Меню

Как снять привод вентилятора камаз



Как снять привод вентилятора камаз

Муфту вентилятора необходимо устранить и поменять на качественную деталь в случае обнаружения поломок и недостатков в функционировании механизма. Наиболее частой неисправностью этого механизма становится отслоение синтетических элементов от металлического основания и диагностирование разрывов. Износ шлицев является распространенной поломкой. Демонтаж электромагнитной муфты КАМАЗа сопровождается устранением кожуха радиатора, защищающего механизм от повреждений. Затем мастер демонтирует валовое крепление, отведя усик, взаимодействующий с шайбой.

Несмотря на простой алгоритм рабочего процесса по демонтажу электромагнитной муфты и ее замене, предоставьте вести процедуру опытному механику. Мастер устранит расходную охлаждающую жидкость, снимет приводной ремень вентилятора и радиатора и демонтирует все фиксирующие элементы, освободив вал и муфту.

Специалист снимает и крышку газораспределения, чтобы обеспечить легкое устранение муфты с оси, оснащенной подшипниками. Стопорное кольцо демонтируется в финале. При обнаружении дефектов детали осуществляется ремонт и сервисное обслуживание. Если поломка носит серьезный характер, механизм заменяют целиком. В соответствии с пожеланиями производителя, используются конкретные аналоговые или оригинальные запчасти.

Впоследствии осуществляется процедура по установке муфты на привычное место. Ввиду того, что каждая модель транспортного средства КАМАЗ имеет особенности строения, специалисты обращают внимание на специфику конструкции изделий. Хотя электромагнитная муфта не входит в перечень устройств, считающихся технически сложными, стоит предоставить процедуру ее демонтажа специалистам. Для сервисного обслуживания грузовых транспортных средств КАМАЗ обратитесь на станцию «Альфа-Авто».

Специалисты компании предоставляют гарантии на все виды услуг и используют современное оборудование при диагностике, ремонте и замене деталей. В работе используются актуальные методики, позволяющие гарантировать отсутствие риска повтора поломки. Кроме того, мастера используют запчасти, соответствующие рекомендациям производителей грузовых транспортных средств.

Источник

Как снять вискомуфту на камазе

Вискомуфта автомобиля КАМАЗ требует сервисного обслуживания после долгого простоя транспортного средства. Износ запчастей и длительное пренебрежение заменой масла может спровоцировать поломки. Неисправность вискомуфты диагностировать сложно, поэтому любые работы, связанные с ней, рекомендуется проводить в стенах станции технического обслуживания. Шумы и подтеки жидкости говорят о необходимости в сервисном обслуживании.

Оборудование не всегда требует замены. В некоторых случаях его можно починить. Обычно причиной поломок становится утечка силикона. Для устранения неисправности достаточно снять и разобрать муфту, нанести на нее силикон, подождать, пока он проникнет в вискомуфту и установить запчасть на место. Проблемы в работе вискомуфты часто провоцируют подшипники. В таком случае появляются посторонние шумы в зоне локации радиатора системы охлаждения.

Для ремонта устройства его необходимо демонтировать, устранить масло и другие расходные жидкости и сменить подшипник на новый. Некорректное поведение муфты не всегда является сигналом к тому, чтобы приобрести новый узел. Мастера поясняют, что подшипник вискомуфты КАМАЗ редко встречается в магазинах, поэтому лучше доверять все работы профессиональным техническим станциям, где найдется все необходимое для ремонта и замены деталей.

Специфика работ по сервисному обслуживанию вискомуфты заключается в необходимости организовать отверстие, куда будет залита расходная жидкость. Дилетанты в этом случае могут испортить запчасть, в то время как профессионалы быстро организуют нужное отверстие и проводят необходимые процедуры для восстановления корректной работы механизма и всей системы.

Стоит учитывать, что вискомфута изготавливается из элементов, не устойчивых к применению грубой силы. Элементы из алюминия часто гнутся в руках новичков, решивших провести сервисное обслуживание самостоятельно, и деталь оказывается непригодной к последующему применению. Поэтому ремонтные работы, осуществляемые специалистами, станут наиболее актуальным решением.

Сервис технического обслуживания «Альфа-Авто» предоставляет любые услуги по диагностированию, ремонту и замене износившихся деталей для любой модели транспортных средств марки КАМАЗ. Мы предоставляем гарантию на все проводимые работы, и проводим их точно в обговоренный срок.

  • Меняем муфту вентилятора своими руками
  • Принцип работы муфты вентилятора.
  • Устройство муфты вентилятора.
  • Замена муфты вентилятора.

При работе двигателя внутреннего сгорания выделяется большое количество тепла, двигатель нагревается, возникает необходимость охлаждения во избежание вывода его из строя. В большинстве случаев охлаждающим веществом (помимо обтекающего двигатель воздуха) является специальная охлаждающая жидкость. Жидкость, циркулируя по каналам двигателя, отбирает тепло и переносит к радиатору, в котором охлаждается, частично – набегающим потоком воздуха, а в основном – вентилятором.

На автомобилях применяется в основном два вида охлаждения: воздушный и комбинированный (жидкостно-воздушный). В обоих случаях для охлаждения применяется вентилятор. Для снятия больших динамических нагрузок с вентилятора, вибраций и шумового эффекта, а также для поддержания необходимой частоты вращения, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, служит муфта.

Принцип работы муфты вентилятора.

Муфты вентилятора делятся на: упругие, фрикционные, электромагнитные, гидравлические, вискомуфты. Упругая муфта через резиновые части двух соприкасающихся дисков передаёт крутящий момент от ведущего диска на ведомый, к которому крепится вентилятор. При резком переходе двигателя от одного режима на другой, ударные нагрузки гасятся за счёт упругости резины, которая соединяет ведомый и ведущий диски. Вентилятор постоянно вращается за счёт клиноременной передачи от шестерни привода вентилятора на его шкив.

