Меню

Как снять лопасти с вентилятора отопителя



Самостоятельно меняем вентилятор печки на ВАЗ 2107

Если в поездке у владельца ВАЗ 2107 откажет отопитель, ни к чему хорошему это не приведёт, особенно когда на улице тридцатиградусный мороз. Добраться до дома в такой ситуации, разумеется, возможно, но такая поездка запомнится надолго, причём воспоминания будут не из приятных. Чаще всего отопитель выходит из строя из-за поломки печного вентилятора. Это деталь, которую автовладелец вполне может поменять своими руками. Попробуем разобраться, как это сделать лучше всего.

Назначение отопительного вентилятора на ВАЗ 2107

Главная задача отопительного вентилятора — обдувать горячий печной радиатор и через специальные воздуховоды нагнетать тёплый воздух в салон ВАЗ 2107, обогревая его. Вентилятор выполнен из обычного пластика и приводится в действие небольшим электромотором.

Вентилятор печки на ВАЗ 2107 выполнен из пластика и не отличается высокой прочностью

Как пластик, так и электромотор не отличаются высокой надёжностью, так что автовладельцам приходится тщательно следить за состоянием этих деталей, чтобы они не отказали в самый неподходящий момент.

Расположение печного вентилятора

Отопительный вентилятор ВАЗ 2107 располагается под центральной панелью, за кожухом отопителя.

Отопительная система ВАЗ 2107 довольно сложна, так что добраться до вентилятора непросто

То есть для того, чтобы до него добраться, автовладельцу придётся разобрать центральную панель машины, а потом извлечь печной кожух. Без этих предварительных операций замена отопительного вентилятора невозможна.

Причины и признаки поломки отопительного вентилятора

Список причин, по которым печной вентилятор ВАЗ 2107 может сломаться, невелик. Вот он:

  • поломка лопасти в крыльчатке. Как уже говорилось выше, крыльчатка печного вентилятора на ВАЗ 2107 ненадёжна, поскольку выполнена из очень хрупкого пластика. Что ещё хуже, хрупкость этого материала повышается на холоде. Поэтому не стоит удивляться тому, что крыльчатка ломается в самый сильный мороз; Как правило, пластиковые лопасти в крыльчатке ВАЗ 2107 ломаются под корень
  • поломка моторчика. Крыльчатка крепится на небольшом штоке, а он, в свою очередь, вмонтирован в электромотор. Как и любой другой агрегат, электромотор может выйти из строя. Обычно это происходит из-за резких скачков напряжения в бортовой сети машины. Ещё это может произойти из-за того, что моторчик просто выработал свой ресурс (обычно у него выходят из строя щётки, снимающие заряд с обмоток ротора). Если щётки в моторчике ВАЗ 2107 износились, вентилятор вращаться не будет

Признаки, по которым можно распознать поломку отопительного вентилятора, тоже хорошо известны. Перечислим их:

  • после включения отопителя вентилятор не шумит. Это значит, что либо моторчик сломался, либо он исправен, но подача тока на него нарушена. Обычно это происходит из-за перегорания предохранителя, отвечающего за этот участок бортовой электросети автомобиля;
  • вращение отопительного вентилятора сопровождается громким скрежетом или треском. Это означает, что кусок лопасти откололся от крыльчатки и бьёт по внутренней стороне печного кожуха;
  • печной вентилятор вращается с громким непрерывным скрипом, который усиливается по мере увеличения оборотов. Источник скрипа — втулка в вентиляторе. Со временем она изнашивается, и на вентиляторе появляется люфт, из-за которого и возникает характерный скрип.

