Меню

Как улучшить вентиляцию матиза



Daewoo Matiz Мелкий › Logbook › Результаты доработки вентиляции салона. Спустя неделю

Ну вот и прошла неделя с того момента, как мы с мужем довели до ума вентиляцию салона (www.drive2.ru/l/495878095933276353/), а именно врезали воздушные клапаны под задние фонари в кузов и решетки для движения воздуха в полку багажника.

Что по результатам: салон не потеет больше. Вот прям вообще:))))) обдув ставлю куда хочу, на ноги, вперёд в салон. Раньше обдув был в 95% на лобовое, при этом вся задняя часть салона потела стабильно, стекла все мутные были. Спереди более менее боковые были, если только я в машине. Если ещё и пассажир спереди, то потели все стекла, кроме лобовика 😁😁😁

Чуть припотели стекла после доработок только когда отключила вентилятор печки вообще на ноль. Ну оно и понятно — движения воздуха намного меньше стало.

Так вот теперь могу обдув ставить куда хочу, а не только на лоб (особенно часто хотелось греть ноги сейчас зимой, а приходилось ездить мёрзнуть, чтоб обзор оставался 😂🙈). При этом ничего не потеет больше. Ни спереди, ни сзади. То есть доработка реально работает! Чему я очень рада.
Потестили все в разных вариантах: и большой компанией ездили, и одна была, и распаренные после бассейна сразу садились, и с влажной одеждой после снега. При любых условиях стекла оставались не запотевшими ✌🏼😎

Так что, друзья, смело можете кромсать кузов под фонарями и дорабатывать полку. Вариант рабочий 🤗👍🏼

Источник

Про печку — доработка — DAEWOO — форумы на iaarus.ru


Поделитесь статьей с друзьями:

Доработка вентиляции салона Дэу Матиз


Если вы использовали клей, то для его полного высыхания понадобится приблизительно 12 часов.

«Печка», легкового автомобиля Дэу Матиз (Daewoo Matiz), особенно это касается комплектации Standart, на которую устанавливается…

И если ДЭУ Матиз плохо греет печка, то найдётся способ дополнительных усовершенствований.

Что касается вставного приспособления, оно монтируется в паз на верхней части двери. Это может быть причиной того что ДЭУ Матиз плохо греет печка.

При этом провода не трогать. Снять скобы с печки и открутить 4 болта легко.

Мой аккаунт

Теперь можно снять весь блок и разобраться с неисправностью. Устанавливать детали следует в обратном порядке. Замена радиатора печки МатизПроблема отопительных приборов в салоне автомобиля рано или поздно настигает каждого автолюбителя. При этом необходимо проверить и состояние вентилятора. Возможно, Матиз печка не греет достаточно эффективно из-за забитого листьями пространства крыльчатки.

Имеется ещё возможность проверить состояние патрубков, подающих тёплый воздух на обогрев. Но зачастую проблемы недостаточного нагрева кроются в термостате. И перед тем как снять печку на Матизе следует внимательно присмотреться к его работе. Некоторые умельцы делают дополнительную шлифовку седла, чтобы добиться герметичности. При этом разгонка тосола по кругу отопления будет дольше.

Стоит сменить датчик уровня. Поставить более точный прибор, чтобы меньше было время запаздывания.

Снятие элементов отопительной системы

В этом случае жидкость дольше будет работать в обогревательном контуре. Аккуратно снимаем крышку с расширительного бачка системы охлаждения, и немного подгазовываем. Чтобы избежать завоздушивания системы охлаждения, был придуман способ возврашать слив с обратки дроссельной заслонки не в расширительный бачок, а сразу в патрубок, идущий снизу расширительного бачка. Для этого нужен тройник — можно его изготовить по указанным размерам, либо подобрать что-либо из имеющегося в продаже сантехнические тройники, тройники от системы охлаждения автомобилей других марок Отрезаем патрубок обратки обогрева дроссельной заслонки который подходит сверху расширительного бачка , примерно в см от самого бачка.

If poorly lit stove or heater blowing cold air does not matter. The effect of 100 percent .

Со стороны расширительного бачка этот патрубок нужно заглушить. Вставляем в шланг болт или кусок прута по размеру, плотно обжимаем хомутом.

Желательно болт обмотать немного ФУМ-лентой Разрезаем патрубок, идущий снизу расширительного бачка. Режем его в том месте, где он идет вертикально.

Укорачиваем в месте разреза примерно на см, так как это расстояние займет тройник. Вставляем в разрезанные концы этого патрубка тройник, а на оставшийся штуцер тройника одеваем патрубок обратки с обогрева дроссельной заслонки, который раньше был подсоединен к верху расширительного бачка мы его отрезали на предыдущем шаге. Что же делать, если для разных мелочей типа насоса, аптечки, ключа-балонника и прочего катастрофически не хватает места?

Ответ прост — перевернуть запаску, тем более что это не займёт много времени и сил. Изначально следует подготовить багажник к преобразованиям.

Советы для автомобилистов

Для этого необходимо полностью его очистить, не забыв достать из него злополучное запасное колесо. Теперь смело можно приступать к модернизации.

В первую очередь понадобится срезать болгаркой заводской кронштейн, используемый для крепления запаски. Подготовка багажника Затем нужно подобрать пластину из нержавейки толщиной около 5 мм она должна поместиться между загнутыми краями.

После этого края стоит подогнуть ещё раз и просверлить в них 4 отверстия диаметром 6,5 мм, сменить сверло на больший диаметр и выполнить фаски. Дальше понадобится установить пластину между самодельными кронштейнами и просверлить в ней отверстия диаметром 5,5 мм, соответствующие отверстиям кронштейнов, и нарезать в них резьбу метчиком на 6 мм.

Пластину нужно прикрутить болтами с плоской шляпкой на 6 мм.

Далее запаска ложится диском вниз, при этом одно из отверстий диска должно находиться на пластине. Маркером нужно отметить центр отверстия, после чего снять колесо.

Дело осталось за малым — просверлить отверстие диаметром 10,5 мм по отметке, взять длинный болт на 10 мм, обрезать от него часть резьбы длиной 45 мм, вставить в пластину и обварить.

Затем покрасить всю конструкцию, кроме резьбы, и покрыть всё куском резины, чтобы избежать царапания диска. Запаска на новом месте Помимо вышеперечисленных методов доработки можно позаботиться о защите двигателя, подкрылках, дневных ходовых огнях, шумоизоляции и о многом другом, что не даёт вам покоя или полноценного комфорта.

Источник

Дэу матиз вентиляция салона

Став владельцем Матиза столкнулся с проблемой запотевания стекол. На основе информации полученной из интернета и своих возможностей выполнил некоторые доработки системы вентиляции.

Забор воздуха и дренаж.

Огромный туннель под жабо нагреваемый двигателем, во время дождя работает как парогенератор, активно испаряя попадающую в него воду. В том числе воду поступающую через штатное дренажное отверстие.
При движении по лужам пар от двигателя и выхлопной системы, через боковые отверстия, также засасывается внутрь туннеля.
И все это через воздухозабор печки поступает в салон.
Летом туннель превращается в аккумулятор горячего воздуха, который поступает в салон через печку, в режиме вентиляции.

Для устранения этих недостатков сделано следующее:
Под жабо в туннеле напротив входа в печку вырезано прямоугольное отверстие. Для защиты от коррозии края отверстия проклеены полосками виброизоляции. Слева и справа от этого отверстия внутри туннеля установлены перегородки из вспененного материла от упаковок толщиной 50 мм враспор. Перегородки необходимы для изоляции от воздуха поступающего через боковые отверстия из под крыльев.
Штатные воздухозаборные отверстия заклеены виброизоляцией. Заклеено штатное дренажное отверстие.
Для отвода воды сделан дополнительный дренаж. Через шланг вода стекает под машину.
В жабо напротив воздухозабора печки насверлены дополнительные отверстия.

Практически в каждом автомобиле можно найти некоторые недоработки, и микролитражный городской автомобиль Daewoo Matiz не является исключением. Недостатков у этой машины, как и достоинств, в избытке. В данной статье представлены несложные и полезные усовершенствования, с которых можно начать преображение вашего авто. При этом все их можно будет выполнить самостоятельно – такая модернизация не потребует ни особых умений, ни существенных затрат.

Отвод картерных газов

Многие владельцы Matiz наверняка сталкивались с проблемой замерзания клапана вентиляции в зимний период времени. К её последствиям можно отнести в лучшем случае выбивание щупа, а в худшем – выдавливание сальников.

Существует несколько способов предотвращения такой проблемы. Одним из них является установка специального шарика в трубку, идущую к воздушному фильтру. Делается это для того, чтобы ограничить подачу холодного воздуха к клапану зимой.

Некоторые автовладельцы вносят свои коррективы в данный процесс, поскольку многие попросту не понимают, как при необходимости извлечь вставленный шарик из трубки. Именно поэтому особо изобретательные автолюбители разрезают канал ближе к клапану, вставляют небольшой обрезок медной трубки, соединяя таким образом концы обрезанного шланга, а зимой в один конец трубки вкручивают болт.

Пример соединения

Судя по отзывам, даже такая модернизация действительно помогает: щуп не выбивает, да и клапан не перемерзает.

