Меню

Как отремонтировать кондиционер рено логан



Замена подшипника компрессора кондиционера Рено Логан

Здравствуйте, уважаемый читатель блога AAuhadullin.ru! В этой статье мы поговорим о замене подшипника компрессора кондиционера Рено Логан. Узнаем как лучше поменять подшипник шкива компрессора кондиционера не снимая его с крепления.

Как снять ремень привода

Прежде чем, что-либо делать с компрессором кондиционера, надо снять ремень привода агрегатов. Поэтому рассмотрим рисунок, где показано расположение компрессора кондиционера и схема установки ремня привода агрегатов.

РИС.1. 1.Шкив компрессора кондиционера. 2.Опорный ролик. 3.Ремень привода агрегатов. 4.Шкив коленчатого вала. 5.Натяжной ролик. 6.Шкив насоса гидроусилителя руля. 7. Шкив генератора.

Чтобы снять ремень, надо ослабить его натяжение. Для этого накидным ключом или торцевой головкой на 13 мм ослабляем болт натяжного ролика и, преодолевая сопротивление натяжной пружины, поворачиваем кронштейн по часовой стрелке до тех пор, пока отверстие на кронштейне не совместится с углублением в блоке, предназначенном специально для этого. Когда эти отверстия совместились, можно вставить туда ключ шестигранник подходящего размера, для фиксации кронштейна в таком положении.

После снятия ремня можно приступать к демонтажу компрессора…

Как работает компрессор

Как видно из рисунка, компрессор работает от приводного ремня, который вращает шкив. Сам шкив крутится постоянно, пока работает двигатель, но компрессор работает только тогда, когда вы включаете кондиционер. Происходит это из-за того, что в шкиве встроена электромагнитная муфта. Когда вы включаете кондиционер, эта муфта фиксирует вал компрессора и его шкив. Вал начинает вращаться, и компрессор начинает перекачивать хладагент по системе кондиционера.

Отсюда следует, что подшипник шкива работает постоянно, износ его происходит всегда, даже зимой, когда про кондиционер никто и не вспоминает. Вследствие этого подшипник является одним из самых слабых мест в системе кондиционирования воздуха. Рекомендую один раз в неделю включать кондиционер на 10-15 минут .

Особенно зимой, когда смазка в подшипнике загустеет, вследствие этого шарики вращаются затруднено, подшипник начинает перегреваться, сепаратор его разрушается и поэтому шарики уже располагаются в подшипнике неравномерно, начинает появляться посторонний шум в подкапотном пространстве.

Шум подшипника

Если этот шум появляется (или характер его меняется) при включении кондиционера, или, наоборот, при выключении, то можно не сомневаться в чём причина его появления.

Если вы обнаружили такой шум, и определили, что он исходит от подшипника компрессора то лучше его как можно быстрее заменить. Иначе ведь он может заклинить, а это приведёт к разрыву приводного ремня. Либо что ещё хуже, от перегрева подшипника начинает плавиться изоляция, в обмотке электромагнитной муфты приводя к её замыканию. Это значит, вам придётся тогда менять не только подшипник, а ещё и муфту. А это все, стало быть, приходится нести дополнительные финансовые расходы. Да и работы становится на порядок больше!

Снятие компрессора

Итак, Логановод! Вы обнаружили, что шумит подшипник компрессора. Обычно для замены этого подшипника говорят, что надо снимать компрессор. Отсюда следует, что надо выпускать хладагент. В домашних условиях это можно сделать, но это требует определённых навыков и знания всей системы кондиционирования. Но даже если вы выпустили хладагент самостоятельно, для того чтобы зарядить систему надо обращаться в специализированный сервис, а это лишние расходы. По моим расчётам чтобы, на сервисе заменить подшипник и хладагент, придётся выложить примерно 3-4 тысячи своих кровно заработанных рубликов.

Покопавшись в интернете, поспрашивав у знающих людей, я выяснил, что шкив можно снять на месте установки компрессора. Заглянув под капот, я понял, сделать это трудновато, но можно! Хоть и трудно будет, но я сэкономлю финансы! Как говорил все известный герой мультфильма Скрудж Макдак « Сэкономленные деньги, есть заработанные деньги!»

Изучив ситуацию, сделал следующее:

  • Загнал машину на яму.
  • Снял защиту картера.