О смазке отопительного вентилятора ВАЗ 2107

Если коротко, смазка вентилятора на ВАЗ 2107 — занятие бессмысленное. Теперь подробнее. Все отопительные вентиляторы на ВАЗ 2107, независимо от года выпуска автомобиля, комплектуются только втулочными подшипниками. Как уже было сказано выше, втулка со временем изнашивается и начинает пронзительно скрипеть. Если люфт, возникший из-за износа втулки, небольшой, то скрип получится устранить с помощью смазки. Но это лишь временная мера, которая ни к чему не приведёт, потому что очень скоро смазка выработается, люфт увеличится, а вентилятор снова заскрипит. Поэтому единственным рациональным вариантом в этой ситуации является замена печного вентилятора новым. Причём желательно, чтобы новый вентилятор был оборудован не втулочным, а шариковым подшипником, который прослужит вдвое дольше.

Кстати, о вентиляторах с шариковыми подшипниками. В последнее время найти их в продаже стало чрезвычайно непросто. Чем это обусловлено, сказать трудно. Возможно, это связано с почтенным возрастом самой машины, которую давным-давно сняли с производства. Так что автовладельцам в поисках необходимых запчастей всё чаще приходится пускаться на самые разнообразные хитрости. К примеру, один мой знакомый водитель додумался заказать печной вентилятор… на «Алиэкспрессе»! Когда я об этом услышал, то не поверил. В ответ человек достал смартфон и показал мне аукционные лоты с вентиляторами. Откуда взялись вазовские вентиляторы на китайском интернет-аукционе — большая загадка. Но факт остаётся фактом. К слову, стоят они там всего на треть дороже отечественных. Вероятно, это доплата за доставку (хотя на сайте гордо заявлено, что доставка бесплатна). До нашей страны посылка идёт в среднем полтора месяца.

Замена отопительного вентилятора на ВАЗ 2107

Перед началом работы следует подобрать всё необходимое. Вот что нам понадобится:

  • отвёртки (крестовая и плоская);
  • ключи (комплект рожковых и торцовых);
  • новый печной вентилятор для ВАЗ 2107.

Последовательность действий

Сначала необходимо провести одну подготовительную операцию: убрать рычаг переключения передач. В ВАЗ 2107 он создаёт серьёзные проблемы при демонтаже печного вентилятора. Затем следует вынуть магнитолу из её ниши. Крепится она на двух саморезах. Вынимая магнитолу, не стоит забывать о проводах, которые находятся за ней. Устройство аккуратно выдвигается из ниши так, чтобы в образовавшуюся щель между магнитолой и передней панелью можно было просунуть руку и вынуть все колодки с проводами, расположенные на задней крышке магнитолы.

