Меню

Как снизить температуру включения вентилятора охлаждения



Как снизить температуру включения вентилятора охлаждения

Добрый день ! Сабж! На Самарах это делается бк , тут так же ?

Не на всех грантах есть второй вентилятор?
Если гранта с кондеем ,то отдельного вентилятора кондея нет?

Нет, просто интересно

Добавлено спустя 24 секунды:

al08
А через ельм 327?

А через ельм 327?

обманку датчика, который будет включать винт охлаждения раньше чем перегреется мотор

обманку датчика, который будет включать винт охлаждения раньше чем перегреется мотор

Резистор включить ему в параллель.

Свободу попугаям и c105 !

либо поставить обманку датчика, который будет включать в

поставить обманку датчика

Дачика температуры. Резистор включить ему в параллель. Например, когда температура будет 90, у него сопротивление будет как при 104-х, вентилятор включится и все дела.

Serega iz Novomoskovska
А ничего, что это датчик не для вентилятора, а для эбу, который смесь готовит в том числе и исходя из температуры двигателя.

Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:

Suse
Плавный пуск (1ю скорость).

Serega iz Novomoskovska
А ничего, что это датчик не для вентилятора, а для эбу, который смесь готовит в том числе и исходя из температуры двигателя.

Ничего. разница в 5-10 градусов практически не отразится на работе + обратная связь по лямбде поправит стехиометрию.

Либо на Али купить термореле и включать вентилятор им.

Ничего. разница в 5-10 градусов

Свободу попугаям и c105 !

предложил простейший вариант

Свободу попугаям и c105 !

Он реальный, но нецелесообразный.

Плавный пуск (1ю скорость).
_________________

Suse Если есть желание сделать дополнительное регулируемое включение вентилятора по температуре, то можно собрать с паяльником приблуду не лезущую к эбу двигателя. Или купить китайскую. Термодатчик с приблуды примотать снаружи к патрубку радиатора или к термостату. Ещё понадобится реле, и пару mosfet транзисторов.

Источник

Lada 2110 ЧЕРНЫЙ ЧИРИБАС › Logbook › Решение проблемы с высокой температурой включения вентилятора охлаждения ВАЗ 21102

Не нравится мне как устроена система включения вентилятора охлаждения на 21102. Управление через мозги. Включение на 105 а отключение на 101 градусах это я считаю много. Мною была внедрена кнопка включения вентилятора с дополнительным реле параллельно штатному реле. Нашел статью на драйве Кнопка включения вентилятора радиатора охлаждения ВАЗ 2110 Спаибо за статью! Так вот эта система служит мне с 04.06.2016 и периодически включаю кнопку. По БК выставил 95 и красота, но к сожалению, БК немного поломался и теперь с к линией не соединяется.
При замене охлаждающей жидкости я заметил что у меня радиатор стоит как от карбюраторной и там где должен стоять датчик, вкручена заглушка под шестигранник. Помозговал как сделать так чтоб не портить проводку да и чтоб штатная система функционировала. В итоге пришел к решению сделать своеобразный переходник параллельно штатной системе. Пошел в магазин и приобрел:
-Датчик включения вентилятора от классики ТМ108-3808000 92/87
-Датчик включения вентилятора 2108 ТМ108-3808000-10 99/94
-Реле 4 контакта, колодка с проводами под реле
-2 клеммы мама, 2 клеммы папа
-Разъем двойной под клеммы
Началась творческая работа.

Для начала не мог определиться какой датчик вкручивать, в итоге решил что тот что на 92 градуса от классики. Намазал его резьбу герметиком, кольцо медное, что шло с ним в комплекте, также намазал, затем не сливая жидкости открутил пробку. Начал вытекать антифриз но я его словил его потекло немного. Вкрутил датчик, сильно не усердствовать!

Приступаем к проводке. Схема доработанная мной от статьи что указана выше (так как у меня стоит кнопка то схема такая, у кого ее нет то одного реле в схеме не будет соответственно)

Начал все это аккуратно собирать, пропаивать и вот что получилось:

Одел в гофру, которая у меня завалялась

Долго не мог определиться с местом установки. Сперва хотел на болт который крепит вентилятор, но подумал что будет излишняя вибрация. В итоге разместил реле на шпильку где сходятся массы у АКБ в районе левого крыла.

