Меню

Фреон для дозаправки кондиционера авто



Как заправить кондиционер в машине своими руками

Некорректно работающий кондиционер в машине может доставить немало неприятностей в жаркие летние дни. Поэтому его, как и любую другую важную часть авто, необходимо поддерживать в рабочем состоянии, в том числе и следить за количеством в нём хладагента. Многие автомобилисты доверяют эту процедуру сервисам, но заправить автокондиционер можно и самостоятельно.

Как понять, что кондиционер пора заправить

Другое название конденсатора — радиатор, и эту деталь автомобиля периодически чистят от пыли и загрязнений, что помогает избежать коррозии

Даже в исправном состоянии система кондиционирования автомобиля постепенно теряет хладагент (фреон). Согласно нормативам, потеря 15% фреона за один год считается нормальным показателем. По техническим условиям утечка 50% хладагента и более приводит к тому, что автомобильный кондиционер уже не в состоянии работать эффективно. Поэтому даже исправно работающую систему необходимо заправлять хладагентом каждые 3 года.

Однако в старых автомобилях ситуация выглядит иначе. Потеря фреона может происходить намного быстрее и в больших объёмах. Поэтому на таких машинах автокондиционер нуждается в заправке гораздо чаще.

Почувствовать то, что кондиционер нужно перезаправлять, достаточно просто. Если он перестал справляться с высокой температурой в салоне летними днями, нужно ехать в сервис или менять в нём хладагент самостоятельно.

Заправлять кондиционер также придётся, если произошла разгерметизация системы кондиционирования из-за поломки. В этом случае перед заправкой необходимо устранить причину утечки, которая обычно кроется в механических повреждениях трубок либо в коррозии конденсатора кондиционера. В первом случае нужно заделать места утечек герметиком, во втором, вероятнее всего, придётся заменить сам конденсатор.

Необходимые материалы и оборудование

Сейчас все автокондиционеры заправляются тетрафторэтаном (маркировка — R-134a), однако по старинке автолюбители по-прежнему именуют этот хладагент фреоном, так как системы охлаждения автомобилей, выпускавшихся до начала-середины 90-х годов, заправлялись фреоном CFC-12.

Смешивать различные виды не допускается, точное наименование хладагента можно узнать по наклейке на внутренней стороне крышки капота.

Флакон фреона весом в полкилограмма обойдётся в сумму около 1 000 рублей, большие по размерам ёмкости — в несколько тысяч рублей.

Для кондиционеров малолитражных легковых автомобилей хватает и флакона в 500 граммов, а для более крупных и мощных авто можно обойтись двумя флаконами

Для заправки автомобиля понадобится одно из следующих устройств:

  • автоматическая станция (стоит десятки тысяч рублей);
  • одно- или многоразовый набор оборудования.

Естественно, что о покупке автоматической станции при самостоятельной заправке речь идти не может — она обойдётся слишком дорого. А вот с наборами стоит разобраться внимательнее. Полноценный состоит из:

  • манометрического коллектора;
  • весов;
  • баллона, заправленного фреоном;
  • вакуумного насоса.

Одноразовый набор стоит совсем недорого и включает флакон, шланг и манометр. Также в обоих случаях понадобятся переходники и штуцеры.

Одноразовый набор дешевле, но менее надёжен, многоразовый — наоборот

Выбор из этих двух вариантов — решение автовладельца.

Пошаговая инструкция по заправке

Вне зависимости от марки и модели автомобиля, общая часть правильной инструкции по заправке автокондиционера одноразовым набором выглядит следующим образом.

  1. Необходимо снять защитный колпачок с порта магистрали низкого давления. В случае наличия во входе мусора — тщательно очищаем его и колпачок. В систему не должно попасть ни единого кусочка грязи или мусора, иначе компрессор может выйти из строя.
  2. Ставим автомобиль на нейтральную передачу и ручной тормоз. После этого заводим движок и держим обороты на отметке 1500 об/мин. В этот момент нужен помощник, удерживающий их на заданной величине с помощью педали газа. В качестве альтернативы можно что-нибудь подложить под акселератор.
  3. Включаем рециркуляцию воздуха в салоне на максимум.
  4. Нужно надеть шланг на заправочный штуцер и подсоединить его к отверстию магистрали низкого давления.
  5. Поворачиваем кран магистрали низкого давления, предварительно перевернув флакон с хладагентом вверх дном. Далее, не спеша, поворачиваем вентиль.
  6. В процессе заправки кондиционера поддерживаем давление с помощью манометра. Оно не должно превышать 285 Килопаскалей (кПа), лучше всего держать его на отметке в 275 Килопаскалей.
  7. Как только температура выходящего из дефлектора воздуха достигнет 6–8 °C, а штуцер рядом с портом низкого давления покроется льдом, можно считать заправку оконченной.

