Меню

Как включать кондиционер каризма



Отопитель и кондиционер

Рис. 1.43. Органы управления отопителем/кондиционером: 1 – выключатель кондиционера; 2 – переключатель режимов работы вентилятора; 3 – ручка выбора режима вентиляции; 4 – включатель выбора режима вентиляции; 5 – ручка регулировки температуры воздуха

Кондиционер и отопитель могут работать только при работающем двигателе. Производительность отопителя непосредственно связана с температурой охлаждающей жидкости двигателя, поэтому включайте отопитель после того, как двигатель хорошо прогреется. Расход воздуха изменяется с помощью ручки регулировки частоты вращения вентилятора 2 ( рис. 1.43 ).

При включенном вентиляторе нажмите на выключатель – в салон начнет поступать кондиционированный воздух (в режиме охлаждения/осушения), при этом загорится контрольная лампа включения кондиционера. При повторном нажатии на выключатель кондиционер будет выключен.

Первоначально из дефлекторов системы вентиляции может выходить туман. Это результат резкого охлаждения влажного воздуха.

При работе кондиционера частота вращения холостого хода немного увеличивается. Если вы остановили автомобиль, то для предотвращения его медленного перемещения нажмите полностью на педаль тормоза. Эта мера предосторожности особенно важна для автомобилей с автоматической коробкой передач.

Переключатель режимов работы вентилятора

Для регулировки расхода воздуха можно выбрать одну из четырех скоростей вентилятора. Режим работы вентилятора устанавливается поворотом переключателя по часовой стрелке или в обратном направлении. В обычных условиях следует установить первую или вторую скорость.

Ручка регулировки температуры воздуха

Отопитель выключен, если ручка повернута до упора влево. Для повышения температуры воздуха поверните ручку вправо.

Если температура охлаждающей жидкости двигателя низкая, то температура подаваемого в салон воздуха не повысится, даже если ручка регулировки температуры воздуха повернута в сторону высокой температуры.

Выбор режима вентиляции

Дефлекторы/сопла системы вентиляции, из которых подается воздух в зависимости от выбора режимов вентиляции приведены в табл. 1.1.

А – из дефлекторов обдува ветрового и боковых стекол;

В – из центральных и боковых дефлекторов;

С – из-под панели приборов;

D – из-под передних сидений.

Основные направления воздушных потоков (режимы вентиляции):

В область головы.

Воздушный поток поступает в верхнюю часть салона автомобиля.

В область ног/головы.

Воздух поступает в верхнюю часть салона автомобиля и в область ног.

В область ног.

Воздух поступает только в область ног.

В область ног/к дефлекторам обогрева ветрового стекла и боковых стекол.

Воздух поступает в область ног, к ветровому стеклу и стеклам дверей.

К дефлекторам обогрева ветрового стекла и боковых стекол.

Воздух поступает только к ветровому стеклу и стеклам дверей автомобиля.

Таблица 1.1 Дефлекторы/сопла системы вентиляции, из которых подается воздух в зависимости от выбора режимов вентиляции

* Означает слабый воздушный поток.

Воздух всегда подается из центральных и боковых дефлекторов независимо от положения ручки выбора режима вентиляции.

Переключатель выбора режима вентиляции воздуха

Каждый раз при нажатии на данный переключатель происходит смена режимов вентиляции между режимом забора наружного воздуха и режимом рециркуляции. В режиме рециркуляции загорается индикаторная лампа.

Режим забора наружного воздуха обычно служит для быстрой очистки ветрового стекла и боковых стекол от влаги или льда и поддержания их чистыми.

Режим рециркуляции следует выбирать, когда требуется интенсивное охлаждение воздуха салона, а также если наружный воздух сильно запылен или загрязнен.

В этом случае следует периодически включать режим забора наружного воздуха, чтобы избежать запотевания стекол.

Обогрев пространства для ног

Установите ручку выбора режима вентиляции и переключатель выбора режима забора воздуха А в положения, показанные на рис. 1.44 . Отрегулируйте температуру, вращая ручку регулирования температуры по часовой стрелке или против нее. Выберите желаемую скорость вентилятора.

Рис. 1.44. Расположение кнопки (А) выбора режима вентиляции и положение ручек в режиме обогрева пространства для ног

Для максимального обогрева установите переключатель режимов вентилятора на третью скорость.

Сочетание нагретого и холодного воздуха

Установите ручку выбора режима вентиляции и переключатель выбора режима забора воздуха А в положения, показанные на рис. 1.45 . Воздушный поток будет направлен к ногам и в верхнюю часть салона. Выберите желаемую скорость вентилятора.

Теплый воздух подается к ногам, а холодный или слабонагретый – в верхнюю часть салона.

