Меню

Фф2 не включается кондиционер зимой



Проблемы с кондиционером на Форд Фокус 2: возможные решения

Одна из составляющих комфортной езды на Форд Фокус 2— кондиционер, который, к несчастью, достаточно часто выходит из строя (не работает). В ряде случаев никак не обойтись без автосервиса, где проведут диагностику и ремонт, а часть проблем можно постараться решить самостоятельно. Стоит заметить, что под неисправностью могут иметься в виду совершенно разные «симптомы»:

  • кондиционер включается, но воздух не холодный;
  • холод есть, но нужной температуры добиться не удается;
  • кондиционер вообще не включается.

Рассмотрим основные причины возможных неисправностей автомобильного кондиционера, а также некоторые способы их диагностики и устранения, в зависимости от начальных проявлений.

Что делать, если кондиционер в Форд Фокус 2 не работает

Если кондиционер не включается, зачастую виновата электрика авто, или элементы электрической системы кондиционирования, однако и самые очевидные причины не стоит упускать из виду.

  1. Обращаем внимание на погодные условия. Несмотря на то что в инструкции по эксплуатации кондиционера есть рекомендация включать его хотя бы раз в месяц, в любое время года, при низкой температуре воздуха на улице, кондиционер может и не включаться. Это нормально, и не указывает на неисправность.
  2. Проверяем предохранители. Обычно, при нажатии кнопки А/С слышен щелчок срабатывания муфты компрессора. Если щелчка нет, включение не сработало, и придется заглянуть под капот, где вы, скорее всего, увидите, что вращение приводного шкива вала компрессора отсутствует, а это повод проверить работает ли предохранитель F27, через который питание подается на муфту. Монтажный блок, в котором располагается этот предохранитель, находится в моторном отсеке. На крышку моторного блока нанесена схема, на которой вы увидите место расположения нужного элемента. Если с F27 все в порядке, следует посмотреть на предохранитель F35, через него питание идет на обмотку реле.
  3. Проверяем фишки и провода. Зачастую причина кроется в повреждении проводка фишки, которая относится к электронному блоку управления, или проводов, ведущих к колодке на муфте включения компрессора. Ремонт проводов вы вполне сможете провести самостоятельно.
  4. Проверяем реле и работоспособность непосредственно муфты.
  5. Следует в гнезде реле подключить контакты напрямую. К сожалению, такой способ не всегда указывает на неисправности именно в реле, но если муфта работает, мы гарантированно исключаем ее неисправность. Когда подозрения падают на реле, можно заменить его на аналогичное, и проверить работоспособность. Если с другим реле все работает, старому необходима замена или ремонт.
  6. Проверяем датчики давления. Самостоятельно сделать это достаточно проблематично. В Форд Фокус 2 установлено два датчика давления, и неисправность хотя бы одного из них послужит причиной незапуска муфты кондиционера. Чтобы точно определить, какой из датчиков не работает, лучше всего произвести диагностику. Для этой модели авто наиболее распространена поломка датчика давления фреона, который установлен на компрессоре.

Возможные причины недостаточного охлаждения воздуха автомобильным кондиционером

1. Грязный, забитый салонный фильтр.

Салонный фильтр, как и все расходники, рекомендуется менять при прохождении ТО Форд Фокус 2. Если проблема в нем, вы, скорее всего, поймете это и по другим явлениям, кроме неполадок с кондиционером: при отоплении воздух нагнетается медленно, и слабо прогревается; сильно потеют стекла (особенно лобовое); в салоне может появиться неприятный запах. Грязь может проникать достаточно далеко, внутрь испарителя, что очень значительно снижает эффективность охлаждения воздуха. Кроме того, все нижеописанные проблемы с кондиционером могут быть следствием загрязненного, и вовремя не замененного фильтра, и ремонт будет неизбежен.

Если случай не запущенный, решением проблемы будет замена салонного фильтра. Если загрязнение уже глубоко в испарителе, придется снимать кондиционер, чистить испаритель, и после этого дозаправлять элемент охлаждения салона авто хладагентом.

2. Неисправные вентиляторы.

Вентиляторы могут не работать, или вращаться с недостаточной скоростью из-за загрязнения, неисправной электрики, механических повреждений, и т.д. Такую неполадку сложно диагностировать самостоятельно, но ее можно подозревать, если замерить температуру в соплах вентиляции, меняя скорость вращения вентиляторов. Если температура неизменна, можно подозревать неисправность одного или нескольких элементов. Кроме того, работающие вентиляторы издают определенный, хотя и негромкий гул, и если его нет, или звук стал не привычным, скорее всего, понадобится замена или ремонт.

3. Произошла разгерметизация системы, падение давления, утечка хладагента.

Такая проблема встречается, как правило, в начале сезона, после зимы. Решением для этой неисправности является дозаправка кондиционера. Однако, перед дозаправкой, желательно найти причину и место утечки. Сначала стоит попробовать нажать на ниппель трубки кондиционера, и если газ не выходит, или выходит совсем слабо — можно утверждать, что проблема определена.

