Меню

Холодильники с вентилятором в холодильной камере



Вентиляторы, применяемые в холодильниках, их типы, возможные неполадки и ремонт

Роль вентилятора в работе системы No Frost

Вся система состоит из так называемой камеры охлаждения, где расположены испаритель, вентилятор и тэн оттайки. Воздух, забранный из рабочего пространства, усилием крыльчатки прогоняется через рёбра испарителя, на которых влага оседает в виде капель и сразу замерзает. Потом сухой и охлаждённый воздух выталкивается через воздуховоды обратно в камеры.

Влага, постепенно намерзая на испарителе, образует слой инея. Когда его толщина достигает определённой отметки, теплообмен между хладагентом и воздухом становится практически невозможным. Фреон испаряется не полностью, что грозит сбоями в работе холодильника, вплоть до полного выхода из строя. Для предотвращения этого предусмотрели искусственную оттайку: по команде таймера включается тэн, который быстро обогревает и оттаивает испаритель. Вода при этом через сток выводится на поддон, который размещён над компрессором, где испаряется.

Как видно, без вентилятора работа системы вентиляции невозможна. В случае его поломки воздух прекращает циркулировать по камерам, хотя компрессор все ещё в работе. Это приводит к избыточной нагрузке на механизмы и к тому, что холодильник прекращает охлаждать продукты.

Типичные схемы расположения воздуховодов

Не No Frost’ом единым.

Типы применяемых вентиляторов и неполадки, которым они подвержены

Каждая модель холодильника по-своему уникальна. Расположение крепежей и технических узлов различно, как и свободный объём, отведённый под установку вентилятора. Выбирают между двумя типами: осевой и центробежный.

Осевые модели наиболее распространены. Их принцип прост: на вал электромотора надевается крыльчатка с лопастями, которые толкают воздух вдоль этого самого вала. К их достоинствам стоит отнести лёгкость в эксплуатации и высокую ремонтопригодность.

Центробежные вентиляторы, называемые ещё радиальными, — применяются чуть реже. Они не имеют особых преимуществ или недостатков перед осевыми. Главное отличие в габаритах и форме корпуса, их устанавливают там, где применение осевого невозможно.

Неполадки, которые периодически возникают у вентиляторов

  • Неисправность электромотора, возникающая вследствие скачков напряжения или иных причин. «Лечится» заменой. Следует отличать поломки самого мотора и блока управления. Неисправность последнего также приводит к остановке вращения. Точную диагностику можно провести, подав на вентилятор электричество в обход цепей управления. Обязательно убедитесь, что параметры подаваемого тока соответствуют указанным на корпусе мотора.
  • Интенсивный поток воздуха часто приводит к высыханию смазки в подшипниках мотора. Во время периодического техосмотра следует осмотреть их и, в случае надобности, добавить смазочных материалов.
  • Ради дешевизны крыльчатки выполняют из пластика, который на морозе становится более хрупкий. В случае, если тэн выходит из строя, лопасти начинают биться о лёд, издавая характерный стук при работе. Если ледяная корка слишком толстая — лопасти могут треснуть или отвалиться. Запасные крыльчатки без труда можно найти в специализированных магазинах.

Техобслуживание и ремонт вентиляторов

Самостоятельные работы по замене, ремонту или обслуживанию вентиляторов и других узлов системы No Frost требуют знаний электротехники, принципа работы холодильника и наличия специального инструментария. Оптимальным решением будет вызов специалиста, ведь самостоятельное обслуживание чревато потерей гарантии.

Если это вас не страшит — сначала нужно получить доступ к камере испарителя. Обычно она находится сразу под задней стенкой и к ней несложно добраться. Убедитесь, что холодильник обесточен. Если не работает вентилятор в холодильнике — проведите внешний осмотр. Ищите следы механической поломки или оплавленные участки проводки. Снять крыльчатку можно, выкрутив крепёжные болты. Раз уж подобрались так близко — обновите смазку.

Если причина поломки в самом моторе — аккуратно снимите его и найдите замену. Это обойдется дешевле, чем ремонтировать старый. Сборка осуществляется в обратном порядке. Схемы подключения проводов обязательно нужно зарисовать, дабы ничего не напутать.

Источник

Не работает вентилятор в холодильнике

Принудительный отбор теплого воздуха из камеры, его циркуляция через испаритель в форме радиатора было бы не возможно без вентилятора. В системе Ноу Фрост, основанной на конвективном теплообмене, вентилятор – главный прибор. С его помощью поддерживается равномерная температура по высоте камеры холодильника.

