Меню

Как устранить свист ремня кондиционера



Почему свистит ремень генератора и как устранить свист?

В большинстве случаев у появления свиста, писка, скрипа или визга из-под капота машины причина одна – свистит ремень генератора, либо ремень ГРМ. На современных автомобилях приводной ремень помимо генератора может также вращать шкивы гидроусилителя руля, компрессора кондиционера, помпы системы охлаждения двигателя и другого навесного оборудования.

Причины появления свиста могут быть разными. Например, свист ремня генератора при влажной погоде может быть вызван попаданием влаги на ремень и шкивы. А если ремень генератора свистит на холодную, то это может происходить из-за загустевшей смазки в подшипниках генератора или натяжных роликах.

В данной статье мы расскажем о том, почему свистит ремень генератора, что делать в таких случаях, и как устранить свист приводного ремня самому.

Свист может появляться на какое-то время, а затем пропадать (например, свист ремня генератора при холодном двигателе, во время дождя или при включении кондиционера), а может быть постоянным. Что делать и с чего начать поиск причины свиста?

Почему свистит ремень генератора (причины свиста)

Многие автолюбители считают, что свист ремня генератора появляется только из-за его изношенности или провисания, но это не совсем так. Далеко не всегда можно устранить свист заменой старого ремня на новый или его «подтяжкой». Зачастую причины свиста могут быть неочевидны.

Для того чтобы понять как устранить свист ремня генератора нужно сначала разобраться с тем, почему он свистит (пищит, скрипит), и каковы причины появления этих звуков.

В процессе работы ремень генератора, как и другие приводные ремни автомобиля, подвергается длительным высоким нагрузкам. С его помощью вращающий момент от коленвала двигателя передается к генератору и прочему навесному оборудованию.

Большинство приводных ремней в автомобиле имеют клиновидную форму, которая обеспечивает большую силу трения в местах контакта со шкивами. Они так и называются – клиновые ремни. Те же ремни, которые имеют несколько клиновидных дорожек (так называемых «ручейков») называются – поликлиновые.

Клиновые ремни бывают с зубьями и без. Считается, что ремни с зубьями лучше работают на излом, не ломаются и проскальзывают реже.

Вот мы и подошли к ответу на главный вопрос – почему свистит ремень генератора? Всё очень просто – в 99% случаев свист появляется из-за трения ремня о шкивы и натяжные ролики в результате проскальзывания! То есть, если ремень не может провернуть шкив генератора или другого оборудования, то он просто проскальзывает, издавая неприятный звук похожий на свист, писк, скрип или визг.

Поэтому искать нужно не причину свиста, а причины, вызывающие проскальзывание ремня. И основных таких причин может быть пять:

  1. Слабое или очень сильное натяжение ремня генератора;
  2. Плохое качество или износ ремня;
  3. Попадание грязи, влаги, масла и других технических жидкостей на ремень и шкивы;
  4. Неисправный подшипник генератора или натяжного ролика;
  5. Несоосность шкивов.

Кроме того, на появление свиста могут повлиять и такие факторы, как влажность и температура воздуха окружающей среды, техническое состояние генератора, кондиционера, гидроусилителя руля и другого оборудования, приводящегося в движение от ремня генератора.

Как устранить свист ремня генератора

Избавиться от свиста ремня генератора можно, устранив причины, вызывающие его проскальзывание на шкивах.

При появлении признаков проскальзывания ремня, сопровождающегося неприятным свистом, предлагаем устранять его в следующем порядке:

  • Заглушите двигатель, откройте и зафиксируйте капот, во избежание его самопроизвольного закрывания;
  • Внимательно осмотрите ремень генератора, не снимая с машины. На его поверхности не должно быть надрывов, торчащих нитей и других видимых повреждений. При их обнаружении ремень подлежит замене на новый.
  • И внутренняя, и наружная сторона ремня должны быть сухими и чистыми, без следов грязи, масла и других технических жидкостей автомобиля. Это же касается и шкивов.
  • Проверьте степень натяжения ремня – в большинстве случаев причиной появления свиста из-под капота является именно слабое натяжение ремня генератора. О том, как правильно проверять степень натяжения ремня генератора мы писали здесь.

Информацию об оптимальной степени натяжения ремня генератора Вашего автомобиля ищите в инструкции по эксплуатации к нему.

  • При необходимости отрегулируйте натяжение ремня. Хорошая видео-инструкция по регулировке ремня генератора есть внизу этой страницы.
  • Если всё вышеперечисленное не помогло и ремень генератора продолжает противно пищать, тогда при заведенном двигателе и хорошем освещении внимательно осмотрите линию шкивов на соосность.

Косвенным признаком несоосности шкивов является перескакивание поликлинового ремня с дорожки на дорожку и его сползание со шкива.

  • Обратите внимание на линейность вращения шкивов – если какой-либо шкив вращается «восьмеркой», то он будет рвать и сбрасывать с себя ремень. Чаще всего так ведут себя шкивы с резиновым демпфером, который со временем теряет эластичность и перестает выполнять свои функции.

