Меню

Калина с кондиционером за рулем



По-иномарочному: как и когда на Ладах массово появились опции комфорта и безопасности

Кондиционер, усилитель рулевого управления, антиблокировочная система тормозов и подушки безопасности давно стали привычными элементами оборудования «иномарок», включая представителей так называемого бюджетного сегмента. Не отстаёт и российский автогигант из Тольятти – уже около десяти лет многие модели с ладьей на решётке с завода оснащаются и «лёгким рулём», и климатической установкой, и «эйрбегами», и АБС. Когда же эти недоступные ранее опции были массово внедрены на Ладах?

М ы уже рассказывали о том, что кондиционер в заводском исполнении бывал предусмотрен даже. на ВАЗ-2108! Действительно, на некоторые экспортные модификации «восьмерок» в Тольятти устанавливали комплекты производства японской фирмы SANDEN. Однако они долгое время оставались «вещью в себе», практически не известной отечественному потребителю, да и за рубежом Самара с кондиционером была скорее экзотикой.

Подушка безопасности на Ладах впервые появилась тоже на «зубиле» — но не на трёхдверной модели, а на пятидверной Lada Baltic, которую в середине девяностых производили для европейского рынка в Финляндии — на заводе Valmet в городе Уусикаупунки. «Балтика» оснащалась рулём с «эйрбегом» производства Volkswagen AG — такие же «баранки», но с другим логотипом встречались на VW Golf MKIII, VW Passat B4 и Skoda Felicia. Кроме того, в качестве опции на Lada Baltic также предлагался кондиционер, но большая часть машин им всё же не оснащалась.

Заводской руль «Балтики» с подушкой безопасности

Lada Baltic оснащалась модулем airbag производства TRW

ВАЗ-2110: свой тернистый путь

Тем не менее, эти приятные «допы» всё же не являлись внутривазовскими разработками, хотя усилителем рулевого управления и системой микроклимата в Тольятти серьезно начали заниматься еще в восьмидесятые годы.

Во время работ над «десяткой» ВАЗ заключил лицензионное соглашение с фирмой ZF, которое предполагало создание двух типов рулевого механизма — обычного реечного с переменным передаточным числом и варианта с гидроусилителем.

Регулировка рулевой колонки по высоте – еще одно «иномарочное» новшество ВАЗ-2110

Увы, внедрить ГУР одновременно с обычной «рейкой» помешало отсутствие финансирования и «усечённая лицензия», которая была заключена лишь на сам механизм, в то время как насос, бачок и остальную «обвязку» нужно было закупать за рубежом.

«Десятке» изначально полагался гидроусилитель руля, разработанный фирмой ZF. Но эта модель получила его уже «под занавес» своей конвейерной жизни

Именно поэтому с автомобилями десятого семейства «гидравликой» поделилась уже Chevrolet Niva — а точнее, созданное совместно с ZF тольяттинское предприятие «Рулевые системы» помимо механизма для «шнивы» освоило выпуск и «десяточных» ГУРов, которые поставлялись на конвейер ВАЗа.

На «десятке» конструкторы решили отказаться от крана отопителя, применив заодно систему автоматического управления вентиляцией и отоплением — так называемую САУО, которая могла самостоятельно изменять температуру в салоне в зависимости от положения регуляторов. Конечно, для работы системы в качестве полноценной климатической установки для этого потребовался бы кондиционер. К сожалению, во время работ над ВАЗ-2110 он так и остался не до конца доработанным, да и по финансовым причинам установка с дорогими импортными комплектующими (компрессор и радиатор) повысила бы цену машины как минимум на 1 000 долларов, что на тот момент было не по карману ни заводу, ни массовому российскому потребителю. Именно поэтому кондиционер на серийных автомобилях этого семейства массово так и не появился, хотя в опытно-промышленном производстве ВАЗа на нестандартные модификации на базе «десятки» под заказ его монтировали.