Впрочем, спустя определённый период времени проблема может снова о себе напомнить. В этом случае большинство задумывается, не убрать ли вообще клапан вентиляции, тем более информации о том, как это сделать, в интернете предостаточно. Наиболее распространённый способ включает в себя следующие действия:

  • приобретение шланга длиной 300–400 мм и внутренним диаметром 10 мм;
  • крепление одного конца шланга на клапанную крышку, а второго – в корпусе воздушного фильтра с предварительно просверленным отверстием;
  • заглушка шланга с обоих концов (для этого можно использовать шарик-дозатор из любого элитного алкоголя);
  • выполнение отверстия в воздушном фильтре (прямо под трубочкой) для отвода конденсата;
  • ликвидация резонатора для забора более тёплого воздуха и минимизации шансов на обмерзание трубки на выходе.

Выполнив такое незначительное совершенствование, можно больше не беспокоиться по поводу замерзания клапана. К тому же ещё одним плюсом такого исполнения служит защита дроссельного узла от засорений. Правда, в этом случае придётся чаще производить замену фильтра, но это намного проще, чем менять сальники.

Дефлекторы

Для Daewoo Matiz нелишней будет установка на двери дефлекторов – пластиковых изделий, обеспечивающих надёжную защиту от мощного воздушного потока, который образовывается при движении. Такие приспособления крепятся двумя способами:

  • при помощи скотча;
  • посредством специальных защёлок.

В обоих случаях перед установкой дефлектора необходимо подготовить поверхность определённой зоны авто. Для этого её стоит промыть мыльным раствором и подождать полного высыхания. Если вы выбрали изделие, фиксирующееся при помощи скотча, значит, вам придётся ещё и обезжирить поверхность раствором, содержащим большой процент спирта.

Далее следует определить места крепления: приложить дефлектор к дверной рамке и обвести контур мелом или карандашом.

Стержень карандаша обязательно должен быть мягким, чтобы не повредить краску автомобиля.

Специалисты рекомендуют производить монтаж данных изделий по центру рамки, расположенной над стеклом, так как это положение позволит создать оптимальный воздушный поток.

Следующим шагом станет удаление защитной плёнки со скотча, после чего на него можно нанести клей для более прочной фиксации. Завершающей стадией является сама установка: дефлектор потребуется приложить к дверце, руководствуясь ранее нанесёнными метками, и подержать несколько минут. Если вы использовали клей, то для его полного высыхания понадобится приблизительно 12 часов.

Что касается вставного приспособления, оно монтируется в паз на верхней части двери. Его следует немного сжать в центре и вставить в предназначенное для него место. После того как вы разожмёте пальцы, автоматически разожмутся и фиксаторы, которые будут крепко удерживать дефлектор.

Клапан вентиляции салона

Клапана вентиляции обеспечивают приток поточного воздуха в салон и помогают снизить запотевание стёкол. Они также способствуют лучшему закрытию дверей, поэтому их установка позволит владельцам Matiz сделать свой автомобиль более комфортным.

Последовательность выполнения данной модернизации:

  • снятие панели, расположенной под фонарём;
  • удаление лишней пластмассы с клапана, поскольку он будет устанавливаться снаружи авто;
  • создание шаблона, соответствующего габаритам устанавливаемого приспособления;
  • извлечение фонаря. После того как фонарь будет снят, можно сфотографировать провода, чтобы впоследствии было проще всё вернуть на свои места;
  • подготовка поверхности под клапан: оклейка малярным скотчем и нанесение контура при помощи шаблона;
  • выполнение отверстия посредством болгарки и ножниц по металлу;
  • установка клапана;
  • нанесение герметика по краям клапана и с наружной, и с внутренней стороны;
  • монтаж фонаря и установка панели.

Монтаж фонаря и установка панели

В итоге двери закрываются намного легче, поскольку воздушной пробки в салоне уже нет, а комфортность в машине стала значительно выше.

Пространство багажника

Ещё одним существенным «минусом» автомобиля компании Daewoo является маленький багажник. Что же делать, если для разных мелочей типа насоса, аптечки, ключа-балонника и прочего катастрофически не хватает места? Ответ прост – перевернуть запаску, тем более что это не займёт много времени и сил.

Изначально следует подготовить багажник к преобразованиям. Для этого необходимо полностью его очистить, не забыв достать из него злополучное запасное колесо. Теперь смело можно приступать к модернизации. В первую очередь понадобится срезать болгаркой заводской кронштейн, используемый для крепления запаски. Далее стоит разрезать рёбра жёсткости и загнуть верхние края под углом 90º к середине.

Подготовка багажника

Затем нужно подобрать пластину из нержавейки толщиной около 5 мм (она должна поместиться между загнутыми краями). После этого края стоит подогнуть ещё раз и просверлить в них 4 отверстия диаметром 6,5 мм, сменить сверло на больший диаметр и выполнить фаски. Дальше понадобится установить пластину между самодельными кронштейнами и просверлить в ней отверстия диаметром 5,5 мм, соответствующие отверстиям кронштейнов, и нарезать в них резьбу метчиком на 6 мм.

Пластину нужно прикрутить болтами с плоской шляпкой на 6 мм . Далее запаска ложится диском вниз, при этом одно из отверстий диска должно находиться на пластине. Маркером нужно отметить центр отверстия, после чего снять колесо.

Дело осталось за малым – просверлить отверстие диаметром 10,5 мм по отметке, взять длинный болт на 10 мм, обрезать от него часть резьбы длиной 45 мм, вставить в пластину и обварить. Затем покрасить всю конструкцию, кроме резьбы, и покрыть всё куском резины, чтобы избежать царапания диска.

Запаска на новом месте

Помимо вышеперечисленных методов доработки можно позаботиться о защите двигателя, подкрылках, дневных ходовых огнях, шумоизоляции и о многом другом, что не даёт вам покоя или полноценного комфорта.

У многих людей имеется этот недорогой народный автомобиль. И к общему число заводских косяков (которые можно легко исправить) добавляется ещё и очень надоедливое запотевание стекол салона. Причём во влажную и в сухую погоду стёкла всё равно потеют, только с разной интенсивностью.

Но у меня для Вас хорошие новости, уважаемые владельцы этой машинки! Это можно исправить штатным способом, имея в наличии лишь нож и ножницы

Запотевание стёкол следствие плохой вентиляции салона. Да, да народ. Машина должна обдуваться не только снаружи но и внутри, и для этого существует специальный клапан вентиляции салона. Находится он в багажнике на задней стенке напротив запаски.

Дело в том, что недобросовестные сборщики, когда герметизируют клапан, могут пролить пару капель герметика на сам клапан и он заклинит (приклеится). Нужно просто надавить на шторку пальцем чтобы она открылась и клапан начнёт работать. Я так понимаю что в клапане 2 (или 4) шторки. У меня одна была заклинившая. Надавил на шторку и она отклеилась, после чего стала свободно открываться и закрываться. Т.о. Исправляем косяк сборщиков.

Далее, необходимо улучшить обдув салона. Дело в том, что по задумке разработчика автомобиль обдувается след. образом. Воздух заходит через заборники спереди (с торпеды) и обдувает лобовое, потолок, боковые стёкла, заднее стекло и должен уходить вниз через клапан. Но на пути потока есть полка багажника и ковролин. Эти вещи мешают свободному проходу воздуха на пути к клапану.

Исправляем это путём расширения штатного отверстия (под пальцы) для выема пола багажника. Я их расширил в 2,5 – 3 раза с пом. ножа, а ковролин отрезал ножницами. Получилось вполне цивильно:

Забор воздуха для обдува салона следует брать из улицы (см. рисунок), и в сырую погоду включить печку для обогрева потока. Т.о. Воздух нагнетается в салон, и ему просто деваться не куда кроме как обдувая заднее стекло уходить через клапан.

Да, и думаю не нужно напоминать о том, что не стоит загораживать эти отверстия (в полу багажника) всякими тряпками, ковриками и багажом, т.к. это серьезно ухудшит вентиляцию салона.

После проделанных процедур мой матизка перестал потеть практически вообще.

Комментарии

Ирина 07.05.2016. 12:10

Офигеть! это ж надо было так вникнуть. я в восторге!

Источник

Как сделать чтобы матиз не потел

Проблему недостаточной вентиляции салона и, как ее СЛЕДСТВИЕ- запотевания стекол, решено искоренять в двух направлениях.
1) Доработка воздухозаборника с целью исключения проникновения воды в нишу воздухозаборника (под «жабо»).
2) Установка двух дополнительных вытяжных клапанов, ввиду абсолютной бесполезности заводского.

Итак, по пунктам: часть первая.
Для начала снимем жабо (б…, кто его так назвал?) и видим там:

Родное сливное отверстие НЕ СКВОЗНОЕ! У него двойное дно и оно ведет прямо в нишу воздухозаборника
Задача- исключить попадание воды в нишу воздухозаборника.
Делаем сквозное отверстие под патрубок для слива воды.

Осторожно, не повредите выбитый номер кузова
Старое отверстие тупо забиваем силиконом или герметиком.
Берем патрубок и подпиливаем по длине.

куплен в автозапчастях, от классики, вроде
Сверлим отверстия под болты и крепим, не забыв обильно промазать фланец герметиком. Сверху пуляем краской из баллончика.

На патрубок нужно одеть трубку подходящего диаметра и вывести под машину.
Жабо немного придется подрезать, чтобы оно не перекрывало сливное отверстие.

