Меню

Как включить в газели кондиционер



Инструкция по эксплуатации ООО Автозавод ГАЗ ГАЗ Соболь Бизнес (2011)

Страница 36

Органы управления и индикация

Рис. 8.1. Пульт управления отопительно-вентиляционной и климатической установкой

1 – кнопка включения подачи воздуха к ветровому стеклу и стеклам пе-

2 – рукоятка регулирования степени нагрева воздуха в салоне автомобиля;
3 – рукоятка регулирования производительности вентилятора;
4 – кнопка включения (выключения) режима размораживания (просушива-

5 – кнопка включения (выключения) обогрева наружных зеркал заднего

вида (в вариантном исполнении);

6 – кнопка включения (выключения) кондиционера (в вариантном испол-

7 – кнопка включения (выключения) режима рециркуляции;
8 – кнопка включения подачи воздуха в ноги водителя и пассажиров;
9 – кнопка включения (выключения) подачи воздуха в центральные де-

Рис. 8.2. Многофункциональный дисплей

1 – индикатор текущего состояния системы распределения воздушных по-

2 –индикатор включенного состояния кондиционера (в вариантном испол-

3 – индикатор включенного режима рециркуляции;
4 – индикатор включенного режима размораживания (просушивания) сте-

5 –индикатор включенного состояния обогрева наружных зеркал заднего

вида (в вариантном исполнении);

6 – индикатор температуры наружного воздуха (в вариантном исполне-

Источник

Кондиционер на ГАЗель NEXT


Газель NEXT — это первая Газель с кондиционером, а также один из первых грузовых отечественных автомобилей, снабженный большинством современных систем комфорта и безопасности. Инженеры компании полностью переделали рулевой механизм и значительно улучшили работу тормозной системы. В базовую комплектацию вошли центральный замок, электрические стеклоподъемники, а также оборудование внешних зеркал обогревателем и электроприводом, позволяющим водителю настроить удобный обзор, не открывая окно и не покидая автомобиль. За дополнительную плату стандартная комплектация Газели может быть расширена блокировщиком межколесного дифференциала, качественной аудиосистемой, передними подушками безопасности, а также, системами спутниковой навигации и динамической стабилизации.

В этой статье нам хочется подробнее остановиться именно на кондиционере. На Газель Next устанавливается новейший кондиционер модели «Delphi», способный за короткое время понизить температуру внутри салона, даже в местности с чрезвычайно жарким климатом. Инженеры компании внимательно подошли к конструкции и материалам, из которых сделано устройство, обеспечив ему не только длительный срок эксплуатации, но и чрезвычайно высокий уровень надежности.

Особенности кондиционера на новой Газели

Новый кондиционер на Газель Некст «Delphi» имеет ряд характеристик и особенностей, которые существенно отличают его от более ранних моделей и делают его использование намного более эффективным, а именно:

  • большая мощность позволяет успешно использовать устройство в очень жарких районах;
  • теплообменник из особого алюминиево-медного сплава позволяет существенно повысить коррозийную стойкость охладительной системы автомобиля и повысить ее эксплуатационный ресурс;
  • конструкция автомобиля предусматривает штатное место для установки системы кондиционирования, что позволяет исключить любое внесение изменений в конструкцию машины. Подобный подход позволяет сохранить изначальную заводскую гарантию;
  • увеличенный расход топлива при использовании кондиционера был заметно снижен, однако любой автолюбитель должен помнить, что его использование все равно повысит потребление топлива на 0,5-1 литра на каждую пройденную сотню километров.

Недостатки системы кондиционирования автомобилей

Перед тем, как установить кондиционер на Газель Некст любому автолюбителю следует помнить о некоторых особенностях его использования, которые помогут существенно снизить расходы и увеличить время исправной работы устройства. При установке кондиционера, прежде всего, необходимо учесть возможное небольшое понижение мощности авто. Это становится больше всего заметно при езде на высоких и средних оборотах. Потребление топлива при этом может вырасти до одного литра топлива на каждые 100 км. Не забывайте и о том, что в следствие резких перепадов температур возникает опасность простудиться. Здесь мы порекомендуем вам не направлять воздушные дефлекторы непосредственно на тело. Кроме того, на кондиционере могут появиться и развиться бактерии, способствующие появлению пневмонии. Для профилактики подобного недуга требуется установить на охладительную систему специальный бактерицидный фильтр.

