Меню

Клапан вентиляции картерных газов outlander xl



Mitsubishi Outlander XL 2.4 CVT Ultimate › Logbook › Замена клапана PCV и моторного масла

С момента раскоксовки двигателя BF 109 пробег составил 5000км. Не помогло. Как поджирало масло, так и ест.

Решил предпринять последние меры, прежде чем лезть в двигатель — проверить клапан PCV (вентиляции картера) и сменить моторное масло.

Снял клапан, продувался в обе стороны. Пролил карбклинером, в сторону двигателя почти перестал продуваться, норм. Можно было и этот оставить, но решил заменить на GMовский 96495288. По конструктиву такой же, только с металлическими внутренностями и в 3 раза дешевле родного 1035A422. Оба гремят как погремушки, если потрясти.

У нового клапана штуцер чуть поуже (намерял 9,3 мм супротив 9,8 мм у родного), поэтому на всякий случай установил пружинный хомут 14×12. При закручивании клапана нужно смазать резиновое кольцо моторным маслом.

POSITIVE CRANKCASE VENTILATION SYSTEM CHECK

1.Remove the ventilation hose from the positive crankcase ventilation valve.
2.Remove the positive crankcase ventilation valve from the rocker cover.
3.Reinstall the positive crankcase ventilation valve at the ventilation hose.
4.Start the engine and run at idle.
5.Place a finger at the opening of the positive crankcase ventilation valve and check that vacuum of the intake manifold is felt.

note At this moment, the plunger in the positive crankcase ventilation valve moves back and forth.

6.If vacuum is not felt, clean the positive crankcase ventilation valve or replace it.
7.Apply a small amount of new engine oil to the O-ring on the positive crankcase ventilation valve, and tighthen to the specified torque.
Standard value: 2.5 ± 0.4 N•m

Проверил оба клапана, надев на патрубок и зажимая пальцем. Оба щелкали как положено. Старый клапан убрал в запас.

Масло решил сменить с ENEOS Premium TOURING SN 5W-30 на Idemitsu Zepro Touring 5W-30 SN/GF5, 2500 руб. за банку 4л.

Фильтр — проверенный Purflux LS287.

Двигатель зашелестел, реально стал работать тише. И это не самовнушение. Вроде )

Пока менял клапан, заметил, что уровень антифриза уже давно болтается на дне расширительного бачка. Залит у меня зеленый антифриз (похоже еще родной), поэтому прикупил KYK Akira Coolant, 290 руб./1л.

Добавил с поллитра. По хорошему, надо бы полностью сменить антифриз.

И клапан и масло могут быть причиной масложора, поэтому буду продолжать следить за уровнем масла.

Источник

Тема: Клапан рециркуляции картерных газов или клапан PVC Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007

Опции темы
Отображение

Клапан рециркуляции картерных газов или клапан PVC Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007

PCV — система принудительной вентиляции картера. Состояние системы вентиляции картерных газов отражается на работе двигателя в целом. Забитый клапан PCV нарушает расчетные параметры поступления воздуха на впуск, что может приводить к переобогащению смеси, а работа системы только через оставшийся вентиляционный шланг ведет к появлению масла в воздушном фильтре и коксованию дроссельной заслонки. Забитый вентиляционный шланг при работающем клапане PCV приводит к возникновению в картере повышенного разрежения и увеличивает расход масла на угар. Если оба канала вентиляции забиты (пережаты, обмерзли), то создающимся в картере избыточным давлением в лучшем случае выбивает масло (например, через отверстие для щупа), а в худшем — выбивает сальники двигателя.
Клапан PVC одинаковый для 2.0, 2.4, 3.0
1035A422 Клапан PCV
Hyundai 26740-2G000
APK 96495288

Где стоит клапан рецеркуляции картерных газов на 4B11 2.0 и 4B12 2.4? #post402287
Клапан рециркуляции картерных газов на 4B11 2.0 и 4B12 2.4 #post402284

Где стоит клапан рецеркуляции картерных газов на 6B31 3.0? #post402287
Клапан рециркуляции картерных газов на 6B31 3.0 #post402288

Не EGR но рядом

Воообщем Олег OutLancer открыл новый тренд, по замене клапанов PCV (вентиляции).