Читайте также:  Что такое шкив компрессора кондиционера

Дело в том, что масло, находящееся в системе кондиционирования, при ее использовании, смазывает все внутренние сальники, прокладки и уплотнители. А когда кондиционер не включается долгое время, смазка не осуществляется, и они могут рассыхаться и трескаться, что и является причиной разгерметизации и последующей утечки фреона. Кстати, по этой причине система кондиционирования иногда не включается.

Внимательно осмотрите трубки, их стыки и радиатор. Они должны быть плотно прилегающими, неподвижными (относительно друг друга), сухими и без трещин.

Конечно же, на специализированной станции технического обслуживания, проверить это проще и быстрее, с помощью электронных детекторов. Распространена также проверка, когда в систему помещают фреон с ультрафиолетовой присадкой, вы несколько дней ездите с включенным кондиционером, после чего систему проверяют снова — места утечки окрасятся в зеленый цвет, а затем производят ремонт.

Прочие причины, ведущие к неисправности кондиционера в авто

Кондиционер может не работать или работать неправильно не только из-за неисправностей, но и из-за нарушения правил и норм его заправки. Иногда, движимые желанием сэкономить, мы обращаемся в «полуподвальные» сервисы, которые берутся выполнять ту или иную работу или ремонт, не имея для них нужной квалификации, или используя устаревшее оборудование и материалы. В итоге выходит не экономия, а дополнительные расходы на диагностику и исправление недостатков.

Стоит учесть, что для каждой марки и модели автомобиля, существуют свои нормы заправки хладагента. Она должна быть указана в мануале по автомобилю, либо на таблице под капотом. Кроме того, есть усредненные таблицы и программы, рассчитанные на определенные группы авто.

Масло для системы кондиционирования тоже заправляют по определенным нормам. Например, вовсе не обязательно лить масло при каждой заправке кондиционера, если его утечки не было! Этим правилом заправщики часто пренебрегают, желая продать вам как можно больше. Избыток масла может и отрицательно влиять на эффективность кондиционера, а также скоро потребуется его ремонт.

Неконденсируемые примеси тоже довольно часто встречаются, при заправке кондиционера у недобросовестных исполнителей. Использование таких примесей почти в 100% случаев ведет к тому, что кондиционер не включается, потому что та или иная система выходит из строя. В основном, такие примеси встречаются при использовании дешевого или поддельного фреона.

Кроме того, ряд неисправностей возникает и из-за несоблюдения технологии самого процесса наполнения кондиционера фреоном.

Источник

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)

Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать — первое что нужно сделать — почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления — это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 — не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме — восстанавливаем разъем муфты

Читайте также:  Как выбрать кондиционер для учреждения

PS кому есть что добавить — пишите в ЛС: добавим.

Источник

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)

Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать — первое что нужно сделать — почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления — это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 — не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме — восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить — пишите в ЛС: добавим.

Источник

Ford Focus Клуб

Клуб владельцев легенды!

Кондиционер. Работает ли зимой

Кондиционер. Работает ли зимой

Сообщение Evgeniy1992vrn » 01 фев 2017, 23:41

Кондиционер. Работает ли зимой

Сообщение 40ин » 02 фев 2017, 00:55

Кондиционер. Работает ли зимой

Сообщение Evgeniy1992vrn » 02 фев 2017, 01:24

Кондиционер. Работает ли зимой

Сообщение недовольный » 02 фев 2017, 09:21

Кондиционер. Работает ли зимой

Сообщение 40ин » 02 фев 2017, 13:50

Кондиционер. Работает ли зимой

Сообщение Evgeniy1992vrn » 02 фев 2017, 14:17

Кондиционер. Работает ли зимой

Сообщение 40ин » 02 фев 2017, 15:57

Кондиционер. Работает ли зимой

Сообщение fatez46 » 02 фев 2017, 15:59

Компрессор, вернее его муфта, не включится при отрицательной температуре воздуха.
То что, что индикатор на кнопке загорается совсем не означает, что компрессор работает, это просто означает, что в ЭБУ ушла команда на включение компрессора. А вот отправит ли сам ЭБУ команду на муфту зависит еще от ряда других условий

Кондиционер. Работает ли зимой

Сообщение fatez46 » 02 фев 2017, 15:59

А зачем это нужно?

Кондиционер. Работает ли зимой

Сообщение Technik79 » 02 фев 2017, 16:40

Кондиционер. Работает ли зимой

Сообщение Evgeniy1992vrn » 02 фев 2017, 17:41

Компрессор, вернее его муфта, не включится при отрицательной температуре воздуха.
То что, что индикатор на кнопке загорается совсем не означает, что компрессор работает, это просто означает, что в ЭБУ ушла команда на включение компрессора. А вот отправит ли сам ЭБУ команду на муфту зависит еще от ряда других условий

сорян, но звание у вас не правильное. Вы кэп.
Я и говорю про муфту, когда слышен щелчек и расход на холостых увеличивается. Светодиод на кнопке то всегда загорается. Зачем отвечать не по факту, а рассказывать как срабатыет кондиционер. Все поняли именно о включении самого компрессора

Источник

Про кондиционер зимой

Прочитал в мануале, что система кондиционирования работает только при температуре наружного воздуха выше +4 градуса (стр. 36 мануала).

