Меню

Как смазать неразборный вентилятор ноутбука



Смазывание не разборного кулера ноутбука без разбора

В один из дней кулер моего ноутбука стал неприятно шуметь, явно указывая на то, что ему что-то мешает. Температуры в нагрузке, кстати, стали выше. Даже прослушивание онлайн-радио заводило «трещотку» почти на полную катушку. Промедление стало бы губительным для моего ПК.

Разобрал, вытряхнул мусор, счистил всю пыль с радиатора. Ничего лопастям не мешало. Для подтверждения подозрений прокрутил лопасти кулера — да, бьет внутри. Попытка поднять крыльчатку не увенчалась успехом, так как её что-то держит. В надежде, что у основания кожуха вентилятора находится ось со стопорным кольцом, снял наклейку. Разочарованию не было предела — впрессована металлическая заглушка.

Выхода было два:

  • высверлить заглушку
  • выплавить отверстия в пластиковой верхушке, где находятся лопасти

Приглядевшись к этой самой верхушке стало понятно, что на ней, также, находится наклейка. Подковырнув её моему взору предстали три отверстия, вполне вероятно, для смазывания. Набрал машинное масло в аптечный шприц закачал его туда.

Выждал пару минут, заново прокрутил кулер — стук пропал.

Всегда для таких манипуляций использую машинное масло от швейных машин. Лучше, если оно будет от промышленных агрегатов — оно выдерживает огромный ресурс и нагрузки.

На этом все. Всем Спасибо за внимание!

Если вам понравилась статья, то поделитесь ей со своими друзьями. Это лучшее, чем Вы можете отблагодарить автора.
Спасибо!

Все содержащиеся на настоящем Сайте сведения носят исключительно информационный характер. Не является ни научным, ни просветительским, ни научно-просветительским ресурсом.Администрация сайта не несет ответственности за неблагоприятные последствия, а также за любые убытки, вред , причиненные вследствие ограничения доступа, либо вследствие посещения Сайта и использования размещенной на Сайте информации, включая, но не ограничиваясь, любыми убытками, нанесшими ущерб Вашему компьютерному или иному оборудованию.

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», так же LiveInternet и прочие (далее — Партнеры).

Все сервисы использует технологию “cookie” — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности.

Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться партнерам и храниться на их сервере в ЕС и Российской Федерации. Партнеры будут обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о деятельности нашего сайта, и предоставления других услуг. Партнеры обрабатывают эту информацию в порядке, установленном в условиях их использования.

Вы можете отказаться от использования cookies, покинув наш сайт. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Партнерами в порядке и целях, указанных выше.

Источник

Как смазать неразборный вентилятор ноутбука

Что сподвигло на это действо? Давно бросил это неблагодарное занятие — никогда не помогало, все равно приходится покупать новый(650р).

Сообщение отредактировал pasha_550 — 13.06.12, 20:31

Если потянуть за крыльчатку то она не снимается. Вывод — все таки конструкция довольно банальна, но как на обычных кулерах для стационарников под наклейкой пробочка и дырка со стопорным кольцом, то здесь эта пробка латунная и запресованна в корпус. Итог всетаки кулер не разборный. Но надежда его разобрать еще немного тлеет. (возможно прийдется высверлить эту пробку и заменить наклейку на свою)
P.S. Когда пытаюсь потянуть за крыльчатку то чувствуется что чтото твердо мешает ей сняться, пробовал тянуть сильней (намного), боюсб напрочь разломать корпус кулера.
P.S.S. Это не первый мой ремонт кулера, я их уже десятками перемазал перечистил, поменял, такая проблема/необходимость у меня впервые.

Сообщение отредактировал kolynio — 14.06.12, 14:49

Это, скорее всего, сам подшипник.

Но ведь буржуинцы как-то засунули ось в подшипник? Там, наверное, пружинное кольцо.
Вот еще статья: Ремонт: неразборный кулер ноутбука HP Pavilion dv6-2110er и чел тоже пишет, что просто снял крыльчатку.
Третья: Как разобрать ноутбук Acer 5520G.