Олег: еще раз подтверждаю и скажу: меняйте без размышления этот клапан. Он раз в 50 раз дешевле капремонта мотора, который не нужен, как оказалось! Еще две машины проверили. (рабочую и товарища), та же фигня, расход прекратился. У меня расход вернулся к. «меньшештатного»)). пробе г 180 000 км..

Alex-himki \\\ А как вы так быстро проверили расход масла? Резко накатали 10.000 км? Тоесть хотите сказать, что люди у которых масложёр, зря делают расскокосовку колец, меняют задубевшие от времени маслосъемные колпачки. Всю жизнь люди ремонтировали двигатели от естественного износа, а тут бац всего-то меняем пластмасску за 300р. Не плацеба ли это.

Олег:\\\

проверить получилось легко. Замена клапана была сделана прям перед дальними поездками еще летом в отпуске. Резко, за 3 недели накатали почти 8 000 км. Когда в Воронеже, после вваливания по М4 я по щупу не увидел жор, как это было раньше, решил, что. машина не так стоит, или перед выездом проверил масло то же «не правильно»..в общем ..не поверил своим глазам. Но когда эта картина повторилась в Ростове на Дону, то я прифигел. Разница всего была наверное в миллиметр, на уровне погрешности. И подумал так же как Вы, типа: неужели народ зря делает капремонт. И сам себе ответил, и Вам отвечаю, что , конечно народ не зря делает раскоксовку, меняет маслосъемные, делает капремонт. Причин масложора много. И , как выясилось, эта самая простая и вполне реальная. И она может быть в паре с другой. У меня, оказалась, именно только одна, чему я рад. Я не говорил и не говорю, что этот клапан- решение всех причин масложора. это решение только этой проблемы, не более. А плацебо. ))) Наверное, было бы плацебо, если бы пара баклашек масла,взятых уже из опыта на доливку, остались нетронутыми. Тут..не до плацебо. Вторая машина, гораздо моложе, и то больше масла съела. Ну и с лета машина на месте не стоит.
Я рассказал, что было у меня.
Я продажей этих клапанов не занимаюсь. так что мне смысла нет, их «пиарить». )))
Вот только..жаль. что ГБЦ все равно придется снимать. Не одно, так другое. так и давит антифриз из бачка, надо прокладку ГБЦ менять..но это уже, другая тема.
И честно сказать, до сих пор сам не могу понять, как такое количество масло могло жрать через такую тонкую трубку. но, факт есть факт.
Да, и расход бензина уменьшился..


.и приводите статью, в которой именно это и подтверждается, местами, — прямым текстом ,а местами косвенно, но коряво..)) :
PCV всегда открыт, дополнительный подсос воздуха мимо дроссельной заслонки через ГБЦ — более бедная смесь, в следствие чего добавление компьютером больше топлива, повышенный расход, не устойчивая работа Холостого Хода

Читайте также:  Диффузор вентиляционный tcg 160 нерж

Вот это и ведет к масложору. Соедините в одно две половинки: . картерные газы все равно несут в себе масло.. и то что выше. если клапан открыт, то идет дополнительный подсос воздуха. А какого ВОЗДУХА? Не того ли самого, который из ГБЦ, в итоге, берется и в котором масло содержится. Вот Вам в итоге, и масло во впуске..все же элементарно..

У меня, клапан продувался в обе стороны как. свисток..но без свиста ))

а вообще реально, мужики, масложОр, он конечно от слова масло, но может может лучше в тему про этот клапан перейти, если она есть. хотя..про масло уже все по 100 раз сказано.

Кстати. есть даже такая тема, когда народ колхозит под клапанной крышкой маслоуловитель из разных «мочалок» )) и трубок. Это конечно колхозно и даже опасно, но работает. В инете масса отчетов и видео об этом.
А на нашей, точнее, под нашей клапанной крышкой кто то видел какой то маслоуловитель? Если мне не изменяет память, какой то «домик» из трех стенок перед клапаном, и все.
Есть видео, где народ из маслоуловителя (дополнительного внешнего) почти литр масла сливает. не знаю, за какой пробег, но явно не за всю жизнь авто.