Следующее решение не очень эстетичное, но на мой взгляд полезное. Чтобы вода, которая протекает через отверстия в жабо для стеклоочистителей не попала в нишу я сделал перегородки. Ну как перегородки…, так — просто насерил силиконом эдакие «дамбы» в местах возможного подтекания воды:)

Под жабо этого безобразия не видно…
Теперь нужно сделать перегородку, препятствующую прямому попаданию капель из входных отверстий . Я выврезал ее из листового аллюминия, покрасил с лицевой стороны черным и приклеил к жабо прямо напротив входных отверстий.

Капли воды, влетающие во входные отверстия, попадают на пластину и стекают в желобок около сливного отверстия.

Читайте также:  Вентилятор для сауны новосибирска

Как только все было собрано, сразу пошел дождь…

и мне наглядно удалось увидеть как это все работает.
На видео для наглядности с патрубка снят сливной шланг.

P.S. Еще перед началом этой экзекуции переклеил уплотнитель лобового стекла на жабо. Старый вообще не держался.

Теперь исключен еще один путь проникновения влаги…

—-небольшое, но важное дополнение, написаное на следующий день—

Ночью прошел хороший дождь, утром решил проверить результат доработки.
Вуаля, площадка около отверстий жабо сухая. Основная часть воды уходит в новое сливное отверстие. Еще некоторое количество стекает к краям и уходит по водостокам под крылья. Но! Возле правого крыла есть место, где вода уходит не в водосток, а в прореху прямо на шумоизоляцию движка. На сколько я смог просунуть руку она была насквозь мокрая! Представьте себе как она будет парить при разогретом движке! Кроме того в этом месте желобок расслаивается и вода может попадать в нишу воздухозаборника (против чего я так яростно боролся). Решение- сделать с помощью силикона для стекол продолжение бортика.
Продолжение следует…

Иногда решение проблемы настолько простое, что лежит на поверхности и посторонний человек с легкостью его заметит и подскажет. Но если проблема уже неделю насилует твою голову, то затуманенный мозг будет только усложнять все до абсурда…
А теперь все по порядку.
Итак, после нескольких дней мытарств я победил печку! Дует огненным потоком, руку обжигает. Забортная температура- около нуля. Нетерпелось проверить эффективность печки в мороз.
И вот наконец на улице -23!
И как раз нужно съездить в соседнюю деревню, около 20 км. Поехали!
Еду-еду, что-то не тепло как-то. На пол пути стали мерзнуть ноги. По приезду в конечный пункт совсем замерз. Да что ж такое?!
Из дефлекторов дует еле теплый воздух. При включении вентилятора на полную-остатки тепла пропадают совсем.Настроения-ноль! Злой и расстроенный. Еду обратно, ноги немеют, в голове созревает план установки второго радиатора в салон. Перебираю в уме варианты реализации и бюджет переделок.
И тут догоняю сильно чадящий Камаз. Машинально переключаю заслонку подачи воздуха на положение внутрисалонной циркуляции и… Буквально через пару секунд меня окатывает потоком «кипятка». Из дефлекторов похреначил такой горячий воздух, что пришлось сразу уменьшать скорость вентилятора до 1-й и приоткрыть заслонку холодного воздуха. Фига се!
В этот момент я вспомнил комментарий одного Драйвовчанина про то, что у меня переделанная система вентиляции салона и как следствие салон ПЕРЕВЕНТИЛИРОВАН! Тогда я не придал значения этому. А ведь проходимость воздуха после установки двух вентиляционных клапанов увеличилась настолько, что в салон стало поступать слишком много холодного внешнего воздуха и печка просто не справляется с обогревом такого потока.
А когда я включил подачу воздуха из салона- задача печки существенно облегчилась, т.к. теперь ей пришлось прогревать уже теплый салонный воздух.
Теперь я делаю так:
Позлунок регулировки забора воздуха поставил в 80% от правого положения (внутрисалонная циркуляция). Теперь основная масса воздуха в печку идет из салона, а с улицы к ней подмешивается ровно столько воздуха, чтобы не потели стекла и не было душно.

При забортной температуре -23 градуса печка теперь реально обжигает:)

Как только на улице наступают первые холода, ездить в автомобиле без печки становится некомфортно. Кроме комфорта, существуют и вопросы безопасности, ведь если нет тепла в салоне, то стёкла будут обледеневшими и водитель не будет иметь нормального обзора, что может стать причиной ДТП.

Если в машине плохо греет печка или не работает совсем, то эту проблему необходимо срочно устранять. Тем более что в Дэу Матизе такая поломка является типовой.

Если раньше существенная часть автомобилей имела воздушное охлаждение, то к сегодняшнему дню практически все из них, включая и Дэу Матиз, оснащены системой водяного охлаждения. Несмотря на название, рабочей жидкостью в ней является не вода, а антифриз или тосол.

Общий принцип её работы предельно прост — охлаждающая жидкость циркулирует в контуре, охлаждая двигатель. В свою очередь, при включении печки тёплый воздух из системы начинает нагнетаться в салон с помощью вентилятора.

Что же происходит в случаях, когда:

  • печка не работает совсем;
  • дует холодный или слегка тёплый воздух, несмотря на то, что регулятор на панели выставлен на максимум.

Самая распространённая причина, по которой в Дэу Матизе не работает печка, недостаточный уровень или отсутствие охлаждающей жидкости. Изначально контур охлаждения герметичен, но вполне может случиться так, что один из шлангов или же расширительный бачок, который сделан из пластика, дадут трещину и антифриз начнёт вытекать.

Уровень охлаждающей жидкости рекомендуется проверять перед каждой поездкой по специальным насечкам с надписями Min и Max на бачке. Отсутствие охлаждающей жидкости может грозить не только тем, что печка не будет работать, но и такой капитальной поломкой, как клин двигателя, которая надолго выведет Матиз из строя.

Если уровень ОЖ в норме, а печка всё равно не греет, то следующим проверяют термостат. При запуске двигателя сначала охлаждающая жидкость циркулирует по малому контуру, чтобы мотор быстро прогрелся, что особо важно в холода. Далее, когда температура достигнет нужного уровня, открывается клапан и жидкость начинает циркулировать уже по общему контуру, тепло из которого и отбирает печка в салон. Этот клапан и называется термостатом. Если он не сработает и останется закрытым, то в Матизе печка дует холодным воздухом. Так как термостат механическое устройство, то его может попросту заклинить в одном из положений. Проблема решается заменой термостата. Он для Дэу Матиза стоит совсем недорого.

При замене охлаждающей жидкости либо при доливке в расширительный бачок может возникнуть воздушная пробка. Её характерным признаком является то, что печка вроде исправна, но воздух из неё идёт еле тёплый. Существует несколько вариантов избавиться от воздушной пробки. Можно приподнять переднюю часть машины на домкратах или заехать ей на пригорок, открутить крышку на расширительном бачке и хорошенько «погазовать». Второй способ — снять хомут на патрубке, но помните о мерах предосторожности, так как можно получить сильный ожог. А лучше всего попросту заехать на ближайшее СТО.

На радиаторе и салонном фильтре скапливается большое количество пыли, песка и грязи, насекомых, пуха и т. д. Это может привести к тому, что печка Матиза слабо греет.

Проверить это достаточно просто:

  • заведите авто;
  • прогрейте двигатель до рабочей температуры по приборной панели. Если всё работает исправно, то тёплый воздух из печки должен начинать идти, как только температура ОЖ достигнет 50 °C;
  • если воздух холодный, аккуратно попробуйте рукой входящий в радиатор патрубок, если он горячий, то радиатор требует чистки.

Лучше всего использовать фирменные составы для чистки, что учитывают материал, из которого изготовлен радиатор. Кроме того, необходимо хорошенько продуть его сжатым воздухом из компрессора.

А также можно использовать и один из следующих народных способов:

  1. Соляную, серную или фосфорную кислоту смешивают с водой в пропорции 1:10. После этого раствор заливают в радиатор на 2–3 часа. Затем заводят авто и дают проработать двигателю 15 мин, глушат его и дают остыть. Смесь сливают и промывают систему чистой водой не менее трёх раз. Важно! Строго соблюдайте время, так как если «передержать» кислоту, то она начнёт разъедать шланги, прокладки и всё, что сделано из резины. Самый безопасный вариант использовать вместо кислоты обыкновенную молочную сыворотку.
  2. Лимонную кислоту (500 грамм) растворить в 7 литрах дистиллированной воды, заливают её в систему и ездят на авто в течение недели. Затем воду меняют обратно на тосол или антифриз. Важно! Использовать этот совет можно только при плюсовой температуре, чтобы вода не замёрзла. Обычную воду брать нельзя, только дистиллированную, иначе может получиться обратный эффект, когда образуется накипь.
  3. Кока-кола. Способ, к которому нужно относиться с особой осторожностью. Два литра напитка вскипятить и через воронку залить в отопитель, предварительно сняв с него подводящие шланги. Выждать час и промыть радиатор чистой водой не менее трёх раз.

В большинстве случаев улучшить работу печки в Дэу Матизе можно собственными силами, не обращаясь на СТО. Выполните простые советы из нашей статьи и убедитесь в том, что воздух из печки стал заметно теплее.

Если в вашем Матизе плохо греет или не греет печка по другой причине, обязательно расскажите об этом в комментариях.

Нередко, в осенний или весенний период при пользовании машиной Daewoo Matiz, когда случаются резкие перепады температуры окружающего воздуха, могут возникать неприятные ситуации, когда печка системы отопления плохо греет или отказывается работать совсем. В этом случае нужно визуально проверить все элементы системы отопления, чтобы выявить неисправный узел и произвести ремонт или замену.

