Как снять вентилятор печки мерседес 210

Обслуживание и замена моторчика Mercedes W210

Mercedes W210 – один из самых удобных в эксплуатации даже в плане ремонта. Герой сегодняшней публикации, вентилятор печки, находится буквально под ногами у пассажира. При первых признаках неисправности отопителя у автовладельцев чешутся руки его заменить или перебрать. Сделать это просто. Но мы за честность, поэтому рекомендуем сначала доказать вину моторчика и реанимировать его.

Правила замены мотора печки Mercedes W210.

Что сломалось в отопителе

  • Антифриз. Какой уровень в радиаторе? Не потускнел ли он из-за окончания срока? При необходимости долить зеленый (для ранних годов выпуска) или красный (для машин третьего тысячелетия). Нельзя смешивать красный и зеленый цвета. На всякий случай промыть радиатор. Если течет – заменить.
  • Воздуховоды. Напрямую связаны с моторчиком печки. Последний плохо или вообще дует, если забит или поврежден салонный фильтр. Его нужно заменить в соответствии с инструкцией изготовителя.
  • Электрические контакты. При их поломке моторчик отопления W210 не включается, хотя сам исправен. Убедитесь в плотном прилегании контактов. Попереключайте режимы и температуру обогрева в салоне. Если моторчик не работает в одном из режимов – виноват резистор из предохранительного блока. Возможно и сам предохранитель сгорел.
  • Датчики. Им свойственно выходить со строя из-за тех же электрических проблем или внешнего воздействия. Случалось ли вам или вашим пассажирам проливать кофе или чай при резких поворотах или остановках? В такие моменты жидкость способна попасть на приборную панель и вызвать ошибки бортового оборудования. Блок управления перестанет получать информацию от температурного датчика или исказит результаты, вызвав цепную реакцию с участием термостата, моторчика и всех остальных творцов климата.
  • Вентилятор печки. Он может стать жертвой потопа, ведь находится у пассажира на переднем сидении в ногах под бардачком. Также моторчик разрушают попавшие из наружного воздуха мелкие камешки и грязь.

Как снять, обслужить и заменить моторчик

Водителю рекомендуется изменить положение кресла в удобное для работы. Затем открутить фишку, открутить крышку и сам моторчик. Теперь его нужно разобрать и убедиться в его непригодности. Вот основные шаги.

  • С максимальной аккуратностью выбить пропеллер. Из-под него может сыпаться грязь, учтите этот момент.
  • Зажать моторчик в тиски, сплющить крепления. Затем поддеть отверткой и получить доступ к щеточному блоку.
  • Проверить наличие смазки, очистить и осмотреть щетки. При необходимости заменить.
  • Собрать в обратной последовательности вентилятор печки.
  • Установить на место и проверить работоспособность. Если ничего не изменилось, приобрести новый.

Приобретать новый моторчик печки Mercedes лучше через официальных дилеров. Этот шаг уменьшит вероятность покупки восстановленного или кустарного вентилятора. Замена моторчика включает первые три шага из вводного абзаца: демонтаж фишки, крышки и перестановки моторчика.

Выводы – ремонтировать или нет

Даже на самых надежных авто, как Mercedes, доминируют технологии агрегатного ремонта. То есть при выходе со строя даже небольшой детальки вроде щеток или коллектора, сотрудник автосервиса установит новый моторчик печки. Это выгодно и для изготовителя, и для автосервиса – можно срубить денег побольше. Поэтому иногда владельцы сталкиваются с нехваткой именно запасных частей – дилерам это не к чему. Но при самостоятельном подходе сначала попытайтесь отремонтировать, а потом уже заменяйте новым.

Источник

Mercedes-Benz E-class Ешка д/т › Logbook › Снятие и чистка моторчика печки🛠

Типичная проблема этих машин, на цешке была такая беда только по тише на порядок, там не стал лазить и заморачиваться по этому поводу, а тут было принято однозначное решение не откладывая в долгий ящик делать, ничего хитрого нету, первым делом снял декоративный кожух под бордочком, следом снял фильтр он был в идеале не стал менять, потом снимаем все фишки, далее отгибаем защелку (помечена зеленой краской) и поворачиваем корпус

моторчика по часовой стрелке и вуаля он у нас в руках!
Картина жесть конечно, очень много грязи и песка, все пластиковые детали были продуты и вымыты химией для кершера, сам моторчик тоже и продувал компрессором и ушными палочками, тряпочками и прочим то что было подружкой, смазал вал жидкостью rw40 ( аналог wd40) как я понял, собрал все в обратном порядке, легкий тест драйв по месту и отлично пока никаких посторонних шумов и сверчков! Всем добра!