Открутил болт натяжного ролика на пару оборотов, повернул его кронштейн до совпадения отверстий на кронштейне и блоке, вставил туда шестигранник на 8 мм, тем самым ослабил приводной ремень и снял его. Впрочем, как это сделать, я описывал выше.

Вставил два болта М6 в отверстия шкива и поместив поперёк между ними мощную отвёртку, зафиксировал шкив, чтобы он не вращался. Для наглядности, на рисунке, приведённом ниже, показано стрелками эти отверстия.

РИС.2. Шкив компрессора. Стрелками указаны отверстия, куда вставлять болты для его фиксации.

  • Головкой на 14 мм, открутил центральную гайку шкива.
  • Поддел плоской отвёрткой треугольную пластину и снял её вместе с прижимной муфтой. Под прижимной муфтой находится электромагнитная муфта, поэтому действовать отвёрткой надо осторожно, чтобы не повредить обмотку муфты.
  • После этого отсоединил разъем электромагнитной муфты, чтобы провода впоследствии не мешали съёму шкива.
  • Под прижимной муфтой стоит стопорное кольцо, которое держит шкив, чтобы он не соскочил с вала компрессора. Аккуратно, отвёрткой снял это кольцо.
  • Вставив между шкивом и корпусом компрессора не большую монтажку и постепенно, действуя ею как рычагом по кругу, снял сам шкив с вала компрессора.
  • После снятия шкива, вынул электромуфту из шкива.
Читайте также:  Техническое задание по установке кондиционера

В разобранном виде все выглядит, так как на рисунке ниже:

РИС.3. Вот что получилось после снятия и разбора шкива.

  • Используя торцевую головку на 30 мм, постукивая молотком, извлёк подшипник из шкива.

Замена подшипника

Подшипник двухрядный, закрытого типа имеет размеры: внутренний диаметр 35 мм, наружный 52 мм и высота 20 мм. Взяв деталь в качестве образца, поехал в магазин и приобрёл аналогичный ему подшипник. Честно говоря, искал деталь по образцу, поэтому сравнивал размеры, и не обращал внимания на обозначение. На обозначение не смотрел, потому что в разных фирмах они обозначаются по-разному, поэтому сравнивал только по размерам.

Прежде чем поставить его на своё место, вскрыл защитные крышечки с обеих сторон. Как оказалось, там смазки, что называется «кот наплакал». Смазал литолом с двух сторон и поставил на место крышечки.

Протерев и смазав посадочное место в шкиве, поставил подшипник, используя головку на 30 мм в качестве оправки, аккуратно и не спеша забил его на своё место, при помощи резинового молотка. Киянку использовал для того чтобы не повредить подшипник и края его посадочного места. Ещё хочу сказать, во время запрессовки подшипника надо внимательно следить за тем, чтобы подшипник входил на своё место, ровно и без перекосов.

После того как забил подшипник в своё посадочное место, зубилом немного завальцевал для надёжности края с четырёх сторон.

Сборка в обратном порядке

Затем установил на вал компрессора шкив, разместил там электромагнитную муфту и поставив прижимную муфту, закрутил центральную гайку.

Далее установив ремень привода агрегатов согласно его схеме, вытащил шестигранник, фиксирующий кронштейн натяжного ролика. Так как натяжение ремня в этом случае происходит автоматически, то просто ключом затянул натяжной ролик.

Завёл двигатель, сначала послушал его, нет ли посторонних шумов. Потом включил кондиционер и проверил его работу. Все было нормально, кондиционер работал, шума не было. Значит, работа выполнена с блеском!

Скажу, конечно, повозиться мне пришлось много, потому что компрессор не снимался со своего места, а места для работы там мало! Но всё-таки я сделал это. Одно радует, что при этом сэкономились три-четыре тысячи рублей. Да и при этом не пришлось ехать на сервис, так как, из-за большего наплыва автомобилей надо долго ждать своей очереди на ремонт. В общем, избежал всей этой канители.

Хоть и провозится с машиной потеряв время, но результаты труда радуют.

Желаю дорогой читатель проделав такую работу получить удовлетворение.

Источник

Ремонт кондиционеров Рено Логан

Ремонт кондиционеров Рено Логан – это достаточно сложная и дорогостоящая процедура. Но с приходом летнего зноя без кондиционера в автомобиле обходится весьма сложно, поэтому если он в машине есть, важно, чтобы он работал исправно. Специалисты рекомендуют проводить диагностику и ремонт системы охлаждения два раза в год – перед и после наступления летнего сезона. Естественно, если в процессе эксплуатации летом кондиционер вышел из строя, его также следует немедленно отремонтировать.