И так, если ремень генератора свистеть не перестал, но при этом он целый, чистый, хорошо натянут, шкивы вращаются ровно и плавно, то ситуацию можно попытаться исправить ещё одним методом:

    1. Снимите ремень генератора и ещё раз тщательно осмотрите его на предмет повреждений и загрязнений. Если ремень целый, тогда нужно почистить его поверхность с внутренней и наружной стороны (можно с помощью бензина или керосина), если обнаружатся повреждения – покупайте новый ремень.
    2. При снятом ремне генератора хорошенько почистите шкивы от грязи и пыли. Лучше всего это делать при помощи металлической щетки. Можно также применять бензин или керосин.
    3. На чистые шкивы наденьте чистый ремень и отрегулируйте его натяжение. После этого свист ремня генератора должен исчезнуть.

Если всё вышеперечисленное не помогло и свист ремня никуда не делся, значит, проблема кроется либо в качестве самого ремня, либо в оборудовании, которое приводится в движении от него: натяжных роликах, генераторе, насосе гидроусилителя руля, компрессоре кондиционера и т.д. Возможно просто загустела смазка в подшипниках или они вышли из строя, а может причина куда более серьёзная, поэтому в данном случае лучше будет обратиться за помощью к специалистам автосервиса.

Временно свист можно попытаться устранить при помощи специальной автохимии, так называемых кондиционеров-натяжителей для приводных ремней. Проблему это, конечно же, не решит, но свист на какое-то время пропадет.

Видео-инструкция по регулировке ремня генератора на Рено Логан и Лада Ларгус

Источник

Копеечный способ избавиться от свиста ремня без использования дорогостоящих спреев

Первое, что нам необходимо сделать, это убедиться, что свист действительно идет от ремня. Если вы слышите неприятный свист постоянно, то это явно не ремень, а возможно помпа или какой-то подшипник (чаще всего подшипник генератора). Ремень свистит только при нагрузке на генератор, например, при включении усилителя мощной аудиосистемы или при резком наборе скорости (перегазовке).

Лишний раз убедиться в этом можно следующим способом: прогрейте двигатель автомобиля, резко нажмите на педаль газа и сразу отпустите её. Во время такой перегазовки, ремень проскальзывает на шкиве генератора, издавая неприятный писк или свист.

Если вы убедились, что ремень натянут как положено, а свист не исчезает, то нам необходимо увеличить трение ремня. Обычные водители, не обладающие достаточным опытом, покупают для этих целей специальные кондиционеры поликлиновых ремней. Это такой спрей, который разбрызгивают на рабочую поверхность ремня, увеличивая его трение со шкивами.

Такие спреи действительно помогают, но эффект от них временный, а свист вскоре снова появится. Мало того, подобные кондиционеры поликлиновых ремней, стоят весьма недешево. Например, ходовой и любимый всеми спрей «Hi-Gear Belt Dressing» стоит от 450 рублей и выше.

Мало кто из молодых водителей понимает, что отдавая такие деньги за спрей, они могут еще и навредить автомобилю. Так как состав спрея жидкий и испаряется не достаточно быстро, он может стечь по шкиву на подшипник (например, подшипник генератора) и быстро вывести его из строя.

А еще, консистенция этого спрея всегда остается липкой, и полностью никогда не высыхает. В результате, на поверхность ремня, которую мы обработали спреем-кондиционером, начнет налипать пыль и грязь, которая еще больше уменьшит трение ремня.

Поэтому, мы не будем пользоваться всеми этими новомодными фишками и автохимией, а просто прочитаем состав спрея, чтобы лишний раз убедиться, что платим за воздух. А состав у них весьма простой: изопропиловый или метиловый спирт и смола хвойных деревьев, которую производители гордо называют специальной добавкой, скрывая реальное название компонента. Именно растворенная в спирте смола, дает эффект усиления трения. Но, смола со спиртом, дает липкую поверхность, на которой скапливается грязь, ухудшая трение ремня.

Все эти недостатки отсутствуют в простейшем способе, с использованием обычной паяльной канифоли. Да-да, смола хвойных деревьев, это ничто иное, как канифоль. Мы не будем её ни в чем растворять, а используем в том виде, в котором она продается в магазинах. В любом хозмаге можно купить брусочек канифоли всего за 20 рублей. Ощущаете разницу в стоимости главного компонента и продаваемых спреев? Канифоль, как правило, есть у каждого в доме, кто хоть раз работал с паяльником.

Обычным кусочком канифоли нам нужно натереть рабочую (внутреннюю, соприкасающуюся со шкивами) поверхность ремня. Затем, чуть крутануть стартер, чтобы нам стала доступна необработанная часть ремня. Её мы тоже тщательно натрем кусочком канифоли. Так будем делать, пока не обработаем весь ремень.

Сухая канифоль еще лучше улучшает трение ремня (вспомните скрипачей, которые натирают смычок канифолью перед игрой на инструменте) и не обладает всеми недостатками покупных кондиционеров. Поверхность ремня становится чистой и сухой, на неё не налипает со временем пыль и грязь, которая ухудшает трение ремня.

Я уже давно убедился, что большинство продаваемой автохимии, ничто иное, как обычные дедовские рецепты, которые новомодные бренды разлили по красивым бутылочкам и продают по невменяемой цене. Поэтому, рекомендую почаще читать состав этой химии, чтобы сэкономить деньги и изготовить собственную химию из доступных каждому компонентов, за сущие копейки.

