Меню

Должен ли включаться вентилятор радиатора при включении кондиционера



Должен ли включаться вентилятор радиатора при включении кондиционера

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 995
Имя: Святослав
Город: М.,МО,
Машина: AccordCG,99’MT,е21,80′,МТ

Сними камень с души, а то повесят на ноги.

«ну и холодрыга»- сказал серый волк и натянул красную шапочку по самые уши (c)

Ветеран форума II-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 3.149
Имя: Валерий
Город: Краснодар
Машина: JAZZ 2011 CVT, были CB, ED, CG

На этой странице как минимум еще одна тема посвященная этому же.

I rule the ruins.

Группа: Завхоз
Сообщений: 17.930
Имя: Иван
Город: Москва
Машина: Accord VII, СL9, 2.4, ЕХЕ, МТ-6, Milano red.

Вопрос поставлен НАСТОЛЬКО широко, что ответить на него ОДНОЗНАЧНО невозможно.

Возможно множество вариантов РАБОТЫ вентилятора кондиционера.
Банальные — он либо работает вообще, либо нет.
Работает для поддержки основного даже при ВЫКЛЮЧЕННОМ неисправном кондее.
Работает при ВЫКЛЮЧЕННОМ зажигании и остановленом двигателе. Чтобы выгнать пекло из под капота.

Мне кажеться что все зависит от ДАТЧИКА включения и только.
Жарко или холодно на улице, прогрет ли двигатель и прочие причины ВЛИЯЮЩИЕ на работу «Карлсона».

Лучше Хонд могут быть только Хонды
На которых еще не гонял.

Civic ED3 D15B2 AT 91, Accord MT: CA5 A20A5 87, CB3 F20A5 93, CC7 F20Z2 95, CL9 K24A 07.

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 6
Имя: Константин
Город: Москва
Машина: Accord F22B2 1996

Постараюсь уточнить вопрос. Известен ли точно алгоритм включения вентилятора конденсора? Включается ли он
1. Всегда вместе с компрессором
2. По температурному датчику
3. По датчику давления в системе кондиционирования
4. или как-то еще?
Вопрос возник вот в связи с чем. У меня вентилятор вместе с компрессором не включается. Ждать включится ли он когда-нибудь не хочется из опасения что-нибудь сломать, в пробках кондиционер не включаю. Кондиционер заправлен и при движении на большой скорости нормально холодит. Поэтому толи разбираться с электрикой, толи этот вентилятор когда-нибудь включится.

Ветеран форума II-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 3.149
Имя: Валерий
Город: Краснодар
Машина: JAZZ 2011 CVT, были CB, ED, CG

А основной включается с кондиционером?
Есть много алгоритмов работы вентилятора кондиционера, как писал Eagle. Точнее можно сказать только посмотрев схему на твою модификацию машины (не модель, а именно модификацию).
Я бы начал с проверки предохранителя вентилятора (в моторном отсеке), затем реле вентилятора, далее таймера (если есть), кстати можно симитировать включение его сняв фишку с датчика в верхнем патрубке идущем к радиатору охлаждения и закоротив контакты в разъеме. При включении зажигания или даже без оного (в зависимости от схемы) вентилятор обязан включиться.

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 32
Имя: Сергей
Город: Новосибирск
Машина: Honda Orthia

В общем дело ясное что дело темное.
Темы все остальные читал. Начиная от термостата кончая вентиляторами. Ясного ответа так и не получил.
Проблема действительно серьезная при работающем кондере температура растет но если открыть капот то видно что второй вентилятор попросту не работает. То что писали в других темах что при включеном кондиционере принудительно включаются оба вентилятора У меня это действительно так но только после первой минуты работы двигателя вообще. Отсюда и куча вопросов.

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 32
Имя: Сергей
Город: Новосибирск
Машина: Honda Orthia

В общем дальше заставить работать вентилятор кондиционера очень сложно.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 219
Имя: Алексей
Город: Новосибирск
Машина: Civic Ferio 97 D15B Mi CVT

включается по мере необходимости.
проверить можно вытащив реле через которое он включается и замкнуть контакты не помню какие, но те которые реле сама коротит при подачи на нее питания.