Видео: заправка автокондиционера своими руками

Однако упрощённая схема далеко не всегда даёт нужный результат. Поэтому автомобилисты вправе воспользоваться сложным способом и расширенным набором оборудования. В таком случае схема заправки несколько видоизменяется. Сначала проводится диагностика системы с помощью тестера, но определить недостаток фреона можно и «на ощупь».

Если при включенном кондиционировании трубка магистрали низкого давления остаётся теплой, фреона в системе недостаточно

Убедившись в необходимости заправки, нужно действовать следующим образом.

  1. Сначала удаляется весь хладагент из системы кондиционирования.
  2. Затем с помощью вакуумного насоса выкачиваются воздух и жидкость. Вакуумирование проводится в течение получаса.
  3. Далее с помощью весов или мерной колбы измеряется количество заправляемого фреона.
Читайте также:  Кондиционеры дайкин для комнаты

Дальнейшая заправка выглядит так же, как и в первом случае, лишь давление поступающего газа контролируется с помощью манометрического коллектора, а не обычного манометра.

Как проверить качество работы

Недостаточная заправка кондиционера может приводить к выходу из строя компрессора, да и охлаждаться салон будет недостаточно. Избыток фреона приведёт к автоматическому срабатыванию системы отключения и, следовательно, также к отсутствию охлаждения салона. Так что заправлять кондиционер нужно исключительно согласно расчётам.

Определить точное количество хладагента для конкретного кондиционера можно в инструкции к авто или в таблицах, публикуемых в интернете

После заправки необходимо проверить качество сделанной работы. Этот процесс нельзя назвать долгим: кондиционер авто переводится в активный режим, и если в салон сразу же пойдёт холодный воздух, то система кондиционирования заправлена верно. Выявить ошибки в заправке также помогут:

  • посторонние запахи из дефлекторов (возможно, придётся сменить салонный фильтр);
  • течи фреона из трубок кондиционера (обнаруживаются с помощью течеискателя или визуально);
  • посторонние шумы (при их наличии вероятна коррозия компрессора или конденсатора).

В случае утечки фреона необходимо прибегнуть к помощи ремонтника

Как часто заправлять кондиционер в машине

Как уже упоминалось, заправлять кондиционер нужно не реже одного раза в три года. Но такой регламент действителен лишь для новых автомобилей. Если машине больше 6 лет, то проверка и заправка автокондиционера должна осуществляться ежегодно, а в случае, когда утечки системы кондиционирования не устранены, и того чаще.

Самостоятельно заправить кондиционер достаточно просто. Элементарный набор для этой работы стоит около 1 тысячи рублей — по сути, это немногим меньше цены одной заправки в сервисе. Поэтому далеко не всегда автомобилисты желают или умеют осуществлять такую процедуру. Однако для тех, кто привык полностью контролировать своего «железного коня» и ремонтировать его самостоятельно, собственноручная заправка выглядит достойной альтернативой поездке на станцию техобслуживания.

Источник

Всё о заправке автокондиционеров фреоном

Заправка автокондиционеров фреоном или любым другим хладагентом проводится по мере необходимости раз в 3-5 лет. В полностью исправном кондиционере считается нормой утечка до 15% хладагента в год, особенно если возраст автомобиля старше трёх лет. Дело в том, что в конструкции автокондиционера имеется множество трубок, шлангов, сопряжений и резиновых прокладок.

В условиях жесткой эксплуатации (зимой – мороз, летом – жара, большие перепады температур, постоянная вибрация) и происходят такие утечки.

