Как утеплить вытяжку гаража

Конденсат в гараже. Устраняем

Очень многие владельцы гаражей сталкиваются с достаточно серьезной проблемой. И это не тот момент, когда туда внезапно приходят с неожиданной проверкой их жены. Это проблема — образование конденсата внутри гаража. Влажность может проступать где ей вздумается: на потолке, воротах, стенах, полочках и даже, о ужас, на любимой машине.

Чтобы найти вариант устранения этой серьезной проблемы, для начала разберемся в причинах появления конденсата:

— Вентиляция — или сделана неправильно, или ее вообще нет
— Стены и потолок — плохо утеплили или вообще не утеплили
— Пол без гидроизоляции, а значит практически всегда сырой

Вот и получается — зимой за стенами вашего гаража морозно, а ваша машина, заехав в него с улицы, своим горячим двигателем выделяет тёплый воздух — ну и, пожалуйста, — потолок и прочие поверхности начинают «плакать». Для машины это очень печальный факт — может начать ржаветь кузов. Впрочем, как и остальные металлические детали, а также инструменты, велосипеды, коляски — все, что вы храните в гараже.

Но есть проверенные способы устранения этого неприятно-разрушительного момента. Итак, чтобы навсегда избавиться от скопления конденсата в гараже вам надо со всей серьезностью и решительностью предпринять следующее:

  • Обеспечить надёжную и постоянную вентиляцию;
  • Утеплить стены, потолок, гидроизолировать пол и смотровую яму — при ее наличии.

Итак, первое: поговорим о вентиляции гаража. Согласно нормам, для правильной гаражной вентиляции должен быть постоянный приток свежего воздуха в объёме не менее 180 кубометров в час на один легковой автомобиль. А как считают компетентные специалисты, в гараже должен быть как минимум шестикратный обмен воздуха. То есть, для гаража объёмом 60 м3 это будет 360 м3/час. Это очень серьёзное требование, но его выполняют крайне редко. Но, по мнению специалистов, если вы сделали вентиляцию хотя бы на уровне объёма самого гаража, то это уже может спасти его от сырости, а вашу любимую машину — от неминуемой ржавчины. Самое главное — сделать всё правильно.

Для обеспечения эффективной естественной вентиляции в гараже должно быть как минимум два отверстия:

  • Первое — Приточное. Оно будет втягивать холодный свежий воздух с улицы. Расположите его над землёй, то есть — практически у пола гаража — на высоте 10–30 см;
  • Второе — Вытяжное. Оно будет выводить тёплый, застоявшийся воздух из вашего гаража. Расположите его или на стене, на высоте минимум 1,5 метров, или на крыше, только в самом высоком её месте. В этом случае труба вентиляции должна подниматься над кровлей гаража самое маленькое на полметра.

Очень важное условие — оба отверстия вентиляции вы должны сделать строго на противоположных стенах и четко по прямой диагонали. То есть, если вытяжное отверстие вы сделаете вверху над воротами, тогда приточное делайте обязательно напротив, на задней стене, и непременно внизу. Дополнительно, при желании, в данные отверстия можете поместить небольшие вентиляторы, работающие от электричества.

А если в вашем гараже есть подвал, то не забудьте в него провести приточную вытяжную трубу. И, непременно, вход в подвал загерметизируйте, а саму трубу разместите так, чтобы она шла через гаражное помещение и выходила на уровне земли.

Второе: даже при установке хорошей вентиляции этого может оказаться недостаточно для избавления от образования конденсата. Поэтому позаботьтесь о утеплении стен и потолка. Это можно сделать при помощи пенопласта, пеноизола или пенополистирола. Они крепятся на обрешетку, а сверху их закрывают ОСБ, вагонкой или пластиком. Но не применяйте в качестве утеплителя минеральную вату или другие волокнистые материалы — есть большой риск в их намокании, чем еще хуже усугубится ситуация. Ворота тоже желательно обшить изнутри теплоизоляцией.

