Меню

Флажок вентилятора камаз 740



Флажок вентилятора камаз 740

Инструмент и принадлежности: ключи гаечные 14, 17, 19, 22 и 32 мм, ключ торцовый 13 мм, ломик для поворота коленчатого вала, емкость для слива охлаждающей жидкости.

Продолжительность работ: 45 мин.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Содержание работ и технические условия Проверка включателя гидромуфты

Включатель гидромуфты проверяется по включению вентилятора в работу на каждом из трех его режимов.

Автоматический режим
1. Установить кран включателя в положение «В», для чего тягу включателя поставить в крайнее верхнее положение.
2. Пустить двигатель. Вентилятор должен автоматически включаться при температуре 90 °С и выключаться при температуре 85 °С, поддерживая тем самым температуру охлаждающей жидкости в необходимых пределах.
3. Отрегулировать ход штока термосилового датчика включателя гидромуфты в случае увеличения температуры охлаждающей жидкости (при работе вентилятора в автоматическом режиме) более 105° С.

Вентилятор выключен
1. Установить кран включателя в положение «0», для чего тягу 2 включателя поставить в среднее положение.
2. Пустить двигатель. Вентилятор не должен включаться. Допускается его вращение с небольшой частотой.

Вентилятор включен постоянно
1. Установить кран включателя в положение «П», для чего тягу 2 включателя поставить в крайнее нижнее положение.
2. Пустить двигатель. Независимо от температуры охлаждающей жидкости вентилятор включен постоянно.

Регулировка включателя гидромуфты
1. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
2. Отвернуть гайки и снять колпак фильтра центробежной очистки масла и колпак poTopat
3. Ослабить контргайку и гайку рычага крепления натяжного устройства приводных ремней гидромуфты.
4. Отвернуть болты направляющей планки тяги включателя гидромуфты, снять планку и тягу.
5. Отвернуть болты корпуса включателя и снять включатель гидромуфты с двигателя.
6. Закрепить включатель гидромуфты в тисках, отвернуть гайку 15 крепления термосилового датчика и вынуть датчик 16 из корпуса
7. Отрегулировать ход золотника включателя гидромуфты. При позднем включении вентилятора в автоматическом режиме его работы необходимо убрать одну или несколько регулировочных шайб 14, расположенных между датчиком и корпусом включателя. При раннем включении вентилятора количество шайб необходимо добавить.
8. Затянуть гайку крепления термосилового датчика с моментом 2—2,5 кгс-м.
9. Установить включатель гидромуфты на двигатель и закрепить его.
10. Установить тягу включателя с направляющей планкой и закрепить ее болтами.
11. Отрегулировать натяжение приводных ремней гидромуфты в соответствии с технологической картой № 21.
12. Установить и завернуть гайки колпаков ротора и фильтра центробежной очистки масла.
13. Залить в систему охлаждающую жидкость.
14. Пустить двигатель и проверить работу включателя гидромуфты.

Рис. 1. Включатель гидромуфты двигателя КамАЗ-740:
1 — крышка корпуса включателя; 2 —тяга; 3 — корпус включателя; 4 — шайба возвратной пружины; 5 — возвратная пружина; 6 — золотник включателя гидромуфты; 7 — уплотнительиое кольцо крышки корпуса; S — уплотнительное кольцо пробки крана; 9 — пробка крана включателя; 10 — рычаг пробки крана; 11 — пружина фиксатора; 12 — фиксатор рычага пробки крана; 13 — крышка пробки крана; 14 — регулировочные шайбы; 15 — гайка крепления термоснлового датчика; 16 — термосиловой датчик в сборе; 17 — уплотнительное кольцо термосилового датчика

Источник

Гидромуфта КамАЗа: как обеспечить бесперебойную работу вентилятора охлаждения?

Система охлаждения автомобилей КамАЗ устроена по классическому принципу. Но имеются и особенности. Одна из них – наличие гидромуфты вентилятора. Благодаря исправной работе этого узла система охлаждения грузового автомобиля под нагрузкой работает максимально эффективно.

