Меню

Дренажная трубка кондиционера приоры



Обслуживание (чистка) кондиционера автомобилей LADA

Если на вашем автомобиле LADA установлен кондиционер, имейте ввиду, что в процессе эксплуатации его эффективность снижается. За год даже в герметичной системе количество хладагента может уменьшиться на 15%. Поэтому система кондиционирования требует регулярного профилактического обслуживания. Расскажем, как ухаживать за кондиционером и чистить его.

1 – конденсатор; 2 – трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 3 – трубопровод, соединяющий конденсатор с испарителем; 4 – трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 5 – терморегулирующий вентиль; 6 – испаритель; 7 – компрессор; 8 – трубопровод, соединяющий компрессор с конденсатором; 9 – датчик давления.

Устройство кондиционера на всех современных автомобилях LADA (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Приора, Калина и Нива 4х4) не имеет принципиальных отличий. Поэтому его обслуживание выполняется аналогичным образом.

Чистка испарителя кондиционера

Испаритель находится в пластиковом корпусе климатического блока в салоне под панелью автомобиля. В ходе эксплуатации автомобиля в испарителе кондиционера могут накапливаться опасные микроорганизмы (споры грибка, плесени и т.д.), которые могу привести к заболеванию дыхательных путей человека. При сильном загрязнении испарителя в момент включения кондиционера в салоне автомобиля ощущается неприятный запах. Рекомендуется один раз в год очищать испаритель.

Для чистки испарителя можно:

  • использовать специальные препараты для очистки автокондиционеров (чистка испарителя через дренажное отверстие или через салон, см. инструкцию на баллончике).
  • обратиться в специализированный сервис, где выполнят обработку испарителя специальными химическими препаратами. При сильном загрязнении испаритель меняют на новый.

Видеопример дезинфекции через салон (Lada Vesta):

Чтобы продлить срок службы испарителя, регулярно просушивайте его. Для этого за 3-5 минут до окончания поездки выключите кондиционер и оставьте работать только вентилятор. Этого времени хватает, чтобы поверхность испарителя высохла. Аналогичная процедура заложена в программе домашних кондиционеров. Также не забывайте регулярно прочищать дренажную трубку (находится под днищем автомобиля).

Чистка конденсатора (радиатор кондиционера)

Конденсор (или конденсатор) располагается перед радиатором системы охлаждения, поэтому подвержен загрязнению (грязь, насекомые и т.д.). Это приводит к снижению теплообмена, из-за чего уменьшается эффективность работы кондиционера (воздух из дефлекторов идет не такой холодный, как раньше). Рекомендуется не реже одного раза в год (лучше перед началом летнего периода) очищать конденсатор от грязи. Если не следить за конденсатором, то чаще всего он повреждается коррозией уже на 3-4 год эксплуатации.

При мойке конденсатора не используйте мойки с высоким давлением, т.к. это может привести к повреждению тонкостенных пластин оребрения.

Порядок чистки радиатора кондиционера:

  1. Со стороны моторного отсека продуть конденсатор и радиатор системы охлаждения сжатым воздухом от компрессора или ножного насоса (давление не более 3 bar). В качестве насадки можно использовать корпус шариковой ручки.
  2. Через решетку радиатора в бампере промываем конденсатор водой из моющего пистолета, а затем продумаем сжатым воздухом.
  3. В случае сильного загрязнения можно снять передний бампер, а большое количество грязи можно смывать мягкой малярной кистью.

Своевременное обслуживание кондиционера позволит сохранить вам здоровье, улучшить эффективность работы кондиционера и увеличит срок службы элементов системы.

Появились проблемы в работе кондиционера (не включается, шумит или плохо морозит)? Попробуйте определить причину неисправности самостоятельно. Напомним, о тзывы работе конденционера на LADA можно оставлять тут .

Источник

Чистка кондиционера Приора: методика устранения неприятных запахов в салоне

Система кондиционирования воздуха в автомобиле служит для создания комфортных условий для всех, кто находится в его салоне. Но почему-то иногда вместо прохладного ветерка в жаркий летний день из кондиционера на водителя и пассажиров обрушивается волна неприятных запахов. Это значит, что пришло время чистить кондиционер.

С какой стороны к нему подойти?

Для начала нужно представить себе, что это такое и как работает кондиционер на Приоре.

Охлаждение воздуха, подаваемого в салон от конденсатора через дефлекторы, происходит благодаря свойству фреона поглощать большое количество тепла при испарении.

