Меню

Из за чего не работает вентилятор ваз 2115



Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Не работает вентилятор на ваз 2115

Датой выпуска первых пробных партий автомобиля ВАЗ-2115 считается 1997 год и до двух тысячного года на них ставили карбюраторные двигатели от ВАЗ-21083, а в 2000-ом году стали ставить инжекторные двигатели. На карбюраторных «пятнашках», поиск неисправностей, из-за которых отказывался включаться вентилятор, был не столь затруднительным, так как электродвигатель вентилятора включался в работу датчиком температуры через реле. Вот их исправность и следовало проверить при поиске отказа включения вентилятора.

Проблемы, с включением вентилятора системы охлаждения двигателя, на легковых автомобилях ВАЗ-2115 начались после установки на него инжекторного двигателя. Они были связаны с тем, что первоначально, электронный блок управления (ЭБУ) был запрограммирован на включение вентилятора при температуре охлаждающей жидкости более ста градусов (102-105). Это приводило к появлению неисправности, которую трудно было найти.

Дело заключалось в том, что при не герметичности крышки расширительного бачка, температура охлаждающей жидкости не могла подняться выше ста градусов, в результате чего, вентилятор и не включался даже при исправности всей его электрической схемы. Ведь электронный блок, для того чтобы включить вентилятор, ждал когда температура охлаждающей жидкости перевалит за отметку в 102 градуса.

После того, как стали устанавливать на ВАЗ-2115 двигатели, отвечающие экологическим нормам ЕВРО-3, прошивка электронного блока управления была изменена и температура охлаждающей жидкости, при которой должен был включаться вентилятор, стала равна 95-97 градусам цельсия, что значительно облегчило поиск неисправностей в электрической схеме включения вентилятора.

Для того, чтобы найти причину отказа нужно нажать на кнопку звукового сигнала. Таким образом, Вы проверите исправность предохранителя F5 (20 А), который защищает обе эти электрические цепи. Если предохранитель цел, то открываем капот и при работающем двигателе снимаем двух контактный штекер с датчика температуры, расположенного в корпусе термостата. Если вентилятор начнёт работать, значит ЭБУ, включает через реле, электродвигатель вентилятора. В этом случае заменять придётся датчик температуры.

Если же, вентилятор не включится, то придётся проверить исправность его электродвигателя путём подачи на него напряжения напрямую с аккумуляторной батареи. Но прежде чем это сделать, нужно внимательно осмотреть контакты штекерного разъёма электродвигателя вентилятора, так как именно они являются наиболее частой причиной отказа.

Источник

Что делать, если не работает вентилятор на Ваз 2114 (2115,2113)?

Перегрев двигателя приводит к возникновению серьезных неполадок: поршня могут заклиниться, пробивается прокладка блока цилиндров, что приводит к необходимости проводить капитальный ремонт мотора. Чтобы защитить силовой агрегат от перегрева, важно поддерживать стабильную работу вентилятора охлаждения. В этой статье обсудим принцип работы устройства, схему его подключения, самостоятельную диагностику и ремонт, а также модернизацию схемы управления. Инструкция полностью подходит и для автомобилей Ваз 2115 и Ваз 2113.

Принцип действия

Вентилятор – это устройство, позволяющее повысить эффективность работы радиатора охлаждения. Радиатор забирает тепло от мотора и отдает его в воздух. Этот процесс ускоряется за счет обдува лопастями электровентилятора.

Охлаждающая жидкость течет по закрытой герметичной системе. Ее задача в том, чтобы забирать излишнее тепло от перегретых частей мотора. Горячий тосол течет в радиатор, подвергается здесь охлаждению и возвращается обратно. Находясь в радиаторе, ОЖ проходит через систему тонких трубок. Набегающий воздушный поток во время движения автомобиля способствует быстрому отводу излишнего тепла из подкапотного пространства.

Но когда автомобиль стоит в пробке или работает на холостом ходу, поток воздуха перестает его охлаждать. В этом случае система охлаждения может не справиться со своей задачей. Для создания потока воздуха искусственным путем и предназначен электровентилятор радиатора. Температура включения вентилятора на ВАЗ 2114 – 85 градусов Цельсия.

Получив сигнал о превышении допустимого значения температуры, датчик запускает механизм работы устройства. Создается искусственный воздушный поток, отводящий тепло от радиатора. Механизм действует до тех пор, пока уровень температуры не понизится до оптимального состояния.

