Меню

Холодильник вентилятор среднее арифметическое



Среднее арифметическое
презентация к уроку по математике (5 класс)

Материал презентации предназначен для проведения урока математики в 5 классе по теме «Арифметическая прогрессия»

Скачать:

Вложение Размер
srednee_arifmeticheskoe.ppt 2.59 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле.

Сможет ли муравей сам поднять фасолину, если он может поднять вес до 0,12 г ? ? Практическое задание

Задача 1 Друзья на праздник принесли конфеты: Крош – 6 , Ёжик – 2 , Нюша – 4 . Все конфеты они разделили поровну между собой. Сколько конфет досталось каждому? 6 + 2 + 4 = 12 (к.) – всего принесли на праздник 2) 12 : 3 = 4 (к.) – достанется каждому Ответ: по 4 конфеты достанется каждому. Алгоритм: Найти сумму всех чисел. 2) Найти количество слагаемых. 3) Разделить сумму на их количество. 4 – среднее арифметическое чисел 6; 2 и 4

Среднее арифметическое = Сумма чисел : Количество слагаемых Определение: Среднее арифметическое нескольких чисел – это частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых. Формула:

Найдите среднее арифметическое чисел: Устный счёт 10 и 12 35 и 25 2 и 5 4; 3 и 5 11; 19 и 36 1; 3; 0 и 4 10; 15; 5 и 2 11 30 3,5 4 22 2 8

Используя результаты измерения температуры воздуха в течение трёх дней, выяснить, какой день был самым теплым? Время 21.04.13 22 .04.13 23 .04.13 7.00 12 о 13 о 11 о 12.00 19 о 19 о 20 о 15.00 22 о 21 о 23 о 18.00 17 о 16 о 18 о 21.00 11 о 10 о 12 о Задача 2 (применяем алгоритм)

Время 21.04.13 22 .04.13 23 .04.13 7.00 12 о 13 о 11 о 12.00 19 о 19 о 20 о 15.00 22 о 21 о 23 о 18.00 17 о 16 о 18 о 21.00 11 о 10 о 12 о Средняя температура 16,2 о 15,8 о 16,8 о

Задача № 1039 Среднее арифметическое чисел 7,8 и х равно 7,2 . Найдите число х .

Задача № 1041 Среднее арифметическое двух чисел, одно из которых в 4 раза меньше второго, равно 10. Найдите эти числа.

А какая отметка будет у меня в году? Задача 3: Ученик имеет пока только три четвертные отметки : 3; 4; 5. Может ли он иметь 5 за год? (3+4+5+Х) : 4 = 5 (12+Х) : 4 = 5 12+Х = 5 ∙ 4 12+Х = 20 Х = 20 – 12 Х = 8 Ответ: в этом году ученик не сможет иметь 5 в году.

А где же ещё можно применять среднее арифметическое?

велосипед мотоцикл мопед апельсин лимон грейпфрут холодильник вентилятор кондиционер пианино баян аккордеон носок чулок гольф Среднее арифметическое и юмор

Домашнее задание: § 36, № 1034, 1040, 1042, 1045.

Источник

Холодильник вентилятор среднее арифметическое

Цели урока

Образовательные:

  • ввести понятие среднего арифметического; вывести правило для его нахождения;
  • научить решать задачи, связанные с нахождением среднего арифметического;
  • отрабатывать навыки действий с десятичными дробями;
  • развивать умение составлять задачи, используя цифровые данные из жизни.

Развивающие:

  • содействовать развитию у школьников логического мышления, математической речи;
  • способствовать развитию познавательного интереса;
  • развивать умение анализировать, делать выводы на основе полученных результатов;
  • способствовать формированию правильной математической речи;
  • создать условия для развития у учащихся умений осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности.

Воспитательные:

  • содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета;
  • активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся;
  • показать значение математических знаний в жизни, побудить применять эти знания в жизни.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование: презентация к уроку, проектор, экран.

Предварительная подготовка.

Для эффективности работы было дано предварительное домашнее задание:

  1. класс поделен на 3 группы по рядам;
  2. измерить и записать рост каждого обучающегося в группе.

Ход урока:

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) — 1-2 минуты

Посмотрите, всё ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки.

Прозвенел сейчас звонок.