Устройство системы кондиционирования в общих чертах такое:

  • Герметичная система заполнена фреоном в смеси со специальным маслом, которое растворяется в жидком фреоне. Фреон служит хладагентом, масло смазывает компрессор и систему в целом.
  • При включении кондиционера в действие приводится электромагнит, прижимной диск (3) примагничивается к шкиву (2) и приводит в действие компрессор (1). Шкив (2) посредством ремня соединен с двигателем автомобиля. При отключенном кондиционере шкив вращается вхолостую.
  • Компрессор (1) создает давление до 15 атмосфер, нагревая при сжатии фреон. Далее горячий фреон поступает в конденсор (4). Его обычно именуют радиатором кондиционера. Там, при включенном вентиляторе (5) он немного охлаждается, переходя в жидкое состояние.
  • Все еще нагретый фреон поступает в осушитель (6), иначе — в ресивер. Фреон в ресивере очищается от механических загрязнений из радиатора. Воздух вне ресивера нагревается и осушается. Там же находится смотровой глазок (9), через который можно оценить количество фреона в системе и позаботиться о своевременном ее наполнении, если хладагента мало. На ресивере расположены: датчик (7) включения второй скорости вентилятора (5), если конденсор (4) недостаточно охлаждается; датчик (8) выключает компрессор (1), если давление в системе слишком высокое; датчик (11) отключает компрессор, если испаритель слишком охлажден.
  • От ресивера фреон попадает в терморегулирующий вентиль (10) и через него поступает в испаритель (12). Когда испаритель заполнен, фреон имеет температуру кипения и вентиль автоматически закрывается. При кипении фреон поглощает большое количество тепла у окружающей среды — все поверхности испарителя сильно охлаждаются.
  • Вентилятор (13) прогоняет струю воздуха через испаритель, благодаря чему охлаждается и воздух, поступая в салон Приоры уже прохладным. Фреон возвращается в компрессор (1).
  • Влага, которая оседает на испарителе, удаляется по дренажной трубке, обычно она выводится на днище автомобиля.

Принимая во внимание устройство кондиционера на Приоре можно увидеть основные причины плохой работы кондиционера и возникновения неприятного запаха в салоне:

  • Засорение решетки радиатора кондиционера пылью и пр.;
  • Конденсация влаги из воздуха на холодных поверхностях испарителя и размножение попавших с воздухом бактерий и грибков, а также возникновение химических загрязнений.

Значит, надо почистить

Радиатор кондиционера на Приоре расположен впереди радиатора двигателя. Значит, и забивается он в первую очередь. Засоренный радиатор перестает выполнять свои функции — охлаждать то, что внутри него. Кроме того, еще и плохо пропускает поток воздуха к радиатору самого автомобиля и мешает охлаждению двигателя. Эта проблема решается довольно легко во время мойки. Соты радиатора кондиционера промываются потоком воды. Очень важно не применять сильный напор, из-за чего возможно повреждение тонких стенок системы, что вызовет утечку фреона и потребует замены радиатора кондиционера.

Чистящие средства

Испаритель, забитый грязью, не справляется со своей работой — охлаждать воздух, который пойдет в салон. Грязь, скопившаяся на влажных поверхностях, действует как теплоизолятор, а при постоянном увлажнении еще и служит хорошим рассадником плесени, грибков и бактерий, которые в процессе своей жизнедеятельности создают неприятно пахнущие вещества. А если еще и курить в Приоре при включенном кондиционере и рециркуляции воздуха, то и вещества, находящиеся в табачном дыме, присоединятся к ним, добавляя соответствующее амбрэ.

Читайте также:  Установка кондиционеров в мебели

Для очистки и дезинфекции испарителя существует большой выбор аэрозольных средств с разными запахами, которые, по инструкции, надо распылить на испаритель и воздухозаборник. Для этого необходимо снять салонный фильтр, баллончик со средством встряхнуть и при помощи приложенной трубки нанести его содержимое на испаритель.

Установить новый салонный фильтр и произвести запуск двигателя. Кондиционер включить и перевести вентилятор в режим максимальной скорости, закрыть все двери и окна. Чистка производится в течение 10 минут, людей и животных в салоне быть не должно. После чистки салон проветривается.

Для дезинфекции служат аэрозольные средства, а для дезинфекции с очисткой надо применять средства с пеной.