Рис. 1.45. Расположение кнопки (А) выбора режима вентиляции и положение ручек в режиме подачи сочетания нагретого и холодного воздуха

Устранение запотевания ветрового стекла и стекол дверей

Для удаления инея или конденсата (запотевания) с ветрового стекла или стекол дверей установите ручку выбора режима вентиляции в положение или ( рис. 1.46 ).

Рис. 1.46. Расположение кнопок (А) выбора режима вентиляции, включения кондиционера (В) и положение ручек в режиме устранения запотевания ветрового стекла и стекол дверей

Обогрев области ног и удаление запотевания с ветрового стекла и стекол дверей (рекомендуется при движении в дождь или снегопад).

1. Установите ручку выбора режима вентиляции А (см. рис. 1.46 ) в положение забора наружного воздуха.

2. Установите выключатель выбора режима забора воздуха в положение

3. Установите необходимую скорость вентилятора.

4. Отрегулируйте температуру.

5. Нажмите на выключатель кондиционера В (для автомобилей, оснащенных кондиционером).

Быстрое удаление запотевания (быстрый обогрев) стекол

Для быстрого удаления запотевания (быстрого обогрева) стекол выполните следующие действия.

1. Установите ручку выбора режима вентиляции А ( рис. 1.47 ) в положение забора наружного воздуха.

Рис. 1.47. Расположение кнопок (А) выбора режима вентиляции, включения кондиционера (В) и положение ручек в режиме быстрого удаления запотевания (быстрого обогрева) стекол

2. Установите выключатель выбора режима забора воздуха в положение

3. Отрегулируйте скорость вентилятора, установив максимальную скорость вентилятора.

4. Отрегулируйте температуру, установив на максимум ручку регулировки температуры воздуха.

5. Нажмите на выключатель кондиционера В (для автомобилей, оснащенных кондиционером).

Для эффективного удаления запотевания стекол направляйте поток воздуха от боковых дефлекторов к стеклам дверей и прикройте центральные дефлекторы.

Не устанавливайте ручку регулировки температуры воздуха в положение, близкое к положению максимального охлаждения. Охлажденный воздух будет подаваться на стекла дверей и конденсироваться (запотевание).

Подача наружного воздуха в салон

Для подачи наружного воздуха в салон в жаркую погоду установите переключатель выбора режима забора воздуха А в режим забора наружного воздуха и ручку регулировки температуры воздуха в положения, показанные на рисунке 1.48 . Убедитесь, что ручка регулировки температуры установлена до упора влево. Выберите необходимую скорость вентилятора.

Рис. 1.48. Расположение кнопки (А) выбора режима вентиляции и положение ручек в режиме подачи наружного воздуха в салон автомобиля

Поверните ручку выбора режима вентиляции по часовой стрелке, и воздушный поток будет подаваться к ногам и ветровому стеклу.

Охлаждение (для автомобилей с кондиционером)

Установите ручку выбора режима вентиляции в положение . Переключателем А ( рис. 1.49 ) установите режим забора наружного воздуха и нажмите на выключатель В кондиционера.

Рис. 1.49. Расположение кнопок (А) выбора режима вентиляции, включения кондиционера (В) и положение ручек в режиме охлаждения (для автомобилей с кондиционером)

Отрегулируйте температуру, повернув ручку регулировки температуры воздуха по часовой стрелке или в обратном направлении.

Выберите необходимую скорость вентилятора.

Если наружный воздух запылен, слишком загрязнен или требуется быстрое охлаждение воздуха салона, установите переключатель выбора режима забора воздуха в положение рециркуляции, а ручку регулировки температуры поверните до упора влево. Периодически переходите на режим забора наружного воздуха, чтобы на стеклах не конденсировалась влага.

Источник

1.10.7 Отопитель, вентиляция и кондиционер воздуха

Отопитель, вентиляция и кондиционер воздуха

Отопитель и вентиляция

Отопитель и вентиляция поддерживают в салоне автомобиля приятную температуру.

Органы управления отопителем и вентиляцией

A—Клавиши регулирования температуры со стороны водителя
B—Обогрев (обдув) стёкол
C—Клавиши вентилятора
D— Клавиши распределения воздуха
E—Клавиши регулирования температуры со стороны переднего пассажира
F—Клавиша циркуляции воздуха
G—Выключение системы отопления

Левый дисплей служит для индикации заданной температуры со стороны водителя, а правый для индикации заданной температуры со стороны переднего пассажира.

Все режимы кондиционера включаются и выключаются нажатием клавиш. При включённом режиме в соответствующей клавише горит диод.

Фильтр в значительной степени сокращает количество содержащейся в наружном воздухе пыли, пыльцы, газов и т.д.

Элемент фильтра меняйте в соответствии с Графиком технического обслуживания.

При сильном загрязнении воздуха может потребоваться более частая замена фильтрующего элемента.