В машине находятся системы вентиляции и отопления для комфорта находящихся в салоне людей в любое время. В систему отопления входят воздуховоды, печка и вентилятор. Воздуховоды направляют потоки воздуха к дефлекторам, которые направлены на стекла, а также подают теплый воздух на ноги людей, увеличивая температуру в машине.

Радиатор отопителя находится под панелью в средней части. Вентилятор расположен в правой части панели, ближе к «бардачку». В корпусе отопителя расположены специальные заслонки, которые распределяют потоки воздуха в определенные места салона. Там же расположен и радиатор отопления, который через шланги соединяется с охлаждающей системой двигателя. В радиатор отопителя поступает охлаждающая жидкость, которая отдает тепло и греет салон.

Воздух из атмосферы поступает через облицовку, которая закрывает радиатор, расположенную в передней части автомобиля Daewoo Matiz.

Если машина движется на малой скорости или стоит на месте, то можно задействовать электрический вентилятор, который в принудительном порядке нагнетает воздух в салон автомобиля Daewoo Matiz.

Скорость вентилятора регулируется резистором, который имеет от одной до четырех позиций.

Вентилятор печки Daewoo Matiz

Нередко бывают ситуации, когда нужно демонтировать вентилятор, чтобы открылся доступ к другим деталям системы отопления. Прежде чем приступить к демонтажу, необходимо снять провод с минусового вывода аккумулятора. Затем осторожно нажимаем на фиксатор, расположенный на колодке и разъединяем ее вместе с проводами от электрического двигателя вентилятора. Далее снимаем шланг вентиляции от патрубка. Для того чтобы снять электрический вентилятор нужно отогнуть защелку и провернуть вентилятор. Для установки вентилятора все действия проводим в обратной последовательности.

Если возникла необходимость демонтировать дополнительное сопротивление, то в первую очередь также нужно снять провод с минусового вывода аккумулятора. Чтобы было удобнее, можете снять вентилятор. Дополнительное сопротивление вентилятора расположено под панелью приборов в кожухе вентилятора.

Нажимаем на пластмассовый фиксатор, расположенный на колодке, отключаем колодку с проводами от дополнительного резистора. Затем головкой на 7 или фигурно отверткой откручиваем 2 винта и снимаем дополнительное сопротивление. Установка производится в обратной последовательности.

Радиатор отопителя нуждается в проверке, если найдена течь на полу в салоне автомобиля. Если в зоне ног впереди сидящего пассажира наблюдается влага, то это может говорить о неисправности, связанные с системой отопления.

Замена радиатора печки Daewoo Matiz

Если радиатор плохо греет, то первое что нужно сделать, это демонтировать переднюю панель. После этого открывается полный доступ к передней части. Вы увидите отопительную систему, в которую входит и радиатор. На первый взгляд может показаться просто, но это не так. Вся проблема в том, что печка отопителя подключена шлангами к системе охлаждения, которые также необходимо демонтировать. Если имеется эстакада или подъемник, то снятие шлангов будет удобнее производить снизу, предварительно сняв нижнюю защиту. Кусачками разгибаем металлический хомут, тогда будет доступен радиатор. Печка крепится на простых болтах, поэтому трудностей со снятием не должно возникнуть. Берем новую печку и подключаем ее к системе отопления. Неисправный радиатор можно отремонтировать. Но делать ремонт не всегда выгодно, поскольку разборка переда Matiz для доступа к отопителю занимает довольно продолжительное время. Печка плохо греет также, если в трубках радиатора будет много накипи. В отдельных случаях может помочь промывка отопителя. Радиатор очищают при помощи специальных чистящих средств, которые удаляют накипь. Промывание занимает около 20 минут. После того как промыли печку, его можно продуть компрессором. Радиатор устанавливается в обратном порядке.

Вообще, по инструкции эксплуатации Дэу Матиза (Daewoo Matiz) написано, что его двигатель нельзя запускать при температурах ниже 23 градусов по Цельсию. Однако на работу ехать на чем-то нужно и мы, матизоводы стараемся всеми правдами и неправдами всё-таки завести машину и прогреть ее. Вот для таких смельчаков я и дам советы о том, как ухаживать за Матизом (Daewoo Matiz) в холодную погоду.

На самом деле Матиз заводится в морозы достаточно хорошо, если в двигателе всё исправно. По сравнению с Шевроле Ланос и Дэу Нексией Матиз держится на высоте. Проблема с запуском может быть из-за конденсата, который образуется на свечах от плохого бензина, разбавленного водой. Поэтому заправляйтесь зимой (да и летом тоже) только качественным проверенным топливом.

Лучшим решением эксплуатации Матиза (Daewoo Matiz) в зимний холодный период времени будет установка предпускового подогрева двигателя. На крайний случай можно поставить автосигнализацию с подогревом и обратной связью. В этом случае можно установить предельную температуру срабатывания, чтобы двигатель сам заводился и прогревал себя.

После успешного запуска двигателя, ни в коем случае не трогайтесь сразу же с места. Дайте машине немного поработать на холостых оборотах, чтобы тепло с маслом разнесло по всему корпусу движка. Иначе перепад температур в металле не лучшим образом отразится на работе двигателя. Вы же не хотите сломать поршень или загнуть клапан?

Не забываем вовремя переобуть летние шины на новые. Лучшим решением будет купить отдельные зимние колеса в полном комплекте, чтобы детали изнашивались равномерно. Также такая зимняя шипованая резина поможет вам держаться в движении без пробуксовываний на гололеде и легком снежке. Передвигайтесь более предусмотрительнее, чем вы делаете это летом.

Если автомобиль стоит на улице в морозную погоду, то на переднем стекле Матиза (Daewoo Matiz) образуется довольно толстая твердая корочка из снега и льда. Никогда не очищайте насухо лобовое стекло, иначе вы можете легко оставить царапины. Для этого заведите машину, включите на полную мощность печку и подайте горячий воздух при помощи переключателя только на лобовое стекло и подождите минут 5-10 в зависимости от холода на улице. После этого берем пластиковый (не металлический!) скребок и начинаем аккуратно счищать в бок обледенелую корочку. Постарайтесь не задеть дворники. Как только вы их освободите от снега сразу же не торопясь отогните их от стекла и этим же скребков пройдитесь по резинкам, так как на них тоже есть много льда. Будьте внимательны и аккуратны — по бокам ветрового стекла есть резинки, которые могут выдавиться при сильном сдавливании. Вообще, с резинкам старайтесь работать очень аккуратно.

Пока машина подогревается, стоит подумать и о задней двери багажника. Включаем на заведенном движке заветную кнопку автоподогрева заднего стекла. А потом также счищаем лед, как и на переднем лобовом стекле.

Ни в коем случае не пытайтесь открыть резкими движениями дверные ручки и заднюю дверь. Так очень легко сломать дорогостоящую пластмассину. Покупка и установка ручек на дверь дело хлопотное и долгое.

Если не получается открыть дверь с помощью брелка сигнализации, то нужно действовать ключом в дверном замке со стороны водителя. Купите специальный баллончик с незамерзайкой и впрысните его несколько раз в проем, для ключа отогнув задвижку. После этого выжидаем 1 минуту и пытаемся открыть дверь.

Бедой всех матизов, да и многих других автомобилей, является непродуманная конструкция нижних порогов, почему то на них напрочь отсутствует защитная резинка от пыли с дороги и воды. Поэтому внизу скапливается вода, пыль и снег. Выходя из машины, не забывайте счищать мягкой ветошью снег с нижних порогов.

Советую купить силиконовый тюбик, которым нужно смазывать все резинки на дверях и багажника. Так будет гораздо проще открывать зимой двери. Кстати, такую услугу можно (вполне вероятно) получить на приличных автомойках в вашем городе.

Теперь пришёл черед боковых окошек и зеркал заднего вида. Почистите скребочком боковые зеркала и передние стекла. Задние окна можно не трогать, в них вы всё равно не будете смотреть.

Так как Дэу Матиз (Daewoo Matiz) машинка довольно бюджетная, поэтому о подогреве сидений стоит позаботиться самостоятельно. Для этих целей можно купить накидку на сидение с электроподогревом. В виду того, что прикуриватель в машине один на всех, придётся докупить тройник-разветвитель.

Если вы моете машину в зимнее время старайтесь это делать не перед морозом, а в оттепель, иначе у вас образуется твердая ледяная корка, которая как панцирь покроет вашу машину. После того как машина будет вымыта попросите продуть её струей теплого воздуха, что излишки влаги улетучились ещё в гараже или на мойке.

Вот и всё на сегодня! То, что не дописал — допишу в других статьях. Кстати, скоро напишу о том, как подготовить свой автомобиль к зимнему периоду. Удачи на дорогах!

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Кто какие знает или делал, делитесь?!

