Меню

Как снять дефлекторы спарк



Как снять дефлекторы боковых окон самому быстро и правильно

Как часто вам приходится сталкиваться с непогодой в дороге? Учитывая особенности отечественного климата, наверняка довольно часто. Если это так, вы, конечно же, используете дефлекторы, которые не только помогают защитить ваши боковые окна от мелких камней и грязи, но и позволяют приоткрыть их при дожде, исключая возможность попадания влаги в автомобиль, даже при сильном боковом ветре.

Дефлектор – виды и принципы работы

Основной задачей дефлектора или как его еще называют «отсекателя», является недопущение попадания в салон автомобиля, потоков воздуха, несущих с собой грязь, мелкие камни и влагу. Выполнение такой задачи осуществляется за счет создания с их помощью определенной аэродинамики корпуса автомобиля, которая не позволяет пылевым потокам попасть внутрь машины.

Такой «отсекатель» всегда устанавливается в верхней части бокового окна, создавая тем самым подобие козырька, благодаря форме которого, грязь и пыль не попадают в салон не только спереди, но и сбоку. Ну, а кроме того, с его помощью обеспечивается равномерное проветривание салона даже при скоростной езде, которая обычно сопровождается попаданием в салон сильных воздушных потоков.

В зависимости от стоимости изделий, различают 2 способа их крепления: на основе двустороннего скотча (более дешевые) или вставные (более дорогие). Способ крепления также влияет и на сохранность лакокрасочного покрытия автомобиля – более дешевые изделия достаточно часто его портят.

Подготовка к демонтажу дефлектора – необходимые материалы

Перед тем, как снять дефлекторы боковых окон, нужно подготовить необходимые для этого материалы. Как мы уже говорили, способы демонтажа отсекателя, будут существенно разниться, в зависимости от способа его крепления. Однако, обо все по порядку.

Итак, если ваш дефлектор прикреплен к двери при помощи двустороннего скотча, для его снятия вам понадобится:

  • Строительный или обычный фен.
  • Канцелярский нож или прочная рыболовная леска, что лучше.
  • Растворитель, уайтспирит или обычный спирт.
  • Пластмассовая линейка или скребок для удаления льда со стекла.
  • Ненужная тряпка (ветошь).
  • Энтузиазм, «прямые» руки и 30–40 мин свободного времени.

Если же, на вашем автомобиле закреплены вставные дефлекторы, при их демонтаже у вас будет куда меньше проблем, и потеряете при этом намного меньше времени, чем при снятии накладные. Для них все, что вам понадобится, это:

  • Отвертка.
  • 10 мин вашего времени.

Как демонтировать дефлекторы своими руками

Итак, после определения способа крепления и подготовки необходимых инструментов, переходим к демонтажу. Если дефлекторы прикреплены к раме двери при помощи скотча, то для благополучного их снятия следует предельно четко придерживаться следующего алгоритма действий:

  • Первое что нужно – открыть и зафиксировать автомобильную дверь, с которой отсекатель будет демонтироваться.
  • После того, следует тщательно прогреть при помощи имеющегося у вас фена, место соединения двери и дефлектора. Проходя этот этап, важно не перестараться, поскольку высока вероятность повреждения лакокрасочного покрытия.
  • Поддеваем нагретый угол и продеваем в отклеенную полость леску.
  • По толщине скотча, в сторону, противоположную нагретому углу, проводим продетую леску, отсекая тем самым дефлектор от рамы двери. Указанную манипуляцию следует проводить аккуратно, чтоб не повредить покрытие. При необходимости продолжать прогревание.
  • При отсутствии лески, для вышеуказанных манипуляций и отделения дефлектора от клеевой основы, следует использовать канцелярский нож. При работе с ним следует быть еще осторожнее, поскольку повредить им покрытие, намного проще, чем леской.
  • После снятия дефлектора, удаляем оставшийся двусторонний скотч.
  • Обильно смачиваем ненужную тряпку растворителем, спиртом или другой имеющейся растворяющей жидкостью, методично пропитываем ей оставшуюся клеевую основу и при помощи скребка или линейки, удаляем ее.
  • Любуемся отличным видом своего автомобиля.