Для нормальной работы системы отопления и вентиляции важно, чтобы воздухозаборник перед ветровым стеклом не забивался снегом, льдом или листвой.

Поступающий через приточные каналы и распределяемый затем по всему салону воздух удаляется через вытяжные щели под задним стеклом. Поэтому не закрывайте их предметами одежды и т.п. вещами.

Температуру в салоне можно задавать отдельно для стороны водителя и переднего пассажира.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Нажатием клавиш (-) или (+) (А) установите нужную температуру.

Сторона переднего пассажира

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Нажатием клавиш (-) или (+) (E) установите нужную температуру.

Фактическое значение температуры отображается в виде сегментной индикации расположенного над клавишами дисплея.

В режиме максимальной теплопроизводительности на дисплей выводится индикация МАХ. При минимально установленной температуре (наружная температура) на дисплей выводится индикация MIN.

Более продолжительным одновременным нажатием клавиш (-) и (+) со стороны водителя или переднего пассажира происходит переключение значения температуры для водителя на сторону переднего пассажира и наоборот. Новая установленная температура выводится на индикацию соответствующего дисплея. Существует возможность возврата к ранее установленной температуре. Для этого водитель или передней пассажир должны заново установить температуру на своем дисплее.

Обогрев (размораживание) стёкол

Максимально быстро размораживает и осушает ветровое и боковые стёкла.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Для включения нажмите клавишу .
  2. Для выключения снова нажмите клавишу .

Температура регулируется автоматически. Максимальная подача воздуха осуществляется преимущественно по каналам 1 и 2.

Нажатием клавиши режим циркуляции воздуха выключается.

Может уменьшаться и увеличиваться частота вращения вентилятора.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Для регулировки оборотов вентилятора (подачи воздуха) нажмите клавишу (-) или (+) (C).

Фактические обороты вентилятора отображается в виде сегментной индикации расположенного над клавишами дисплея.

Рекомендуем, при движении с малой скоростью, включать вентилятор на малую мощность.

Для предотвращения попадания в салон загрязненного наружного воздуха включите нажатием клавиши режим циркуляции (F).

Можно изменять режим распределения воздуха.

Возможно как раздельное, так и комбинированное манипулирование клавишами , и , (D). Три клавиши имеют следующее назначение. Номера соответствуют соплам и дефлекторам.

Подача воздуха к стёклам

Весь расход воздуха реализуется по каналам 1 и 2. В отличие от режима количество воздуха не изменяется.

Подача воздуха со стороны панели приборов

Весь расход воздуха реализуется с подачей через дефлекторы 3 и 4 панели приборов, а также центральной консоли сзади.

Подача воздуха в пространство для ног

Весь расход воздуха реализуется через приточные каналы 5 и сопла под передними сиденьями.

В приведённых положениях воздухораспределителя всегда имеет место некоторая утечка воздуха через другие дефлекторы.

Режим циркуляции

В режиме циркуляции в значительной степени предотвращается попадание в салон автомобиля загрязненного наружного воздуха.

Включение режима циркуляции

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Нажмите клавишу .

Выключение режима циркуляции

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Вновь нажмите клавишу , или
  2. Нажмите клавишу .

В режиме циркуляции доступ воздуха извне перекрывается, а его объём распределяется в салоне по кругу. Режим циркуляции рекомендуется включать в следующих ситуациях:

При движении через тоннель или в транспортной пробке для предотвращения попадания наружного воздуха в салон.

По причинам безопасности, при нажатой клавише режим циркуляции воздуха невозможен.

Включение и выключение вентилятора OFF

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Нажмите клавишу . Вентилятор выключается и перекрывается доступ наружного воздуха.

Кроме того, вентилятор снова включается повторным нажатием клавиши , а также нажатием клавиши вентилятора или регулирования температуры (+).

Сопла и дефлекторы

Панель приборов: расположение воздушных сопел и дефлекторов

Подача воздуха (3) и (4) может регулироваться следующим образом:

Дефлекторы (3) и (4)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Дефлекторы открываются и закрываются вращением расположенных по бокам рифлёных регуляторов.
  2. Направление воздушного потока через дефлекторы регулируется смещением в нужном направлении расположенной в центре соответствующего дефлектора ручки.

Воздух может поступать, в зависимости от выбранного варианта распределения (B) и (D) — нагретый, не нагретый или охлаждённый наружный воздух.

Сопла воздуха пространства для ног расположены под передними сиденьями. Управление ими осуществляется вместе с соплами (5).

Рекомендации по настройке

Обогрев ветрового и боковых стёкол

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Нажмите клавишу температуры (+) столько раз, пока на дисплее не появится индикация МАХ.
  2. Нажмите клавишу .

Предотвращение запотевания ветрового и боковых стёкол

Сегментная индикация вентилятора на дисплее IIIII или IIIIII.