Буква «А» на регуляторе отопителя ВАЗ-2110 обозначала автоматический режим работы системы вентиляции и отопления! Правда, без кондиционера это был, скорее, автоматизированный обогрев…

В рамках работ по «десятке» были проведены испытания АБС, но внедрить их, как и остальные «навороты», в полном объеме удалось уже лишь на следующих моделях – Калине и Приоре.

Потенциально на «десятке» могли с завода появиться не только гидроусилитель, но и кондиционер с АБС. Не получилось

Тем не менее, именно ВАЗ-2110 стал первой Ладой, для которой все эти системы предусматривались уже на стадии разработки. Увы, рождалась «антилопа» трудно, долго и тяжело – время было такое…

Калина: ЭМУР на конвейере!

Исходя из общемировых тенденций, Калина сразу задумывалась в исполнении с усилителем рулевого управления, который давно стал обычным явлением даже на малолитражках. Выбирая между гидравлическим или электрическим приводом, конструкторы склонились в пользу электромеханического усилителя рулевого управления (ЭМУР) по нескольким причинам. Во-первых, его модуль заметно компактнее и не требует «обвязки» с шлангами, насосом и прочими особенностями гидравлики. Во-вторых, коэффициент усиления на «электрическом» руле можно задавать на уровне прошивки — то есть, это обеспечивало более широкие возможности по настройке информативности рулевого управления. В-третьих, ЭМУР просто дешевле в массовом производстве, проще в монтаже и лучше подходит для относительно слабого двигателя, поскольку практически не нагружает его на малых скоростях. Наконец, электроусилитель «помогает» водителю лишь тогда, когда это требуется, в то время как традиционный ГУР действует всё время, пока работает двигатель.

Калина «сразу» получила ЭМУР, а вот подушки безопасности, кондиционер и АБС этой модели пришлось подождать несколько лет

Электроусилитель автомобилей ВАЗ заметно компактнее «гидравлики»

К сожалению, несмотря на перечисленные преимущества «электрики», именно на Калине отечественные автомобилисты поначалу столкнулись с очень неприятным эффектом — в случае неисправности ЭМУР редукторного типа махачкалинского завода «Авиаагрегат» рулевое управление обретало некую «самостоятельность»! Во время поездки это было чревато потерей управляемости и даже аварией. Поэтому куда более предпочтительным оказался электроусилитель центрального типа калужского или димитровградского производства, который впоследствии начали устанавливать не только на Калину, но и на Приору. Интересно, что усилитель для Калины производили не только перечисленные отечественные поставщики, но и корейская фирма MANDO.

На Калину в Тольятти устанавливали несколько разных усилителей, которые отличались не только «географией производства», но и надежностью

В 2008 году произошло знаменательное событие: Lada Kalina в качестве серийного оборудования получила климатическую установку японской фирмы Panasonic! Кроме того, наряду с Приорой Калину начали оснащать подушками безопасности и ABS. Таким образом, по комплектации автомобили Волжского автозавода не просто догнали «старозаветные» бюджетные иномарки вроде Нексии, но и перегнали их! Ведь гидроусилитель и заветная кнопочка «A/C», являвшаяся предметом длительной зависти вазоводов — это хорошо, но ни АБС, ни подушек безопасности даже в топовых версиях узбекских Daewoo Nexia не было.

Читайте также:  Рено сандеро кондиционер или климат контроль

Изначально система вентиляции и отопления ВАЗ-1118 имела только систему рециркуляции

Проще всего выявить наличие кондиционера в Калине первого поколения по наличию пиктограммы «снежинка» на клавише возле водителя

Со временем Калина первого поколения получила две фронтальные подушки безопасности

Приора: «полный фарш» с завода

При модернизации «десятки» до Приоры наличие заводского кондиционера уже даже не обсуждалось — по крайней мере, в качестве опции для дорогих комплектаций. При этом еще во время работ над ВАЗ-2110 конструкторы столкнулись с проблемой — штатного радиатора системы охлаждения не хватало, а еще непосредственно перед ним находился теплообменник кондиционера, который также ухудшал обдув основного радиатора. Именно поэтому дизайн передней оптики на Приоре изменили, отказавшись от вытянутых по горизонтали светоблоков в пользу «каплевидных» фар, расположенных по краям передка.