Гидромуфта обеспечивает более плавное включение-отключение вентилятора, происходит это автоматически и зависит от роста температуры охлаждающей жидкости. Вещество, находящееся в баллоне включателя, нагревается до температуры плавления, объём его увеличивается, золотник перемещается, открывая канал доступа масла в гидромуфту. Чем больше масла поступает в муфту, тем больше обороты вентилятора. При закрытии канала доступа масла к муфте, вентилятор отключается.

Электромагнитная муфта. При достижении температуры охлаждающей жидкости 90-95°С, датчик подаёт электропитание на электромагнит, который срабатывает, и металлическое кольцо, примагничиваясь к шкиву, включает вентилятор. При понижении температуры охлаждающей жидкости до 75-78°С, вентилятор отключается.

Вискомуфта является разновидностью гидромуфты. Её работа основана на использовании вязкостных свойств масла. При холодном двигателе охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, канал доступа масла к ротору муфты закрыт. Масло под действием центробежных сил перекачивается в резервные полости, обороты вентилятора падают. При росте температуры охлаждающая жидкость циркулирует по большому кругу и попадает в радиатор; проходящий через него воздух нагревается и, в свою очередь, нагревает биметаллическую пластину; пластина, выгибаясь, открывает один клапан доступа масла в рабочую полость.

Масло, попадая на шлицы ведущего и ведомого колёс, увеличивает обороты вентилятора, рост температуры замедляется. При дальнейшем росте температуры биметаллическая пружина открывает второй клапан доступа масла в рабочую полость. За счёт вязкости масла, вентилятор набирает обороты, достаточные для поддержания заданной температуры охлаждающей жидкости, а соответственно, не допускает перегрева двигателя. Масло в большинстве случаев применяется силиконовое, имеющее высокую вязкость и свойства увеличивать вязкость при росте температуры.

В настоящее время всё чаще стали применяться электрические вентиляторы с электронным управлением. Сигналы от датчиков температуры передаются на блок управления, анализируются, и подаётся команда на включение – отключение вентилятора или коррекции его оборотов.

Устройство муфты вентилятора.

Упругая муфта вентилятора изготовлена из двух стальных дисков (ведущего и ведомого), соединяющихся между собой резиной. Ведущий диск имеет посадочные зубья по внутреннему диаметру, которыми садится на вал. Ведомый диск имеет припаянные к нему втулки с резьбой для крепления вентилятора.

Фрикционная муфта вентилятора конструктивно выполнена практически так же, как муфта сцепления, то есть имеется фрикционный (ведомый) диск, ведущий диск, нажимной диск, диафрагменная пружина и т.д. Отличием является привод. Включение-отключение вентилятора с фрикционной муфтой выполняется за счёт давления воздуха. Гидромуфта вентилятора включает в себя детали ведущей и ведомой частей. К деталям ведущей части относятся: шлицевой ведущий вал, ведущее колесо, кожух, вал шкива, шкив. Все детали собраны на шлицевом ведущем валу и вращаются на двух шарикоподшипниках от коленчатого вала двигателя.

К деталям ведомой части относятся: ведомый вал, ведомое колесо, ступица крепления вентилятора. Детали ведомой части собраны на ведомом валу и вращаются на двух шарикоподшипниках. На внутренних, повёрнутых друг к другу поверхностях ведущего и ведомого колёс отлиты радиальные лопатки, служащие для передачи крутящего момента с ведущего на ведомое колесо. Частота вращения ведомого колеса зависит от количества масла, поступающего от системы смазки в рабочую полость гидромуфты. Для включения подачи масла из маслосистемы в гидромуфту служит выключатель, состоящий из: корпуса, золотника с возвратной пружиной, крана, термосилового датчика, шайбы для регулировки температуры срабатывания.

Выключатель устанавливается в патрубке охлаждающей жидкости. Термосиловой датчик, реагируя на отклонение температуры охлаждающей жидкости, включает или выключает подачу масла в гидромуфту.

Разновидностью гидромуфты является вискомуфта, работающая по тому же принципу, но имеющая более новые конструктивные решения. Вискомуфта состоит из корпуса и ротора. Вал ротора устанавливается на два подшипника, имеет фланец крепления к шкиву водяного насоса. Две камеры роторного пространства делятся передней и задней делительными пластинами на два отсека, итого образуется четыре полости. На роторе и шайбах в рабочих камерах выполнены кольцевые рёбра, которые улучшают работу муфты.

В передней шайбе имеется биметаллическая пластина, крепящаяся на штифт и закрывающая впускные каналы. Пластина штифтом соединена с биметаллической пружиной. При повороте пружины пластина поворачивается вместе с ней, открывая впускные каналы.

Торец ротора имеет зубья для перекачки масла. К передней части муфты через шпильки крепятся лопасти вентилятора. Электромагнитная муфта состоит из электромагнита, крепящегося к ступице, якоря, закреплённого пластинчатой пружиной к ступице и свободно вращающегося с ним, теплового реле, размещённого в верхнем бочке радиатора.

Электровентиляторы комплектуются: одним или двумя односкоростными или двухскоростными вентиляторами, электронным блоком управления, реле включения вентилятора на большой скорости, реле включения вентилятора на малой скорости, реле высокого давления охлаждающей жидкости, датчиком температуры охлаждающей жидкости. Также задействуются расходомер воздуха и датчик частоты вращения коленвала. Данные этих датчиков также передаются в электронный блок управления, анализируются, и выбираются оптимальные обороты электовентилятора.

В автомобилях более ранних выпусков электронный блок управления отсутствует, а роль включения или выключения вентилятора выполняет термовыключатель. Недостаток данной схемы в том, что терморегулятор не подбирает оптимальные обороты на переходных режимах, а только отключает вентилятор от работы при понижении температуры охлаждающей жидкости ниже минимально настроенной и подключает вентилятор к работе при повышении температуры до максимально настроенной.