Клавишами регулирования температуры (A) и (E) при необходимости немного увеличьте температуру.

Клавиши распределения воздуха установите в положение и , или .

Ускоренный прогрев салона

Сегментная индикация вентилятора на дисплее IIIIII.

Воздухораспределитель в положение и

Регулятор температуры в положение МАХ.

Откройте дефлекторы 3.

Комфортабельный режим отопления салона

Когда стёкла очистятся, и в салоне установится нужная температура, рекомендуется настроить систему следующим образом:

Сегментная индикация вентилятора на дисплее III или IIII.

Регулятор температуры (-) (+) настроить на нужную производительность отопителя.

Воздухораспределитель установите в положение или нажмите .

Дефлекторы 3 и 4 регулируются по желанию.

Режим подачи наружного воздуха

В описанном ниже варианте настройки через дефлекторы 3 и 4 поступает не нагретый наружный воздух:

Клавишей вентилятора (+) установите нужный режим (IIIIII соответствует максимальному поступлению воздуха).

Клавишу регулирования температуры (-) на MIN.

Откройте дефлекторы 3 и 4.

Органы управления кондиционером

Назначение

Автоматический режим

Регулирование температуры со стороны водителя и переднего пассажира

Обогрев стёкол

Ручной режим циркуляции

Выключения компрессора

Выключения кондиционера (альтернативно с )

Автоматический режим циркуляции (альтернативно с OFF)

Коррекция оборотов вентилятора

Подача воздуха к стёклам

Подача воздуха со стороны панели приборов

Подача воздуха в пространство для ног

Кондиционер в любое время года автоматически поддерживает заданную температуру в салоне автомобиля.

Рекомендуемая всесезонная типовая настройка:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Установите температуру 22°С (71°F),
  2. Нажмите клавишу .

Такая настройка обеспечивает максимально быстрое создание в салоне комфортного микроклимата. Поэтому отступать от нее есть смысл только в том случае, если это диктуется собственным самочувствием.

Кондиционер представляет собой комбинацию отопителя, вентилятора и холодильника, работающих в автоматическом режиме. Кондиционер обеспечивает понижение влажности и охлаждение воздуха в салоне.

Кондиционер полностью автоматически поддерживает заданный температурный режим в салоне автомобиля. Для этого автоматически изменяются температура и количество поступающего по приточным каналам воздуха, а также распределяются воздушные потоки. Кондиционер реагирует также на солнечное излучение и поэтому не требуется ручная корректировка. По этой причине автоматический режим почти во всех случаях представляет собой оптимальный вариант хорошего самочувствия в автомобиле в любое время года.

В режиме охлаждения влажность воздуха в салоне понижается. Благодаря этому предотвращается запотевание стёкол.

При высокой наружной температуре и влажности с испарителя может капать конденсированная вода, образуя под автомобилем лужу. Это нормально и не является признаком разгерметизации!

В холодную погоду вентилятор включается только после прогрева охлаждающей жидкости до нужной температуры. Исключение составляет режим обогрева ветрового стекла.

При резком трогание с полностью выжатой педалью акселератора компрессор кондиционера отключается на некоторое время для реализации полной мощности двигателя.

Компрессор отключается при слишком высокой температуре охлаждающей жидкости для обеспечения нормального охлаждения двигателя в условиях экстремальной нагрузки.

Фильтр тонкой очистки

Фильтр (состоящий из фильтра микрочастиц и активированного угля) в значительной степени сокращает количество содержащейся в наружном воздухе пыли, пыльцы, газов и т.д.

Элемент фильтра меняйте в соответствии с Графиком технического обслуживания.

Если у Вас возникли подозрения, что кондиционер неисправен, необходимо сразу включить режим ECON и проверить кондиционер.

Во избежание падения тепло- и хладо-производительности, а также запотевания стёкол важно, чтобы воздухозаборник перед ветровым стеклом не забивался снегом, льдом или листвой.

Поступающий через приточные каналы и распределяемый затем по всему салону воздух удаляется через вытяжные щели под задним стеклом. Поэтому не закрывайте их предметами одежды и т.п. вещами.

Кондиционер работает наиболее эффективно при закрытой подъёмно сдвижной панели крыши* и поднятых стёклах. Если, однако, воздух в салоне нагрелся в результате долгой стоянки автомобиля на солнце, то опускание стёкол на короткое время перед включением кондиционера может ускорить процесс охлаждения.

Иллюстрация Органы управления кондиционером поможет Вам быстро освоить органы управления кондиционером.

Левый дисплей служит для индикации заданной температуры со стороны водителя, а правый для индикации заданной температуры со стороны переднего пассажира.

Все режимы кондиционера включаются и выключаются нажатием клавиш. При включённом режиме в соответствующей клавише горит диод.

Существует возможность комбинированного манипулирования клавишами воздухораспределителя , и .