Во времена вывода Приоры на рынок в Тольятти хорошо понимали, что для конкуренции с иномарками версия с кондиционером просто необходима

Еще на стадии ранних прототипов в комбинации приборов Приоры появились символы, указывающие на наличие «на борту» ABS и подушек безопасности

В мае 2008 года, то есть, спустя год после начала серийного производства Приоры, в продажу поступила первая партия автомобилей, оснащенных кондиционером. Интересно, что для Приоры отличающиеся по конструкции «климаты» сразу начали выпускать аж две фирмы – российско-корейская Halla и японский Panasonic.

Поскольку Приору запустили в серийное производство после Калины, многие наработки, по тем или иным причинам когда-то «не пошедшие» на «десятку», достались Приоре по аналогии с Калиной. В частности, это электроусилитель руля — но в отличие от пресловутого махачкалинского изделия, на «семидесятку» сразу начали ставить ЭМУР безредукторного типа, который заметно стабильнее по характеристикам и надёжнее в эксплуатации. Но именно на Приоре калужские ЭМУР (2172-3450008-02) все же как-то «отличились»: известны единичные случаи отказа изделий АО «Автоэлектроника» из-за использования электронных компонентов ненадлежащего качества. Интересно, что на части автомобилей семейства Приора, как и на ВАЗ-2110 последних лет выпуска, в Тольятти продолжали установку гидроусилителя руля, причем им оснащали только модификации без кондиционера, поскольку вместе и «гидравлика», и «кондишен» в подкапотном пространстве этой модели не уживались. Впрочем, впоследствии энтузиасты в незаводских условиях таки совместили ГУР и кондиционер на Приоре, что потребовало переноса насоса гидроусилителя и других доработок.

На Приоре покупатель мог выбирать даже тип усилителя рулевого управления! Правда, лишь в том случае, если ему не важен был кондиционер

Впервые на автомобилях ВАЗ подушка безопасности водителя даже в базовой комплектации появилась на Приоре.

Также Приора в комплектации «Люкс» наряду с кондиционером получила подушку безопасности не только водителя, но и пассажира. Во время заводского краш-теста Приоры с парой подушек выяснилось, что она в такой комплектации «по баллам» даже превосходит Volkswagen Golf четвертого поколения! Конечно, при этом Приора уступала «гольфам» следующей генерации, но. не будем забывать, что в основе своей «семидесятка» всё равно оставалась модернизированным ВАЗ-2110. Впрочем, с 2013 года в «люксе» к фронтальным подушкам безопасности добавились еще и боковые – ну чем не «иномарка»?

Две подушки Приоры – это норма в современном автомобильном мире

В октябре 2007-го произошло еще одно важное историческое событие: спустя много лет после начала работ над АБС в качестве серийного оборудования автомобилей Калина и Приора наконец-то внедрили антиблокировочную систему ABS 8.1 фирмы Bosch.

Нивоподобные: с наворотами, но почти без подушек

Вспоминая о постепенном внедрении «иномарочных наворотов» на автомобилях ВАЗ, нельзя не затронуть тему старушки-Нивы, которая в наше время именуется Lada 4×4. Эта модель, несмотря на активные экспортные поставки в советский и даже постсоветский периоды, долго оставалась настоящим «аскетом» — ни центрального замка, ни электроприводов стёкол, ни уж тем более «излишеств» вроде усилителя руля, кондиционера и стеклоподъемников.

Однако с 2006 года наряду с ВАЗ-2110 и Надеждой заводским гидроусилителем руля оснащается и Нива – сначала ГУРом обзавелась так называемая «длинная» пятидверная модификация ВАЗ-2131, а затем он достался и трёхдверной версии (ВАЗ-21214М).

