Меню

Как открыть кондиционер ballu



Как разобрать настенный кондиционер

Сегодня поговорим о том, как разобрать кондиционер, а точнее внутренний блок настенной сплит-системы. Любой кондиционер требует регулярного обслуживания, которое включает разборку и чистку блоков устройства. Чистка внешнего блока, как правило, не доставляет труда, а вот разобрать внутренний блок уже сложнее.

Разборка внутреннего блока кондиционера

1. Выключаем кондиционер из электросети.

2. Открываем крышку корпуса внутреннего блока и извлекаем сетчатые фильтры. Крышку не закрываем.


3. Снимаем корпус внутреннего устройства:

  • у любого блока снизу под жалюзи имеются саморезы (они чаще всего находятся под декоративными заглушками). Выкручиваем данные саморезы;

  • под крышкой внутреннего блока (где фильтры) тоже могут быть саморезы (или клипсы) – откручиваем (или отщелкиваем) их. Аккуратно приоткрываем нижнюю часть корпуса;

  • далее наша задача «освободить» клипсы сверху корпуса. Они очень жесткие, и чтобы их «отщелкнуть» нужно внимательно посмотреть, как они крепятся (в большинстве случаев они «отщелкиваются» при поднятии низа корпуса на себя);

  • отсоединяем от корпуса все фишки, если они есть;

  • приоткрываем жалюзи и снимаем корпус (снизу на себя или сверху на себя в зависимости от модели).

4. Следующая задача – это снятие дренажного лотка (в очень редких моделях он не снимается, а сделан воедино со всем корпусом). Важно рассмотреть, как он установлен, чтобы при последующей сборке он «встал на свое место». Рекомендуем приготовить пакет или тару, чтобы слить возможный конденсат (воду) из лотка:

  • обычно слева лотка необходимо открутить один саморез, затем освободить клипсы снизу;

  • отсоединяем все фишки от лотка (или откручиваем моторчик привода жалюзи);
  • аккуратно извлекаем лоток и при этом отсоединяем «хвост» дренажного шланга (он может быть закреплен защелкой или саморезом).


5. Следующая задача это снятие вала (вентилятора). Это самая трудная и ответственная операция. Здесь может быть два варианта в зависимости от устройства конкретной модели:

  • более «легкая ситуация», когда вал снимается влево без снятия мотора и блока управления. В этом случае должен быть винт внутри самого вентилятора (и вся левая часть корпуса должна быть разборной);
  • откручиваем и освобождаем левую часть радиатора от каркаса внутреннего блока;

  • откручиваем винт справа внутри вала (не до конца, а лишь на пару оборотов). Здесь нужно действовать очень осторожно, не сломать лопасти вала и не испортить головку винта. Этот винт зачастую сильно «затянут»!;

  • извлекаем вал вниз, не повредив никакие детали (и свои руки). Обычно он очень плотно установлен и для его снятия нужен опыт. Можем отверткой держать винт и таким образом подталкивать и направлять вал.


При установке вала обратно винт должен очень точно закрутиться «на свое место». Иначе вал может проворачиваться или задевать стенки корпуса.

Разборка кондиционера, у которого вал вытаскивается справа

  • самая сложная ситуация, когда приходится снимать блок управления и мотор вала (предупреждаем, что в этом случае крайне желательно обратиться к специалистам):
  • извлекаем блок управления из корпуса кондиционера. Для этого отсоединяем все датчики и провода, которые к нему подходят. Затем освобождаем клипсы и откручиваем саморезы, которые его крепят;
  • откручиваем кожух крепления мотора (обычно 4 самореза). Откручиваем все саморезы, которые помогут освободить кожух и вал;
  • внимательно изучаем, каким образом отсоединить вал от мотора и извлечь его из корпуса. Скорее всего, придется аккуратно гнуть медные трубки, которые подходят к радиатору.

Подробнее этот случай смотрите в статье про чистку кондиционера.

Для сборки кондиционера выполняем рассмотренные операции в обратном порядке.


Таким образом, у нас получилась довольно длинная, но достаточно подробная инструкция о том, как разобрать кондиционер.

Источник

BALLU BSR-06H как разобрать внутренний блок?