Автоматический режим AUTO

Рекомендуемая всесезонная типовая настройка.

Включение автоматического режима

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Задайте температуру в пределах от + 18°С (64°F) до +29°С (86°F)
  2. Нажмите клавишу .

В автоматическом режиме поддерживается заданная температура и снижается влажность воздуха в салоне. Температура, количество и распределение воздуха регулируются автоматически по критерию наискорейшего достижения и последующего поддержания нужной температуры в салоне. При этом обеспечивается автоматическое реагирование на колебания температуры наружного воздуха, а также на воздействие солнца.

Данный режим возможен только в температурном диапазоне от +18°С до +29°С. При установленной температуре менее +18°С на дисплее появляется индикация «LO». При температуре более +29°С появляется индикация «HI». В конечных положениях «LO» и «HI» система постоянно работает в режиме максимальной хладо- или тепло производительности. При этом не происходит регулирование температуры.

При продолжительном нажатии клавиши со стороны водителя можно переключать режим регулирования температуры на сторону переднего пассажира и наоборот. Индикация новой температуры выводится на дисплей.

Температуру в салоне можно задавать отдельно для стороны водителя и переднего пассажира.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Нажатием расположенных под дисплеем клавиш (-) или (+) установите нужную температуру со стороны водителя и переднего пассажира.

Индикация установленной температуры выводится на расположенный над клавишами дисплей.

Обогрев (размораживание) стёкол

Максимально быстро размораживает и осушает ветровое и боковые стёкла.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Для включения нажмите клавишу .
  2. Для выключения снова нажмите клавишу или клавишу .

Температура регулируется автоматически. Максимальная подача воздуха осуществляется преимущественно по каналам 1 и 2.

Нажатием клавиши режим циркуляции и экономичный режим (ECON) выключаются.

Ручной режим циркуляции

В режиме циркуляции в значительной степени предотвращается попадание в салон автомобиля загрязненного наружного воздуха.

Включение режима циркуляции

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Нажмите клавишу .

Выключение режима циркуляции:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Вновь нажмите клавишу , или
  2. Нажмите клавишу , или
  3. Нажмите клавишу .

В режиме циркуляции доступ воздуха извне перекрывается, а его объём распределяется в салоне по кругу. Режим циркуляции рекомендуется включать в следующих ситуациях:

При движении через тоннель или в транспортной пробке для предотвращения попадания наружного воздуха в салон.

Экономичный режим ECON

Экономичный режим способствует экономии топлива.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Для включения нажмите клавишу .
  2. Для выключения снова нажмите клавишу или клавишу .

В режиме ECON не работает компрессор. Функция отопителя и вентилятора регулируется автоматически. «ECON» означает «экономия». Топливо экономится благодаря отключению холодильного агрегата (компрессора).

Помните, что в режиме ECON температура в салоне не должна быть ниже наружной температуры. В противном случае воздух не будет охлаждаться, и не будет снижаться его влажность. В результате могут запотеть стёкла.

Включением режима ECON автомобиля с дизельным двигателем отключается дополнительный отопитель, и тем самым экономится топливо.

Автоматический режим циркуляции

Клавиша автоматического режима циркуляции

Сенсор качества воздуха определяет повышенную концентрацию вредных веществ в наружном воздухе и автоматически включает режим циркуляции.

Включение режима циркуляции

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Нажмите клавишу

Выключение режима циркуляции

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Вновь нажмите клавишу , или
  2. Нажмите клавишу , или
  3. Нажмите клавишу .

Автоматический режим циркуляции должен быть включён по возможности всегда.

Устройство готово к эксплуатации через 30 секунд после включения зажигания/запуска двигателя. В данный промежуток времени в автомобиль поступает только наружный воздух.

Степень загрязненности наружного воздуха оценивается расположенным в кондиционере сенсором качества воздуха, который, в зависимости от уровня загрязненности, подает команду очистки воздуха с помощью серийно устанавливаемого фильтра вредных веществ или команду включения режима циркуляции. При высокой концентрации вредных веществ кондиционер автоматически переключается в режим циркуляции и, тем самым, перекрывается доступ наружного воздуха в салон. При снижении степени загрязненности наружного воздуха в салон снова начинает поступать наружный воздух.

Максимальная продолжительность автоматического режима циркуляции составляет 12 минут. При запотевании стёкол сразу нажмите клавишу .

При определённых условиях эксплуатации (например, программное положение или ) автоматический режим циркуляции выключается. В режиме ECON и температуре менее -8°С время автоматического режима циркуляции ограничивается двенадцатью (12) секундами.

Переключение единиц измерения температуры

Индикацию температуры можно переключить со шкалы Цельсия на шкалу Фаренгейта и наоборот.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Удерживайте клавишу нажатой и нажмите плюсовую клавишу регулирования температуры слева (сторона водителя).