В этой статье мы расскажем о том, как заправить автокондиционер фреоном, сколько это стоит, какое бывает оборудование для заправки автомобильных кондиционеров, и можно ли их заправлять самостоятельно. А внизу страницы обязательно посмотрите видео-инструкцию по заправке автокондиционеров своими руками.

Ещё отметим, что заправка кондиционера также может потребоваться после ремонта или разгерметизации системы кондиционирования в автомобиле.

Диагностика автокондиционеров перед заправкой

Заправка автокондиционера начинается с осмотра и диагностики системы. Так как кондиционер в автомобиле устройство достаточно сложное, то при его заправке диагностика ограничивается лишь поиском косвенных признаков неисправностей и возможных утечек хладагента.

Прежде всего, необходимо открыть капот и найти два сервисных порта (высокого и низкого давления) и компрессор кондиционера – обычно он находится в районе приводного ремня дополнительного оборудования, от которого и вращается шкив компрессора.

Далее процесс предварительной диагностики проходит следующим образом:

  • Аккуратно откручиваются пластиковые колпачки с сервисных портов, после чего к ним подключается станция для заправки автокондиционеров (подробнее об оборудовании читайте ниже по тексту).
  • Поочередно открываются порты низкого и высокого давления, и по показаниям манометров определяется давление хладагента в системе. Наличие давления в обоих портах указывает на то, что в системе есть хладагент, и больших утечек нет.
  • Далее заводят двигатель автомобиля, включают кондиционер и наблюдают за работой системы кондиционирования. Прежде всего, обращают внимание на работу компрессора (включение приводной муфты) и на изменение давления в системе по показаниям манометров.
  • После включения муфты компрессора в контуре низкого давления автокондиционера давление хладагента должно снизиться, а в контуре высокого давления – увеличиться. Давление в контуре высокого давления ниже 10-12 бар указывает на недостаточное количество хладагента в системе.
  • Рукой на ощупь проверяется температура трубки контура низкого давления (толстая трубка). Если она теплая, то, скорее всего, это также говорит о том, что в системе мало хладагента.

Недостаточное количество хладагента в системе приводит к тому, что компрессор автокондиционера постоянно работает, пытаясь накачать давление, но накачать его не может (при этом кондиционер в автомобиле не холодит). Это очень плохо, так как появляется дополнительная нагрузка на двигатель (причем постоянная), а компрессор недополучает из хладагента смазку, что значительно снижает его ресурс.

Читайте также:  Кондиционер shivaki ssh p129dc

Порядок заправки автокондиционеров хладагентом

Для заправки автокондиционеров на большинстве современных машин применяют хладагент R-134a (тетрафторэтан), но по старинке его все называют фреоном. Чтобы заправить систему кондиционирования легкового автомобиля малого или среднего класса потребуется в среднем около 0,5 кг хладагента.

Информацию о типе хладагента для кондиционера вашего авто и норме его заправки вы можете узнать из сервисной книжки к автомобилю. Также эта информация часто указана на табличке, размещенной на внутренней стороне капота.

Заправка автокондиционеров хладагентом состоит из следующих этапов:

  1. Откачка остатков хладагента из системы кондиционирования. Современные станции для заправки автокондиционеров в автоматическом режиме откачивают старый хладагент для его взвешивания и удаления из него отработанного масла.
  2. Вакуумирование системы. Это очень важный этап заправки автокондиционера. В результате данной операции из системы удаляются остатки воздуха и влаги. Чтобы добиться вакуума необходимой глубины может понадобиться от 10 до 30 минут (в зависимости от мощности и класса оборудования), выполнить качественное вакуумирование за 1-2 минуты невозможно.
  3. Тест на герметичность позволяет обнаружить утечки, имеющиеся в системе. При некачественном вакуумировании (этап №2) тест на герметичность может не показать имеющиеся утечки, что приведет к дальнейшим сбоям в работе автокондиционера.
  4. Заправка масла. В процессе работы автокондиционера масло заправленное в систему (в среднем около 15 грамм) служит для смазки механизмов компрессора. Довольно часто масло заправляют с красителем (трейсером) для облегчения определения в будущем возможных утечек.
  5. Загрузка хладагента. Это завершающий этап заправки автокондиционеров, который проходит достаточно быстро. Как мы уже писали выше, в среднем для заправки одного кондиционера легкового автомобиля нужно около 500 грамм хладагента.