Читайте также:  Крыльчатка вентилятора 368500 36

Mercedes-Benz E-class 2009, engine Diesel 2.1 liter., 170 h. p., Rear drive, Automatic — DIY

Comments 12

Моторчик уже менял.
Сначала пытался ремонтировать.
Ставил предварительный фильтр
В результате поставил новый моторчик.
www.drive2.ru/b/484316181411397694
Предварительный фильтр не стал ставить.
Или если ставить, то каждые 3 тыщи км менять их.
Проволись они проподом.
Машину когда брал, пробег был 336 тыщ км.
Так что нового моторчика, на долго хватит.

Да тоже придётся менять скорее всего, пока работает вроде, свист обычно на неровностях сильных и на поворотах особенно затяжных, пробег 260 тоже стоит родной его думаю, а на счёт доп фильтров видел тему люди заказывали с Алиэкспресса, я честно не стал заморачиваться по этому поводу!

Ненадолго все это (

Да пару раз уже был лёгкий свист, но все же лучше чем было, а так в идеале менять надо скорее всего!

К слову, замечал такую пооблему с моторчиком печки: после 2-3-х часов движения по трассе моторчик практически перестает нагнетать воздух, причём шумит как нормальный, а воздух не идёт. Оживает после 30-40 мрнут покоя. Сначала грешил на фильтр, но он оказался не причём. В городе (при коротких поездках) этой проблемы нет. Не сталкивались?

Честно сказать авто купил совсем недавно, в основном короткие поездки по городу, накатал 1,5 тыс/км, такого как вы сказали не было обнаружено, к слову на предыдущем автомобиле w204, при долгой эксплуатации такого не было! Поэтому как будет долгая относительно поездка присмотрюсь к этому моменту!

Мне одни «знаиоки» сказали, что возможно почему то шток двигателя смещается в продольном направлении и щетки не передаю ток. Что то типа того. Предложили поменять моторчик.

Возможно вам нужно к тому кто их ремонтирует(если это делается вообще) или за новым, потому что не очень в зимнее время без правильно работающего моторчика печки! Мой после разборки и смазки не сильно но чуть засвистел на следующий день!

К слову, замечал такую пооблему с моторчиком печки: после 2-3-х часов движения по трассе моторчик практически перестает нагнетать воздух, причём шумит как нормальный, а воздух не идёт. Оживает после 30-40 мрнут покоя. Сначала грешил на фильтр, но он оказался не причём. В городе (при коротких поездках) этой проблемы нет. Не сталкивались?

Было такое летом. Заметили, что становится жарко.
Слышно, что гудит, а через воздуховоды не дует.
Но оживало все быстрее — минут через 10-15 максимум.
Причину так и не установил. Ошибок, связанных с заслонками не было, только ошибка о нерабочем датчике солнца.
Оказалось, что он был отсоединен.
Подключил, но на далекие расстояния после этого не ездил.

Источник

Ремонт мотора отопителя w210. Отчёт.

#1 ОФФЛАЙН dims309d

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 365
    • Город: Екатеринбург
    • Автомобиль:
      309D, 1988

    Может пригодится кому. Уверен в 140,202,208 и подобных старичках моторчик однотипен.
    Предыстория. Машина с климатом, моторчик не шумел, но работал не адекватно, обороты плавали, иногда не включался.
    Снял с машины, через окошко увидел изношенный якорь. Почистил, отполировал на сколько смог, хватило на месяц.
    Покупка нового мотора исключалась сразу, т.к. бош дорого, а кетай страшно.
    Начал рыться по форумам, в основном находились варианты с колхозом вазо/газо запчастей с непонятным ресурсом, что то же не вариант.
    Решил восстановить родной якорь, тут кто на что горазд, в инете есть статейки от «наращивания» меди в гальванической ванне до припайки инородных секторов из медных трубок на коллектор якоря.
    Способы возможно и хороши, но трудоёмки и требует токарной обработки. Опять не наш метод.
    Знакомый из «ремонта стартеров и генераторов» посоветовал найти ремонтный коллектор, я даже и не знал, что такое есть. Однако нашёл.
    Деталь ноунейм, каталожных номеров нет.
    Могу сказать только размеры.
    Ламелей — 12
    Диаметр наружный — 23.
    Диаметр внутренний — 8.
    Высота или длина — 18.
    Опущу процесс снятия вентилятора, он простой, пара саморезов и с десяток торксов.
    Развальцовываем крышку, выпрессовываем крыльчатку и .
    Собсна сам мотор.

