- Какие бывают фильтры для покрасочных камер
- Фильтры для покрасочных камер :
- Фильтр картонный (лабиринтный) гофрированный
- Что такое лабиринтовый картонный фильтр?
- Преимущества картонного лабиринтового фильтра :
- Фильтр стекловолокнистый напольный в рулонах
- Что такое стекловолокнистый напольный фильтр?
- Какой срок службы стекловолокнистого фильтра?
- Преимущества стекловолокнистого «напольного» фильтра :
- Фильтр стекловолокнистый в рамке
- Что такое фильтр стекловолокнистый в рамке?
- Преимущества стекловолокнистого фильтра в рамке :
- Фильтр кокосово волокнистый для водяных покрасочных камер
- Что такое кокосово волокнистый в рамке?
- Преимущества кокосово волокнистого фильтра :
- Фильтр потолочный для очистки поступающего приточного воздуха
- Что такое потолочный фильтр?
- Вторая важная функция потолочного фильтра — выравнивание входного воздуха :
- Что такое приточный пленум?
- Подробнее о назначении потолочного фильтра :
- Преимущества потолочного фильтра :
- Какой срок службы потолочного фильтра?
- Время замены потолочного фильтра можно определить двумя способами :
- Антипылевое липкое покрытие для покрасочной камеры
- Что липкое покрытие?
- Преимущества антипылевого покрытия :
- Как наносится антипылевое покрытие?
- Отзывы посетителей сайта :
- Как правильно организовать вентиляцию покрасочной камеры: правила, нормы и способы
- Какими должны быть условия в покрасочной камере?
- Норма кратности воздухообмена
- Организация вентиляции в покрасочной камере (видео)
- Система фильтрации
- Функции вентсистемы в покрасочной: почему так важно организовать правильный воздухообмен?
- ПДК самых распространенных для покраски веществ
- Формула расчета производительности
- Расчет мощности нагревателя
- Обустройство системы вентиляции
- Обустройство вентиляции для покрасочной камеры в гараже
Какие бывают фильтры для покрасочных камер
Фильтры для покрасочных камер необходимы для очистки воздуха от покрасочного тумана, частичек краски и лака, а также для сведения к нулю вероятности попадания пыли на окрашиваемые детали.
Рис. 1. Фильтры для покрасочных камер |
Рис. 2. Фильтр картонный для покрасочной камеры |
Фильтр картонный для покрасочной камеры улавливает окрасочный туман по принципу инерционного движения. Суть этого движения заключается в том, что частицы материала бьются о внутренние стенки фильтра из-за изменяющего направление потока воздуха и оседают.
Очищенный воздух проходит через фильтр, сохраняя скорость, так как отверстия остаются свободными, а частицы налипают на боковые стенки, до полного заполнения.
Рис. 3. Принцип действия картонного фильтра и разрез ячейки «забитого» фильтра |
Рис. 4. Картонный фильтр в сухой покрасочной камере |
Фильтр стекловолокнистый напольный в рулонах
Что такое стекловолокнистый напольный фильтр?
Стекловолокнистый напольный фильтр изготовлен из ворсистого переплетенного стекловолокна, который пропитан специальным составом.
Рис. 5. Ворсистое переплетенное стекловолокно фильтра |
Фильтр предназначен для удерживания механических частиц окрасочного тумана (грунтовок, лаков, красок). Наиболее приемлемая толщина напольного фильтра 70 мм.
При покраске частицы окрасочного тумана с потоком воздуха проходят через стекловолокнистый напольный фильтр и прилипают к волокнам фильтра, а очищенный воздух выходит через вентиляцию.
На фильтре есть цветовая маркировка, которая указывает сторону входа воздушного потока. Важно правильно установить фильтр, потому что структура фильтра такова, что плотность волокон увеличивается по ходу движения потока воздуха.