Включение и выключение кондиционера OFF

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Нажмите клавишу . Кондиционер выключается и перекрывается доступ наружного воздуха.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Вновь нажмите клавишу , или
  2. Нажмите клавишу , или
  3. Нажмите одну из клавиш , или .

Кроме того, кондиционер снова включается также нажатием одной из клавиш вентилятора или регулирования температуры.

Коррекция оборотов вентилятора (-) (+)

Могут уменьшаться и увеличиваться заданные автоматикой обороты вентилятора.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Для регулировки оборотов вентилятора нажмите расположенные в центре панели управления клавиши (-) или (+).

Кондиционер автоматически регулирует частоту вращения вентилятора в зависимости от температуры в салоне. Количество воздуха можно регулировать также по желанию вручную. Фактическая частота вращения отображается в виде сегментной индикации расположенного над клавишами дисплея.

Сопла и дефлекторы

Подача воздуха, (см. илл. Панель приборов: расположение воздушных сопел и дефлекторов) может регулироваться следующим образом:

Дефлекторы (3) и (4)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Дефлекторы открываются и закрываются вращением расположенных по бокам рифлёных регуляторов.
  2. Направление воздушного потока через дефлекторы регулируется смещением в нужном направлении расположенной в центре соответствующего дефлектора ручки. Направление истечения воздуха через дефлекторы можно регулировать в вертикальной и в горизонтальной плоскостях.

Подача воздуха регулируется в зависимости от выбранного режима управления автоматически или вручную. Может подаваться нагретый, не нагретый или охлаждённый наружный воздух.

Воздушные сопла пространства для ног задних пассажиров расположены под передними сиденьями. Управление воздухом осуществляется вместе с соплами (5).

При работе кондиционера в режиме охлаждения воздух поступает главным образом по каналам (3) и (4). С целью эффективного охлаждения салона никогда не закрывайте полностью каналы (3) и (4).

Можно изменять заданный автоматикой режим распределения воздуха.

Возможно как раздельное, так и комбинированное манипулирование клавишами , или . При необходимости вернуться в автоматический режим распределения воздуха отключите соответствующие функции нажатием данных клавиш раздельно или нажатием клавиши .

Три клавиши имеют следующее значение. Номера соответствуют потокам, приведённым на илл. Панель приборов: расположение воздушных сопел и дефлекторов.

Подача воздуха к стёклам

Весь расход воздуха реализуется по каналам 1 и 2. В отличие от режима количество воздуха не изменяется.

Подача воздуха со стороны панели приборов

Весь расход воздуха реализуется с подачей через дефлекторы 3 и 4 панели приборов, а также центральной консоли сзади.

Подача воздуха в пространство для ног

Весь расход воздуха реализуется через приточные каналы 5 и сопла под передними сиденьями.

Кондиционер и экономия топлива

Грамотная эксплуатация кондиционера помогает экономить топливо.

Работающий в режиме охлаждения кондиционер снижает мощность двигателя и влияет на расход топлива. Поэтому для максимальной минимиза

ции времени включения данного режима необходимо помнить следующее:

Результатом экономии топлива является уменьшение выброса вредных веществ в атмосферу.

Управляемый ключом кондиционер

При включении зажигания автоматически воспроизводятся запрограммированные на ключ параметры кондиционера.

Параметры настройки кондиционера программируются автоматически и соответствуют используемому ключу. При запуске двигателя автоматически воспроизводятся запрограммированные на данный ключ параметры. Таким образом, каждый водитель может своим ключом автоматически воспроизводить предпочитаемую им настройку, не прибегая каждый раз к новой настройке.

Если другой водитель пользуется Вашим ключом и изменяет параметры настройки кондиционера, то в данном случае происходит программирование установленных данным водителем параметров на Ваш ключ

Вентилятор с приводом от солнечной батареи/панель крыши с солнечной батареей

При достаточном солнечном излучении вентилятор после выключения зажигания продолжает работать на солнечной энергии в режиме подачи наружного воздуха.

После выключения зажигания вентилятор автоматически переключается на питание от расположенной в панели крыши солнечной энергии. Для оптимальной вентиляции должны быть открыты дефлекторы 3 и 4.

Вентиляция работает только при закрытой/поднятой панели крыши.

При выключении двигателя в режиме циркуляции кондиционер автоматически переключается на режим подачи наружного воздуха.

Автономный отопитель и вентилятор

Автономный отопитель/вентилятор может работать независимо от двигателя.

Автономный отопитель работает независимо от двигателя. Принцип его работы основан на сгорании топлива. Он предназначен в первую очередь для прогрева салона и облегчает размораживание стёкол.

Автономный отопитель может использоваться в качестве дополнительного отопителя как при выключенном двигателе, так и при движении (например, на стадии прогрева двигателя).