В данной статье рассмотрены основные поломки системы кондиционирования и способы проведения самостоятельного ремонта кондиционера своего автомобиля.

Основные неисправности и поломки:

  • Сломалась электромагнитная муфта (проблема характерна для Рено Логан 2013 года).
  • Нарушена герметичность системы (частая поломка у автомобилей с двигателем 1.6).
  • Отказала система охлаждения машины или неисправен испаритель.
  • Износ подшипника и появление гула в районе кондиционера.
  • Низкий уровень хладагента внутри системы.

Ремонт своими руками

Поломка муфты

Если причина в поломке муфты кондиционера, ее необходимо заменить на новую. Часто на сервисе предлагают полностью заменить компрессор с муфтой – процедура эта совсем недешевая, ее цена начинается от 20 тыс. рублей. В реальности можно обойтись лишь заменой сломанного компонента муфты, например, сепаратор подшипника.

Порядок проведения работ следующий: из кондиционера полностью удаляется фреон (делать это нужно осторожно, так как фреон очень токсичен), далее производится демонтаж компрессора (чтобы было проще работать, можно вначале разобрать переднюю часть авто, удалив бампер, а также с правой стороны фару и грязезащитный щиток). Компрессор закреплен на двигателе четырьмя болтами, которые нужно выкрутить (перед этим необходимо снять с компрессора два шланга). Важно помнить, что все открытые элементы системы – отверстия шлангов, отверстия, куда устанавливаются шланги – необходимо сразу после разборки закрывать ветошью, скотчем или любым другим способом. Демонтированный компрессор нельзя переворачивать, иначе из него выльется масло.

Далее вышедшие из строя элементы можно заменить самостоятельно или обратиться в сервис, специализирующийся на ремонте автомобильных кондиционеров. Цена проведения данных работ будет на порядок ниже стоимости замены всего компрессора.

Нарушение герметичности

Невозможность запуска муфты может быть также признаком разгерметизации системы. В первую очередь, следует проверить целостность радиатора охлаждения и трубопроводов. При нахождении места разгерметизации необходимо восстановить герметичность элементов или заменить их.

Читайте также:  Радиатор кондиционера мицубиси кантер

Износ подшипника

Явным признаком повреждения подшипника кондиционера является гул, который раздается после запуска устройства. Обычно замена элемента проводится на станциях техобслуживания, но можно справиться с задачей своими силами.

Недостаточное количество хладагента

Нехватка фреона приведет к отключению муфты компрессора. Как восстановить оптимальное количество хладагента, читайте в статье «Заправка кондиционера Рено Логан».

Перед проведением работ в сервисе или в собственном гараже обязательно нужно собрать как можно больше информации, прочитать несколько статей и посмотреть видео на интересующую тему. Если вы решили провести ремонт кондиционера Рено Логан своими руками, видео нужно смотреть обязательно.

Ремонт кондиционеров Рено Логан в сервисе стоит очень дорого, поэтому при наличии определенного навыка и желания лучшим вариантом будет разобраться в проблеме и решить ее самостоятельно.

Источник

Неисправности кондиционера Рено Логан

Неисправности кондиционера Рено Логан достаточно серьезно влияют на комфортность езды на автомобиле, особенно в теплое время года.

Основные неисправности

К основным неисправностям автомобильного кондиционера обычно относят:

  • Выход из строя компрессора.
  • Повреждение или засорение радиатора кондиционера (конденсора), а также его вентилятора.
  • Загрязнение или коррозия испарителя.
  • Неисправность ресивера-осушителя, и, как следствие, накопление жидкости в системе.
  • Выход из строя датчика давления.

Помимо перечисленных неисправностей, на автомобилях Логан и Сандеро в ходе эксплуатации может появляться вибрация при работе кондиционера. В этом случае стоит проверить работу компрессора и вентилятора.

Проверка

Вопрос о проверке кондиционера чаще всего возникает при покупке автомобиля с рук. Если вам предлагают купить машину без хладагента в системе, от приобретения лучше отказаться, потому что в этом случае ещё не придумали способ, как проверить работу кондиционера. Если же фреон в системе присутствует, проверка возможна.

Конечно, чтобы установить, насколько работоспособна система, лучше обратиться в сервис, где автомобиль поверят при помощи специального оборудования. Если вы решились на самостоятельную проверку, стоит помнить, что точность результатов тут будет относительная.

