Меню

Как убрать вибрацию вентилятора



Как убрать вибрацию вентилятора

Шум ПК часто мешает собраться с мыслями, раздражает — особенно при отсутствии других источников шума. К чести производителей ПК нужно отметить, что лучшие из них учитывают акустику при конструировании систем. Однако слишком много ПК до сих пор строится на дешевых охлаждающих компонентах, создающих источники шума

Главными источниками шума в компьютере являются моторы и вращающиеся детали, такие как жесткий диск, вентиляторы охлаждения корпуса, процессора и блока питания. Особенно много шума создают последние два. Кроме того, вентиляторы и жесткие диски являются источником вибрации, шум от которой усиливается конструкцией корпуса и поверхностью, на которой установлены устройства.

Чем выше быстродействие процессоров, жестких дисков и видеокарт, тем больше они выделяют тепла и тем сильнее нуждаются в охлаждении — а охлаждение, как правило, связано с шумом. Но есть ряд способов уменьшить шум, сохранив адекватное охлаждение. В этой статье мы предлагаем вам несколько вариантов решения проблемы — от простых и дешевых до сложных и дорогих.

Компоненты тишины

Существуют разные аппаратные решения для создания «тихих» ПК. Их можно применять как по отдельности, так и в комплексе. Перечислим некоторые из них.

  1. Звукоизолирующая прокладка. Прокладка из звукопоглощающей пены, устанавливаемая внутри корпуса, заглушает практически все звуки, создаваемые компонентами ПК. Однако вместе со звуком затрудняется и отвод наружу тепла.
  2. Оболочка для жесткого диска. Диск, заключенный в изолирующую оболочку, гудит тише, но такая конструкция устанавливается только в 5,25-дюймовый отсек.
  3. Звукопоглощающий корпус. Если вы собираете ПК самостоятельно, возможно, имеет смысл приобрести корпус с тихими вентиляторами охлаждения как самого корпуса, так и блока питания, а также с расширенными вентиляционными отверстиями.
  4. Вентиляторы охлаждения корпуса. Вентиляторы охлаждения корпуса, имеющие специальную конструкцию и термостатический контроль, с одной стороны, подают достаточно воздуха для охлаждения системы, а с другой — создают минимум шума.
  5. Вентиляторы охлаждения блока питания. Самым шумным компонентом ПК часто является блок питания. В таких случаях для обретения спокойствия достаточно заменить его на более тихий.
  6. Набор прокладок. Прокладки и изолирующие монтажные шайбы для блоков питания и вентиляторов значительно уменьшают вибрацию.
  7. Вентиляторы процессора. Если кулер процессора гудит, как маленький пылесос, попробуйте поставить другой — с большей поверхностью теплоотвода и более тихим вращением лопастей. Кулер процессора должен работать практически неслышно.

7 советов


Передвиньте ПК в другое место

Простейшее решение: если системный блок стоит на столе у вас перед носом, поставьте его на пол (разумеется, если корпус рассчитан на вертикальную, а не горизонтальную установку). Вибрация ПК часто вызывает ответную вибрацию столешницы, отчего корпус превращается в резонатор. Переставив компьютер под стол, вы решите эту проблему.

Лучше всего поставить ПК на ковер. Если пол выложен плиткой или паркетом, подложите под системный блок кусок ковролина или поролона. Можно даже устроить почти «удаленное решение» — приобрести удлинители для мыши, клавиатуры и монитора, после чего отодвинуть системный блок куда подальше. Правда, для установки CD и DVD понадобятся длинные руки…

Долой вибрацию!

Иногда больше всего шума создают не столько его прямые источники, такие как вентиляторы и моторы, сколько вибрация различных компонентов ПК. Для решения этой проблемы часто бывает достаточно открыть корпус, снять крышку и методично подтянуть крепежные винты таких компонентов, как блок питания, дисководы, материнская плата и вентиляторы. Однако здесь требуется осторожность: лучше недокрутить, чем перестараться и сломать. В состав некоторых антишумовых компьютерных наборов входят винты с пластиковыми или резиновыми шайбами, которые еще больше снижают вибрацию.