В случае, если на вашей машине стоят вставные дефлекторы, что сегодня бывает довольно редко, для их демонтажа вам придется:

  • При помощи отвертки, поддеть крайний фиксатор, вставленный в проем окна «враспор» и аккуратно сдвинуть отсекатель вниз.
  • Подобные манипуляции последовательно проделать со всеми фиксаторами, после чего снять дефлектор.
  • Проверить место его установки на наличие повреждений и пыли, при необходимости – устранить.

Как вы уже догадались, демонтаж накладных отсекателей – куда более трудоемкий процесс, чем снятие вставных его аналогов. Однако теперь, вы в совершенстве знаете, как снять дефлекторы. Ну а мы, в свою очередь, искренне надеемся, что это не вызовет у вас особых проблем, вне зависимости от способа их крепления.


Источник

Как снять дефлекторы с машины своими руками: пошаговая технология

Перед тем как снять дефлектор с двери автомобиля, нужно определить, как именно он прикреплен, подготовить нужные инструменты и тщательно очистить рабочую поверхность кузова и стекло от пыли и загрязнений.

Читайте также:  Не работает вентилятор печки тигуан 2012 года

Ветровики защищают стекла и салон авто от грязи и камушков, и позволяют проветрить его в дождь, не боясь намокнуть. Если хрупкие детали повредились, их нужно заменить. Снятие дефлекторов окон с машины — процесс, который под силу каждому.

Демонтаж дефлекторов стекол

Рассекатели могут треснуть от сильных морозов, побиться градом или камушками из-под колес других авто или (если изделия были некачественными) выцвести на солнце.

Чтобы установить новые ветровики, или просто начать ездить без них, необходимо знать, как снять старые дефлекторы окон на автомобиле.

Инструменты и материалы

Чтобы отклеить дефлекторы с машины, приклеенные на двусторонний скотч, нужно заранее подготовить:

  • инструмент для нагрева (лучше всего подойдет бытовой или строительный фен, световые нагреватели использовать нельзя);
  • большой канцелярский нож (если вы переживаете за сохранность лакокрасочного покрытия, то можно в качестве режущего инструмента использовать рыболовную леску);
  • «Уайт-спирит» или растворитель «Калоша» для удаления остатков скотча (в крайнем случае подойдет и простой спирт, только оттирать клей придется гораздо дольше);
  • пластиковый или резиновый скребок (подойдет жесткий строительный шпатель, пластиковая линейка или скребок для очистки льда);
  • чистая тряпка, лучше всего безворсовая;
  • сухая микрофибровая салфетка для итоговой очистки.

Для снятия ветровиков на механических креплениях понадобится только обыкновенная отвертка (иногда дополнительно еще и фигурная или в зависимости от типа креплений) и пластиковый или плотный резиновый скребок.

Подготовительные мероприятия

Перед тем как снять дефлектор с двери автомобиля, нужно определить, как именно он прикреплен, подготовить нужные инструменты и тщательно очистить рабочую поверхность кузова и стекло от пыли и загрязнений. Работать лучше в солнечный, но не очень жаркий день или в чистом гараже с хорошим освещением.

Технология снятия дефлекторов на механических креплениях

Снятие дефлекторов окон с машины, которые удерживаются специальными скобами-держателями на саморезах или болтах, происходит в несколько этапов:

  1. Если работы производятся без помощника, надежно зафиксируйте дверь в открытом виде.
  2. В зависимости от типа конструкции креплений на конкретном автомобиле демонтируйте крепления дефлектора или просто их ослабьте.
  3. Подденьте обыкновенной отверткой крайний фиксатор, который является распоркой, и попытайтесь сдвинуть рассекатель вниз.
  4. Если ветровик использовался на авто долго и прилип к кузову, аккуратно засуньте плоскую отвертку между деталью и автомобилем.
  5. Постепенно перемещайте инструмент снизу вверх, аккуратно рассоединяя дефлектор и покрытие кузова.

Дефлекторы на окнах авто

Для сохранения лакокрасочного покрытия также вместо отвертки на шагах 4-5 можно использовать пластиковый скребок для очистки окон ото льда.

