Меню

Компрессор кондиционера мерседес мл 350



Мерседес и компрессор кондиционера МЛ 350 (ML 350): просто о сложном

Автомобиль Mercedes-Benz ML350 W164 начал выпускаться в 2005 году. Закончилось производство в 2011 году. Приставка «350» в названии этого внедорожника означает, что автомобиль укомплектован бензиновым двигателем с рабочим объемом 3,5 литра.

Внедорожники этой модификации, помимо целого комплекса дополнительных опций, также оснащались системой кондиционирования. Эта система за годы эксплуатации показала себя не с самой лучшей стороны. Частота выхода из строя превысила ожидания производителя. Одним из наиболее часто требующих ремонта узлов стал компрессор кондиционера. О нем и пойдет речь в статье.

Компрессор кондиционера МЛ 350: устройство и принцип работы

На автомобиле Мерседес компрессор кондиционера МЛ 350 выполнен по классической схеме. Крепится к блоку цилиндров. Приводится в действие от поликлинового ремня, который также вращает остальное навесное оборудование двигателя.

Муфта имеет демпфирующие резиновые вставки, которые призваны гасить колебания, передаваемые от ремня.

Сам механизм нагнетания реализован с применением аксиально-поршневой схемы. Это позволяет осуществлять циркуляцию хладагента по системе с минимальными колебаниями.

Также аксиально-поршневая схема позволяет создавать компрессоры меньшего размера за счет повышенного полезного объема.

В рассматриваемом компрессоре установлено 7 поршней. Приводятся они в движение от диска, который крепится на валу. Приводной диск установлен под углом и своей наружной кромкой входит в зацепление с пазами на поршнях. Соединение поршней и приводного диска осуществлено через подшипники скольжения.

Вал имеет радиальные подшипники с двух концов корпуса и один опорный в нижней части.

Имеется ряд дисков, которые играют роль клапанов. Они устроены таким образом, что в момент обратного хода поршня открывается отверстие всасываемой магистрали. Когда поршень совершает рабочий ход – закрывается всасывающая магистраль и открывается канал высокого давления.

Для управления работой компрессором служит контрольный клапан. Он регулирует создаваемый поток. Работает под контролем электронного блока управления.

Хладагент после нагнетания попадает на радиатор охлаждения, где происходит частичное понижение его температуры. Далее он следует в тепловой расширительный клапан. В расширительном клапане происходит физический процесс, итогом которого становится резкое понижение температуры хладагента, после чего он направляется в салонный радиатор. Вентилятор кондиционера всасывает в салон воздух через соты радиатора с охлажденным хладагентом. Холодный воздух подается в салон.

Как часто и почему компрессор ML 350 ломается: основные причины

На внедорожнике Mercedes компрессор ML 350 работает в условиях переменчивой температуры. Большое количество трущихся деталей в нем требует качественной и обильной смазки. Масло заливается в компрессор при его сборке, и рассчитано оно на весь срок службы.

Читайте также:  Хендай солярис как заправить кондиционер

Рассмотрим основные причины выхода компрессора из строя.

  1. Плохая смазка. Обеднение смазки по какой-либо причине приводит к увеличенному трению. Это вызывает ускоренный износ подшипников скольжения и деталей поршневой группы.
  2. Перегрев. Часто перегрев является следствием первой причины. Недостаточная смазка приводит к интенсивному трению, что вызывает разогрев трущихся поверхностей.
  3. Огрехи предыдущих ремонтов. Использование некачественных комплектующих или неправильный монтаж ведут к быстрому выходу их из строя.
  4. Превышенное натяжение ремня. Оно увеличивает нагрузки на вал компрессора, что ведет в итоге к ускоренному износу подшипников.
  5. Естественный износ.

Все эти причины, и не только они, приводят к появлению следующих неисправностей.

  1. Нарушение герметичности подводных шлангов и прочих соединений. Приводит к постепенному выпуску хладагента в атмосферу и отказу системы кондиционирования.
  2. Проблемы в работе управляющего клапана. Ведет к нарушению правильности работы компрессора и повышенным нагрузкам на него.
  3. Разрушение демпфирующих резиновых вставок в корпусе муфты. При этом появляются ударные нагрузки, которые впоследствии приведут к более серьезным поломкам.
  4. Износ радиальных или опорных подшипников. Могут полностью вывести компрессор из строя. При заклинивании подшипников вероятна остановка вала и полная потеря работоспособности системы кондиционирования.
  5. Заклинивание поршневой группы. Эта неисправность не только ведет к отказу компрессора, но и может повредить приводной ремень из-за трения об остановившийся шкив.
  6. Нарушение работоспособности дисковой клапанной системы. Может снизить производительность компрессора или полностью вывести его из строя.
  7. Износ подшипников скольжения поршней. Затрудняет процесс работы поршневой группы из-за увеличившегося трения и люфтов.

Если имеются подозрения на сбои в работе компрессора, выполняется первичная диагностика. При этом визуально осматривается компрессор, проверяется подача напряжения на фишку управляющего клапана, проворачивается вручную шкив для оценки люфтов и сопротивления вращению.

Иногда неисправности носят явный характер. Например, когда заклинил шкив или явно слышен звук выходящего хладагента.

Ремонт элемента системы кондиционирования автомобиля Мерседес

После первичного осмотра принимается решение о разборке компрессора или ремонте без вмешательства во внутренние механизмы.

Разборка не требуется, если ремонтируются следующие неисправности:

  • Утечка хладагента в местах подключения шлангов;
  • Проблемы с муфтой;
  • Нарушение работы регулирующего клапана.