Установка прокладок

Недорогие наборы пластиковых прокладок изолируют вентиляторы и другие источники вибраций от корпуса, снижая шум. Существуют такие наборы и для жестких дисков.

Установка вентиляторов с термодатчиками

Поскольку мощные процессоры и другие компоненты ПК выделяют много тепла, во многих корпусах устанавливаются специальные вентиляторы для отвода тепла. В дешевых моделях используются эти вентиляторы создают много шума. Однако, поскольку в режиме простоя ПК выделяет гораздо меньше тепла, чем при активной работе, вентиляторы корпуса не должны работать все время на максимальной мощности.

Вентиляторы с термостатическим управлением снабжены температурными датчиками: когда температура внутри корпуса падает, вращение вентилятора замедляется. Есть и другие модели вентиляторов: односкоростные, но сконструированные так, чтобы работать тихо. Устанавливаются они обычно просто, хотя для замены вентилятора иногда приходится временно снять привод диска или плату расширения.

Тихий блок питания

Главным источником шума в ПК часто является блок питания. Такие устройства нуждаются в мощных встроенных вентиляторах, которые «перемалывают» много воздуха. Замена блока питания на более тихий может значительно уменьшить шум ПК. Конструкции этих устройств могут быть разными, но в большинстве из них просто установлены вентиляторы большего размера, которые, вращаясь медленнее, передают то же количество воздуха. Есть модели с термодатчиками, где вентиляторы ускоряют или замедляют вращение в зависимости от температуры внутри корпуса. Главное при покупке вентилятора — проследить, чтобы его мощность соответствовала потребностям охлаждения.

Замена кулера процессора

Современные процессоры выделяют очень много тепла и нагреваются до 60-80 градусов, поэтому нуждаются в постоянном и эффективном теплоотводе (см. также «Истории о перегреве», «К+П» #12/2003). Процессор без кулера работает считанные секунды, после чего сгорает. Вентилятор стандартного кулера, приобретенного вместе с компьютером, скорее всего, создает слишком много шума. Большинство кулеров имеет большой и эффективный радиатор, на который можно установить более тизхий вентилятор.

Акустическая изоляция

Если после всех ухищрений ПК все-таки шумит больше, чем хотелось бы, попробуйте принять более серьезные меры — установите внутри корпуса специальные звукоизолирующие поролоновые прокладки. Процедура установки проста: прокладка вырезается по размеру внутренней поверхности стенки корпуса, защитная пленка удаляется, и прокладка приклеивается к корпусу. Для жестких дисков используются специальные звукоизолирующие оболочки. Однако при выполнении этой операции следует помнить, что поролон и другие прокладки не только заглушают звук, но и ухудшают теплоотвод из корпуса, и поэтому пользоваться ими следует в меру, тщательно соблюдая инструкции по установке.

Источник

Устраняем шум и вибрации вентилятора радиатора ВАЗ 2110

В этой статье описаны основные причины возникновения шума и сопутствующая ему вибрация вентилятора радиатора автомобиля ВАЗ 2110 и способы борьбы с ними.

Перечислим ряд причин, по которым может возникать гул и шум, а также вибрация в районе системы охлаждения двигателя:

  • Открутился болт, которым пластиковый вентилятор притягивается к шкифу мотора;
  • Радиатор выпал из своего гнезда и лежит на поперечине подвески;
  • Возник дисбаланс из-за надлома части лопасти крыльчатки;
  • Дисбаланс из-за загрязнения на лопастях крыльчатки;
  • Прожатые подушки не в состоянии удерживать мотор (как следствие, в салоне очень сильная вибрация);
  • Отсутствует смазка электродвигателя и вентилятор очень сильно гудит;
  • Из-за дисбаланса крыльчатки разбился подшипник.

Сделать балансировку крыльчатки вентилятора ВАЗ можно двумя способами

Если Вы проверили всю систему охлаждения и оказалось, что проблемы не возникают не по одному из указанных пунктов, но гул, шум и вибрация продолжаются, то стоит поменять штатную заводскую четырехлопастную крыльчатку на восьмилопастьную.