Читайте также:  Кондиционер напольно потолочного типа 10 квт

Источник

В чем причины свиста ремня кондиционера?

Опытный водитель по звукам работы своего автомобиля может определить причину неисправности и способ ее устранения. Если свистит ремень при включении кондиционера, то чаще всего проблема связано с клиноременным приводом. В статье рассмотрены причины возникновения свиста и методы его устранения.

В чем источник неполадки?

Чаще всего свист в ременной передаче возникает из-за трения. Это означает, что поверхности потеряли свои первоначальные качества. В течение эксплуатации ремни, шкивы и подшипники автомобиля испытывают постоянную нагрузку и с течением времени изнашиваются. На качество работы комплектующих влияют следующие факторы:

  • температура, в которой происходит рабочий процесс;
  • влажность окружающего воздуха;
  • естественный износ;

Изношенное растянутое изделие — причина свиста

  • качество смазки подшипников;
  • механические повреждения;
  • натяжение приводных ремней.
  • Причины, по которым свистит двигатель, могут быть разные. Решать проблему нужно в каждом конкретном случае.

    При возникновении свиста нужно применить следующие меры:

    • проверить, в каком состоянии ремень;
    • отрегулировать натяжение ремня;
    • смазать натяжной ролик;
    • в некоторых моделях причина может быть в соосности шкивов;
    • очистить поверхность ремешка или заменить, если есть следы масла или антифриза, из-за которых возможна пробуксовка изделия.

    Источником свиста может быть не только натяжение, но и качество детали. Порой замена на новое изделие не помогает избавиться от свистящих звуков. Поэтому покупать нужно только оригинальные расходные материалы известных производителей.

    Диагностика и ремонт

    При включении холодного двигателя может возникнуть свист, причиной которого может стать проскальзывание ремня на шкивах. Пока машина не разогрета в холодное время года смазка в подшипнике порой такой консистенции, что ремень не может прокрутить шкив и пробуксовывает. Причиной этого может быть некачественная смазка, плохо натянутый ремешок, его износ. Исправить ситуацию можно заменой масла, регулированием натяжения ремня, его заменой в случае износа.

    Но сначала нужно проверить, крутится ли шкив. Бывает случаи, когда клинит агрегат, тогда прежде всего он подлежит ремонту. Причиной свиста может быть износ поверхности шкива генератора, в некоторых автомобилях он находится в открытом состоянии. В моделях, где шкив генератора расположен ниже шкива коленвала возможно замятие шкива, особенно на внедорожниках. Если установлен зубчатый ремень, то причина в подшипнике.

    Часто ремешрук свистит в дождливую погоду при повышенной влажности. Влага попадает на поверхность шкивов и ремней, что снижает фрикционные качества. Такие свисты имеют временный характер и постепенно исчезают. Но это говорит, что ремешок недостаточно натянут и стоит его подтянуть, если он еще не сильно изношен. По возникновению свиста при влажной погоде можно диагностировать, что вскоре нужна будет замена ремня.

    Бороться с проблемой свиста помогает химическое средство Hi-Gear, хотя это временное спасение. Средство сначала наносится равномерно на всю внутреннюю поверхность ремешка. Достаточно пройти один полный круг. Затем нанести небольшое количество спрея на внешнюю сторону. Далее следует завести двигатель и дать ему немного поработать. Средство равномерно распределится по поверхности ремня и шкивам. Спрей делает материал эластичным и улучшает его внешний вид, защищает от растрескивания и высыхания, уменьшает шум от работы мотора. Спрей Hi-Gear продлевает срок службы изделий в 1,5-2 раза.

    Средство для ременных передач

    В былые времена для это использовали канифоль, пропитывая ею ремень. Канифоль увеличивала коэффициент сопротивления проскальзыванию. При этом повышалась эластичность материала, уменьшался его износ, он меньше трескался и реже рвался. Таким образом, при периодическом использовании продлевается срок службы любого резинового изделия. Благодаря применению средства можно выяснить точно, что свистит – подшипник или ремень.

    Возникающий свист при включении кондиционера может возникать из-за ремня генератора. Ременная передача испытывает большую нагрузку и изделие проскальзывает по шкиву.

    Замена приводного расходника генератора

    В этом случае помогает натяжение ремешка. Если же после натяжения, ремень по-прежнему свистит, значит причина в компрессоре кондиционера. Чтобы натянуть ремешок, нужно проделать следующие действия:

    1. Сначала домкратом поднять правое колесо.
    2. Затем открутить защиту с правого бампера.
    3. Потом снять правый подкрылок.
    4. С помощью накидного ключа на «12» и удлинителя нужно открутить крепежный болт и болт натяжителя, ремень станет слабее.
    5. Затем специальным ключом, поворачивая против часовой стрелки, натягивается ремень.
    6. После натяжки ремня следует затянуть сначала основной болт, а потом натяжной.

    Но ремень не всегда является причиной возникновения свистящего звука при включении кондиционера, иногда следует заменить масло в компрессоре и неприятные звуки исчезают. Порой отсутствие достаточного количества фреона вызывает пробуксовку муфты привода компрессора. В компрессоре не хватает смазки, поэтому ему трудно крутиться. Увеличивается нагрузка на электромагнитную муфту.