Сообщение отредактировал pasha_550 — 14.06.12, 15:22

Блин ну везде, везде где ни читал, указано что крыльчатка именно легко снимается, а моя зараза сидит мертво, только пластмасса гнется от прилагаемого усилия а ось и не собирается сдвигаться на миллиметр.

Сообщение отредактировал kolynio — 14.06.12, 15:29

У меня получилось наконецто. Пришлось прилично и аккуратно придавить, соскочило со стопорного кольца. Сотруднику правда попался хлипковатый кулер (другой не разборный) — сломал. Вобщем этот кулер можно разобрать силой.

Сообщение отредактировал kolynio — 26.06.12, 12:30

насчет разборки кулеров от ноутбуков с латунной втулкой ,а в нее впресованной железной заглушкой,так вот толщина этой заглушки (в моем случае,черного цвета- а при сверлении,оказалась она из металла) равна 3,5 мм.Вал крыльчатки кулера входит в эту латунную втулку,фиксируется пластмассовой шайбой полукольцом (как в обычных кулерах на больших «машинах»),так что снять крыльчатку просто вытянув,не получиться (да и сломать её очень легко).На разборку убитого кулера ушел 1$ и немного крови,поранил слегка палец,но зато точно «расколол» кулер этого типа.Конструкция неразборная,НО. если просверлить отверстие 1-1,5 мм прямо по центру(или не поцентру,ну что бы вал кулера не мешал заливке масла), втулки заранее прокернив его и что интересно надо быть крайне осторожным имея ввиду то что отверстие которое собираемся сверлить будет сосна валу кулера,в смысле что бы не убить его,(вал) ограничив кончик сверла что бы не просверлить ниже 3,5 мм (а то легко повредить вал),то получим отверстие для смазывания вала кулера.На далее и коту понятно берем медицинсикй шприц и смазываем.Главное не перемудрить количеством масла,а то зальется электроника и кулер может сдохнуть.Мало-ли вдруг масло имеет примеси токопроводящие.

Читайте также:  Вентиляция торгового зала аптеки

Сообщение отредактировал arizin — 23.11.12, 21:51

Источник

Ремонтируем неразборный кулер ноутбука

Статья о том, как заставить ноутбук не шуметь кулерами.
А еще о том, как починить вентилятор ноутбука даже если он кажется неремонтопригодным.

Эта статья является продолжением моей же статьи Как разобрать ноутбук Toshiba
В прошлый раз я рассказал о том, как разобрать этот ноут и как почистить от пыли его систему охлаждения. Не касался я только лишь вопроса профилактики самого кулера. И вот почему – многие производители ноутбков считают что вентиляторы в этих самых ноутбуков не должны ремонтироваться, а должны просто меняться на новые. А что делать, если СЦ говорит, что кулер будет ехать пару-тройку месяцев? Жить без ноута или мучаться от дребезга и визга вентилятора? Нафиг! – если есть руки, немного отверток и смазка, то этот ужас можно победить 🙂

Итак поехали (вам не надоело, что в каждой моей статье есть это «итак»? (-: )!

Для начала добираемся до самого кулера (см. предыдущую статью), сдираем с кулера наклейку, чтоб капнуть масла на подшипник и. обламываемся 🙂 Никакой дырки нет. Видите эту медяху прям в центре кулера – это крепление внутренностей (обвязка мотора, индуктор и сглаживающие конденсаторы, поставленные на выходах драйверов обмоток), но нифига не подшипник.

Поогорчавшись немножко снимаем полностью весь блок охдажления. Убеждаемся в том, что просто так кулен нам достать – он в дырку сверху не пролазиет 🙂 И вообще, дырка сверху не для этого – она для забора вентилятором воздуха.

Придется расковыривать. Для этого сложного а варварского процесса нам понадобится шлицевая отверточка.
На тошибе все просто – там развальцованые заклепочки, которые легко выгибаются, а при сборке загибаются обратно.

