Меню

Как проверить кондиционер в акценте



5.4.7 Проверка исправности функционирования и обслуживание систем отопления и кондиционирования воздуха

Проверка исправности функционирования и обслуживание систем отопления и кондиционирования воздуха

Система кондиционирования

Система кондиционирования воздуха постоянно находится под высоким давлением. Ни в коем случае не отсоединяйте рефрижераторные линии и не снимайте никакие компоненты системы, предварительно не выполнив разрядку последней. Разрядка системы кондиционирования воздуха должна производиться силами опытного специалиста в условиях мастерской автосервиса. При рассоединении рефрижераторных линий обязательно надевайте защитные очки!

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Перечисленные ниже контрольные проверки должны производиться на регулярной основе с целью поддержания системы кондиционирования воздуха в исправном состоянии:

  1. Проверьте состояние ремня привода компрессора. В случае выявления дефектов или признаков износа произведите замену (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля);
  2. Проверьте усилие натяжения приводного ремня, в случае необходимости произведите соответствующую регулировку (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля);
  3. Проверьте шланги рефрижераторного тракта на наличие трещин, вздутий, признаков отвердевания и старения резины, оцените состояние штуцерных соединений. Дефектные компоненты замените;
  4. Проверьте пластины теплообменника конденсатора на наличие застрявших между ними останков насекомых, старых листьев и прочего мусора. В случае необходимости прочистите зазоры тонкой кисточкой, либо продуйте их сжатым воздухом;
  5. Проверьте уровень заряда системы;
  6. При обнаружении потеков воды на ковриках в салоне под панелью приборов снимите дренажную трубку отвода конденсата из кожуха испарителя и куском проволоки проверьте проходимость обоих отверстий.

Компоненты типичной системы кондиционирования воздуха

1 — Сервисный разъем низконапорного контура
2 — Болтовое штуцерное соединение
3 — Расширительный клапан
4 — Демпфер пульсаций
5 — Конденсатор

6 — Демпфер пульсаций
7 — Ресивер-осушитель
8 — Датчик давления
9 — Сервисный разъем высоконапорного контура
10 — Компрессор
11 — Болтовое штуцерное соединение рефрижераторной трубки

Система кондиционирования воздуха должна включаться как минимум на 10 минут не реже чем раз в месяц (даже в зимнее время года). Длительное бездействие К/В приводит к отвердеванию и выходу из строя уплотнительных колец и манжет соединительного тракта.

Имеющие место утечки в тракте наилучшим образом проявляются при увеличении рабочих параметров системы (температура и давление), — оставьте кондиционер включенным на 5 ÷ 10 минут при работающем двигателе. Источники утечек могут быть выявлены по потекам масла.

Ввиду сложности конструкции системы и необходимости использования специального оборудования, ее обслуживание, глубокая диагностика и восстановительный ремонт лежат вне пределов квалификации среднестатистического механика-любителя и должны производиться в условиях мастерской автосервиса. В компетенцию владельца автомобиля попадают лишь перечисленные ниже простейшие проверки и замены.

Если система не функционирует вовсе, проверьте состояние соответствующего предохранителя и реле.

Наиболее типичной причиной нарушения исправности функционирования К/В является снижение уровня заряда рефрижераторного масла. Приведенные ниже простейшие проверки позволят быстро выявить признаки снижения уровня хладагента.

Источник

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Не работает кондиционер на Hyundai Accent

На легковом автомобиле Hyundai Accent, в зависимости от комплектации, может быть установлен кондиционер корейского производства. Учитывая то, что автомобили этой марки стали поставляться в Россию в 1999 году, а хотя через два года и было организовано сборочное производство Хёндай Акцентов в городе Таганроге, но всё равно в случае выхода из строя каких либо узлов или деталей кондиционера, их приходится выписывать по почте из Южной Кореи.

Если после нажатия на кнопку включения кондиционера, расположенную на передней панели, не загорается сигнальная лампа и не изменяется тон работы двигателя, то это будет говорить о том, что кондиционер не включился. Убедится в этом, можно открыв капот и взглянув на шкив привода компрессора. Если, при включённом кондиционере на работающем двигателе, вращается только сам шкив, а его средняя часть, где расположена электромагнитная муфта, остаётся неподвижной, то и коленчатый вал компрессора не вращается, а это значит, что кондиционер не работает. Но Вы должны знать, что включение даже исправного кондиционера возможно только при температуре наружного воздуха выше +5 градусов, так как электронный блок управления при температуре ниже этого предела не подаст напряжение на реле включения кондиционера.