Роль вентилятора в холодильнике No Frost

В камере охлаждения, расположенной за внутренней стенкой холодильника или морозилки происходит процесс отбора тепла, и влаги из зон охлаждения. В компактном пространстве размещении испаритель, с тэном оттайки и вентилятор. Лопасти вентилятора в момент вращения создают разряжение, втягивают газ.

Теплый воздух из холодильника поступает в камеру, направляется вентилятором через зазоры между трубками испарителя под напором, охлаждается, оставляет влагу на трубках радиатора. Через щели камеры газ задувается обратно. Происходит циркуляция.

Направление потоков производители выбирают разные. Холодный воздух может подаваться с потолка, с боков, на каждую полку. Особый случай – два конвекционных независимых контура охлаждения с 2 вентиляторами, термостатами для холодильной и морозильной камеры.

Пока испаритель охлаждается фреоном, подаваемым компрессором, ветродуй крутится, продукты охлаждаются. Останавливается пропеллер, автоматика включает ТЭН, лед оттаивает и через дренажное отверстие уходит в специальный лоток. Если вентилятор остановится аварийно, испаритель будет холодным, но в камерах станет тепло, компрессор будет работать впустую.

Вентиляторы в холодильнике применяются не только при Ноу Фрост. В холодильнике с обычным замораживанием и ручной уборкой льда, имеющим функцию ускоренного охлаждения тоже стоит вентилятор. Он работает короткое время, нагнетая холод для быстрого охлаждения новой порции продуктов. Есть вентиляторы для обдува холодильника, охлаждения компрессоров и конденсаторов в шкафах большого объема. Назначение у них одно – снижение температуры в узле.

Как проверить вентилятор холодильника

Вентилятор представляет узел из мотора и пропеллера с общим валом. Аппарат включен в общую электрическую схему через плавкий предохранитель, имеет электронное управление, работает по команде таймера оттайки.

Как и любой механизм, ветродуй при работе создает шум вращающими лопастями и мотором. Громкость работы прибора около 40 дБ. Вентилятор работает одновременно с компрессором, передавая холод от испарителя холодильнику. Если своевременно не происходит полной оттайки радиатора, лед нарастает, пропеллер начинает издавать треск и скрип. Усилившийся шум обращает на себя внимание. Проверить, работает ли вентилятор, можно, подставив ладонь под воздушный душ, в момент работы компрессора. В системе используются осевые и радиальные вентиляторы.

Читайте также:  Материалы для вентиляции бани

Рассмотрим вентилятор холодильника Индезит, с системой Ноу Фрост. В двухкомпрессорном холодильнике 2 конвекционных системы, работающие от нижнего испарителя. Проблемы с вентилятором высвечиваются на табло, кодом ошибки. Чаще всего отказы бывают в системе управления. Ремонт выполняет специалист. В поисках неиспраность он прозванивает контакты, заменяет неисправные элементы, устраняет обрыв.

Не отключается вентилятор холодильника

Если вентилятор холодильника не отключается, работает непрерывно причин немного. Прибор не останавливается, потому что работает компрессор. Это случится, если нет команды на останов или в камере тепло. Причин несколько:

  • испортился терморегулятор или воздушный датчик;
  • произошла утечка фреона или забилась капиллярная трубка;
  • нарушено примыкание двери к контуру.

Однако, свою лепту неисправностей может внести вентилятор — заледенели и плохо крутятся лопасти, снижена производительность и напор.

Гудит вентилятор холодильника

Если вентилятор дребезжит, гудит, трещит – причин может быть несколько. Временами система требует не только разморозки, необходимо смазать подшипники мотора. При высыхании ее слышен неприятный скрежет и гул. Гудит не сам вентилятор, а весь холодильник от вибраций. Необходимо осмотреть амортизаторы узла, уменьшить контакт со стенкой шкафа.

Другая причина повышенной шумности связана с плохой оттайкой или забитым дренажным отверстием. Лед накапливается на радиаторе, в камере охлаждения. Постепенно зарастают инеем щели между трубок, глыба нарастает и зажимает лопасти. Мотор гудит перед тем, как сгореть от большой нагрузки. Нужно срочно разморозить холодильник. После включения аппарата, нужно убедиться, что компрессор работает корректно, оттайка включается, лопасти вентилятора крутятся.