  1. Теперь с помощью крестовой отвёртки откручивается полка, расположенная перед пассажиром. Крепится она на четырёх саморезах. Полка в салоне ВАЗ 2107 держится всего на четырёх саморезах
  2. Далее снимается консоль с прикуривателем. Она аккуратно поддевается в левом нижнем углу плоской отвёрткой и отгибается на себя до характерного щелчка. То же самое делается и с другими углами, после чего панель извлекается из ниши. Для снятие панели прикуривателя ВАЗ 2107 её придётся аккуратно поддеть отвёрткой
  3. За ней находятся провода, которые отсоединяются от панели вручную. Перед отключением проводов настоятельно рекомендуется нанести на них какие-нибудь метки, чтобы при обратной сборке ничего не перепутать. В верхней части ниши есть две крепёжных гайки на 10. Их удобнее всего откручивать торцовой головкой. Гайки на кожухе ВАЗ 2107 удобнее всего откручивать торцовой головкой на 10
  4. Над панелью с прикуривателем есть ещё одна панель, с кнопками. Она снизу поддевается плоской отвёрткой и отгибается вверх. Под ней есть два шурупа с шайбами, которые выкручиваются крестовой отвёрткой. Добраться до шурупов под кнопками можно только отогнув панель отвёрткой
  5. Теперь панель прикуривателя полностью освобождена от крепежа, и её можно вынуть и положить на пол салона. Убрав весь крепёж, панель лучше положить на пол, справа от рычага переключения скоростей
  6. Следующий этап — отсоединение воздуховодов. Они держатся на плоских пластиковых защёлках, которые легко отгибаются плоской отвёрткой. Защёлки на воздуховоде ваз 2107 выполнены из очень хрупкого белого пластика
  7. После снятия воздуховодов открывается доступ к самому отопителю ВАЗ 2107, а точнее, к его нижней части. На ней есть четыре стальных защёлки: две слева, две справа. При наличии определённых навыков защёлки можно отогнуть пальцами. Если не получается, то придётся вновь воспользоваться плоской отвёрткой (тут же следует отметить, что орудовать отвёрткой нужно как можно аккуратнее, так как при отгибании защёлки выскакивают из своих гнёзд и улетают неизвестно куда). При отгибании этих защёлок необходимо соблюдать крайнюю осторожность
  8. Доступ к электромотору и вентилятору открыт. Моторчик с прикреплённым к нему вентилятором удерживается на двух стальных защёлках, расположенных сверху и снизу. Отогнуть их руками невозможно, так что без отвёртки не обойтись (причём жало отвёртки должно быть очень тонким и узким, так как другое просто не пройдёт в прорезь защёлки). Защёлки на отопительном моторчике ВАЗ 2107 лучше открывать длинной и очень тонкой отвёрткой
  9. Свободный от крепежа моторчик с вентилятором извлекается и заменяется новым. После этого производится обратная сборка отопительной системы ВАЗ 2107. Печной вентилятор ВАЗ 2107 освобождён от крепежа и снимается вместе с моторчиком
Читайте также:  Вентилятор от компьютера в холодильник

Видео: самостоятельно меняем вентилятор печки на «классике» (ВАЗ 2101–2107)

Важные моменты

При замене отопительного вентилятора на ВАЗ 2107 следует помнить о нескольких важных нюансах, пренебрежение которыми может свести всю работу насмарку. Вот они:

  • при отгибании пластиковых защёлок на центральной панели и на панели прикуривателя, больших усилий прилагать не нужно, так как выполнены эти защёлки из того же хрупкого пластика, что и отопительный вентилятор. Они очень легко ломаются, особенно если ремонт производится на морозе;
  • извлекать моторчик после открытия защёлок нужно очень осторожно. Позади него находятся провода с контактными колодками. Если неаккуратно дёрнуть за такой провод, его контактная колодка может треснуть, поскольку она очень тонкая. Найти эту запчасть в продаже не представляется возможным. Поэтому треснувшие кусочки пластика придётся склеивать с помощью универсального клея. Всего этого можно избежать, если действовать аккуратно и не торопясь.

Итак, поменять печной вентилятор на «семёрке» вполне можно и своими руками. Это под силу даже начинающему водителю, имеющему некоторое представление о работе автомобильных отопительных систем. Всё, что необходимо сделать — набраться терпения и действовать в точности с приведённой выше инструкцией.

Источник

Как заменить моторчик печки Тойота Королла

Автомобили и все о них

Как это часто бывает, проблемы с автомобильной «печкой» (вентилятором внутри салонного отопителя) приходят вместе с первыми холодами. Хотя посторонние звуки она начала издавать еще год назад, окончательно отказалась работать только сейчас.

Симптомы были такие: сначала моторчик печки стал издавать посторонние звуки. Иногда включался не сразу. Было отчетливо слышно, как щелкали реле, а двигатель при этом не вращался. Однако после наезда на кочку или какую-то другую неровность электродвигатель начинал вращаться, а теплый воздух поступать в салон.

Одним прекрасным, уже почти морозным утром моторчик печки перестал работать совсем, намекая на необходимость ремонта. При этом не реагируя на переключение скорости и езду по неровной дороге.

Приближается зима, поэтому дальше мы будем вести речь о самостоятельном ремонте вентилятора «печки» или, другими словами, салонного отопителя. А если быть точным, о замене токопроводящих графитовых щеток.