Усилителем рулевого управления ZF оснащался и малоизвестный семиместный полноприводный минивэн ВАЗ-2120 Надежда, который в небольших количествах выпускали в ОПП с 1998 по 2005 годы.

Мелкосерийная Надежда в числе первых автомобилей ВАЗ комплектовалась ГУРом

На этом «прибавка комфорта» в заслуженный полноприводник не закончилась: в июне 2011-го на ВАЗе провели успешные испытания обычной Нивы с ABS, EBD и BAS, после чего в конце этого же года началось серийное производство модификации 21214-40-021, оснащенной антиблокировочной системой тормозов.

Кондиционер и ABS на автомобиле, который выпускается с конца семидесятых годов? Такое возможно не только на Mercedes Gelandewagen!

И, наконец, в 2014-м Lada 4×4 в качестве заводской опции даже получила кондиционер! А вот с подушками в массовом тираже, увы, не срослось – уж слишком несовместим кузов 40-летней давности с современными средствами пассивной безопасности. Хотя в 1998 году АвтоВАЗ объявил о том, что на отдельные партии ВАЗ-21213 будет устанавливаться руль с подушкой безопасности, на что указывала загадочная надпись SRS-40 на накладке. Описание «надувной подушки безопасности» даже появилось на страницах руководства по эксплуатации, а вот вживую это эксклюзивное изделие на серийных автомобилях, выпущенных для внутреннего рынка после 1999 года, практически не встречалось. По имеющимся сведениям, «эйрбеги» фирмы Breed с инерционным механическим датчиком удара и оригинальным кронштейном рулевой колонки ставили на крайне небольшое количество Нив примерно до 2002 года.

Таким образом, к концу «нулевых» годов Калина и Приора получили весь минимально необходимый комплект «опций комфорта и безопасности» — подушки, кондиционер, АБС и усилитель руля, что позволило этим машинам отнять немало потенциальных покупателей у многочисленных бюджетников вроде Renault Logan. В 2011 эстафету битвы за ценителей «иномарочных» опций продолжила Гранта, которая в топовых комплектациях также получила электроусилитель руля, кондиционер, две подушки и антиблокировочную систему тормозов.

Читайте также:  Ремень генератора 3160 без кондиционера

Ну а последующие модели АвтоВАЗа получили и другие «иномарочные» опции вроде климат-контроля, круиз-контроля, автоматизированной механической трансмиссии АМТ и электронных ассистентов. Но это – уже совсем другая история…

Источник

«Лада-Калина II»: отправляется с первой платформы

Свежая внешность и интерьер, иные силовые агрегаты, больше оборудования и опций, повышающих комфорт и безопасность, — безусловно, черты, присущие новой модели. А если все это построено на платформе предшественницы? Такой подход абсолютно оправдан, пока прежняя «тележка» не успела морально устареть. Тем более что максимальная унификация двух поколений — хороший способ удержать цены на прежнем уровне, что особенно важно для бюджетных моделей. Тему «Новая или обновленная?» оставим людям, не нашедшим лучшего повода для спора. Вам предлагаем массу интересной информации, которая позволит самостоятельно сделать вывод.

В начале весны производство «Калины» прервали, чтобы переналадить оборудование для новой модели. А в апреле должны выпустить уже 1500 серийных «калин» второго поколения. О ценах известно лишь одно: они будут сопоставимы с нынешними. Правда, первыми на рынок поступят дорогие люксовые комплектации, чтобы продемонстрировать модель во всей красе.[/caption]

ЗАЧЕМ МОДЕРНИЗИРОВАЛИ?

Перед разработчиками как раз и стояла такая задача — максимально осовременить «Калину», при этом оставить ее в ценовом диапазоне между «Грантой» и «Приорой». Более того, все применяемые решения должны быть многократно выверены. Ведь от новой модели ждут не только лучших характеристик, но и устранения недочетов, которыми известна предшественница. И «Калины» это касалось в первую очередь.