При отказе кондиционера водитель в первую очередь должен проверить состояние двух предохранителей и их контактов, находящихся в монтажном блоке под капотом автомобиля Хёндай Акцент. Первый, 10 амперный, предохранитель защищает цепь включения кондиционера, а второй, 20 амперный, защищает цепь включения вентилятора теплообменника, конденсатора системы кондиционирования. Если эти предохранители целы, то следующим шагом станет проверка работоспособности реле включения муфты компрессора, которое находится в этом же монтажном блоке. Делается это, методом замены реле, на заведомо исправное. Также нужно будет проверить и реле включения вентилятора теплообменника.

Если эти действия водителя не привели к включению кондиционера, значит можно сделать предположение, что виновниками неисправности могут стать: отказ в работе электромагнитной муфты; отказ в работе самого компрессора; отсутствие, по какой либо причине, давления хладогента в системе. Но в этом случае, придётся обращаться к соответствующим специалистам, которые занимаются ремонтом кондиционеров. В случае отказа компрессора Вам придётся делать заказ в Южную Корею на приобретение нового, так как в магазинах запчастей их в продаже нет. Для этого Вы должны знать VIN этого узла. Для компрессора Вашего автомобиля Hyundai Accent он будет 97701-22200 или 97701-29510.

Источник

Система кондиционирования

Система кондиционирования

Приводимый в действие двигателем автомобиля компрессор сжимает газообразныйхладагент до высокого давления, при этом температура хладагента значительно повышается.Затем сжатый и нагретый хладагент подается в конденсатор, установленный на радиаторесистемы охлаждения. Конденсатор охлаждает газообразный.

Технические данные

15.1. Технические данные Отопитель Максимальная мощность обогрева, ккал/ч 4500 ±10% Охлаждение Максимальная мощностьохлаждения, ккал/ч 4100±410 Компрессор Тип HS–15 Модель PAGили FD46XG Диаметр х ход, мм 29,0 х23,3 Производительность, см3 154 Электромагнитная муфта Трени.

Инструкция по применению хладагента

15.2. Инструкция по применению хладагента ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Жидкий хладагент R–134a с высоким содержанием летучих веществ. Попадание его на кожу может закончиться обморожением, поэтому при работе с хладагентом необходимо одевать защитные перчатки. .

Замечания при замене элементов системы кондиционирования воздуха

15.3. Замечания при замене элементов системы кондиционирования воздуха ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Никогда не открывайте контур и не разъединяйте элементы системы кондиционирования воздуха перед разрядкой системы. 2. После разъединения компонентов системы кондиционирования воздуха немедле.

Соединение элементов системы кондиционирования воздуха

15.4. Соединение элементов системы кондиционирования воздуха Перед установкой проверьте новое уплотнительное кольцо на отсутствие поврежденийи смажьте его маслом для смазки компрессора кондиционера. Затяните болты и гайкитребуемым моментом. Внутренние элементы системы охлаждения нахо.

Проверка элементов системы кондиционирования, установленных на автомобиле

15.5. Проверка элементов системы кондиционирования, установленных на автомобиле ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте пластины конденсатора на отсутствие засорения и повреждения. Если пластины забиты, очистите их струей воды под давлением. Предупреждение Соблюдайте осторожность, чтобы не.

Установка манометров для измерения давления

15.6. Установка манометров для измерения давления Подсоединение манометров 1 – сторона с высоким давлением; 2 – сторона с высоким давлением; 3 – низкое давление; 4 – высокое давление; 5 – сторона с низким давлением; 6 – сторона с низким давлением. В системе кондиционировани.

Откачка атмосферного воздуха из системы кондиционирования

15.7. Откачка атмосферного воздуха из системы кондиционирования Если контур системы кондиционирования был открыт и в него попал атмосферный воздух,его необходимо откачать, используя вакуумный насос. Если система была открытав течение нескольких дней, необходимо заменить приемник/ сушил.

Зарядка системы кондиционирования воздуха

15.8. Зарядка системы кондиционирования воздуха Предупреждение Приведена зарядка системы кондиционирования воздуха через сторону с низким давлением хладагентом в газообразном состоянии. Когда охлаждающий контейнер помещен с правой стороны, хладагент войдет в систему как пар. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИ.

Проверка уровня хладагента

15.9. Проверка уровня хладагента ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Запустите двигатель, оставьте работать на частоте вращения коленчатого вала 1500 мин–1. 2. Установите выключатель A/C в положение ON. 3. Установите ручку регулировки температуры в максимально холодное положение. 4. Установите.