В общем, для меня вывод такой..Этот клапан, конечно не панацея от всех поломок машины и плохой погоды))), но его неисправность прилично повышает попадание масла во впуск, а учитывая, что сама система в ИСПРАВНОМ состоянии это позволяет делать в некоторых режимах, жор масла может становиться очень даже приличным. Мал золотник — да дорог! В чистом виде так.
Кстати, я это конечно не сам придумал, хотя не верилось, что японский мотор без перегревов и уходе может так вот жрать масло. Я эту мысль увидел в инете, пропусти через свой мозг ))) и пришел к логичности этой теории, которую проверил на практике.
Все меняем клапан, товарищи. ))
Кому не поможет- я не виноват ))

Пополняем копилку знаний:
Олег Генералов \\\ По совету OutLancer заменил сегодня этот клапан, за что ему огромное спасибо. Старый дуется сквозняком в обе стороны, новый в одну сторону практически не дуется, в другую — после небольшого усилия и то с сопротивлением. Пробег 164ткм -родной. Расход масла 1л на 10ткм.
Вложение 35710Вложение 35711
96495288 — Резьба одинаковая , штуцер у родного 10мм у не оригинала 9мм, но шланг оделся нормально.

Хундай 26740-2G000
APK 96495288 – Клапан = 242 руб

Вобщем, разобрал я этот клапан, внутри он оказался абсолютно чистым, ломаться там нечему, просто со временем садится пружинка, еслиб была возможность её подрастянуть, то.

Вложение 35712

@МиНиН, Михаил, этот нагар который на твоих фото, особой роли не играет , так как в этом месте (на шее,этого стержня) одета еще пружинка,которая не даст там ни чему прилегать как на фото №3 ,а рабочая поверхность его башка , а не так как показано у тебя на фото №2.
Смотри фото, тут видно что рабочая поверхность чистая, а вот сам стержень болтается из за севшей пружинки ,а сверху даже видно щель на просвет.
@МиНиН, ты меня не понял, шток своим острым краем ни чего не запирает , он служит посадочным местом и направляющей для пружинки.И он просто физически не сможет что то закрыть, просто он в два раза тоньше отверстия.С таким же успехом в этом клапане могла бы работать пластинка (в виде монетки) с пружинкой или подпружиненый шарик.

Вложение 35713

Проверка : да не надо их трясти, они все погремушки, ты проверяй на продуваемость, если по ходу(в коллектор) дуется с небольшим сопротивлением, а в обрат(в двигатель) практически не продувается ,значит клапан исправен.

Как это в сервис-мануале к 6B31 — т.е. к 3-х литровому,
раздел сервис-мануала: 17 -ENGINE AND EMISSION CONTROL >> EMISSION CONTROL
Проверка:
POSITIVE CRANKCASE VENTILATION SYSTEM CHECK

1.Remove the ventilation hose from the positive crankcase ventilation valve.
2.Remove the positive crankcase ventilation valve from the rocker cover.
3.Reinstall the positive crankcase ventilation valve at the ventilation hose.
4.Start the engine and run at idle.
5.Place a finger at the opening of the positive crankcase ventilation valve and check that vacuum of the intake manifold is felt.

note At this moment, the plunger in the positive crankcase ventilation valve moves back and forth.

6.If vacuum is not felt, clean the positive crankcase ventilation valve or replace it.
7.Apply a small amount of new engine oil to the O-ring on the positive crankcase ventilation valve, and tighthen to the specified torque.
Standard value: 2.5 ± 0.4 N•m
Вложение 35718

A blow-by gas reduction device prevents blow-by gas from being expelled into the atmosphere and is of closed type. A positive crankcase ventilation (PCV) valve is provided in the ventilation hose from the rocker cover to the intake manifold plenum. During low load driving, clean air is supplied to the crankcase by the air intake hose via the breather hose and rocker cover, and it mixes with the blow-by gas in the crankcase. The blow-by gas in the crankcase is induced to the intake manifold plenum through the rocker cover and PCV valve. During high load driving, blow-by gas in the crankcase is induced to the intake manifold plenum through the rocker cover and PCV valve and at the same time also via the air intake hose and throttle body due to negative pressure in the air cleaner.

Про клапан:
Вложение 35720
Вольный гугловый перевод:
PCV клапан поднимает поршень в соответствии с отрицательным давлением во впускном чтобы создать соответствующую вентиляцию картера.

