Меню

Как укоротить трубки кондиционера



Как снять кондиционер своими руками

Сплит-система кондиционирования воздуха имеет распределенную схему транспортировки хладагента между наружным и внутренним блоком. У такого устройства много преимуществ, кроме одного — демонтаж системы гораздо сложнее, чем моноблока. И часто незнание того, как надо снять кондиционер, приводит к его выходу из строя.

Как правильно снять кондиционер

Есть три обязательных условия, чтобы снять кондиционер самому:

  • Наружный блок должен находится в пределах досягаемости. Если он стоит на фасаде многоквартирного дома выше уровня второго этажа, то его можно демонтировать только из окна или с балкона. В противном случае нужно привлекать специалистов промышленного альпинизма.
  • Чтобы снять тяжелые блоки со стены и правильно отключить компрессор, нужен хотя бы один помощник.
  • Необходимо взять в аренду манометрическую станцию именно под тот тип фреона, который закачан в эту модель кондиционера.

Примечание. Последний пункт касается станций с обычными (стрелочными) манометрами. Цифровые коллекторы настраиваются под марку хладагента.

Предосторожности

Если кондиционер вышел из строя и не подлежит ремонту, то его снять просто — нет нужды сохранять фреон, не важна герметичность компрессора, конденсатора и испарителя.

С рабочим кондиционером так поступать нельзя. И в этом случае главное, чтобы внутрь системы не попали пыль и даже воздух. Иначе можно говорить о гарантированном выходе компрессора после монтажа и пуска кондиционера на новом месте. Причина — особенность устройства вакуумного насоса.

Фреон чрезвычайно текуч, а разница температур на входе и выходе достигает нескольких десятков градусов. Никакие уплотнители и кольца, используемые в обычных насосах и компрессорах, не выдержат таких условий эксплуатации. Необходимая герметичность достигается за счет исключительно точной подгонки поверхности движущихся элементов насоса к внутренней геометрии камер. Малейшая царапина твердой частицей приводит к выходу из строя компрессора. А такой частицей может быть и крупинка льда, образовавшаяся при замерзании влаги в попавшем внутрь воздухе.

Именно поэтому новые кондиционеры продают заполненными инертным газом, который перед закачкой фреона откачивают вакуумным насосом.

Когда снимают кондиционер самостоятельно фреон надо откачать, а блоки разъединить. Сделать это надо так, чтобы внутрь системы не попала пыль вместе с воздухом. То есть создать там вакуум. И желательно фреон сохранить полностью (или его большую часть), чтобы на новом месте было проще привести систему в рабочее состояние.

Подготовка

Чтобы правильно снять кондиционер, из профессионального оборудования нужна только манометрическая станция, которую можно взять в аренду.

Остальные инструменты есть у каждого домашнего мастера:

  • набор гаечных и шестигранных ключей;
  • отвертки;
  • труборез или бокорезы;
  • ручные слесарные тиски;
  • плоскогубцы.

Спуск фреона

Есть два способа демонтажа рабочего кондиционера:

  1. Применение манометрической станции для сбора фреона во внешнем блоке.
  2. Использование станции откачки и сбора фреона, подключаемой к специальному двухвентильному баллону. У станции есть собственный манометрический коллектор и компрессор для откачки хладагента в жидком или газообразном состоянии.

Первый способ более «доступный», но его можно использовать только при запуске кондиционера — транспортировка фреона происходит за счет штатного компрессора.

Второй способ универсальный. Его можно использовать даже зимой, когда кондиционер нельзя включать из-за низкой температуры на улице. Достоинство такого способа еще и в том, что внешний блок будет вакуумирован — без фреона в конденсаторе. Что гораздо безопаснее при перевозке на новое место. Но аренда такой станции и баллона будет стоить дороже, чем обычного манометрического коллектора.

Сбор фреона во внешнем блоке

Сбоку на корпусе наружного блока есть два штуцера, от которых отходят трубки:

  • тонкая — для транспортировки жидкого фреона из конденсатора в испаритель;
  • толстая — для закачки газообразного фреона в конденсатор.

У обоих штуцеров под крышками есть головки перекрывающего клапана. От головки газового отходит отвод с ниппелем.

