Меню

Как едет машина при включенном кондиционере



Нестабильность работы двигателя при включении кондиционера

Включая кондиционер в автомобиле, вы просто ожидаете почувствовать дуновение прохладного воздуха. Вы совершенно не подозреваете, что это может оказать какое-то влияние на работу двигателя. Нет ничего необычного в том, что обороты двигателя падают сразу после включения кондиционера. Но если вы ощущаете, что автомобиль троит при включении кондиционера, то эта ситуация требует принятия срочных мер.

Принцип работы кондиционера

Работа системы кондиционирования основана на циркуляции хладагента, проходящего через элементы системы. Движение хладагента обеспечивается компрессором, для привода которого нужно много энергии. Компрессоры автомобильных кондиционеров приводятся от двигателя при помощи ремня. В зависимости от конструкции компрессоры могут потреблять от 3 до 5 лошадиных сил мощности. Это практически незаметно, если на вашем автомобиле установлен V-образный 8-цилиндровый двигатель объемом 5 л. Однако при управлении автомобилем с 4-цилиндровым двигателем объемом 1,6 л вы безошибочно почувствуете момент включения кондиционера.

Современные автомобили оснащены системами, которые призваны компенсировать изменения нагрузки на двигатель, связанные с включением кондиционера и других аксессуаров. Если ваш автомобиль сильно изменяет свое поведение при включении кондиционера, то следующие шаги, описывающие наиболее распространенные неисправности, помогут вам определить, в чем проблема.

Устранение неисправностей, связанных с плавающими оборотами двигателя при включении кондиционера

Инструменты и материалы:

  1. термометр
  2. защитные очки
  3. руководство по ремонту

Проверка с помощью ODB-2 сканера:

Общее техническое состояние автомобиля, в том числе и системы кондиционирования можно проверить с помощью мультимарочного ODB2 сканера Scan Tool Pro Black Edition.

Данный бюджетный сканер корейского производства диагностирует не только двигатель, но и другие агрегаты автомобиля (abs, подушки безопасности, трансмиссию и т.д.), что поможет более детально выявить неисправность. Так же устройство способно отображать работу всех имеющихся датчиков в режиме реального времени, имеет русифицированное ПО и работает без потерь связи с большинством автомобиле начиная с 1993 года выпуска.

Шаг 1. Проверьте состояние ремней. Стоит начать с этого шага, поскольку последующие могут не потребоваться. Компрессор кондиционера является самым крупным элементом, приводимым от двигателя. К нему подходят два основных патрубка. Он может приводиться ремнем, общим для других систем, или иметь отдельный приводной ремень.

Читайте также:  Разница кондиционера от климата

Проверьте работу натяжителя ремня. Ремень не должен иметь трещин и следов проскальзывания. Если ремень служит более пяти лет, его необходимо заменить.
Ремень, проскальзывающий вследствие ослабления или износа, может вызвать излишнюю компенсацию двигателем дополнительной нагрузки.

Шаг 2. Проверьте функционирование системы кондиционирования. Проще говоря, кондиционер автомобиля должен быть способен снизить температуру на 15 градусов или больше. То есть если температура окружающей среды равна +30 ̊ С, то температура воздуха, выходящего из вентиляционных окон, не должна превышать +15 ̊ С.

Отключите рециркуляцию воздуха. Атмосферный воздух будет попадать в салон и воздействовать на датчик температуры, расположенный в панели. Если система кондиционирования работает неправильно (в ней не хватает хладагента или, напротив, его больше, чем нужно), обороты двигателя могут плавать.

Шаг 3. Проверьте состояние вакуумных линий. Это еще один важный пункт, поскольку при помощи вакуума контролируются многие процессы двигателя. Нарушение вакуума может вызвать появление различных неисправностей. Проверьте состояние вакуумных трубок и корректность их соединения согласно схеме.

Шаг 4. Проверьте состояние корпуса дроссельной заслонки. Корпус дроссельной заслонки установлен в системе впуска и контролирует количество воздуха, поступающего в двигатель. Со временем на клапане дроссельной заслонки образуются углеродные отложения. Если эти отложения начинают препятствовать полному закрытию клапана, то работа двигателя на холостом ходу нарушается. Проверьте состояние стопорного рычага дроссельной заслонки. Убедитесь, что рычаг касается винта при отпущенной педали акселератора.

Если этого не происходит, то, возможно, на клапане накопились углеродные отложения. В некоторых случаях достаточно снять воздуховод и очистить корпус дроссельной заслонки с помощью ветоши и очистителя карбюратора. Однако чаще всего необходимо снять корпус дроссельной заслонки для проведения тщательной очистки.

Шаг 5. Проверьте состояние клапана холостого хода. Клапан холостого хода может быть в различных исполнениях. На некоторых моделях он установлен в корпусе дроссельной заслонки, в конструкциях других он вовсе не предусмотрен. Для выяснения его местоположения обратитесь к руководству по ремонту автомобиля.