Назначение гидромуфты

Важнейший узел для обеспечения эффективного охлаждения двигателя — гидромуфта. КамАЗ без неё имел бы непрерывно работающий вентилятор охлаждения. Смысл ее — в нужное время включать вентилятор, а затем выключать. Ведь в моменты прогрева двигателя, а также в холодное время эксплуатации автомобиля обдув совсем не нужен.

Прямое назначение гидромуфты – в нужное время передать крутящий момент коленчатого вала двигателя вентилятору охлаждения. Также она значительно гасит резкие изменения в работе коленвала и служит хорошим демпфером для привода вентилятора.

Как работает этот уникальный узел системы охлаждения, будет понятно из его строения.

Устройство гидромуфты КамАЗа

Только при наличии внутри рабочего пространства масла будет работать гидромуфта. КамАЗ имеет для этого лучшие конструкции. В основе работы муфты – два колеса: ведущее (9) и ведомое (10). Ведущее колесо имеет 33 лопатки и через шлицевую часть вала (7) связано с коленчатым валом двигателя. Ведомое колесо имеет 32 лопатки и неразрывно связано с ведомым валом (16), который, в свою очередь, приводит в движение вентилятор охлаждения. Ведущий вал (7) крутится в подшипниках 8 и 19, а ведомый, в свою очередь, в подшипниках 4 и 13.

Крыльчатки муфты не соприкасаются друг с другом без масла. То есть в выключенном состоянии вращается только ведущее колесо. Ведомое же может крутиться пассивно, благодаря вращению вентилятора при открытых жалюзях радиатора охлаждения. Надёжным разборным корпусом, состоящим из крышки (1) и кожуха (2), обладает гидромуфта вентилятора. КамАЗ имеет продуманную систему защиты от протечек. Для предотвращения утечки масла гидромуфта имеет два сальника (17, 20) и прокладку (18).

Чтобы масло поступило в гидромуфту в нужный момент, есть выключатель гидромуфты с «флажком» на три положения. Разберем эту простую, но в то же время неотъемлемую составляющую подробнее.

Выключатель гидромуфты

Металлический корпус с термодатчиком, напрямую связанным с охлаждающей жидкостью, — это и есть выключатель гидромуфты. КамАЗ обладает следующим температурным режимом: при повышении температуры тосола или антифриза до 83-86 о С (горячий или холодный выключатель) рабочая масса в датчике начинает плавиться и расширяться, толкая при этом шток. Канал для поступления масла в гидромуфту при этом открывается. При обратном понижении температуры охлаждающей жидкости пружинка возвращает шток открытия выключателя на место.

Что же делают три положения выключателя гидромуфты? «Флажок» выключателя даёт возможность выбрать три основных режима работы:

  • автоматический;
  • постоянно открытый вариант;
  • постоянно закрытый.

Понятно, что автоматический режим является основным рабочим и при исправной гидромуфте вентилятора не переключается в другие положения. В случае возникновения неисправности в выключателе (что вполне возможно), его устанавливают в режим «постоянно открыт». А при первой же возможности выключатель заменяется.

Третий режим выключателя гидромуфты – «постоянно закрыт», используют в случае преодоления автомобилем глубоких бродов. В этих случаях работа вентилятора не просто не нужна, а будет только вредить.

Принцип работы гидромуфты вентилятора

Теперь, после того как стала понятно внутреннее устройство гидромуфты, уяснить, как же это всё работает, совсем просто. В автоматическом режиме гидромуфта приходит в движение, а конкретно, включает вентилятор, при повышении температуры охлаждающей жидкости до 83 о С или 86 о С. Вентилятор, включаясь, обдувает радиатор, тем самым охлаждая антифриз и поддерживая оптимальный температурный режим двигателя.