    Избавиться от свиста при включении кондиционера можно смазыванием подшипников шкива, компрессора в зависимости от конструктивных особенностей кондиционера. Если ничего не помогло и звук остался, то может понадобится замена электромагнитной муфты или компрессора.

    Чтобы не возникало неприятных свистов при работе двигателя следует выполнять следующие профилактические меры:

    • регулярно следить за состоянием ременных передач;
    • контролировать натяжение ремней;
    • проверять смазку подшипников и втулок;
    • диагностировать состояние комплектующих.

    Регулярное использование средства Hi-Gear продлит срок службы приводных ремней.

    Чтобы устранить возникновение свистящих звуков, важно правильно провести диагностику.

    Видео «Свист в двигателе при холодном запуске»

    В этом видео рассказывается о причине свиста, возникающего при запуске холодного двигателя, и способе ее устранения.

    Источник

    Свист ремня генератора, устраняем причину

    Резкий и громкий свист из подкапотного пространства – достаточно распространенная проблема и сталкиваются с ней все автовладельцы. Причина этой неисправности очень легко выявляется, ведь практически всегда источником неприятного звука является ременной привод вспомогательных агрегатов, или как его по старинке называют – ремень генератора.

    Для многих свист ремня генератора является сигналом износа последнего и необходимости его замены. Но часто установка нового изделия не помогает и сторонние звуки остаются. И все это из-за того, что это последствие проблемы, причем не всегда связанной с приводом, просто ремень «озвучивает» возникшую неисправность.

    В статье рассказано о причинах и способах устранения свиста ремня генератора на автомобилях Ваз, Ланос, Приора, Калина, Лансер 9, Рено Логан и других авто на холодную, в дождь и при нагрузках.

    Как было раньше?

    Ранее на автомобилях ремень приводил в действие только один агрегат – генератор, что упрощало установление причины появления звука (вариантов всего два – сам ремень или генератор).

    По мере совершенствования силовых установок количество оснащения, которое приводится в действие от ремня генератора, возросло и его уже стали называть приводном навесного оборудования.

    Сейчас уже считается обычной практикой, что гибкая передача одновременно вращает 3-5 агрегатов, не считая вспомогательных элементов – обводных и натяжных роликов, хотя и встречаются авто, у которых элемент приводит только генератор, к примеру, Лада Приора без кондиционера.

    А вот на Ford Focus 2 ремень приводит в действие генератор, насос ГУР и водяной насос (помпу системы охлаждения).

    На Reno Logan количество приводимого навесного оснащения зависит от комплектации — в самой простой версии ремень приводит в действие только генератор, на моделях с ГУР элемент уже «крутит» и насос усилителя, а в авто, оснащенных еще и кондиционером, привод еще вращает и компрессор климат-системы.

    Если взять Hyundai Tucson, то у этого кроссовера в задачу ремня уже входит привод генератора, насосов ГУР и системы охлаждения, а также компрессора кондиционера.

    Ременная передача и ее особенности

    Гибкий ремень для передачи крутящего момента навесному оборудованию силового агрегата получил распространение по ряду причин.

    Само изделие достаточно гибкое и прочное, что позволяет его проложить между множеством элементов, расположенных в различном порядке. Такой тип передачи усилия отличается бесшумностью работы, дешевизной и достаточно большим ресурсом.

    Но и без недостатков не обошлось. Этот привод требует правильного расположения элементов, на которые он передает усилие, он достаточно чувствителен к агрессивным воздействиям и качеству поверхностей шкивов и их перекосов (при неправильной установке).

    Если хоть одно из условий даже незначительно нарушается, ремень об этом сразу сигнализирует громким и неприятным свистом (визгом) или скрипами.

    Усилия здесь передаются за счет сил трения, и для обеспечения максимального тягового момента необходима не только определенная степень натяжения (что обеспечивает сцепные свойства с поверхностями), а и минимальное противодействие передаче моментов.

    На шкивах агрегатов и на ремне из-за износа и поломок возникают трения, которые затрудняют вращение подвижных частей, что в свою очередь сказывается на передающем моменте.

    Из-за большого противодействующего усилия ремень начинает проскальзывать по поверхности шкива, что сопровождается неприятными звуковыми эффектами.

    Поэтому если ремень генератора свистит, не стоит сразу его менять, а следует сначала установить причину возникновения звука, а их немало.

    Первый признак

    Ремень может издавать свист при запуске двигателя, во время движения, зимой, в дождливую погоду и прочее. Время неприятного звука может варьироваться от нескольких секунд и до постоянного, пока работает силовая установка.

    Как мы уже упоминали выше, во многих авто ремень генератора еще дополнительно обеспечивает работу ряда оборудования – гидроусилителя, компрессора кондиционера, что увеличивает нагрузку на привод и, как следствие, вероятность возникновения проблемы становится выше.

    И хотя многие списывают свист на саму ременную передачу, но это может указывать и на другие неисправности.

    Основные причины появления свиста

    Усилие натяжения

    Сила трения – основной показатель в гибкой передаче. Слабое или чрезмерное натяжение одинаково негативно сказывается на сцепных свойствах. При «провисании» ремня из-за недостаточного сцепления он будет проскальзывать, издавая свист.

    Что касается перетяжки, то в этом случае крутящий момент, задаваемый коленчатым валом, будет преобладать над силой трения, из-за чего возникнет потеря сцепления и проскальзывание.

