Меню

Как снять вентилятор радиатора опель астра



Как снять вентилятор радиатора опель астра

Вам потребуется торцовая головка TORX 25.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Выньте из держателя и отведите назад подводящий шланг радиатора.

3. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов электровентилятора…

4. …и отсоедините колодку

5. Извлеките из держателей на кожухе вентилятора жгут проводов.

6. Отожмите отверткой защелки нижних кронштейнов крепления кожуха вентилятора.

7. …и, освободив защелки сначала с одной, а затем с другой стороны…

8. …снимите электровентилятор в сборе с кожухом.

9. Установите электровентилятор радиатора системы охлаждения с кожухом в порядке, обратном снятию.

Источник

Opel Astra H manual

Вам потребуются: ключи TORX T20 и Т25.
1. Снимите электровентилятор системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом (см. Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя Опель Астра в сборе с кожухом).

2. Выверните болт крепления дополнительного сопротивления к кожуху электровентилятора…

Так выглядит дополнительное сопротивление (вид с обратной стороны кожуха).

3….и отсоедините сопротивление от кожуха.

4. Извлеките жгут проводов электровентилятора из двух держателей на кожухе.

5. Выверните три болта крепления электродвигателя к кожуху…

6….и снимите электродвигатель в сборе с крыльчаткой, пропустив жгут проводов через отверстие в кожухе.

7. При необходимости выверните три болта крепления…

8….и снимите крыльчатку.
9. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Источник

Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом Opel Astra H

Для снятия и установки электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом в автомобилях Opel Astra вам потребуется торцовая головка TORX Е8.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости).

Читайте также:  Вентилятор с защитой от влаги

3. Выверните левый верхний.

5. . и левый нижний болты крепления кожуха электровентилятора к радиатору системы охлаждения.

6. Сожмите пассатижами отогнутые усики хомута крепления отводящего шланга, сдвиньте хомут по шлангу.

7. . и отсоедините шланг от патрубка левого бачка радиатора.

Примечание

Отсоединять отводящий шланг от радиатора системы охлаждения необходимо по той причине, что он не позволяет снять электровентилятор.

8. Расстегните держатель шланга на кожухе электровентилятора.

9. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов электровентилятора.

10. . разъедините колодку.

11. . и снимите электровентилятор в сборе.

12. Установите электровентилятор радиатора системы охлаждения с кожухом в порядке, обратном снятию.

13. Залейте жидкость в систему охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Источник

Тема: Вентилятор радиатора, ремонт, замена, болячка Opel Astra H

Симптом: Загораеться лампачка температуры в пробках
Проблема: Не работает Вентилятор охлаждения радиатора
Решение: 90% можно починить своими руками

Предистория:
Загорается лампочка о температуре, сначала не мог понять в чем проблема, потом определил что не работает вентилятор, кинул провода с аккума на прямую на вентилятор тот молчит, но искры при контакте есть(были)
-почитал, оказывается у опелей это болячка, и знатоки сходу сказали 100% вентилятор сдох, узнал оригинал ток в сборе с корпусом идет 4т+ руб, есть альтернативные которые условно можно воткнуть 1т-2т
но я определил болячку и причину возникновения, и как востоновить работа способность

Причина: из-за конструкционный особенностей мотор(эл. двигатель) вентилятора закоксовывается пылью от щеток

Ремонт: необходимо снять вентилятор, понадобиться насадки Т20, Т25, Е8
-с начало нужно отсоединить фишку вентилятора с права внизу, можно легко подлезть снизу рукой
-потом отсоединить(крепление) слева внизу провод(вроде от гура идет) который держится за раму вентилятора, я просто выломал эту защелку
-потом открыть крепеж(хомут) справа держащий патрубок (за корпус вентилятора), хомут непонятный сам долго думал как открывается поэтому выкладываю фотку

Читайте также:  Вытяжка для плиты из гипсокартона

-в мануале было написано 3 болта крепления у меня их было два, оба сверху, снизу пазы куда он вставляется
-я жидкости не сливал

-снимаете вентилятор в сборе


-отсоединяете вентилятор от корпуса

-отсоединяете крыльчатку

перед вами голый мотор от вентилятора


-отжимаете зажимы крышки, снимаете её


-оккуратно снимаем пластину с щетками

я просто все продул сжатым воздухом и вытер всю грязь тряпочкой

собираем проверяем работоспособность мотора (провода с аккума на прямую)
если все работает то все собираем и устанавливаем на автомобиль

Примечание: не забудьте смазать посадочное гнездо вала мотора

Дополнительно из 13 поста подшипник/втулка избежание выскакивание пружинок щеток:

сначала снимается пластмассовая заглушка на щеточном узле (задняя часть держится на 2-х защелках), а потом уж сама задняя крышка вентилятора с втулкой подшипника. В этом случае щеточный узел остается на валу и не теряются пружинки. Далее аккуратно отгибаем лапки крепления конической шайбы и сдвигаем ее вместе с втулкой. Потом у токаря заказываем новую втулку, смазываем термостойкой смазкой, собираем в обратном порядке.

Последний раз редактировалось Александр..; 13.05.2016 в 15:17 .

Источник

Adblock
detector