Читайте также:  Вентиляторы зависимость расхода воздух

В зависимости от марки авто, могут быть изменения в конструктивных решениях, но принцип один и тот же.

Замена муфты вентилятора.

Упругая муфта меняется при наличии разрывов или отсоединения резины от металла, при износе шлицов, центрирующих крыльчатку. Для демонтажа муфты необходимо открутить и снять защитный кожух радиатора рожковым ключом на 32, открутить гайку крепления к валу (гайка имеет левостороннюю резьбу и откручивается по часовой стрелке), предварительно отогнув усик, контрящий шайбы. Снять муфту с лопастями с вала, открутить четыре болта крепления лопастей к муфте. Монтаж муфты производится в обратном порядке.

Демонтаж гидравлической муфты вентилятора рассмотрим на примере автомобиля КАМАЗ 740. Для снятия муфты необходимо слить масло из маслосистемы двигателя, снять масляный фильтр, картер, ремни привода насоса охлаждающей жидкости, крыльчатку вентилятора. Открутить болты крепления передней крышки к блоку цилиндров и вместе с ней снять гидромуфту. Открутить гайку крепления ступицы вентилятора, предварительно разогнув усик, контрящий шайбы, снять шкив, снять корпус подшипника вместе с ним, сняв стопорное кольцо и открутив винты крепления. Снять гидромуфту с передней крышки блока. Снять ведущий вал с кожухом, открутив его болты крепления к ведущему колесу. Снять ведомое колесо вместе с ведомым валом. Сборку производить в обратном порядке, обращая внимание на точность сборки.

Вискомуфта снимается довольно просто. При необходимости, для улучшения доступа, снять кожух масла радиатора. Открутить рожковым ключом на 32 гайку крепления вентилятора к насосу охлаждающей жидкости. Зафиксировать специальным ключом шкив от проворачивания, если ключа нет, зафиксировать можно приводными ремнями, нажав на них рукой. Гайка имеет левостороннюю резьбу, поэтому будет отворачиваться по часовой стрелке. Открутить четыре болта крепления вискомуфты и отделить её от вентилятора. Сборка выполняется в обратной последовательности.

Электромагнитная муфта снимается в следующем порядке. Перед снятием сливается охлаждающая жидкость из системы, снимается радиатор, приводной ремень вентилятора, откручивается гайка крепления вентилятора рожковым ключом на 32. Демонтировать электромагнитную муфту. Для снятия оси с подшипниками необходимо снять крышку газораспределения и снять стопорное кольцо. Собирается электромагнитная муфта в обратном порядке.

Все вышеперечисленные механизмы на автомобилях различных марок и различных годов выпуска имеют конструктивные различия, поэтому, прежде чем выполнять демонтажно-монтажные работы, необходимо тщательно изучить инструкцию по эксплуатации и ремонту данного типа машины. При возникновении затруднений обратитесь на станцию технического обслуживания.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

камаз гидромуфта часть 2

Заклинил подшипник на электромуфте Камаз. Ремонт.

Замена или ремонт вискомуфты Газель Cummins 2.8

Вязкостная муфта (вискомуфта) д=660мм, КАМАЗ Евро-2 Евро-3, аналог Borg Warner 18223-3

И снова тема остановки вентилятора на Камазе

Замена снятие Вискомуфты .Газель Next (cummins engine)

Перезаправка вискомуфты вентилятора 5,2

Фиксация шкива вискомуфты (вязкостной муфты).

камаз гидромуфта часть 1

Как снять вискомуфту на BMW

Источник

Как снять гидромуфту на камазе

КамазРемСервис

Для замены гидромуфты привода вентилятора кабину наклоняют во второе фиксированное положение, ослабляют гайку болта 1 (см. рис. 2.6) крепления генератора и снимают ремень привода жидкостного насоса. Затем снимают масляный картер двигателя, как указано выше, жидкостной и масляный радиаторы в сборе.

Отвернув болты крепления, снимают фильтр центробежной очистки масла. Отвернув болты крепления передних кронштейнов 2 (см. рис. 2.12) крепления силового агрегата, вынимают их вместе с шайбами и ослабляют гайки болтов крепления башмаков 13 задней опоры силового агрегата к кронштейнам 15. Приподняв переднюю часть двигателя краном за передний рым-болт, подкладывают под двигатель деревянные бруски.

Рис. 4.5. Крышка передняя блока цилиндров в сборе:
1 — крышка передняя блока цилиндров; 2. 10. 11 — болты; 3.9 — шайбы волнистые; 4 — шпилька; 5.6 — пробки; 7 — прокладка передней крышки; 8 — шайба плоская

Отвернув болты 2, 10, 11 (рис. 4.5) с шайбами 3, 8, 9 крепления передней крышки 1 к блоку цилиндров, снимают переднюю крышку в сборе с гидромуфтой и прокладку 7.

Перед установкой прокладку 7 смазывают пастой «Герметик». Установив прокладку и переднюю крышку 1 в сборе с гидромуфтой, -завертывают болты 2, 10, 11с шайбами 3, 8, 9. Приподняв переднюю часть двигателя краном, убирают деревянные бруски и опускают двигатель на подушки 18 (см. рис. 2.12) передних опор. Болты с шайбами крепления кронштейнов передних опор и гайки болтов крепления башмаков 13 задней опоры силового агрегата к кронштейнам 15 затягивают с моментом 55. 60 Н*м (5,5. 6,0 кгс*м).

Затем устанавливают фильтр центробежной очистки масла и завертывают болты его крепления, устанавливают жидкостной и масляный радиаторы в сборе, и масляный картер двигателя. На шкивы генератора 3 (см. рис.2.6), жидкостного насоса и гидромуфты привода вентилятора надевают приводные ремни и регулируют их натяжение. В картер двигателя заливают масло, и проверяют герметичность смазочной системы.