Читайте также:  Датчик вентилятора не включает вектра

При понижении температуры тосола выключатель гидромуфты срабатывает, и она выключает вращение вентилятора. После этого он может вращаться только пассивно, от потока входящего воздуха из-за движения автомобиля (при открытых жалюзи радиатора).

Также теперь становиться понятно, как обеспечить бесперебойную работу вентилятора охлаждения. Самый простой способ – установить «флажок» выключателя гидромуфты в положение «постоянно открыт». Вентилятор будет постоянно крутиться, так как масло будет всё время в гидромуфте, и она станет работать в непрерывном режиме, до тех пор пока крутится коленчатый вал двигателя.

Особенности и слабые места гидромуфты

Гидромуфта представляет собой достаточно сложный узел, и может показаться, что это не слишком надёжная конструкция. Но на практике сама гидромуфта практически не ломается. Её надёжность исключительно высока. Слабое место в системе передачи крутящего момента от коленвала — это включение гидромуфты. КамАЗ имеет достаточно слабый выключатель гидромуфты. Он является тем элементом, который может подвести всю охлаждающую систему автомобиля.

В самой гидромуфте теоретически могут износиться сальники и подшипники. Но эти составляющие подобраны исходя из типовых нагрузок, плюс некоторый запас прочности. Для их выхода из строя должно быть незапланированное воздействие. В случаях же равномерной работы автомобиля и при регулярном техническом обслуживании гидромуфта может работать без ремонта и замены.

Преимущества гидромуфты

Если рассматривать другие разновидности муфт в приводе вентилятора, а именно электрическую и вискомуфты, у гидромуфты на лицо явные преимущества.

  • Отсутствует целая электрическая цепь для управления и контроля над работой узла.
  • Более высокая надёжность конструкции, что увеличивает время безотказной работы во время эксплуатации двигателя.
  • Включение и выключение вентилятора у гидромуфты самое быстрое.

Все явные преимущества гидромуфты заметно ухудшает не самый надёжный элемент системы – её выключатель. На практике используют разные способы для поднятия общей надёжности. Один из таких – применение выключателя от «Урал-4320».

Как выявить неисправность?

Есть несколько факторов для того, чтобы обеспечивалась длительная и безотказная работа гидромуфты. КамАЗ очень надёжен, но есть нюансы. В первую очередь это, конечно, рабочий выключатель гидромуфты. На практике большинство проблем возникает именно по причине его некорректной работы. Это превращает данную деталь в расходный элемент, наравне с фильтрами двигателя.

Следующим фактором будет качество моторного масла. Есть хорошее всесезонное моторное масло — будет нормальная эффективная работа гидромуфты. КамАЗ не во всём столь требователен, но не в этом случае. Это обязательно нужно учитывать в зимнее время эксплуатации автомобиля.

Ещё необходимо отметить регулярный осмотр системы охлаждения двигателя на предмет протечек. Любые следы охлаждающей жидкости или масла необходимо своевременно устранять. Самая незначительная течь без вмешательства способна вывести из строя весь двигатель.

Ухудшение работы гидромуфты можно легко определить по снижению оборотов вентилятора охлаждения. Если же он совсем не крутится на горячем двигателе – поломка очевидна. Хорошо, если просто износился или ослаб ремень привода вентилятора. Если же это сальник гидромуфты, КамАЗ потребует большей трудоёмкости работ.

Как заменить гидромуфту?

Долго работает без какого-либо вмешательства гидромуфта. КамАЗ-740 может это себе позволить. Но рано или поздно всё изнашивается. Если это произошло и дальнейшая эффективность работы системы охлаждения под вопросом, необходимо произвести демонтаж элемента.

Место установки привода вентилятора и гидромуфты значительно осложняет работу по замене. В первую очередь необходимо получить доступ к двигателю. В случае автомобиля КамАЗ это делается путём подъёма кабины. Последовательность работ по замене гидромуфты может выглядеть следующим образом:

  • слить моторное мало;
  • снять ремень навесного оборудования;
  • открутить вентилятор охлаждения;
  • снять масляный поддон;
  • снять радиатор охлаждения;
  • снять масляный радиатор;
  • демонтировать масляный фильтр;
  • обеспечить доступ к передней крышке блока, путём приподнимания двигателя;
  • снять переднюю крышку вместе с гидромуфтой.

