Фильтр для приточной вентиляции своими руками в малярке

Содержание
  1. Какие бывают фильтры для покрасочных камер
  2. Фильтры для покрасочных камер :
  3. Фильтр картонный (лабиринтный) гофрированный
  4. Что такое лабиринтовый картонный фильтр?
  5. Преимущества картонного лабиринтового фильтра :
  6. Фильтр стекловолокнистый напольный в рулонах
  7. Что такое стекловолокнистый напольный фильтр?
  8. Какой срок службы стекловолокнистого фильтра?
  9. Преимущества стекловолокнистого «напольного» фильтра :
  10. Фильтр стекловолокнистый в рамке
  11. Что такое фильтр стекловолокнистый в рамке?
  12. Преимущества стекловолокнистого фильтра в рамке :
  13. Фильтр кокосово волокнистый для водяных покрасочных камер
  14. Что такое кокосово волокнистый в рамке?
  15. Преимущества кокосово волокнистого фильтра :
  16. Фильтр потолочный для очистки поступающего приточного воздуха
  17. Что такое потолочный фильтр?
  18. Вторая важная функция потолочного фильтра — выравнивание входного воздуха :
  19. Что такое приточный пленум?
  20. Подробнее о назначении потолочного фильтра :
  21. Преимущества потолочного фильтра :
  22. Какой срок службы потолочного фильтра?
  23. Время замены потолочного фильтра можно определить двумя способами :
  24. Антипылевое липкое покрытие для покрасочной камеры
  25. Что липкое покрытие?
  26. Преимущества антипылевого покрытия :
  27. Как наносится антипылевое покрытие?
  28. Отзывы посетителей сайта :
  29. Как правильно организовать вентиляцию покрасочной камеры: правила, нормы и способы
  30. Какими должны быть условия в покрасочной камере?
  31. Норма кратности воздухообмена
  32. Организация вентиляции в покрасочной камере (видео)
  33. Система фильтрации
  34. Функции вентсистемы в покрасочной: почему так важно организовать правильный воздухообмен?
  35. ПДК самых распространенных для покраски веществ
  36. Формула расчета производительности
  37. Расчет мощности нагревателя
  38. Обустройство системы вентиляции
  39. Обустройство вентиляции для покрасочной камеры в гараже

Какие бывают фильтры для покрасочных камер

Фильтры для покрасочных камер необходимы для очистки воздуха от покрасочного тумана, частичек краски и лака, а также для сведения к нулю вероятности попадания пыли на окрашиваемые детали.

Рис. 1. Фильтры для покрасочных камер

Фильтры для покрасочных камер :

Фильтр картонный (лабиринтный) гофрированный

Что такое лабиринтовый картонный фильтр?

Лабиринтный картонный фильтр — это фильтр для покрасочной камеры, который изготавливается из специального двухслойного картона, предварительно обработанного по особой технологии и отвечающего характеристикам водостойкости и огнестойкости.

По конструкции фильтр — это гофрированная форма с ровными отверстиями, которые задерживают опыл (частицы краски, лака) от окрашивания.

Эффективность работы гофрированного лабиринтового фильтра в 4-6 раз больше обычного напольного фильтра из стекловолокна. Фильтр способен удерживать до 15 кг отходов на метр квадратный.

Рис. 2. Фильтр картонный для покрасочной камеры

Фильтр картонный для покрасочной камеры улавливает окрасочный туман по принципу инерционного движения. Суть этого движения заключается в том, что частицы материала бьются о внутренние стенки фильтра из-за изменяющего направление потока воздуха и оседают.

Очищенный воздух проходит через фильтр, сохраняя скорость, так как отверстия остаются свободными, а частицы налипают на боковые стенки, до полного заполнения.

Рис. 3. Принцип действия картонного фильтра и разрез ячейки «забитого» фильтра

Преимущества картонного лабиринтового фильтра :

  • лучшее решение для сухих окрасочных кабин, фильтр простой в установке и замене и имеет длительный срок службы
  • 100 % натуральный состав, который поддается биологическому разложению, потому что состоит из переработанного картона и клея на водной основе
  • высокая удерживающая способность, которая сохраняется до конца, его следует менять только в последний момент, в отличие от фильтров типа «матрас», который теряет эффективность по мере насыщения
  • фильтр удобен для транспортировки и хранения (вес коробки около 10 кг), при этом он компактный, можно отрезать необходимую вам длину.
Рис. 4. Картонный фильтр в сухой покрасочной камере

Фильтр стекловолокнистый напольный в рулонах

Что такое стекловолокнистый напольный фильтр?