Чистим подручными средствами

Для пытливых умов россиян покупка готовых средств — не самое интересное. Умельцы уже прочитали состав некоторых средств для чистки кондиционеров и пришли к выводу, что такое же средство можно приобрести в аптеке по цене в десять раз ниже, чем специальное. И разбрызгивать его при помощи распылителя для опрыскивания комнатных цветов.

Средства, которые можно применять для дезинфекции испарителя на Приоре.

Средство

Описание

Хлоргексидин Аптечный раствор хлоргексидина биглюконата в концентрации 0,05%. Применяется для дезинфекции в медучреждениях, операционных, для мытья рук. Лизоформин 3000 Приготовление 5% раствора — 50 мл средства на 1 л воды. Эффективное дезинфицирующее средство. Хлорамин Б Рабочий раствор — 1 ст.л. на 1 л воды. Применяется в медицинских и детских учреждениях для дезинфекции. Продается в магазинах бытовой химии.

Любой из приготовленных растворов залить в распылитель. Снять салонный фильтр, нанести раствор на испаритель. Включить кондиционер, включить максимальный режим вентилятора, дезинфицировать минут 10. Чтобы капли раствора не летели в салон, можно прикрыть дефлекторы.

Но многолетние отложения грязи не чистятся такими средствами. Поэтому потребуется снять испаритель и почистить или заменить его.

Профилактика решит часть проблем

Самая лучшая мера — своевременная замена салонного фильтра. Особенно при поездках по грунтовым дорогам и частых выездах на природу.

Хотя бы раз в сезон стоит проверять проходимость дренажной трубки. Она может забиваться тополиным пухом или частичками грязи. Вода скапливается под испарителем и создает идеальные условия для развития бактерий, но плохо влияет на работу самого испарителя. Проверять можно тонкой (1 мм) проволочкой. Трубка заодно и прочистится, если забита.

Можно за пару минут до конца поездки выключать кондиционер, не выключая вентилятор. Испаритель, нагреваясь, немного просохнет. Автовладелец не переутомится и не успеет перегреться, а его Приоре будет немного легче.

Источник

Как почистить кондиционер на Приоре?

Весной после включения кондиционера оказалось, что ток воздуха очень плохой, и появился неприятный «болотный запах». Что делать, как устранить проблему?

При движении компрессор работает прерывисто и при остановках из-за этого прыгают обороты, примерно с 920 до 1080. А когда переводишь обдув на максимум, то компрессор работает посто.

До зимы кондиционер охлаждал очень хорошо. Год назад прошил ЭБУ. При первых жарких днях начал включать кондиционер, но дует он слегка прохладным воздухом. На СТО замеры давления вс.

Здравствуйте. При включении кондиционера он дует горячим воздухом. И стало запотевать лобовое стекло на месте пассажира. Помогите пожалуйста решить проблему.

У меня Приора 2013 года, комплектация стандарт. Хочу установить кондиционер HALLA. Кондиционер от машины 2013 года. Для этого мне надо поменять ЭСУД(ЭБУ).

У меня течь фреона по прокладке, у клапанной доски компрессора. Там стоят металлические прокладки. Могу ли я поменять их на паронитовые.

Появление неприятного (болотного) запаха в кондиционере Приоры говорит о том, что в испарителе появилась бактериальная среда. Также, зачастую, при засорении кондиционера может быть плохой ток воздуха, или же из решеток обдува может вылетать пыль. Обычно подобные проблемы появляются, когда кондиционер долго не использовали, и в нем постепенно скапливалась влага.

Убрать неприятные запахи можно при помощи пенного очистителя. Попутно с очисткой кондиционера рекомендуется заменить и салонный фильтр. Самый часто используемый и популярный очиститель Step Up sp5152, и шланг-удлинитель к нему SP5154K.

Для начала вытаскиваем салонный фильтр. Он находится под капотом, под лобовым стеклом, прикрыт защитной крышкой (на фото ниже обведен красным).

Посадочное место для салонника лучше очистить от скопившегося там мусора. После этого в него нужно залить пенный очиститель через трубку-удлинитель (показано ниже на фото).

Также, многие владельцы данного авто для лучшего эффекта рекомендуют заливать очиститель и в дренажную трубку. Находится она рядом с местом установки фильтра салона, за корпусом климат системы, под шумоизоляцией, напротив лямбда-зонда (показано на фото ниже).