Крыльчатки могу продаваться как отдельно, так и вместе с мотором в сборе. Однако если Ваш мотор полностью исправен, то достаточно будет заменить только крыльчатку. Цена на крыльчатку зависит от производителя и варьируется в диапазоне от 100 до 1500 рублей. Восьмилопастная крыльчатка с контуром по краю лопастей работает тише за счет поглощения звука дополнительным круговым слоем.

На сегодняшний день производятся два вида электромоторов с валами разных диаметров:

  • 8 мм (под гайку на 13);
  • 6 мм (под гайку на 10).

При замене крыльчатки на своем моторе на этот важный факт нужно обратить внимание, чтобы потом не возникло проблем с обменом крыльчатки в магазине автозапчастей на подходящую. Также, возможно, Вам придется обрезать восьмилопастную крыльчатку по месту, иначе она может не подойти по размеру.

Некоторые владельцы автомобилей ВАЗ 2110 приспосабливают для своего мотора вентилятор от иномарок, а некоторые даже рискуют устанавливать два (естественно, меньших размеров). На устранение шума и вибрации такая доработка сказывается, разумеется, положительно, а вот в технических характеристиках такой мотор сильно хромает.

Если Вы приобрели новую крыльчатку для своего ВАЗ 2110, то следующая часть статьи специально для Вас: в ней рассказывается о том, как можно осуществить замену крыльчатки своими руками, не обращаясь в станции СТО:

  • Для начала необходимо открыть капот и для удобства осуществления дальнейших работ снять корпус с воздушного фильтра;
  • Чтобы снять рамку вентилятора нужно открутить два болта и две гайки на 10;
  • Извлекаем вентилятор, стопорим в ней от вращения любым подходящим инструментом (смотри фото ниже) крыльчатку и откручиваем головкой на 13 гайку, крепящую крыльчатку на месте;
  • При такой разборке важно не потерять шпонку, вставляемую в отверстие вала двигателя (фото ниже);

Устанавливаем новую крыльчатку, закрепляем гайку потуже, после чего вентилятор можно устанавливать на место (фото ниже);

Также, для уменьшения вибрации вентилятора радиатора и его дальнейшей передаче на кузов автомобиля, рекомендуется установить резиновые шайбы на радиатор (фото ниже);

Чтобы было легче устанавливать крепление на место, в нижней части крепления не лишним будет сделать прорезь под шпильку (фото ниже);

Процесс замены крыльчатки занимает в общей сложности около одного часа времени. Эффект от замены крыльчатки, конечно, не 100%-ный, но все же шум и гул со стороны мотора, а также вибрации кузова заметно уменьшились.

Источник

Как убрать вибрацию вентилятора

Сообщения: 1865
Откуда: Баку

Репутация: 2

Сообщения: 19287
Откуда: Пермь

Репутация: 123

Сообщения: 5611
Откуда: Питер

Репутация: 9

IC9517

Если вибрирует без посторонних звуков и люфта — это дисбаланс лопастей, скорее всего из за деформации пластика, достаточно 1 мм, чтобы получить очень хорошую вибрацию.
Вместо поиска пластинок из журнала кругозор лучше поставь это D1225C12B4AP-14 и забудешь о вибрации и шуме надолго. Там движок Nidec Servo, обрати внимание на потребляемый ток Эксплуатирую их уже почти пять лет — никаких проблем — работают как новые.

Сообщения: 1865
Откуда: Баку

Репутация: 2

U-Nick BoyRadeon благодарю!
Даже не задумывался что проблема может быть в вентиляторе! Поставил Scythe S-Flex (от старой конфигурации остался) — никаких вибраций. И температура на несколько градусов ниже при тех же оборотах.
Добавлять прокладки передумал, думаю нет теперь надобности.