Автономный вентилятор также работает независимо от двигателя и эффективно способствует снижению температуры в салоне оставленного на солнце автомобиля.

Управление режимом автономного отопления/вентиляции осуществляется посредством информационной системы водителя (FIS). В меню можно программировать время и продолжительность включения. Продолжительность работы автономного отопителя/вентилятора может колебаться в пределах от 15 до 60 минут. Автономный отопитель/вентилятор можно включать и выключать также дистанционным радиоуправлением*.

При запрограммированном таймере и при включении с помощью дистанционного радиоуправления режим работы (автономный отопитель или вентилятор) определяется на основе сравнивания установленной Вами соответствующими органами управления системы отопления/вентиляции или кондиционера температуры с фактической температурой в салоне.

Если уровень топлива в баке достиг резерва, то автономный отопитель включить невозможно.

Автономный отопитель вентилятор сразу отключается при слабо заряженном аккумуляторе. Для сохранности аккумулятора не включайте несколько раз подряд автономный отопитель.

Эксплуатация автономного отопителя вентилятора не требует особой настройки кондиционера. Рекомендуется открыть подачу воздуха.

При эксплуатации автомобиля на топливе RME (дизельный двигатель) не допускается применение автономного отопителя.

Для ускорения охлаждения автономного отопителя после каждого его выключения некоторое время продолжают работать циркуляционный насос и вентилятор, подающие горячий воздух.

Управление автономным отопителем вентилятором осуществляется поворотной/нажимной кнопкой центральной консоли.

Дисплей FIS приборной доски: меню Einstellen, выбрана строка Standheizung

Дисплей FIS приборной доски: меню Heizen/Luften, выбран Timer 3

Программирование и управление осуществляется через режимы настройки дисплея информационной системы водителя FIS, см. Информационная система водителя (FIS).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Нажмите клавишу . Появляется начальное меню, см. илл. Виды индикации.
  2. Вращением поворотной/нажимной кнопки установите строку выборки на Einstellen (настройка) (на красном фоне).
  3. Подтвердите выборку нажатием поворотной/нажимной кнопки. Появляется перечень меню.
  4. Таким же образом из данного меню выберите меню Standheizung/- Luften (автономный отопитель/вентилятор).
  5. Нажмите поворотную/нажимную кнопку. Появляется меню Heizen/Luften (отопление/вентиляция).
  6. Включите актуальную функцию вращением/нажатием поворотной/нажимной кнопки ( — да, — нет) и, при необходимости, осуществите другую настройку.

Возможны следующие виды настройки:

В режиме «Incl. motor» (только некоторые модификации автомобиля) часть тепла автономного отопителя дополнительно используется для прогрева двигателя.

Выбор таймера, установка времени и длительности включения

Настройка автономного отопителя вентилятора осуществляется через FIS.

Дисплей FIS приборной доски: меню Hizen/Luften, установлена длительность работы для Timer 3

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Выберите меню Hizen/Luften (отопитель/вентилятор).
  2. Вращением поворотной/нажимной кнопки установите строку выборки на Timer 1 2 3.
  3. Нажмите поворотную/нажимную кнопку, пока не начнет мигать одна из цифр таймера.
  4. Вращением поворотной/нажимной кнопки выберите актуальный таймер.
  5. Повторным нажатием поворотной/нажимной кнопки подтвердите выборку актуального таймера.

Установка времени включения

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Вращением поворотной/нажимной кнопки установите строку выбора на хх:хх/хх.хх.
  2. Нажмите поворотную/нажимную кнопку. Мигает часовая индикация.
  3. Вращением поворотной/нажимной кнопки установите часовую индикацию.
  4. Снова нажмите поворотную/нажимную кнопку. Мигает индикация минут.
  5. Таким же образом установите индикацию минут, дня и месяца.
  6. Нажмите поворотную/нажимную кнопку. Теперь возможна настройка других функций или выход из меню через команду Zuruck.

Установка продолжительности работы

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Вращением поворотной/нажимной кнопки установите строку выборки на Dauer хх Min (длительность хх минут).
  2. Нажмите поворотную/нажимную кнопку. Мигает индикация длительности включения.
  3. Вращением поворотной/нажимной кнопки выберите установку длительности (5-минутными значениями в пределах от 15 до 60 минут).
  4. Нажмите поворотную/нажимную кнопку. Теперь возможна настройка других функций или выход из меню через команду Zuruck.

После включения автономного отопителя вентилятора через меню Heizung ein или Luftung ein (оперативное включение отопителя или вентилятора) или дистанционным радиоуправлением актуализируются установленные параметры длительности работы таймера 1.

Максимальное время предварительного программирования автономного отопителя/вентилятора составляет 30 дней. При вводе значения, превышающего данную цифру, маркер настройки устанавливается на максимально возможную дату.