В начале весны производство «Калины» прервали, чтобы переналадить оборудование для новой модели. А в апреле должны выпустить уже 1500 серийных «калин» второго поколения. О ценах известно лишь одно: они будут сопоставимы с нынешними. Правда, первыми на рынок поступят дорогие люксовые комплектации, чтобы продемонстрировать модель во всей красе.

Сэкономить при модернизации помогли и платформенные решения. Например, упомянутую выше новую систему воздуховодов проектировали изначально для «Гранты», но с оглядкой на «Калину» (иные у нее лишь центральные дефлекторы) и другие модели, которые в перспективе поедут на этой «тележке». Тем самым затраты на разработку распределяются на больший объем автомобилей, а это напрямую влияет на цены. Из подобных доработок платформы — подбор оптимальной жесткости переходного сильфона, установленного в системе выпуска, чтобы снизить шум.

На «Люксе» — новая климатическая система с режимом «авто». Водитель задает температуру, а электроника, опираясь на показания датчиков температуры и освещенности, сама распределяет потоки воздуха, управляет скоростью вентилятора и воздушными заслонками. Рециркуляцию включают не ползунком, а кнопкой, ее заслонки тоже получили электропривод.

Один из самых весомых недостатков прежней «Калины» — низкое качество комплектующих, из-за чего машина была частым гостем ремонтных мастерских. От многих недобросовестных поставщиков пришлось отказаться, их сменили новые предприятия — созданные совместно с именитыми иностранными производителями. Так, несколько отечественных заводов, поставлявших стеклоподъемники, уступили место немецкой фирме «Брозе», «Бош» снабжает конвейер генераторами, а комплектующими системы охлаждения — фирма «Вистеон».

«Калина» обзавелась мультимедийным комплексом с возможностью подключать новомодные гаджеты через USB и «блютус», а разговаривать по телефону через «хэндс фри». В «Люксе» ее можно дополнить навигацией.

АВТОВАЗ сейчас использует новую методику альянса «Рено-Ниссан», оценивающую уровень поставщика — насколько добротную продукцию он может выпускать. Например, буква A указывает, что смежник с запасом перекрывает требования заказчика, а D — наоборот, что предприятию нужно внедрять новые технологии и материалы, повышающие качество продукции. Два года назад, когда выбирали поставщиков для «Гранты», помеченных литерой D было 80%, а сейчас их не более 10%.

Кроме того, запчасти класса А начинают поступать и в торговую сеть, постепенно вытесняя контрафакт и низкосортную продукцию.

Варианты салона «Калины» в трех комплектациях: «Стандарт», «Норма», «Люкс». Важно, что интерьеры различаются не только набором оборудования, но и отделкой:

СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ

При смене поколений «Калина» полностью обновила палитру моторов и коробок. Недорогим комплектациям достанется 1,6-литровый 87-сильный двигатель ВАЗ-21116 с облегченной шатунно-поршневой группой, сменивший прежний восьмиклапанный агрегат с «тяжелыми» поршнями (ЗР, 2012, № 4).

Чтобы развести двигатели по мощности, мотору такого же объема, но с шестнадцатиклапанной головкой сделали регулируемый впуск, добавив не только сил (до 106 л.с.), но и тяги на низких оборотах. Мне удалось проехать несколько кругов по полигону на «Калине» с новым ВАЗ-21127: в разгонной динамике я не почувствовал серьезных изменений, а вот эластичность стала лучше, — в общем, и верх остался, и низ появился. Мотор подхватывает уже с 1600–1700 оборотов и позволяет реже переключаться — на трассе комфортно, в городе удобно. Единственный недостаток — владелец вынужден ежегодно платить больший налог, ведь мощность перевалила за сотню сил. Впрочем, эти моторы предназначены для люксовых комплектаций, а их покупатели могут чуточку переплатить.