Не забудьте перед тем, как укладывать утеплитель, обязательно просушить свой гараж при помощи приборов отопления. Например, тепловой пушки.

Читайте также:  Зарплата монтажника вентиляции в москве

Что касается пола — простая гидроизоляция в виде битумной мастики или рубероида, а также бетонирование всей поверхности позволит избежать втягивания влаги из грунта.

И, позвольте, напоследок три совета, которые помогут вам в дальнейшем избежать появления конденсата в гараже:

  • Старайтесь не отапливать гараж даже время от времени. Да, после прогревания гаража в нём станет тепло, влага испарится. Но это на крайне короткое время. Ведь как только вы отопление выключите, а на улице зима, как мы знаем, — станет ещё хуже: гараж начнет охлаждаться, и конденсат снова вернётся на свои места.
  • Дайте машине немного остыть после поездки. И только после этого закрывайте ее в гараже.
  • Старайтесь не ставить мокрую, заснеженную машину в гараж! Сметите с нее максимально весь снег или протрите от дождевых капель. И только потом паркуйте в гараж свою любимицу и закрывайте ворота.

Если данная статья была Вам интересна, то, пожалуйста, поставьте лайк и не забудьте на нас подписаться!)

Источник

Нужна ли вентиляция в отапливаемом или неотапливаемом гараже зимой

Вентиляция гаража зимой является предметом споров. На практике показано, что неправильная циркуляция воздуха приводит не только к плесени, но и порче самого автомобиля. Изучив эту статью, вы сможете разобраться, нужна ли вентиляция или нет.

Особенности вентиляции в зимний период

Летом вентиляция часто происходит естественным путем. Достаточно открыть дверь минут на 15 и большая часть влаги уходит. Зимой ситуация обстоит немного по другому. Во многом потребность в вентиляции зависит от того, отоплен гараж или нет.

В отапливаемом гараже

Вентиляция в гараже зимой необходима, если гараж отапливается. Особенно это касается печного твердотопливного, газового отопления и буржуек типа «бубафоня». Любые не электрические обогреватели сжигают много кислорода.

Когда автомобиль заезжает в теплый гараж, снег и наледь начинают таять от температуры. Помещение сразу заполняется водяным паром, который резко поднимает влажность. Во влажных, теплых средах без отопления заводится плесень, вывести которую потом будет сложно.

Также влажность ускорит процесс коррозии автомобиля. Чтобы этого избежать, воздух должен полностью заменяться 6-10 раз в час. В противном случае коррозии не избежать.

В неотапливаемом гараже

СНиПом была установлена комфортная температура для автомобиля в +5 градусов. При этом зимой наледь и снег испаряются, а влажность не повышается. Кстати, этот документ допускает и вообще отсутствие какого-либо отопления.

Плесень в таких условиях не образовывается в принципе, а влажность более-менее стабильна. Здесь будет достаточно обычной приточно-вытяжной системы, чтобы воздух периодически обновлялся. В рекомендациям ОНТП, для 1 автомобиля достаточно воздухообмена в 150 кубометр/ч.

Если температура ниже нуля, имеет смысл закрывать вентиляцию в гараже на всю зиму. В таком случае не будет происходить коррозии и образования плесени.

Вентиляция в подвале и погребе гаража

Зачастую вентиляцию верхнего и нижнего сектора гаража объединяют. В этом случае трубы просто выводятся внутрь помещения. Некоторые оставляют эти части вовсе без вентиляции.

В подвал должна идти отдельная труба и выходить на улицу через крышу. Так получится создать нормальный воздухообмен. Но даже хорошая вентиляция в погребе не решит проблему с влажность. Для этого стоит там поставить ведро с солью, рисом или стакан с тормозной житкостью.

Типы вентиляции

Перед тем, как сделать вентиляцию в гараже, стоит изучить ее типы – всего их 3.