#1 Vad3832

  • Пользователи
  • 9 сообщений
  • Читайте также:  Датчик давления кондиционера калина где находится

    Хочу почистить внутренний блок от грязи.

    В инете смотрел много разных видеороликов о том как почистить внутренний блок, а вот своей модели к сожалению не нашёл. Может кто подскажет как правильно снять крышку блока, чтобы добраться до крыльчатки и испарителя, при этом ничего не сломав. Или может мануал по моей балушке кто скинет?

    В поиске форума не нашёл свою модель, а может просто плохо искал.

    Буду очень признателен всем кто откликнется.

    P.S. наружний блок сегодня прочистил, керхером.

    Ниже, для наглядности, прикрепляю фото внутреннего блока:

    #2 Dimayer

  • Пользователи
  • 897 сообщений
  • #3 Vad3832

  • Пользователи
  • 9 сообщений
  • Dimayer ,спасибо за подробный совет!

    Точнее Вам ни кто ничего не скажет потому как мастерство нормальной разборки и сборки приходит с опытом, как удачным так и не удачным. Все мастера неоднократно при сервисе что то отламывали или не так собирали. И теперь в основном на месте видя конструкцию сборки своими глазами представляют что и где их ждет.

    Неужели никто из мастеров этого огромного форума, не разбирал внутренние блоки похожих моделей от балу?

    Потому в заключение скажу Вам так если хотите рискнуть апаратом и своими деньгами то описание выше вам в помощь, а если хотите чтобы после чистки он нормально и долго работал то наймите мастера.

    Дык руки-то вроде растут откуда надо, да и сам работаю мастером, только по ремонту телевизоров.

    Насчёт нанять мастера, дак тоже не извесно, мастер мастеру рознь. А знакомых мастеров по кондеям у меня нет.

    Поэтому как вы говорите, придётся рисковать аппаратом.

    Ну да ладно, подождём, может ещё кто чего подскажет конкретно по моей модели.

    #4 mizantrop

  • Пользователи
  • 388 сообщений
  • Спереди обычно 5 винтов,2-3 снизу под заглушками,2 сверху видно.

    Главное защёлки вверху корпуса не отломить.Хорошо что у вас там место до потолка есть.Посмотрите с зеркальцем где защёлки,обычно 3 штуки.

    Надавите одновременно на язычки и аккуратно сдвигайте крышку на себя не сильно приподнимая и поворачивая её вверх.

    У китайцев бывает как в одразовых пультах защёлка фиксируется с 2х сторон и может отломиться.У японцев разборка в разы приятнее.

    С ванночкой проще,если есть 2-3 винта и защёлки всё видно.Главное не сильно пластины испарителя снизу помять,немного можно(ровняется ножом или спец гребёнкой).

    Если шланг не отстёгивается и не отклевается то можно повесить ванночку на нём.Шаговые моторы с разьмами снимаем,ДУ снимаем,все висящие провода снимаем и зпоминаем-записываем.

    Блок электроники заклеиваем политиленом и строительным скотчем на всякий случай(но если аккуратно и лить не сильно ,из ручного распылителя,то можно и не закрывать).

    ОБЯЗАТЕЛЬНО чистить и мыть сливной шланг от ванночки до улицы гибкой протяжкой ф 5-8мм и раствором типа крота(осторожно растворяет алюминий).

    Внимание,даже чистый сливной шланг может забиться потом отвалившимся куском грязи с испарителя и вызвать потоп после мойки и профилактики.

    Если белка трудно снимается то можно помыть её на блоке длинной жесткой ворсистой кистью из конского волоса,только это долго и муторно но можно,для себя.Основная трудность удалить грязь изнутри белки с вогнутых профилей лопастей.Нужна мощная химия.Даже следы грязи снижают эффективность тангенциального вентилятора на десятки процентов.

    Основные тонкости это крепление и снятие сливного шланга с ванночки и крепление и снятие белки с вала двигателя(на некоторых китайцах крепят внатяг,на клей,контрят винты итд).

    Ну и склейка сломанных защёлок и треснувшего корпуса в тонких перемычках (на старой пластмассе этого не избежать).А пластик таков ,что не раствряется обычными растворителями.Я клеил цианокриновым клеем ,но держит плохо и то пока пластик новый,старый не хочет.