Чтобы проверить муфту, нужно включить кондиционер. При включении муфты раздается характерный щелчок. Уровень масла в компрессоре проверяется через специальное смотровое окно, уровень давления фреона – при помощи манометра.

При покупке автомобиля отговорки прежнего владельца о том, что в системе просто не заправлена, или «нормальный на Рено Логан кондиционер, год не пользовались просто», должны насторожить и утвердить в мысли о необходимости диагностики. Кстати, не помешает она и если вы сами длительное время не включали кондиционер.

Почему плохо охлаждает кондиционер Рено Логан

Если все компоненты системы кондиционирования работают, а охлаждение салона кажется вам недостаточным, причины обычно кроются в следующем:

  • Недостаточное количество хладагента в системе. Проверку и заправку лучше производить в сервисе.
  • Засорение салонного фильтра. В тёплое время года замену фильтра нужно производить по мере загрязнения – обычно, чаще, чем предусматривает регламент.

Полный отказ кондиционера обычно происходит при поломке его компрессора, а также при неисправностях электрической сети автомобиля.

Обслуживание и уход

Во избежание неисправностей кондиционера Рено Логан, следует правильно за ним ухаживать. Для качественной работы кондиционера необходимо регулярно производить очистку его испарителя (о её необходимости подскажет неприятный запах в салоне), радиатора, а также своевременно менять салонный фильтр. Если автомобиль проходит обслуживание у официального дилера, он подскажет о необходимости дозаправки кондиционера, если же вы следите за состояние автомобиля сами, рекомендуется периодически обращаться за проверкой количества фреона в системе.

Регулярное качественное обслуживание может продлить срок работы кондиционера, а также влияет на комфорт использования автомобиля.

Источник

Ремонт компрессора кондиционера Рено Логан

Ремонт компрессора кондиционера Рено Логан становится неизбежным, когда климатическая система дает сбой и начинает плохо работать. О необходимости проведения ремонтных работ скажут появившиеся признаки неисправности устройства. Чтобы выполнить ремонт компрессора кондиционера на Рено Логан, нужно иметь представление об устройстве автомобильного кондиционера в целом и знать порядок проведения работ. В данной статье мы разберем основные положения по ремонту, перечислим признаки неисправного компрессора, а также рассмотрим все особенности ремонта.

Компрессор на Рено Логан

Автомобильный компрессор принимает на себя большую часть нагрузки во время работы кондиционера – именно по этой причине он ломается чаще других компонентов системы охлаждения. Менять компрессор достаточно дорого, поэтому, по возможности, автомобилисты предпочитают проводить ремонт устройства. Самостоятельный ремонт компрессора позволит сэкономить, но потребует от автовладельца больших временных затрат.

Основным признаком поломки автомобильного компрессора является невозможность включить кондиционер. Но есть и несколько других признаков, которые помогут выявить неисправный компрессор, даже если кондиционер пока включается. Определив проблему на раннем этапе, вы сможете быстро устранить ее. Поэтому рекомендуется грамотно обслуживать и систематически проверять систему кондиционирования.

Читайте также:  Можно ли в машину без кондиционера установить кондиционер

Признаки скорой поломки компрессора:

  • изменившееся состояние масла для смазки устройства;
  • разгерметизация фреонового контура;
  • попадание влаги во фреоновый контур.

По состоянию масла можно определить, какая именно неисправность стала причиной сбоя в работе компрессора.

Изменения смазочного масла компрессора:

  • Цвет стал темнее и появился неприятный запах – это признаки перегрева компрессора. Такое случается из-за утечки фреона или при обогреве салона в мороз. Масло в данном случае требует срочной замены на новое, восстановить его посредством фильтрации уже не получится.
  • Зеленоватый оттенок – значит, в состав попали соли меди. Такое происходит в результате проникновения в холодильный контур автомобильного кондиционера жидкости.
  • Если жидкость не изменила свой цвет и присутствует лишь слабый запах, с ним еще некоторое время можно ездить.

Признаки утечки хладагента:

  • теплоизоляция потемнела;
  • начинает включаться термозащита;
  • начинает обгорать изоляция греющих труб;
  • масло становится темным, от него пахнет гарью;
  • при включенном кондиционере на трубках наружного блока образуется иней.

Если при разгерметизации кондиционера из него вытекло лишь небольшое количество хладагента, а само устройство при этом работало непродолжительное время, в сервис можно не обращаться, организовав восстановительные работы самостоятельно.