Обслуживание кондиционера

Помимо классического ухода за внешними панелями, выходящими в салон автомобиля, кондиционер для Газель Некст может быть обслужен при помощи специального оборудования, часто используемые в профессиональных сервисных центрах и мастерских. Такой аппарат способен существенно продлить срок службы дорогостоящего оборудования системы кондиционирования автомобиля. Применение этой полуавтоматической станции достаточно просто. Она способна провести полную очистку хладагента за один подход, полностью удалить всю лишнюю влагу и воздух из системы перед началом работы. Кроме того, она оборудована современными системами оповещения и контроля, позволяющими полностью контролировать процесс обслуживания на каждом этапе.

Какие могут возникнуть неисправности в системе?

Если подходить к вопросу технического исполнения, то станет понятно, что любой кондиционер в автомобиле представляет собой крайне герметичную и полностью сбалансированную систему, способную проработать не один десяток лет без сбоев. Однако, большинство автомобильных охладительных систем достаточно часто выходят из строя. Это связано с условиями, в которых им приходится работать, и отношением хозяина. После того, как был установлен кондиционер в Газель Некст, ее владелец должен помнить о двух злейших врагах охладительной системы: грязи и коррозии.

Читайте также:  Как варить трубку кондиционера

Грязь забивает все щели внутренних систем кондиционера, вызывая перегрев. Чаще всего это происходит в зимнее время, когда поверхность дорожного полотна обрабатывается специальными химическими составами, предотвращающими появление ледяных наносов. Получившаяся пропитанная химикатами масса, попадает во внутреннюю систему, вызывая гниение ее алюминиевых частей и последующий выход ее из строя из-за потери герметичности. Кроме этого, кондиционер может выйти из строя из-за разнообразных неисправностей в электрике, чрезмерного давления внутри системы, неисправности одной из множества заслонок и фильтров, некорректной работы управляющей электронной системы или некомпетентного автомобильного сервиса.

Как и где можно произвести установку охладительной системы в ГАЗель NEXT

Произвести монтаж системы кондиционирования для автомобиля ГАЗель Next можно практически в любом сервисном центре. Однако, для долгой и эффективной работы кондиционера, необходимо отдать предпочтение оригинальной заводской модели и услугам профессионалов, в обязательном порядке предоставляющего гарантию на все свои работы. Многие пользователи, пытаясь сэкономить несколько тысяч рублей на установке, уже всего через пару недель вынуждены полностью менять всю дорогостоящую систему. Гарантия же, в свою очередь, позволяет полностью избавиться от переживаний и беспокойств, о качестве проведенных работ.

Вывод

Газель Некст с кодиционером – это уникальный сплав мощи российского грузового транспорта с современными технологиями. Система кондиционирования и вентиляции салона «Delphi» обладает чрезвычайно широким функционалом, полностью соответствует ее стоимости. Оборудование, установленное и обслуживаемое профессионалами, может легко прослужить не один десяток лет, даря ощущение прохлады и свежести в салоне автомобиля даже в самый жаркий день.

Источник

Система кондиционирования ГАЗель Next 4.6т. Описание.

Система кондиционирования ГАЗель Next 4.6т. Описание.

Техническая характеристика системы кондиционирования.

Блок климатической установки с передним испарителем:
Холодопроизводительность, кВт ≈ 7
Объем подаваемого воздуха в составе панели приборов при максимальной скорости вентилятора блока климатической установкой, м³/ч 350
Количество хладагента, заправляемого в магистрали системы кондиционирования, г: 480±25
Давление в трубопроводах магистралей при температуре окружающего воздуха +20°С:
рабочее давление в магистрали высокого давления, атм. (бар) 5-22
рабочее давление в магистрали низкого давления, атм. (бар) 1,5-3,4
максимальное давление в нагнетательной ветви, атм. (бар) 24

Принцип работы системы кондиционирования.

Принцип работы системы охлаждения воздуха основан на фазовых превращениях хладона.

Охлаждение воздуха системой кондиционирования осуществляется при прохождении его через испаритель.

При включении режима кондиционирования автомобиля происходит подача сигнала через электронный блок управления двигателем, разрешающего включение муфты компрессора кондиционера.

Включение муфты компрессора обеспечивает циркуляцию хладона через компоненты системы кондиционирования и его фазовые превращения в замкнутой системе трубопроводов.

Терморегулирующий вентиль (ТРВ) испарителя модуля блока обработки воздуха.

1 – подводящий трубопровод компрессора (трубопровод низкого давления); 2 – ТРВ испарителя; 3 – гайка; 4 – трубопровод по кузову (трубопровод высокого давления); 5 – термошумоизоляция щитка передка.