Учитель приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку, отмечает отсутствующих.

Каждый ученик получает лист «Моё настроение», на котором отмечает смайлик, соответствующий его настроению.

II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии — 4-5 минут

1.Устное решение задач.

Задача 1.
У Иванова Ивана по математике в журнале стоят оценки

4 5 3 4 5 4 3 3 4

Как вы думаете, какую оценку в четверти получит Иван? И почему?

Задача 2.
К доске приглашаются три ученика.
Вопросы:
Кто самый высокий?
Кто самый низкий?
Кто средний по росту?

Какие «особенные слова» вы заметили в условиях всех задач?

Часто мы и в жизни слышим фразы со словом “средний”, например: средний возраст, средний рост, средняя температура и т.д. Как вы понимаете эти выражения?

В математике тоже есть свои понятия со словом “средний” и сегодня мы познакомимся с одним из этих понятий.

2. Устный счёт.
Тема сегодняшнего урока состоит из двух слов. Вы её сможете прочитать, если верно решите примеры и вставите буквы в таблицу ответов.

7,3 · 3 Е
64,24 : 8 А
12 – 2,6 И
68,2 : 2 О
45,4 + 0,6 С
12 · 0,1 Р
43,1 · 10 Д
81,1 : 0,1 Н
60 – 0,9 Ф
4,13 + 3,87 М
6,45 – 6,4 Т
0,1 · 0,1 К
7 · 0,01 Ч

III. Постановка учебной задачи — 4-5 минут

Ребята, назовите тему урока. («Среднее арифметическое»)

Запишем число и тему урока.
Рассмотрим задачу:

У Ани 14 конфет, у Кати 9 конфет, а у Оли 10 конфет. Сколько конфет достанется каждой девочке, если конфеты разделить между ними поровну?

Решение обсуждается с учащимися.
14 + 9 + 10 = 33 (конфеты)
33 : 3 = 11 (конфет)
Число 11 называют средним арифметическим чисел 14; 9 и 10.

Рассмотрим еще задачу :

Миша, Петя и Коля были в походе. Подойдя к лесу, они решили сделать привал. У Миши было 2 пирожка, у Пети 4 и у Коли 6. Все пирожки мальчики разделили поровну и съели. Сколько пирожков съел каждый?
Совместно с учащимися получается:
2 + 4 + 6 = 12 (пирожков)
12 : 3 = 4 (пирожка)
Число 4 называется средним арифметическим чисел 2; 4 и 6.

Ребята, что же называется средним арифметическим чисел? ( Ответы учащихся)

Средним арифметическим нескольких чисел называют частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых.
Как найти среднее арифметическое нескольких чисел? (Ответы ребят)
Среднее арифметическое = (Сумма чисел) : (количество слагаемых)
(Учащиеся записывают в тетрадях)

IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) 7-8 минут

Из какой сказки вы прослушали отрывок?

1. Братья сеяли три поля по 200 га каждое. На первом поле собрали 7220ц пшеницы, на втором – 7560ц, а на третьем – 7090ц пшеницы. Определите урожайность на каждом поле и найдите среднюю урожайность.
Вопросы:
Как найти урожайность одного поля?
Как найти среднюю урожайность трёх полей?
7220 : 200 = 36,1(ц.) – урожайность на первом поле.
7560 : 200 = 37,8(ц.) – урожайность на втором поле.
7090 : 200 = 35,45(ц.) – урожайность на первом поле.
(36,1 + 37,8 + 35,45) : 3 = 36,45(ц.) – средняя урожайность трёх полей.

  1. Задание на сообразительность:

Подключите свои знания, смекалку, сообразительность, чувство юмора и попытайтесь отыскать «среднее арифметическое» не чисел, а предметов, которые нас окружают.

Итак, среднее арифметическое:

  • Велосипеда и мотоцикла. (Мопед.)
  • Трамвая и поезда. (Электричка.)
  • Апельсина и лимона. (Грейпфрут.)
  • Туфельки и сапога. (Ботинок.)
  • Пианино и баяна. (Аккордеон.)
  • Холодильника и вентилятора. (Кондиционер.)
  • Портфеля и рюкзака. (Ранец.)
  • Носка и чулка. (Гольф.)