После выполнения всех этапов заправки необходимо завести двигатель автомобиля, включить кондиционер (обдув на полную мощность), довести обороты двигателя до 2500-3000 об/мин, после чего нужно внимательно понаблюдать за работой системы:

  • Давление в портах низкого и высокого давления должно прийти в норму сразу же после включения компрессора автокондиционера. Манометр низкого давления должен показывать около 2 бар, а высокого давления – 15-18 бар.
  • Рукой на ощупь проверяется температура трубки контура низкого давления – она должна быть холодной.
  • Из дефлекторов в салоне автомобиля должен пойти холодный воздух, а компрессор кондиционера должен периодически отключаться.

Наличие всех этих признаков говорит о том, что кондиционер в автомобиле заправлен успешно и водитель может наслаждаться его исправной работой.

Как вы понимаете, качественно заправить автокондиционер без наличия профессионального оборудования будет практически не реально. Однако набор для заправки автокондиционеров своими руками можно собрать из доступных и недорогих комплектующих самостоятельно. В конце этой статьи смотрите видео о том, как пользоваться таким набором.

А для общего представления о стоимости подобного рода услуг ниже мы приводим порядок цен за заправку автокондиционеров в крупных городах России (Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Нижний Новгород, Краснодар и т.д.).

Справочные цены на диагностику и заправку автокондиционеров

Вид работ Стоимость, рублей РФ
Заправка системы хладагентом (откачка, вакуумирование, тест на герметичность, заправка) 1000 р. (без стоимости хладагента)
Дозаправка автокондиционера 600 р. (без стоимости хладагента)
Хладагент R-134a 150 р. за 100 грамм
Долив масла в систему 300 р. (с учетом масла)
УФ краситель для масла (трейсер) 150 р.
Диагностика с помощью течеискателя или ультрафиолета 500 р.

Ещё раз обращаем внимание на то, что цены приведены ориентировочные и могут отличаться от цен в вашем регионе.

Оборудование для заправки автокондиционеров

Для качественной заправки автокондиционеров в первую очередь необходимо иметь хорошее оборудование. Чтобы заправить кондиционер в автомобиле можно использовать один из трех типов оборудования:

  1. Автоматические станции для заправки автокондиционеров;
  2. Набор оборудования для ручной заправки автомобильных кондиционеров;
  3. Одноразовый набор для заправки одного автокондиционера своими руками.

Автоматические станции позволяют проводить заправку автокондиционеров в полностью автоматическом режиме, что сводит к минимуму вмешательство оператора установки в процесс заправки. Но цена такого оборудования будет начинаться с отметки 130-150 тыс. руб.

Обслуживание системы кондиционирования автомобиля на такой станции, безусловно, является оптимальным решением – это позволит не только быстро и качественно заправить ваш автокондиционер, но и значительно продлит срок его службы.

Набор оборудования для ручной заправки автокондиционеров, в свою очередь, стоит значительно дешевле автоматической станции, но и для работы с ним нужно иметь определенный опыт и сноровку. В состав такого набора обычно входит следующее оборудование:

  1. Манометрический коллектор предназначенный под использование фреона;
  2. Электронные весы для отслеживания объема заправляемого хладагента;
  3. Баллон с хладагентом (оператор заправляет хладагент прямо из баллона, ориентируясь по показаниям весов);
  4. Вакуумный насос (для вакуумирования системы).
Читайте также:  Кронштейн для наружного блока кондиционера 450х450

Чуть ниже на видео наглядно показан процесс самостоятельной заправки автокондиционера хладагентом при помощи такого набора.

Одноразовые наборы для заправки кондиционеров, естественно, самые дешевые среди перечисленного выше оборудования. Такой набор, как правило, представляет собой небольшой одноразовый баллон с фреоном, который через шланг с манометром подключается к сервисному порту низкого давления для дозаправки системы.

Цена такого набора составляет порядка 1000 рублей, но вот эффективность такой заправки автокондиционера оставляет желать лучшего. А все потому, что при помощи подобных наборов просто невозможно полностью удалить из системы остатки старого хладагента, воздуха, влаги, и провести вакуумирование.