Компрессор нагнетает газообразный хладон под высоким давлением и температурой через трубопровод высокого давления в конденсатор, принудительно обдуваемый вентилятором, где он превращается в жидкость, отдавая «скрытую» теплоту конденсации проходящему через конденсатор воздуху. По системе трубопроводов превращённый в жидкость хладон поступает непосредственно к терморегулирующему вентилю (ТРВ) испарителя.

В ТРВ жидкий хладон распыляется до туманообразного состояния с низкими температурой и давлением.

Далее в испарителе модуля блока обработки воздуха происходит процесс превращения хладона из туманообразного состояния в газообразное, отбирая «скрытую» теплоту испарения и охлаждая испаритель. После прохождения испарителя газообразный хладон всасывается в компрессор и цикл повторяется.

Схема системы кондиционирования автомобиля.

Во время работы системы кондиционирования происходит автоматическое отключение и включение компрессора и вентилятора конденсатора при следующих условиях:

  • при понижении давления в системе трубопроводов относительно минимального значения, а также при повышении давления в системе трубопроводов относительно максимального значения датчика давления, расположенного в трубопроводе высокого давления. Датчик давления связан через электронный блок управления двигателя с компрессором (отключает компрессор при давлении менее 2,5 атм. и более 28 атм.) и с вентилятором конденсатора (датчик давления включает вентилятор конденсатора при давлении выше 15 атм.).

Устройство системы кондиционирования.

Система кондиционирования автомобиля предназначена для охлаждения воздуха, подаваемого в кабину автомобиля, и имеет один контур охлаждения (передний).

Основные компоненты системы кондиционирования автомобиля.

1 – трубопровод по кузову; 2 – датчик давления; 3 – вентилятор конденсатора; 4 – отводящий трубопровод конденсатора; 5 – конденсатор; 6 – подводящий трубопровод конденсатора; 7 – отводящий трубопровод компрессора; 8 – компрессор; 9 – подводящий трубопровод компрессора; 10 – модуль блока обработки воздуха.

Основные компоненты системы кондиционирования автомобиля:

  • модуль блока обработки воздуха (с испарителем и терморегулирующим вентилем (ТРВ));
  • компрессор кондиционера;
  • конденсатор со встроенным ресивером;
  • вентилятор конденсатора;
  • датчик давления;
  • трубопроводы высокого и низкого давления системы кондиционирования;
  • распределитель с пультом управления.
Читайте также:  Кондиционер lexus rx 300

Модуль блока обработки воздуха.

1 – заслонка регулирования температуры; 2 – водоотделитель; 3 – защелка; 4 – уплотнитель испарителя верхний; 5 – испаритель; 6 – уплотнитель ТРВ; 7 – ТРВ; 8, 9 – уплотнители; 10 – радиатор.

Охлаждение воздуха осуществляется при прохождении его через испаритель при включенном режиме кондиционирования. Испаритель расположен в модуле блока обработки воздуха и соединен трубопроводами высокого и низкого давления с элементами системы кондиционирования. В трубопроводах системы заправлен хладагент R134a.

Модуль блока обработки воздуха установлен под панелью приборов на щитке передка кабины и осуществляет комплексную обработку воздуха, поступающего в кабину. Модуль блока обработки воздуха обеспечивает поступление свежего воздуха в кабину, воздухообмен, рециркуляцию воздуха, температурную обработку воздуха (нагрев или охлаждение в зависимости от времени года и от желания водителя) для достижения комфортных условий, устраняет избыточную влажность.

Установка компрессора.

1 – подводящий трубопровод компрессора; 2 – компрессор; 3 – отводящий трубопровод компрессора.

Компрессор 2 кондиционера осуществляет циркуляцию хладона в компонентах системы кондиционирования. Компрессор крепится к двигателю на кронштейне с правой стороны. Привод муфты компрессора осуществляется от шкива коленчатого вала через поликлиновой ремень привода агрегатов двигателя. Натяжение ремня осуществляется автоматическим механизмом натяжения ремня. В процессе эксплуатации механизм натяжения не требует регулировки.

Конденсатор 5 (см. рис.) закреплен на радиаторе системы охлаждения двигателя посредством кронштейнов. Конденсатор служит для рассеивания тепла, выделяемого при сжатии газа. При охлаждении газ переходит в жидкое состояние, оставаясь под высоким давлением.

Вентилятор 3 (см. рис.) конденсатора предназначен для организации циркуляции воздуха через теплообменник конденсатора. Наружный воздух при движении автомобиля или включенном в работу вентиляторе конденсатора проходит через конденсатор, охлаждая его пластины и переводя хладон, проходящий через трубки конденсатора, из газообразного состояния в жидкое.