Проверка эксплуатационных характеристик

15.10. Проверка эксплуатационных характеристик Элементы системы кондиционирования воздуха 1 – трубка (А); 2 – трубка (В); 3 – выпускная трубка; 4 – выпускная трубка; 5 – порт со стороны высокого давления; 6 – блок испарителя; 7 – трубка; 8 – гайка, 5–7 Н•м; 9 – порт со стороны .

Масло для смазки компрессоракондиционера

15.11. Масло для смазки компрессоракондиционера Масло для смазки компрессора кондиционера циркулируетв системе при работе компрессора. При замене любого элемента системы кондиционированиявоздуха при значительной утечке хладагента добавьте в систему масло, чтобы егообъем сохранился на первоначальном .

Проверка реле

15.12. Проверка реле ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Снимите крышку блока реле, расположенного в моторном отсеке. 3. Снимите реле из блока реле. 4. Проверьте проводимость между контактами реле. Проверка реле систе.

Компрессор кондиционера

15.13. Компрессор кондиционера 1 – компрессор кондиционера; 2 – болт, 20,4–30,6 Н•м; 3 – шкив компрессора кондиционера; 4 – болт, 17 Н•м; 5 – кронштейн компрессор кондиционера; 6 – натяжной ролик; 7 – ремень привода компрессора кондиционера; 8 – шкив коленчатого вала. Снятие и .

Втулка сцепления и шкив компрессора кондиционера

15.14. Втулка сцепления и шкив компрессора кондиционера Сцепление и шкив компрессора кондиционера 1 – распорная втулка; 2 – шкив и подшипник; 3 – катушка возбуждения; 4 – разъем электромагнитной муфты; 5 – уплотнительное кольцо; 6 – узел трубопроводов; 7 – болт, 16,3–26,6 Н•м; 8.

Катушка возбуждения сцепления

15.15. Катушка возбуждения сцепления Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите втулку сцепления и шкив компрессора кондиционера. 2. Установите предохранительный инструмент на открытое отверстие вала компрессора. 3. Установите съемник на компрессор так, как показано на рисунке. Установите.

Проверка компрессора на автомобиле

15.16. Проверка компрессора на автомобиле ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите манометры на магистраль. 2. Проверьте натяжение ремня привода компрессора. 3. Запустите двигатель, оставьте работать на частоте вращения коленчатого вала 1500 мин–1. 4. Проверьте компресс.

Датчик тройного (двойного) давления

15.17. Датчик тройного (двойного) давления Датчик тройного (двойного) давления представляет собой комбинированныйвыключатель низкого давления (чтобы проверить количество хладагента), среднегодавления (для включения вентилятора конденсатора) и высокого давления (для предотвращенияперегрева). Датчик .

Вентилятор и конденсатор

15.18. Вентилятор и конденсатор 1 – бачок конденсатора; 2 – вентилятор конденсатора; 3 – болт крепления вентилятора конденсатора; 4 – конденсатор. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Разрядите систему кондиционирования воздуха. 2. Слейте охлаждающую жидкость из радиатор.

Испаритель

15.19. Испаритель 1 – воздушный фильтр; 2 – крышка воздушного фильтра; 3 – верхний картер испарителя; 4 – радиатор испарителя; 5 – нижний картер испарителя. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Разряди.

Проверка термостатического датчика (термистора)

15.20. Проверка термостатического датчика (термистора) Терморезистор контролирует основную температуру и выключает реле компрессоракондиционера, чтобы предотвратить замораживание испарителя при чрезмерном охлаждении. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите веще.

Воздушный фильтр испарителя

15.21. Воздушный фильтр испарителя Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите вещевой ящик. 2. Отсоедините трос (блок вентилятора). 3. Снимите крышку воздушного фильтра. 4. Сними.

Блок отопления и вентиляции

15.22. Блок отопления и вентиляции Тепло, выделяемое при работе двигателя, передается охлаждающей жидкостью радиаторуотопителя, расположенному в салоне. Подводимый поток воздуха от системы вентиляциипроходит через радиатор и нагревается теплом охлаждающей жидкости двигателя, протекающе.

Блок отопителя

15.23. Блок отопителя 1 – крышка радиатора отопителя; 2 – радиатор отопителя; 3 – заслонка смешивания воздуха; 4 – зажим; 5 – корпус отопителя; 6 – прокладка; 7 – заслонка управления; 8 – корпус отопителя. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрица.

Вентилятор

15.24. Вентилятор 1 – трубка охлаждения электродвигателя вентилятора; 2 – блок резисторов; 3 – воздухозаборник; 4 – вал заслонки воздухозаборника; 5 – верхний корпус вентилятора; 6 – нижний корпус вентилятора; 7 – крыльчатка вентилятора; 8 – электродвигатель вентилятора; 9 – крыш.