Читайте также:  Нам установили пластиковые окна с вентиляционным клапаном

Затем термовыключатель получает сигнал о достижении нормальной температуры и отключает работу вентилятора.

Устройство состоит из четырех пластмассовых лопастей, которые устанавливаются на вале ЭДГ. Специальный контроллер регулирует автоматический режим работы. Термостат снабжен твердым наполнителем, который чувствителен к изменениям температуры.

Имеется основной и дополнительный клапаны. Когда температура достигает 85 градусов Цельсия, открывается главный клапан.

Схема подключения

Где находится реле вентилятора

Оно располагается в дополнительном блоке.

4 – реле электровентилятора;

5 – электрического бензонасоса;

6 – реле зажигания.

Реле и предохранители могут иметь другой порядок следования. Поэтому нужно ориентироваться на цвет проводов. Главное реле всегда размещено снизу. Найдите реле, от которого тянется розовый тонкий провод с черной полоской. Он идет от главного реле через контакт 85. Будьте осторожны! Не перепутайте с красным тонким проводком, который тоже имеет черную полоску и тянется из контроллера. И найдите белый толстый провод с черной полоской (87 контакт). Здесь и находится реле вентилятора охлаждения. Рядом с ним всегда находится предохранитель. Он является элементом цепи.

Диагностика вентилятора охлаждения

Если на приборной панели появляются сигналы о превышении допустимого уровня температуры в системе охлаждения, это может свидетельствовать о том, что не работает вентилятор на ВАЗ 2114. Главный симптом неисправности – механизм не запускается даже при значительном увеличении температуры. Нужно срочно заглушить двигатель, чтобы не допустить перегрева его элементов.

Мотор не должен работать с неисправным электровентилятором охлаждения. Это может привести к повреждению головки блока цилиндров.

Если не срабатывает вентилятор охлаждения на Ваз 2114, причинами поломки могут быть следующие неисправности:

  • Отказал датчик включения вентилятора на ВАЗ 2114.
  • Отсутствие контакта у разъема датчика.
  • Оборвалась проводка.
  • Неисправность реле электровентилятора.
  • Сгорел предохранитель.
  • Поломка привода электродвигателя устройства.

Отключите разъем устройства. Подключите его к клемме аккумулятора. Сохраняя полярность. Если прямое подключение к источнику энергии запускает электромоторчик, значит привод исправен. Возможно, проблемы возникли в электропроводке, в предохранителе или в датчике температуры.

Теперь наступила очередь диагностики предохранителя. Для этого даже не обязательно вскрывать пластиковый бокс. При неисправности реле одновременно с вентилятором перестает работать и клаксон. Поэтому если вы заметили пропажу звукового сигнала, значит точно сгорел предохранитель. Найти его можно в подкапотном пространстве в пластиковом боксе небольшого размера. Освобождаем крышку, прижатую двумя защелками, щипчиками вынимаем сгоревший предохранитель и меняем его на новый.

А вот диагностировать реле довольно сложно. Особенно тем, кто с автоэлектрикой исключительно на «Вы». Для проверки работоспособности проще всего найти работающее реле и временно установить его. Если после установки нового устройства вентилятор начинает работать исправно, значит настало время для замены старого.

Чтобы диагностировать датчик температуры, подающий сигнал к радиатору, нужно отсоединить разъем от датчика и запустить зажигание. Запустится аварийный режим, в котором электровентилятор начнет обдув. Если при отключении т разъема вентилятор запускается поздно, скорее всего датчик вышел из строя. Его замена займет не больше пяти минут. Нужно просто открутить два болта с помощью крестовой отвертки и установить на его место новое устройство.

Даже если неисправность возникла в самом вентиляторе Ваз 2114, это еще не значит, что пришло время его менять. Иногда можно просто заменить поврежденный подшипник или щетки. А вот при неисправно электродвигателе, гораздо проще приобрести новый механизм.

Как выполнить замену

Если вы убеждены, что причина неисправности кроется в электродвигателе вентилятора, то самый простой способ осуществить ремонт – это полностью заменить устройство. При этом нет смысла тратить деньги на новый кожух. Дешевле будет просто купить новый электромотор.

Необходимый инструмент

Особый инструмент не понадобится. Работа осуществляется элементарно просто с помощью торцевых ключей на 8 и 10 и отвертки крестового типа.

Пошаговый алгоритм работы

Заменить электродвигатель вентилятора охлаждения можно без демонтажа радиатора.