Из своих наблюдений:
— светодиодный вставышь в плафон с функцией плавного гашения
— установка реле в схему работы обогрева заднего стекла
— установка штатной подсветки багажника на концевик от сигнализации (если есть)
— установка регулируемой паузы работы дворников (перд и зад), причем для любой комплектации, для тех у кого есть, возможно просто замена реле в блоке предохранителей в салоне
— выкидывание «дудки» в корпусе воздушного фильтра (стоит на время обкатки, но официалы забывают выкидывать)
— обогрев зеркал (замена зеркальных элементов или доработка родных)
— установка доводчиков стекол
— электропривод замка пятой двери
— установка задних пружин от ВАЗа (нужно спилить 2-3 витка)
— глушение канала клапана ЕГР (картерных газов обратно во впуск)
— установка обогрева сидений под штатную обивку
Нашел на просторах интернета

Читайте также:  Принцип работы рекуператора в системе вентиляции

в 7 тысяч километров
Улучшение динамики Матиз
Под капотом у малыша не табун лошадей, поэтому владельцы часто обращаются с просьбой сделать чтобы машинка ехала лучше. Следует отметить, что тюнингу можно подвергать исправные и обслуженные моторы. Рассмотрим основные направления тюнинга Матиз:
Чип-тюнинг Матиз. Один из самых доступных способов. Более подробно ознакомиться и записаться можно здесь
Тюнинговый дроссель. Также бюджетный вариант доработки, дающий отличный результат. Более подробно можно ознакомиться здесь
Тюнинговый распредвал. Чуть менее бюджетный вариант по сравнению с первыми двумя вариантами. Тема на форуме
Матиз 1.2 л, не миф, а реальность! Переделка мотора Матиз 1.0 в 1.2. Это вариант достаточно затратный, но и результат отличный! Подробнеe
Подвеска
Штатная подвеска даже нового матиза из салона далека от идеала. Частый пробой подвески, рыскания машины на дороге, повреждение колесных дисков — недостатки с которыми сталкивается владелец.
Пружины Lesjofors. Мягкие и комфортные пружины, дающие отличный результат со стойками KYB
Стойки KYB Excel-G. Газомасляные стойки значительно изменяющие поведение подвески матиза на дороге. В сочетании с пружинами Lesjofors достигается наилучший результат.
Резина 165/65/R13.
Данная резина чуть шире штатной (155), чуть выше профиль, но тем не менее при данных размерах избавляемся от недуга повреждения дисков при попадания в яму, точнее диск погнуть можно, но теперь гораздо сложнее
поднятие машины. Матиз обладает хорошей геометрической проходимостью. При необходимости машину можно поднять. Логично для снижения затрат на работу поднятие машины проводить с работами по модернизации подвески.
Доработку подвески вы можете сделать здесь
Коробка передач
Частая проблема с механической коробкой передач Матиз — плохое включение передач. Избавится от недуга помогает применение в МКПП масла для автоматической трансмиссии, например ATF Eneos Dexron III. Более подробно обсуждение на форуме
Электрика
Генератор. Штатный генератор отказывает почти в 100% случаях. Решение: заменить на генератор Mando, попутно перекинув шкив генератора со старого генератора на новый и забыть о проблеме почти навсегда
Кнопка обогрева заднего стекла. Большеточная нагрузка в виде обогрева заднего стекла включена напрямую через кнопку. Кнопка греется, плавится и перестает работать. Кроме того некоторые салоны подключают обогрев зеркал на эту же многострадальную кнопку, что ускоряет её отказ. Решение: поставить разгрузочное реле и забыть о проблеме

Подробнее о предстоящем вебинаре 3 марта 2016:
http://www.mirmatizov.ru/vebinar-fuel.

Запотевание стекол Дэу Матиз — скорее миф, серьезная проблема. В этом отрывке вебинара я рассказываю о том, что делать если запотевают стекла Матиз.

Кроме того, приглашаем в наши сообщества:
http://www.shop.mirmatizov.ru — интернет-магазин запчастей Daewoo Matiz.
http://mirmatizov.ru/subscribe.html — информационная рассылка. Свежие видео, новости, акции.
https://www.youtube.com/sapsanauto — канал Владимира Труфанова о ремонте других автомобилей (не Матиз)
http://www.vk.com/mirmatizov — официальная группа Мир Матизов ВКонтакте. Полезные советы, ответы на вопросы, самые свежие новости, акции и скидки для членов группы.
http://www.facebook.com/mirmatizov — страничка в Facebook. Свежие новости, акции и скидки.
http://www.instagram.com/mirmatizov — официальный INSTAGRAM проекта.

А запись вебинара целиком можно где-то посмотреть?

+ Приоткрыть щелочки на задних стёклах — позволяет быстрее оттаивать задней полусфере. + Снять с себя куртку, остаться в футболке и трусселях 🙂 и поставить на жару, задние стёкла на 0,5 сантиметра или больше опустить. Вообще такая прожарка позволяет много влаги убрать из салона, но если приносить лопаты снега на коврики, то даже кондиционер будет с трудом спасать.

4:45 В августе положил 5 носков с наполнителем — эффект 110% всю осень проездил с прозрачными стёклами и зиму без льда на стёклах. Самый эффективный способ. Использовал наполнитель на основе селикогеля. На Матизе 5 год и про эту болезнь знаю не понаслышке и разницу сразу почувствовал, поэтому подтверждаю лайфхак.

Молодец. Продолжай в том же духе!

Автор — капитан очевидность. Для кого это? Для блондинок?!

Александр, у меня и думаю очень у многих проблема в запотевании не по этим причинам. В том месте где установлен мотор дворников (не знаю как эту полость обозвать) очень плохие сливные отверстия, если дополнительно сделать сливы дополнительные. А так же проверить клапан сзади авто.

какое болото?конструкция матиза ткакая неудачная. 

https://www.drive2.ru/l/1826295/ САМЫЙ ЛУЧШИЙ СПОСОБ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ЗАПОТЕВАНИЕ СТЕКОЛ. ПРОВЕРЕНО 100% И НИ КАКОГО ВРЕДА И ОСЛАБЛЕНИЯ. МОЖНО И ДРЕЛЬЮ ВЫСВЕРЛИТЬ. КТО КАК ПРИДУМАЕТ.

НА СЧЕТ КОШАЧЬЕВА НАПОЛНИТЕЛЯ, ТОЖЕ ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ СПОСОБ ОТ ЗАПОТЕВАНИЯ, ДА И ВООБЩЕ ОТ ВЛАГИ В САЛОНЕ.

до этого клапана воздух недоходит вообще

Ради интереса смотрел как работает стоковый клапан. Снял полку, разложил заднее сиденье и просил друга светить фонариком и смотреть. Когда машина стоит на месте клапан открывается, даже в -20 -25 градусов при стоянии на месте передние стекла начинают оттаивать, как только автомобиль начинает ехать, то потоком встречного воздуха из-под бампера клапан подпирает и он не открывается. В итоге у вас печка жарит на полную, в салоне духота, а стекла всё-равно запотевшие. в итоге врезал 2 клапана под задние фонари, стало значительно лучше. На месте все клапаны приоткрыты чуть-чуть, на ходу же родной клапан запирается, а врезанные открываются ещё и за счёт разряжения за авто. В машине было болото ибо пролилась незамерзайка, но даже так на ходу при тех же режимах печки передние стекла почти полностью отпотевали.

Сударь вы живодер)) Владимир, как вы ездите на моти с забором воздуха с улицы? В городе нереально с этим режимом кататься, ибо нюхаешь постоянно выхлопы.

пена для бритья помогает. я всегда с собой вожу. Намазал, стер и езди неделю нормально

Газеты+кондей,связка,работающая 100%,работает на сушку стёкол.

скажите пожалуйста, если стекла потеют из-за «болота» под ковриками, то почему эти «болота» активизируются только во время дождя?

запотевает летом когда дождь ?

привет, у большинства матизов есть одна проблема, вода под панелью приборов после дождя,от этого и запотевают стёкла.как можно доработать чтоб вода уходила вся (при трогании в зависимости от стороны поворота я или пассажир моем ноги холодной водой )

классный канал у тебя . спасибо

Спасибо!! Использовала газеты и при движении на щелки открываю передние окна + печку не жарко, но сильный обдув = передняя половина салона прозрачная, вторая отпотевает, когда в дополнение к этому на КАД выезжаю))) Попробую кошачий наполнитель)))

спасибо за видео, очень помогло, много вопросов сами собой решились.

Подробнее о предстоящем вебинаре 3 марта 2016:
www.mirmatizov.ru/vebinar-fuel.html

Запотевание стекол Дэу Матиз — скорее миф, серьезная проблема. В этом отрывке вебинара я рассказываю о том, что делать если запотевают стекла Матиз.

Кроме того, приглашаем в наши сообщества:
www.shop.mirmatizov.ru — интернет-магазин запчастей Daewoo Matiz.
mirmatizov.ru/subscribe.html — информационная рассылка. Свежие видео, новости, акции.
www.youtube.com/sapsanauto — канал Владимира Труфанова о ремонте других автомобилей (не Матиз)
www.vk.com/mirmatizov — официальная группа Мир Матизов ВКонтакте. Полезные советы, ответы на вопросы, самые свежие новости, акции и скидки для членов группы.
www.facebook.com/mirmatizov — страничка в Facebook. Свежие новости, акции и скидки.
www.instagram.com/mirmatizov — официальный INSTAGRAM проекта.

На матиз не работает ни один прибор также стартер исвет

У меня Москвич был на нем у меня ни когда не потели окна вот это там вентиляция, я понимаю, а в Матиза я то-же борюсь запотеванием надо попробовать эти варианты.

Человек держит 6 лет,ответ на этот вопрос,Матиз запотивает из за двух факторов,у них хорошая герметичность надо заднее стекло опустить на полторы спички,а второе поставить куллер от компа на вытежное оконце в багажнике.Через замок зажигания подключить светодиодные фары используя при этом кто шарит от зарядника сотового выпрямитель ,чтоб диоды не горели нет скочка перенапряжения и тогда генератор будет работать на зарядку аккумулятора.И ещё один секрет выкиньти родные брони провода они из стекловолокна,купите селиконовые но внутри с медной проводкой,соблюдайте длину провода,а при замене свичей смотрите покупайте свечи с сопротивлением,как родные и двигатель вашего авто услышите сами ,как зашепчет,как то так .