После того как гидромуфта снята, выявляется степень износа и виды дефектов. При возможности производится замена некоторых элементов. Но учитывая трудоёмкость операции по замене муфты, рекомендуется заменить весь узел целиком. Ещё лучше и проще сделать замену гидромуфты в сборе с передней крышкой блока.

После того как произведена обратная процедура по сборке, необходимо проверить герметичность системы и затем только работоспособность гидромуфты. При замене узла необходимо выбирать оригинальную деталь и не искать приключений при подборе каких-либо аналогов.

Профилактика и техническое обслуживание

Достаточно долгое время обеспечивает правильную и бесперебойную работу привод гидромуфты. КамАЗ в целом обладает хорошим запасом надёжности. И для того чтобы это продолжалось как можно дольше, нет нужды в специальном обслуживании. Профилактика неисправностей заключается в общем регулярном осмотре, плановом техническом обслуживании с качественной заменой масел и других технических жидкостей.

Также при эксплуатации и обслуживании гидромуфты всегда следует уделять внимание её слабым местам – выключателю. Своевременная замена неисправного выключателя сможет сильно облегчить эксплуатацию узла в целом.

Вместо заключения

Надёжный узел в системе охлаждения — гидромуфта. КамАЗ при своевременном техническом обслуживании позволяет ей безотказно проработать весь цикл эксплуатации двигателя. В случае же замены муфты рекомендуется произвести полную замену оригинального узла в сборе с передней крышкой блока цилиндров.

Источник

Включатель гидромуфты двигателей КамАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300

Включатель гидромуфты (см. рис.) управляет работой гидромуфты привода вентилятора. Через него масло поступает в гидромуфту. Включатель установлен в передней части двигателя на патрубке, подводящем охлаждающую жидкость к правому ряду цилиндров.

Включатель имеет три фиксированных положения и обеспечивает работу вентилятора в одном из режимов:


    автоматический — рычаг включателя установлен в положение «А» ( рис. Положение включателя гидромуфты привода вентилятора ). При повышении температуры охлаждающей жидкости, омывающей термосиловой датчик 7 ( рис. Включатель гидромуфты ), начинается плавление активной массы, находящейся в его баллоне, которая, увеличиваясь в объеме, перемещает поршень датчика и шарик 9. При температуре жидкости 86-90°С шарик 9 открывает масляный канал в корпусе включателя. Масло из главной магистрали двигателя по каналам в корпусе включателя, блоке и его передней крышке, трубке 5 ( рис. Гидромуфта привода вентилятора ) и каналам в ведущем валу поступает в рабочую полость гидромуфты. При этом крутящий момент от коленчатого вала передается крыльчатке вентилятора. При температуре охлаждающей жидкости ниже 86 °С шарик под действием возвратной пружины перекрывает масляный канал в корпусе, и подача масла в гидромуфту прекращается. При этом находящееся в гидромуфте масло через отверстие в кожухе 3 сливается картер двигателя и вентилятор отключается;

  • вентилятор отключен — рычаг выключателя установлен в положение «О» ( рис. Положение включателя гидромуфты привода вентилятора ); масло в гидромуфту не подается, при этом крыльчатка может вращатьсяс небольшой частотой под действием сил трения, возникающих при вращении подшипников и манжеты гидромуфты;
    вентилятор включен постоянно — рычаг включателя установлен в положение «П»; в этом случае масло в гидромуфту подается постоянно независимо от температуры охлаждающей жидкости, лопасти вентилятора вращаются постоянно с частотой приблизительно равной частоте вращения коленчатого вала двигателя .
  • Положение включателя гидромуфты привода вентилятора

    Основной режим работы гидромуфты автоматический.