Как вариант, если вы не хотите тратить время на возню со щетками можно просто заменить моторчик печки в сборе. Наша инструкция будет актуальна и в этом случае. Просто пропустите ненужные шаги.

Хотя мы живем в современном и технологически продвинутом мире, совершенные машины еще не были изобретены таким образом, поэтому не имеет значения, какая часть другого элемента может сломаться. Авария происходит с французским автомобилем Renault Megane.

Механизм работы отопителя Renault Megana практически не отличается от работы пластин других автомобилей, поэтому существует возможность самостоятельной замены. Некоторые автовладельцы считают, что для смены двигателя нужно разобрать всю переднюю панель, но это выглядит иначе.

Процесс ремонта печи прост и не требует особых способностей. Следуя будущим инструкциям по замене, вы можете выполнить эту задачу без особых усилий.

  1. Самое главное, чтобы удалить прокладку. Вы должны удалить это очень осторожно. В центре панели находится основная защелка. Тебе просто нужно забрать его обратно.
  2. Второй шаг. смотреть в сторону педалей. Для удобства и наглядности возьмите фонарик лично. Если есть тот, который носит на вашей голове, то, возможно, это подходящий вариант. Сияние в направлении кнопки стоп-сигнала и снимите ее. Это удалено, поворачивая это против часовой стрелки. Вы просто должны вытащить это позже.
  3. Третий шаг начинается с удаления разъема педали акселератора. Для этого аккуратно нажмите на плоскую сторону вправо, а затем вытащите его. Если вы не хотите брать его руками, используйте отвертку для дальнейшего захвата.
  4. Вниз тормоза. Снимите контргайку. Затем снимите педаль со штока, опустите защелку вниз. Затем вы можете удалить ось в правильном направлении.
  5. Затем открутите четыре гайки, которые удерживают педаль в сборе, и вытяните ее.
  6. Теперь смотрим дальше внутрь. Там мы видим подходящий для нас печной мотор. Теперь отсоедините следующий разъем.
  7. Когда обогреватель откроется для вас, вам нужно нажать на язычок на защелке сверху и повернуть его против часовой стрелки.
  8. Теперь нужно снять разъемы на 2 провода (те, которые толще). Разъем открывается по тому же принципу, что и крышка багажника.
  9. И последний шаг. Мы получаем печь Renault Megan. Это нереально, пока вы не разберетесь с тормозным штоком. Здесь вам нужно будет работать и выживать, чтобы проявить фантазию. Мотрочик Renault Megane лучше всего подходит к штоку педали тормоза. Это нужно делать очень осторожно, стараясь не разрушить сам двигатель и прилегающие к нему элементы.
  10. Сборка мотора тоже проста. Для этого вам нужно, чтобы наш клиент продолжал действовать в обратном направлении.

Узнать, что двигатель вышел из строя, довольно легко. Для этого есть ряд сигналов, которые указывают на это решение:

ремонт салона вентилятора для рено меган 2

  • Скорость вентилятора «исчезает». Есть варианты для пропасти не все сразу, а только несколько. После этого и через некоторое время они начинают мочиться, пока полностью не перестают работать.
  • Падение скорости вращения вентилятора.
  • Печь плохо заводится, возможно, только с «удара» в нижнюю правую торпеду.
  • В салоне пахнет проводкой, но двигатель вообще не запускается. Это последний случай, после которого необходимо провести срочный ремонт.

Для замены вам нужно будет купить не только сам двигатель, но и его блок управления, так как, как правило, и клеммы в разъеме, и блок резистора перегорают. Стоимость за единицу довольно дорогая, особенно если мы берем бренд своего клиента. Поэтому лучше сначала разобрать панель и посмотреть, что именно нужно изменить. Уважаемые автовладельцы, не запускайте техническое состояние ваших автозапчастей и запчастей. Тогда подойдет. Следуйте тому, что оставлено нашим клиентам, чтобы проконсультировать по вождению автомобиля, тогда автомобиль будет работать для вас с долгим и лояльным обслуживанием. Будьте осторожны во время путешествий! Наслаждаться поездкой!