Бред ваш рассказ о ковриках

а не может ли быть причиной забитый салонный фильтр? почему при движении нет забора воздуха ? только вентилятором нагонять нужно

Кокой моторные масла лучше

доброго времени суток!у меня 2008г ,140000км пробег,полн комп-я,0.8.заводится хорошо,едет нормально,но когда, на скорости бросаю газ начинает дёргать машину пока не нажму на газ или переключу на холостую.в чём дело ? спасибо заранее

привет. Разобрался в чем дело?

чтоб не запотевали стекла необходимо врезать клапана под задними фонарями тк клапан у запаски заперт ковриками и вещами и не работает. Благодаря этому будет и салон просыхать и древи лучше закрываться.

канал хороший , по технической части все грамотно и полезно , но насчет запотевания полный гон , причина где-то глобальнее . ездил на разных авто и пофиг на мокрые коврики и всякую подобную хрень , здесь же пару метров по луже и все , на стеклах туман , похоже в салоне циркуляция вообще не предусмотрена

почему не открывается с брелка три пассажирские двери в матизе

Тяга центрального замка слетела. Снимите карту с водительской двери и прикрутите.

2 года ездил на матизе никогда не запотевали коврики , ложите сверху тряпочные коврики , и не забывайте их сушить то ж может помочь

скажите, если включать кондей, то обязательно нужно переводить ручку в холодное положение? или можно в красной зоне включать ?

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, у меня разбили на правой передней двери стекло. Можно ли ставить с матиза 2007 года на Матиз 2012?

Влага прилетает в салон, когда из очередной ямы вода захлестывает крышку капота. Матиз моментально превращается в сауну! Видимо через отверстия в «жабо» вода долетает до печи и паром стреляет в салон.
Я, кстати, один раз в Австрии попал в ливень (стеной) и что только не делал — стекла были в тумане. Единственный из вариантов, который более-менее спас — рециркуляция чуть теплым воздухом на лобовое (на 5-м делении оборотов вентилятора). В таком режиме отдуло низ стекла и это позволяло хоть как-то смотреть сквозь серую пелену ливня и видеть стопы и габариты впереди идущих машин. Про боковые стекла молчу — их не отдуть в принципе.

PS Скорее всего опять на каких-то спичках сэкономили узбеки ибо что такое печка и запотевание в Узбекистане не знают в принципе. Из тех же соображений убран кронштейн для клапана-«свистка». Из тех же соображений кузова не нужно обрабатывать всякими антикоррозионными материалами ибо там живут убитые в хламину жигули без единой ржавинки по кузову.
То бишь мы покупаем адаптированную под Узбекистан машину и пытаемся на ней не сгнить в городах, делающих своими лужами и лужковскими коктейлями просто антисреду для их эксплуатации

Подробнее о предстоящем вебинаре 3 марта 2016:
www.mirmatizov.ru/vebinar-fuel.html
Запотевание стекол Дэу Матиз — скорее миф, серьезная проблема. В этом отрывке вебинара я рассказываю о том, что делать если запотевают стекла Матиз.
Кроме того, приглашаем в наши сообщества:
www.shop.mirmatizov.ru — интернет-магазин запчастей Daewoo Matiz.
mirmatizov.ru/subscribe.html — информационная рассылка. Свежие видео, новости, акции.
esreporter.com/title-sapsanauto — канал Владимира Труфанова о ремонте других автомобилей (не Матиз)
vk.com/mirmatizov — официальная группа Мир Матизов ВКонтакте. Полезные советы, ответы на вопросы, самые свежие новости, акции и скидки для членов группы.
facebook.com/mirmatizov — страничка в Facebook. Свежие новости, акции и скидки.
instagram.com/mirmatizov — официальный INSTAGRAM проекта.

Denis Hikonov Hace 3 meses

На матиз не работает ни один прибор также стартер исвет

У меня Москвич был на нем у меня ни когда не потели окна вот это там вентиляция, я понимаю, а в Матиза я то-же борюсь запотеванием надо попробовать эти варианты.

Алексей Матюшенко Hace 9 meses

Человек держит 6 лет,ответ на этот вопрос,Матиз запотивает из за двух факторов,у них хорошая герметичность надо заднее стекло опустить на полторы спички,а второе поставить куллер от компа на вытежное оконце в багажнике.Через замок зажигания подключить светодиодные фары используя при этом кто шарит от зарядника сотового выпрямитель ,чтоб диоды не горели нет скочка перенапряжения и тогда генератор будет работать на зарядку аккумулятора.И ещё один секрет выкиньти родные брони провода они из стекловолокна,купите селиконовые но внутри с медной проводкой,соблюдайте длину провода,а при замене свичей смотрите покупайте свечи с сопротивлением,как родные и двигатель вашего авто услышите сами ,как зашепчет,как то так .

6/6 полный привод Hace 10 meses

Бред ваш рассказ о ковриках

а не может ли быть причиной забитый салонный фильтр? почему при движении нет забора воздуха ? только вентилятором нагонять нужно

Руслан Русаков Hace un año

Omadbeek Baazarbaev Hace un año

Кокой моторные масла лучше

Владимир Ширин Hace un año

Ихтиёр Садыков Hace un año

доброго времени суток!у меня 2008г ,140000км пробег,полн комп-я,0.8.заводится хорошо,едет нормально,но когда, на скорости бросаю газ начинает дёргать машину пока не нажму на газ или переключу на холостую.в чём дело ? спасибо заранее

Сергей Мирошник Hace 11 meses

привет. Разобрался в чем дело?

чтоб не запотевали стекла необходимо врезать клапана под задними фонарями тк клапан у запаски заперт ковриками и вещами и не работает. Благодаря этому будет и салон просыхать и древи лучше закрываться.

канал хороший , по технической части все грамотно и полезно , но насчет запотевания полный гон , причина где-то глобальнее . ездил на разных авто и пофиг на мокрые коврики и всякую подобную хрень , здесь же пару метров по луже и все , на стеклах туман , похоже в салоне циркуляция вообще не предусмотрена

Александр Александр Hace 2 años

Александр Александр Hace 2 años

почему не открывается с брелка три пассажирские двери в матизе

Yevgen Stupak Hace un año

Тяга центрального замка слетела. Снимите карту с водительской двери и прикрутите.

Касимжан Юлдашев Hace 2 años

2 года ездил на матизе никогда не запотевали коврики , ложите сверху тряпочные коврики , и не забывайте их сушить то ж может помочь

Bright life- BET Hace 2 años

скажите, если включать кондей, то обязательно нужно переводить ручку в холодное положение? или можно в красной зоне включать ?

Stanislav Baranov Hace 2 años

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, у меня разбили на правой передней двери стекло. Можно ли ставить с матиза 2007 года на Матиз 2012?

Dennys Tchekashkin Hace 2 años

Влага прилетает в салон, когда из очередной ямы вода захлестывает крышку капота. Матиз моментально превращается в сауну! Видимо через отверстия в «жабо» вода долетает до печи и паром стреляет в салон. Я, кстати, один раз в Австрии попал в ливень (стеной) и что только не делал — стекла были в тумане. Единственный из вариантов, который более-менее спас — рециркуляция чуть теплым воздухом на лобовое (на 5-м делении оборотов вентилятора). В таком режиме отдуло низ стекла и это позволяло хоть как-то смотреть сквозь серую пелену ливня и видеть стопы и габариты впереди идущих машин. Про боковые стекла молчу — их не отдуть в принципе. PS Скорее всего опять на каких-то спичках сэкономили узбеки ибо что такое печка и запотевание в Узбекистане не знают в принципе. Из тех же соображений убран кронштейн для клапана-«свистка». Из тех же соображений кузова не нужно обрабатывать всякими антикоррозионными материалами ибо там живут убитые в хламину жигули без единой ржавинки по кузову. То бишь мы покупаем адаптированную под Узбекистан машину и пытаемся на ней не сгнить в городах, делающих своими лужами и лужковскими коктейлями просто антисреду для их эксплуатации

Алексей Заболотских Hace 2 años

вот я с улицы включил забор воздуха, сразу все нормально стало

Предположения о том, что Матиз не заводится зимой, слышали наверняка все. Мол, и аккумулятор у Дэу Матиз слабый, и вообще не предназначен южнокорейский автомобильчик для суровых русских зим. Но заявляю совершенно ответственно – большинство баек о том, что Матиз не заводится в холодное время года это выдумки и домыслы. Завести Matiz зимой не сложнее, чем любую другую иномарку, и намного легче, чем любой ВАЗ или ГАЗ.

