Из за чего не включается вентилятор бмв е46

BMW 318i (E46) 4дв. седан, 143 л.с, 5АКПП, 2001 – 2005 г.в. — не работает вентилятор охлаждения радиатора

Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины, поиск неисправностей

— перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор

— неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)

— неисправно реле вентилятора

— неисправен блоке предохранителей

— обрыв провода питания

— обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора

— прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр)

Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.

Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.

Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.

Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.
Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.

Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.

Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.

Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.

Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.

Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.

Читайте также:  Вентилятор blauberg aero 125s 333118

Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.

Проверяем следующим образом: подключаем провод к «+» клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.

Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ

Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:

Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.

Читайте также:  Как контролировать скорость вращения вентиляторов

ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ

Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:

Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.

Технические параметры BMW 318i / БМВ 3-серия в кузове (E46) 4 дв. седан с двигателем 143 л.с, 5АКПП, выпускавшихся c 2001 г. по 2005 г.

Источник

Не работает с электровентилятор BMW e46 316i m43b19

Для печатиПредыдущая тема | Следующая тема
  • Iaroslav
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 24 10 2018, 13:53
  • Сообщений 5
  • Торговая репутация:
  • Репутация: 0
  • Начну сразу с описания проблемы.

    Не работает электровентилятор радиатора. Перепробовал уже кучу всего и все без успехов. Сбрасывал фишку с патрубка (слева внизу), сбрасывал фишку с термостата и ничего не происходит. Решил что проблема может быть в импульсном проводе который управляет блоком электровентилятра. В итоге прозвонил импульсный провод, который идет от фишки подключения вентилятора к мозгам, с ним порядок. Проверил блок предохранителей, все окей. В итоге отрезал блок от вентилятора, завел машину, включил кондер на максимум и решил померять напряжение с блока управления электровентилятором, показывает 10 вольт. Отсоеденил фишку блока управления электровентилятором, и померял прямо из гнезда, показывает 13 вольт. Вставил фишку блока в гнездо, и к блоку присоеденил сам вентилятор, при этом машина работала и кондер тоже — вентилятор не крутится. Померял напряжение от блока к самому вентилятору, показывает 0, хотя если вентилятор отсоеденить от блока, то напряжение из блока показывает 10вольт. Короче магия. Позвонил другу, машина у него такая же, такой же мотор и тд. Вентилятор у него работает. Поставили его вентилятор на мою машину, и у меня он не работает. Подключал диагностику (ISTA+), оишибки электровентилятора нету. Уже не знаю что делать.

    П.С. Пробовал подключить вентилятор с блоком и без него к зарядке, ставил на ней 6 вольт, вентилятор крутится. Подключаю к машине, не крутится!

    Может у кого-то будут какие-то мысли, с удовольствием выслушаю.

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Не работает с электровентилятор BMW e46 316i m43b19

Добрый вечер, У меня BMW. E92. N51. 3.0 Бензин , така проблема Приблизително месяц назад утром маш.

Друзья, продается BMW i3 REX 2014 года, пробег 90к Цвет черный. Цена 1.5млн. Просмотр Юг Москвы. Рез.

Всем привет! Автомобиль BMW e46 n42b20 2002г. с газом У меня несколько проблем. Уже был в нескольких.

Вроде там стоит динамик ALPINE, нужно будет отправить в Казань.

  • LANART
  • Подробно
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 21 05 2011, 12:22
    • Сообщений 676
    • Авто: E46 323i МКПП
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Минск
    • Репутация: 480
  • suntehnic
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 17 06 2014, 17:40
  • Сообщений 182
  • Авто: e46 седан
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Ростов-на-Дону
  • Репутация: 251
  • Iaroslav
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 24 10 2018, 13:53
  • Сообщений 5
  • Торговая репутация:
  • Репутация: 0
  • Реклама
  • suntehnic
  • Подробно
    • гость клуба
    • На форуме с 17 06 2014, 17:40
    • Сообщений 182
    • Авто: e46 седан
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Репутация: 251
  • Iaroslav
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 24 10 2018, 13:53
  • Сообщений 5
  • Торговая репутация:
  • Репутация: 0
  • Так а почему? Разве там нету никаких защит? Плюс, на не рабочем блоке диагностика показывала ошибку электровентилятора, а на этом не показывает, нет никаких ошибок.

  • silwer
  • Подробно
  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 12 07 2013, 13:10
  • Сообщений 628
  • Авто: e46+GSX1400
  • Торговая репутация:
  • Откуда: СССР
  • Репутация: 6326
  • Так а почему? Разве там нету никаких защит? Плюс, на не рабочем блоке диагностика показывала ошибку электровентилятора, а на этом не показывает, нет никаких ошибок.

  • Iaroslav
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 24 10 2018, 13:53
  • Сообщений 5
  • Торговая репутация:
  • Репутация: 0
  • Так а почему? Разве там нету никаких защит? Плюс, на не рабочем блоке диагностика показывала ошибку электровентилятора, а на этом не показывает, нет никаких ошибок.

    По идее это блок. Если подключаю + и — то все равно крутит.

  • suntehnic
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 17 06 2014, 17:40
  • Сообщений 182
  • Авто: e46 седан
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Ростов-на-Дону
  • Репутация: 251
  • Так а почему? Разве там нету никаких защит? Плюс, на не рабочем блоке диагностика показывала ошибку электровентилятора, а на этом не показывает, нет никаких ошибок.

  • Эндрю760
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 13 11 2010, 13:05
  • Сообщений 9829
  • Авто: Трёшечка е46)
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Москва
  • Изображения:12
  • Репутация: 3776
  • Iaroslav
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 24 10 2018, 13:53
  • Сообщений 5
  • Торговая репутация:
  • Репутация: 0
  • Отписываюсь по проделанной работе.

    Купил новый блок, на разборке — оригинал.
    Подключил, включил кондер и вуаля, вентилятор закрутился. Даже когда фишку с датчика температуры с патрубка внизу снимал то скорость вращения увеличивалась. Установил вентилятор на место, предварительно изолировав провода между блоком и вентилятором, почистил разъем WD-шкой, подключаю, завожу, включаю кондер — работает! Думаю ну ок, круто. НО, не долго музыка играла. Прошло несколько дней (2-3 дня может), думаю а проверю я его еще раз, открываю капот, завожу машину, включаю кондер на максимум не крутится! Ждал около 3-4 минут и он так и не закрутился. Снимал фишку с датчика температуры с патрубка внизу слева и ничего не происходит.

    Кто что думает? Какие могут быть еще причины?

    PS. читал что если блок умирает, то вентиль будет крутиться постоянно, так же, как у меня на старом блоке.

  • Реклама
  • silwer
  • Подробно
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 12 07 2013, 13:10
    • Сообщений 628
    • Авто: e46+GSX1400
    • Торговая репутация:
    • Откуда: СССР
    • Репутация: 6326
  • Netox
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 08 07 2014, 20:39
  • Сообщений 22
  • Авто: BMW E46 (М52TU автомат 1998г)
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Москва
  • Репутация: 0
  • Отписываюсь по проделанной работе.

    Купил новый блок, на разборке — оригинал.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30

Источник

Поделиться с друзьями
Вентилиция и кондиционирование
Adblock
detector