Если система перезаправлена, то нагрузка на двигатель со стороны компрессора будет чрезмерной. В случае недостатка хладагента датчик давления системы кондиционирования будет постоянно включать/отключать компрессор.
Прислушайтесь к работе двигателя на холостых оборотах при включенном кондиционере. Вы должны слышать характерные щелчки при каждом включении компрессора. Если интервал между щелчками меньше 30 секунд, то вероятно, что система кондиционирования недостаточно заправлена.

Читайте также:  Фирмы сплит систем в ростове

Оборудование для замены хладагента очень сложное и дорогое, а правила обращения с хладагентом регулируются различными законами. Поэтому при подозрении на то, что система кондиционирования вашего автомобиля работает некорректно, из-за чего обороты двигателя плавают, лучшим решением будет обращение к квалифицированным специалистам для диагностики кондиционера.

Если ваш автомобиль выпущен после 1996 года, то при неисправности клапана холостого хода на приборной панели загорится контрольная лампа Check Engine. Несмотря на это, клапан необходимо проверить самостоятельно. В клапане имеются несколько подвижных частей, которые могут загрязняться и заклинивать. Иногда достаточно просто почистить клапан, но в большинстве случаев он полностью выходит из строя и требует замены.

Если ваш автомобиль выпущен до 1992 года, то вы можете проверить работоспособность клапана, отсоединив его электрический разъем на холостом ходу. Исправный клапан при отсоединении разъема будет открываться, при этом обороты двигателя резко увеличатся, а после подсоединения разъема они вновь вернутся к нормальному значению. Если вы проделаете эту процедуру на автомобилях, выпущенных позднее, то это приведет к загоранию контрольной лампы Check Engine и сохранению кода неисправности в электронном блоке управления. Для удаления кода неисправности вам понадобится диагностический сканер.

При наличии подходящей модели сканера вы можете попробовать осуществить процедуру проверки работы клапана через сканер, так как в новых автомобилях предусмотрена подобная функция.

Источник

Умеете ли вы пользоваться кондиционером? Основные ошибки

Пять наиболее распространенных ошибок при пользовании кондиционером, а также несколько советов, как сделать его работу эффективнее, дает портал thenewsmarket.com совместно со специалистами СЕАТа.

Садясь в машину, долгое время находившуюся на жаре, автолюбитель первым делом стремится включить кондиционер на полную катушку. И это неправильно! Если салон нагрелся до 60 градусов по Цельсию, температура гораздо быстрее снизится до комфортного уровня (+ 25 градусов), если сначала открыть все двери и окна и в течение минуты проветрить салон. Так вы естественным образом охладите машину. Как только автомобиль проветрится, можно сесть за руль, закрыть окна и включить кондиционер.

Читайте также:  Использование кондиционеров для стирки

Активирована функция рециркуляции воздуха в салоне. Это еще одна ошибка, которую делают люди, и приводит это к запотеванию стекол. Вместо этого рекомендуется ездить с включенным режимом Auto, который есть в большинстве автомобильных систем кондиционирования (климат-контроле) и позволяет самостоятельно регулировать температуру в салоне.

Многие не включают кондиционер утром, так как на улице и так достаточно прохладно. Но неплохо активировать кондиционирование автомобиля даже в этом случае, включив подачу теплого воздуха. Таким образом вы подсушите воздух в салоне и предотвратите запотевание стекол.

Многие стараются направить кондиционер на лицо, полагая, что так охлаждение наступит быстрее. «Пусть кондиционер дует на меня, мне очень жарко», — просят пассажиры летом. Но салон охладится быстрее, если возду шный поток будет равномерно циркулировать по салону и, таким образом, достигнет каждого человека в салоне. В этом случае сопла системы охлаждения должны быть направлены вверх, а не на лица людей.

Еще одна ошибка — многие думают, что кондиционер не нужно обслуживать, но это не так. Каждые 15 000 или 20 000 километров рекомендуется менять фильтры, чтобы предотвратить снижение скорости потока воздуха и интенсивности охлаждения. Кроме того, если климатическую систему время от времени не чистить, она превратится в рассадник бактерий, которые способствуют развитию простудных заболеваний.

Специалисты отмечают, что люди недооценивают риски высоких температур при езде летом. Так, комфортной считается температура в 25 градусов Цельсия, повышение ее до 35 градусов снижает реакцию человека на 20%.

  • О том, как восстанавливают поврежденные трубки и шланги системы кондиционирования автомобиля, рассказывают технические специалисты «За рулем».
  • Удастся ли сэкономить топливо, если выключить кондиционер и ехать с открытыми окнами? В этом разбирался наш автор.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Источник