Читайте также:  Бывают ли напольные кондиционеры без воздуховода для дома

Что это значит? Если температура окружающего воздуха ниже +4, то кондиционер включать нельзя? Или просто он сам не включится? А можно ли ставить регулятор направлений воздуха в крайнее правое положение? Ведь при этом опять же, должен включиться кондиционер? А на улице-то мороз. И откуда кондиционер узнает про температуру окружающего воздуха? Термометра же в машине нет (у меня нет ни маршрутного компьютера. ни климат-контроля, только кондиционер)?

Сорри, за дурацкие вопросы. Просто раньше машины с кондиционером не было, на ВАЗах ездил-с.

кондиционер зимой, копмрессор, не включается

цитата:
Мне наш дилер сказал (Автоленд), что на Русс. Фокусах кондиционер лишен ограничителя в +4 и включиться в любом случае. Правда что ли?

Полная неправда сказана дилером.
Разницы в запчастях европейского и российкого фокуса в части кондиционера нет. Управление такое же.

цитата:
Я заезжаю еженедельно на мойку и прошу сервисменов погонять кондишн, пока они моют и сушат, хотя бы минут 5. Думаю — это не повредит.

стр.223 «. выключите вентилятор обдува отопителя во избежание загрязнения фильтра очистки воздуха.»

«выключите вентилятор обдува отопителя??»
это где такое? как его выключить?

и еще вопрос: это правильно, что у меня регулятор мощности вентилятора нельзя поставить в крайнее правое положение (там где уже нарисован пропеллер). Поставить не могу _буквально_ — туда ручка просто уже не крутится. Это нормально?

цитата:
«выключите вентилятор обдува отопителя??»
это где такое? как его выключить?

это когда скорость вентилятора = 0 (выкл)

Кондиционер рекомендуется включасть не реже раза в месяц хотя бы на несколько минут, чтобы избежать иго повреждения/снижения ресурса вследствие долговременного «простоя» системы кондиционирования (каких именно, я не интересовался). В мануале про это подробно написано. Разумеется, делать это следует не на улице при -25, а в теплом гараже, автосервисе и тп.

Запрет включения вентилятора непосредственно во время мойки, чтобы не заливать водой фильтр поступающего в салон воздуха, я думаю, не должен вызывать вопросов. В мануале про это тоже написано.

И вообще, полезно следовать старому правилу: «Если . почитайте же наконец инструкцию»

а вот что скажете по поводу «врубить в режим пропеллера»?

У меня даже сейчас (-15 градусов), если регулятор направлений воздуха перевести в крайнее правое положение, то загорается диод на кнопке а\с. Может датчик сдох, аль просто в гараже не отапливаемом теплее -4, последнее сомнительно.
Кстати можно ли при таком положении данного регулятора прибавлять температурный регулятор, или он должен находиться в синей зоне? Если температуру прибавлять нельзя, то эта функция крайне не удобна, особенно зимой, когда температурный регулятор всегда стоит на максимуме.
Извините если вопрос глуп, с кондеем до этого машин у меня не было, и мануала нет.

цитата:
У меня даже сейчас (-15 градусов), если регулятор направлений воздуха перевести в крайнее правое положение, то загорается диод на кнопке а\с. Может датчик сдох, аль просто в гараже не отапливаемом теплее -4, последнее сомнительно.
Кстати можно ли при таком положении данного регулятора прибавлять температурный регулятор, или он должен находиться в синей зоне? Если температуру прибавлять нельзя, то эта функция крайне не удобна, особенно зимой, когда температурный регулятор всегда стоит на максимуме.
Извините если вопрос глуп, с кондеем до этого машин у меня не было, и мануала нет.

Заранее спасибо!

Не парьтесь. Включать в крайнее правое положение (все на стекло) и на максимальное тепло зимой можно (лампочка, кстати, загорается автоматически) и удобно весьма.
По крайней мере, в мануале к VOLVO S80 сказано, что в этом положении кондикционерр работает на осушение воздуха в салоне.. вроде бы

Дядьки, я чего-то так и не понял, можно нет зимой кондер включать.

Меня тоже несколько напрягает противоречие в мануале о том, что кондер надо минимум раз в месяц на пол часа включать, но при этом при температуре ниже +4 кондер не работает. Может это ФМК не для русских писал, а для эфиопов, например.

У нас щас минус 20, я кондер включил для профилактики, кнопка вроде загорелась. Я случайно кондер не завалю при такой температуре?
Правда я так и не понял работал при этом кондер или нет, т.к. регулятор холодного/горячего воздуха стоял на максимум горячий, из сопел дул горячий воздух.

Источник