    При отказе включателя гидромуфты в автоматическом режиме (характеризуется перегревом двигателя) необходимо включить гидромуфту в постоянный режим (установить рычаг включателя в положение «П») и при первой возможности устранить неисправность включателя.

    Источник

    Ремонт автомобилей

    Руководства по ремонту, обслуживанию, эксплуатации

    Гидромуфта КамАЗ 740. Схема. Неисправности. Ремонт.

    Гидравлическая муфта (сокращенно — гидромуфта) устанавливается на двигателя автомобилей КамАЗ с целью привода вентилятора для охлаждения жидкости, проходящей через радиатор. Включение и выключение вентилятора посредством гидромуфты, происходит в зависимости от температуры в системе охлаждения двигателя.
    В случае возникновения проблем в работе, потребуется диагностировать причину и устранить неисправность, выполнив ремонт гидромуфты или осуществив замену данной детали.
    Если по внешним признакам установить точную причину выхода из строя не удается, тогда необходимо прибегнуть к демонтажу и разбору.
    Из каких элементов состоит, как работает и как диагностировать и устранить поломку гидравлической муфты — читайте в данной статье.

    Схема гидромуфты привода вентилятора двигателя КамАЗ 740

    1. гайка крепления термосилового датчика
    2. термосиловой датчик в сборе
    3. шайба регулировочная
    4. корпус включателя в сборе
    5. золотник включателя гидромуфты
    6. шайба возвратной пружины
    7. пружина возвратная
    8. уплотнительное кольцо корпуса включателя
    9. крышка корпуса включателя
    10. крышка пробки крана
    11. фиксатор рычага пробки крана
    12. пружина фиксатора
    13. рычаг пробки крана
    14. шайба пружинная
    15. болт крепления крышки
    16. штифт крепления рычага
    17. кольцо уплотнительное пробки крана
    18. пробка крана включателя
    19. крышка блока цилиндров передняя в сборе
    20. колесо ведущее гидромуфты (740-1318032) Имеет 33 лопатки. Колесо связано с коленчатым валом через шлицевую часть вала отбора мощности. Такой колесный механизм неразрывно связан с валом ведомого типа, который приводит в движение вентилятор охлаждения системы силового агрегата. Поэтому, приобрести колесо можно, чаще всего, в сборе с валом. Каталожный номер — 740.1318044
    21. гайка
    22. шайба стопорная
    23. колесо ведомое гидромуфты (740.1318046) Имеет 32 лопатки
    24. болт крепления ведущего колеса к кожуху
    25. вал ведущий гидромуфты с кожухом в сборе
    26. корпус подшипника гидромуфты
    27. трубка корпуса подшипника
    28. указатель установки угла опережения впрыска топлива
    29. шайба пружинная
    30. винт крепления корпуса подшипника
    31. кольцо подшипника
    32. кольцо подшипника
    33. шарикоподшипник ведущего вала
    34. кольцо уплотнительное ведущего вала
    35. шайба ограничительная вала привода
    36. кольцо стопорное ограничительной шайбы
    37. шарикоподшипник задний ведомого вала
    38. шайба плоская болта крепления ведомого колеса
    39. шайба стопорная
    40. болт крепления ведомого вала
    41. вал ведомого колеса гидромуфты
    42. шарикоподшипник вала привода генератора
    43. вал шкива привода генератора
    44. кольцо пружинное упорное
    45. манжета вала шкива привода генератора
    46. шарикоподшипник передний ведомого вала
    47. прокладка шкива генератора
    48. шкив привода генератора
    49. манжета ведомого вала с пружиной
    50. шайба пружинная
    51. болт крепления шкива
    52. втулка манжеты
    53. ступица крыльчатки вентилятора
    54. шайба стопорная
    55. гайка низкая крепления ступицы