Для замены расширительного бачка кабину наклоняют в первое фиксированное положение и сливают охлаждающую жидкость из системы охлаждения и отопления.

Рис. 4.6. Бачок расширительный системы охлаждения:
1 — хомут в сборе; 2, 18, 22, 33 — прокладки; 3, 16, 21 — хомуты; 4 — труба перепускная; 5, 15, 23 — рукава; 6 — бачок расширительный в сборе; 7 — крышка расширительного бачка; 8, 30 — болты; 9, 20, 32 — шайбы пружинные; 10 — скоба верхняя а сборе; 11 — угольник с трубкой в сборе; 12 — трубка соединительная от компрессора к расширительному бачку; 13 — штуцер соединительной трубки; 14 — трубка соединительная в сборе; 17 — кронштейн бачка в сборе; 19, 26, 28 — гайки; 24 — винт; 25 — трубка воадухоотводящая в сборе; 27, 31 — шайбы плоские; 29 — кран сливной в сборе; 34 — патрубок; 35 — пробка

Отвернув штуцер 13 (рис 4.6) соединительной трубки 14 от компрессора к расширительному бачку, отсоединяют трубку 12 от угольника 11. Затем отсоединяют рукав 23 от воздухоотводящей трубки 25, рукав 5 от перепускной трубы 4 и, отвернув гайку 19 с шайбой 20, снимают хомут 21 с прокладкой 22 со шпильки.

На автомобилях ранних годов выпуска при наличии перепускной трубки 14 (см. рис. 2.1) от двигателя к расширительному бачку отвертывают накидную гайку и отсоединяют перепускную трубку от штуцера левой водосборной трубы 19. Отвернув гайки 28 (см. рис. 4.6) болтов 8 крепления верхней скобы 10 расширительного бачка, снимают болты 8 с шайбами 9, верхнюю скобу и расширительный бачок 6 в сборе с трубками. Отвернув гайки 26 с шайбами 9, снимают кронштейн 17 крепления расширительного бачка и прокладку 18 со шпилек.

При установке расширительного бачка указанные работы выполняют в обратной последовательности, после чего в систему охлаждения и отопления заливают охлаждающую жидкость, и опускают кабину автомобиля.

Ремонт автомобилей КАМАЗ

Устройство и ремонт гидромуфты привода вентилятора КАМАЗ, руководство

Гидравлическая муфта привода вентилятора с передней крышкой блока цилиндров на КАМАЗ, запчасти, детали (рис. 5.27):
1 — гайка крепления термосилового датчика; 2 — термосиловой датчик в сборе; 3 — шайба регулировочная; 4 — корпус включателя в сборе; 5 — золотник включателя гидромуфты; 6 — шайба возвратной пружины; 7 — пружина возвратная; 8 — уплотнительное кольцо корпуса включателя; 9 — крышка корпуса включателя; 10 — крышка пробки крана; — фиксатор рычага пробки крана; 12 — пружина фиксатора; 13 — рычаг пробки крана; 14, 29, 50 — шайбы пружинные; 15 — болт крепления крышки; 16 — штифт крепления рычага; 17 — кольцо уплотнительное пробки крана; 18 — пробка крана включателя; 19 — крышка блока цилиндров передняя в сборе; 20 — колесо ведущее гидромуфты; 21 — гайка; 22, 39, 54 — шайбы стопорные; 23 — колесо ведомое гидромуфты; 24 — болт крепления ведущего колеса к кожуху; 25 — вал ведущий гидромуфты с кожухом в сборе; 26 корпус подшипника гидромуфты; 27 — трубка корпуса подшипника; 28 — указатель установки угла опережения впрыска топлива; 30 — винт крепления корпуса подшипника; 31. 32 — кольца подшипника; 33 — шарикоподшипник ведущего вала; 34 — кольцо уплотнительное ведущего вала; 35 — шайба ограничительная вала привода; 36 — кольцо стопорное ограничительной шайбы; 37 —- шарикоподшипник задний ведомого вала; 38 — шайба плоская болта крепления ведомого колеса; 40 — болт крепления ведомого вала; 41 — вал ведомого колеса гидромуфты; 42 — шарикоподшипник вала привода генератора; 43 — вал шкива привода генератора; 44 — кольцо пружинное упорное; 45 — манжета вала шкива привода генератора; 46 — шарикоподшипник передний ведомого вала; 47 — прокладка шкива генератора; 48 — шкив привода генератора; 49 — манжета ведомого вала с пружиной; 51 — болт крепления шкива; 52 — втулка манжеты; 53 — ступица крыльчатки вентилятора; 55 — гайка низкая крепления ступицы