При установке уже истекшей даты маркер настройки возвращается на индикацию сегодняшней даты. Если введённое время часов (таймера) уже истекло, то происходит автоматическое переключение на завтрашнюю дату.

Таймер включает автономный отопитель/вентилятор в заданное время.

Дисплей цифровых часов: включён таймер

После выборки таймера, установки времени, и длительности включения включите функцию таймера следующим образом:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Вращением поворотной/нажимной кнопки установите строку выборки на Timer 1 2 3.
  2. Непродолжительным нажатием поворотной/нажимной кнопки установите галочку .
  3. Теперь возможна настройка других функций или выход из меню через команду Zuruck.

Приведённые в рабочий режим таймеры представлены на дисплее цифровых часов в виде следующих символов:

— Автономный отопитель

— Автономный вентилятор

После настройки таймера оба символа выводятся на индикацию дисплея часов одновременно.

При работе автономного отопителя или вентилятора соответствующий символ мигает.

Возможно также оперативное включение автономного отопителя/вентилятора.

В меню Hizen/Luften (отопитель/вентилятор) выберите строку Heizung ein (оперативное включение отопителя) или Luftung ein (оперативное включение вентилятора).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Нажатием поворотной/нажимной кнопки установите галочку , напротив Heizung Ein. Тем самым включается автономный отопитель/вентилятор.
  2. Теперь возможна настройка других функций или выход из меню через команду Zuruck

Длительность работы после оперативного включения определяется заданной настройкой времени таймера 1 (Timer 1).

Автономный отопитель/вентилятор можно выключить также вручную.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. В меню Hizen/Luften (отопление/вентиляция) выберите строку Heizung ein (оперативное включение отопителя) или Luftung ein (оперативное включение вентилятора).
  2. Нажатием поворотной/нажимной кнопки удалите галочку . Тем самым автономный отопитель/вентилятор выключается.
  3. Теперь возможна настройка других функций или выход из меню через команду Zuruck.

Возможно также радиоуправляемое включение или выключение автономного отопителя/вентилятора.

Дистанционное радиоуправление автономным отопителем/вентилятором

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Нажмите клавишу включения (1), пока не загорится контрольная лампа (2). Тем самым включается функция Heizung ein (оперативное включение отопителя) или Luftung ein (оперативное включение вентилятора).

Выключение

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Нажмите клавишу выключения (3), пока не загорится контрольная лампа (2). Тем самым выключается функция Heizung ein (оперативное включение отопителя) или Luftung ein (оперативное включение вентилятора).

Замена элементов питания

Дистанционное радиоуправление автономным отопителем/вентилятором: замена элементов питания

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Сместите назад и снимите крышку передатчика.
  2. Замените элементы питания. На элементах питания имеется маркировка для их правильной установки. Новые элементы питания (1.5 В) должны соответствовать спецификации оригинальных батареек.
  3. Закройте крышку.

Режим работы (автономный отопитель или автономный вентилятор) определяется в результате сравнивания температуры, установленной Вами соответствующими органами управления системы отопления/вентиляции или кондиционера, с фактической температурой в салоне.

Длительность работы автономного отопителя/вентилятора определяется заданной настройкой времени таймера 1 (Timer 1).

Если Вы хотите вновь включить автономный отопитель/вентилятор после истечения времени его работы, то необходимо нажмите вначале клавишу выключения (3) и только затем клавишу включения (1).

При отключении клавишей (3) около трёх секунд горит контрольная лампа (2) передатчика.

Для быстрого нагревания салона автомобили с дизельным двигателем комплектуются дополнительным отопителем. Дополнительный отопитель включается и выключается автоматически в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, при температуре наружного воздуха менее +5°С и работающем двигателе.

Дополнительный отопитель для экономии топлива можно выключить нажатием клавиши кондиционера.

Существует возможность электрообогрева подушек и спинок передних сидений, а также обоих задних боковых сидений.

Фрагмент панели приборов: рифлёные регуляторы обогрева сидений

Задняя центральная консоль: рифлёные регуляторы обогрева сидений

Передние сиденья

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Для включения и регулирования обогрева сиденья водителя или переднего пассажира вращайте регулятор (1) или (2).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Для включения и регулирования обогрева левого или правого заднего сиденья вращайте регулятор (A) или (B).

Для включения обогрева соответствующая рифлёная рукоятка выводится из положения 0 и поворачивается с установкой в один из шести возможных температурных диапазонов.

Задние сиденья обогреваются только при нахождении на них пассажиров.

Не находитесь на сиденьях, на коленях и не подвергайте отдельные точки поверхности сиденья воздействию иным способом, чтобы не повредить нагревательные элементы.

Обогрев рулевого колеса

Обогрев рулевого колеса включается/выключается вместе с обогревом сиденья водителя.

Источник

Читайте также:  Установка кондиционера в приору универсал