  1. Отсоедините колодку и жгут проводов устройства от кожуха.
  2. Отверните крепежные болты с помощью ключа на 10.
  3. Открутите нижнюю крепежную гайку.
  4. Торцевым ключом на 10 отверните крепежную гайку от радиатора.
  5. Торцевым ключом на 8 отверните две гайки прижимной пластины.
  6. Снимите пластину.
  7. Снимите электровентилятор вместе с кожухом.
  8. Приступаем к демонтажу электродвигателя. С помощью ключа на 10 сверните три крепежных гайки и выньте двигатель вместе с лопастями.
  9. С помощью отвертки подденьте стопорную шайбу.
  10. И снимите ее.
  11. Снимите крыльчатку.
  12. Наденьке крыльчатку на новый моторчик. Проследите, чтобы штифт вала попал в паз крыльчатки.
  13. Соберите сборку в обратном порядке.
Читайте также:  Датчики включения вентилятора для оки

Как заменить датчик температуры

Перед началом работ нужно частично слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

  1. Снимите провод.
  2. С помощью ключа на 21 отверните термодатчик.
  3. Снимите его.
  4. Установите новый в обратном порядке.

Что делать, если электровентилятор работает постоянно?

Иногда возникает и другая проблема. Многих автолюбителей интересует, почему постоянно работает вентилятор на Ваз 2114?

Возможны четыре причины неисправности:

  1. возникло замыкание в электроцепи;
  2. произошла поломка реле электровентилятора;
  3. требует замены термодатчик;
  4. сломался электронный блок.

Чаще всего вентилятор начинает работать непрестанно в результате замыкания проводов. Электрическая цепь остается во включенном состоянии вне зависимости от сигналов термодатчика и реле.

Чтобы устранить неисправность, нужно прозвонить каждый провод и найти место сплавления. Иногда оно заметно даже при визуальном осмотре.

Если прозвон не помог выявить неисправность, нужно проверить и заменить реле вентилятора. Стоимость устройства невысока. Поэтому для диагностики проще купить новый реле и поставить его заместо старого.

Если не помогло и это, значит нужно проверить работу термодатчика. Ведь именно он отвечает за включение и отключение электромотора вентилятора Ваз 2114.

При исправной работе всех остальных элементов системы, нужно проверить электронный модуль. Он довольно редко выходит из строя. Если проблема возникла все же в нем, придется выполнить полный сброс ошибок. Иногда помогает только полная перепрошивка. Самостоятельно выполнить эту работу способен не каждый. Поэтому лучше обратиться за помощью в автосервис.

Также полезно было бы установить кнопку принудительного запуска и отключения вентилятора на Ваз 2114.

Это решение может оказаться весьма кстати, если поломка произошла где-нибудь на трассе вдали от города. В таком случае с помощью кнопки на панели приборов можно принудительно запустить работу вентилятора для охлаждения двигателя.

Источник

Из за чего не работает вентилятор ваз 2115

Грешу на монтажный блок

В салоне (рядом с ЭБУ) 3 реле?, если да, то одно из них и есть реле карлсона.
ЭБУ управляет реле включения карлсона по минусу. Ищи где теряется плюс: пред (это один из 3-х шт. рядом с реле карлсона), само реле и провод от реле к карлсону.

В салоне (рядом с ЭБУ) 3 реле?, если да, то одно из них и есть реле карлсона.
ЭБУ управляет реле включения карлсона по минусу. Ищи где теряется плюс: пред (это один из 3-х шт. рядом с реле карлсона), само реле и провод от реле к карлсону.

в салоне реле вентилятора среднее,понял по белокрасному проводу к нему

Свободу попугаям и c105 !

в салоне реле вентилятора среднее,понял по белокрасному проводу к нему

Ни КРАСНОГО,ни Бело/красного я там не вижу!
К тому же это схема не твоего блока ЭБУ.
Так ты ничего не найдешь!

Приготовь пробник с лампочкой для проверки.

Свободу попугаям и c105 !

Ни КРАСНОГО,ни Бело/красного я там не вижу!
К тому же это схема не твоего блока ЭБУ.
Так ты ничего не найдешь!

Приготовь пробник с лампочкой для проверки.

Похоже вот моя схема

пробника нет,есть мультиметр

Свободу попугаям и c105 !

Похоже вот моя схема

пробника нет,есть мультиметр

прошу прощения,сглупил,на реле бело-черный идет в салон.