Читайте также:  Вентилятор канальный с термореле

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 32
Имя: Сергей
Город: Новосибирск
Машина: Honda Orthia

В общем съездил я исправил проблему. Оказалось что вентилятор кондиционера у меня то работал то нет и крутился как то вяло. Подключили другой все заработало. Теперь при включении кондиционера всегда работают оба вентилятора. Заодно продул радиаторы проблема температуры исчезла да и из кондиционера воздух гораздо холоднее пошел. Прикол в том что у СТО-шника как раз оказался такой же вентилятор который он мне любезно продал за 1000р)))

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 32
Имя: Сергей
Город: Новосибирск
Машина: Honda Orthia

В общем не согласен я с мнением Валерия и проблема именно с вентиляторами достаточно распростронена. Статистика не моя а СТО-шника.
Проверку предлагаю сделать следующим образом. Включить
кондиционер. Если заработает только один вентилятор подключить вместо него основной. Если не заработает значит проблема именно в самом вентиляторе. PS проверяли еще дополнительно на Одиссее там при работе кондиционера всегда включаются два вентилятора.

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 32
Имя: Сергей
Город: Новосибирск
Машина: Honda Orthia

Все проблема была решена. Она была конкретно в вентиляторе

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 32
Имя: Сергей
Город: Новосибирск
Машина: Honda Orthia

Кстати еще одно. Выключили кондиционер. И гоняли машину на холостом. Так же сразу включились оба вентилятора. Хотя бывает и так что работает только один.

I rule the ruins.

Группа: Завхоз
Сообщений: 17.930
Имя: Иван
Город: Москва
Машина: Accord VII, СL9, 2.4, ЕХЕ, МТ-6, Milano red.

Темы объединены по понятным причинам.

Лучше Хонд могут быть только Хонды
На которых еще не гонял.

Civic ED3 D15B2 AT 91, Accord MT: CA5 A20A5 87, CB3 F20A5 93, CC7 F20Z2 95, CL9 K24A 07.

Источник

Должен ли включаться вентилятор радиатора при включении кондиционера

Когда включаешь кондиционер, т.е. контролер переходит в режим работы кондиционера, принудительно включается вентилятор охлаждения радиатора.

никуда он не переходит
просто когда нажимаешь кнопку кондея, реле включает кондей
и «насильно» включает вентилятор, а также дополнительный вентилятор если есть

насильное включение можно легко убрать, но зачем ??
если вибрация то борись с ней а не с вентилятором.

А по-моему все таки «переходит». Кондиционер у меня подключен следующим образом. При включении кнопки кондиционера плюс подается на плюс реле включения кондиционера и также на какой то разъем, который идет в контролер. При подаче на него плюса контролер кратковременно поднимает обороты двигателя, чтобы компенсировать нагрузку при включении муфты кондиционера, и одновременно с этим выдает минус на том же самом разъеме, который идет на реле включения кондиционера и только после этого включается кондиционер. Вместе с этим включается и вентилятор, также хочу отметить, что никах дополнительных проводов к вентилятору не идет, поэтому включается он именно контролером.
Прошивка стоит V5V05L19 — это заводская прошивка именно с поддержкой кондиционера.
Вот и хочется узнать как модифицировать прошивку, чтобы изменить алгоритм работы вентилятора в режиме кондиционера.
А отключить его хочу, потому что по моим ощущениям достаточно будет и обычного режима работы, и не нравится мне постоянно работающий вентилятор — шумит больно громко, и при этом он у меня на подшипниках, т.е. не вибрирует.

Машину я уже покупал с кондиционером, ставили его в Ростокино-Лада (Москва).

судя по вашему описанию, вентилятор действительно включается контроллером (что само по себе собственно не удивительно), во всех прошивках поддреживающих кондей нет калибровок, изменением которых можно было бы не включать вентилятор как вы хотите, поэтому поробуйте обратиться к ALMI, так сказать создателю программы редактора калибровок.
НУжно ли вам это в принципе, при стоянке, время работы компрессора кондея при отсутствии охлаждения вентилятором будет сильно увеличено, необдуваемый радиатор кодея находиться рядом с нагретым до 90 радиатором двигателя.