После задувания средства в систему нужно подождать приблизительно 30 мин., чтобы очиститель максимально вышел через дренажные отверстия. Далее нужно продуть систему. Для начала ставим новый фильтр салона, заводим мотор, включаем обороты вентилятора на Максимум, а температуру на Минимум, и открываем окна. В таком режиме авто должно поработать минут 10-15. Находится в салоне не желательно, так как из кондиционера будут выветриваться остатки очистителя.

Источник

Где находится дренажная трубка кондиционера приора фото

Чистка кондиционера, устраняем запахи — Лада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

Заведу сегодня речь о таком замечательном изобретении человечества, как автомобильный кондиционер, который у меня, зараза, работал с «выхлопом».
Так вот, проблема появилась с наступлением жары. В душегубке некомфортно, хочется включить холодильник. Включаю, а он, собака слюнявая, пылью на меня плюётся. Точнее я так думал, что пылью. Обычная вентиляция работает отлично, а вот как включу кондёр — хоть вешайся, а точнее потом обливайся. Жуткий запах пыли и тлена. Ну, думаю, приехали, придётся разбирать весь блок навороченного приороклиматконтроля и очищать от пыли.

устройство системы кондиционирования

НО! Изучив устройство климатической установки и почитав советы бывалых приороводов понял, что дело вовсе не в пыли. Всему виной бактерии! Во как! Плесень, грибок, называйте как хотите, суть одна. При выключении кондиционера, испаритель, через который идёт воздух в салон, пока он ещё холодный, потихоньку нагревается от горячего воздуха подкапотного пространства и на нём конденсируется влага. Влажность и тепло — идеальные условия для размножения болезнетворных гадостей. Вот именно ими то и воняло у меня в салоне при включении кондея.

Короче, будем чистить испаритель кондиционера и избавляться от запаха болота. Для этого прикупил пенный очиститель автокондиционера. По отзывам лидирует очиститель STEP UP, но его в магазинах не нашёл, а заказывать в интернете и ждать его мне не хотелось, поскольку жарко именно сейчас и нужен срочно работающий кондюк. Взял то, что было — хадовский Very Lube, тоже неплохо.


Снял салонный фильтр. Начал чистить освободившееся пространство от листьев и многолетней грязи, которой там в избытке.

Ни одна щётка туда не лезет, так что пришлось выгребать всю эту срань длинной отверткой и старой стеклоочистительной щёткой без резинки. Смесь грязи и сырых листьев ну ооочень противно воняла.

Читайте также:  Кондиционер в темной комнате

Далее всё по инструкции: запениваем весь испаритель и ждём. Я заполнил всё, что только можно было, пока пена из ушей не полезла.

Кроме того, следуя советам опытных приороводов, вбухал пены ещё и в дренажную трубку испарителя. Сфоткать её не представляется возможным, поскольку она прячется за корпусом климатсистемы. Её можно только нащупать. Это не трудно — суём руку под штатную шумку в районе лямбды, там нащупываем единственное отверстие, вот в него то и пихаем трубку от балончика очистителя.

место дренажной трубки

Подождал полчаса, вся пеня растворилась и стекла через дренажную трубку. Теперь продуваем испаритель. Положение вентилятора на Max, температуру на min, жмём кнопку кондера. Завёл, погонял движку на холостом 10 минут. Ну и вонь была от очистителя первое время, каким то аммиаком. Так что в салоне в это время находиться нельзя, и впоследствии гоняем кондёр с открытыми форточками, пока не пропадёт запах химии. У меня на обкатку чистого кондера ушло в общей сложности минут 30. После стало пахнуть приятными отдушками.

вот он гавнюк, теперь чистенький 🙂

Результат — чистый холодный воздух и приятный запах в салоне!
На всё про всё ушло 10 минут (не считая время ожидания). В балончике было 320 мл вещества. Потратил примерно половину, причём не жалел, думал разом всё потрачу. Так что ещё на следующий сезон хватит 🙂

Лада Приора Седан › Бортжурнал › Нужен совет. Ремонт кондиционера. Не могу найти название трубки.

Всем привет!
Давно не писал, а за это время много чего успел сделать. Скоро все добавлю в БЖ:)
Но сейчас очень нужен совет.

Заправил кондиционер месяц назад.
Все было отлично, повторный приём у заправщиков для теста, через неделю, показал, что Система полностью герметична и утечек нет (мастера и сервис хорошие, доверие вызывают).