    Читайте также:  Изготовление шлангов кондиционера для авто

    В принципе все ответы были в темах,ищите.

    А х да -не суйте пальцы термометры и щётки в работающий вентилятор.

    И пальцы порубает и лопасти потеряете(лопасти клеятся).

    При работе с химией и её распылением надевайте маску.

    Главное стену защитить-по ней будет стекать вода.Приподнимаем отщёлкнув блок и заводим под защёлки полиэтилен.Под блок поддон для воды,а её будет много.

    Хорошо если обои моющиеся.

    А так ничего сложного.Каких небудь 8 часов работы в жаре и золотой ключик у вас в кармане.

    И я сомневаюсь что вы найдёте такого мастера,который сделает лучше вас.Разве что с форума.

    Сообщение отредактировал mizantrop: 08 Июль 2015, 12:20

    #5 Casper

    ученик по жизни

  • Пользователи
  • 632 сообщений
  • Неужели никто из мастеров этого огромного форума, не разбирал внутренние блоки похожих моделей от балу?

    Да они все похожи, всем просто писать ответ лень (ну кроме мизантропа) . Я вообще не запоминаю модель при разборке, разве что совсем уж непонятные, видимо у вас «не совсем непонятный». Кстати, а что вас сподвигло так заморочиться, блок — то не больше пары лет висит судя по фото, и без разборки замечательно почистите.

    Сообщение отредактировал Casper: 27 Июль 2015, 12:36

    #6 Vad3832

  • Пользователи
  • 9 сообщений
  • Кстати, а что вас сподвигло так заморочиться, блок — то не больше пары лет висит судя по фото, и без разборки замечательно почистите.

    Извиняюсь за задержку с ответом, давненько что-то не заходил сюда, а уведомления о новых ответах что-то не приходят.

    Блок пашет уже 4 сезон, без чистки. В комнате у нас чисто, поэтому блок выглядит не сильно грязным. Наружный блок я промыл в этом сезоне керхером, было всё забито грязью и пухом, сейчас всё чистенько! Хотел ещё и внутренний почистить, хотя он не очень-то грязный и на крыльчатке пыли насело, но немного.

    А как почистить без разбора?

    Кисточкой с пылесосом что ли?

    Как до крыльчатки добраться без разбора, только через воздухонаправляющую щель разве?

    А если вы имеете ввиду почистить фильтры, так я их чищу два-три раза в сезон.

    Сообщение отредактировал Vad3832: 07 Август 2015, 19:09

    #7 malets75

  • Пользователи
  • 62 сообщений
  • А как почистить без разбора?

    Кисточкой с пылесосом что ли?

    это будет фигня,надо разбирать, или отказатся от этой затеи

    Источник

    Как разобрать внутренний блок сплит системы Ballu?

    Линейка (модельный ряд) сплит-систем «Ballu» (это общее название, Концерн Ballu) довольно обширна, могут быть нюансы связанные с конкретной моделью сплит-системы.

    Если в целом, то внутренний блок может разбираться частично для чистки, может полностью для неких ремонтных работ.

    В первую очередь, полностью отключаем систему от электричества.

    Далее поднимаем (открываем) крышку корпуса внутреннего блока, извлекаем все фильтра.

    Снизу корпуса увидите заглушки, их надо снять, под заглушками винты, или саморезы, откручиваем их.

    Чуть приоткрываем нижнюю часть корпуса и отщёлкиваем (в некоторых моделях + к саморезам ещё и клипсы идут).

    Снимаем корпус внутреннего блока, для этого осталось приподнять жалюзи.

    Отсоединяем разъёмы от корпуса.

    Демонтируем дренажный лоток, если там вода (конденсат) предварительно сливаем её.

    Лоток крепится (как вариант) на клипсах и реже на саморезах, ещё реже и на клипсах и на саморезах.

    Что бы полностью снять лоток, надо ещё демонтировать и двигатель привода жалюзи и снять дренажный шланг.

    Далее демонтируется вал вентилятора, крепление на одном винте чаще он с правой стороны.

    Демонтируем вал извлекая его из корпуса, внутреннего блока.

    В общем-то всё, для такой работы нужен опыт, инструмент, самостоятельно разбирать внутренний блок (полностью) не советую.