    Включатель гидромуфты

    1. крышка корпуса включателя
    2. корпус включателя
    3. шайба возвратной пружины
    4. возвратная пружина
    5. золотник включателя гидромуфты
    6. уплотнительное кольцо крышки корпуса включателя
    7. уплотнительное кольцо пробки крана
    8. пробка крана включателя
    9. штифт
    10. рычаг пробки крана
    11. пружина фиксатора
    12. фиксатор рычага пробки крана
    13. крышка пробки крана
    14. регулировочные шайбы
    15. гайка крепления термосилового датчика
    16. термосиловой датчик
    17. уплотнительное кольцо термосилового

    Режимы работы привода вентилятора

    Есть три режима работы гидромуфты. Изменение режима обеспечивается изменением положения флажка переключателя. Положения указаны на изображении ниже, также описаны режимы работы.

    1. Автоматический режим. Температура охлаждающей жидкости в двигателе роддерживается на уровне 80-95 градусов. Кран включателя гидромуфты установлен в положение В (метка на корпусе включателя)
    2. Вентилятор выключен. Кран включателя гидромуфты установлен в положение О. При этом вентилятор может вращаться с небольшим числом оборотов.
    3. Вентилятор включен постоянно. (заблокирован) Работа в таком режиме допускается только в экстренных случаях при неисправностях для работы в автоматическом режиме. Длительная работа вентилятора без выключения может привести к износу и поломки крыльчатки. Для включения данного режима (при необходимости) потребуется освободить контрагайки двух специальных болтов крепления крыльчатки к ступице и ввернуть болты так, чтобы они вошли в отверсия на шкиве привода вентилятора. Гайки вновь законтрить. При возвращении на автоматический режим — болты вывернуть и законтрить в таком положении, чтобы обеспечивалось свободное вращение вентилятора относительно шкива и надежное крепление крыльчатки к ступице.

    Принцип работы гидромуфты КамАЗ

    1. Заведенный двигатель приводит в действие колесо насосного типа.
    2. Рабочая жидкость, которая находится в пространстве между лопастями, начинает раскручиваться, а затем отбрасывается от вращательной оси к периферии колесного механизма.
    3. У жидкости появляется кинетическая энергия и скорость. Она движется в том же направлении, что и насосное колесо.
    4. После этого рабочая жидкость смещается с насосного колеса на турбинный колесный механизм.
    5. В пространстве между лопатками частицы жидкости начинают оказывать воздействие на турбины, заставляя их вращаться с угловой скоростью. В ходе этого вращения частицы жидкости отдают свою кинетическую энергию турбинному колесу.
    6. Жидкость перемещается к периферии турбинного механизма, после чего она возвращается на насосное колесо.
    7. Весь процесс повторяется заново, циркулируя в пространстве между лопастями.
    8. Гидромуфта активизирует работу вентилятора, который начинает обдувать радиатор, охлаждая рабочую жидкость.
    9. Когда температура масла снижается, срабатывает выключатель муфты, и прекращается работа вентилятора.

    Наиболее частые неисправности, их причины и способ устранения

    1. Повышенная температура тосола или антифриза в системе охлаждения силового агрегата. Это может быть вызвано:
      — недостаточным количеством рабочей жидкости в системе. (Убедитесь, что отсутствует утечка и долейте охлаждающую жидкость до необходимого уровня.)
      — недостаточным натяжением ремней привода насоса водяного типа или их обрывом. (Замените или обеспечте правильное натяните ремней привода)
      — неисправностью термостата. (Замените термостат)
      — загрязнением поверхности радиаторной части. (Очистите радиатор от загрязнений, убедитесь в нормальной циркуляции охлаждающей жидкости в радиаторе.)
      — замедленным вращением или остановкой вентилятора. (В этом случае необходимо заменить все износившиеся элементы, промыть систему чистой водой, отрегулировать натяжение ремней, долить тосол и зафиксировать жалюзи.)
    2. Пониженная температура жидкости. Это может быть вызвано:

    — смещеннием положения рычага регулятора работы гидромуфты. (Установите рычаг в рабочее положение)
    — с неисправностью термостата. (Замените износившийся термостат)
    — со сбоями в работе жалюзи. (Устраните повреждения)