Читайте также:  Вытяжка из печени животных

Что делать, если печка не дует?

Дело в том, что при работе вентилятора щетки трутся о площадки на якоре. Там где есть трение, есть и физический износ деталей. Токопроводящие щетки стираются. Хоть их и поджимают специальные пружинки, щетки перестают доставать до якоря и соответственно передавать ему необходимую для работы электроэнергию. Моторчик не работает, печка не крутится.

В таком случае достаточно просто заменить изношенные щетки новыми. Аналогичная процедура производится с дрелями, болгарками и даже электрическими бритвами.

Для проведения ремонта сначала надо снять моторчик печки. В нашей Toyota Corolla он находился в ногах у пассажира. Чтобы добраться до него достаточно было открутить несколько саморезов и винтов. Печка в наших руках.

Далее нам требуется добраться до щеток. Для этого снимаем хомут и откручиваем два крепежных винта, открываем лючок с помощью шлицевой отвертки размером побольше.

Теперь самое интересное. Нам надо достать двигатель из корпуса. Для этого необходимо нагреть корпус и крыльчатку в местах, указанных на фото горячим воздухом. Делается это с помощью строительного фена, температура около 200° C.

Будьте аккуратны и увеличивайте температуру постепенно. Так как есть риск, что пластик станет мягким и «поплывет».

Также можно использовать и обычный фен для волос. В этом случае процедура займет больше времени.

Лучше разбирать моторчик салонного отопителя вдвоем. Один греет печку. Другой аккуратно тянет крыльчатку вверх. Или пытается вытолкнуть двигатель из пластмассового корпуса. Для этого можно использовать винты с резьбой как у крепежных, но бОльшей длины. Вкрутив их на 3-4 мм, а дальше толкая вперед.

Также можно использовать длинную отвертку, но будьте аккуратны, не повредите детали.

Итак, двигатель извлечен. Теперь мы видим места установки щеток. Снимаем заглушки. Вынимаем пружинки. Достаем щетки. Так как провода щеток приварены к контактным пластинам – отпаять их не удастся. Проще аккуратно откусить кусачками.

Ремонт моторчика печки ПРАДО 120 (замена подшипников)

В этом видео речь пойдёт о самостоятельном ремонте (восстановлении работоспособности) моторчика

ОБСЛУЖИВАЕМ МОТОРЧИК ПЕЧКИ

Обслуживаем моторчик печки

. Чистим, моем, смазываем.

И сами щетки. Они порядком поизносились.

VESKO-TRANS.RU

Как разобрать мотор печки Toyota

Автомобили и все о них

Как это часто бывает, проблемы с варочной панелью (вентилятор внутри обогревателя кабины) возникают вместе с первой холодной погодой. Хотя год назад она начала издавать странные звуки, она, наконец, отказалась работать сейчас.

Симптомы были: сначала мотор печки начал издавать странные звуки. Иногда это не включалось сразу. Реле было отчетливо слышно, но двигатель не вращался. Однако после попадания в кучу или какой-то другой неисправности мотор начал вращаться и в салон попал теплый воздух.

Одно прекрасное, почти морозное утро, печка мотор перестал работать полностью, намекая на необходимость ремонта. В то же время не реагирует на скоростные переключения и неровные дороги.

Это зима, поэтому мы продолжим разговор о самовосстановлении вентилятора или, другими словами, обогревателя кабины. И если быть точным, вместо токопроводящих графитовых щеток.

В качестве альтернативы, если вы не хотите тратить время на суету с кистями Вы можете просто заменить двигатель в сборе. Наши инструкции будут актуальны в этом случае. Просто пропустите ненужные шаги.

Что делать, если печь не дует?