    Читайте также:  Арк аккумулятор для кондиционера

    Если это мульти сплит-система «Ballu»,

    Как то приходилось оказывать помощь в разборке системы Ballu, не могу точно сказать сколько она работала, но внутри всё было очень грязно, с налипшей грязью, а не просто пыль. Разобрать внутренний блок не сложно, пройдите по схеме, что ниже.

    1 — Для начала снимите переднюю решетку, для этого выполните действия:

    1.1. — Откройте крышку решетки (на верхней схеме под цифрой 1).

    1.2. — Открутите шурупы передней панели, их (3 внизу).

    1.3. — Снимите переднюю панель.

    1.4. — Открутите один шуруп и снимите крышку электрической части (справа).

    1.5. — Открутите два средних винта решетки и снимите её.

    2 — Снятие воздуховыпуска

    2.1. — Снимите плату дисплея.

    2.2. — Открутите два шурупа моторчика потоками воздуха и отсоедините сам двигатель и воздушный патрубок.

    2.3. — Снимите мотор.

    2.4. — Открутите и снимите аварийный выключатель.

    2.5. — Отсоедините воздуховыпуск и дренажный шланг.

    2.6. — Снимите фиксатор воздуховода (смотрите на второй картинке).

    2.7. — Снимите выпускной патрубок для воздуха.

    3 — Снятие электрического блока управления

    3.1. — Отсоедините электрическую крышку.

    3.2. — Демонтируйте датчик катушки из кронштейна.

    3.3. — Открутите шурупы зажима соединительного кабеля и снимите его.

    3.4. — Открутите шурупы зажима силового кабеля и снимите его.

    3.5. — Открутите шурупы клеммной платы и снимите её.

    3.6. — Отсоедините электронную плату.

    3.7. — Отсоедините все электрические провода в электрическом блоке управления.

    3.8. — Открутите шурупы электрического блока управления и демонтируйте его.

    4 — Демонтаж испарителя

    4.1. — Открутите шурупы (справа и слева) испарителя и снимите его вместе с прочими деталями.

    5 — Демонтаж крышки двигателя

    5.1. — Открутите шурупы крышки двигателя.

    5.2. — Снимите крышку двигателя.

    6 — Демонтаж вентилятора поперечного потока и двигателя вентилятора

    6.1. — Открутите шурупы крепления вентилятора поперечного потока.

    6.2. — Снимите двигатель вентилятора с подшипником.

    6.3. — Снимите вентилятор поперечного потока.

    Только пройдя все 6 этапов вы доберётесь до самого грязного места, это и есть вентилятор сплит системы (крыльчатка), его лучше всего промыть каким-нибудь очистителем тормозов, чтобы в средстве не было воды и масла, так как вентилятор должен остаться сухим. Желательно его продуть после мойки сжатым воздухом.

    Электрическую плату я просто сдувал воздухом на расстоянии, также и двигателя, а вот все пластиковые элементы промыл под душем в ванной и высушил.

    Монтаж сплит системы осуществляется также не сложно, идите в обратном порядке, как разбирали, обратите внимание на проводку, её надо хорошо проложить.

    Вот схема на модель KFR-7002GW производителя кондиционеров Ballu:

    Никаких особых сложностей нет, для начала надо снять переднюю крышку и решётку, она держится на винтах, их 6 штук, три снизу, два по центру и один справа, если смотреть на сплит прямо. Справа там ещё будет электрическая часть, под которой находится двигатель, управляющей положением решётки, его также надо открутить.

    После того, кка снимите двигатель, появится возможность снять воздухопроводы и шланги (их отсоединять не нужно, просто открутить от крепления и отвести в сторону).

    Далее будет самая опасная — это демонтаж платы управления системы, для начала снимите все кабеля и провода, они должны быть помечены, но всё-равно запомните какой куда подсоединяется.

    Теперь надо испаритель снять, его полностью разбирать не надо достаточно отсоединить винты и выдернуть его полностью.

    Теперь под крышкой, которую надо снять, стоит двигатель, его откручиваете и взору предоставляется сам нагнетательный вентилятор, он будет держаться на кронштейнах, откручивайте винты и снимаете его.

    Теперь можно приступать к чистке, заднюю панель смысла снимать нет.

    Источник