    Но часто бывает так, что после дополнительной натяжки, звук никуда не девается, наоборот, может даже усилиться. И в таком случае проблема явно в другом.

    Износ привода

    Вторая из основных причин свиста ремня кроется в износе изделия. Расслоение, трещины и выкрошенные участки сказываются на плотности прилегания рабочей поверхности привода к шкивам, из-за чего и появляется проскальзывание.

    Гибкая передача работает с большими и при этом переменными нагрузками, а сам элемент изготавливается из резины, и хоть он армируется прочными нитями, со временем происходит его растяжение, износ рабочих поверхностей, порыв нитей и т. д.

    К тому же сам материал поврежден воздействию окружающей среды, что приводит к старению и расслоению резины.

    Средний ресурс ремня на многих авто составляет порядка 60 тыс. км пробега, но это зависит от особенностей эксплуатации.

    Попадание технических жидкостей (в первую очередь масла) тоже сказывается на трении между рабочими поверхностями.

    Помимо указанных проблем, привод может визжать и по иным причинам.

    Звук слышен при запуске на холодную. Чаще всего это происходит из-за некачественного материала изготовления ремня или же его естественного износа – «старения».

    Для нормальной передачи усилия гибкий привод должен обладать хорошей эластичностью. Но если для его изготовления использовалась жесткая резина, то по причине излишней твердости она не будет должным образом «прилипать» к поверхности шкивов, а проскальзывать.

    Такой же результат дает и «старение» резины, она «дубеет», теряя эластичность.

    Причина может крыться также в подшипниках узлов, которые приводит в работу ремень, особенно при отрицательных температурах.

    Это происходит потому, что смазка в подшипниках из-за мороза застывает, что увеличивает сопротивление вращению, в результате чего ремень проскальзывает по шкиву.

    Визг появляется при создании нагрузки на бортовую сеть или при включении дополнительного оборудования (кондиционера).

    Причина кроется во все том же некачественном материале изготовления, потери эластичности, выработке рабочих поверхностей.

    Если проблема появляется только при включении определенного оборудования, то это указывает на неисправность подшипников этого узла.

    Загрязненность рабочих поверхностей шкивов

    Одним из условий нормального функционирования привода является чистота и качество поверхностей, с которыми он контактирует. Попадающие на поверхности шкивов пыль и грязь выступают в роли абразива, увеличивая скорость износа рабочей поверхности, и при этом еще и снижают сцепные свойства.

    Задиры, царапины и выработки на шкивах оказывают такое же негативное воздействие. Но наибольший вред приносит попадание на шкивы или привод технических жидкостей на основе нефтепродуктов.

    Они очень сильно снижают силы трения, обеспечивая проскальзывание ремня по поверхностям шкивов. Также резина очень чувствительна к таким веществам и от них быстрее «стареет» и разрушается.

    Поэтому важно периодически проводить очистку двигателя и его навесных агрегатов, а также следить, чтобы не возникало утечек рабочих жидкостей, а если они появились – быстро устранять.

    Не правильное расположение навесного оборудования

    Для нормальной передачи усилия нужно, чтобы все шкивы находились на одной линии и строго параллельно друг другу.

    Небольшой перекос хоть одного из них или выступ вперед относительно других негативно повлияет на пятно контакта ремня с поверхностью, что снизит сцепление между ними и приведет к проскальзываниям.

    Поэтому следует периодически проверять надежность крепления всех навесных агрегатов и состояние их подшипников.

    Подшипники навесных агрегатов

    Опорные подшипники предотвращают осевые смещения и обеспечивают центровку подвижных частей оборудования – валов и роторов, снижают трение в узлах, поэтому их состояние напрямую влияет на привод.

    Сильный их износ приводит к появлению осевых и радиальных смещений валов (отсюда берутся перекосы шкивов и их выступы относительно других), сами подшипники могут подклинивать, создавая дополнительное противодействующие усилие.

    К тому же нередко визг издают именно они, но по тональности этот звук очень схож со свистом ремня.

    Поэтому при поиске причины появления стороннего звука обязательно следует проверять состояние подшипников навесного оснащения.

    Шкивы, валы и роторы

    В процессе работы изнашивается не только ремень, а и сами шкивы, хоть и менее интенсивно. Но со временем на их рабочих поверхностях появляются следы выработки, которые могут повлиять на сцепные свойства поверхностей. Та же ситуация и с валами и роторами.

    В местах их контакта с подшипниками постепенно появляется выработка, из-за которой возникают люфты, и даже установка новых опорных элементов проблемы не решает.

    Изменение физических характеристик привода

    Негативные воздействия окружающей среды приводят к тому, что резина утрачивает эластичность (оно «дубеет»), из-за чего снижается и сила трения. При этом сам ремень визуально может выглядеть как новый и вполне пригодный к эксплуатации.

    Выше указаны самые основные причины появления свиста, в действительности же их больше.

    Свист при различных условиях

    Отметим, что зачастую свистит ремень генератора не постоянно, а при определенных условиях – после пуска двигателя, при создании нагрузки и т. д.

    Это в свою очередь позволяет несколько сузить круг поиска возникновения проблемы, но для этого нужно знать, какие причины являются самыми распространенными для тех или иных условий.