Оба агрегата идут в паре с новой пятиступенчатой механикой с тросовым приводом ( ЗР, 2013, № 1 ). Кстати, в духе современных тенденций водителю теперь помогает вовремя менять передачи электронный подсказчик. На мой взгляд, он чуть затягивает с моментом переключения, — при спокойной езде я перехожу на высшую передачу чуть раньше. С четырехступенчатым автоматом «Джатко» пока подружили лишь прежний шестнадцатиклапанник объемом 1,6 л без регулируемого впуска, мощностью 98 «лошадей». «Калины» со 106-сильным мотором получат его не раньше следующего года.

Свершилось! Чтобы открыть пятую дверь, достаточно повернуть ключ в замке. Еще один сюрприз для покупателей «Нормы» и «Люкса» — электропривод. Его кнопка расположена рядом на панели приборов и продублирована на брелоке ключа.

ПОДВЕСКИ

По передней подвеске новая «Калина» унифицирована с «Грантой». От прежнего поколения конструкция отличается увеличенным до 2º45′ кастером, более толстым стабилизатором (диаметр 22 мм вместо 20 мм), измененными характеристиками пружин и амортизаторов. Заднюю немного поджали, чтобы снизить крены и сделать автомобиль устойчивее в поворотах. Для этого диаметр стабилизатора увеличили с 14 до 17 мм.

Читайте также:  Кондиционер настенный lg p09sp2

Кроме того, к концу лета для «Калины» подготовят новый вариант подвески, над которой работают вместе с «Рено». Задача — сделать автомобиль более цельным в управлении и при этом улучшить плавность хода. Примерно на 2 кг/с² подняли жесткость передней и задней пружин, оптимизировали демпфирующие характеристики амортизаторов. Сзади удлинили буфер хода для придания подвеске прогрессивного действия при сжатии. Иными словами, шасси сохранит комфортность при небольших вертикальных перемещениях и станет более жестким и энергоемким в конце хода. Вдобавок модернизировали сайлент-блок упругой балки. Сейчас у него одинаковая жесткость во всех плоскостях. Деталь, идущая на смену, будет менее податливой в вертикальном направлении для лучшей устойчивости и управляемости, а в продольном — более мягкой, чтобы эффективнее сглаживать неровности, гасить шум и вибрации, приходящие на кузов.

Новую «Калину» будут выпускать в двух вариантах. Хэтчбек (заводской индекс 2192) позиционируют как молодежный автомобиль. Более вместительный универсал (2194) — для семей, предпочитающих активный отдых и путешествия.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

С начала выпуска все «калины» оснастят «короткой» рулевой рейкой (3,1 оборота руля от упора до упора) и электроусилителем. Последний поставляет в основном корейская фирма «Мондо». Усилителю поменяли настройки, это сделало управление более чувствительным при малых углах поворота руля. Точности добавил и новый рулевой механизм с измененным креплением к кузову. Его правая опора по-прежнему крепится через резиновый сайлент-блок к щиту передка, а левая прикручена через две проушины. В результате жесткость всей рулевой системы увеличилась на 25–30%.

Вот что я почувствовал, попробовав новое рулевое: ушла фирменная задумчивость «Калины», она быстрее и четче реагирует на команды водителя. Потому охотнее объезжаешь мелкие неровности на дороге, нет неприятных рысканий на высоких скоростях. При этом увеличение жесткости не сказалось на комфорте — на руль не передаются вибрации и толчки от неровностей.

Модернизированный рулевой механизм (вверху) отличается от прежнего левым кронштейном крепления к кузову:

ТОРМОЗА

Все выпускаемые «калины» (начиная с комплектации «Норма») будут оснащать антиблокировочной системой и ассистентом экстренного торможения. Для новой модели фирма «Бош» поставляет самую свежую систему девятого поколения. Ее можно дополнить программой стабилизации ESC — она присутствует в списке опций люксовых версий.