Сообщения: 1071
Откуда: Москва

Репутация: 2

Сообщения: 19287
Откуда: Пермь

Репутация: 123

deadlymercury
Вы что-то не поняли: ось НЕ ЗАЖИМАЕТСЯ, а лишь уменьшается ее ПРОДОЛЬНЫЙ люфт.
Изолируйте вентилятор от радиатора хорошими демпферами (резинки etc.) — шум и уменьшится. Но устранять надо причину, а не следствие.

BoyRadeon
Хороший Карлсон , но шайбочками можно подлечить ЛЮБОГО его . «братика»

Сообщения: 5611
Откуда: Питер

Репутация: 9

U-Nick

Тайфун ими не подлечишь. там довольно сложная конструкция, по крайней мере на рисунке на сайте Nidec. Я никогда не разбирал — не было необходимости. Но вращаются очень легко, каждый вентилятор балансируется индивидуально вставлением грузиков в дырочки по кругу. Вентилятор на 1150 оборотов потребляет 30! мА. А еще это одна из немногих серий, имеющих лопасти такой формы, снижающие турбулентность и шум.

Сообщения: 1071
Откуда: Москва

Репутация: 2

А зачем нам устранять продольный, если биения обычно поперечные?

BoyRadeon, у меня до появления тайфунов стояли подобные от СМ

но особых дивидентов не принесли (хотя, не тайун конечно же, подшипников нет и тд). В этом плане ничего круче ультра кадзе еще не придумали))) хотя, мб ty-140 с ними сегодня поспорят. надо будет потестить как нибудь. ультра кадзе вроде у меня где-то валяются до сих пор.

Сообщения: 5611
Откуда: Питер

Репутация: 9

deadlymercury

У тайфуна почему то очень маленький аэродинамический шум(нету ш-ш-ш-ш), насчет двигателя понятно — новый правильно сделанный вентилятор с обычным подшипником скольжения тоже не шумит движком, видимо у твоего СМ все таки форма лопастей похожа, но не точно такая как на тайфуне. У меня есть 140ка от СМ, оставшаяся от моего корпуса, лопасти на ней с виду вполне обычные, хотя тоже весьма тихо работает. Кстати и двухсотки из этого корпуса довольно неплохи — они на максимуме около 700 оборотов, на 450 — вообще не слышно, только если ухо вплотную поднести. А еще вентиляторы, поставленные на радиатор СВО начинают звучать совершенно по другому — тише и вместо ш-ш-ш-ш становится х-х-х-х.

Сообщения: 1071
Откуда: Москва

Репутация: 2

Сообщения: 5611
Откуда: Питер

Репутация: 9

deadlymercury

Давление измерять в кустарных условиях сложно — надо городить приспособление плюс использовать в манометре жидкость, более легкую чем воду и потом пересчитывать. Поэтому я поступал проще — на одной и той же системе испытывал разные вентиляторы и смотрел на температуру воды при разных их оборотах и сравнивал уровни шума. Радиаторы весьма сильно влияют на звуковые характеристики, поэтому сравнивать приходится именно в условиях реальной работы. Да и само по себе давление шума не создает — шум зависит при прочих равных только от скорости потока воздуха. Поэтому по идее здесь играет роль характеристика зависимости давления от оборотов для конкретного вентилятора и она скорее всего нелинейна и сильно зависит от формы лопастей. А вентилятор, который «гудит» вообще сразу исключается из рассмотрения — значит в нем некачественно сделана механика, воздушный поток не умеет гудеть, если нет резонатора.

Новая тема Ответить Страница 1 из 1 [ Сообщений: 11 ]

  • Список форумов>»/>Общие>»/>Процессоры

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20

Источник

Устранение резонанса на вентиляторе типа ВРАН 9

Борьба с вибрацией вентиляторов — особая ниша в практике вибродиагноста. На многих предприятиях на вентиляторы закрывают глаза — мол дешевые, малоответственные и т.п. Но на мой взгляд вентиляторы — главный источник опыта начинающего вибродиагноста/виброналадчика. Вентиляторы, как правило, монтируются/эксплуатируются с нарушением требований, имеют малую жесткость, а соответственно на них проявляется огромная масса дефектов. В данной статье рассмотрим влияние неправильного монтажа на вибрацию агрегата, локализуем дефект и устраним его.