Сбор фреона в конденсаторе проходит в следующем порядке:

  1. Со штуцеров и ниппеля снимают защитные крышки.
  2. К ниппелю подсоединяют коллектор.
  3. Включают кондиционер на максимальный «холод».
  4. Спустя несколько минут перекрывают клапан жидкостного штуцера, прекращая подачу фреона в испаритель.
  5. По манометру контролируют давление.
  6. Когда стрелка покажет «-1 МПа», закручивают шестигранником клапан газового штуцера и сразу отключают кондиционер (для чего и нужен помощник) — при длительном холостом режиме насос компрессора может выйти из строя.

Показание манометра «-1 МПа» означает, что весь фреон в конденсаторе, а внутри испарителя, в трубках и в компрессоре — технический вакуум.

После этого можно разъединять блоки.

Демонтаж кондиционера по шагам

Разборка с сохранением работоспособности демонтируемого кондиционера заключается в следующем:

  • герметизация штуцеров трубопроводов;
  • отключение и демонтаж с фасада внешнего блока;
  • демонтаж в квартире внутреннего блока.

Ниже приведена инструкция по демонтажу настенного кондиционера.

Наружный блок

Чтобы снять наружный блок кондиционера, вначале отсоединяют трубки.

Есть два способа:

  • Откручивают накидные гайки, которые прижимают к фланцам штуцеров наружного блока развальцованные края трубок. А на место гаек навинчивают заранее заготовленные крышки. Достоинство — остаются целыми трубки. Недостаток — высок риск попадания в компрессор воздуха.
  • Бокорезами обрезают медные трубки (от штуцера около 15 см). Загибают края и зажимают (зачеканивают) с помощью тисков. Недостаток — трубки на новом месте надо ставить новые. Достоинство — операция проходит быстро и вероятность попадания внутрь пыли с воздухом гораздо ниже.

Примечание. Зачеканить надо и другой обрезанный край трубки, чтобы защитить испаритель внутреннего блока.

Следующий шаг — отключают кабели (сигнальный и силовой), снимают крепления блока к раме на наружной стене и поднимают его в помещение.

Читайте также:  Что такое антифрикционный кондиционер металла energy release

Компрессор

Одной из ситуаций, когда необходимо снять наружный блок, может быть замена компрессора кондиционера. И в этом случае алгоритм демонтажа немного иной. Отличия следующие:

  • Фреон необходимо полностью удалить из системы. Правильный способ — собрать его в баллон с помощью станции по откачке фреона. Неправильный, но простой — спустить его в атмосферу (если замена компрессора проходит в теплое время года и температура воздуха выше температуры кипения фреона при нормальном давлении).
  • Зачеканивать трубки нет необходимости — после установки нового компрессора систему «откачивают» внешним вакуумным насосом.

Заменить самостоятельно компрессор кондиционера неспециалисту невозможно. Помимо вакуумного насоса и манометрической станции, необходимо иметь газовую горелку, чтобы отсоединить от системы всасывающий и выпускной патрубки старого компрессора, а затем подпаять к системе новый агрегат. И даже если взять в аренду оборудование, надо иметь навыки обращения с ним.

Снять блок самому можно, а для замены компрессора лучше пригласить профессионала.

Внутренний блок

Большинство бытовых сплит-систем имеют настенный внутренний блок (хотя есть и другие варианты размещения). Но за исключением канального кондиционера, остальные виды демонтируют по общему принципу.

Чтобы снять внутренний настенный блок, поступают следующим образом:

  • снимают крышку корпуса;
  • отсоединяют кабели и провода;
  • обрезают и зачеканивают медные трубки, которые идут к испарителю внутреннего блока;
  • обрезают дренажную трубу, сливают конденсат;
  • «отщелкивают» защелки крепления корпуса к монтажной пластине;
  • снимают блок и откручивают со стены пластину.

Демонтаж зимой

Кондиционер может работать и в зимнее время. И не только в качестве обогревателя, но и в режиме охлаждения (например, в помещениях где стоят серверы).

Примечание. Собрать фреон в конденсаторе наружного блока можно только при работе в режиме охлаждения — в режиме обогрева он уже работает как испаритель.