Замена вентилятора холодильника

Бывает, якобы исправный вентилятор создает шум, несовместимый с дальнейшей эксплуатацией. Специалисты считают лучшим и не очень дорогим ремонтом замену вентилятора.

Случается, мотор работает , а пластковые крылья поистрепались, растрескались, одна лопасть рассыпалась, нарушая центровку. Производитель удешевляет производство, используя некачественный пластик.

Возможно, в результате повышенной нагрузки или из-за скачков напряжения сломался мотор. Все эти обстоятельства требуют ремонта или замены вентилятора холодильника. Диагностировать и устранять неисправности должен профессионал.

Мотор вентилятора холодильника

В разных моделях холодильников установлены двигатели вентиляторов с напряжением около 12 В, скоростью вращения пропеллера до 2000 об/ мин, мощностью 1,5 Вт. При подборе нового вентилятора нужно сравнить параметры тока на корпусе мотора и в электрической схеме холодильника. В подводке вентилятора установлен плавкий предохранитель. Запускается двигатель электронным блоком управления или пусковым реле, одновременно с компрессором. Замену ответственного узла выполняют специалисты.

Видео

Посмотрите видео по замене вентилятора в холодильнике Ноу Фрост.

Источник

Вентилятор холодильника

    05.01.18 Дата добавления 3874 Просмотра 4.0 Рейтинг

Вентиляторы в холодильниках применяются для обдува испарителя холодильной камеры, система вентиляции, гарантирует беспрерывное движение воздуха, а значит, однородное распределение температуры и оптимальной влажности внутри всего объема холодильной камеры. Холодные потоки распределяются равномерно по всему объему, обеспечивая идеальную температуру хранения продуктов.

Для обдува испарителя No Frost морозильной камеры. Холодильники с системой No Frost отличаются от холодильников со статическим охлаждением тем, что в морозильной камере у них нет статического испарителя, на полки, которого помещаются продукты.

Конструкция в бытовой холод пришла из торгового, коммерческого холодильного оборудования, где вопрос разморозки испарителя холодильной машины и повышения эффективности охлаждения встал раньше и острее.


В состав системы включен вентилятор. Испаритель No Frost, представляет из себя радиатор и располагается в верхней или в нижней части морозильной камеры, или за панелью задней стенки камеры.

За испарителем устанавливается вентилятор, который прогоняет воздух морозильной и (в системах Full No Frost) холодильной камер через испаритель. При прохождении через испаритель воздух охлаждается, направляется на продукты.


Для обдува конденсатора. Конденсаторы с вентиляторами более компактны и в связи с лучшими условиями охлаждения имеют меньшую поверхность охлаждения, чем конденсаторы со свободным охлаждением.

Конденсаторы с вынужденным движением воздуха в настоящее время используют в компрессионных холодильных агрегатах для двухкамерных бытовых холодильников больших емкостей, в низкотемпературных холодильниках, а также в небольших комнатных установках кондиционирования воздуха. В таких холодильных агрегатах мотор-компрессор располагают так, чтобы поток воздуха после конденсатора направлялся на него и охлаждал его.


При дефекте вентилятора обдува (клин электродвигателя, дефект электрической части, повреждение лопастей крыльчатки). Падает холодопроизводительность агрегата, повышается температура в холодильнике компрессор может работать не отключаясь. При работе холодильника не слышно шума работы вентилятора.

Не смотря на надежность электродвигателя вентилятора и большой ресурс, зачастую ремонт холодильников связан с заменой именно этого узла. Чтобы значительно продлить срок службы вентилятора конденсатора необходимо регулярно очищать его от загрязнений.

Загрязнение вентилятора обдува и конденсатора является причиной гарантированного возникновения неисправностей при работе холодильника.

Загрязнение конденсатора приводит к повышению давления конденсации хладагента и температуры фреона и масла, что вызывает засор капиллярного трубопровода продуктами распада масла и увеличение нагрузки на компрессор.

Еще ранее чем возникнут проблемы с засором капилляра, происходит падение холодопроизводительности холодильного агрегата, повышается температура в охлаждаемом объеме и мотор-компрессор перестает отключаться.

Если владелец вовремя не обратит внимание на то, что оборудование работает непрерывно не отключаясь, то следующий этап — это выход из строя мотор-компрессора. Таким образом не соблюдение мало затратной операции технического обслуживания по чистке конденсатора, электродвигателя вентилятора, приводит к самому дорогостоящему капитальному ремонту — необходимости замены мотор-компрессора.