  • Утечка тосола или антифриза. В этом случае следует заменить поврежденные детали механизма уплотнения, поменять прокладку пробки, отремонтировать или заменить поврежденные детали трубопроводов и радиатора.
  • Демонтаж и замена гидромуфты

    1. Наклоните кабину водителя во второе фиксированное положение.
    2. Ослабьте крепежную гайку генератора.
    3. Снимите ремень привода жидкостного насоса.
    4. Демонтируйте масляный картер мотора, а также масляный радиатор.
    5. Отверните крепежные болты и снимите фильтр, отвечающий за центробежную очистку масла.
    6. Открутите винты передних кронштейнов и ослабьте гайки крепления башмаков.
    7. Приподнимите переднюю часть мотора и подложите под двигатель бруски из дерева.
    8. Открутите болты с шайбами на месте крепления передней крышки к блоку цилиндров.
    9. Снимите гидромуфту вместе с крышкой и кожухом.
    10. Установите новый механизм и произведите сборку, выполняя все действия в обратном порядке

    Регулировка выключателя(включателя) гидромуфты КамАЗ

    Выключатель(включатель) гидромуфты – самое слабое место этого узла. Именно от него зависит стабильность работы вентилятора.

    Неполадка обнаруживается по температуре двигателя: например, если температура не опускается ниже 105°С, то скорее всего переключатель срабатывает некорректно. Та же причина может быть при понижении температуры ниже нормы.

    Работа переключателя обуславливается показателями термосилового датчика, который напрямую контактирует с антифризом, замеряя температуру и при необходимости включает/выключает систему. Именно этот элемент отвечает за подачу масла.

    Устранение неполадки работы выключателя заключается в регулировании количества колец между термосиловым датчиком и регулятором. С такими работами справится любой опытный водитель, неисправность легко устранить своими руками. Чаще всего необходимо изменение пороговой температуры при недостаточном охлаждении. Для того, чтобы мощность вентилятора возросла и охлаждение было интенсивным, количество колец необходимо уменьшить. Иногда проблема заключается в слишком сильном понижении температуры, тогда кольца необходимо добавить. В открытом доступе есть много видео, на которых подробно показан процесс регулировки выключателя гидромуфты КамАЗ.

    Ремонт гидромуфты КамАЗ

    Разборка гидравлической муфты вентилятора выполняется в следующей последовательности:

    1. Установить гидромуфту на специальное приспособление. Для этого можно использовать кран-балку, подвеску и т.д.
    2. Разогнуть усы стопорного механизма.
    3. Демонтировать крепление ступицы вентилятора.
    4. Спрессовать ступицу с гидравлической муфты.
    5. Отвернуть крепежные болты шкива и демонтировать его.
    6. Удалить манжету и прокладку.
    7. Снять втулку манжеты.
    8. Убрать с пружинного механизма кольцо.
    9. Убрать угол опережения системы впрыска топливной жидкости.
    10. Демонтировать и спрессовать ведомое колесо.
    11. Вывернуть шпильки из резьбовых соединений.
    12. Промыть тосолом или бензином всем загрязнившиеся детали.

    Замена передней манжеты (сальника) гидромуфты КамАЗ

    1. Открутить все крепежные болты с насосного колеса и демонтировать его.
    2. Разобрать насос.
    3. Вытащить износившийся сальник.
    4. Демонтировать поддон и прочистить все фильтрующие элементы чистой водой.
    5. Вскрыть корпус насосного механизма и прочистить сетку масляной жидкостью или бензином.
    6. Произвести сборку в обратном порядке.

    Разбор гидромуфты. Подробное руководство

    Цифровые обозначения соответвуют указанным на схематическом изображеннии гидромуфты выше в данной статье.

