный замок


В машине узел расположен возле ЦЗ в нише левой передней двери. Его замена осуществляется после снятия карты и всех накладок.

Реле печки Нексия: где находится

За питание первых трех режимов работы отопителя отвечает К9. На самой высокой скорости работа вентилятора защищена элементом К12. Подобная конструкция помогает разгрузить регулятор и проводку.

Зарядка

На моделях 2010 года и более ранних, реле регулятора расположено на корпусе устройства. Проверить его работоспособность можно мультиметом. Если во время работы мотора напряжение в сети превышает отметку 16v – устройство неисправно.

Зуммер-реле

Деталь расположена на обратной стороне монтажного блока и отвечает за подачу сигнала, когда водитель вышел из машины и забыл выключить освещение.

Заменить узел достаточно просто – следует просто вынуть его из паза и установить новый элемент на прежнее место.

Схема разгрузки контактной группы через реле


На фото приведена стандартный рисунок, как разгрузить личинку замка.

Как снять блок предохранителей

Чтобы снять монтажный щиток достаточно открутить защитную крышку и выкрутить крепежные винтики панели.

Замена блока предохранителей

Потребуется выполнить операцию.

  1. Установить машину на ровной поверхности.
  2. Отсоединить плюсовую клемму от аккумуляторной батареи.
  3. Вскрыть крышку модуля.
  4. Отсоединить крепления блока от кронштейнов.
  5. Вынуть панель из посадочного гнезда.
  6. Разомкнуть контактную группу блока и полностью вынуть его из машины.
  7. Установка новой детали выполняется в обратной последовательности.

Предохранители и реле Нексии расположены в удобных местах. Замена деталей выполнима самостоятельно и не требует глубоких познаний конструкции авто.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Источник

Схема предохранителей и реле Daewoo Nexia N150

Большая часть электрических цепей в автомобиле Daewoo защищена плавкими предохранителями. Мощные потребители электроэнергии (фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, бензонасос, усилитель руля и др.) подключаются через реле.

Информация актуальна для моделей Дэу Нексия N150 после 2008 года выпуска.

Предохранители и реле для двух моделей Дэу Нексия N150 и N100 похожи и отличаются только доступом к монтажному блоку.

Для доступа к предохранителям и реле надо снять защитную крышку в панели приборов.

На внутренней стороне крышки монтажного блока приведена схема расположения предохранителей и реле, установленных на наружной стороне в блоке.


Номинал предохранителей, защищаемые ими цепи и назначение реле приведены в таблицах.

У Дэу Нексия есть наружный и внутренний блоки предохранителей:

Схема предохранителей и реле на наружной стороне монтажного блока.

Схема предохранителей и реле на внутренней стороне монтажного блока.

Теперь можно привести список всех реле:

Список и обозначение защищаемых цепей предохранителями:

И на по следок небольшое видео о том, почему может постоянно выходить из строя предохранитель.

Источник