Дело в том, что когда вентилятор работает, щетки трутся о якорную платформу. Там, где есть трение, есть физический износ деталей. Проводные кисти стираются. Хотя специальные пружины затягивают их, щетки больше не доходят до якоря и, соответственно, передают необходимую электрическую энергию. Мотор не работает, пластина не вращается.

В таком случае просто замените изношенные щетки новыми. Аналогичная процедура выполняется с помощью дрелей, шлифовальных машин и даже электрических бритв.

Для ремонта необходимо сначала снять мотор печки. В нашей Toyota Corolla он был у ног пассажира. Чтобы добраться до него, достаточно было открутить несколько винтов и винтов. Печка в наших руках.

Далее нам нужно добраться до кистей. Для этого снимите хомут и открутите два крепежных винта, откройте люк с помощью большой шлицевой отвертки.

Теперь самое интересное. Нас вам нужно вытащить двигатель из корпуса. Для этого нагрейте корпус и рабочее колесо в местах, показанных на фотографии, горячим воздухом. Это делается с помощью воздуходувки, температура около 200 ° C.

Будьте осторожны и постепенно повышайте температуру. Потому что есть риск, что пластик станет мягким и «всплывет».

Вы также можете использовать обычный фен. В В этом случае процедура займет больше времени.

Лучше разбирать мотор отопителя кабины вместе. Один нагревает печь. Другой осторожно тянет крыльчатку вверх. Или пытаться вытолкнуть двигатель из пластикового корпуса. Для этого можно использовать винты с резьбой в качестве крепежа, но дольше. Прикручиваем их на 3-4 мм, затем толкаем вперед.

Вы также можете использовать длинную отвертку, но будьте осторожны, чтобы не повредить детали.

Поэтому двигатель снят. Теперь мы видим, где установлены щетки. Удалите заглушки. Снимаем пружины. Мы получаем кисти. Поскольку проволочные щетки приварены к контактным пластинам, их нельзя паять. Проще аккуратно откусить машинку для стрижки.

Замена щёток вентилятора печки : 14 комментариев

Надолго ли хватает такого ремонта? Есть смысл тратить время и силы?

На данный момент вентилятор печки работает пол года после ремонта.

Мы считаем, что смысл определенно есть

Ну как печка до сих пор работает.

Вот настали холода, опять стал пользоваться печкой. До сих пор работает

У меня королла е120, 2004 г.в., рестайлинг, климат-контроль. Для того, чтобы достать вентилятор из корпуса НИЧЕГО ГРЕТЬ НЕ НАДО. Достаточно открутить два шурупа с торца (торекс). Затем, под крыльчаткой есть три пластиковых защелки, их надо отогнуть длинной тонкой отверткой ОТ центра, и вытащить мотор вместе с крыльчаткой. Усилие приходится прилагать значительное, кроме того, защелки видно плохо в щель между крыльчаткой и корпусом. После щетки становятся доступны.

Маленькое дополнение. Специалисты по ремонту электроинструмента все настоятельно рекомендуют использовать щетки не от электроинструмента (графитовые), а от генераторов нашемарок (графитово-медные).

Александр, спасибо большое за ваше дополнение.

Хотя вентилятор печки в нашей королле до сих пор работает, будем иметь ввиду и при случае попробуем графитово-медные щетки.

Кстати, как вариант можно купить и японские щетки генератора. Они так же продаются отдельно. Хотя стоить будут заметно дороже отечественных (скорее всего).

Подтверждаю замечание относительно материала щеток. Поставил сперва графитовые от тяжелого перфоратора Bosch. Заработало, но оборотов не было. Заменил на медно-графит и все стало в норме. У графитовых сопротивление больше на порядок и на них падает напряжение. Кстати потребляемый ток при медно-графитах около 1,6 А.

Читайте также:  Скорость вентиляции при дыхании

Дополнение: за щетками в Новосибирске лучше ехать в Сибстартер. И цена плевая и выбор есть. Я брал на Пермской.