Читайте также:  Вентилятор вытяжной для ногтей

Позже поменяю расположение реле, что то мне не нравится что оно там, но не суть…
Протянул плюсовой провод в салон и подпаялся по схеме к доп. реле, плюс тот который идет при сробатывании главного реле, т.е после зажигания.

Все собрал, проверил путем замыкания контактов датчика — все работает! Штатная система осталась не тронутой, кнопка так же функционирует! Долил немнога антифриза, прогрел ДВС, вентилятор сработал на отметке чуть выше 90 (а раньше не доходя 1 мм до красной зоны!) Выключился ниже 90! Результатом доволен. Летом в жару самое то!
Да, и кстати, переделал малость шланги пароотводящие к бачку, а то было не красиво.

Ну и не стал фоткать замену ламп в ПТФ. Это не так и сложно. На все ушло около 4 часов работы, я никогда не тороплюсь.
Теперь температура держится в районе отметки 90 градусов, не беспокоишься лишний раз. Если откажет датчик не дай Бог, то сработает штатная система, так сказать сейчас двойня защита (кнопка и датчик дополнительный) от перегрева. Всем спасибо, надеюсь статья была для кого то полезной.

Источник

I Love My Lada

I Love My Lada

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

Как изменить температуру включения вентилятора на ВАЗ 2110

Смена температуры включения вентилятора на десятке и Приоре выполняется не от хорошей жизни. Многие водители жалуются на перегревы и другие неприятности, которые приносит не слишком продуманная система управления вентилятором радиатора. Как изменить температуру включения вентилятора малой кровью, будем разбираться прямо сейчас.

Зачем нужна регулировка температуры включения вентилятора

Вдогонку к не самой продуманной системе реакции вентилятора на перепады температуры, мы получаем еще и шумный электромотор, который и музыку заглушит, а в придачу некорректное поведение управляющего датчика температуры охлаждающей жидкости. Как работает датчик температуры и как он приводит в действие электровентилятор на 16-клапанных моторах Приоры и ВАЗ 2110, мы разбирались не так давно.

Штатный датчик температуры ВАЗ 2110

Мало того, прошивки электронного блока управлением двигателя тоже не всегда работают корректно, поэтому диагносты упорно приглашают недовольных работой вентилятора на перепрошивку. И все же самая большая проблема с включением вентилятора в том, что он не имеет нескольких режимов работы, а вываливает все и сразу. Естественно, это приводит к резкому перепаду напряжения в бортовой сети, а если она хорошо подгружена дополнительным оборудованием, то ничем хорошим это не светит. То есть, вентилятор на двигателях ВАЗ 21126 имеет ряд проблем:

нет дополнительных режимов работы, мотор всегда работает в полную силу;

избыточная производительность вентилятора хороша в пробке и в адскую жару, но не в нормальных режимах работы мотора;

электродвигатель сильно шумит и с этим уже ничего не поделаешь;

бортовая сеть может сильно перегружаться по току в момент пуска электродвигателя;

во многих случаях пусковая температура вентилятора не соответствует условиям эксплуатации и многие хотели бы сдвинуть нижний порог температуры еще на 5-7 градусов ниже во избежание перегрева двигателя.

Исходя из этого, многие задумываются о том, как отрегулировать температуру включения вентилятора.

Как изменить режим работы вентилятора на Приоре и ВАЗ 2110 16 кл.

К счастью, у нас есть несколько выходов. Самый распространенный — перепрошивка ЭСУД. Однако грамтоная работа с программным обеспечением контроллеров — это удел опытных и толковых диагностов, которые на вес золота. Испортить ЭБУ неумелой перепрошивкой можно запросто, и тогда в самом худшем случае приходится вываливать кругленькую сумму за новый контроллер. А проблема так и остается. Поэтому многие водители пытаются решить вопрос с регулировкой температуры включения вентилятора на ВАЗ 2110 и Приоре другими методами.

Штатная схема подключения вентилятора ВАЗ 2110 и Приора

Нам кажется, что оптимальный выход из этой ситуации заключается в установке другого датчика температуры, с меньшим стартовым порогом. Такой датчик как раз устанавливался на старые карбюраторные десятки. Вот он.