    Видим аховое состояние якоря


    Аккуратно разгибаем усики и освобождаем провода


    Надрезаем и раскалываем старый коллектор


    Одеваем новый коллектор. Лучше посадить на поксипол. Накидываем петли обмоток, и загибаем хвостики.


    Из инструмента, шило, набор маленьких китайских плоскогубцев и кусачек. Дремелька.
    По времени 4 часа.
    Затраты 700 руб.

    • geordiec и FomaRP это нравится

    Мерсобудка 309D 1988 ОМ617
    Мерсобудка 410D 1992 OM602
    Мерсовагон W210 1999 OM606 TDI

    #2 ОФФЛАЙН Сим

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 16 078
    • Город: Москва.Пресня. Керчь.
    • Автомобиль:
      201

    я даже и не знал, что такое есть. Однако нашёл.
    Деталь ноунейм, каталожных номеров нет.

    хотя бы расскажи где нашол и сколько стоил?

    201 кузовок, 102962, 722.408. Один на двоих- Сима катается-Саша, потом, решает вопросы.

    Читайте также:  Вентилятор рециркуляционный гефест pld61 20 в туле

    +езчо БМВ, е-34 IA. потрепатса +7916 сто58 3четыре7пять.

    #3 ОФФЛАЙН dims309d

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 365
    • Город: Екатеринбург
    • Автомобиль:
      309D, 1988

    Мерсобудка 309D 1988 ОМ617
    Мерсобудка 410D 1992 OM602
    Мерсовагон W210 1999 OM606 TDI

    #4 ОФФЛАЙН goodmi

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 765
    • Город: Брянск
    • Автомобиль:
      Mercedes-Benz

    Благодарность за отчёт и полезную информацию.

    #5 ОФФЛАЙН Соратник

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 716
    • Город: Киев
    • Автомобиль:
      124 300D Sарайко

    Вот оно как! Мне такое делали,а сам процесс не видел.Благодарочка за отчёт!

    #6 ОФФЛАЙН Андрей-Кот

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 586
    • Город: г.Самара
    • Автомобиль:
      W124 2.2 111.960

    Очень позновательный отчет.Молодца.

    #7 ОФФЛАЙН artem8etrov

  • Начинающий
  • Cообщений: 3
    • Город: Kyiv
    • Автомобиль:
      W210

    Мой гараж

    Спасибо за подсказку. Буду сейчас пробовать

    Источник

    Как снять вентилятор печки мерседес 210

    nicolia2004 » 24 янв 2012, 20:50

    Re: Мотор климата умер.

    browzer » 25 янв 2012, 10:25

    nicolia2004 Вот что пишут на местном форуме владельцы МЕРСОВ:
    ——-На моем моторчике просто кончились щетки. Попробывал поменять — сделал немного «криво». Мотор отработал полчаса. Купил в мб-партс бош за 5т.р., с родного отрезал разъем с проводами, припаял к новому и пришлось помучиться с крыльчаткой (снять-поставить). В итоге всё работает как надо, а первым признаком неисправности стало моргание подсветки климата.

    ————Первым делом идут в магазин и ищут подходящие щетки но дело в том что в нашем колхозе продаются либо графитовые щетки, которые не проработают и года, либо медные которые быстро сожрут якорь и опять же попадалово на весь электродвигатель.
    Попробовав и то и другое люди обычно все же решают купить БУ мотор за Nю сумму но я решил проблему иначе, причем совершенно бесплатно. Я просто разобрал новый электромотор с волги времен СССР, там используют графитовые щетки причем отличного качества сравнимые с импортными, не то Г что ща продают да и ко всему прочему они оказались с верхним расположением контактов как мне нужно было, правда я ремонтил не печку но не суть важно.
    В общем установил девайс за бесплатно не потеряв в качестве ни на грамм и катаюсь -)))))

    А по подсветке могу сказать что предположительно моргает из-за износа шеток и котактных площадок якоря, видимо коротит и замыкает одна из обмоток вот и напруга большая на подсветку влияет в первую очередь, по ней и видно начало проблем.
    Свой мотор еще не снимал, но кажется мне что это имненно щетки кончились. Вскрытие покажет, отпишу.