————
На 6B31 и 4B12 стоит по Одному клапану, с одним и тем же артикулом 1035A422

Читайте также:  Осевые вентиляторы ywf 400 с настенной панелью

ЗЫ не стал отбиваться от стаи и купил себе новенький. но от GM .
С той стороны что шланг надевается, считай что не продувается,
со стороны резьбы дуется без проблем,
если трясти — звенит как погремушка.
Вложение 35721
В каком состоянии родной, напишу после замены.

Миниатюры

Источник

Тема: 3.0 V6 (6B31): Система вентиляции картерных газов Mitsubishi Outlander XL 3.0 (6B31). Клапан PCV Mitsubishi Outlander XL 3.0 (клапан вентиляции картерных газов)

Опции темы
Отображение

3.0 V6 (6B31): Система вентиляции картерных газов Mitsubishi Outlander XL 3.0 (6B31). Клапан PCV Mitsubishi Outlander XL 3.0 (клапан вентиляции картерных газов)

Система вентиляции картерных газов (Crankcase ventilations system) или Система контроля выбросов картерных газов (Crankcase emission control system) — предназначена для предотвращения выброса газов из картера двигателя в атмосферу. Чистый воздух поступает в двигатель через сапун. Воздух смешивается с картерными газами в картере. Картерные газы внутри двигателя засасываются в впускной коллектор через клапан вентиляции картера PCV.

  • Crankcase ventilations system. Crankcase emission control system. Описание, устройство, принцип действия
  • Клапан PCV Mitsubishi Outlander XL 3.0 (6B31) — клапан вентиляции картерных газов.
    1035A422 Клапан PCV
    Hyundai 26740-2G000
    APK 96495288
  • Где находится клапан PCV на 3.0 6B31 #post337718, #post357536
  • Проверка клапана PCV #post338136
  • Замена клапана PCV #post357517, #post358625, #post409244

Система рециркуляции отработавших газов EGR (Exhaust Gas Recirculation) — тема для обсуждения

3.0 V6 (6B31): Система вентиляции картерных газов Outlander XL 3.0 (6B31). Клапан PCV Mitsubishi Outlander XL 3.0 (клапан вентиляции картерных газов)

Как это в сервис-мануале к 6B31 — т.е. к 3-х литровому,
раздел сервис-мануала: 17 -ENGINE AND EMISSION CONTROL >> EMISSION CONTROL

Вот, что куда ==> CRANKCASE VENTILATION SYSTEM

A blow-by gas reduction device prevents blow-by gas from being expelled into the atmosphere and is of closed type. A positive crankcase ventilation (PCV) valve is provided in the ventilation hose from the rocker cover to the intake manifold plenum. During low load driving, clean air is supplied to the crankcase by the air intake hose via the breather hose and rocker cover, and it mixes with the blow-by gas in the crankcase. The blow-by gas in the crankcase is induced to the intake manifold plenum through the rocker cover and PCV valve. During high load driving, blow-by gas in the crankcase is induced to the intake manifold plenum through the rocker cover and PCV valve and at the same time also via the air intake hose and throttle body due to negative pressure in the air cleaner.

GENERAL INFORMATION CRANKCASE EMISSION CONTROL SYSTEM
The crankcase emission control system prevents blow-by gases from escaping inside the crankcase into the atmosphere.
Fresh air is sent from the air cleaner into the crankcase through the breather hose.
The air becomes mixed with the blow-by gases inside the crankcase.
The blow-by gas inside the crankcase is drawn into the inlet manifold through the positive crankcase ventilation valve.
The positive crankcase ventilation valve lifts the plunger according to the inlet manifold vacuum so as to regulate the flow of blow-by gas properly.
In other words, the blow-by gas flow is regulated during low load engine operation to maintain engine stability, while the flow is increased during high load operation to improve the ventilation performance.

Про клапан ==> POSITIVE CRANKCASE VENTILATION (PCV) VALVE
PCV valve lifts the plunger according to negative pressure at the inlet manifold to create appropriate ventilation for the crankcase.

Вольный гугловый перевод:
PCV клапан поднимает поршень в соответствии с отрицательным давлением во впускном чтобы создать соответствующую вентиляцию картера.