Но на прошлых выходных решил заменить регулятор напряжения, не снимая генератор, своими руками (то ещё удовольствие. Впрочем, знакомое многим).

Пытался подлезть всякими способами, но в итоге, после минут 40 возни, решил что лучше съезжу на сервис или к знакомым с ямой, т.к клемма с гайкой никак не хотели откручиваться.

Среди недели я не ездил, и машина стояла во дворе. На выходных поехал на дачу, жарко, дай, думаю, включу кондиционер… и бац! Кондиционер не холодит.
Слышно, что компрессор срабатывает, но холод не идёт.
Проверил, нашёл масляное место на трубке, которую как раз задевал, пока пытался скрутить кожух генератора.

Доехал до сервиса, где заправлял — при обследовании ультрафиолетом мои догадки подтвердились.
Утечка именно из этого места, больше нигде пятен нет.

Т.к сервис отечественные авто не ремонтирует(предупреждали сразу), то указали что эту трубку надо заменить полностью, где-то на стороне.

Встал вопрос.
Что эта за трубка?
На сайте одной фирмы, производящей запчасти, в том числе трубки кондиционеров, думал сначала что это «всасывающая трубка»
Но сегодня понял, что всасывающая идут внутри остроносо отсека, как бы с внутренне стороны радиатора.

Поврежденная же трубка(мягкое соединение под хомутом) на фото указано красной стрелкой, уходит в сторону радиатора, а дальше, под пластиком бампера не видно (времени снять бампер не было)

Прошу, если кто сталкивался с такой проблемой или ремонтом/установкой кондиционера на приору, помочь решить возникшую ситуацию.

Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › Монтаж трубопроводов и заправка кондиционера HALLA.

Работы по приведению машины в порядок продолжаются. Скоро лето и пришло время восстановления работы кондея. Для этого нужно поставить трубопроводы на место.

Масло для смазки колечек уплотнений взял у мастера по авто кондиционерам.

Сначала надо снять кронштейн датчика неровной дороги. Шпилька крепления трубопроводов находится под ним.

Разобрал на отдельные части, чтобы облегчить монтаж и замену уплотнителей.

Очистил ТРВ, смазал уплотнители и поставил на место.

Подготавливаю к установке нижнюю трубку. Смазываю уплотнитель и место установки.

Установка трубки: открутил гайку крепления к лонжерону, Завёл гибкий конец к конденсору, завёл другой в ТРВ, и закрепил трубку на лонжероне.

Подготавливаю к установке верхнюю трубку. Смазываю уплотнитель и место установки.

Обжимаю кронштейн крепления.

Устанавливаю трубки на места.

Ставлю на место кронштейн датчика неровной дороги.

Собираю соединение верхней трубки со шлангом компрессора.

Для дальнейших работ снял бампер.

Подсоединил трубку к ресиверу и подключил датчик давления фреона.

Чтобы установить короткую трубку нужно выкрутить из неё шпильку, снять крышку ДВС и вынуть масляный щуп.Тут выяснилось, что вместо болта кто то использовал саморез.

Подготовил и собрал соединение к шлангу компрессора.

Собрал соединение с конденсором.

Тот самый саморез закрученный в метрическую резьбу кронштейна.Нашёл в закромах подходящий болт М5. Прошёл резьбу метчиком и закрепил кронштейн как должно быть.

На следующий день заехал к мастеру. Все работы по заправке маслом и фреоном заняли десять минут. Даже не успел ни чего заснять. Кондей заработал нормально, так что к летней жаре готов.

Где находится дренажная трубка кондиционера на приоре

где находится слив конденсата от кондиционера у приоры | Автор топика: Алина

на приоре конденсат от кондиционера течет половино внаружу половино салон.

Георгий а должен через выхлоп весь выходить)

Пётр технологически-трубка из кожуха испарителя Анатолий выходит в моторный щит или в пол наружу.

подними капот и погляди либо снизу

Метки: Где находится дренажная трубка кондиционера на приоре

Вода под ковриком переднего пассажира.

нужен диагноз: Suzuki GV, течет вода из кондиционера в салон. Что делать и кто виноват?

UPD/ Впорос решился: заехал на станцию, заплатил 1500р, они показали, что делать. В моторном отсеке, в нижней центральной части щита передка, там, где начинается тоннель коробки передач, из щита торчит маленькая черная трубочка, около 2см. Ее надо пальцами придавить — она склеивается грязью на конце — вода оттуда и побежит. Еще надо закрыть все воздуханы и на полную вентилятор включить. все.