Как продлить время работы компрессора?

Увеличить срок эксплуатации устройства позволит его систематическая промывка. Для очистки можно использовать четыреххлористый углерод или хладагенты типа R113, R11. Порядок работ следующий:

  • Удалить излишки хладагента.
  • Выполнять действие, пока состав не обесцветится.
  • Смешать жидкость и масло в равных пропорциях и залить получившийся состав в компрессор.
  • Включить устройство и оставить работать на 15-20 мин.
  • После заправить автокондиционер маслом – делать это нужно как можно быстрее, так как масло быстро вбирает в себя частицы воздуха, теряя, при этом, свои рабочие свойства.
  • Продуть компрессор фреоном или азотом, далее закрыть его патрубки.

Часто к отказу компрессора приводит сбой в работе электромагнитной муфты. Как ее отремонтировать, читайте ниже.

Ремонт муфты компрессора кондиционера на Рено Логан

Проверка муфты осуществляется следующим образом:

  • Осмотреть ротор и нажимной диск – на их поверхности не должна присутствовать смазка. Также следов смазки не должно обнаружиться на подшипнике сцепления.
  • Измерить сопротивления катушки специальным прибором. Нормальный уровень сопротивления от 3,15 до 3,45 (температура 20 град.).
  • Узнать размер зазора между шкивом и диском электромуфты. Оптимальное значение в пределах 0,35-0,65 мм.

Снятие компрессора кондиционера Рено Логан

Демонтаж компрессора требуется для проведения ремонтных работ, замены устройства или в процессе снятия мотора автомобиля.

  • Снять поликлиновый ремень привода вспомогательных агрегатов.
  • Снять картер двигателя.
  • Выпустить давление из кондиционера.

  • Удалить из нее фреон через шланги высок. и низк. давления (отмечены на фото цифрами 1 и 2). Чтобы это сделать, нужно нажать на штоки клапанов трубопроводов.

  • Если требуется поменять клапан, выкрутить его из штуцера трубопровода при помощи специального ключа (как на фото).

Внимание! Разрядку автомобильного кондиционера лучше проводить в сервисе.

  • Головкой на 10 выкрутить 2 болта и снять с крышки компрессора шланги высокого и низкого давления. Открывшиеся отверстия трубок нужно сразу же прикрыть, чтобы в них не попали грязь или вода (можно использовать клейкую ленту).


  • Наконечник провода (1) отцепить от вывода муфты, затем головкой «на 10» открутить болт кронштейна шланга выс. давления (2).

  • Взять головку 13 мм и выкрутить 4 крепежа, удерживающие компрессор.

С компрессором нужно обращаться аккуратно, не переворачивать его, так как иначе может вылиться масло. После снятия можно заменить подшипник электромагнитной муфты компрессора Рено Логан, сделать это достаточно просто.

Также нередко ломается сальник компрессора, который получает интенсивные тепловые нагрузки. Заменить его также не составит труда.

  • Снять компрессор и удалить фреон.
  • Съемником снять муфту, двумя лапами от шкива и магнита.
  • Убрать загрязнения и излишки масла.
  • Достать стопорное кольцо сальника.
  • Инструмент для снятия вала положить на вал компрессора и двигаясь внутрь носка коснуться сальником вала.
  • Ручку поворачивать по направлению хода часовой.
  • Демонтировать сальник специальным вспомогательным прибором.
  • Установить новый сальник и собрать снятые детали.

При обратной установке нужно будет заменить уплотнительные кольца на наконечниках трубок.

Установка проводится в порядке, обратном снятию. После сборки система заправляется фреоном. Также следует обязательно проверить кондиционер по завершении работ – он включается при работающем на максимуме вентиляторе печки.

Компрессор на Логан – цена

Купить компрессор кондиционера Рено Логан можно по цене от 16 700 руб. Оригинальные устройства производит RENAULT или французская фирма VALEO, каталожный номер детали 699914. Компрессор подойдет на все автомобили, оснащенные двигателем K4M (это Логан, Сандеро, Дастер). Данный компрессор подходит для Рено Логан 1.4 и 1.6.

Самостоятельный ремонт компрессора кондиционера Рено Логан позволит сэкономить внушительную сумму денег. Обычно автолюбители обходятся собственными силами, когда требуется лишь легкий ремонт. Более серьезные поломки лучше доверить профессионалам.

Источник