Читайте также:  Чем просверлить дырку для вытяжки

Источник

Вентилятор радиатора и кондиционер

Машина – Таурус, 94г., 3.0л, седан, АКПП.

1. Интересует алгоритм включения вентилятора радиатора в зависимости от режимов работы кондиционера.
2. Что может быть и что смотреть в моём случае: после замены трубки кондиционера, вентилятор радиатора работает постоянно.

Ремонтировали кондиционер: оборвалась трубка, которая идет между радиатором и мотором, в месте, где она входит в какой-то «набалдашник» и дальше идёт какой-то «паук». Трогали 4-х контактный разъём, который выходит из этого «паука». Оборванную трубку заменили, старый «набалдашник» — выбросили, но какое-то расширение установили (точно сейчас описать не могу).
Теперь вентилятор радиатора работает постоянно вне зависимости от положения переключателя режимов работы кондиционера: включается вентилятор радиатора при заводе двигателя или через несколько минут после завода, если машина долго (сутки) постоит, и до остановки двигателя вентилятор больше не выключается.

Работа вентилятора радиатора (системы охлаждения) связана не только с температурным режимом двигателя, но и с режимом работы кондиционера – при некоторых условиях работы кондиционера вентилятор радиатора включается. Так вот – что же случилось с кондиционером, что заставляет постоянно работать вентилятор?

теперь по сути вопроса кратко: датчи который стоит в районе компрессора с двумя контактными группами — первая отвечает за включение ВТОРОЙ скоорости вентилятора (или второго вентилятора), вторая за отключение компрессора при критическом значении в контуре высокого давления. Если его трогали, то вполне вероятно проблема или в контактах/проводке или в самом датчике, так что контур замкнут. В принципе можно посмотреть схему. посмотреть куда от него идут провода и прозвонить их на предмет замыкания.

Re:связь с давлением есть /+/ Спасибо! Ссылка – то, что надо!
Датчик с двумя контактными группами – это, как я понимаю, разъём с 4-мя контактами, расположенный рядом с компрессором.

По схеме (Mitchell) у меня получилась следующая распиновка (по кругу):
A (PNK-LT BLU) – идёт в PCM:10(ACCS) и на блок реле CCRM:21(реле управления муфтой компрессора)
B (BLK) – GND
D (TAN-LT GRN) – идёт в PCM:42(ACPSW) с 2-х скоростным вентилятором или в PCM:31(HFC) и в CCRM:17(HFC-Relay) с односкоростным вентилятором.
C (RED-YEL) – идёт на “A/C clutch cycling pressure SW (on A/C accumulator)”, видимо, датчик низкого давления(?).

Судя по реакции двигателя на ХХ цикл работы кондиционера следующий:
1с – провал в оборотах двигателя, достаточно ощутимый (до 400-500)
6.5с – общий период (от провала до провала)

Про датчик высокого давления Схема датчика высокого давления (ВД, 4-х контактный, установлен на компрессоре) получилась следующая:
— контакты A-C: нормально замкнуты, через них подаётся питание на реле включения муфты кондиционера (A/C WAC Relay) и в PCM на контакт 10(ACCS). Размыкаются, как я понял, при достижении критического давления (25-30атм).
— контакты B-D: нормально разомкнуты, при замыкании заставляют крутиться вентилятор радиатора на 2-ой скорости. Замыкаются, как я понял, при достижении достаточно высокого давления (15атм).