Как снять дефлекторы на скотче

Для того чтобы отклеить дефлекторы с машины, которые держались на двустороннем скотче, действуйте так:

  1. Зафиксируйте дверь в открытом положении, положив крупный и тяжелый предмет (например, ящик с инструментами или раскладной стул) между обшивкой и порогом автомобиля.
  2. Поднимите стекло до упора.
  3. Если на стекле наклеена тонировочная пленка, то чтобы избежать ее повреждения от высокой температуры, накройте верхнюю часть окна (примерно 10 см) чистой тряпкой. Для надежности можно зафиксировать ветошь малярным скотчем.
  4. Прогрейте феном крепление ветровиков к обшивке двери. Для машин с «родной» заводской покраской фен следует держать не ближе 10 см от дефлектора, чтобы избежать вздутия лакокрасочного покрытия кузова. Если авто старое или перекрашенное, расстояние до него лучше увеличить.
  5. Аккуратно подденьте кончик ветровика при помощи скребка или шпателя.
  6. В получившийся проем вставьте лезвие канцелярского ножа или рыболовную леску.
  7. Медленными и осторожными движениями разрежьте скотч посередине, направляясь в противоположную сторону от уже оторванной.
  8. По мере продвижения вдоль дефлектора постепенно продолжайте подогревать его по частям и отрывать.
  9. Удалите старый рассекатель.
  10. Осторожно снимите с двери остатки скотча при помощи того же скребка.

Работать с режущими предметами нужно аккуратно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие автомобиля. Не нужно стараться отрезать скотч прямо у поверхности двери. Не только лезвие может поцарапать краску, но и на леске есть небольшие, но острые грани, которые могут нанести микроцарапину. Со временем такое повреждение превратится в полноценную трещину или даже скол.

Чем убрать следы клея от дефлекторов

После отрывания скотча на поверхности двери останется клеевая полоса. Чтобы ее удалить безопасно для краски машины, нужно знать, чем очистить клей от дефлекторов на авто, и как это правильно сделать. После удаления скребком остатков скотча нужно:

  1. Нанести на тряпку «Уайт-спирит» или растворитель «Калоша».
  2. Промокнуть ветошью клеевую полосу на кузове.
  3. Подождать полминуты и снова осторожно соскрести размягчившийся клей шпателем.
  4. Протереть очищенную область чистой микрофибровой салфеткой.
Читайте также:  Вентилятор be quiet pure wings 2 bq puw2 14025 ls 9

Очистка клея «Уайт-спиритом»

«Уайт-спирит» и растворитель «Калоша» широко используются в автоиндустрии благодаря тому, что они не повреждают лакокрасочное покрытие или грунтовку машины. При использовании других средств следует внимательно читать инструкцию по применению.

Снятие дефлекторов окон с машины — быстрый процесс, занимающий от 10 минут до получаса в зависимости от способа их закрепления. Если планируется на их место устанавливать новые, это можно сделать сразу же после протирания кузова микрофиброй насухо.

Источник

Как снять дефлекторы боковых окон чтобы их не сломать

В зависимости от способа крепления дефлекторов на автомобиль, различаются и приемы их демонтажа. Как снять дефлекторы боковых окон без необходимости посещения профильного и без лишних финансовых затрат?

Для этого вам не потребуется ни какого-либо специфического оборудования, ни специальных познаний.

Типы дефлекторов

Статистика продаж аксессуаров показывает, что дефлекторы окон находятся на второй позиции после ковриков под ноги в салон. Полезность, а иногда и необходимость, установки их на авто очевидны.

Ведь это возможность проветрить салон:

  • в непогоду, если вы курильщик, а ваши пассажиры (начальники или родственники) не терпят табачного дыма;
  • когда вы и ваши пассажиры в «приличных одеждах», то при наличии дефлекторов ни одна капля дождя или грязной воды с проезжей части не испортит ваш внешний вид;
  • когда система вентиляции и кондиционировании не способна очистить запотевшие окна от конденсата, и возникает необходимость проветрить салон, а за окном — «как из ведра».