С помощью съемника спрессовывают ступицу с вала 41 гидромуфты. Отвернув и сняв болты 51 с шайбами 50 крепления шкива 48 привода генератора, снимают шкив в сборе с манжетой 49, прокладку 47 и втулку 52 манжеты с вала гидромуфты.
Сняв внутреннее пружинное кольцо 31 крепления подшипника, отвернув и сняв винты 30 с шайбами 29 крепления корпуса подшипника, снимают указатель 28 установки угла опережения впрыска топлива и корпус 26 подшипника в сборе с подшипником 33 ведущего вала. Гидромуфту привода вентилятора в сборе извлекают из передней крышки блока цилиндров.
Разогнув усы стопорных шайб, откручивают болты крепления ведущего вала 25 с кожухом в сборе к ведущему колесу 20 и снимают болты с гайками и шайбами и ведущий вал с кожухом в сборе. С вала шкива привода снимают ведомое колесо 23 в сборе с ведомым валом 41. Отвернув и сняв болты 40 с шайбами 39 и 38 крепления ведомого колеса к ведомому валу, спрессовывают с помощью оправки колесо с вала. С заднего конца вала с помощью съемника спрессовывают подшипник 37.
Отвернув и сняв болты с шайбами крепления ведущего колеса 20 к валу 43 шкива привода генератора, нагревают ведущее колесо в сборе с валом и подшипником 42 в масляной ванне до температуры 100°С и снимают с вала ведущее колесо и маслоотражатель. С помощью съемника с вала 43 спрессовывают подшипники 42 и 46. Из внутренней канавки вала извлекают упорное кольцо 44.
С ведущего вала гидромуфты снимают наружное пружинное кольцо 32 крепления подшипника 33 и уплотнительные кольца 34 (на автомобилях последних выпусков уплотнительные кольца аннулированы). С помощью съемника выпрессовывают подшипник 33 ведущего вала из гнезда корпуса 26 подшипника. Из гнезда шкива 48 привода генератора выпрессовывают манжету 49. При ослаблении крепления шпилек в резьбовых соединениях передней крышки блока цилиндров шпильки выкручивают.
На автомобилях ранних годов выпуска снимают стопорное кольцо 36 и ограничительную шайбу 35, выпрессовывают манжету 45 из гнезда передней крышки блока цилиндров.
Детали гидромуфты промывают и дефектуют.
Вал ведомый гидромуфты бракуют при наличии обломов или трещин, износе шейки под передний подшипник до диаметра менее 24,98 мм и износе шейки под задний подшипник до диаметра менее 19,99 мм. Износ шлицев определяют измерением бокового зазора в сопряжении с новой деталью. При боковом зазоре более 0,25 мм вал бракуют.
Вал ведущий гидромуфты бракуют при наличии обломов или трещин, износе отверстия под подшипник до диаметра более 47,05 мм и износе шейки под подшипник до диаметра менее 19,99 мм. Износ шлицев определяют измерением бокового зазора в сопряжении с новой деталью. При боковом зазоре более 0,25 мм вал бракуют. Ослабление крепления кожуха определяют легкими ударами медного молотка. При наличии этого дефекта следует осадить или заменить заклепки.
Колесо ведущее гидромуфты бракуют при наличии обломов или трещин, а также при износе отверстия под вал шкива привода генератора до диаметра более 70,06 мм.
Корпус подшипника гидромуфты бракуют при наличии обломов или трещин, а также при износе гнезда под подшипник до диаметра более 72,02 мм (дет. 740.1318075) или 110,05 мм (дет. 740.1318075-10).

Читайте также:  Мотор вентилятора мерседес 190

Шкив привода генератора бракуют при наличии обломов или трещин, износе отверстия под подшипник до диаметра более 62,05 мм и износе рабочих поверхностей ручьев шкива. Его устанавливают измерением поверхностей микрометром по роликам диаметром 9±0,01 мм, установленным в ручьи. При размере более 195 мм (дет. 740.1318160), 179 мм (дет. 740.1318160-10) или 191 мм (дет. 740.1318160-10) шкив бракуют.
Вал шкива привода генератора бракуют при наличии обломов или трещин, а также при износе: отверстия под подшипник — до диаметра более 62,02 мм; поверхности под наружный подшипник — до диаметра менее 70,0 мм; шейки под манжету — до диаметра менее 99,9 мм.
При сборке гидромуфты ведомое колесо 23 нагревают в масляной ванне до температуры 100 °С и запрессовывают в него вал 41, совместив отверстия под болты на валу и колесе. На ведомый вал 41 напрессовывают задний подшипник 37, устанавливают шайбу 38, надевают на болты 40 крепления ведомого колеса к ведомому валу шайбы 38 и закручивают болты [момент затяжки 20. 22,4 Н*м (2. 2,24 кгс*м)].
На вал 43 шкива привода генератора напрессовывают подшипник 42. Установив упорное кольцо 44, запрессовывают в отверстие вала передний подшипник 46. На задний конец вала устанавливают манжету и ведущее колесо 20, предварительно нагрев его в масляной ванне до температуры 100 °С, и закручивают болты крепления колеса к валу, подложив под них шайбы [момент затяжки 20 . 25 Н*м (2. 2,5 кгс*м)].
В гнездо корпуса 26 подшипника гидромуфты запрессовывают подшипник 33 ведущего вала. На ведущий вал гидромуфты устанавливают наружное пружинное кольцо 32 крепления подшипника 33 и уплотнительные кольца 34 (на автомобилях последних выпусков уплотнительные кольца аннулированы).
В шкив 48 привода генератора запрессовывают манжету 49 заподлицо со шкивом. Ведомое колесо 23 в сборе с ведомым валом устанавливают на ведущий вал в сборе. Болты крепления ведомого и ведущего валов устанавливают в приспособление для фиксации болтов, на болты устанавливают подсобранный узел, шайбы и закручивают гайки [момент затяжки 28 Н*м (2,8 кгс*м)].
Снятые ранее шпильки вкручивают в отверстия передней крышки блока цилиндров до высоты выступания: 30±0,6 мм — для 8 шт., 20±0,6 мм — для 6 шт. и 14±0,5 мм — для 2 шт. На автомобилях старых выпусков в гнездо передней крышки блока цилиндров запрессовывают манжету 45. Переднюю крышку в сборе монтируют в гидромуфту, после чего устанавливают на переднюю крышку прокладку 47, а на вал 41 ведомого колеса — шкив 48 привода генератора в сборе с манжетой 49 и завертывают болты 51, подложив под них пружинные шайбы 50. Затем на ведомый вал устанавливают втулку 52, напрессовывают ступицу 53 крыльчатки вентилятора, надевают стопорную шайбу 54, закручивают гайку 55 [момент затяжки 140 . 200 Н*м (14. 20 кгс*м)] и отгибают усы стопорной шайбы на грань гайки.
Установив корпус 26 подшипника в сборе в переднюю крышку 19 блока цилиндров, винтами 30 с пружинными шайбами 29 фиксируют указатель 28 угла опережения впрыска топлива в корпусе подшипника и устанавливают в корпус подшипника упорное пружинное кольцо 31.
Гидромуфту привода вентилятора испытывают на стенде. Работу включателя гидромуфты проверяют на дизельном топливе ДЛ при давлении в нагнетающей полости ,7 МПа (7 кгс/см ). Включатель гидромуфты должен обеспечивать три режима работы вентилятора: вентилятор отключен при установке крана включателя в положение «О»; вентилятор включен постоянно при установке крана включателя в положение «П»; вентилятор включен в автоматическом режиме при установке крана включателя в положение «А». Включение вентилятора в автоматическом режиме должно произойти при нагреве термосилового датчика до температуры 86. 90 °С, а отключение — при охлаждении датчика до 70. 75 °С. Температуру включения вентилятора регулируют подбором шайб 3, после чего затягивают гайку 1 крепления термосилового датчика [момент затяжки 20. 23 Н*м (2. 2,3 кгс*м)]. Все соединения включателя проверяют на герметичность на всех режимах. Подтекание жидкости не допускается.