Вентилятор типа ВРАН

Очередной вызов на диагностику. Причина — высокая вибрация, приводящая к выпадению заклепок из улитки вентилятора (N = 15 кВт, n = 750 об/мин).


Точки измерения вибрации
Данные измерения СКЗ виброскорости в диапазоне 10-1000 Гц:

Направление 1 2
В 1,6 1,5
П 6,0 8,1
О 5,2

Допуск на вибрацию 4,5 мм/с. Из таблицы видим большую разницу между вертикальными и горизонтальными составляющими, поэтому с высокой долей вероятности можно предположить наличие резонанса в горизонтальном направлении.

Спектр виброскорости в горизонтальном направлении:


Спектр виброскорости в точке 2П

В осевом направлении:


Спектр виброскорости в точке 2О

Как видим, вибрация сосредоточена на оборотной частоте. Остановливаем агрегат и тестом на удар определяем собственные частоты:


Спектр собственных частот в точке 2П


Спектр собственных частот в точке 2О

Оборотная частота 12,5 Гц расположена в области собственных частот. Резонанс подтвержден. Теперь главный вопрос — как от него избавиться? Из теории мы знаем, что собственные частоты можно отвести изменив массу или жесткость. Ящик с дробью конечно же мы монтировать не будем, вариант с изменением массы отпадает. Остается только жесткость.

При устранении резонансов у меня есть принципиальный подход. Сначала необходимо осмотреть качество монтажа оборудования (затяг крепежных элементов, полное прилегание стыкующихся деталей, отсутствие ослабление анкеров и т.п.). Затем экспериментально определить место, в котором изменение жесткостных характеристик наиболее эффективно снижает влияние резонанса на вибрацию. Для этого используются подручные материалы — лом, труба, домкрат и т.п. И только потом, когда определено место, можно делать изменения в конструкции — добавлять крепежные элементы, варить ребра жесткости, обсепечивать прилегание подкладыванием пластин и т.п. На своем опыте уже насмотрелся, как наобум бездумно приваривают ребра жесткости. Взачастую это не только не улучшает вибросостояние, а наоборот его ухудшает, приводит к искривлению рам, портит эстетический вид конструкции агрегата.

Осмотр агрегата показал отсутствие прилегания рамы агрегата к швеллеру основания прямо под стойкой тумбы электодвигателя со стороны подшипника №2. Определяется легко — прижимаем палец к стыку двух поверхностей. Почему-то крепеж предусмотрен только по четырем углам рамы агрегата. Судя по спектрам, собственную частоту необходимо отвести от оборотной в сторону ее увеличения, то есть усилить жесткость. А здесь как раз и напрашивается ее усиление. Теперь проверяем данное предположение установкой и регулировкой домкрата под данной стойкой, поглядывая на показания прибора в режиме без усреднений (датчик установлен в точке 2П):


Определение места изменения жесткости

Измеряем СКЗ виброскорости во всех точках после установки домкрата:

Направление 1 2
В 1,6 1,5
П 3,6 2,9
О 4,4

Далее оформлен протокол с указанием причины повышенной вибрации и рекомендациями по отстройке от резонанса. В итоге, владелец оборудования дает добро на устранение вибрации. Напрашиваются два варианта решения проблемы — сверлить раму и швеллер с последующей установкой крепежных элементов, либо обеспечить прилегание путем установки пластин в зазор между рамой и швеллером. Мною был выбран второй вариант, как самый легкий. В указанный зазор забил пластину толщиной 2 мм под контролем вибрации на работающем агрегате. Визуально ее не видно, что всех более чем устраивает. И окончательное измерение СКЗ виброскорости после такой вот виброналадки:

Направление 1 2
В 1,0 1,2
П 3,2 3,5
О 2,3

Быстро, дешево, эффективно.

Рекомендуемые статьи на эту тему

Источник

Читайте также:  Размеры вентиляторов для компьютера 120

Вентилиция и кондиционирование © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.