К слову, чтобы избавится от запотевания окон, прибегают к очень простому приему. Нужно включить одновременно отопитель и кондиционер — «на всю». Воздухозаборник следует установить в положение «открыто», а не в положение «внутренняя рециркуляция». Далее — приоткрыть на сантиметр-два все окна автомобиля. В этом случае высушенный кондиционером и подогретый отопителем воздух вытеснит сырой воздух из салона наружу через щели в верхней части окон. Именно для этого и нужны дефлекторы, особенно если за бортом непогода — снег или дождь.

По способу установки их на оконную рамку типов этих аксессуаров — два:

  1. Вставные дефлекторы, когда к картам дверей они прикрепляются с помощью специальных скоб-держателей на саморезах или болтах;
  2. Клеенные дефлекторы на основе двустороннего специального скотча.

Механические крепления

Чтобы снять дефлекторы боковых окон на механических креплениях, вам потребуется лишь отвертка с необходимым «жалом», чаще это крестообразная, и, возможно, мелкие пассатижи. Плюс плоская отвертка, пластмассовая школьная линейка или пластиковый скребок, который мы используем для очистки окон зимой от наледи.

Порядок проведения работ:

  • следует жестко и неподвижно зафиксировать дверь в открытом положении (если вы работаете в одиночку, без помощника);
  • начиная с нижнего, ослабить крепления дефлектора или вовсе их демонтировать (в зависимости от конструкции креплений на вашем авто);
  • вставить отвертку с «простым» плоским жалом враспор между прилегающей поверхностью дефлектора и рамкой окна, поскольку зачастую дефлектор (с годами) буквально прилипает к лакокрасочному покрытию;
  • двигаться снизу вверх, постепенно рассоединяя прилегающие поверхности.

Последнюю операцию следует производить крайне аккуратно и осторожно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие, а также в случае, если вы не планируете на место старых дефлекторов устанавливать новые. К слову, профессионалы в таких ситуациях используют как раз не отвертку, а… тот самый пластиковый скребок, которым мы очищаем зимой заледеневшие окна. Они не составляют царапин ни на стекле, ни на лакокрасочном покрытии.

Крепления дефлекторов на основе двустороннего скотча

Если дефлекторы на вашем авто приклеены, то для их снятия понадобится целый набор инструментов:

  • строительный, профессиональный или, в крайнем случае, обычный бытовой фен;
  • острый канцелярский или так называемый «строительный» нож;
  • обыкновенная рыболовная леска, но однозначно прочная, либо так называемая «строительная струна»;
  • растворитель, но далеко не любой, а специальный — уайтспирит, так называемый спирт Калоша или, в крайнем случае, — обычный медицинский; подобные растворители нейтральны к РТИ (резинотехническим изделиям) и лакокрасочным покрытиям автомобилей;
  • пластиковая школьная линейка или тот самый скребок для удаления наледи;
  • ветошь, а еще лучше специальная фибра, которой пользуются на профессиональных автомойках, такие не оставляют разводов и ворсы.

Как снять дефлекторы осторожно

Давайте разберем подробно снятие боковых дефлекторов с машины.

  • открыть и зафиксировать дверь, если вы работаете без напарника/помощника;
  • тщательно и основательно прогреть феном место прилегания дефлектора к двери, чтобы максимально размягчить (со временем даже «деревенеющий») скотч. То есть, без фена у вас однозначно ничего не получится, однако нужно «не перестараться» и не повредить лакокрасочное покрытие;
  • даже следует поддеть нижний угол дефлектора ножом либо пластиковым скребком;
  • в образовавшуюся щель продеть леску (струну);
  • максимально натягиваем леску (или делаем «ножовочные» движения, если используем специальную абразивную струну) и отсекаем дефлектор от оконной рамки;
  • удаляем остатки скотча с уплотнителя или лакокрасочного покрытия дверной рамки при помощи указанного растворителя (указанных растворителей), а также при помощи пластикового скребка и/или школьной пластмассовой линейки.
Читайте также:  Почему не срабатывает вентилятор при включении кондиционера

Демонтаж и монтаж дефлекторов без фена. Видео

Наконец, следует заметить, что набор инструментария, процедура и порядок проведения работ остаются неизменными, если вы демонтируете дефлекторы с окон любого авто: автомобилей семейства АвтоВАЗ/VAZ (классика), Приора/Priora, Дастер/Renault-Dacia Daster, с любой модели Мерседес/Mercedes-Benz, Шевроле Круз/Chevrolet Cruze или любого другого.