V. Первичное закрепление — 4-5 минут

1 . Задача № 1502 (из учебника)

Участница соревнований по фигурному катанию на коньках получила оценки

5,3; 4,8; 5,4; 5,0; 5,3; 5,4; 5,3; 5,2; 5,1.
Найдите среднюю оценку этой участницы.
Как найти среднее арифметическое нескольких чисел?
Решение с коментированием:
(5,3 + 4,8 + 5,4 + 5,0 + 5,3 + 5,4 + 5,3 + 5,2 + 5,1) : 9 = 5,2

2. Задача № 1504 (из учебника)

Поезд шёл 4 ч со скоростью 70 км/ч и 3ч со скоростью 84 км/ч. Найдите среднюю скорость поезда на пройденном за это время пути.

Как найти среднюю скорость?
Решение у доски по действиям или выражением:
(70 · 4 + 84 · 3) : 7 = 76(км/ч)

Средняя скорость =(Весь пройденный путь): (всё время движения).

3 . Игра – задание «Полёт в космос»

А сейчас мы с вами отправимся в космос, посетим планету Меркурий. Но до полета надо размяться, привести себя в форму, космическую.

Физминутка

Быстро встали, улыбнулись
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.

Известно, что на планете Меркурий средняя температура +15°. Можно предположить, что возможна жизнь человека на этой планете. Но на самом деле температура на Меркурии колеблется от 150º мороза до 350°жары.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону) — 4-5 минут.

Тест по теме: «Среднее арифметическое чисел»

Ответ на вопрос обведите кружком

1. Найдите среднее арифметическое чисел 1,5 и 2,3

2. Среднее арифметическое чисел 2, 4, 6, и 0 равно:

3. Незнайка по математике получил следующие оценки 5, 3, 1, 4, 4, 1. Найдите среднюю оценку Незнайки.

4. Вини — Пух съел 18 конфет, Пятачок — 9 конфет, Кролик — 3 конфеты. Сколько конфет в среднем съел каждый?

5. Найдите среднее арифметическое чисел: 20,22 и 18,26

Источник

Холодильник вентилятор среднее арифметическое

Василий измерял в течение недели время, которое он тратил на дорогу до школы, а результаты записывал в таблицу.

День недели Пн Вт Ср Чт Пт Сб
Время (мин.) 28 38 27 37 25 25

Сколько минут в среднем занимает у Василия дорога до школы?

Среднее арифметическое вычисляется по формуле:

где — измеряемая величина, — число измерений величины Следовательно, в среднем у Василия дорога до школы занимает:

Источник

Презентация к уроку математики в 5 классе (ФГОС) по теме «Среднее арифметическое»

Описание презентации по отдельным слайдам:

СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ 5 класс Математика

Посмотрите. Всё ль в порядке: Книжки, ручки и тетрадки. Прозвенел сейчас звонок. Начинается урок .

Цель урока: узнать что такое “среднее арифметическое”; научиться его вычислять; определить где и для чего применяется среднее арифметическое. 2011

“Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового, ничего не прибавил к своему образованию”. Ян Амос Каменский Я.А.КАМЕНСКИЙ 1592 – 1670

Ну-ка в сторону карандаши! Ни костяшек, ни ручек, ни мела: Устный счёт! Мы творим это дело Только силой ума и души! 0,64 : 8 + 0,14  3 ? 0,72 – 0,32  4 + 4,8 ? 1,3 + 3,6 : 7  0,8 ? 3  0,6 + 3,2 : 0,1 ? 2011

1 0,3 0,4 1,5 0,3 0,5 1,5 3 :2 4 0,2 2 :10 Найдите пропущенные числа :6 :0,2 :8 :0,1 :5 :2 2011 :0,5 0,1 0,5 Математика. 6 класс. Виленкин Н.Я. и др. № 335.