Особенность работы в зимнее время в этом режиме в том, что есть нижний предел температуры, на который влияет тип хладагента, вид кондиционера и дополнительное оснащение. Эта зависимость еще связана с особенностями устройства компрессора — он масляный, а масло загустевает при низких температурах. У обычных кондиционеров нижняя рабочая температура лежит в пределах от +5°C до -5°C, у инверторных — до «минус» 15-25°C.

Перед демонтажем сплит-системы надо учитывать эти нюансы. И если температура ниже указанного предела, а кондиционер не оснащен «зимним комплектом» с подогревом картера компрессора, то чтобы снять наружный блок надо использовать станцию откачки и сбора фреона (у него стоит безмасляный компрессор).

Источник

Монтаж трассы кондиционера – что нужно знать

Приветствую всех гостей сайта Кондиционерщик! В наши дни практически в каждой квартире нового дома установка кондиционера осуществляется в 2 этапа. Вначале осуществляется подбор и закладка необходимых коммуникаций, что требует учета всех нюансов. Потому первый этап является самым сложным, трудоемким и ответственным. Чтобы вы могли обезопасить себя от многих ошибок, я расскажу про важные особенности монтажа «трассы».

Для тех, кто плохо представляет, что такое «трасса» для «кондёра», в двух словах приведу информацию:

  1. Для бытового использования широкое применение получили настенные сплит-системы. Такой тип кондиционера состоит из двух блоков — внутреннего и наружного.
  2. Между собой блоки соединяются проводами и трубками (по которым движется фреон). Помимо них от внутреннего блока выводится шланг отвода конденсата (воды). Всю эту связку коммуникаций обычно и называют «трассой».
  3. Чтобы такую магистраль «спрятать» в стену производится монтаж кондиционера в 2 этапа.

В какой последовательности происходит подготовка к монтажу «трассы» кондиционера

Данная последовательность будет актуальна как для владельцев квартир, так и для монтажников:

  1. Сначала определяется место установки кондиционера (место расположения внутреннего блока в комнате).
  2. Далее выбираем мощность охлаждения устройства.
  3. Затем желательно определиться с типом «кондёра» (инверторный или on/off) и выбрать будущую модель. Сейчас при укладке «трассы» будут учтены размеры и трубки этой модели. Когда придет время приобретать кондиционер, то можно выбрать или рассматриваемую модель или любую другую (но ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно будет учитывать размеры и диаметр трубок для нового прибора).
  4. Согласовываем точные отступы до внутреннего блока:
  • отступ от потолка и багета;
  • отступ от штор или стен.

Производится укладка «трассы» с нужным диаметром трубок. Подробнее об этом процессе напишу ниже.

  1. Заказчик подводит кабель электропитания к кондиционеру и продолжает отделочные работы («трасса» штукатурится).
  2. После финишной отделки блоки навешиваются на стены и подключаются к выведенным коммуникациям. Производится вакуумация системы и её запуск.

Пошаговая инструкция укладки «трассы» для сплит-системы

Существуют ситуации, где монтаж магистрали требует нестандартного подхода, и без помощи специалистов не обойтись. Но сегодня разберем один из простых вариантов укладки «трассы»:

  1. Первым делом размечаем на стене согласованные отступы и размеры внутреннего блока.
  2. Далее определяем место сверления отверстия на улицу. Если внешний блок будет расположен «под окном», то отверстие часто сверлится под краем окна (мы обычно сверлим ниже подоконника сантиметров на 10-15). Учтите, чтобы потом повесить блок, окно должно открываться (или же придется вытаскивать стеклопакет).
  3. Размечаем штробу под «трассу» от левого нижнего угла внутреннего блока до отверстия в стене. При этом стараемся, чтобы на поворотах и в углах не было резких перегибов (в этом случае будет меньше вероятности переломить трубки). Уклон на всем протяжении магистрали желательно делать одинаковым (так и длина коммуникаций будет немного поменьше, и стёк конденсата будет равномернее, и изгибы будут плавней).
  4. Смотрим, где могут проходить ДРУГИЕ КОМНАТНЫЕ ПРОВОДА и коммуникации в местах крепления внутреннего блока и прохождения трассы. ОЧЕНЬ ВАЖНО их найти и не повредить.
  5. С НЕБОЛЬШИМ НАКЛОНОМ сверлим отверстие наружу диаметром не менее 45 мм. Здесь надо быть внимательнее, чтобы осколками со стороны улицы ничего (никого) не повредить. Желательно их ловить снаружи.
  6. Производим штробление. Ширины и глубины штробы в 6 сантиметров обычно достаточно для бытовых систем. При необходимости глубину можно уменьшить до 3 сантиметров, и сделать ширину сантиметров 7-8 (уложить коммуникации при этом по «плоскости»). Для ровности штробы и некоторого упрощения задачи сначала лучше прорезать края болгаркой (или штроборезом, хотя я считаю, что для работ небольшого масштаба он не очень эффективен).
  7. Рассчитываем и замеряем длину материалов:
  • медных трубок в термофлексе. Смотрим, какой диметр трубок нужен для конкретного «сплита». Для кондиционеров производительностью до 3 кВт чаще всего используются 1/4 и 3/8 дюйма (6 и 10 миллиметров соответственно). Учитываем расстояние под внутренним блоком (около 50 см.), длину штробы, толщину стены, и расстояние снаружи. На улицу выводим трубки такой длины, чтобы хватило до кранов внешнего блока. Но желательно не меньше 0,5 метров на улице, чтобы сделать минимальный изгиб и спокойно с ними работать. Если требуются размеры внешнего блока, то читайте соответствующую статью.
  • межблочного кабеля. Для кондиционеров производительностью до 4 кВт достаточно пятижильного кабеля сечением 1,5 мм. кв. (ВВГ 5х1,5 идеально подходит). Учитываем также расстояние под внутренним блоком (около 1,2 м.), длину штробы, толщину стены, расстояние снаружи (длина кабеля на улице обычно длиннее трубок сантиметров на 20-30).
  • дренажного шланга. Лучше всего использовать специализированный гофрированный шланг с внутренним диаметром 16 мм. Его длина должна учитывать расстояния под внутренним блоком (около 50 см.), длину штробы и стены, расстояния на улице (обычно 1,2 м. хватает).
  • дополнительного провода. Рекомендую вместе с «трассой» оставлять запасной провод (например, ПВС 3х1,5). В случае необходимости он используется для питания внешнего блока (или подключения дополнительных датчиков, которые могут идти в комплекте с кондиционером). Его длину можно рассчитывать как длину межблочного кабеля.
  1. Удобно начинать укладку «трассы» с того конца, который будет выходить на улицу. В таком случае формируем конец «трассы» в один жгут (длина материалов согласно вашим расчетам). При этом на трубки одеваем флекс. Обматываем специальной лентой или скотчем ту часть магистрали, которая будет находиться внутри отверстия и на улице (чтобы не повредился флекс в процессе протаскивания трассы).
  2. Протаскиваем подготовленный конец магистрали в отверстие. Контролируем, чтобы на улице длина трубок была такой, как вы рассчитали.
  3. После этого внутри помещения укладываем в штробу все материалы. Фиксируем их скотчем. Главные правила:
  • дренажный шланг на всем протяжении «трассы» должен располагаться под наклоном;
  • на выходе из штробы (где будет внутренний блок) дренаж располагается в самом низу «трассы» (СЛЕВА от трубок);
  • на выходе из штробы (где будет внутренний блок) трубки располагаются СПРАВА от дренажа (толстую трубку лучше сделать сверху тонкой);
  • если какие-то провода (к комнатным розеткам или выключателям) мешают укладке «трассы», то лучше их извлечь (чтобы не сломать медные трубки);
  • трубки диаметром до 10 миллиметров гнуть аккуратно, чтобы не переломить. Для более толстых диаметров используйте трубогиб. Если опыта нет, то лучше ВСЕ трубки гнуть без флекса;
  • стыки флекса склеиваем (серой лентой, например).
  1. Закрепляем трассу в нескольких местах. Для этого удобно использовать так называемую перфоленту. Обязательно нужно закрепить на выходе из штробы (где будет внутренний блок).
  2. Фотографируйте уложенные коммуникации, вместе с нарисованной на стене схемой расположения блока.
  3. Отделочникам и владельцу даем основные указания. Например:
  • показываем куда подвести кабель «питания» кондиционера;
  • указываем, как лучше заштукатурить и поклеить обои вокруг «хвоста трассы»;
  • предупреждаем, чтобы «трассу» не сломали, не повредили внутри стены и вообще не трогали.
Читайте также:  Кондиционеры с установкой в биробиджане

На этом заканчивается процесс укладки магистрали для «сплита». Для более полного понимания процесса настоятельно рекомендую прочитать еще статью про монтаж кондиционера в 2 этапа.