И также — вне зависимости от типа их крепления к рамке двери.

Профессиональный авто механик со стажем работы более 7 лет на одной из самых крупных сто в Москве. Хорошо разбираюсь в таких машинах как Ваз, Kia, Peugeot, Bmw, Audi, Mercedes и многие другие. Если хотите получить профессиональный ответ, оставляйте свои отзывы в комментариях к этому материалу.

Источник

Снимаем дефлекторы с окон: как не сломать накладки

Сначала нужно разобраться, для чего необходим дефлектор. Основной его задачей является препятствование попадания в салон авто загрязненного воздуха, а также пыли, мелкодисперсных частиц и влаги. Принцип работы дефлектора заключается в создании определенной аэродинамики корпуса машины.

Разновидности ветровиков

В зависимости от места крепления на авто отсекатели производятся для:

  1. Боковых стекол. Во время сильного ливня повышают видимость для водителя, так как они не позволяют дождевой воде или влаге задерживаться вместе с потоками воздуха на стекле, что ведет за собой образование грязных разводов.
  2. Заднего стекла. Устанавливаются на заднюю кромку крыши или на верхнюю раму пятой двери (при ее наличии). Основной задачей такого дефлектора является защита заднего стекла от попадания влаги и грязи.
  3. Фар. Выполняют функцию защиты задних и передних фар от разных механических повреждений при движении автомобиля.
  4. Капота. Представляют собой накладки из акрилового стекла, крепятся на переднюю часть капота. Служат защитой фронтальной части от различной степени царапин, сколов и других механических повреждений.
  5. Люка на крыше. Благодаря этим элементам существенно повышается комфорт поездки. Такой отсекатель уменьшает уровень шума, защищает от попадания влаги в салон и улучшает вентиляцию.
  6. Крышки багажника. Служит для безопасности и улучшает аэродинамику автомобиля.

Демонтаж отсекателя на механических креплениях

Для того чтобы демонтировать ветровики на механических креплениях, необходимы крестообразная отвертка и мелкие пассатижи, а также плоская, обычная отвертка, пластиковый скребок (которым зимой счищают наледь).

Необходимо провести следующие работы:

  1. Для начала нужно крепко зафиксировать дверь в открытом положении (это если работы проводятся в одиночку).
  2. Начать с нижнего и ослабить крепление отсекателя, ну или совсем их разобрать. Это будет зависеть от конструкции самих креплений на автомобиле.
  3. Далее вставить плоскую отвертку враспор между поверхностью ветровика и рамкой окна. Делается это по причине того, что со временем дефлектор крепко прилипает к покрытию авто.
  4. Понемногу идти снизу-вверх, раскрепляя прилегающие поверхности, очень аккуратно во избежание повреждения покрытия. Тут можно попробовать применить скребок, его использование уменьшает риски поцарапать краску или стекло.

Как снять дефлектор на скотче: инструменты, подготовка, пошаговое снятие

Для демонтажа нужен будет набор следующих инструментов: строительный фен (можно воспользоваться и бытовым, но это в крайнем случае), острый канцелярский нож, прочная леска, растворитель Калоша, скребок (тот самый, которым удаляют наледь), микрофибра.

Рассмотрим следующие шаги, которые необходимо пройти для демонтажа:

  • зафиксировать двери в открытом положении;
  • прогреть феном место, где дефлектор прилегает к двери (для того, чтобы скотч стал мягким);
  • поддеть нижний угол ветровика скребком или ножом, в этот зазор протянуть леску;
  • сильно натянуть леску и, будто ножовкой, отсечь дефлектор от оконной рамы;
  • остатки скотча удалить растворителем и протереть микрофиброй.

Становится ясно, что демонтировать отсекатели не так уж просто, как кажется. Это достаточно трудоемкий процесс. Но с помощью нужного инструментария и небольшой сноровки все становится возможным. Ведь набор инструментов и порядок процедуры остаются неизменными и применимы к автомобилю любой марки.

Источник