Как снять гидромуфту на камазе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 1.11.

РЕМОНТ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ МУФТЫ ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740

Общая трудоемкость — 31,0 чел. мин.

Исполнитель — слесарь по ремонту автомобилей 4 разряда

ОБОРУДОВАНИЕ, ПРИБОРЫ, ИНСТРУМЕНТ

Кран-балка подвесная (0=20 т. с,) ГОСТ 7890-73; подвеска для снятия (установки) гидромуфты привода в сборе с передней крышкой мод. 170.86; приспособление для разборки (сборки) гидромуфты- привода вентилятора мод. 7830-4006; стенд для испытания гидромуфты привода вентилятора; ванна с подогревом для масла мод. 2343; головки сменные 13,32 мм ГОСТ 25604-83; ключ с присоединительным квадратом ГОСТ 25601-83; ключи гаечные кольцевые 13,14 мм ГОСТ 2906-80; верстак слесарный; отвертки слесарно-монтажные 6,5 мм и 10,0 мм ГОСТ 17199-71; ключ специальный для внутреннего шестигранника S=6 мм; молоток слесарный стальной ГОСТ 2310-77; молоток резиновый 7850-4011; молоток бронзовый 7850-4015 или 7850-4015; клещи кузнечные; пневмогай-ковврт мод. ИП-3113; штангенциркуль ШЦ-1-125 ГОСТ 166-75; рукоятка динамометрическая мод. 131М; ключ динамометрический ПИМ-1754; зубило слесарное ГОСТ 7211-86; бородок слесарный ГОСТ 7214-72; съемник ступицы крыльчатки вентилятора И-801.40.000; специальные пассатижи для снятия внутренних стопорных колец И-801.23.000; специальные пассатижи для снятия наружных стопорных колец И-801.22.000; съемник подшипника с заднего конца ведомого колеса гидромуфты 7823-4067; съемник подшипника из вала шкива привода генератора 7823-4064; съемник подшипника с вала шкива привода генератора 7823-4066; съемник подшипника из гнезда корпуса подшипника гидромуфты 7823-4062; приспособление для выворачивания шпилек 7813-4013; патрон для заворачивания шпилек 7820-4017; приспособление для фиксации болтов гидромуфты привода вентилятора 5414-7823-4023; оправка для папрессовки подшипника на вал шкива привода гидромуфты (трубчатая, Днар = 80 мм, Двн = 72 мм, L = 100 мм); оправка для запрессовки подшибника в отверстие вала шкива привода гидромуфты мод. 740-05-17-6561 (трубчатая, Днар=60 мм, Двн = 50 мм, L=100 мм); оправка для снятия ведомого колеса гидромуфты с вала 06-7853-4109; оправка для напрессовки втулки на шкив водяного насоса (Днар!46 мм, Двн = 36 мм, L = 100 мм); оправка для запрессовки вала ведомого в ведомое колесо гидромуфты мод. 7853-40591001; оправка для запрессовки манжеты вала шкива привода генератора в блок цилиндров мод. 7853-4054Р.

РАЗБОРКА ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ МУФТЫ В СБОРЕ С ПЕРЕДНЕЙ КРЫШКОЙ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740

ТРУДОЕМКОСТЬ — 8,0 чел. мин.

1. Установить гидравлическую муфту привода вентилятора в сборе с передней крышкой на приспособление для разборки. (Кран-балка, подвеска, приспособление).

2. Разогнуть усы стопорной шайбы 54 (Рис. 1) и отвернуть гайку 55 с шайбой 54 крепления ступицы 53 вентилятора. (Головка сменная 32 мм, ключ с п. к., зубило, молоток).

3. Спрессовать ступицу 53 крыльчатки вентилятора с вала 41 гидромуфты (съемник ступицы).

4. Отвернуть болты 51 крепления с шайбами 50 шкива 48 привода генератора, снять шкив 48 в сборе с манжетой 49 с вала гидромуфты и прокладку 47 шкива. (Головка сменная 13 мм, ключ с п. к., лопатка, отвертка 10,0 мм).

5. Снять втулку 52 манжеты с вала гидромуфты. (Молоток, бородок).

6. Вынуть внутреннее пружинное кольцо 31 крепления подшипника. (Специальные пассатижи для наружных стопорных колец, отвертка 6,5 мм).

Читайте также:  Охладительный вентилятор для дома

7. Отвернуть винты 30 укрепления с шайбами 29 корпуса подшипника и снять указатель -28 установки угла опережения впрыска, снять корпус 26 подшипника в сборе с подшипником 33 с гидромуфты. (Ключ шестигранный, отвертка 10,0 мм, молоток, зубило).

8. Вынуть гидромуфту привода вентилятора в сборе из передней крышки блока цилиндров. (Молоток резиновый).