Читайте также:  Вентиляционная решетка europlast ra 1050 100 x 500 мм

Принцип работы датчика включения вентилятора от карбюраторных двигателей ВАЗ

Простейшее устройство (собственно, как и у инжекторных моторов) рассчитано на срабатывание в диапазоне от 97 до 100 градусов . Поэтому перегрев двигателя уже исключается. Осталось придумать, как сделать так, чтобы мотор вентилятора работал вполсилы. А для этого применяют уже готовое решение в виде дополнительного резистора от любого УАЗа или Волги. Также, кроме нового резистора, придется включить в цепь еще одно реле, стандартное ВАЗовское. В итоге получаем такую немудреную схемку.

Все просто и доступно, монтируется буквально за полчаса. Остается только найти тройник, чтобы втыкнуть в него новый датчик от карбюраторной десятки и разместить новые компоненты под капотом, чтобы не мешали обслуживанию двигателя. В итоге мы получаем:

Пониженную температуру включения вентилятора, в пределах 97 градусов, а не 105, как на стандартных Приорах и ВАЗ 2110.

Не один, а два режима работы — штатный и вполсилы, через волговский резистор.

Падает нагрузка на систему электрооборудования.

Вентилятор не так сильно шумит.

Но главное, что мы оставляем штатный режим вызова карлсона.

Так выглядит врезанный тройник в систему охлаждения

Такая схема включения выручила многих владельцев десяток и Приор, надеемся, она поможет и в вашем случае. Ровной дороги и стабильной температуры вашему мотору!

Источник

Как изменить температуру включения вентилятора радиатора?

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Nikkell

мурзик

vadik

Алексей Рябов

SVKokorev

SVKokorev, а ошибки не будет?

если эбу увидит высокий уровень там где его не должно быть?

домовой Кузьма

sergcr

говорим, + на одном выводе обмотки с ГР, на другой — минус с ЭБУ идет, коротнем его напрямую думаю блок ругацо начнет

ошибся выше, сигнал низкого уровня

вот нашел:
для М797 — Р0480 Цепь управления реле вентилятора 1: обрыв, замыкание на массу или на +12В.

домовой Кузьма

sergcr

домовой Кузьма

sergcr

мурзик

домовой Кузьма, согласен, моя неправда. Сначала написал, потом подумал

Диагностируется только цепь управления, сила диагностике не подлежит.
Подавать надо «землю», а не +12В и непосредственно в силовую цепь включения вентилятора.
Поэтому тумблер там скорее всего неуместен, т.к. шибко уж амперы на вентиляторе большие (тумблер на 15А лично я не припомню).
Так что подавать «земелю» нужно через аналогичное реле прямо на вентилятор и все будет хорошо (в плане драйверной диагностики ЭБУ).

SVKokorev

profi

sergcr

Бесполезно уменьшать температуру включения вентилятора без замены термостата на более холодный.
Простое уменьшение температуры включения вентилятора приведет к тому, что температура двигателя и ОЖ останется практически той же, а может и выше, давление в системе будет тем же, только всё это будет происходить при практически постоянно работающем вентиляторе и в то же время холодном радиаторе.
А «горный» режим можно включать тумблером, простым подключением резистора паралельно ДТОЖ .

Добавлено через 6 минут

Shura_with_KINEF

95, а затем опять растет и т.д. Система охлаждения работает исправно, и термостат, и вентилятор. Вот я и подумал, что более раннее включение вентилятора может позволить избежать этого.

Nikkell

rokkk

sergcr

Дык вроде ж у ВАЗа они все (термостаты) на одну температуру открытия настроены, или я не прав?

Эт чего же получается, что радиатор холодный, температура ОЖ упала (согласно показаниям ДТОЖ ЭБУ), а двиглу похеру, его температура не изменится. Чудеса!

95, а затем опять растет и т.д.

Именно такая ситуация сподвигла меня программно скинуть 5 град. на включение/отключение карлсона.

Shura_with_KINEF, sergcr, уверяю вас, все работает как надо. При движении авто система охлаждения работает как и раньше, т.к. температура тосола до температуры включения карлсона не доходит. А в пробках карлсон срабатывает чуток пораньше.

Добавлено через 21 минуту

SVKokorev

Не совсем так. ДТОЖ меряет температуру в малом круге, и ЭБУ «похеру» какая температура ОЖ в радиаторе, хоть вообще холодный, такое бывает при термостате, заклиненом в закрытом положении (если точнее, не заклиненом а разгерметизированном). И карлсон будет молотить, и крышку с раширительного будет срывать и сами расширительные будут лопаться как грелки.Уж поверь за десятилетие насмотрелся. А ведь по началу, только что пересевшие с карбюраторных, клиенты приезжали с большими такими глазами: — «Чудо, радиатор холодный, вентилятор работает непрерывно, а движок перегреввается.