Стекловолокнистый напольный фильтр изготовлен из ворсистого переплетенного стекловолокна, который пропитан специальным составом.

Рис. 5. Ворсистое переплетенное стекловолокно фильтра

Фильтр предназначен для удерживания механических частиц окрасочного тумана (грунтовок, лаков, красок). Наиболее приемлемая толщина напольного фильтра 70 мм.

При покраске частицы окрасочного тумана с потоком воздуха проходят через стекловолокнистый напольный фильтр и прилипают к волокнам фильтра, а очищенный воздух выходит через вентиляцию.

На фильтре есть цветовая маркировка, которая указывает сторону входа воздушного потока. Важно правильно установить фильтр, потому что структура фильтра такова, что плотность волокон увеличивается по ходу движения потока воздуха.

Рис. 6. Фильтр стекловолокнистый напольный в рулоне
Рис. 7. Фильтр стекловолокнистый напольный

Стекловолокнистый фильтр нашёл применение при покраске автомобиле, как напольный фильтр, отсюда и такое название. Кроме этого, фильтр применяют в окрасочных кабинах на мебельных и прочих производствах, устанавливая за картонным фильтром для доочистки окрасочного тумана.

Рис. 8. Фильтр стекловолокнистый напольный установлен за картонным фильтром

Какой срок службы стекловолокнистого фильтра?

Срок стекловолокнистых фильтров коло 60 часов окраски, что зависит от интенсивности окраски. Важно следить за состоянием загрязненности фильтра, потом что чрезмерно грязный фильтр ухудшает очистку воздуха в зоне окраски и увеличивает нагрузку на вытяжку, так как возрастает сопротивление.

Преимущества стекловолокнистого «напольного» фильтра :

  • фильтр можно вырезать под необходимый размер для покрасочной камеры любого размера
  • распределение плотности волокна по толщине фильтра позволяет использовать всю его удерживающую способность
  • фильтр негорючий, не содержит силикон и совместим с любыми красками
  • стекловолокнистый фильтр используется как единственный уровень очистки в качестве напольного фильтра, так и второго уровня очистки при установке за картонным фильтром или перед вентилятором в сухой окрасочной кабине.
Читайте также:  Krona вытяжки в ульяновске

Фильтр стекловолокнистый в рамке

Что такое фильтр стекловолокнистый в рамке?

Фильтр стекловолокнистый изготавливается из стекловолокна, обработанного специальным раствором, который закреплен в картонной или металлической рамке.

Фильтр устанавливается в окрасочную кабину в качестве второго уровня фильтрации для того, чтобы уловить более мелкие частиц окрасочного тумана.

Фильтр также устанавливают в качестве второго уровня фильтрации в сухих окрасочных кабинах за картонным гофрированным фильтром.

Рис. 9. Фильтр стекловолокнистый в рамке
Рис. 10. Фильтр стекловолокнистый в рамке установлен за картонным фильтром

Преимущества стекловолокнистого фильтра в рамке :

  • фильтр повышает качество очистки воздуха от окрасочного аэрозоля, когда используется в качестве второго уровня очистки
  • в качестве второго уровня очистки стекловолокнистый фильтр в рамке долго сохраняет свою фильтрующую способность, потому что верхний гофрированный картонный фильтр удаляет основные частички материала из окрасочного тумана.

Фильтр кокосово волокнистый для водяных покрасочных камер

Что такое кокосово волокнистый в рамке?

Фильтр кокосово волокнистый — это фильтр, который состоит из древесного волокна кокоса, обработанного синтетическими резиновыми смолами, которые придают водоотталкивающие свойства материалу.

Фильтр может быть использован несколько раз, очистка его проводится промыванием теплой мыльной водой.

Фильтр устанавливают внутри кабины после водяных завес, как последнею ступень очистки перед вентилятором.

Преимущества кокосово волокнистого фильтра :

  • фильтр обеспечивает необходимый уровень фильтрации без потери мощности всасывания
  • фильтр можно многократно использовать
  • обеспечивает необходимый уровень защиты вентилятора от осаждения окрасочного тумана на лопастях и внутренней поверхность воздуховода.
Рис. 11. Фильтр кокосово волокнистый

Фильтр потолочный для очистки поступающего приточного воздуха

Что такое потолочный фильтр?

Потолочный фильтр изготавливается из химического волокна (полиэстера) методом термоскрепления синтетических биокомпонентных волокон.