Рис. 6. Фильтр стекловолокнистый напольный в рулоне |
Рис. 7. Фильтр стекловолокнистый напольный |
Стекловолокнистый фильтр нашёл применение при покраске автомобиле, как напольный фильтр, отсюда и такое название. Кроме этого, фильтр применяют в окрасочных кабинах на мебельных и прочих производствах, устанавливая за картонным фильтром для доочистки окрасочного тумана.
Рис. 8. Фильтр стекловолокнистый напольный установлен за картонным фильтром |
Фильтр стекловолокнистый в рамке
Что такое фильтр стекловолокнистый в рамке?
Фильтр стекловолокнистый изготавливается из стекловолокна, обработанного специальным раствором, который закреплен в картонной или металлической рамке.
Фильтр устанавливается в окрасочную кабину в качестве второго уровня фильтрации для того, чтобы уловить более мелкие частиц окрасочного тумана.
Фильтр также устанавливают в качестве второго уровня фильтрации в сухих окрасочных кабинах за картонным гофрированным фильтром.
Рис. 9. Фильтр стекловолокнистый в рамке |
Рис. 10. Фильтр стекловолокнистый в рамке установлен за картонным фильтром |
Фильтр кокосово волокнистый для водяных покрасочных камер
Что такое кокосово волокнистый в рамке?
Фильтр кокосово волокнистый — это фильтр, который состоит из древесного волокна кокоса, обработанного синтетическими резиновыми смолами, которые придают водоотталкивающие свойства материалу.
Фильтр может быть использован несколько раз, очистка его проводится промыванием теплой мыльной водой.
Фильтр устанавливают внутри кабины после водяных завес, как последнею ступень очистки перед вентилятором.
Преимущества кокосово волокнистого фильтра :
- фильтр обеспечивает необходимый уровень фильтрации без потери мощности всасывания
- фильтр можно многократно использовать
- обеспечивает необходимый уровень защиты вентилятора от осаждения окрасочного тумана на лопастях и внутренней поверхность воздуховода.
Рис. 11. Фильтр кокосово волокнистый |
Фильтр потолочный для очистки поступающего приточного воздуха
Что такое потолочный фильтр?
Потолочный фильтр изготавливается из химического волокна (полиэстера) методом термоскрепления синтетических биокомпонентных волокон.
Фильтр обрабатывается специальной пропиткой, которая препятствует отшелушиванию материала и исключает движение пыли и грязи внутри фильтра.
Строение фильтра имеет прогрессивную структуру, которая уплотняется в сторону выхода воздуха, от крупных к мелким. Сначала удерживаются более крупные частицы, затем более мелкие.
Потолочный фильтр укреплен специальной полиэстерной сеткой, которая придает жесткость фильтру.
Рис. 12. Фрагмент фильтра потолочного |
Рис. 13. Приточный пленум |
В результате распыляемый лакокрасочный материал может ложиться не равномерно, то есть мы получаем различную толщину покрытия.
Приточный пленум и установленный в нем потолочный фильтр как раз и обеспечивают выравнивание завихрений, повышая при этом качество покрытия при распылении материала.
Потолочный фильтр обеспечивает выравнивание входного турбулентного потока воздуха в ламинарное (прямолинейное) и подает его в зону сушки или окраски.
Рис. 14. Выравнивание входного воздуха после установки потолочного фильтра |
Рис. 15. Потолочный фильтр в рулоне |
Рис. 16. Потолочный фильтр в «крыше» покрасочной камеры |
Какой срок службы потолочного фильтра?Очень важно вовремя производить замену потолочного фильтра! Что происходит, если потолочный фильтр забит :
В результате этих процессов при открытии двери в зону окраски или сушки пыль затягивается из соседнего помещения. Время замены потолочного фильтра можно определить двумя способами :
|
Антипылевое липкое покрытие для покрасочной камеры
Что липкое покрытие?
Антипылевое липкое покрытие – это прозрачная смесь смол и веществ с высококлеящим эффектом. После нанесения покрытия образуется пленка, которая до конца не высыхает при обычной температуре, и имеет липкую поверхность.