Чтобы повысить тормозные качества, изменили материал накладок на передних колодках. Поставлять детали на конвейер будет известная во всем мире фирма «Феродо», а в перспективе, возможно, присоединится и российское предприятие «ТИИР». Вместе с «Рено» занимаются подбором характеристик вакуумного усилителя (появится примерно к концу лета), чтобы снизить усилие на педали и сделать ее более информативной. Эти два изменения позволят «Калине» подняться по эффективности тормозов и удобству пользования ими на одну ступень с «Логаном» — одним из наиболее сбалансированных автомобилей в сегменте бюджетных моделей.

«Калина» прибавила в активной и пассивной безопасности. Передок стал мягче к пешеходам, в фарах засветились ходовые огни, а подушка безопасности водителя включена даже в самую дешевую комплектацию. Причем большего объема, чем на «Гранте». Люксовые версии планируют оснащать еще и боковыми эйрбегами. Жаль, в дешевой комплектации не будет подголовников на задних сиденьях.

ШУМ И ВИБРАЦИИ

Несмотря на улучшения, «Калина» проигрывала многим конкурентам в акустическом комфорте. Поэтому борьбе с внутренним шумом уделили особое внимание. Чтобы приглушить звук двигателя, увеличили площадь шумоизоляции на щитке передка и применили материал с лучшими демпфирующими свойствами. Переработали и ковер пола, закрывающий нижнюю часть кузова от щитка передка до задних сидений.

Чтобы проникающий извне звук не резонировал в полостях кузова, все технологические отверстия, предназначенные для обработки антикором, закрыли битумными заглушками: в порогах, кронштейнах сидений, поперечине панели задка. Вставки из вспененного полиуретана или пенопласта разместили и в скрытых полостях средних и задних стоек, а также рядом с петлями капота — там зона, акустически прозрачная для проникновения шума в рамку ветрового стекла.

Увы, полноценного теста новой «Калины» не получилось: время и возможности автора были ограничены. Заснеженное скоростное кольцо полигона не позволяет оценить автомобиль в полной мере. Да и серийные образцы будут отличаться от того «пилота», на котором я ездил. Однако первое знакомство состоялось, и предсерийная «Калина» оставила в целом положительное впечатление. Но не буду спешить с оценками — приберегу до тест-драйва на дорогах общего пользования.

ПОДРОБНОСТИ

Двигатель ВАЗ-21127 оснащен регулируемым впуском. Движение воздуха в коллекторе напоминает морской прилив и отлив — часть его выбрасывается из цилиндра за клапан при такте сжатия, потом возвращается. Пульсирующая во впускном трубопроводе воздушная волна как раз и может сымитировать наддув, временно повысив давление перед впускным клапаном. Важно, чтобы она вернулась к клапану в нужный момент. А так как время, в течение которого клапан открыт, на низких и на высоких оборотах разное, для эффективного рабочего процесса требуются каналы соответствующей длины или объема. Поэтому на ВАЗ-21127 установлена оригинальная система впуска с резонансной камерой и системой заслонок. Именно она увеличивает объем впускного канала на низких оборотах и способствует лучшему наполнению цилиндра. Таким образом удалось получить до 10 Н·м прибавки крутящего момента в диапазоне 1000–3500 об/мин. На более высоких оборотах заслонки прикрывают доступ воздуха в резонансную камеру, тем самым уменьшая объем впускного канала.

Олег ГРУНЕНКОВ, директор проекта семейства автомобилей «Лада-Гранта» и «Лада-Калина»:

Олег ГРУНЕНКОВ

Модернизация «Калины» заключалась в том, чтобы дать продукт более современный, лучшего качества, сохранить достоинства предшественницы — высокую посадку, хорошую обзорность, компактность и вместимость — и при этом сделать автомобиль тише, быстрее и экономичнее. Важно было не только удержать нынешнего покупателя, который планирует потратить не более 500 тыс. руб. на покупку нового автомобиля, но и привлечь новых, в первую очередь начинающих водителей и молодежь. У «Калины» неплохие шансы, ведь оборудованием она не уступает конкурентам: есть усилитель руля, кондиционер, автомат, подушки безопасности, антиблокировочная система, навигация. И все это за меньшие деньги, чем у иностранных моделей.

Источник