Разумеется, если оставить любой автомобиль на сильном морозе дней на пять-семь он не заведется, против законов физики не пойдешь! Но по опыту автора могу сказать, что завести Matiz зимой после ночи, проведенной при -20 С вполне реально – об этом расскажем ниже, а пока поговорим об общих особенностях зимней эксплуатации Daewoo Matiz с точки зрения простоты запуска двигателя. Вот практические советы, которые помогут Вам завести Матиз в мороз:

  1. Подготовьтесь к зиме заранее. В ноябре смените свечи на новые – хорошая искра очень пригодится зимой. При очередной смене масла осенью задумайтесь о заливке зимнего масла, если планируете активно использовать Матиз зимой, особенно если это завязано на работу. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долейте или замените на новую. Разумеется использовать необходимо лишь антифриз с низкой температурой замерзания. Наконец, задумайтесь о состоянии аккумулятора. Если он несколько раз за сезон разряжался по невнимательности водителя, если он служит уже больше 50000 км или трех лет – не пора ли его заменить? Вообще советуем почитать нашу статью «Как подготовить Матиз к зиме».
  2. При резком изменении температуры в любую сторону (более чем на 15 градусов) независимо от того, собираетесь ли куда-то ехать заведите и прогрейте автомобиль – это поддержит свечи и аккумулятор в рабочем состоянии и избавит от конденсата в двигателе, который обычно является причиной выхода из строя свеч зажигания.
  3. Купите и положите в машину провода для «прикуривания» и прочитайте статью «Как правильно прикурить автомобиль?» на нашем сайте.
  4. В сильные морозы (ниже -20 С) заводите и полностью прогревайте автомобиль ежедневно, независимо от того, будете ли на нем ездить в эти дни. Прогревать Матиз лучше вечером, чтобы сохранить двигатель теплым на часть ночи. Приветствуются профилактические поездки.
  5. Наконец, если есть финансовая возможность – установите на Матиз предпусковой подогреватель типа Webasto, это снимет кучу проблем.
Читайте также:  Температура включения вентилятора ford focus

Остальные вопросы подготовки к зиме (зимние шины, «омывайка») мы не рассматриваем, это темы отдельных статей, которые Вы может прочитать на нашем сайте. Ну а теперь поговорим, наконец, о том, как завести Matiz зимой. Вот простой порядок действий:

  1. Открываем автомобиль. Обычно тут трудностей не возникает, но аккумулятор может быть разряжен или замерзнет. Если сигнализация не срабатывает – скорее всего, придется «прикуривать» от другого автомобиля, тут уж ничего не поделать.
  2. Садимся за руль, снимаем с передачи, переведя рычаг переключения передач в нейтральное положение. На ручной тормоз зимой Матиз лучше без особой необходимости не ставить.
  3. Включаем примерно на 30 секунд дальний свет (двигатель не заводим!). Это нужно для того, чтобы аккумулятор Матиза пришел в рабочее состояние, ток побежал по проводам – проще говоря, чтобы аккумулятор «проснулся». Гасим свет.
  4. Выжимаем сцепление (ВАЖНО!). Стартеру намного легче проворачивать двигатель при выжатом сцеплении, а быстро посадить аккумулятор при большой нагрузке очень легко.
  5. Собственно заводим двигатель. Включаем зажигание, ждем 3-5 секунд перед включением стартера, чтобы топливный насос создал давление в системе питания, и проворачиваем двигатель стартером. Все это осуществляется не нажимая педали «газа» — иначе можете залить свечи. Если двигатель завелся – прекрасно, если нет – читаем следующий пункт!
  6. Проворачивать двигатель стартером следует не дольше 15 секунд, после чего сделать паузу в 20-30 секунд и повторить попытку. Всё это время педаль сцепления удерживается нажатой, а педаль «газа» неприкосновенна, как корова в Индии!
  7. После того как двигатель Матиза завелся – подождите 20-30 секунд и отпустите сцепление. Слышите, как обороты ненадолго снизились? Это двигатель провернул замерзшее трансмиссионное масло в коробке передач – именно от этой нагрузки мы уберегали его, выжимая сцепление.

Собственно на этом все, включите обдув лобового стекла и обогреватель стекла двери задка, теперь у Вас есть 10-15 минут, за которые можно неспешно смести щеткой снег со стекол и кузова, после чего трогаться в путь на прогретой машине и в теплом салоне.

Напоследок немного занимательной информации. Да, это верно, что по емкости аккумулятора Матизу далеко до многих автомобилей, но его завести Matiz зимой ничуть не сложнее. Дело тут в том, что объем жидкостей (масло в двигателе и трансмиссии) у Daewoo Matiz намного меньше. Ну подумайте сами – 2,5 литра масла в коробке, 4 литра антифриза в радиаторе – тут особой мощности не нужно. Именно за счет этого и прогревается быстрее других автомобилей, и завести Матиз зимой несложно.

Наконец, помните: если Матиз не заводится зимой — это вина исключительно владельца. Следуйте нашим рекомендациям и в любой мороз будете заводить «Мотю» с пол-оборота!

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Daewoo Matiz, описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

приобрела дэу матиз механику 2007 года , два года которая стояла без движения. можно ли её переделать на автомат?

Хочу рассказать про опыт владения моим дэу матиз. Начну, что это моя первая машинка, я девушка, он женский, маленький внешне и мне его очень хотелось. Купила я деу матиз в 2007 году, до этого ездила только в автошколе на учебной, потому матиз стал первоиспытателем. Перед покупкой меня волновал один вопрос – главное, чтоб не ломался! В салоне сказали – первые 2 года – не будет. После определенных раздумий, я его купила. И это действительно женский автомобиль, все педальки до того удобные, мягкие, никаких усилий прилагать не надо, с рулем тоже все без проблем – ГУР и руль легко вращается, Вобщем все мое пользование , а это не много ни мало 3 года, я им была довольна! Он действительно не подводил, где он только не ездил – и в лес, и на озера, и по ямам, это не внедорожник, но для мне он был вездеходом, я его так и называла “Вездеход”, от слова ходит везде!
За 3 года эксплуатации своего део матиза я проехала 65 000 км. пробега! кроме начальных ТО не делали ничего первые 2 года, а вот на 3 год ломаться все же начал. Появилось ощущение, что машина не едет, как будто топлива не хватает, для меня-девушки, что где-то какая-то трубка засорилась и по ней не течет бензин. Муж отогнал к официальному дилеру, там 4. дня диагностировали и ничего не нашли!
Дэу Матиз, не смотря на 0,8л. движок очень шустрый, 120 летит без каких-либо проблем, выше самой страшно… а тут не едет, или с трудом, на педаль надо нажимать. В общем наш дилер предложил промыть инжектор-промыли, ехать стала еще хуже, с чем нам его и отдали со словами-мы не находим причину, везите его куда хотите, отвезли к другому дилеру-тот нашел сразу-засорилась форсунка! 1 из 3…. быстро все сделали и он опять как новый, Но прошло 2 недели и стало тоже самое, машина не едет.. Поехали опять в сервис проверять форсунки- дилер сказал-они все нормальные, это топливная система, но что именно не понятно, и началось… давайте это заменим, меняем-все так же… значит это было не то, короче меняли тупо на угад, дилер говорил их диагностика показывает топливную систему… в общем постепенно заменили ее всю! Обиднее всего меняешь-выезжаешь за пределы сервиса, едешь минут 10 и оказывается, что все тоже, опять звонишь и записываешься в сервис. Это достало, даже решили продавать, но чтоб продать ведь нужно было делать, а что делать непонятно. Настрой был уже не очень, за пару месяцев такого ремонта наугад, было потрачено около 30-40 тысяч, и просто было обидно за сервис, что ни один, ни второй, ни третий сделать не может. Это г.Н.Новгород и обращались постоянно к дилерам! В конечном счете загнали в обычный гаражный сервис, где нам заменили вторую форсунку и машинка была как новая! Вот такие у дилеров-специалисты… А в целом, если б сразу сделали, что нужно , то проблем бы и в дальнейшем не было с ним. Причем муж мой постепенно в матиз тоже влюбился, он только с виду маленький внутри салон больше, чем в нашей 14 или 15-ке, не говоря про классику, а управление с отечественным автопромом не сравниться вообще. За свою цену деу матиз самая замечательная покупка. Будет отрабатывать каждую копеечку! Будет радовать-радовать и радовать! Кто сомневается-перестаньте сомневаться и берите эту машинку.

Оксана (её отзыв про матиз) – Попробуйте поменять топливный фильтр. У меня причина была в этом. А вообще возьмите за правило менять топливный фильтр каждые пол-года. (если ездите активно конечно).

много прочёл про дэу матиз, нового почти ничего… что колёсные диски слабые – согласен лампочки горят и сзади , и спереди. но диски литые стоят от 16000 р. вопрос денег . места мало ну тогда вам нужна газель. део матиз для средней семьи 3 -4 человека и груз 50-60 кг. с прицепом тяжеловато. по безопасности у некоторых и хамер не броневик. я работал на матизе в такси аварий случалось не мало ну и всё же жертв и травм не было страдало железо, подушка безопасности не панацея от дурной головы. про экономичность 5.6л по трассе и скорость 90-110 уже неплохо в городе 6.5л это двигатель 0.8.проехал за 2 года 178000 то через 8000 км и передние стойки.
хочу новою модель 2010 года.

в ответ на отзыв про новый дэу матиз 2010 года от Оксаны:
скорее всего это катушка зажигания, в дождливую погоду и снег при попадании влаги на нее бывает не заводиться бывает глохнет.
катушка находиться под капотом 🙂 со стороны лобового стекла возле воздуховода печки, так вот если ее побрызгать wd 40 или любым другим влагоудалителем – все пройдет.

для Светланы (её отзыв про део матиз). Всё дело в некачественном бензине, помимо убирания ошибки (светящаяся лампочка ЧЕК), в автосервисе должны были заменить в обязательном порядке топливный фильтр и слить ту дрянь что собралась в бензобаке, если этого не сделать то ошибка будет появляться снова и снова.