Естественная вентиляция в гараже

Простой, дешевый, но вполне эффективный тип. Он использует физические качества воздуха, поэтому даже электрическая вытяжка в гараже не понадобится. Необходимо только 2 отверстия, через которые и будут циркулировать воздушные массы.

Основано естественное проветривание на балансе между грязным теплым и чистый холодным воздухом. Поэтому в минимальной форме понадобится только 2 отверстия. Нагретый воздух с загрязнениями удаляется через верхний канал, а через них поступает свежий холодный.

Немного усовершенствовать систему можно, если построить ее по этой схеме. Здесь через вент.отверстия, сделанные на тыльной стене, воздух будет поступать. Через трубы он выходит наружу. Кстати, в этом случае необходимо закрывать погреб, яму и подвал гаража зимой.

  1. Это дешево. Понадобятся только канализационные трубы большого сечения.
  2. Минимум работы. Нужно сделать отверстия для труб.
  3. Автономность. От электричества система не зависит.
  1. Летом, когда температура в гараже сравнится с уличной, эффективность упадет.
  2. Канализационные трубы не будут отапливаться, и их придется чистить.
  3. Не избежать сквозняков.
  4. Придется часто чистить. В закрытом или даже засоренном трубопроводе исчезает тяга.

Механическая вентиляция

Также называется принудительной. Эта технология сложнее, но зато работает вне зависимости от температуры и погоды. Кроме труб для нее понадобится:

  1. Воздушный фильтр.
  2. Канальный или осевой вентилятор.
  3. Канальный нагреватель.ю
Читайте также:  Дефлекторы окон крайслер пацифика

Работает система просто:

  1. В воздушный канал устанавливается вентилятор. Он будет принудительно выгонять загрязнения из гаража.
  2. Воздух с улицы сначала будет попадать в фильтр, а затем и в нагреватель. Только после он попадает в гараж.

Удобно, что канальный нагреватель дополнительно отапливает помещение. В принципе, небольшие гаражи с ним не нуждаются в печи или конвекторе. К тому же, не придется постоянно открывать и закрывать подвал, так как туда трубу также можно провести.

Минусы у такого типа также есть:

  1. Зависимость от электричества. Без него обмена воздухообмена не будет вовсе, поэтому в кооперативах с нестабильной подачей она мало подходит.
  2. Расходы на электричество. Хоть и не значительные. Даже мощный нагреватель с вентилятором будут потреблять не более 700 ватт.
  3. Сложный монтаж.

Комбинированная вентиляция

От естественной она отличается вентилятором на выходе. Он принудительно выгоняет загрязнившийся воздух и увеличивает приток свежего.

Комбинированная система эффективнее естественной, но вот загрязнение трубок происходит быстрее, и чистить их нужно оперативно.

Приточная

Самая примитивная и легкая система воздухообмена. Приточную вентиляцию лучше делать в гараже без подвала. Все же эффективность ее не очень высока.

От естественного типа отличается тем, что работает всего 1 канал. Он отвечает и за приток, и за отход воздушных масс. Из плюсов: максимальная простота. Понадобится только 1 трубка и общие затраты не превзойдут 500 рублей.

Минус же заключается в настройке системы. Перед тем, как сделать вентиляцию в гараже на зиму, придется потратить время на поиск баланса между расположением концов трубки. Высота притяжного канала напрямую влияет на эффективность. К тому же следует учесть среднее выпадение осадкой. Снег может перекрыть входное отверстие и воздух вообще не будет поступать.

Источник

Как сделать вентиляцию в гараже своими руками: 52 фото и полезные схемы

Если в вашем гараже не отлажена система вентиляции, о настоящем комфорте придется забыть: постоянное присутствие в воздухе вредных примесей вкупе с нездоровым запахом сырости сведут на ноль удовольствие даже от самой эффектной и современной отделки. Вот почему нормализовать циркуляцию воздушного потока — одна из главных ваших обязанностей. Рассказываем о том, как качественно и по всем правилам сделать вентиляцию в гараже своими руками. Для наглядности — подробная технологическая карта процесса, схемы и многочисленные фото, которые помогут держать все под контролем.