9. Разогнуть усы стопорных шайб, отвернуть болты 36 (Рис. 2) крепления с гайками 39 и шайбами

Рис. 1. Гидромуфта привода вентилятора с передней крышкой:
1 — гайка крепления термосилового датчика; 2 — термосиловой датчик в сборе; 3 — шайба регулировочная; 4 — корпус включателя в сборе; 5 — золотник включателя гидромуфты; 6 — шайба возвратной пружины; 7 — пружина возвратная; 8 — уплотнительное кольцо корпуса включателя; 9
— крышка корпуса включателя; 10 — крышка пробки крана; 11 — фиксатор рычага пробки крана; 12 — пружина фиксатора; 14, 29, 50 — шайба пружинная; 15 — болт крепления крышки; 16 — штифт крепления рычага; 17 — кольцо уплотнительное пробка крана; 18 — пробки крана включателя; 19
— крышка блока передняя в сборе; 20 — колесо ведущее гидромуфты; 21 — гайка; 22, 39, 54 — шайба стопорная; 23 — колесо ведомое гидромуфты; 24 — болт крепления ведущего колеса к кожуху; 25 — вал ведущий гидромуфты с кожухом в сборе; 26 — корпус подшипника гидромуфты; 27
— трубка корпуса подшипника; 28 — указатель установки угла опережения впрыска топлива; 30 — винт крепления корпуса подшипника; 31 — кольцо подшипника; 32 — кольцо подшипника; 33 — шарикоподшипник ведущего вала; 34 — кольцо уплотнительное ведущего вала; 35 — шайба ограничительная вала привода; 36 — кольцо стопорное ограничительной шайбы; 37 — шарикоподшипник задний ведомого вала; 38 — шайба плоская болта крепления ведомого колеса; 40 — болт крепления ведомого вала; 41 — вал ведомого колеса гидромуфты; 42 — шарикоподшипник вала привода генератора; 43 — вал шкива привода генератора; 44 — кольцо пружинное упорное; 45
— манжета вала шкива привода генератора; 46 — шарикоподшипник передний ведомого вала; 47 — прокладка шкива генератора; 48 — шкив привода генератора; 49 — манжета ведомого вала с пружиной; 51 — болт крепления шкива; 52 — втулка манжеты; 53 — ступица крыльчатки вентилятора; 55 — гайка низкая крепления ступицы.
38 ведущего вала 18 в сборе с кожухом к ведущему колесу 37 и снять ведущий вал с кожухом в сборе. (Молоток, зубило, головка сменная 13 мм, ключ с п. к., ключ гаечный кольцевой 14 мм).

10. Снять ведомое колесо 17 в сборе с ведомым валом с вала шкива привода. (Молоток резиновый, верстак слесарный).

11. Отвернуть болты 41 крепления с шайбами 40 ведомого колеса 35 к ведомому валу 34. (Молоток, зубило, ключ гаечный кольцевой 13 мм).

12. Спрессовать ведомое колесо 35 гидромуфты с вала 34. (Оправка, молоток).

13. Снять подшипник 33 с заднего конца вала 34 ведомого колеса гидромуфты (Съемник)

14. Отвернуть болты 16 крепления с шайбами 15 ведущего колеса 14 к валу 11 шкива привода генератора. (Головка сменная 13 мм, ключ с п. к.)

15. Нагреть ведущее колесо 14 гидромуфты с валом 11 и подшипником 12 в сборе и снять ведущее

колесо 14 гидромуфты с вала 11 шкива привода генератора и маслоотражатель. Нагревать до температуры +100°С, с сентября 1983 г. установлен маслоотражатель 740.1318165. (Ванна, клещи кузнечные, молоток бронзовый).

16. Выпрессовать подшипник 7 из вала 11 шкива привода генератора (Съемник).

17. Спрессовать подшипник 12 с вала 11 шкива прмвода генератора (Съемник).

18. Вынуть упорное кольцо 10 из внутренней канавки вала 11 шкива привода генератора. (Специальные пассатижи для внутренних колец.

19. Снять наружное пружинное кольцо 27 крепления подшипника 26 ведущего вала. (Специальные пассатижи для наружных колец).

20. Снять уплотнительные кольца 34 (Рис. 1) с ведущего вала, стопорное кольцо 36 и ограничительную шайбу 31. На автомобилях последних выпусков кольца анулированы. (Отвертка 6,5 мм)

21. Выпрессовать подшипник 26 (Рис. 2) ведущего вала из гнезда корпуса 25 подшипника гидромуфты. (Съемник).

22. Выпрессовать манжету 2 из гнезда шкива 5 привода генератора (Молоток бронзовый).

23. Выпрессовать манжету 13 из гнезда передней крышки блока цилиндров. На автомобилях со старым маслоотражателем. (Молоток бронзовый).

24. Вывернуть шпильки из резьбовых соединений передней крышки блока цилиндров. Работу выполнять при необходимости замены шпилек. (Приспособление).

МОЙКА ДЕТАЛЕЙ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ МУФТЫ

Трудоемкость — 4,0 чел. мин.

25. Промыть загрязненные детали гидромуфты в растворе Лабомит—203 ТУ 38-10738-80 (Установка для мойки деталей мод. 196М или «Тайфун»)

Ремонт и обслуживание гидромуфты на грузовых автомобилях КамАЗ

Гидромуфта КамАЗ — это устройство, необходимое для стабильной работы системы охлаждения двигателя.