Куплен мой дэу матиз в декабре 2008. Сначала он меня радовал. Едет легко и хорошо. Бензина расходует мало, компактный. И он бы еще не год меня радовал, если бы не…
Всю прошлую зиму я заносил аккумулятор домой, т.к. после морозов минус 25, он просто отказывался работать. А на работу надо было как то добираться. Через полтора года эксплуатации полетел датчик дроссельной заслонки. Скоро ей 2 года, и опять тот же датчик, еще полетела катушка, и еще что то связанное с неправильным сжиганием топлива. Я её люблю и конечно понимаю, что виноваты только производители, которые ставят запчасти, которые по идее, должны служить долгие годы. Где ж они их берут остается загадкой . Если вы уверенны в своем автосалоне, что они будут все менять и ремонтировать Вам бесплатно и качественно, то конечно покупайте. А если Вам достанутся как мне….
С уважением, Саша, г. Н. Новгород

купил этот авто “матиз” в этом году летом. Вроде все норм , пришли холода, сам я с Урала. Машина не набирает рабочую температуру. Помогите. Спасибо.

ответ на отзыв про новый дэу матиз от Оксаны:
Оксана, у моего Део Матиза тоже самое было этим летом, вам бы его отогнать к авто-электрикам, они своими приборами обследуют аккумулятор и генератор. у меня первый раз заглох прямо на трассе, я перед светофором сбросила скорость, а набрать ее потом уже не смогла. мне поменяли диодный мост, реле и почистили планшет на котором стоит аккумулятор. а второй раз заглох тоже прямо на дороге, я еле вырулила, он просто сам стал сбрасывать скорость и завести я его не смогла, тогда мне сказали, что в трамблер попала вода, т.к. я шуровала по глубоким лужам. Возможно и у вас что-то подобное, я думаю авто-электрик эту проблему устранит.

ответ на отзыв про матиз от Александра:
когда идет дождь стекла сильно потеют, по этому вы включайте печку горячий воздух и ставьте указатель – обдув лобового стекла, 5 минут и стекла чистые, в мокрый снег такая же ерунда, стекла потеют, но если печка горячая и на обдув лобового стекла, то хоть все остальные и запатевают, но лобовое не запотевает.

Доброго времени суток. Решил еще поделиться информацией по эксплуатации своего «боевого мини-коня». Данную часть пишу скорее для тех, кто хочет приобрести б.у. матиза и не знает, чего ждать от данного авто и с чего начать его обслуживание. Первая половина отзыва – мысли новичка-водителя вслух. Кому лень читать, может смело перепрыгнуть ко второй половине отзыва. Некоторые технические подробности и расходы на машину намеренно пишу прямо в отзыве (да простят меня модераторы). Может кому и пригодится.

Как я упоминал в предыдущем отзыве, машину Matiz 2003 г.в. купил за 105 т.р. с пробегом 51 т.км. За 1 год и 4 месяца машинка набегала 36,5 т.км. Первые 2 дня езды по городу, явно тупил и старался ездить аккуратно (как я думал). Потом вспомнил советы инструктора и стал выбирать скорость, исходя из скорости потока. Первые 2 месяца, привыкнув к машине, стал ездить как дурной в плане разгона. Считал поначалу, что встав в левом ряду на светофоре, я просто обязан выстрелить за 5 секунд до сотни. Потом понял, что данными стартами увлекаются только личности, не очень ответственные за свое поведение на дороге (мягко говоря). Сейчас ездим умиротворенно, но сосредоточенно. На данный момент со всей ответственностью заявляю, малейший опыт приходит к водителю-новичку через 30-40 т.км. пробега в сумасшедших городских условиях и частых поездках по трассе. Ну это вы и без меня знали.

Совсем недавно установил на машину малюсенькие панорамные зеркала-нашлепки за 35 рублей на боковые зеркала. Новичкам ставить обязательно! Стало очень удобно. Перестал крутить головой при диагональном выезде на главную и перестраиваться теперь легче.

На машину сразу после покупки установил магнитолу новую акустику и сделал шумку, везде кроме пола и крыши (денег не хватило). Через год владения самостоятельно затонировал машинку (только задние и 5-ую дверь). Кто бы что не говорил, а в машине действительно стало намного уютней, прохладней летом на задних сиденьях. Стало не так боязно оставлять сумки сзади. Чайникам тонировка и громкая музыка явно противопоказана, можно не заметить самое «интересное» и ночью во дворе задним ходом нужно сдавать аккуратно. Но плюсы тонировки перевешивают минусы.

Кому интересно — на машину замечательно встает, и не сильно уродует внешний вид, польский багажник Tramp AM 2 Amos кажется. Кому интересно уточню. После настройки ставится и убирается за 3 минуты – пока снял, за ненадобностью. На тросики багажника лучше одеть пенополиуретановые (поролоновые короче) трубки, иначе воет как волчонок выше 70.

Недавно настойчиво загудел подшипник ступицы на задней оси, который подтягивали на 61 тысяче. Обращаться в сервис времени не было. Купил неоригинал (сказали Япония) — 730 руб за комплект из 2-х подшипников и сальника. Поменял на работе во время обеда за 1 час. На 86 тысячах поменял масло в коробке, содрали 400 рублей. Можно было поменять самому, но смутило, что у заливного отверстия вместо штатной пробки «под четырехгранник» был закручен какой-то здоровенный электровозный болт. Побоялся не то отвернуть, а зря. Штатная пробка видно кому-то понадобилась. Вот они – последствия эксплуатации предыдущими владельцами.

Еще из косяков: при замене топливного фильтра в книге рекомендуют сбросить давление в топливной системе, вытащив один из предохранителей. При осмотре блока предохранителей ни предохранителя, ни контактной площадки для него не оказалось. Поскольку машину не заводил, просто снял с фильтра шланги и поставил новый, бензина вылилось капель 10. Единственная засада при этом сжать защелки для крепления к фильтру, чуть пальцы не сломал.

Перечитав форум Матизоводов, пришел к выводу, что на лето самая лучшая размерность шин (но при этом и самая редкая) 165/65/ R 13. Купил Pirelli P 3000, на штатную штамповку встали замечательно, нигде ничего не задевает и не трет. Ямки глотаются намного лучше. На зиму оставил пока 155/70/ R 13, говорят более узкие – более проходимые в грязи и снегу.

Купил защиту картера, но поставить не смогли, т.к. были сорваны ушки для ее крепления. Просто стараюсь не пропускать большие камни и кирпичи между колес. Но в отсутствии ее большой плюс, геометрическая проходимость машинки очень хорошая. При заныривании в глубокую яму иногда цепляюсь передним стабилизатором, но если бы стояла защита картера, на дачу я бы уже не проехал. По проходимости машина очень похожа на Оку, а на Оке мы с братом лет 5 назад залезали в такие места, что многие джиперы удивлялись, увидев нас. Матиз очень легкй, и если не сидишь на брюхе, вылезешь 100%. В грязи ограничивает только резина.

Проблему с ржавчиной по низу дверей кратковременно решил, как уже упоминал ранее, залив в них мовиль и покатавшись пару дней по сухой погоде с заткнутыми сливными отверстиями. После откупоривания воняло еще неделю, но дверки пропитались так, что мовиль стал просачиваться через стык шва по низу двери. После этого вытер все насухо, обработал преобразователем ржавчины, зашкурил и покрасил обычной белой нитрой (красил 3 раза с просушкой, обычной кисточкой), со стороны наверное был похож на владельца москвича лохматого года выпуска. Ну и пофиг, главное результат, после зимы посмотрим.

Не помню, на каком пробеге, начало заедать водительское стекло при закрытии. Помогал ему первое время рукой – допомогался. Стеклоподъемник переслал работать. При разборке выяснил, что когда делал шумку, плохо закрепил жгут проводов и они естественно попали в механизм стеклоподъемника и после 20 заеданий перепилились. Вывод: машину к поломкам конечно же приводит естественный износ узлов, но первый помощник в этом — владелец или сборщики авто. Кстати, один из недавно замененных подшипников ступицы весь был покрыт мини рытвинками и порами. Что это было (перетянули, нагрев, грязь или плохая смазка) так и не понял. Может узбеки уже на заводе такие ставят?! Все заменил, заложил нормальную Castrol -овскую смазку.

Зимой заводился нормально. Один раз не завелся из-за подсевшего аккумулятора. Поэтому на зиму думаю купить заряжалку – в хозяйстве пригодится.

Стали закрадываться странные мысли продать мафынку тысяч через 40-50 и купить такую же новую. Думаю, это о чем-то говорит. Но, поездив на отцовском Sportage , уже хочется машинку побольше.

Новыми поломками пока «порадовать» не могу, кроме замены расходников машина ничего не просит, про подшипник я уже говорил. Бывалые говорят, начинает сыпаться после 120-140 тык. Поездим еще…

Машине, несмотря на 7 лет эксплуатации, все еще доверяешь. В дальние поездки из запчастей вожу собой только ремень генератора, ключи, домкрат и саперную лопатку (которой набирали в мешки чернозем с поля и возили себе на участок). Брызгаю иногда силиконом на дверные уплотнители, резьбовые соединения мажу графиткой, шпильки перед установкой колес протираю WD 40 – вот и всё обслуживание. Может и зря писал отзыв, т.к. ничего нового особо не сказал, но не стирать же теперь это все! Всем удачи.

Источник