Что вы получаете, обустроив вентиляцию

  • за счет притока свежего воздуха нормализуете температуру в помещении, добиваясь максимального для себя комфорта;
  • устраняете среду, благодатную для появления конденсата и сырости;
  • удаляете из помещения опасные для человеческой жизнедеятельности вредные газы и примеси, неминуемые при хранении горючих веществ;
  • продлеваете срок службы своего автомобиля, защищая его от коррозии;
  • получаете возможность хранить в гараже не только комплектующие и инструменты, но и продукты питания;
  • добиваетесь приятного для ремонта и отдыха микроклимата в гараже.

Какая бывает?

Независимо от того, с каким гаражом приходится иметь дело, существует 3 способа устройства вентиляции. Они отличаются технологией монтажа и эффективностью, поэтому вам остается выбрать наиболее подходящий, чтобы извлечь из решения максимально возможный КПД.

Естественная

Самый дешевый и распространенный вариант, при котором разница между температурами внутри и снаружи помещения обеспечивает идеальный воздухообмен через 2 вентиляционных отверстия. Изготавливается из канализационных труб и доступна для устройства даже новичку.

Как это работает

Через вытяжное наполненный вредными веществами воздух выходит наружу — через притяжное поступает уже чистая воздушная масса.

Плюсы:

  • дешево и сердито;
  • простейший монтаж;
  • нет зависимости от электроснабжения.

Минусы:

  • летом ухудшается воздухообмен;
  • необходимо регулярно очищать воздухообменники;
  • при резких перепадах давления наблюдаются неприятные сквозняки.

Принудительная

Устройство механического типа, которое позволяет добиться всегда комфортной температуры в любое время года. Состоит, как правило, из:

Как это работает

В воздуховод монтируется вентилятор — лучше выбирать осевые либо канальные варианты. Он удаляет грязный воздух из помещения. Чистый воздух обрабатывается фильтром и подогревается электрокалорифером — и только затем уже поступает непосредственно в гараж.

Плюсы:

  • не только очищает, но и нагревает воздух, позволяя сэкономить на частичном обогреве помещения;
  • стабильная работа системы.

Минусы:

  • требует сложных расчетов для обеспечения оптимального воздухообмена;
  • в расходы на обслуживание включаются расходы за электричество;
  • монтаж далеко не всегда оказывается доступным.

Комбинированная

Отличается от естественной включением в систему дополнительного элемента — электровентилятора, удаляющего отработанный воздух.

Как это работает

Электровентилятор на вытяжном отверстии выгоняет грязный воздух из помещения. В остальном — все аналогично системе естественной вентиляции.

Читайте также:  Акт индивидуального испытания оборудования систем вентиляции

Плюсы:

  • нет зависимости от температуры снаружи помещения;
  • достаточно дешевый способ нормализации воздухообмена.

Минусы:

  • нет подогрева воздушного потока;
  • каналы быстро загрязняются и требуют скрупулезной чистки.

Приточная

Отличается от естественной наличием только одного канала, через который воздух и поступает внутрь. По сути, такой тип вентиляции позволяет обновлять воздух в гараже, постоянно «подбрасывая» свежую его порцию.

Как это работает

Аналогично естественной воздух выходит через вытяжные отверстия и поступает через приточные.

Плюсы:

Минусы:

  • не всегда удается найти правильный баланс между размещением притяжных и вытяжных каналов.

Нормы и правила

Обустраивая вентиляцию в гараже, помните о том, что есть нормы СНиП, которых необходимо придерживаться — в противном случае вероятность получить штраф высока как никогда.

Изучите их внимательно в разделе СНиП 21-02*99. Отметим, что свежий воздух должен поступать в объеме как минимум 180 литров час и течение суток обновлять весь внутренний объема гаража как минимум 6 раз.