1 пользователь сказал cпасибо YesYes за это полезное сообщение:

Не EGR но рядом. Клапан PCV (клапан вентиляции картерных газов)

На 6B31 и 4B12 стоит по Одному клапану, с одним и тем же артикулом 1035A422

1 пользователь сказал cпасибо YesYes за это полезное сообщение:

Проверки и диагностика клапана PCV

POSITIVE CRANKCASE VENTILATION SYSTEM CHECK ==> Проверка
1. Remove the ventilation hose from the positive crankcase ventilation valve.
2. Remove the positive crankcase ventilation valve from the rocker cover.
3. Reinstall the positive crankcase ventilation valve at the ventilation hose.
4. Start the engine and run at idle.
5. Place a finger at the opening of the positive crankcase ventilation valve and check that vacuum of the intake manifold is felt.
Note: At this moment, the plunger in the positive crankcase ventilation valve moves back and forth.
6. If vacuum is not felt, clean the positive crankcase ventilation valve or replace it.
7. Apply a small amount of new engine oil to the O-ring on the positive crankcase ventilation valve, and tighthen to the specified torque.
Standard value: 2.5 ± 0.4 N•m

POSITIVE CRANKCASE VENTILATION (PCV) VALVE CHECK ==> Проверка
1. a thin rod into the positive crankcase ventilation valve from the side shown in the illustration (rocker cover installation side), and move the rod back and forth to check that the plunger moves.
2. If the plunger does not move, there is a clogging in the positive crankcase ventilation valve. In this case, clean or replace the positive crankcase ventilation valve.

1 пользователь сказал cпасибо YesYes за это полезное сообщение:

Не EGR но рядом. Клапан PCV (клапан вентиляции картерных газов)

Воообщем Олег OutLancer открыл новый тренд, по замене клапанов PCV (вентиляции).

Олег: еще раз подтверждаю и скажу: меняйте без размышления этот клапан. Он раз в 50 раз дешевле капремонта мотора, который не нужен, как оказалось! Еще две машины проверили. (рабочую и товарища), та же фигня, расход прекратился. У меня расход вернулся к. «меньшештатного»)). пробе г 180 000 км..

Alex-himki \\\ А как вы так быстро проверили расход масла? Резко накатали 10.000 км? Тоесть хотите сказать, что люди у которых масложёр, зря делают расскокосовку колец, меняют задубевшие от времени маслосъемные колпачки. Всю жизнь люди ремонтировали двигатели от естественного износа, а тут бац всего-то меняем пластмасску за 300р. Не плацеба ли это.

Олег:\\\

проверить получилось легко. Замена клапана была сделана прям перед дальними поездками еще летом в отпуске. Резко, за 3 недели накатали почти 8 000 км. Когда в Воронеже, после вваливания по М4 я по щупу не увидел жор, как это было раньше, решил, что. машина не так стоит, или перед выездом проверил масло то же «не правильно»..в общем ..не поверил своим глазам. Но когда эта картина повторилась в Ростове на Дону, то я прифигел. Разница всего была наверное в миллиметр, на уровне погрешности. И подумал так же как Вы, типа: неужели народ зря делает капремонт. И сам себе ответил, и Вам отвечаю, что , конечно народ не зря делает раскоксовку, меняет маслосъемные, делает капремонт. Причин масложора много. И , как выясилось, эта самая простая и вполне реальная. И она может быть в паре с другой. У меня, оказалась, именно только одна, чему я рад. Я не говорил и не говорю, что этот клапан- решение всех причин масложора. это решение только этой проблемы, не более. А плацебо. ))) Наверное, было бы плацебо, если бы пара баклашек масла,взятых уже из опыта на доливку, остались нетронутыми. Тут..не до плацебо. Вторая машина, гораздо моложе, и то больше масла съела. Ну и с лета машина на месте не стоит.
Я рассказал, что было у меня.
Я продажей этих клапанов не занимаюсь. так что мне смысла нет, их «пиарить». )))
Вот только..жаль. что ГБЦ все равно придется снимать. Не одно, так другое. так и давит антифриз из бачка, надо прокладку ГБЦ менять..но это уже, другая тема.
И честно сказать, до сих пор сам не могу понять, как такое количество масло могло жрать через такую тонкую трубку. но, факт есть факт.
Да, и расход бензина уменьшился..