Чудес не бывает, поэтому если вы хотите качественно заправить свой автокондиционер новым фреоном, тогда необходимо использовать и качественное оборудование.

Также для диагностики и заправки автомобильных кондиционеров может понадобиться дополнительное оборудование:

  • Ультрафиолетовая лампа и защитные очки для поиска утечек в системе.
  • Электронный течеискатель, реагирующий на фреон.
  • Термометр-влагомер. Его показания необходимы для оценки климатических условий в салоне до и после заправки автокондиционера.
  • Масляный инжектор. Во время заправки системы он обеспечивает добавление в неё масла в необходимом количестве.
  • Набор переходников для подключения манометрического коллектора к любому автомобилю.
  • Специальные съемники для разъединения трубок системы кондиционирования (актуальны в основном для японских и американских машин).
  • Специальный съемник для клапанов сервисных портов.

Необходимость в наличии того или иного дополнительного оборудования определяется специалистом, производящим заправку автокондиционеров.

Видео-инструкция по заправке автокондиционера своими руками

Источник

Разновидности хладагентов для автокондиционера

Современная климатическая техника работает с хладагентами разных видов. Выбирая фреон для автокондиционера своей машины, необходимо точно знать, какая разновидность используется в вашем агрегате. Общее число марок хладонов достигает полусотни, однако в автомобильной климатической технике применяется всего несколько видов. Рассмотрим их основные свойства и различия.

Виды и свойства хладагентов для автокондиционеров

Хладагентами принято называть особые углеводороды, которые переходят из жидкого состояния в газообразное при температурах ниже нуля по шкале Цельсия. Это свойство позволяет им в процессе испарения отбирать тепло у окружающего воздуха, а в процессе конденсации – наоборот, выделять тепловую энергию, сбрасывая её в окружающую среду. Наиболее часто в автомобильной климатической технике используются следующие виды хладагентов.

  • R12 – хладагент, обладающий высокой производительностью по холоду, экономичный в эксплуатации и недорогой в производстве. Этот хладагент широко применялся до начала 90-х годов ХХ века. Из-за усилий международного концерна «DuPont» хладагент R12 был запрещён в использовании по причине разрушительного действия некоторых его компонентов на озоновый слой планеты. Тем не менее, до сих пор некоторые старые модели автокондиционеров успешно работают на R12.
  • R134а – хладагент, с 1993 года повсеместно заменивший R12 и запатентованный концерном «DuPont». Он не содержит хлора, поэтому считается безвредным для озонового слоя, хотя уступает R12 по производительности примерно на 15%. На сегодняшний день R134а является наиболее распространённым хладагентом для для автокондиционеров, который применяется производителями всего мира. При обычной температуре R134а не токсичен, однако при сгорании разлагается с образованием чрезвычайно ядовитого фторводорода.
  • R1234yf – хладагент нового поколения, считающийся более экологичным по сравнению с R134а. Он используется в кондиционерах автомашин с 2014 года, поэтому пока не получил широкого распространения. Работа с R1234yf требует от сервисов заправки автокондиционеров высокой точности при дозировке и тщательной очистки. Кроме того, высокая воспламеняемость газа требует соблюдения повышенных мер безопасности при работе с этим хладагентом.
  • R404а – это смесь нескольких хладагентов с нулевой способностью к разрушению озонового слоя, высокой производительностью и минимальной горючестью. Низкая температура кипения определяет основную сферу его использования в рефрижераторной автотехнике.
  • R600а – хладагент, известный довольно давно, но не находивший ранее широкого применения из-за высокой горючести. Сегодня производителям удалось существенно снизить объём используемого хладагента, поэтому применение R600а стало более безопасным. Простота изготовления, дешевизна и отличные рабочие показатели делают его чрезвычайно перспективным для климатической техники. Китайские производители производят на его основе различные смеси для заправки техники, работающей на R12.

При заправке автокондиционеров следует очень внимательно относиться к возможности смешивания различных хладагентов. Ни в коем случае нельзя допускать смешивания R12 и R134а, так как они совместимы с компрессорными маслами разных типов и используют разные конструкции осушителей.

Источник