Проблема либо с этим датчиком высокого давления: постоянно замкнуты контакты B-D, либо забилась система. Если забилась, то на столько глухо, что за ночь давление в системе не успевает выровняться – вентилятор начинает крутиться сразу после завода двигателя. Наверное, всё-таки что-то с датчиком. В статье по ссылке написано, что его можно поменять при заправленной системе. В продаже этого датчика не видно…

Читайте также:  Газ 31105 температура включения вентилятора

Пытался разглядеть, как включается муфта кондиционера – ничего не видно…

а на какой скорости вент включается? на какой скорости включается вентилятор? на первой или второй? для проверки можно после заводки машины и включения вентилятора снять фишку с датчика температуры ОЖ (который сверху перед трамблером) — если скорость увеличится, значит до этого была первая, если нет — значит сразу вторая была..
Про забитость системы не верю.
ЧТо касается муфты — нутак смотри на шкив сбоку — пластина муфты она улосно-прямоугольник- если он не крутитсья значит муфта выключена, если крутится — включена. Должно быть понятно без проблем.

провода от контактов D и B куда идут? НЕ НА МОДУЛЬ РЕЛЕ НАД РАДИАТОРОМ? МОЖЕТ ТАМ В РАЗЪЕМЕ ЧТО-ТО КОРОТНУЛО ИЛИ ВНУТРИ НЕГО:?

/пардон за капс, переписывать лень:)/

Судя по напору — на 2-ой Судя по напору, вентилятор включается на 2-ой скорости. После теста KOEO можно запустить вентилятор на любой скорости (датчик температуры «ковырять» неохота).

Получается какая-то ерунда с датчиком ВД: там контакты B-D (включают вентилятор на 2-ой скорости) были немножко залиты. Протирка увеличила сопротивление с 200 Ом до 1.5к, но проблему не решила. Немного поездил со снятой фишкой ВД – что-то проветрилось и бесконечное сопротивление разомкнутых контактов восстановилось. Надел фишку на датчик ВД – всё заработало как надо: вентилятор включается с небольшим опережением включения муфты, выключается примерно с 10с задержкой после выключения муфты. Уже было обрадовался, но поездив немного, вентилятор опять загудел на 2-ой скорости — опять пришлось «сушить» разъёмы. Видимо что-то в датчик ВД просачивается…

Провода от контактов B-D при односкоростном вентиляторе (две скорости получаются добавлением последовательного резистора) идут на реле 2-ой скорости, при 2-х скоростном – на PCM, который уже сам включает 2-ю скорость (это мой вариант).

Источник

Не работает вентилятор радиатора при включении кондиционера

При включении кондиционера вентилятор охлаждения на радиаторе не включается.В сервисе сказали, что он должен включаться. Скорее всего, по мнению сервисеров, вышло из строя устройство управления режимами вентилятора, сам так назвал, так как не знаю точно, как это называется.

С Уважением, Олег.

@andrienko.1966 —> Вентилятор включается когда нагревается фреон и поднимается давление в системе. Если фреон выдавило он и включаться не будет, потому что малое давление. У тебя две скорости на вентиляторе? Отдельно его проверял?

@andrienko.1966 —> Две скорости, отдельно, кондишен не включен, работает нормально.

Добрый день. Фабия 1.4, aub. Не включается вентилятор. Машина закипела. Стал проверять. Скинул фишку датчика вентилятора и перемкнул. На не заведенной включилась 2 скорость. На зав.

Куда может уходить антифриз без видимых причин и подтеков(200 г/100 км)? В картер двигателя не попадает (нет эмульсии в масле), по двигателю течей не обнаружено, отклонений в работ.

Завела утром машину, на улице мороз, на панели загорелась красная лампочка-повышенная температура системы охлаждения. Сразу же выключила машину, завела повторно, тоже самое. Вчера .

При включении зажигания (при холодном двигателе) происходит срабатывание сигнала ошибки системы охлаждения двигателя в сопровождении с звуковым сигналом. После прогрева двигателя и.

Cначалf проверить предохранители, затем реле на включение вентилятора, у вас на радиаторе два или один вентилятор? Основной включается при высокой температуре ОЖ? Или он один на все? Вы не написали, у вас климат или просто кондер. Включение кнопкой или выставляется температура требуемая для водителя. Потому что системы по разному работают, сам компрессор включается? Если не включается компрессор, то и вентилятор не включится. Если наружная температура ниже запрашиваемой, кондер или климат не включится.

Источник