Вентилятор включается при повышении давления в магистрали высокого давления.

Датчик давления 2 (см. рис.) измеряет давления хладона в контуре высокого давления и позволяет управлять работой компрессора и вентилятора.

Датчик установлен в магистрали высокого давления системы кондиционирования.

Информация датчика передается в электронный блок управления двигателем и на вентилятор конденсатора.

Трубопроводы высокого и низкого давления системы кондиционирования располагаются в подкапотном пространстве автомобиля, соединяют компоненты контура охлаждения и обеспечивают циркуляцию хладона через компрессор, конденсатор и испаритель модуля блока обработки воздуха.

Слив и заправка хладона производятся через заправочные штуцеры высокого и низкого давления.

Распределитель (с пультом управления) предназначен для включения/выключения режима кондиционирования автомобиля, регулирования степени охлаждения и распределения потоков воздуха, проходящего через испаритель кондиционера.

Управление системой кондиционирования.

Пульт управления кондиционера.

1 – ручка регулятора температуры воздуха; 2 – ручка регулятора распределения потоков воздуха. 3 – ручка регулятора скорости вращения вентилятора отопителя; 4 – кнопка включения/выключения кондиционера; 5 – кнопка включения/выключения режима рециркуляции воздуха.

Управление системой кондиционирования воздуха осуществляется с помощью пульта управления, расположенного в центральной части панели приборов.

Положение ручек для быстрого охлаждения салона.

Для быстрого охлаждения салона включите кондиционер кнопкой 4 и установите ручку 1 на пульте управления в крайнее левое положение, ручку 3 в крайнее правое положение, а ручку 2 в положение .

Для достижения максимальной эффективности кондиционирования, а также чтобы изолировать салон от неприятных запахов и дыма включите режим рециркуляции, нажав на кнопку 5. Режим рециркуляции автоматически выключается через 10 минут. Принудительное выключение режима рециркуляции осуществляется повторным нажатием на кнопку 5. После остановки и последующего пуска двигателя заслонка рециркуляции автоматически переводится в режим забора наружного воздуха.

Внимание.

  • Не пользуйтесь режимом рециркуляции длительное время, так как в этом случае прекращается поступление свежего воздуха в салон автомобиля, что может привести к ухудшению самочувствия, а также запотеванию стекол.

Когда салон будет достаточно охлажден, установите регулятор скорости вращения вентилятора 3 в среднее положение, регулятор распределения потоков воздуха в положение, соответствующее комфортному распределению воздуха, и регулируйте температуру перемещением ручки регулятора температуры 1 в пределах синей зоны.

После длительной стоянки закрытого автомобиля в солнечную жаркую погоду, рекомендуется на несколько минут открыть двери или окна, проветрить салон, и только затем включить кондиционер.

Выключение кондиционера осуществляется повторным нажатием на кнопку 4.

Для обеспечения нормальной работы кондиционера рекомендуется его включать не реже одного раза в месяц продолжительностью 5-10 минут. Это необходимо для смазывания узлов кондиционера маслом, содержащимся в растворенном виде в хладагенте. Данную процедуру необходимо производить и в зимнее время года, но при условии положительной температуры окружающей среды.

Источник

Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха

Дефлекторы вентиляции салона

А — Боковые дефлекторы закрыты.

В — Центральные дефлекторы открыты.

3 — Регулировка направления воздушных потоков.

Читайте также:  Ремень уаз патриот с кондиционером схема установки

Пульт управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха

1 — Ручка регулятора температуры воздуха.

2 — Ручка регулятора распределения потоков воздуха.

Воздух поступает в ноги водителя и пассажиров.

Воздух поступает на обдув стекол и в ноги водителя и пас-

Воздух поступает на обдув ветрового стекла и стекол дверей.

Воздух поступает на обдув стекол, в салон и в ноги водителя и пассажиров.

Воздух поступает в салон через дефлекторы вентиляции.

3 — Ручка регулятора скорости вращения вентилятора отопителя.

4 — Кнопка включения/выключения кондиционера.

5 — Кнопка включения/выключения режима рециркуляции воздуха.

Устранение запотевания стекол

Для быстрого устранения запотевания ветрового стекла и стекол дверей установите ручки на пульте управления в положения, показанные на рисунке.

При включении кондиционера устранение запотевания стекол происходит интенсивнее.