.и приводите статью, в которой именно это и подтверждается, местами, — прямым текстом ,а местами косвенно, но коряво..)) :
PCV всегда открыт, дополнительный подсос воздуха мимо дроссельной заслонки через ГБЦ — более бедная смесь, в следствие чего добавление компьютером больше топлива, повышенный расход, не устойчивая работа Холостого Хода

Читайте также:  Вентилятор для рено трафик

Вот это и ведет к масложору. Соедините в одно две половинки: . картерные газы все равно несут в себе масло.. и то что выше. если клапан открыт, то идет дополнительный подсос воздуха. А какого ВОЗДУХА? Не того ли самого, который из ГБЦ, в итоге, берется и в котором масло содержится. Вот Вам в итоге, и масло во впуске..все же элементарно..

У меня, клапан продувался в обе стороны как. свисток..но без свиста ))

а вообще реально, мужики, масложОр, он конечно от слова масло, но может может лучше в тему про этот клапан перейти, если она есть. хотя..про масло уже все по 100 раз сказано.

Кстати. есть даже такая тема, когда народ колхозит под клапанной крышкой маслоуловитель из разных «мочалок» )) и трубок. Это конечно колхозно и даже опасно, но работает. В инете масса отчетов и видео об этом.
А на нашей, точнее, под нашей клапанной крышкой кто то видел какой то маслоуловитель? Если мне не изменяет память, какой то «домик» из трех стенок перед клапаном, и все.
Есть видео, где народ из маслоуловителя (дополнительного внешнего) почти литр масла сливает. не знаю, за какой пробег, но явно не за всю жизнь авто.

В общем, для меня вывод такой..Этот клапан, конечно не панацея от всех поломок машины и плохой погоды))), но его неисправность прилично повышает попадание масла во впуск, а учитывая, что сама система в ИСПРАВНОМ состоянии это позволяет делать в некоторых режимах, жор масла может становиться очень даже приличным. Мал золотник — да дорог! В чистом виде так.
Кстати, я это конечно не сам придумал, хотя не верилось, что японский мотор без перегревов и уходе может так вот жрать масло. Я эту мысль увидел в инете, пропусти через свой мозг ))) и пришел к логичности этой теории, которую проверил на практике.
Все меняем клапан, товарищи. ))
Кому не поможет- я не виноват ))

Пополняем копилку знаний:
Олег Генералов \\\ По совету OutLancer заменил сегодня этот клапан, за что ему огромное спасибо. Старый дуется сквозняком в обе стороны, новый в одну сторону практически не дуется, в другую — после небольшого усилия и то с сопротивлением. Пробег 164ткм -родной. Расход масла 1л на 10ткм.

96495288 — Резьба одинаковая , штуцер у родного 10мм у не оригинала 9мм, но шланг оделся нормально.

Хундай 26740-2G000
APK 96495288 – Клапан = 242 руб

Вобщем, разобрал я этот клапан, внутри он оказался абсолютно чистым, ломаться там нечему, просто со временем садится пружинка, еслиб была возможность её подрастянуть, то.

@МиНиН, Михаил, этот нагар который на твоих фото, особой роли не играет , так как в этом месте (на шее,этого стержня) одета еще пружинка,которая не даст там ни чему прилегать как на фото №3 ,а рабочая поверхность его башка , а не так как показано у тебя на фото №2.
Смотри фото, тут видно что рабочая поверхность чистая, а вот сам стержень болтается из за севшей пружинки ,а сверху даже видно щель на просвет.
@МиНиН, ты меня не понял, шток своим острым краем ни чего не запирает , он служит посадочным местом и направляющей для пружинки.И он просто физически не сможет что то закрыть, просто он в два раза тоньше отверстия.С таким же успехом в этом клапане могла бы работать пластинка (в виде монетки) с пружинкой или подпружиненый шарик.

Распилил.
1. двигатель заглушен

2. малое разряжение

3. большое разряжение

4. макс разряжение

Проверка : да не надо их трясти, они все погремушки, ты проверяй на продуваемость, если по ходу(в коллектор) дуется с небольшим сопротивлением, а в обрат(в двигатель) практически не продувается ,значит клапан исправен.

ЗЫ не стал отбиваться от стаи и купил себе новенький. но от GM .
С той стороны что шланг надевается, считай что не продувается,
со стороны резьбы дуется без проблем,
если трясти — звенит как погремушка.

В каком состоянии родной, напишу после замены.

Источник