Читайте также:  Термостат для вентиляторов trt 10a230v no

Именно такая ситуация сподвигла меня программно скинуть 5 град. на включение/отключение карлсона.

Shura_with_KINEF, sergcr, уверяю вас, все работает как надо. При движении авто система охлаждения работает как и раньше, т.к. температура тосола до температуры включения карлсона не доходит. А в пробках карлсон срабатывает чуток пораньше.

Часный случай одного автомобиля с негерметичным термостатом (перепускающим тосол по большому кругу)

Источник

Измеряем температуру включения вентилятора на ВАЗ-2110: инжектор и карбюратор

Поддержание нормальной рабочей температуры двигателя очень важно для сохранения его работоспособности. Мультяшная стрелка на щитке приборов, понятное дело, показывает температуру совсем не точно и выдаёт, скорее, ориентировочные показатели. Система же электронного управления двигателем ВАЗ-2110 с любым инжекторным мотором использует совсем другие данные, более точные. Они и влияют на рабочую температуру и на периодичность включения вентилятора охлаждения.

Когда включается вентилятор радиатора на ВАЗ-2110

Чтобы толком разобраться в том, как изменить температуру включения вентилятора на ВАЗ-2110 инжектор, необходимо точно знать заводские расчётные параметры и сам принцип включения вентилятора.

В карбюраторных двигателях вентилятор включался примерно на 100 градусах.

На карбюраторных моторах 2110 старого образца вентилятор включался при помощи термобиметаллического датчика. Он был установлен непосредственно в банке радиатора и настроен на определённую температуру. Поскольку нормальная рабочая температура антифриза 80-90 градусов , то и биметаллическая пластина замыкала контакты примерно при 100-105 градусах .

В инжекторных десятках вентилятор запускается совсем по-другому. Возле термостата установлены два датчика температуры — один с одним проводом, второй с двумя. Первый отвечает только за стрелку указателя температуры, поэтому и спрос с него небольшой. Второй датчик с двумя проводами — рабочий. Именно он подаёт импульс на электронный блок управления двигателем, а тот уже подаёт питание на сеть электродвигателя вентилятора.

Особенности датчика температуры

Однако надо понимать, что датчик температуры — это обычный преобразователь тепловой энергии в электрический изменяемый импульс. А точнее, при изменении температуры антифриза, меняется сопротивление датчика примерно в таком режиме:

Температура антифриза, °С Сопротивление, Ом
100 123
80 215
60 667
40 1459
20 3520
9420
-20 28680
-40 100700

Теперь становится понятным принцип работы системы включения вентилятора — ЭБУ получает определённый электрический импульс, когда температура достигает 110 °С (133 Ом) , и подаёт питание на двигатель вентилятора.

Как только сопротивление элемента датчика поднимается до 187 Ом (что соответствует 97 °С), питание с вентилятора снимается, двигатель остывает.

Как изменить температуру?

Со временем появляется все больше и больше нареканий на работу системы включения вентилятора охлаждения. Самая важная конструктивная недоработка — отсутствие нескольких режимов работы вентилятора и резкий пуск его двигателя . И действительно, в летнюю жару вентилятору приходится работать в полную силу, и это понятно. Однако чаще всего вентилятор выдаёт избыточную производительность, что приводит к быстрому охлаждению и частым запускам.

Это приводит к перегрузке бортовой сети по току.

Кроме того, стартовый порог температуры слишком высок, поэтому двигатель часто перегревается . К сожалению, изменить параметры запуска вентилятора можно только перепрошив электронный блок управления или модернизировав систему включения электродвигателя. Перепрошивка ЭБУ проводится у грамотного специалиста, при этом есть возможность установить любую желаемую температуру включения и выключения вентилятора.

Основные способы

Схема включения дополнительного датчика вентилятора.

С изменениями режимов работы двигателя вентилятора тоже есть несколько решений. Самое простое из них — установка дополнительного датчика включения от карбюраторных двигателей (на схеме выше). Он настроен на включение при температуре 97-100 °С , чего будет вполне достаточно. А чтобы вентилятор работал в таком режиме в половину мощности, в цепь устанавливают сопротивление от ВАЗовского отопителя.

Источник