Фильтр обрабатывается специальной пропиткой, которая препятствует отшелушиванию материала и исключает движение пыли и грязи внутри фильтра.

Строение фильтра имеет прогрессивную структуру, которая уплотняется в сторону выхода воздуха, от крупных к мелким. Сначала удерживаются более крупные частицы, затем более мелкие.

Потолочный фильтр укреплен специальной полиэстерной сеткой, которая придает жесткость фильтру.

Рис. 12. Фрагмент фильтра потолочного

Вторая важная функция потолочного фильтра — выравнивание входного воздуха :

Если в окрасочном помещении не установлен пленум, то воздух с приточной установки поступает турбулентным потоком (вихревым), что приводит к неправильному и неравномерному потоку воздуха в зоне сушки или окраски.

Что такое приточный пленум?

Приточный пленум или воздухораздаточная панель предназначен для очистки и подачи воздуха в рабочую зону покраски. Очистка воздуха происходит через потолочные фильтры с классом очистки F5.

Рис. 13. Приточный пленум

В результате распыляемый лакокрасочный материал может ложиться не равномерно, то есть мы получаем различную толщину покрытия.

Приточный пленум и установленный в нем потолочный фильтр как раз и обеспечивают выравнивание завихрений, повышая при этом качество покрытия при распылении материала.

Потолочный фильтр обеспечивает выравнивание входного турбулентного потока воздуха в ламинарное (прямолинейное) и подает его в зону сушки или окраски.

Рис. 14. Выравнивание входного воздуха после установки потолочного фильтра

Подробнее о назначении потолочного фильтра :

Потолочный фильтр устанавливают в приточный пленум, о котором мы кратко рассказали выше, и предназначен для тонкой очистки поступающего воздуха в окрасочное помещение.

Напольный стекловолокнистый фильтр соответствует классу очистки G3, а вот потолочный фильтр по степени очистки это уже класс F5. Это значит, что он предназначен для очистки от мелких частиц пыли, по размеру сравнимой с толщиной человеческого волоса (4 мкм – 10 мкм, в зависимости от модели).

Рис. 15. Потолочный фильтр в рулоне
Рис. 16. Потолочный фильтр в «крыше» покрасочной камеры

Преимущества потолочного фильтра :

  • фильтр очищает поступающий воздуха в камеру покраски от примесей и частиц (исключается вероятность осаждения пыли и грязи на свежее окрашенное изделие)
  • поступающий воздух плавно проникает в помещение, а фильтр обеспечивает выравнивание турбулентно поступающего воздуха в ламинарный
  • длительный срок службы фильтра от 1000 часов.

Какой срок службы потолочного фильтра?

Очень важно вовремя производить замену потолочного фильтра!

Что происходит, если потолочный фильтр забит :

  • нарушается циркуляция воздуха
  • создается отрицательное давление.

В результате этих процессов при открытии двери в зону окраски или сушки пыль затягивается из соседнего помещения.

Время замены потолочного фильтра можно определить двумя способами :

  • по перепаду давления в помещении с помощью электронного датчика перепада давления воздуха под названием жидкостный дифференциальный манометр
  • просто производить плановая замену, например, составив график замены из расчёта 3-4 раза в год.
Читайте также:  Дефлектор капота для ниссан т30

Антипылевое липкое покрытие для покрасочной камеры

Что липкое покрытие?

Антипылевое липкое покрытие – это прозрачная смесь смол и веществ с высококлеящим эффектом. После нанесения покрытия образуется пленка, которая до конца не высыхает при обычной температуре, и имеет липкую поверхность.

Покрытие на водной основе, поэтому оно смывается теплой водой и губкой.

Рис. 17. Антипылевое липкое покрытие в таре

Антипылевое липкое покрытие обеспечивает максимальную степень обеспыливания в зоне окраски, сушки, шлифовки.

Преимущества антипылевого покрытия :

  • высокая удерживающая способность пыли и окрасочного тумана
  • защита стен камеры от загрязнения
  • покрытие можно нанести практически на любую площадь и поверхность
  • липкое покрытие сохраняет свои свойства длительное время
  • покрытие легко нанести, легко смыть.

Как наносится антипылевое покрытие?

Покрытие наносится на стены окрасочной кабины, камеры с помощью валика или краскораспылителя. Покрытие достаточно долго остается липким, благодаря этой липкости на него налипают частицы пыли и остатки окрасочного тумана.