    Источник

    W210. Отказала печка

    #1 ОФФЛАЙН AAA2016

  • Пользователи
  • Cообщений: 55
    • Город: Moscow
    • Автомобиль:
      W210,1997,2.0,M111,МКПП5

    Добрый день. Наступили холода и перестала реагировать печка. От слова совсем(

    Не реагирует на крутилки. Хотя в бардачке иногда щелкает реле(или что то там)

    Перед тем как обращаться в сервис может что то смогу сам посмотреть?

    В чем может быть причина?Заранее спасибо. А то долго ждать когда мотор салон прогреет хоть чуть чуть

    #2 ОФФЛАЙН роман с180

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 620
    • Город: Одинцово
    • Автомобиль:
      w210

    Самая распростроненная причина — стачились щетки электромотора печки. Можно купить щетки от стартера жигулей, немного подточить их и вмонтировать в ваш мотор печки.

    Если реле умирает, или потенциометр в блоке крутилок, то печка постоянно работает на максимальных оборотах, скорее — это не ваш случай.

    Еще от ВАЗ-2110 вентилятор печки подходит с небольшими переделками. Но это, конечно, не идеальный вариант, — скорее от безисходности.

    Не знаю, можно ли сейчас купить новый качественный вентилятор печки на w210, — скорее нет, чем да. Данная модель уже почти вышла из обихода. Китайские электромоторы — полное г. хватает на пол-года.

    Сообщение отредактировал роман с180: 31 Октябрь 2019 — 20:45

    #3 ОФФЛАЙН AAA2016

  • Пользователи
  • Cообщений: 55
    • Город: Moscow
    • Автомобиль:
      W210,1997,2.0,M111,МКПП5

    Самая распростроненная причина — стачились щетки электромотора печки. Можно купить щетки от стартера жигулей, немного подточить их и вмонтировать в ваш мотор печки.

    Если реле умирает, или потенциометр в блоке крутилок, то печка постоянно работает на максимальных оборотах, скорее — это не ваш случай.

    Еще от ВАЗ-2110 вентилятор печки подходит с небольшими переделками.

    Не знаю, можно ли сейчас купить новый качественный вентилятор печки на w210, не знаю, скорее нет, чем да. Данная модель уже почти вышла из обихода. Китайские электромоторы — полное г. хватает на пол-года.

    Спасибо за ответ) Думаю сам этого не сделаю) Но хоть в сервисе предложу. А что лучше купить? Щетки или все же вентилятор от 2110?

    И щетки от каких жигулей? Классика или от 2108 и выше?

    Сообщение отредактировал AAA2016: 31 Октябрь 2019 — 20:47

    #4 ОФФЛАЙН роман с180

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 620
    • Город: Одинцово
    • Автомобиль:
      w210

    Спасибо за ответ) Думаю сам этого не сделаю) Но хоть в сервисе предложу. А что лучше купить? Щетки или все же вентилятор от 2110?

    Читайте также:  Взрывозащищенный вентилятор высокого давления

    И щетки от каких жигулей? Классика или от 2108 и выше?

    Я, щетки от ВАЗ-2109 обточил. Если щетки удастся поставить, то это — хорошо. Это более правильный вариант.

    Вентилятор от ВАЗ 2110 — это самый крайний случай. Колхозить придется, это лучше доверить мастеру с творческим мышлением.

    Можно еще на авито попытаться купить родной электро-вентилятор БУ, но сколько потом он у вас проживет — сказать очень трудно.

    Сообщение отредактировал роман с180: 31 Октябрь 2019 — 20:59

    #5 ОФФЛАЙН AAA2016

  • Пользователи
  • Cообщений: 55
    • Город: Moscow
    • Автомобиль:
      W210,1997,2.0,M111,МКПП5

    Я, щетки от ВАЗ-2109 обточил. Если щетки удастся поставить, то это хорошо. Это более правильный вариант.

    Вентилятор от ВАЗ 2110 — это самый крайний случай. Колхозить придется, это лучше доверить мастеру с творческим мышлением.

    Ну такой есть) На Альфа Ромео мне такое собрал из печки))Ибо аналогов не было,а оригинал около 100 тысяч стоил)И на разборках дефицит )

    А еще есть какие проблемы по печкам что может быть? Или сто процентов щётки?

    И сколько щеток нужно?

    Сообщение отредактировал AAA2016: 31 Октябрь 2019 — 21:02

    #6 ОФФЛАЙН роман с180

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 620
    • Город: Одинцово
    • Автомобиль:
      w210

    Ну такой есть) На Альфа Ромео мне такое собрал из печки))Ибо аналогов не было,а оригинал около 100 тысяч стоил)И на разборках дефицит )

    А еще есть какие проблемы по печкам что может быть? Или сто процентов щётки?