Спасибо огромное за инструкцию. Я до прочтения статьи не мог вытащить моторчик из корпуса. Выбивал на холодную и текстолитовые держатели сломались. А ларчик просто открывался. После сделал как Вы пишите и моторчик в руках.

разбираем моторчик печки

достал меня скрипящий звук от моторчика на малой скорости, решил заказать от тойоты аналог-и х.з чё то полез разбирать его, вобщем всё разбирается и обслуживается, главное не спешить и располагать свободным часом полтора, личного времени-но и само собой желанием

вобщем снял обшивку и сборку моторчика с надписью ДЕНСО маде ин япан

снял стопорное кольцо ,отогнул шилом защёлку на крыльчатке(из-за того что ось на конце закисшая крыльчатка не сразу пошла)пришлось приложиться пару раз добойником и молоточком-ТОЛЬКО БЕЗ ДУРИ!

крыльчатка сдёрнулась, и открылась такая картинка,щёточные узлы в доступе,в принципе если просто поменять щётки ,то дальше можно не разбирать,и даже крыльчатку можно не снимать!достаточно просто вынуть моторчик из чёрного корпуса,но я не остановился

снял верхнюю защитную пластину-ВНИМАТЕЛЬНО -КОНТАКТНАЯ ГРУППА,УЗЕЛ ВЕСЬ ХРУПКИЙ . я не понял из чего он, кажись эбонит-поэтому аккуратнее с ним

снял,стопорную шайбу,скользящие прокладки и кусок войлока (обеспыливатель или х.з. для чего он там-подшибников там нет! просто медные втулки и сверху и снизу

а вот и медная втулка дальше я не рискнул разбирать-т.к. больше там ничего интересного нет

снял стопоры и пружинки щёток,снимаются легко -они просто защёлкнуты,вобщем ослабил щётки

переворачиваем вент и разбираем дальше снимаем пластиковую защёлку и отворачиваем 2 винта

отгибаем шилом стопоры клем,подключения фишки,всовываем туда остроносы

брызгал силикончика внутрь корпуса и отвёрткой выдавил мотор-ПОТИХОНЬКУ-главное его сдвинуть дальше идёт от руки (корпус пласмасса мягкая)

вот в принципе и всё сам моторчик в руках, помечаем маркером корпус и контактную группу-разгибаем зажимы и вынимаем-АККУРАТНО ПРИ РАЗГИБАНИИ НЕ ПОВРЕДИТЕ ВЫШЕУПОМЯНУТЫЙ УЗЕЛ. я разгибал так-поставил отвёртку и выгибал по одному усу- давим только металличесский ус. (НЕ ТРОГАЙТЕ ЭТИ ЛАПЫ,КОНТАКТНОЙ ГРУППЫ. )этого достаточно,чтоб вынуть якорь

вот и всё дальше нет смысла разбирать — чистим ,смазываем,собираем всё в обратной последовательности-щётки на моём были сточены всего на пол см! скрип который меня мучил был из-за пыли и дряни в корпусе и магнитах ,вообще когда начнёте снимать моторчик из пластикового корпуса, посыпется очень много говнеца ,и отроботки- пыли от щёток как уголь,смыть её потом трудно,смазки там само собой уже нет!

толщина-6мм,длина-20мм,ширина-13мм,длина проводка 40мм-2 шт

вобщем смазал собрал и ессно афигел-работа моторчика очучается только по потоку воздуха-тишина

Как снять вентилятор печки ВАЗ 2107.

И так, начнём с того, что снимем магнитолу, если она у Вас есть. Следующий шаг -снятие бороды. Последовательность действий для её снятия:

  1. Откручиваем 4 самореза полки, которая находится у ног с пассажирской стороны.
  2. Снимаем панель с часами и прикуривателем.
  3. Откручиваем две гайки на 10.
  4. Откручиваем два шурупа вкрученных в тоннель.
  5. Отсоединяем колодки от кнопок и борода снята.