После того, как справились с крышкой, можно просто потянуть за кулер и снять крыльчатку со штоком:

Ну а потом все просто – берем не очень жидкую смазку (у меня специальная — особо чистая и электронепроводящая) типа солидола, и смазываем шток:

Ну и после этого собираем все обратно.

На всякий случай после того как все собрал, я погонял минут 40 ноутбук на эвересте (тест стабильности системы), чтоб убедиться в том что все действительно хорошо.
Температура нагрева не изменилась (55-60 градусов), а вот ужасные звуки издаваемые кулером ноутбука больше не слышны.

Источник

Как смазать кулер ноутбука и чем?

Каждый владелец ноутбука сталкивался с такой проблемой, при которой устройство начинало сильно греться и при этом издавать странные звуки. Причина тому – загрязнение кулера. Ведь в процессе эксплуатации в ноутбук регулярно попадает грязь и пыль. В итоге вентилятор, призванный охлаждать «мозги» компьютера, загрязняется и порой даже перестаёт вращаться. Что же делать? Конечно же, смазать и почистить кулер ноутбука.

Как выбрать смазку для кулера ноутбука?

Первым делом необходимо понять, чем смазать кулер ноутбука. Подойдёт ли масло? Возможно. Но только ни в коем случае не растительное или животное! Конечно, на какое-то время и такое масло поможет вам избавиться от шума, но затем кулер просто выйдет из строя. Дело в том, что подсолнечное масло очень быстро высыхает, и к нему с удвоенной силой липнет всякая пыль и грязь.

Также нельзя смазывать кулер ноутбука солидолом, вазелином и прочими густыми жировыми смазками, которые центробежная сила выдавит и раскидает по всем внутренностям устройства. Может быть, спирт или гудрон? Нет, они и вовсе ухудшат работу вентилятора.

Читайте также:  Дефлектор капота chery m11

Тогда какая же смазка подойдёт для системы охлаждения ноутбука? Она должна отвечать нескольким требованиям:

  • Иметь клейкую основу;
  • Быть по консистенции достаточно густой, вязкой и лёгкой;
  • Способной работать на высоких скоростях (кулер в среднем выдаёт около 4-5 тысяч об/мин);
  • Выдерживать высокую температуру (как минимум, до 100 °С).

Учитывая всё сказанное выше, получается, что подходит несколько вариантов:

  • Синтетическое автомобильное масло.
  • Смазочное масло для швейных машин, электроинструментов, машинок для стрижки волос и пр.
  • Силиконовая смазка, предназначенная для смазывания замков, петель, мини-редукторов и прочих бытовых приборов.
  • Специальная смазка для кулеров (например, Molykote Omnigliss).

Можно ли смазать кулер на процессоре ноутбука WD-40? Мы бы всё-таки не рекомендовали. Конечно, на какое-то время вентилятор перестанет шуметь, но WD-40 может повредить другие внутренние элементы. К тому же, это средство довольно неприятно пахнет. Да и не стоит забывать, что WD-40 можно смазать ту же дверную петлю, которая не вращается с такой огромной скоростью, как кулер.

Как смазать кулер в ноутбуке?

Наконец, мы разобрались с тем, какая смазка подходит для системы охлаждения ноутбука. Теперь пора рассказать и о том, как в домашних условиях производится чистка и смазка кулера. Начнём по порядку:

  • Первым делом нужно добраться до кулера. Поэтому рекомендуем для начала посмотреть, как это лучше сделать на вашей модели ноутбука. Поможет в этом интернет или инструкция, которая шла вместе с устройством. Чаще всего чтобы достать кулер, нужно снять заднюю крышку.
  • Так что выключите ноутбук от сети и вытащите аккумуляторную батарею. Аккуратно с помощью отвертки открутите внешние винты и снимите панель.
  • Затем очистите радиатор и вентилятор от пыли. Лучше всего воспользоваться пылесосом. Он легко уберет пыль из самых труднодоступных мест.
  • Снимите кулер. Скорее всего, вам понадобится открутить несколько небольших винтиков. Поэтому пригодится маленькая отвертка. Не забудьте также отсоединить разъём питания и прочие шлейфы.
  • Далее с помощью ватной палочки и кисточки очистите от оставшейся пыли лопасти вентилятора и его корпус. Можно использовать и чистящее средство на спиртовой основе.
  • После чего найдите на корпусе вентилятора круглую наклейку (на некоторых моделях её нет, и вентилятор легко снимается с вращающегося вала). Аккуратно отклейте её, подцепив, к примеру, канцелярским ножом. Под ней вы увидите маленькое отверстие. Иногда оно закрыто резиновой пробкой (втулкой). Убрав её, вам откроется доступ прямо к оси моторчика и его подшипниковой части. На некоторых моделях снять резиновую втулку затруднительно. Тогда её просто протыкают иголкой с медицинским шприцем.
  • Теперь с помощью того же шприца или пипетки нужно капнуть смазки внутрь этого отверстия. Достаточно пары капель. Затем пальцами заставьте лопасти вращаться, чтобы смазка лучше разошлась. Помните, что вводить масло нужно медленно. Не стоит резко впрыскивать его в подшипниковую часть.
  • Следующий шаг – вставить резиновую втулку и закрыть её наклейкой. Если она плохо держится, то лучше всего хорошо зачистить и обезжирить это место, и прилепить кусочек скотча.
  • Осталось собрать кулер и установить его на место. Желательно, также нанести термопасту на его внешнюю, упирающуюся на процессор поверхность. Не забудьте подключить все разъёмы. Сразу включать ноутбук не рекомендуется. Дайте ему постоять хотя бы 10-15 минут, чтобы смазка успела попасть на все детали вентилятора.

Подобную процедуру лучше всего проводить каждый год, не дожидаясь пока кулер начнёт шуметь или вовсе выйдёт из строя. Если и после очистки и смазывания вентилятор продолжает работать нестабильно, то стоит обратиться в сервисный центр. Либо заменить кулер на новый. Стоимость этой детали точно не ударит по вашему кошельку.

В заключение хотелось бы отметить, что сегодня на многие ноутбуки ставят неразборные кулеры. В итоге чтобы их смазать, приходится сверлить отверстие либо делать специальную выемку раскалённой иглой. Кому-то удаётся вытащить пинцетом стопорное металлическое кольцо, получив доступ к подшипниковой части вентилятора. Узнать более подробно о том, как смазать неразборный кулер ноутбука, можно в следующем видео.

Источник

Инструкция: как смазать кулер в компьютере и ноутбуке

Если компьютер или ноутбук стал шумным, но при этом показывает невысокие обороты вентиляторов и нормальные температуры (эти цифры можно посмотреть в программе наподобие AIDA64) – это явный признак нарушений в работе кулера. Он представляет собой обычный бесколлекторный мотор, ротор которого вращается в подшипнике или втулке из антифрикционного материала (бронза и т.д.).

Читайте также:  Первая скорость вентилятора шевроле авео т300

По мере деградации смазывающего вещества кулер начинает шуметь, а его износ ускоряется. Если дошло до того, что компьютер гудит как старый холодильник, спасать вентилятор без толку: отправляйтесь в магазин за новым. Но если все только начинается, шум усилился недавно, нужно смазать вентилятор компьютера.

С чего начать

Для начала нужно вооружиться минимальным набором инструмента для разборки ПК. Учтите, что если у вас ноутбук, и разбирать его еще не приходилось, а уверенности в силах нет – лучше обратиться в СЦ, дабы ничего не сломать ненароком. Если все ОК – приступаем к разборке, чистке и смазке. Вооружитесь маленькими плоской и крестовой отвертками, щеточкой или ватными палочками.