    И сколько щеток нужно?

    Ударь слегка рукой внизу бардачка (где салонный фильтр) — может временно заработает.

    Сообщение отредактировал роман с180: 31 Октябрь 2019 — 21:09

    #7 ОФФЛАЙН AAA2016

  • Пользователи
  • Cообщений: 55
    • Город: Moscow
    • Автомобиль:
      W210,1997,2.0,M111,МКПП5

    Ударь слегка рукой внизу бардачка (где салонный фильтр) — может временно заработает.

    #8 ОФФЛАЙН Кузал

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 744
    • Город: Москва и Александров.
    • Автомобиль:
      W210 Е230Т 1998.

    Мой гараж

    Темы про печку прочитал. Но всё равно вопрос.
    Про вентилятор отопителя. Машина с НЕ автоматическим климатом, с крутилками.
    Он в общем давно уже сам выбирает свои обороты). Ставишь на 3, дует на 5. Ставишь на 5- дует сперва на 2 балла, потом может начать на 5 баллов. А может на 3. . Потом устаканится, и дует постоянно как велено. Я сперва думал, может программа такая в мозги заложена. . А недавно было два прецедента. Еду я, еду, и вдруг мне печка в морду лица выдаёт запах жжёной проводки. Чуть-чуть, кратковременно, но почуять- можно. Я уж думал- мимо проехал вонючий грузовик). Но нет, никого не было.
    Начал читать, кто отвечает за обороты.
    1. Крутилки на торпеде.
    2. Реле-регулятор мотора печки, «таблетка», которое на корпусе крыльчатки.
    3. Сам электромотор печки.
    Пункт 1 исключаем, там переменники микроскопические, вонять не могут.
    Пункт 2? Если реле б дымило, оно бы уж не работало. Остаётся сам мотор? Мёртвые щётки и убитый коллектор?
    Гонимый душевным дискомфортом, заказал моторчик Лузар, другого нет. Мысль такова: поставить этот неоригинал, а с оригиналом провести процедуры ремонтно- восстановительного характера. А вдруг это не моторчик?

    #9 ОФФЛАЙН IgorK

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 553
    • Город: Краснодар
    • Автомобиль:
      W210 E240 2000г.

    давно уже сам выбирает свои обороты

    Это скорей всего резистор переменный, который обороты регулирует — полно статей, как его перепаять.

    W210, E240, АКПП, 2000, Avantgarde

    W210, E230, АКПП, 1996 — продал
    Chrysler PT Cruiser 2.4, АКПП, 2001 — Кузя жены — продали
    Oplel Calibra 2.0i 1996г. АКПП — продано, возможно зря
    W123 250 M123.921 1982 г.р. в ремонте — не пошло, продал. ;-(

    #10 ОФФЛАЙН Кузал

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 744
    • Город: Москва и Александров.
    • Автомобиль:
      W210 Е230Т 1998.

    Мой гараж

    Спасибо, я понял, статьи прочитал.
    Однако механистический подход к анализу блока крутилок не кажется мне исчерпывающе охватывающим суть. Там же на самом деле не голая электромеханика, а микрушные мозги, которые ШИМ-модулятором управляют и клапанами печки, и мотором отопителя. Резистор я заказал, но общее тревожное состояние по этому вопросу осталось. .

    #11 ОФФЛАЙН easy rider

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 723
    • Город: СПб
    • Автомобиль:
      w210 WDB2102371a337807

    Мой гараж

    Какой и где заказывали?

    #12 ОФФЛАЙН Кузал

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 744
    • Город: Москва и Александров.
    • Автомобиль:
      W210 Е230Т 1998.

    Мой гараж

    Идём на Али Экспресс, набираем в поиск «PIHER PT15-4.7K». Будет испанский потенциометр из Китая). Аналог оригинала. Безумные деньги, рублей 60. Я заказал 2, ибо мало-ли что.

    Сообщение отредактировал Кузал: 28 Ноябрь 2019 — 15:27

    #13 ОФФЛАЙН easy rider

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 723
    • Город: СПб
    • Автомобиль:
      w210 WDB2102371a337807

    Мой гараж

    Я покупал какие то другие.В начале (2-3) месяца все ОК потом опять.Поэтому и спросил.А что в оригинале?

    Сообщение отредактировал easy rider: 28 Ноябрь 2019 — 21:34

    Источник

    Поделиться с друзьями
    Вентилиция и кондиционирование
    Adblock
    detector