Давайте покажу фотографии где и что нужно откручивать.

Откручиваем четыре самореза, крепящие полку.

Снимаем панель с часами и прикуривателем поддев её плоской отвёрткой с двух сторон и вытащив на себя.

Отцепляем все провода от панели с часами и откручиваем две гайки на 10.

Теперь снизу, где расположены кнопки, со стороны смотрящей на задних пассажиров имеется пластиковая заглушка. Отковыриваем её плоской отвёрткой и видим два винта. Откручиваем их.

Отсоединяем провода от кнопок и отодвигаем бороду в сторону, теперь её ничего не держит.

Вот и виден корпус вентилятора печки . Что бы его достать нужно сначала отсоединить боковые воздуховоды.

Моторчик печки находится в нижней части корпуса. Чтобы его достать плоской отвёрткой аккуратно отсоединяем четыре железные скобки. При снятии скобок будьте внимательны! Они могут улететь и потеряться!

После снятия скобок корпус печки просто вытаскивается на себя.

Полностью вытащить корпус нам помешают провода идущие к моторчику печки. Отсоединяем их.

Моторчик крепится к корпусу двумя железными скобками, отщёлкиваем их и всё готово! Можно производить замену вентилятора печки ВАЗ 2107.

Что делать, если печь не дует?

Дело в том, что когда вентилятор работает, щетки трутся о якорную платформу. Там, где есть трение, есть физический износ деталей. Проводные кисти стираются. Хотя специальные пружины затягивают их, щетки больше не доходят до якоря и, соответственно, передают необходимую электрическую энергию. Мотор не работает, пластина не вращается.

В таком случае просто замените изношенные щетки новыми. Аналогичная процедура выполняется с помощью дрелей, шлифовальных машин и даже электрических бритв.

Для ремонта необходимо сначала снять мотор печки. В нашей Toyota Corolla он был у ног пассажира. Чтобы добраться до него, достаточно было открутить несколько винтов и винтов. Печка в наших руках.

Далее нам нужно добраться до кистей. Для этого снимите хомут и открутите два крепежных винта, откройте люк с помощью большой шлицевой отвертки.

Теперь самое интересное. Нас вам нужно вытащить двигатель из корпуса. Для этого нагрейте корпус и рабочее колесо в местах, показанных на фото горячий воздух. Это делается с помощью строительной сушилки, температура около 200 С.

Будьте осторожны и постепенно повышайте температуру. Так как есть риск, что пластик станет мягким и плавким.

Вы также можете использовать обычный фен. В этом случае процедура займет больше времени.

Лучше разбирать мотор отопителя кабины вместе. Один нагревает печь. Другой осторожно тянет крыльчатку вверх. Или пытаться вытолкнуть двигатель из пластикового корпуса. Для этого можно использовать винты с резьбой в качестве крепежа, но дольше. Прикручиваем их на 3-4 мм, затем толкаем вперед.

Вы также можете использовать длинную отвертку, но будьте осторожны, чтобы не повредить детали.

Как поставить моторчик печки ВАЗ 2107.

Если перед вами стоит выбор: поставить дешёвый и на втулках или подороже но на подшипниках — выбирайте лучше моторчик на подшипниках, он немного тише втулочного и прослужит гораздо дольше.

Перед установкой нового моторчика убедитесь, что в втулках или подшипниках есть смазка, если её нет или мало, то втулки смазываются силиконовой смазкой, а подшипники обычным литолом.

Замена и сборка производится в обратном сборке порядке.

На этом всё! Если у Вас остались вопросы, задавайте их в комментариях.

FakeHeader

Comments 19

Я вымыл его спреем для электро контактов, в балончике. Вышло много грязи, теперь тихо работает. Только нужно высушить после. Смазка воняет.

Я мыл и Карбом и спреем для электроконтактов. Хорошо получилось

я в таком состоянии просто намазал смазкой, два года уже не скрипит

Источник