Покрытие можно наносить на поверхности покрасочной камеры, которые окрашены как полиуретановыми, эпоксидными, так и другими красками. Окрашиваемая поверхность должна быть полностью сухой, чтобы не было реакции с антипылевым покрытием.

Липкое покрытие нельзя наносить на неокрашенные стальные гальванизированные стены окрасочной камеры, так как возможно появление коррозии, в случае частого использования воды для смывания покрытия.

Когда покрытие теряет свои улавливающие свойства, его смывают водой и наносится новый слой покрытия, если покрытие высохнет полностью, то его сложнее будет удалить.

Отзывы посетителей сайта :

Немного из собственного опыта работы с фильтрами для покрасочных камер.

В нашей самодельной покрасочной камере использовался только один из описанных фильтров — потолочный фильтр, который был установлен в приточный пленум. Когда на окрашенные детали начинала садится пыль, больше чем обычно, мы понимали, что потолочный фильтр пора менять. При этом, кроме пыли, нарушался приток воздуха с преобладанием турбулентного потока над ламинарным.

С сухими фильтрами я столкнулся на фабрике, где покрывали МДФ фасады пленкой в мембранно-вакуумном прессе в камере. Перед прессованием на фасады наносился клей в покрасочной камере с сухими фильтрами. Что удивило, эта камера не была в отдельном помещении, а находилась в общем громадном цеху, что говорит о эффективности работы сухих фильтров.

У нас же было всё хуже, клей наносился в отдельном небольшом помещении, фильтров не было, только вытяжная вентиляция, состоящая из одного небольшого вентилятора, который какую-то часть загрязненного воздуха выводил прямо в атмосферу, а большая часть оседала в камере. То есть, нарушали и экологию и были созданы вредные условия труда, поэтому наносите клей в покрасочной камере с сухими фильтрами.

Источник

Как правильно организовать вентиляцию покрасочной камеры: правила, нормы и способы

Правильно организованная вентиляционная система покрасочной камеры крайне важна: для обеспечения безопасности здоровья работающих в ней людей. Также от правильного воздухообмена и уровня влажности зависит технология покраски.

Проблема заключается в стоимости обустройства вентсистемы для покрасочной камеры – стоимость может составлять несколько сотен тысяч рублей, если речь идет про мастерскую с большим потоком клиентов. Для «бытовых» целей (например, покрасочная камера в гараже) стоимость организации будет ниже.

Какими должны быть условия в покрасочной камере?

Микроклимат должен быть таким:

  1. Покрасочные работы в идеале должны проводиться при температуре +20-23º.
  2. Влажность должна составлять от 50% до 70%.
  3. Вытяжка должна стоять на уровне пола, а приток должен идти из-за спины работника (маляра).

Норма кратности воздухообмена

Кратность воздухообмена – это отношение объема, поступившего/удаленного за час воздуха к объему помещения (то есть сколько раз за 1 час воздух в помещении должен полностью обновляться). Система вентиляции покрасочных камер должна иметь минимальную кратность воздухообмена в 8-10 единиц.

Малярные цехи должны иметь иной показатель – норма это 16-20 единиц. Такие требования связаны не с высыханием краски, а с обеспечением безопасности работников покрасочной камеры.

Организация вентиляции в покрасочной камере (видео)

Система фильтрации

Для покрасочных камер нужен чистый воздух, не содержащий пыли и прочих мелких примесей. Они могут оседать на окрашенном покрытии, и портить результат работы. Поэтому на притоке обязательно должны стоять фильтры.

Также фильтры должны ставиться и на вытяжные вентиляционные каналы: чтобы не загрязнять окружающий воздух.

Устройство системы фильтрации должно включать следующие элементы:

  • фильтры тонкой очистки;
  • угольный фильтр для устранения из воздушных масс неприятных запахов и для финальной очистки воздуха перед выводом наружу;
  • стекловидный фильтр;
  • предварительные фильтры грубой очистки (чтобы продлить срок службы других, более дорогих фильтров, задерживая самые крупные примеси);
  • картонный фильтр для задержки загрязнений при выходе воздушных масс из покрасочного помещения.

Функции вентсистемы в покрасочной: почему так важно организовать правильный воздухообмен?

Правильно организованная вентиляция выполняет следующие функции:

  1. Позволяет обезопасить персонал. Вентиляция выводит токсичные пары, которые в любом случае будут выделяться во время покрасочных работ. Причем таким образом вентиляция не только защищает здоровье работников, но и предотвращает взрывы и пожары из-за скопления паров.
  2. Позволяет улучшить эффективность покрасочных работ. Нанесение краски в пропитанном пылью и различным мелким сором помещении нецелесообразно – в итоге такой сор будет оседать на свежей краске и появятся множественные дефекты и шагрени. Вентиляция позволяет устранить пыль и сор из помещения.
  3. Улучшение производительности оборудования, предотвращение его поломок за счет регулирования показателей температуры и влажности.