окис бч провод у монтажного блока

Он же должен идти к реле карлсона, а не в ЧЯ.
И вот с этим

попробовал сделать так:белочерный оставил на месте а на белокрасный подкинул +с акб -вентилято заработал при включенном зажигании и работал вне зависимости от того ,выдернут дтож или нет

Читайте также:  Как сделать вентиляцию в торговом зале

Добавлено спустя 4 минуты 54 секунды:

прошу прощения,сглупил,на реле белочерный идет в салон.

прошу прощения,сглупил,на реле бело-черный идет в салон.

окис бч провод у монтажного блока

Он же должен идти к реле карлсона, а не в ЧЯ.
Там же под монтажным блоком сняв кожух можно увидеть отдельную фишку с этим проводом.в прошлом случае у меня настолько окис провод что просто выпал из фишки

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:

прошу прощения,сглупил,на реле бело-черный идет в салон.

окис бч провод у монтажного блока

Он же должен идти к реле карлсона, а не в ЧЯ.
И вот с этим

попробовал сделать так:белочерный оставил на месте а на белокрасный подкинул +с акб -вентилято заработал при включенном зажигании и работал вне зависимости от того ,выдернут дтож или нет

Добавлено спустя 4 минуты 54 секунды:

прошу прощения,сглупил,на реле белочерный идет в салон.

а подскажите,что с белокрасным делать?

Давай сначала с бело-черным разберемся.
Тогда и с бело-красным все понятнее станет.
Огласи результаты проверки из предыдущего поста.

По бело-красному — есть подозрение на сгоревшую дорожку в ЧЯ, вот только восстанавливать дорожку без выяснения причины произошедшего смысла нет — опять выгорит.

А про причину нам результаты проверки бело-черного провода и расскажут.

а подскажите,что с белокрасным делать?

Давай сначала с бело-черным разберемся.
Тогда и с бело-красным все понятнее станет.
Огласи результаты проверки из предыдущего поста.

По бело-красному — есть подозрение на сгоревшую дорожку в ЧЯ, вот только восстанавливать дорожку без выяснения причины произошедшего смысла нет — опять выгорит.

А про причину нам результаты проверки бело-черного провода и расскажут.

прозвонил белочерный провод:вставил один конец к штекеру на вентилятор,а другой воткнул в белочерный провод идущий к реле,как на фото.звонится не зависимо от того ,выдернул ли я дтож или нет

ппп.png
Описание:
Размер файла: 329,37 KB
Просмотрено: 77 раз(а)

прозвонил белочерный провод

Зачем такие сложности?
Все проще:
1.На двухконтактной колодке вентилятора(со стороны вентилятора на клемме СИНЕГО провода) проверяешь пришел ли туда «+» питания
2.Если туда приходит,то уже в салоне БЕЛЫЙ с Черной полосой провод в колодке реле соединяешь с массой кузова.
Если вентилятор закрутился,то вся его силовая цепь исправна.

Все это можно делать даже не вставляя ключ в замок зажигания.

Свободу попугаям и c105 !

другой воткнул в белочерный провод идущий к реле

А надо было 2-й щуп на массу (корпус авто), а не к реле подключать.

попробовал сделать так:белочерный оставил на месте а на белокрасный подкинул +с акб -вентилято заработал при включенном зажигании и работал вне зависимости от того ,выдернут дтож или нет

прозвонил белочерный провод

Зачем такие сложности?
Все проще:
1.На двухконтактной колодке вентилятора(со стороны вентилятора на клемме СИНЕГО провода) проверяешь пришел ли туда «+» питания
2.Если туда приходит,то уже в салоне БЕЛЫЙ с Черной полосой провод в колодке реле соединяешь с массой кузова.
Если вентилятор закрутился,то вся его силовая цепь исправна.

Все это можно делать даже не вставляя ключ в замок зажигания.

Если в колодку вентилятора «плюс» не приходит,а клаксон работает,то проверяй не выпала ли клемма КРАСНОГО с Белой полосой провода
из ЧЯ его колодки Х 5 пин 5 и присутствует ли на этом пине напряжение(зажигание можно не включать).
Проверять контрольной лампочкой,а не мультиметром.

А перед этим посмотри на внутренней стороне крышки ЧЯ есть ли в этом ящике реле включения вентилятора.
Если есть,то это реле там стоять НЕ ДОЛЖНО,а вместо него нужно воткнуть перемычку между гнездами 30 и 87.

Речь вот про это левое верхнее реле (оно может быть обозначено либо как вентиляторное,либо как омывателей фар).

Источник

Adblock
detector