Каков средний урожай картофеля за эти годы? ЗАДАЧА №1 2005 Г- 4647 Т 2006 Г- 4372 Т 2007 Г- 4491 Т 2008 Г- 4592 Т 2011 Фермер собрал с поля в

Ежедневная зарплата рабочего в течение пяти дней была: 660 рублей, 725 рублей, 690 рублей, 710 рублей и 645 рублей. Какова средняя зарплата рабочего за один день? ЗАДАЧА №2 Саврасова С.М., Ястребинецкий Г.А. «Упражнения по планиметрии на готовых чертежах»

За первый час лыжник прошёл 10,8 км, за второй 9,4 км и за третий 9,2км. Сколько километров в среднем проходил лыжник? ЗАДАЧА №3 10,8 км 9,4 км 9,2км 2011

12 шт + + 12 :3= 4 Сколько в среднем пирожков досталось каждому? 2011 Математика

Какие действия мы с вами выполняли, чтобы найти средний балл? МОЛОДЦЫ! Найдите в учебнике на странице 312 ответ на вопрос: как называют частное от деления суммы чисел на число слагаемых? Среднее арифметическое 2011 Математика

Во время соревнований по художественной гимнастике за выступление с лентой судьи выставили гимнастке следующие оценки: 9,5; 9,7; 9,4; 9,6; 9,7. Каков средний балл, полученный гимнасткой в этом виде соревнований? Среднее арифметическое: (9,5 + 9,7 + 9,4 + 9,6 + 9,7) : 5 = = 47,9 : 5 = 2011 9,58

Найти среднее арифметическое чисел 2 и 10 (2+10):2=6 Изобразите на координатном луче числа 2 и 10 и их среднее арифметическое. Что можно сказать про среднее арифметическое? 0 7 1 3 2 6 5 4 11 10 9 8 4 единичных отрезка 4 единичных отрезка 2011 Математика

CООБРАЖАЙ! Среднее арифметическое: Велосипеда и мотоцикла Трамвая и поезда Апельсина и лимона Туфельки и сапога Пианино и баяна Холодильника и вентилятора Портфеля и рюкзака Носка и чулка Мопед Электричка Грейпфрут Ботинок Аккордеон Кондиционер Ранец Гольф 2011

Самостоятельная работа. 2011 1 вариант. 2 вариант. НАЙДИ СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ ЧИСЕЛ 25,6; 28,7; 14,4; 12,9 32,7; 42,2; 14,8;32,9

Спасибо за урок! Домашнее задание: № 1524 (а/б); №1526 Узнать, где в жизни необходимо умение находить среднее арифметическое (подготовить сообщение). Выяснить, что такое «рейтинг» (подготовить сообщение). 2011

РЕФЛЕКСИЯ НА УРОКЕ Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Я затруднялся… Моё настроение… 2011

РЕСУРСЫ http://еn.rian.ru/imaq http://qifanimation.ru http://u87772.87spyloq.com webman.ru// http://qifpark.su/ http://le-savchen.ucoz.ru/

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Презентация к уроку математики в 5 классе по теме «Среднее арифметическое»

Форма учебного занятия: урок изучения нового материала

  • ввести понятие среднего арифметического; вывести правило для его нахождения;
  • научить решать задачи, связанные с нахождением среднего арифметического;
  • отрабатывать навыки действий с десятичными дробями;
  • развивать умение составлять задачи, используяцифровые данныеизжизни.
  • содействовать развитию у школьников логического мышления, математической речи;
  • способствовать развитию познавательного интереса;
  • развивать умение анализировать, делать выводы на основе полученных результатов;
  • формировать правильную математическую речь;
  • создать условия для развития у учащихся умений осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности.
  • содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета;
  • активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся;
  • показать значение математических знаний в жизни, побудить применять эти знания.

Оборудование: презентация к уроку, проектор, экран.

Номер материала: 293665

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по математике на тему «Среднее арифметическое.»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок математики в 5 классе по теме: «Среднее арифметическое» . Стрельникова М.А. МКОУ СОШ № 3 г. Павловск

Посмотрите, всё ль в порядке: Книжки, ручки и тетрадки. Прозвенел сейчас звонок. Начинается урок .

Устный счет 1. Вычислите сумму: а) 0,14 + 0,06 б) 2,78 + 5, 22 в) 3,7 + 1,13 г) 4 + 0,4 д) 1,45 + 0,5 е) 16,3 + 3, 07 2. Найдите частное: а) 0,42 : 7 б) 4,08 : 0,04 в) 50 : 0,5 г) 0,18 : 0,6 д) 1 : 0,2 е) 6 : 0,03 = 0,2 = 8 = 4,83 = 4,4 = 0,06 = 102 = 100 = 0,3 = 5 = 200 = 1,95 = 19,

Среднее арифметическое Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле. А.Н. Крылов

среднее арифметическое чисел нахождение среднего арифметического применение среднего арифметического

Задача №1: Алина, Катя и Марина решили сходить в кинотеатр на премьеру фильма. У Алины с собой было 30 рублей, у Кати 68 рублей, а у Марины – 22 рубля. Сколько стоит билет на фильм, если девочки потратили все свои деньги на покупку 3-х билетов? Решение: 30 + 68 + 22 = 120 (рублей) 120 : 3 = 40 (рублей) Ответ: 40 рублей. Число 40 называют средним арифметическим чисел 30; 68 и 22.