Как устроен

Устройство гидравлической муфты включает в себя такие элементы, как:

  1. Колесо ведущего типа. Оно оснащено 33 лопатками. Колесо связано с коленчатым валом через шлицевую часть вала отбора мощности
  2. Колесо ведомого типа. У него есть 32 лопатки. Такой колесный механизм неразрывно связан с валом ведомого типа, который приводит в движение вентилятор охлаждения системы силового агрегата.
  3. Насосное колесо.
  4. Ведущий и ведомый вал. Ведущий — проворачивается в подшипниках под номером 8 и 19, а ведомый — под номером 4 и 13.
  5. Крыльчатки. Без наличия в механизме масляной жидкости они не соприкасаются между собой. В этом случае будет работать только ведущее колесо.
  6. Крышка и кожух.
  7. 2 сальника, кольцо уплотнительное и прокладка. Эти детали помогают защитить гидравлическую муфту от утечки масла.
  8. Выключатель и включатель гидромуфты. Эти системы используются для подачи рабочей жидкости. Отключающее устройство может работать в трех режимах: автоматическом, постоянно открытом или постоянно закрытом.
  9. Термостат. Когда тосол или антифриз достигают температуры +83…+86°С, шток начинает выдвигаться, при понижении температуры он возвращается на место при помощи пружинного механизма.

Как работает

Принцип работы гидравлической муфты:

  1. Заведенный двигатель приводит в действие колесо насосного типа.
  2. Рабочая жидкость, которая находится в пространстве между лопастями, начинает раскручиваться, а затем отбрасывается от вращательной оси к периферии колесного механизма.
  3. У жидкости появляется кинетическая энергия и скорость. Она движется в том же направлении, что и насосное колесо.
  4. После этого рабочая жидкость смещается с насосного колеса на турбинный колесный механизм.
  5. В пространстве между лопатками частицы жидкости начинают оказывать воздействие на турбины, заставляя их вращаться с угловой скоростью. В ходе этого вращения частицы жидкости отдают свою кинетическую энергию турбинному колесу.
  6. Жидкость перемещается к периферии турбинного механизма, после чего она возвращается на насосное колесо.
  7. Весь процесс повторяется заново, циркулируя в пространстве между лопастями.
  8. Гидромуфта активизирует работу вентилятора, который начинает обдувать радиатор, охлаждая рабочую жидкость.
  9. Когда температура масла снижается, срабатывает выключатель муфты, и прекращается работа вентилятора.

Если вентилятор не включается, необходимо осмотреть механизм муфты на наличие повреждений.

Основные неисправности

Если гидравлическая муфта не работает, то причина может быть в следующем:

  1. Повышенная температура тосола или антифриза в системе охлаждения силового агрегата. Это может быть вызвано: недостаточным количеством рабочей жидкости в системе; недостаточным натяжением ремней привода насоса водяного типа или их обрывом; неисправностью термостата, загрязнением поверхности радиаторной части; замедленным вращением или остановкой вентилятора. В этом случае необходимо заменить все износившиеся элементы, промыть систему чистой водой, отрегулировать натяжение ремней, долить тосол и зафиксировать жалюзи.
  2. Пониженная температура жидкости. Это может быть связано: со смещенным положением рычага регулятора работы гидромуфты; с неисправностью термостата; со сбоями в работе жалюзи. Рекомендуется установить рычаг в рабочее положение, заменить износившийся термостат, устранить повреждения в приводе гидравлической муфты.
  3. Утечка тосола или антифриза. В этом случае следует заменить поврежденные детали механизма уплотнения, поменять прокладку пробки, отремонтировать или заменить поврежденные детали трубопроводов и радиатора.

Как заменить

Процедура разборки и замены гидромуфты выполняется следующим образом:

  1. Наклоните кабину водителя во второе фиксированное положение.
  2. Ослабьте крепежную гайку генератора.
  3. Снимите ремень привода жидкостного насоса.
  4. Демонтируйте масляный картер мотора, а также масляный радиатор.
  5. Отверните крепежные болты и снимите фильтр, отвечающий за центробежную очистку масла.
  6. Открутите винты передних кронштейнов и ослабьте гайки крепления башмаков.
  7. Приподнимите переднюю часть мотора и подложите под двигатель бруски из дерева.
  8. Открутите болты с шайбами на месте крепления передней крышки к блоку цилиндров.
  9. Снимите гидромуфту вместе с крышкой и кожухом.
  10. Установите новый механизм и произведите сборку, выполняя все действия в обратном порядке.

Для того чтобы поменять сальник гидромуфты КамАЗ, необходимо:

  1. Открутить все крепежные болты с насосного колеса и демонтировать его.
  2. Разобрать насос.
  3. Вытащить износившийся сальник.
  4. Демонтировать поддон и прочистить все фильтрующие элементы чистой водой.
  5. Вскрыть корпус насосного механизма и прочистить сетку масляной жидкостью или бензином.
  6. Произвести сборку в обратном порядке.

Ремонтные работы

Ремонт гидравлической муфты вентилятора выполняется в следующей последовательности:

  1. Установить гидромуфту на специальное приспособление. Для этого можно использовать кран-балку, подвеску и т.д.
  2. Разогнуть усы стопорного механизма.
  3. Демонтировать крепление ступицы вентилятора.
  4. Спрессовать ступицу с гидравлической муфты.
  5. Отвернуть крепежные болты шкива и демонтировать его.
  6. Удалить манжету и прокладку.
  7. Снять втулку манжеты.
  8. Убрать с пружинного механизма кольцо.
  9. Убрать угол опережения системы впрыска топливной жидкости.
  10. Демонтировать и спрессовать ведомое колесо.
  11. Вывернуть шпильки из резьбовых соединений.
  12. Промыть тосолом или бензином всем загрязнившиеся детали.

После чистки всех элементов необходимо заменить износившиеся детали на новые. Когда причина неисправности неизвестна, нужно отсоединить гидромуфту от вентилятора, аккуратно разобрать внутреннюю конструкцию механизма, продуть все каналы подачи рабочей жидкости и проверить стабильность кручения всех колес. В случае выявления неисправностей, устранить их, следуя рекомендациям, прописанным в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

Источник