Приора конденсат — YouTube

3 авг 2015 — 3 мин. — Добавлено пользователем Вадим МарченкоПротечка на пассажирском месте в приоре. . Лада приора с кондиционером Panasonic печка работает в максимальном режиме .

Чистка кондиционера приора: плохо работает

Система кондиционирования воздуха в автомобиле служит для создания комфортных условий для всех, кто находится в его салоне. Но почему-то иногда вместо прохладного ветерка в жаркий летний день из кондиционера на водителя и пассажиров обрушивается волна неприятных запахов. Это значит, что пришло время чистить кондиционер.

С какой стороны к нему подойти?

Для начала нужно представить себе, что это такое и как работает кондиционер на Приоре.

Охлаждение воздуха, подаваемого в салон от конденсатора через дефлекторы, происходит благодаря свойству фреона поглощать большое количество тепла при испарении.

Устройство системы кондиционирования в общих чертах такое:

  • Герметичная система заполнена фреоном в смеси со специальным маслом, которое растворяется в жидком фреоне. Фреон служит хладагентом, масло смазывает компрессор и систему в целом.
  • При включении кондиционера в действие приводится электромагнит, прижимной диск (3) примагничивается к шкиву (2) и приводит в действие компрессор (1). Шкив (2) посредством ремня соединен с двигателем автомобиля. При отключенном кондиционере шкив вращается вхолостую.
  • Компрессор (1) создает давление до 15 атмосфер, нагревая при сжатии фреон. Далее горячий фреон поступает в конденсор (4). Его обычно именуют радиатором кондиционера. Там, при включенном вентиляторе (5) он немного охлаждается, переходя в жидкое состояние.
  • Все еще нагретый фреон поступает в осушитель (6), иначе — в ресивер. Фреон в ресивере очищается от механических загрязнений из радиатора. Воздух вне ресивера нагревается и осушается. Там же находится смотровой глазок (9), через который можно оценить количество фреона в системе и позаботиться о своевременном ее наполнении, если хладагента мало. На ресивере расположены: датчик (7) включения второй скорости вентилятора (5), если конденсор (4) недостаточно охлаждается; датчик (8) выключает компрессор (1), если давление в системе слишком высокое; датчик (11) отключает компрессор, если испаритель слишком охлажден.
  • От ресивера фреон попадает в терморегулирующий вентиль (10) и через него поступает в испаритель (12). Когда испаритель заполнен, фреон имеет температуру кипения и вентиль автоматически закрывается. При кипении фреон поглощает большое количество тепла у окружающей среды — все поверхности испарителя сильно охлаждаются.
  • Вентилятор (13) прогоняет струю воздуха через испаритель, благодаря чему охлаждается и воздух, поступая в салон Приоры уже прохладным. Фреон возвращается в компрессор (1).
  • Влага, которая оседает на испарителе, удаляется по дренажной трубке, обычно она выводится на днище автомобиля.
Читайте также:  Парфюмированный кондиционер для белья магнит косметик

Принимая во внимание устройство кондиционера на Приоре можно увидеть основные причины плохой работы кондиционера и возникновения неприятного запаха в салоне:

  • Засорение решетки радиатора кондиционера пылью и пр.;
  • Конденсация влаги из воздуха на холодных поверхностях испарителя и размножение попавших с воздухом бактерий и грибков, а также возникновение химических загрязнений.

Значит, надо почистить

Радиатор кондиционера на Приоре расположен впереди радиатора двигателя. Значит, и забивается он в первую очередь. Засоренный радиатор перестает выполнять свои функции — охлаждать то, что внутри него. Кроме того, еще и плохо пропускает поток воздуха к радиатору самого автомобиля и мешает охлаждению двигателя. Эта проблема решается довольно легко во время мойки. Соты радиатора кондиционера промываются потоком воды. Очень важно не применять сильный напор, из-за чего возможно повреждение тонких стенок системы, что вызовет утечку фреона и потребует замены радиатора кондиционера.

Испаритель, забитый грязью, не справляется со своей работой — охлаждать воздух, который пойдет в салон. Грязь, скопившаяся на влажных поверхностях, действует как теплоизолятор, а при постоянном увлажнении еще и служит хорошим рассадником плесени, грибков и бактерий, которые в процессе своей жизнедеятельности создают неприятно пахнущие вещества. А если еще и курить в Приоре при включенном кондиционере и рециркуляции воздуха, то и вещества, находящиеся в табачном дыме, присоединятся к ним, добавляя соответствующее амбрэ.