    С помощью съемника спрессовывают ступицу с вала 41 гидромуфты. Отвернув и сняв болты 51 с шайбами 50 крепления шкива 48 привода генератора, снимают шкив в сборе с манжетой 49, прокладку 47 и втулку 52 манжеты с вала гидромуфты.

    Сняв внутреннее пружинное кольцо 31 крепления подшипника, отвернув и сняв винты 30 с шайбами 29 крепления корпуса подшипника, снимают указатель 28 установки угла опережения впрыска топлива и корпус 26 подшипника в сборе с подшипником 33 ведущего вала. Гидромуфту привода вентилятора в сборе извлекают из передней крышки блока цилиндров.

    Разогнув усы стопорных шайб, откручивают болты крепления ведущего вала 25 с кожухом в сборе к ведущему колесу 20 и снимают болты с гайками и шайбами и ведущий вал с кожухом в сборе. С вала шкива привода снимают ведомое колесо 23 в сборе с ведомым валом 41. Отвернув и сняв болты 40 с шайбами 39 и 38 крепления ведомого колеса к ведомому валу, спрессовывают с помощью оправки колесо с вала. С заднего конца вала с помощью съемника спрессовывают подшипник 37.
    Отвернув и сняв болты с шайбами крепления ведущего колеса 20 к валу 43 шкива привода генератора, нагревают ведущее колесо в сборе с валом и подшипником 42 в масляной ванне до температуры 100°С и снимают с вала ведущее колесо и маслоотражатель. С помощью съемника с вала 43 спрессовывают подшипники 42 и 46. Из внутренней канавки вала извлекают упорное кольцо 44.

    С ведущего вала гидромуфты снимают наружное пружинное кольцо 32 крепления подшипника 33 и уплотнительные кольца 34 (на автомобилях последних выпусков уплотнительные кольца аннулированы). С помощью съемника выпрессовывают подшипник 33 ведущего вала из гнезда корпуса 26 подшипника. Из гнезда шкива 48 привода генератора выпрессовывают манжету 49. При ослаблении крепления шпилек в резьбовых соединениях передней крышки блока цилиндров шпильки выкручивают.

    На автомобилях ранних годов выпуска снимают стопорное кольцо 36 и ограничительную шайбу 35, выпрессовывают манжету 45 из гнезда передней крышки блока цилиндров.

    Дефектовка деталей гидромуфты

    Перед дефектовкой детали должны быть очищены от загрязнений.

    Вал ведомый гидромуфты бракуют при наличии обломов или трещин, износе шейки под передний подшипник до диаметра менее 24,98 мм и износе шейки под задний подшипник до диаметра менее 19,99 мм. Износ шлицев определяют измерением бокового зазора в сопряжении с новой деталью. При боковом зазоре более 0,25 мм вал бракуют.

    Вал ведущий гидромуфты бракуют при наличии обломов или трещин, износе отверстия под подшипник до диаметра более 47,05 мм и износе шейки под подшипник до диаметра менее 19,99 мм. Износ шлицев определяют измерением бокового зазора в сопряжении с новой деталью. При боковом зазоре более 0,25 мм вал бракуют.

    Ослабление крепления кожуха определяют легкими ударами медного молотка. При наличии этого дефекта следует осадить или заменить заклепки.

    Колесо ведущее гидромуфты бракуют при наличии обломов или трещин, а также при износе отверстия под вал шкива привода генератора до диаметра более 70,06 мм.

    Корпус подшипника гидромуфты бракуют при наличии обломов или трещин, а также при износе гнезда под подшипник до диаметра более 72,02 мм (дет. 740.1318075) или 110,05 мм (дет. 740.1318075-10).

    После чистки всех элементов необходимо заменить износившиеся детали на новые. Когда причина неисправности неизвестна, нужно отсоединить гидромуфту от вентилятора, аккуратно разобрать внутреннюю конструкцию механизма, продуть все каналы подачи рабочей жидкости и проверить стабильность кручения всех колес. В случае выявления неисправностей, устранить их и произвести сборку и монтаж гидромуфты на двигатель.

    Источник