Отопление

Для быстрого обогрева салона установите ручки на пульте управления в положения, показанные на рисунке.

Для достижения максимальной эффективности отопления, а также чтобы

изолировать салон от неприятных запахов и дыма включите режим рециркуляции, нажав на кнопку 5. Режим рециркуляции автоматически выключается через 10 минут. Принудительное выключение режима рециркуляции осуществляется повторным нажатием на кнопку 5. После остановки и последующего пуска двигателя заслонка рециркуляции автоматически переводится в режим забора наружного воздуха.

Не пользуйтесь режимом рециркуляции длительное время, так как в этом случае прекращается поступление свежего воздуха в салон автомобиля, что может привести к ухудшению самочувствия, а также запотеванию стекол.

Когда салон будет достаточно прогрет, регулятор скорости вращения вентилятора 3 рекомендуем поставить в среднее положение, регулятор распределения потоков воздуха в положение, соответствующее комфортному распределению воздуха, и регулировать температуру перемещением ручки регулятора температуры 1 в пределах красной зоны.

Вентиляция

Для максимального поступления в салон свежего воздуха установите ручки на пульте управления в положения, показанные на рисунке.

Откройте дефлекторы вентиляции.

Отрегулируйте направление потоков воздуха дефлекторами вентиляции.

Для исключения проникновения в салон неприятных запахов, выхлопных газов впереди идущих автомобилей, при езде в туннеле и т.п. рекомендуем включить режим рециркуляции кнопкой 5.

Кондиционирование

Для быстрого охлаждения салона включите кондиционер кнопкой 4 и установите ручки на пульте управления в положения, показанные на рисунке.

Для достижения максимальной эффективности кондиционирования, а также чтобы изолировать салон от неприятных запахов и дыма включите режим рециркуляции, нажав на кнопку 5. Режим рециркуляции автоматически выключается через 10 минут. Принудительное выключение режима рециркуляции осуществляется повторным нажатием на кнопку 5. После остановки и последующего пуска двигателя заслонка рециркуляции автоматически переводится в режим забора наружного воздуха.

Не пользуйтесь режимом рециркуляции длительное время, так как в этом случае прекращается поступление свежего воздуха в салон автомобиля, что может привести к ухудшению самочувствия, а также запотеванию стекол.

Когда салон будет достаточно охлажден, установите регулятор скорости вращения вентилятора 3 в среднее положение, регулятор распределения потоков воздуха в положение, соответствующее комфортному распределению воздуха, и регулируйте температуру перемещением ручки регулятора температуры 1 в пределах синей зоны.

После длительной стоянки закрытого автомобиля в солнечную жаркую погоду рекомендуется на несколько минут открыть двери или окна, проветрить салон и только затем включить кондиционер.

Выключение кондиционера осуществляется повторным нажатием на кнопку 4.

Для обеспечения нормальной работы кондиционера рекомендуется его включать не реже одного раза в месяц продолжительностью 5–10 минут. Это необходимо для смазывания узлов кондиционера маслом, содержащимся в растворенном виде в хладагенте. Данную процедуру необходимо производить и в зимнее время года, но при условии положительной температуры окружающей среды.

ВНИМАНИЕ!

Кондиционер является герметичной системой, находящейся под высоким давлением. Соблюдайте осторожность при ремонтных работах в автомобиле, не допускайте каких-либо механических повреждений узлов и агрегатов кондиционера. В случае разгерметизации или повреждения системы кондиционирования обратитесь на предприятие технического обслуживания и никогда не осуществляйте самостоятельный ремонт.

ВНИМАНИЕ!

При включенной системе кондиционирования не открывайте окна и люк, поскольку в этом случае ее эффективность сводится к нулю.

ВНИМАНИЕ!

Избегайте прямого потока охлажденного воздуха на части тела водителя и пассажиров, поскольку это может привести к локальному переохлаждению и, как следствие, к простудным заболеваниям.

Догреватель охлаждающей жидкости

Для достижения комфортных условий в салоне автомобиля и для стабилизации температурного режима работы двигателя в зимнее время на автомобиль установлен догреватель охлаждающей жидкости.

Догреватель установлен в подкапотном пространстве перед аккумуляторной батареей.

Догреватель включается кнопкой 1 при работающем двигателе и включенном отопителе. Далее догреватель работает в автоматическом режиме, повышая температуру теплоносителя, поступающего в систему отопления до 80–85° С, тем самым повышая эффективность ее работы в зимнее время.

Догреватель рекомендуется включать при температуре наружного воздуха ниже плюс 5° С.

Источник