    На холодную и после замены

    Чаще всего ремень свистит после запуска на «холодную» (после прогрева мотора звук пропадает) из-за проскальзывания.

    • Послабления натяжения привода;
    • Перетяжка;
    • Подшипники если в них заложена несоответствующая смазка, которая сильно застывает на холоде, из-за чего создается дополнительное сопротивление вращению, а после прогрева она размягчается, и проблема исчезает.

    К этим условиям также можно отнести полное заклинивание одного из навесных агрегатов, но в этом случае свист не пропадет после прогрева, и из-под капота очень быстро появиться дым с запахом жженной резины.

    Под нагрузкой

    Причиной сторонних звуков при создании нагрузки зачастую является недостаточное натяжение ремня, реже – его критический износ.

    Усиленная нагрузка может быть вызвана одновременное включение мощных электропотребителей или подключение компрессора кондиционера, что заставляет работать генератор на максимуме своих возможностей.

    Обычно для устранения причины свиста достаточно сначала отключить один из электропотребителей. Затем визуально осмотреть гибкий элемент на наличие повреждений, проверить состояние подшипников навесных и вспомогательных элементов (просто их повращать и убедиться, что крутятся они легко и без заеданий), а после правильно выполнить установку и натяжку ремня.

    В сырую погоду или дождь

    Еще одним распространенным условием, при котором появляется свист ремня генератора – дождливая и сырая погода.

    Вода, попавшая на поверхности шкивов, в целом, никаких негативных последствий для ремня не несет. Но при нормальном состоянии гибкой передачи визга от попавшей влаги возникать не должно.

    Свист появляется только когда рабочая поверхность изделия изношена и ее сцепных свойств уже недостаточно для создания нужной силы трения. В этом случае вода выступает своеобразной смазкой, из-за которой приводной элемент проскальзывает.

    В общем, свист ремня генератора в дождливую погоду можно считать звуковым индикатором того, что изделие исчерпало свой ресурс и его следует заменить.

    Другие причины

    К примеру, на старых моделях ВАЗ используется клиновидный ремень, у которого рабочими являются боковые поверхности.

    Так вот, если паз шкива сильно выработан, то ремень будет сильнее в него проседать, из-за этого площадь контакта поверхностей уменьшается и гибкой передаче легче проскользнуть.

    В многоручьевых ремнях эта проблема не актуальна, но там есть другие нюансы.

    Специфические проблемы на разных марках авто

    Ford Focus 2

    Первым возьмем упомянутый выше Ford Focus 2. На этом авто с силовыми агрегатами на 1,4 и 1,6 литра конструкторы не использовали натяжитель, посчитав, что с натяжкой ремня хорошо справится само навесное оборудование. И это действительно так, но пока он новый и неизношенный.

    В процессе эксплуатации привод постепенно растягивается и это растяжение на Ford Focus 2 ничем не выбирается, поскольку натяжного ролика нет.

    Поэтому свист ремня генератора на этом авто нередко появляется из-за недостаточной натяжки элемента, и устранить эту проблему можно только путем замены изделия.

    На этом же авто, но с моторами на 1,8 и 2,0 литра конструктивно предусмотрен натяжной ролик, но на ресталинговых моделях Focus 2 встречается достаточно интересное техническое решение – ролик есть, но в нем отсутствует механизм натяжения (вместо него – обычный кронштейн, которым деталь крепиться к двигателю).

    Получается, что ролик вроде и есть, но он бесполезен, и при растяжении ремня его натяжка снизиться и будет появляться свист. Но эта проблема вполне решаема – на дорестайлинговых моделях используется ролик с механизмом натяжения, который можно установить на рестайлинговую версию.

    В остальном же причины свиста привода генератора и рабочего оборудования на Ford Focus 2 те же, что и для других авто – грязь, попадание технических жидкостей, износ подшипников оборудования и т. д.

    Деу Ланос

    К примеру, в Деу Ланос, ремень приводит в движение только генератор. То есть, в большинстве случаев виной свиста становиться сам приводной элемент.

    Но иногда бывает такая проблема, как нарушение положения шкивов или небольшой перекос одного из них (чаще всего – генератора, из-за износа подшипников).

    И из-за этого под капотом будут издаваться неприятные звуки. Поэтому, если с ремнем генератора все в порядке, то следует обратить внимание на шкивы.

    Hyundai Tucson

    На Hyundai Tucson есть свои специфические проблемы, к ним относятся:

    • Непритертость поверхностей ремня и шкивов (звук появляется после замены первого элемента). Свист исчезает самостоятельно по мере притирания изделий друг к другу);
    • Неправильная установка — ремень на этом авто располагается по сложной траектории и охватывает множество шкивов и роликов, поэтому при замене очень легко попутать траекторию укладки и разместить гибкий элемент неправильно;
    • Износ подшипника дополнительного направляющего ролика (паразитного).

    Если к этому добавить еще и стандартные проблемы, то установить причину свиста на Hyundai Tucson не так уж и просто.

    Лада Приора и Калина

    У данный марок автомобилей устанавливаются разные типы силовых установок.

    При этом конфигурация привода генератора и навесного оборудования (если таковое входит в комплектацию) тоже разная.