Источник

Зачем нужен вентилятор в холодильнике

Совсем недавно никто и не слышал о вентиляторах в холодильнике, однако современные модели, напротив, практически все до единого оснащаются вентиляторами. В этой статье мы расскажем о том, чем обусловлена необходимость установки вентилятора в холодильнике, и что случится, если эта деталь выйдет из строя.

Читайте также:  Как регулировать скорость вращения вентиляторов в корпусе

Рассмотрим холодильники с системой No Frost — в большинстве случаев вентилятор в них устанавливается позади испарителя и служит для того, чтобы обеспечивать необходимый уровень вентиляции камер. Обычно деталь прикрыта специальной ребристой панелью с небольшими прорезями, что обеспечивает привлекательный внешний вид и чистоту. Вентилятор перегоняет воздух через испаритель (забирая его), таким образом реализуется циркуляция воздуха по камерам, при этом снимается часть нагрузки с компрессора.

Вентилятор также имеет огромное значение в процессе оттайки холодильника: двигатель вентилятора и компрессора нагреваются, поверхность испарителя также начинает нагреваться, тем самым обеспечивая быстрое оттаивание инея на стенках холодильника. Когда иней окончательно оттаивает, датчик перегрева дает команду в модуль управления и процесс прекращается.

Если вентилятор перестает работать, то нагрузка на компрессор увеличивается в несколько раз, а холодильник перестает охлаждать продукты должным образом. Кроме того, оттаивание инея на стенках холодильника с системой No Frost в автоматическом режиме также становится невозможным. В следствии повышенных нагрузок, компрессор начинает работать в непрерывном режиме и со временем сгорает. Замена компрессора обходится значительно дороже, чем замена вентилятора, да и выполнить подключение нового компрессора со введением хладагента — задача не из легких, придется нанимать специалистов. Таким образом, предупредить поломку компрессора легче и дешевле посредством своевременной замены сломанного вентилятора.

Источник

Как починить холодильник: диагностика и что делать

Содержание

Содержание

Поломка холодильника всегда некстати, вне зависимости от погоды и времени года за окном. Этот агрегат основательно вошел в нашу жизнь, и современному человеку обходиться без него ой, как непросто. Как провести экспресс-диагностику и сузить круг подозреваемых узлов, а, может, даже отремонтировать «захандривший» аппарат самостоятельно, рассмотрим в данном материале.

Устройство холодильной установки

Первые электрические холодильники появились в 1913 году. Принцип их действия основан на температурных процессах, происходящих в хладагенте (фреоне) при переходе из жидкого состояния в газообразное и наоборот.

Простейшая схема холодильной установки выглядит следующим образом.

По сути, перед нами схема, используемая в холодильниках и сегодня. В ней есть всего несколько основных узлов:

  • компрессор;
  • конденсатор;
  • дроссель (капилляр);
  • испаритель.

Работает такая холодильная установка достаточно просто. Компрессор, создавая давление в замкнутой системе, заставляет газообразный хладагент перейти в жидкое состояние. При этом в большом количестве образуется тепло, отводимое через конденсатор в окружающую среду. Жидкий фреон, пройдя через дроссель, попадает в зону низкого давления системы, в которой происходит его закипание и обратный переход в газообразное состояние. Кипение фреона происходит при отрицательных температурах в испарителе, поэтому образовавшийся в нем холод сильно остужает его стенки, а достаточно герметичная камера аппарата не позволяет холодному воздуху попадать в атмосферу. Поскольку контур, в котором циркулирует хладагент, является замкнутым, то цикл перехода фреона из одного состояния в другое повторяется многократно.

Помимо названных выше основных элементов, конструкция холодильника включает несколько дополнительных узлов:

  • терморегулятор. Служит для поддержания заданной температуры внутри камеры;
  • фильтр-осушитель. Он отвечает за чистоту хладагента, циркулирующего в контуре.

Более подробно ознакомиться с устройством и принципом действия холодильника можно в статье Клуба DNS.

В последние годы в сегменте бытовых холодильных установок стали очень популярными агрегаты, работающие по принципу No Frost (в буквальном переводе — без инея). Их принципиальное отличие — охлаждение продуктов происходит не от контакта с холодными поверхностями испарителя, а благодаря постоянно циркулирующему в камере охлажденному воздуху.