Покрытие на водной основе, поэтому оно смывается теплой водой и губкой.
Рис. 17. Антипылевое липкое покрытие в таре |
Антипылевое липкое покрытие обеспечивает максимальную степень обеспыливания в зоне окраски, сушки, шлифовки.
Преимущества антипылевого покрытия :
- высокая удерживающая способность пыли и окрасочного тумана
- защита стен камеры от загрязнения
- покрытие можно нанести практически на любую площадь и поверхность
- липкое покрытие сохраняет свои свойства длительное время
- покрытие легко нанести, легко смыть.
Как наносится антипылевое покрытие?Покрытие наносится на стены окрасочной кабины, камеры с помощью валика или краскораспылителя. Покрытие достаточно долго остается липким, благодаря этой липкости на него налипают частицы пыли и остатки окрасочного тумана. Покрытие можно наносить на поверхности покрасочной камеры, которые окрашены как полиуретановыми, эпоксидными, так и другими красками. Окрашиваемая поверхность должна быть полностью сухой, чтобы не было реакции с антипылевым покрытием. Липкое покрытие нельзя наносить на неокрашенные стальные гальванизированные стены окрасочной камеры, так как возможно появление коррозии, в случае частого использования воды для смывания покрытия. Когда покрытие теряет свои улавливающие свойства, его смывают водой и наносится новый слой покрытия, если покрытие высохнет полностью, то его сложнее будет удалить. Отзывы посетителей сайта :Немного из собственного опыта работы с фильтрами для покрасочных камер. В нашей самодельной покрасочной камере использовался только один из описанных фильтров — потолочный фильтр, который был установлен в приточный пленум. Когда на окрашенные детали начинала садится пыль, больше чем обычно, мы понимали, что потолочный фильтр пора менять. При этом, кроме пыли, нарушался приток воздуха с преобладанием турбулентного потока над ламинарным. С сухими фильтрами я столкнулся на фабрике, где покрывали МДФ фасады пленкой в мембранно-вакуумном прессе в камере. Перед прессованием на фасады наносился клей в покрасочной камере с сухими фильтрами. Что удивило, эта камера не была в отдельном помещении, а находилась в общем громадном цеху, что говорит о эффективности работы сухих фильтров. У нас же было всё хуже, клей наносился в отдельном небольшом помещении, фильтров не было, только вытяжная вентиляция, состоящая из одного небольшого вентилятора, который какую-то часть загрязненного воздуха выводил прямо в атмосферу, а большая часть оседала в камере. То есть, нарушали и экологию и были созданы вредные условия труда, поэтому наносите клей в покрасочной камере с сухими фильтрами. Источник Как правильно организовать вентиляцию покрасочной камеры: правила, нормы и способыПравильно организованная вентиляционная система покрасочной камеры крайне важна: для обеспечения безопасности здоровья работающих в ней людей. Также от правильного воздухообмена и уровня влажности зависит технология покраски. Проблема заключается в стоимости обустройства вентсистемы для покрасочной камеры – стоимость может составлять несколько сотен тысяч рублей, если речь идет про мастерскую с большим потоком клиентов. Для «бытовых» целей (например, покрасочная камера в гараже) стоимость организации будет ниже. Какими должны быть условия в покрасочной камере?Микроклимат должен быть таким:
Норма кратности воздухообменаКратность воздухообмена – это отношение объема, поступившего/удаленного за час воздуха к объему помещения (то есть сколько раз за 1 час воздух в помещении должен полностью обновляться). Система вентиляции покрасочных камер должна иметь минимальную кратность воздухообмена в 8-10 единиц. Малярные цехи должны иметь иной показатель – норма это 16-20 единиц. Такие требования связаны не с высыханием краски, а с обеспечением безопасности работников покрасочной камеры. Организация вентиляции в покрасочной камере (видео)Система фильтрацииДля покрасочных камер нужен чистый воздух, не содержащий пыли и прочих мелких примесей. Они могут оседать на окрашенном покрытии, и портить результат работы. Поэтому на притоке обязательно должны стоять фильтры. Также фильтры должны ставиться и на вытяжные вентиляционные каналы: чтобы не загрязнять окружающий воздух. Устройство системы фильтрации должно включать следующие элементы:
Функции вентсистемы в покрасочной: почему так важно организовать правильный воздухообмен?Правильно организованная вентиляция выполняет следующие функции:
ПДК самых распространенных для покраски веществПеречислять ПДК всех имеющихся видов растворителей для покраски не будем: их несколько десятков, и на практике наши мастера используют только несколько видов. ПДК самых популярных растворителей:
Формула расчета производительностиВажно правильно рассчитать необходимую мощность вентсистемы. Расчет делается так: объем помещения в кубометрах умножается на нужную краткость воздухообмена. На всякий случай к результату нужно прибавить 10-20% мощности сверху. Для примера возьмем цех со следующими параметрами:
Сначала вычисляем объем: 8 х 5 х 3 = 120 м³. Предположим, что цех применяется для покраски автомобилей, и нужная кратность составляет 8-10. Мы возьмем среднее: 9. Теперь используем такой способ расчета: объем помещения умножаем на кратность и выходит 1080 м³/ч. Такой объем воздуха за 1 час должна пропускать вентсистема. Далее к этому результату прибавляем 20% про запас, и получаем 1300 (округлили в большую сторону) м³/ч. Расчет мощности нагревателяПоскольку в помещении нужно поддерживать не только воздухообмен, но и температуру, в зимнее время обязательно придется использовать обогреватели. Чтобы рассчитать мощность отопительных приборов, используется формула P = Q х T х 0.36, где:
Обустройство системы вентиляцииЕсли не стоит задача максимальной экономии, то проще всего приобрести готовый покрасочный бокс, где уже заранее будет сделана вентиляционная система. Однако удовольствие это не из дешевых, поэтому, если бюджет не позволяет, можно постараться оборудовать гаражную камеру (как пример) самостоятельно. Любая схема вентиляции состоит из притока (системы воздуховодов или отверстий, через которые воздух попадает внутрь помещения) и вытяжки (отверстий или системы воздуховодов, через которые воздух удаляется из помещения наружу). Поскольку объемы воздуха для покрасочных камер большие, естественные системы вентиляции для них никогда не используются: без вентиляторов не обойтись. Приток воздуха организуется через потолок либо верхнюю часть стен. Точки притока желательно распределить по обеим длинным стенам помещения. Вытяжка делается снизу. Для удаления воздуха через все помещение прокладываются траншеи, в конце которых и будут ставиться вытяжные вентиляторы. Траншеи прикрываются сверху вентиляционными решетками. Обязательное правило для вентиляторов: выбирать нужно не самые дешевые модели, а устройства, устойчивые к токсичным взвесям. Каждый вытяжной вентилятор обязательно должен иметь обратный клапан. Не обязательно, но рекомендуется приобрести инфракрасные лампы для просушки окрашенных изделий. Инфракрасные лампы сокращают срок просушки в несколько раз, ускоряя рабочий процесс (а значит мастерская сможет брать больше заказов). Обустройство вентиляции для покрасочной камеры в гаражеЕсли речь идет про покрасочную камеру в гараже (вроде кустарной мастерской), организовать систему вентиляции описанным выше способом вряд ли получится. Самый простой и дешевый вариант: сделать естественный приток (без вентиляторов) через потолок по всей его длине (или хотя бы по половине, на которой не будет вытяжек). Вытяжка делается в нижней стены, противоположной воротам. Если задняя часть стены общая с другим гаражом, вытяжку можно сделать при помощи воздуховода. Труба проводится от пола, и выводится через потолок вверх. Вытяжных каналов в идеале должно быть несколько: по 1 каналу в каждом углу, и хотя бы 1 канал по центру гаража. Выше их можно объединить в 1 общую трубу, которая будет идти через крышу на улицу. Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓ Источник Adblockdetector |