    Но в любой версии мотора чтобы обеспечить должную натяжку привода, в конструкции имеется натяжной ролик. И если причина свиста кроется не в ремне, то следующий элемент, который следует проверять – натяжной ролик.

    У Лада Приора нет специфических причин появления свиста привода генератора, все они – общие, но здесь есть конструктивные особенности, которые важно учитывать.

    На этом авто не только нет механизма автоматического натяжения ремня, но еще и для регулировки натяжения нужно наличие специального ключа, которым осуществляется проворот эксцентрикового элемента, благодаря чему и происходит натягивание.

    Привод вспомогательных агрегатов на автомобиле Лада «Приора».

    Последовательность проверки на автомобилях ВАЗ

    Если взять более ранние версии ВАЗ, к примеру, 2114 или 2110, то у них ремень приводит в действие только генератор, поэтому даже натяжитель не используется (натяжка выполняется смещением самого генератора). Специфических причин возникновения свиста в этих авто нет, все они стандартны – неправильное натяжение, грязь, подшипники и т. д.

    А вот на еще более ранних моделях – 2107 или 2108 особенностью можно считать использование клиновидного ремня генератора. Такой тип привода считается более надежным, но по гибкости он сильно уступает поликлиновому (многоручьевому), поэтому на современных авто и не используется.

    На этих авто есть одна специфическая причина появления свиста – износ рабочих поверхностей шкивов. В итоге ремень сильно глубоко проваливается в проточку из-за чего возникает его подклинивание, сопровождающееся визгом.

    Причем замена гибкого элемента проблему решает ненадолго (пока он не притрется). Чтобы полностью устранить причину свиста, нужно менять шкивы.

    Как более точно определить, что стало причиной появления визга, рассмотрим на примерах разных авто.

    Для начала возьмем автомобиль ВАЗ-2109. Эти авто комплектовались силовыми установками с одним распредвалом (то есть 8-клапанные).

    Описанное ниже подойдет и для других машин с таким типом ГРМ — ВАЗ-2110, ВАЗ-2114.

    Итак, появился свист под капотом, и чтобы найти его причину действуем так:

    1. Снимаем ремень генератора и запускаем мотор, чтобы точно удостовериться, что звуки издаются из-под крышки привода ГРМ;
    2. Демонтируем крышку газораспределительного механизма, оцениваем состояние ремня. На нем не должно быть следов значительного износа, следов технических жидкостей. Если отмечен односторонний износ – однозначно есть перекос в роликах или помпе, и можно сразу снимать приводной элемент для проверки остальных элементов;
    3. Оцениваем натяжку ремня (на участке между коленчатым валом и зубчатым колесом ГРМ пальцами провернуть вокруг оси. Нормально натянутый ремень не должен провернуться более чем на 90 град.). При надобности регулируем натяжку и проверяем, исчез ли звук;
    4. Снимаем ремень и проверяем состояние подшипника натяжного ролика и помпы. В этих элементах не должно быть никаких люфтов, а при проворачивании – заеданий и подклиниваний.

    Последовательно проверяя все элементы, которые задействованы в приводе ГРМ, можно легко выявить причину появления звуков.

    При обнаружении значительного износа ремня, натяжного элемента или водяного насоса, они в обязательном порядке заменяются. Ремонту все эти составные части не подлежат.

    Вышеописанная инструкция подойдет и для Лада «Приора» или «Калина», которые укомплектованы силовыми агрегатами с двумя распредвалами (16-клапанные версии), но в ни есть некоторые нюансы:

    • В таких двигателях значительно сложнее снять крышку привода;
    • В ряде моторов натяжной ролик оснащен механизмом автоматической натяжки. И бывает, что именно этот механизм подклинивает, не обеспечивая должную натяжку ремня;
    • Помимо помпы и натяжного ролика проверять следует также и паразитный ролик. Люфт в нем тоже не допускается и сильный износ подшипника этого элемента – еще одна из причин появления шумов.
    • В этих авто при замене ремня обязательно меняются оба ролика.

    Все описанное касается и других авто, к примеру, Рено Логан. На этот автомобиль устанавливаются как 8-клапанные, так и 16-клапанные силовые установки, привод ГРМ которых практически не отличается от используемых на ВАЗ.

    Митсубиси Лансер 9

    У данного авто есть другая проблема, насос ГУР, который работает от ремня и находится практически на одном уровне со шкивом генератора, при этом никакой защиты привода нет.

    В результате не очень удачного конструктивного решения на рабочую поверхность ремня при эксплуатации попадает грязь и влага, которая становиться причиной проскальзывания.

    И решить такую проблему практически невозможно, поэтому кратковременный свист ремня у такого авто считается «болезнью».

    Reno Logan

    У Reno Logan тоже есть свои специфические особенности конструкции привода генератора, из-за которых возможно появление свиста.

    Первой из них является использование 6-ручейковых шкивов, при этом сам ремень – 5-ручейковый и здесь при замене очень важно правильно его надеть, иначе произойдет нарушение линии его положения, по сути, появиться перекос, из-за чего появиться свист.

    При этом с разным количеством навесного оборудования привод устанавливается по-своему.

    На моделях, оснащенных ГУР, невостребованным должен оставаться внешний ручеек шкивов (ремень должен быть сдвинут ближе к двигателю и агрегатам).