Как я уже говорил – укладка «трассы» является одной из самых сложных работ в процессе ремонта квартиры. Мастера – штукатуры должны знать всё про внутреннюю отделку помещений. Кондиционерщики обязаны знать все нюансы подключения кондиционера. А специалист, который подготовит «трассу» должен знать и о кондиционерах и об особенностях отделочных работ. Желаю всем находить лучших специалистов, которые выполнят задачу грамотно и до конца!


Дополняйте представленный материал своими комментариями!

Источник

Как демонтировать кондиционер своими руками?

Иногда возникает потребность провести демонтаж сплит-системы, установленной в квартире. Внутренняя часть кондиционера может мешать проведению ремонтных работ в помещении. Иногда, при переезде, бывает жаль оставлять хорошо зарекомендовавший себя прибор, за который к тому же были заплачены немалые деньги. Возникает мысль демонтировать его и установить в новой квартире. Можно ли выполнить демонтаж сплит-системы своими руками или лучше не рисковать и не тратить свое время, а сразу обратиться к профессионалам?

Стоит ли демонтировать кондиционер своими силами?

Прежде чем самостоятельно приступать к снятию кондиционера, следует тщательно взвесить все за и против. Прежде всего, стоит выяснить, в какую сумму обойдутся услуги профессионалов по демонтажу сплит-системы. В среднем расценки можно рассчитать по простой формуле: каждый ватт мощности кондиционера обойдется в один рубль. Таким образом, за демонтаж сплит-системы в квартире специалистам придется отдать от 2500 до 4000 рублей.

У профессионалов, кроме всего прочего, есть весь необходимый инструмент. Его придется приобрести или взять в аренду, если демонтировать кондиционер самому. Манометрический коллектор, необходимый для операции демонтажа, обойдется не дешевле 1500 рублей, возможно, и в два–три раза дороже. Плюс набор шестигранников и труборез. Нельзя не учесть и возможные неисправности, которые может получить кондиционер при демонтаже. Стоимость ремонта сплит-системы тоже обойдется недешево.

Читайте также:  Сравнить кондиционеры в таблице

Риски при самостоятельном демонтаже кондиционера

Если вы собираетесь осуществить демонтаж сплит-системы самостоятельно, будьте готовы к возможным неприятным последствиям.

  1. Утечка хладагента из сплит-системы – это самая меньшая неприятность из тех, что может случиться, если неправильно снять кондиционер самостоятельно. Для заправки жидкости придется вызывать мастера и оплачивать не только его работу, но и довольно дорогой фреон.
  2. Вакуумный насос является самой нежной деталью кондиционера. Для сохранности сплит-системы при продаже ее заправляют инертным газом, который стравливают при установке. Малейшая царапина от попавшей в трубку пылинки или льдинки конденсата приведет к его поломке. Замена наноса, стоящего немалую сумму, подразумевает также регулировку всей системы, за которую тоже придется заплатить.
  3. Категорически запрещается перевозить заполненные фреоном кондиционеры. Дело в том, что процесс демонтажа, который будет описан ниже, подразумевает перекачку всего хладагента из сплит-системы во внешний блок. При этом там создается давление в несколько атмосфер. Во время перевозке конструкция аппарата может не выдержать нагрузки, например, если машину встряхнет на какой-нибудь яме. Тогда в лучшем случае нарушится герметичность кондиционера, а в худшем – произойдет взрыв.

В квартирах, расположенных на верхних этажах, для снятия наружной части кондиционера необходимы навыки строительного альпинизма. Не имея их, рисковать своей жизнью ради экономии нескольких тысяч рублей просто глупо.