ПДК самых распространенных для покраски веществ

Перечислять ПДК всех имеющихся видов растворителей для покраски не будем: их несколько десятков, и на практике наши мастера используют только несколько видов.

ПДК самых популярных растворителей:

  • бензин – 5 мг/м³;
  • толуол – 0.6 мг/м³;
  • бензол – 1.5 мг/м³;
  • ксилол – 0.2 мг/м³.

Формула расчета производительности

Важно правильно рассчитать необходимую мощность вентсистемы. Расчет делается так: объем помещения в кубометрах умножается на нужную краткость воздухообмена. На всякий случай к результату нужно прибавить 10-20% мощности сверху.

Для примера возьмем цех со следующими параметрами:

  • длина – 8 м;
  • ширина – 5 м;
  • высота – 3 м.

Вентиляционные траншеи в покрасочной камере

Сначала вычисляем объем: 8 х 5 х 3 = 120 м³. Предположим, что цех применяется для покраски автомобилей, и нужная кратность составляет 8-10. Мы возьмем среднее: 9. Теперь используем такой способ расчета: объем помещения умножаем на кратность и выходит 1080 м³/ч. Такой объем воздуха за 1 час должна пропускать вентсистема. Далее к этому результату прибавляем 20% про запас, и получаем 1300 (округлили в большую сторону) м³/ч.

Расчет мощности нагревателя

Поскольку в помещении нужно поддерживать не только воздухообмен, но и температуру, в зимнее время обязательно придется использовать обогреватели. Чтобы рассчитать мощность отопительных приборов, используется формула P = Q х T х 0.36, где:

  • Т: разница между температурой уличного воздуха и температурой, которую нужно получить внутри;
  • Q: объем помещения, измеряемым в кубических метрах.

Обустройство системы вентиляции

Если не стоит задача максимальной экономии, то проще всего приобрести готовый покрасочный бокс, где уже заранее будет сделана вентиляционная система. Однако удовольствие это не из дешевых, поэтому, если бюджет не позволяет, можно постараться оборудовать гаражную камеру (как пример) самостоятельно.

Любая схема вентиляции состоит из притока (системы воздуховодов или отверстий, через которые воздух попадает внутрь помещения) и вытяжки (отверстий или системы воздуховодов, через которые воздух удаляется из помещения наружу). Поскольку объемы воздуха для покрасочных камер большие, естественные системы вентиляции для них никогда не используются: без вентиляторов не обойтись.

Приток воздуха организуется через потолок либо верхнюю часть стен. Точки притока желательно распределить по обеим длинным стенам помещения.

Полностью обустроенная покрасочная камера

Вытяжка делается снизу. Для удаления воздуха через все помещение прокладываются траншеи, в конце которых и будут ставиться вытяжные вентиляторы. Траншеи прикрываются сверху вентиляционными решетками.

Обязательное правило для вентиляторов: выбирать нужно не самые дешевые модели, а устройства, устойчивые к токсичным взвесям. Каждый вытяжной вентилятор обязательно должен иметь обратный клапан.

Не обязательно, но рекомендуется приобрести инфракрасные лампы для просушки окрашенных изделий. Инфракрасные лампы сокращают срок просушки в несколько раз, ускоряя рабочий процесс (а значит мастерская сможет брать больше заказов).

Обустройство вентиляции для покрасочной камеры в гараже

Если речь идет про покрасочную камеру в гараже (вроде кустарной мастерской), организовать систему вентиляции описанным выше способом вряд ли получится. Самый простой и дешевый вариант: сделать естественный приток (без вентиляторов) через потолок по всей его длине (или хотя бы по половине, на которой не будет вытяжек). Вытяжка делается в нижней стены, противоположной воротам. Если задняя часть стены общая с другим гаражом, вытяжку можно сделать при помощи воздуховода. Труба проводится от пола, и выводится через потолок вверх.

Вытяжных каналов в идеале должно быть несколько: по 1 каналу в каждом углу, и хотя бы 1 канал по центру гаража. Выше их можно объединить в 1 общую трубу, которая будет идти через крышу на улицу.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Источник

Поделиться с друзьями
Вентилиция и кондиционирование
Adblock
detector