Средним арифметическим нескольких чисел называется частное от деления суммы этих чисел на их количество. Среднее арифметическое Сумма чисел Количество слагаемых = :

Задача №2: Юле по математике поставили в первой четверти оценку 3, во второй – 4, в третьей — 5 и в последней четверти – 3. Как вы думаете, какую оценку поставит Юле учитель за год? Решение: (3 + 4 + 5 + 3) : 4 = 3,75 Ответ: 4. 3,75 ≈ 4

Задача №3: Человек шел 2 ч со скоростью 4,6 км/ч и 3 ч со скоростью 5,1 км/ч. С какой постоянной скоростью он должен был идти, чтобы пройти то же расстояние за то же время? 1) 4,6·2 +5,1·3 = 24,5 (км)-весь путь 2) 24,5 : 5 = 4,9 (км/ч) Решение: Ответ: 4,9 км/ч. Средняя скорость Весь пройденный путь Всё время движения = :

Работа с учебником

№1496. Найти среднее арифметическое чисел 2 и 10 (2+10):2=6 Изобразите на координатном луче числа 2 и 10 и их среднее арифметическое. Что можно сказать про среднее арифметическое? 0 7 1 3 2 6 5 4 11 10 9 8 4 единичных отрезка 4 единичных отрезка

№1497 70,95 0,2 1,225 6,7 1) 70,6+71,3=141,9 2) 141,9: 2=70,95 или (70,6+71,3):2=

5,3 4,8 5,4 5,0 5,3 5,4 5,3 5,2 5,1 5,2

Среднее арифметическое: Велосипеда и мотоцикла Трамвая и поезда Апельсина и лимона Туфельки и сапога Пианино и баяна Холодильника и вентилятора Портфеля и рюкзака Носка и чулка Мопед Электричка Грейпфрут Ботинок Аккордеон Кондиционер Ранец Гольф

Итог урока Что узнали нового на уроке? Что такое среднее арифметическое нескольких чисел? Как вычислить среднее арифметическое? Где встречается среднее арифметическое?

Домашнее задание. п.38, № 1524, 1526 -Вычислить средний возраст вашей семьи. -Выяснить, что такое «рейтинг».

О чём ты задумался? Я думаю, что среднее арифметическое – гениальное изобретение математиков. Вот мы с тобой неразлучные друзья, всё делим пополам, и хорошее, и плохое. Надо было решить сегодня задачи. Ты решил 9 штук, а я одну. Складываем 9 и 1, делим на 2, получаем 5. Значит, каждый решил по 5 задач. За домашнюю работу ты получил оценку «5», а я – оценку «1», складываем 5 и 1, делим на 2, получаем 3. Получается, что каждый получил по тройке. Видишь как хорошо получается, и меня мама дома не накажет. Да здравствует среднее арифметическое! Подожди, ты всё решил с пользой для себя, меня даже не спросил, может, меня это не устраивает! Ну, как так не устраивает! Да, твои мысли «гениальны». Но я тебя проучу! Сейчас ты решишь несколько задач на среднее арифметическое, а я схожу в магазин и куплю тебе кроссовки новые. Какой размер тебе нужен? 34. Спасибо, друг за помощь и понимание. Вот купил тебе новые кроссовки. Что это? ? ? Это твои кроссовки! Ты просил 34 размер, вот я и принёс: один — 24 размер, а другой – 44 размер. Складываем, делим пополам, получаем 34 размер! Да здравствует среднее арифметическое! 24 размер 44 размер

Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле. А.Н.Крылов

Среднее в жизни: — средняя температура — средний балл — средняя скорость; — средняя зарплата — и т. д…

Источник

Читайте также:  Вытяжка кухонная ciarko turbo sensor 60