Для очистки и дезинфекции испарителя существует большой выбор аэрозольных средств с разными запахами, которые, по инструкции, надо распылить на испаритель и воздухозаборник. Для этого необходимо снять салонный фильтр, баллончик со средством встряхнуть и при помощи приложенной трубки нанести его содержимое на испаритель.

Установить новый салонный фильтр и произвести запуск двигателя. Кондиционер включить и перевести вентилятор в режим максимальной скорости, закрыть все двери и окна. Чистка производится в течение 10 минут, людей и животных в салоне быть не должно. После чистки салон проветривается.

Для дезинфекции служат аэрозольные средства, а для дезинфекции с очисткой надо применять средства с пеной.

Чистим подручными средствами

Движение воздушных потоков

Для пытливых умов россиян покупка готовых средств — не самое интересное. Умельцы уже прочитали состав некоторых средств для чистки кондиционеров и пришли к выводу, что такое же средство можно приобрести в аптеке по цене в десять раз ниже, чем специальное. И разбрызгивать его при помощи распылителя для опрыскивания комнатных цветов.

Средства, которые можно применять для дезинфекции испарителя на Приоре.

Средство

Описание

Хлоргексидин Аптечный раствор хлоргексидина биглюконата в концентрации 0,05%. Применяется для дезинфекции в медучреждениях, операционных, для мытья рук. Лизоформин 3000 Приготовление 5% раствора — 50 мл средства на 1 л воды. Эффективное дезинфицирующее средство. Хлорамин Б Рабочий раствор — 1 ст.л. на 1 л воды. Применяется в медицинских и детских учреждениях для дезинфекции. Продается в магазинах бытовой химии.

Любой из приготовленных растворов залить в распылитель. Снять салонный фильтр, нанести раствор на испаритель. Включить кондиционер, включить максимальный режим вентилятора, дезинфицировать минут 10. Чтобы капли раствора не летели в салон, можно прикрыть дефлекторы.

Но многолетние отложения грязи не чистятся такими средствами. Поэтому потребуется снять испаритель и почистить или заменить его.

Профилактика решит часть проблем

Фильтр салонный до и после использования

Самая лучшая мера — своевременная замена салонного фильтра. Особенно при поездках по грунтовым дорогам и частых выездах на природу.

Хотя бы раз в сезон стоит проверять проходимость дренажной трубки. Она может забиваться тополиным пухом или частичками грязи. Вода скапливается под испарителем и создает идеальные условия для развития бактерий, но плохо влияет на работу самого испарителя. Проверять можно тонкой (1 мм) проволочкой. Трубка заодно и прочистится, если забита.

Можно за пару минут до конца поездки выключать кондиционер, не выключая вентилятор. Испаритель, нагреваясь, немного просохнет. Автовладелец не переутомится и не успеет перегреться, а его Приоре будет немного легче.

Переборка печки кондиционера HALLA. Снятие. — Community «Лада Приора (Lada Priora Club)» on DRIVE2

Переборка машины продолжается и пришла очередь печки. Надо её снять, почистить и проклеить.
Легко сказать — снять! На Приоре с кондеем это полный капец и конкретный гемор!
Сначала придется отсоединить трубы кондея от испарителя, что ещё добавляет работ. У меня это можно посмотреть в БЖ ранее. Для тех кто не в курсе — машина куплена с пробитым конденсором.

Снимаем дворники и жабо.

Снимаю воздушный тракт до ресивера. Фильтр можно не снимать.

На входе в ресивер сухо.Заткнул вход от попадания мусора.

Отсоединил шланг ВУТа и снял шумоизоляцию.

Добрался до шлангов печки и снял их.

Сняв расширительный бачок, обнаружил сюрприз от бывших хозяев! Не наркота и слава богу!

Открутил гайку крепления корпуса справа.

Левая гайка находится глубоко.

Собрал такой инструмент.

Снизу ещё две гайки.

Отогнул тепловой экран.

Теперь надо снять ВУТ.

Открутил и осторожно отвёл в сторону тормозной цилиндр.

Одел на тормозной цилиндр перчатку. А отверстие ВУТа заткнул второй.

Снял ВУТ. Тоже отдельный гемор! Кто снимал — тот знает!

Вынуть печку даже после всех проделанных работ не легко.

Источник