Материалы и инструменты

  • металлические либо пластиковые трубы;
  • герметик;
  • вентилятор;
  • электрокалорифер для механической системы вентиляции;
  • болгарка;
  • перфоратор и др.

Технологическая карта процесса

Рассмотрим подробно алгоритм обустройства естественной вентиляции из канализационных труб. В качестве примера берем условный гараж с общей площадью 20 кв. метров.

Шаг 1. Расчеты.

На каждые 10 кв. метров площади помещения должно приходиться не менее 15 см в диаметре канала. Соответственно, для гаража на 20 квадратов необходим канал с диаметром как минимум в 30 см. Но если вы делаете несколько вытяжных отверстий, то делите эти 30 см на их количество.

Шаг 2. Начертите схему расположения вентиляционных отверстий.

Предлагаем вам для упрощения процесса уже готовые варианты, которые вполне могут подойти.

Шаг 3. Оформите проем, в который будет поступать воздух.

Делается это перфоратором — просто отсчитайте от пола как минимум 10 см.

Шаг 4. Оформите выход.

Лучше всего делать его на противоположной стене — с той лишь разницей, что 1- см на этот раз отсчитываются не от напольного покрытия, а от потолка.

Шаг 5. Монтируйте трубу. Она может быть металлической либо пластической и должна выходить над крышей как минимум 30-40 см.

Шаг 6. Заполните имеющиеся пустоты между трубой и стеной герметиком. Это позволит избежать появления конденсата и распространения сырости.

Шаг 7. Поставьте дефлектор на трубы.

Это простое приспособление, которое значительно ускорит перемещение воздуха по трубам туда-обратно. К тому же, оно мешает проникнуть в трубы атмосферным осадкам.

В погребе или подвале

Если в вашем гараже есть погреб или подвал, и вы планируете использовать его для хранения продуктов питания, вспомогательных средств и не только, то без вентиляции не обойтись. Однако облегчает дело тот факт, что прекрасно справится с циркуляцией воздуха в помещении обычный вывод пластиковых труб.

Правда, есть нюансы: приточную трубу нужно выводить на расстоянии как минимум 50 см от уровня пола. Что же до вытяжной, то она размещается аккурат под потолком подвала и выводится непосредственно на крышу гаража. Оптимально, если вы ее хорошенько утеплите: так вы защитите трубу от конденсата.

При выводе избегайте каких-либо сложных изгибов — должна быть максимально простая конструкция, исправно выполняющая свою задачу.

Усиливает эффект использование в надземных частях гаража кирпичей со сквозными отверстиями. Однако это всего лишь рекомендация, а не строгое руководство к действию.

Изучите внимательно схемы вентиляции, разработанные для других гаражей и уже опробованные на практике.

В смотровой яме

Идеально проводить работы непосредственно в момент ее монтажа. В противном случае придется разбивать всю конструкцию и обустраивать заново.

Вентиляция в смотровой яме выполняется за счет создания дополнительного канала сразу после выравнивания дна и стен. Для этого понадобится пластиковая труба. Идеально, если с диаметром сечения не меньше 10 см. Она вставляется в горизонтальную траншею таким образом, чтобы нижний конец почти упирался в дно, и выводится через стену.

В итоге, даже при накинутом сверху помосте обеспечивается отличная циркуляция воздуха. И это — при минимальном вложении сил и средств в проект.

Посмотрите на то, как это делают другие владельцы гаражей.

Заключение

Уверены, что благодаря предложенной инструкции и схемам вы сможете правильно выполнить вентиляцию в гараже своими руками и обеспечить себе максимальный комфорт в любую пору года. Не относитесь к этому процессу свысока: на кону ваше собственное здоровье и полноценное функционирование находящегося в помещении транспортное средство. А этим, как известно, не шутят.

Источник

Поделиться с друзьями
Вентилиция и кондиционирование
Adblock
detector