Основной принцип получения холода внутри камеры остается неизменным. А вот за распространение холодного воздуха внутри агрегата отвечает мощный вентилятор, обеспечивающий его постоянную циркуляцию внутри устройства по специальным воздуховодам.

Диагностика узлов холодильника

Несмотря на всю громоздкость конструкции, у холодильника не так уж много узлов, способных выйти из строя. В большинстве случаев поиск неисправности достаточно прост и не займет много времени.

Проведение диагностики узлов агрегата подразумевает наличие минимальных познаний в области электротехники. Если нет уверенности в собственных силах, работы по поиску и устранению неисправности лучше доверить квалифицированному специалисту!

Важно! Все работы необходимо проводить при отключенном от электрической сети устройстве!

Диагностика компрессора

Компрессор — сердце любого холодильника, от его эффективной работы зависит скорость набора нужной температуры в камере.

Выход из строя компрессора — самая затратная часть ремонта холодильника.

Проблемы с компрессором могут быть вызваны неисправностями электрической или механической части агрегата. Проверить электрическую часть просто. Для этого в арсенале «домашнего диагноста» достаточно иметь лишь мультиметр.

Перед проведением замеров необходимо удостовериться, что агрегат отключен от электрической сети!

Чтобы получить доступ к клеммам компрессора, с его корпуса необходимо демонтировать пуско-защитное реле.

Правая клемма — вывод рабочей обмотки, левая — пусковой обмотки. Верхний вывод является общей точкой двух обмоток мотора холодильника.

Для диагностики необходимо отдельно измерить сопротивление обеих обмоток, а также их общее сопротивление. Для проверки рабочей обмотки замер производится правой и верхней клеммами, пусковой — между левым и верхним выводами.

Как правило, у компрессоров небольшой мощности сопротивление рабочей обмотки находится в пределах 15 Ом, пусковой — около 20 Ом.

Третий замер производится для проверки общей целостности обмоток, для чего измеряют сопротивление между правым и левым выводами клеммной коробки компрессора. В случае нормального состояния обмоток, прибор должен показать суммарное сопротивление двух обмоток (сумму результатов измерений, полученных чуть ранее). Как правило, суммарный результат должен составить 30-35 Ом.

Дополнительно следует удостовериться в отсутствии замыкания обмоток на корпус компрессора. При исправной электрической части все три замера должны показать отсутствие цепи для протекания электрического тока.

Номинальные значения сопротивлений обмоток для конкретной модели компрессора лучше всего найти в Интернете.

Проверка механической части агрегата потребует разгерметизации контура охлаждения. Ее лучше доверить специалисту, имеющему в своем арсенале необходимое оборудование. Для выполнения таких работ потребуются:

  • труборез;
  • инструмент для вальцовки труб;
  • манометр;
  • соединительные шланги;
  • электронные весы;
  • вакуумный насос;
  • газовая горелка;
  • набор муфт для соединения.
Читайте также:  Прокладка труб для вентиляции смета

Сама проверка сводится к подключению к диагностируемому компрессору манометра и измерению создаваемого им давления в магистрали. Если после включения холодильника манометр показывает 4 бар и более — компрессор исправен. В противном случае он подлежит замене.

Диагностика капиллярной системы

В случае, когда компрессор работает исправно, а холодильник не производит холод должным образом, вероятной причиной неисправности может выступать засор капиллярной трубки. Данная проблема препятствует нормальной циркуляции хладагента и не позволяет агрегату нормально работать.

Косвенно проблему можно диагностировать по температуре нагнетательного штуцера компрессора. Если он быстро нагревается, но спустя пару минут остывает — с большой долей вероятности можно говорить об имеющемся засоре в капиллярной системе холодильника.

Можно определить засор путем ощупывания поверхности конденсатора. Если он имеет неравномерный нагрев по всей площади или часть его поверхности и вовсе остается холодной, то это также свидетельствует об имеющемся засоре.

Более точно поставить диагноз можно после разгерметизации системы. Достаточно подключить манометр к заправочному патрубку. Если при работающем компрессоре прибор показывает отрицательные значения (образование вакуума), а после выключения агрегата давление в системе остается неизменным или нарастает очень медленно — засор капиллярной системы очевиден.

Вероятные виновники — фильтр-осушитель или капиллярная трубка. При забитом мусором фильтре его просто заменяют новым, а вот в случае засора капиллярной трубки пытаются «продавить» систему при помощи гидравлического пресса.