    А вот в версиях с ГУР и кондиционером наоборот – не задействуются ручейки с внутренней стороны шкивов.

    Вторая особенность – отсутствие механизма автоматического натяжения на моделях, комплектуемых ГУР. Поэтому на этих Logan при возникновении свиста в первую очередь следует проверять натяжение ремня и при необходимости подтягивать его.

    Что можно предпринять?

    Как видно, основная причина кроется в самом приводном элементе, поэтому при появлении сторонних резких звуков необходимо:

    • Проверить натяжение ремня и при надобности отрегулировать его.
    • Оценить состояние рабочей поверхности приводного элемента (трещин, расслоения и прочих дефектов не должно быть).
    • Проверить натяжной ролик (люфт и заедания при вращении в нем не допускаются).
    • Диагностировать состояние подшипников навесного оборудования на наличие люфтов и подклинивания.
    • Снятие и детальный осмотр гибкого элемента на наличие повреждений, расслоений, следов попадания технических жидкостей.

    Сделать перечисленные работы можно самостоятельно, но если у вас возникли трудности с самостоятельным ремонтом, сравните на https://autoreshenie.ru/zamena-remnya-generatora-711/ цены на замену ремня генератора среди всех автосервисов Москвы, ознакомьтесь с отзывами на них и подберите ближайший!

    Многие автовладельцы отмечают, что неприятные сторонние звуки появляются только при определенных условиях или же после замены приводного элемента. При этом отмечается, что натяжение ремня в норме, но свист имеется.

    Виной этому обычно становиться плохое качество изделия и его повышенная твердость.

    Для решения проблемы можно использовать два способа – поменять ремень генератора на качественный или попытаться его обработать средствами.

    Средства для смазки

    Для смазки ремня генератора следует использовать только предназначенные для этого жидкости.

    Ниже приведены несколько видов их:

    • LIQUI MOLY KEILRIEMEN-SPRAY – средство для обработки клиновых и поликлиновых ременных передач. Производитель заявляет, что этот спрей повышает эластичность, улучшает сцепные свойства и снижает вероятность проскальзывания, защищает резину от негативных воздействий, увеличивая срок службы, повышает общий КПД гибкой передачи, устраняет скрипы.
    • HI-GEAR BELT DRESSING – спрей-кондиционер для приводных ремней. Средство позволяет улучшить сцепные свойства гибких передач, повышает их срок службы в 1,5-2 раза, защищает от пересыхания и появления трещин, снижает шумность.
    • VERYLUB – средство в виде спрея, предназначенное для ухода за ременными передачами. Жидкость хорошо очищает рабочие поверхности от грязи, устраняет проскальзывание, защищает от негативных воздействий.

    Выше указаны одни из самых распространенных средств для смазки привода генератора, но на рынке автохимии есть множество других вариантов:

    • Weicon;
    • LOCTITE 8005;
    • Forch P325;
    • Gunk M206;
    • Permatex PR-80073;
    • ABRO;
    • PITON
    • Wurth.

    Все эти средства – недорогие, но могут действительно помочь устранить неприятный звук.

    Хорошо себя зарекомендовала силиконовая смазка в виде спрея для обработки резинотехнических элементов и кондиционер «Hi-Gear».

    Использование этих средств приводит к повышению эластичности и «прилипанию» привода к шкивам.

    А вот использование WD-40 для этих целей не рекомендуется. В составе этого спрея имеются продукты переработки нефти, которые могут оказать негативное влияние на резину и привести к ее быстрому «старению».

    Такая обработка действительно может помочь устранить свисты под капотом, но только на время, и через определенный период они снова вернутся. Поэтому надолго избавиться от сторонних звуков поможет только замена ремня генератора https://autotopik.ru/sovet/299-zamena-remnya-generatora.html.

    Возможные последствия

    Напоследок отметим последствия, к которым может привести проскальзывание ремня, сопровождающееся громким и неприятным звуком.

    • Во-первых, износ ремня повышается, ведь проскальзывая он трется о шкив и нагревается.
    • Во-вторых, при попытках избавиться от свиста многие чрезмерно натягивают приводной элемент, что приводит к повышенным нагрузкам на подшипники навесного оборудования.
    • И, в-третьих, все время «греша» на ремень, многие не обращают внимание на состояние навесного оборудования. А это в дальнейшем становиться причиной их поломки.

    В конечном итоге ремень генератора просто порвется, а из-за этого авто эксплуатировать уже не получиться – будет отсутствовать подзаряд АКБ (а на самом аккумуляторе далеко не уедешь), откажет помпа системы охлаждения (на авто, у которых она приводится в действие с помощью гибкого привода), а также ГУР.

    Если свист – последствие перетяжки, интенсивно изнашиваться будет не только ремень, но и подшипники навесного оборудования. В дальнейшем это выльется в появление сторонних звуков, для устранения которых уже потребуется ремонт агрегатов.

    Свист ремня генератора – проблема, которую не следует игнорировать (да и сложно это, поскольку звук — очень неприятный и громкий), а лучше сразу принять меры для ее устранения.

    В большинстве случаев на выявление и устранение проблемы уходит 20-30 мин, зато вы будете полностью уверены, что привод навесного оборудования работает нормально и проблем с ним в неподходящий момент не возникнет.

    Источник