При обнаружении неисправностей, следствием которых может быть нарушение внутренних частей компрессора, выполняется разборка.

Процедура разборки включает в себя следующие этапы.

  1. Демонтаж фиксаторного кольца крышки приводного шкива.
  2. Выкручивание зажимной крышки и извлечение предохранительных резинок муфты. Осматривается состояние резинок. Если причиной ремонта было заклинивание компрессора, то велика вероятность, что демпферные резинки повреждены.
  3. Демонтаж фиксаторного кольца приводного шкива.
  4. Снятие шкива.
  5. Извлечение упорной шайбы вала.
  6. Отвинчивание болтов и извлечение передней крышки корпуса.
  7. Демонтаж дисков и отделение поршневой части. На этом этапе осматривается состояние дисков, целостность и сохранность их геометрии.
  8. Разборка поршневой части. После разборки оценивается состояние поршней, поверхностей цилиндров, подшипников, рабочей поверхности ведущего диска и толкателей.
  9. Демонтаж управляющего клапана. Клапан проверяется на работоспособность.
Читайте также:  Где находится испаритель кондиционера в хендай туссан

Источник

Купить б/у компрессор кондиционера для Mercedes-Benz M-class (Мерседес Бенц МЛ )

В компании FINNAUTOPARTS вы можете приобрести компрессор кондиционера Мерседес Бенц МЛ (166 кузов), (164 кузов), (163 кузов) в Санкт-Петербурге (СПб), Москве или в любом городе России.

Мы продаём только качественные контрактные компрессоры кондиционера и другие запчасти для а/м Мерседес Бенц МЛ поколений (W166), (W164), (W163), снятые с автомобилей из Европы, Кореи, Японии и Америки без пробега по РФ с самовывозом со склада в г. СПб или доставкой по России.

Совершая покупку компрессора кондиционера на Mercedes-Benz M-class (W166), (W164), (W163) (Мерседес Бенц МЛ (166 кузов), (164 кузов), (163 кузов)) в нашем магазине, Вы экономите ваше время и деньги, так как выбираете качественную запчасть по низкой цене. Мы даём гарантию на весь наш ассортимент.

Мы доставим компрессор кондиционера для вашего автомобиля Мерседес Бенц МЛ (W166), (W164), (W163) в целостности и сохранности транспортными компаниями в любой город России. Также Вы можете забрать вашу заявку самостоятельно в СПб.

Источник

Компрессор кондиционера MERCEDES ML-class (W164) ML 500 4-matic (164.172) 2007 — 2011

Компрессор кондиционера MB: M-CLASS ML 500 4-MATIC/ML 500 4-MATIC 05- »

Другие комментарии поставщиков:
— Компрессор кондиционера
— Компрессор кондиционера MERCEDES R (W251, V251) 2006=>
Скрыть

Срок поставки Наличие Цена Купить
На складе 2 шт.

32214_компрессор кондиционера! MB W203 1.8-3.2 00> »

Другие комментарии поставщиков:
— Компрессор кондиционера
— Компрессор MERCEDES W203/W204/W211/W220
— 32214_компрессор кондиционера! MB W203 1.8-3.2 00
Скрыть

Срок поставки Наличие Цена Купить
0.5 дн. 1 шт.

Приводной диск компрессора кондиционера DENSO 6SEU/7SEU M10X1.25

Срок поставки Наличие Цена Купить
1 дн. 22 шт.

Другие комментарии поставщиков:
— Компрессор кондиционера MERCEDES C (CL203) 2001-2011
Скрыть

Источник

КОМПРЕССОР MERCEDES M-КЛАСС I W163 ВНЕДОРОЖНИК ЗАКРЫТЫЙ

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора компрессор Mercedes M-Класс I W163 Внедорожник закрытый, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска компрессор

Двигатель: объем — 2.3 л., мощность — 150 л.с., код — 163.136, тип — бензиновый, модель — M 111.977. Привод: полный. Год выпуска: 1998-2005

Двигатель: объем — 3.2 л., мощность — 218 л.с., код — 163.154, тип — бензиновый, модель — M 112.942. Привод: полный. Год выпуска: 1998-2002

Двигатель: объем — 3.7 л., мощность — 235 л.с., тип — бензиновый, модель — M 112.970. Привод: полный. Год выпуска: 2003-2005

Двигатель: объем — 3.7 л., мощность — 245 л.с., код — 163.157, тип — бензиновый, модель — M 112.970. Привод: полный. Год выпуска: 2002-2005

Двигатель: объем — 4.3 л., мощность — 272 л.с., код — 163.172, тип — бензиновый, модель — M 113.942. Привод: полный. Год выпуска: 1998-2005

Двигатель: объем — 5 л., мощность — 292 л.с., тип — бензиновый, модель — M 113.965. Привод: полный. Год выпуска: 2001-2005

Двигатель: объем — 5 л., мощность — 292 л.с., код — 163.175, тип — бензиновый, модель — M 113.965. Привод: полный. Год выпуска: 2001-2005

Двигатель: объем — 5.4 л., мощность — 347 л.с., код — 163.174, тип — бензиновый, модель — M 113.981. Привод: полный. Год выпуска: 2000-2005

Двигатель: объем — 2.7 л., мощность — 163 л.с., код — 163.113, тип — дизель, модель — OM 612.963. Привод: полный. Год выпуска: 1999-2005

Двигатель: объем — 4 л., мощность — 250 л.с., код — 163.128, тип — дизель, модель — OM 628.963. Привод: полный. Год выпуска: 2001-2005

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Источник

Вентилиция и кондиционирование © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.