Поиск и устранение неисправностей

15.25. Поиск и устранение неисправностей Признак Вероятная причина Метод устранения Отсутствует воздушный поток Не работает двигатель вентилятора Проверьте электрическую цепь питания двигателя Двигатель вентилятора работает Проверьте следующие элементы: – забиты каналы подачи.

Источник

Не работает кондиционер Хендай Акцент 4

При включении кондиционера срабатывает компрессор, но в салоне дует тепло. Турбо идущий на компрессор холодное

Проверьте давление фреона, его может не хватать. Так же проблема может быть в заслонке и ее приводе, если и без включенного кондиционера всегда теплый или горячий воздух.

@andrienko.1966 —> Хладагент достаточно думаю и давление тоже, потому что трубы замерзают, но все же тепло дует

@andrienko.1966 —> Нужно манометром проверить.

@andrienko.1966 —> Давление при включении кондиционера падает до двух атмосфер

Всё будет хорошо!

После зимы наверное первый раз включили?
Наиболее вероятная причина — недостаток хладагента. Заправлять надо.

@andrienko.1966 —> Хладагент достаточно думаю, потому что трубы замерзают, но все же тепло дует

@andrienko.1966 —> На домашнем холодильнике тоже бывает только половина камеры замораживает, другая половина не морозит. Мастера вызвали, он пришёл, дозаправил хладагента, морозилка теперь работает полностью.

@andrienko.1966 —> Пошел к мастеру, сказал хладагента полно, надо торпедо снять

@andrienko.1966 —> Если полно, тогда почему давление падает? Он это объяснил?

@andrienko.1966 —> Сказали при работе компрессора в одной стороне должно подниматься давление до 20ат, а в другом падать до 2ат

@andrienko.1966 —> Ну значит за дело взялись спецы и они всё наладят?

@andrienko.1966 —> Не так уж думаю

@andrienko.1966 —> А может ли виноватой всему этому стать заслонка разделяющая тепло и холод между двумя радиаторами в салоне

@andrienko.1966 —> Это самое простое что первым приходит в голову. И чаще всего автолюбители или мастера эту версию отрабатывают в первую очередь, а потом всё остальное (про фреон, про давление и т.д.).

@andrienko.1966 —> А как его проверить??

@andrienko.1966 —> Это к автоэлектрику — проверит работу сервопривода.

Источник

Не работает кондиционер Хендай Акцент 4

При включении кондиционера срабатывает компрессор, но в салоне дует тепло. Турбо идущий на компрессор холодное

Проверьте давление фреона, его может не хватать. Так же проблема может быть в заслонке и ее приводе, если и без включенного кондиционера всегда теплый или горячий воздух.

@andrienko.1966 —> Хладагент достаточно думаю и давление тоже, потому что трубы замерзают, но все же тепло дует

@andrienko.1966 —> Нужно манометром проверить.

@andrienko.1966 —> Давление при включении кондиционера падает до двух атмосфер

Всё будет хорошо!

После зимы наверное первый раз включили?
Наиболее вероятная причина — недостаток хладагента. Заправлять надо.

@andrienko.1966 —> Хладагент достаточно думаю, потому что трубы замерзают, но все же тепло дует

@andrienko.1966 —> На домашнем холодильнике тоже бывает только половина камеры замораживает, другая половина не морозит. Мастера вызвали, он пришёл, дозаправил хладагента, морозилка теперь работает полностью.

@andrienko.1966 —> Пошел к мастеру, сказал хладагента полно, надо торпедо снять

@andrienko.1966 —> Если полно, тогда почему давление падает? Он это объяснил?

@andrienko.1966 —> Сказали при работе компрессора в одной стороне должно подниматься давление до 20ат, а в другом падать до 2ат

@andrienko.1966 —> Ну значит за дело взялись спецы и они всё наладят?

@andrienko.1966 —> Не так уж думаю

@andrienko.1966 —> А может ли виноватой всему этому стать заслонка разделяющая тепло и холод между двумя радиаторами в салоне

@andrienko.1966 —> Это самое простое что первым приходит в голову. И чаще всего автолюбители или мастера эту версию отрабатывают в первую очередь, а потом всё остальное (про фреон, про давление и т.д.).

@andrienko.1966 —> А как его проверить??

@andrienko.1966 —> Это к автоэлектрику — проверит работу сервопривода.

Источник

Читайте также:  Герметик для системы кондиционера