Диагностика терморегулятора

Терморегулятор отвечает за поддержание в холодильной камере заданной температуры. По своей сути это обычный выключатель, который включает или выключает компрессор при достижении нужных температур внутри устройства.

Если холодильник не включается вовсе или, наоборот, работает без остановки, вероятная причина поломки — выход из строя терморегулятора.

Проверить его просто. В случае, когда компрессор не запускается, нужно замкнуть между собой три провода, подключаемые к узлу, после чего включить холодильник в сеть. В старых моделях холодильников для подключения терморегулятора использовалось два провода. Замыкать их нужно между собой. Если компрессор запустится — виновник найден и его предстоит заменить.

Когда выключения компрессора не происходит, можно предположить, что регулятор вышел из строя и остался в замкнутом положении. Он также подлежит замене.

Замена не представляет особой сложности, главное, при установке нового узла не допускать переломов и замятия сильфонной трубки с газом, отвечающей за срабатывание контактной части узла.

Диагностика узлов холодильника No Frost

При поиске неисправностей системы No Frost методология проверки компрессора и капиллярной системы остаются теми же. Но поскольку в системе появляются новые элементы, остановимся на их проверке более детально.

Проверка вентилятора

Вентилятор — ключевой узел системы No Frost. Именно он обеспечивает принудительную циркуляцию холодного воздуха внутри камеры холодильника. Чтобы проверить его работоспособность, достаточно прислушаться к работе агрегата. Шум работающего вентилятора слышен и «невооруженным» ухом. Также можно приложить руку к выходам воздушных каналов и удостовериться, что из них поступает воздух.

Чтобы убедиться в работе вентилятора визуально, придется снять защитный кожух морозильной камеры, представляющий собой ее заднюю стенку. При осмотре вентилятора нелишним будет уделить внимание его крыльчатке. Лопасти не должны иметь сколов и трещин.

В случае неисправности узла он заменяется новым.

Диагностика системы оттаивания

В холодильниках No Frost особое внимание уделяется чистоте испарителя ото льда и снеговой «шубы». Ведь препятствование прохождению воздуха, нагнетаемого вентилятором, снижает его количество и приводит к недостаточному охлаждению камеры. Как следствие, возрастает потребление электроэнергии и увеличивается нагрузка на компрессор.

Компонентами системы оттаивания являются:

  • таймер оттаивания;
  • два термореле (может быть одно совмещенное) для отслеживания верхнего и нижнего порогов температуры;
  • нагревательный элемент.

Работает система следующим образом. По истечении времени, заданного таймером оттаивания (в зависимости от производителя от 4 до 24 часов), компрессор выключается, и в течение 15-20 минут испаритель нагревается ТЭНом. В результате вся образовавшаяся за цикл работы наледь оттаивает и удаляется в дренажную систему холодильника.

Как это ни парадоксально звучит, но перед диагностикой холодильник No Frost желательно разморозить, дав ему постоять выключенным в течение 10-12 часов. Это может решить проблему оттаивания испарителя без дальнейшего вмешательства.

Работоспособность системы проверяется следующим образом:

  1. Демонтируются защитный кожух морозильной камеры и пластиковая панель с вентилятором, установленная за ним.
  2. В зависимости от типа таймера (электронный или механический), на его корпусе либо нажимается кнопка принудительного включения режима оттаивания, либо проворачивается рукоятка (по ходу часовой стрелки) до характерного щелчка.

При этом работа компрессора должна прекратиться, а ТЭНы оттаивания должны начать нагреваться.

Если нагрев ТЭНов не происходит, необходимо убедиться в целостности нагревательных элементов (их номинальное сопротивление составляет 200-300 Ом) и нормальной работе термореле. Одно из них, отвечающее за включение цепи при достижении порога низкой температуры, является нормально разомкнутым. Оно коммутирует цепь при достижении температуры, равной — 10 ° С. Второе реле — нормально замкнутое, его назначение — защита испарителя от перегрева. Реле разрывает цепь питания ТЭНа при достижении температуры в + 10 ° С. Неисправные компоненты системы заменяются новыми.

Если проверка ТЭНа и термореле указывает на их исправность, то единственным «подозреваемым» остается таймер оттаивания. Его необходимо заменить новым узлом такой же модели или компонентом, обладающим теми же характеристиками.

Более подробно о диагностике и ремонте системы оттаивания рассказано в следующем видео:

Источник