Для ноутбука также понадобятся пластиковые лопатки, чтобы поддевать детали на защелках. Вместо них сойдет ненужная пластиковая карта. Ну, и еще, не помешает заодно сменить термопасту (если это кулер процессора или видеокарты).

В качестве смазывающего материала сгодится любое не слишком жидкое вещество. Это может быть масло для швейных машин, силиконовая смазка (но не аэрозоль, так что «вэдэшка» тоже не годится), масло для парикмахерской машинки. Некоторые используют солидол или литол, но это не самый удобный вариант. Нежелательно прибегать к графитовой и медной смазке, так как они способны проводить ток.

С ноутбуком выявить виновника просто, так как у него обычно один общий кулер. В десктопе таковых может быть и два, и три, и больше. Поэтому снимите крышку системника, выявите виновника шума, и приступайте к его демонтажу. С процессорным и корпусным вентилятором проще всего, так как они крепятся защелками или легкодоступными винтами. Сложнее с видеокартой и блоком питания.

Сняв кулер с компьютера, проведите очистку радиатора и вентилятора. Лопасти можно протереть от пыли щеточкой или ватными палочками, а радиатор – продуть компрессором или пылесосом. После этого можно разобрать и смазать кулер.

Как разобрать и смазать вентилятор компьютера

Кулеры отличаются конструкцией. Некоторые из них имеют заглушку напротив вала, легко открывающую доступ к креплению, но также бывают и с цельным дном. С ними, теоретически, тоже можно поладить, но риск неудачи высок. Чтобы узнать конструкцию, нужно снять наклейку, которая находится снизу.

Сняв наклейку, вы увидите или кольцо-заглушку в центре, или сплошное дно. О втором варианте поговорим дальше, а при первом – просто пытаемся поддеть плоской отверткой, маникюрными ножницами, толстой иглой или шилом это кольцо.

Сняв заглушку, вы увидите вал ротора, зафиксированный стопорной шайбой. Она снимается точно так же, тонким острым предметом (а лучше двумя, с противоположных сторон). Тут следует быть осторожным, чтобы не повредить колечко, и чтобы оно не улетело куда-то по инерции.

Убрав стопор, можно вытащить ротор (часть с лопастями) из корпуса, чтобы получить доступ к втулке или подшипнику, который и нужно смазать. Можно заодно взглянуть на состояние вала, проверить «пальцометром», нет ли видимого износа или ощутимого люфта. Если есть, и большие – похоже, спасти кулер не судьба, пора покупать новый вентилятор.

Сам процесс смазки предельно прост. Нужно капнуть немного жидкой, или чутка мазнуть густой смазкой, чтобы она заполнила отверстие. Затем несколько раз вставить и вынуть ротор, дабы размазать и вытеснить материал, покрутить вертушку для заполнения подшипника. Затем следует еще немного смазать трущиеся детали – и можно приступать к обратной сборке.

Наденьте стопорное кольцо на вал, а сверху его можно еще немного смазать. Затем закройте заглушку и наклейте наклейку. Если она не прилипает – можно воспользоваться двухсторонним скотчем. Конечно, ничего страшного не случится и без нее, но иногда наклейка держит заглушку.

Если основание не имеет отверстия, и днище сплошное – нужно или менять «карлсона», или попытаться смазать, но морально приготовиться к замене. Варианта два: или попытаться вытащить силой, или сверлить. Оба угрожают целостности, поэтому чреваты поломкой. Рисковать или нет – дело личное.

Чтобы попытаться вытащить ротор силой – потяните за вертушку, держа корпус. Тянуть лучше не прямо пальцами за лопасти (чтобы не отломать), а пропустив под них несколько петель шнурка. Выпустив их с противоположных концов, потяните вертушку на себя.

Богатырской силы прикладывать не надо: если не снимается при усилии 10 кг, значит соединение неразъемное. В таком случае можно просверлить отверстие в центре основания вентилятора, чтобы подать смазку через него, но есть риск что там находится крепеж, который будет поврежден. Поэтому о покупке нового кулера, все равно, придется задуматься.

Источник