В общем, самостоятельно пробовать снять кондиционер в квартире стоит только в случае, если его надо удалить на время проведения ремонта. Причем при демонтаже нужно все делать по инструкции и крайне аккуратно. Если вы не уверены в своих силах или собираетесь полностью снимать сплит-систему, то лучше вызвать профессионалов.

Каким образом осуществляется демонтаж кондиционера?

Первым делом надо обеспечить сохранность фреона для сплит-системы. Для этого на наружной части кондиционера следует найти два штуцера. По более тонкому во внутренний блок перекачивается жидкий фреон, более толстый служит для отвода газообразного хладагента. С них следует снять защитные колпачки, а в шлицы вставить торцевые шестигранные ключи.

Дальше необходимо четко следовать инструкции.

  • Кондиционер включается на полную мощность в режиме охлаждения. При этом надо выставить самую низкую температуру, которая предусмотрена для этой модели.
  • К ниппелю, расположенному на подводящем трубопроводе, подсоединяют манометр.
  • После того как сплит-система отработает десять минут, перекрывается тонкий вентиль, по которому подается жидкий фреон.
  • Как только манометр покажет, что в системе образовался технический вакуум – давление минус одна атмосфера, – перекрывается толстый штуцер, и сразу же кондиционер отключается от сети.

Если манометра нет, то придется действовать «на глазок». Гайку парового штуцера затягивают спустя минуту после перекрытия подачи жидкого фреона. Естественно, в этом случае существенно возрастает риск поломки вакуумного насоса кондиционера. Он может не выдержать, если немного промедлить. При слишком раннем перекрытии парового штуцера произойдет утечка хладагента.

  • Откручиваются все трубки, которыми соединяются внутренняя и наружная части кондиционера. И немедленно герметично запечатываются. Сделать это можно при помощи заглушек, скотча или изоленты. Главное – не допустить попадания пыли внутрь сплит-системы, чтобы не получить неприятности с вакуумным насосом, описанные выше.

Все трубки и электрические провода, отсоединяемые в процессе снятия сплит-системы, надо промаркировать, а для надежности еще и тщательно зарисовать. Это поможет подсоединить все обратно и ничего не перепутать.

  • Если планируется перемещение кондиционера на другое место, то трубки легче обрезать труборезом с внутренней и внешней части сплит-системы на расстоянии не меньше 15–20 см от штуцеров. Концы их надо зачеканить, можно использовать для этого маленькие слесарные тиски, а можно воспользоваться специальным завальцовочным прессом.
  • От кондиционера отсоединяются все электрические провода и клеммы.

  • Если необходимо, то откручиваются гайки крепления и наружная часть сплит-системы снимается с кронштейнов. Такая работа может потребовать специальной техники, если квартира расположена высоко и к кондиционеру непросто подобраться.
  • С внутреннего блока снимается защитный кожух. Важно правильно разобраться, по какой системе работают защелки, удерживающие эту часть кондиционера. Обычно блок достаточно потянуть немного вверх и на себя. Чаще всего для того чтобы добраться до защелок, приходится удалить крышку испарителя. При этом надо быть предельно внимательным: можно повредить тонкие трубки, которые расположены в непосредственной близости от защелок.

Часто головки крепежных винтов кондиционера обращены к стене. В этом случае можно их отвернуть, используя кусок крестообразной отвертки, поворачиваемый с помощью пассатижей. Понятно, что при такой попытке открутить болты практически вслепую риск повредить что-то в сплит-системе возрастает многократно.

  • Кроме того, в одиночку такую работу выполнить не удастся: кто-то должен придерживать весь блок сплит-системы, чтобы он не рухнул на пол после освобождения от креплений.
  • На последнем этапе со стены снимается монтажная пластина, и весь кондиционер упаковывается для хранения или транспортировки.

Таким образом, снять в квартире кондиционер самостоятельно возможно. Но из-за высоких рисков разумней поручить эту работу специалистам. При переезде на новое место проще оставить сплит-систему новым хозяевам за соответствующую плату, чем рисковать ее возможной поломкой при перемещении в новую квартиру. Тем более что срок службы таких систем редко превышает 6-10 лет.

Источник

Adblock
detector